Человеческий пар
Человеческий пар | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Иширо Хонда |
Автор сценария | Такеши Кимура [ 1 ] |
На основе | Газовый человек Джон Мередит Лукас [ 2 ] (в титрах не указан) |
Продюсер: | Томоюки Танака [ 1 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Хадзиме Коидзуми [ 1 ] |
Музыка | Кунио Мияучи [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Вон тот |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута [ 1 ] |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Человеческий пар [ а ] , Гасу Нингэн Дайчиго , букв. « The First Gas Man » ) — японский научно-фантастический фильм 1960 года режиссёра Исиро Хонды со спецэффектами Эйдзи Цубурая . Произведенный и распространяемый Toho Co., Ltd. , это третий и последний фильм из серии «Преобразование человека». В фильме научный эксперимент идет наперекосяк и превращает его субъекта в неудержимого газообразного мутанта, который пользуется своими способностями и совершает безжалостные преступления.
Сюжет
[ редактировать ]Расследуя загадочное ограбление банка, детектив Окамото встречает танцовщицу Фуджичио Касугу и ее слугу Джию. Подруга Окамото, репортер газеты Кёко Коно, также начинает расследование этого дела. Вскоре после этого был ограблен еще один банк, при этом преступник загадочным образом уклонился от всех мер безопасности, выжил после обстрела полицейского и убил офицера и сотрудника, прежде чем исчезнуть.
Кёко сообщает Окамото, что Фуджичиё из богатой и уважаемой семьи, но какое-то время не выступал. Он также узнает от своего начальника Табаты, что жертвы банка умерли от удушья. Окамото и Кёко узнают, что Фуджичиё планирует снова выступить, но не раскрывает подробностей. Они следуют за ней в библиотеку, где библиотекарь Мизуно говорит им, что она изучает древние песни и гравюры. Фудзиё также обращается к уважаемому преподавателю камерной музыки по имени Осаки и предлагает ему 200 000 йен за выступление. Окамото сообщает об этих выводах и своих подозрениях в отношении ее возможного спонсора Табате, который рекомендует продолжить расследование дел Фуджичиё.
Подозреваемый арестован после того, как позвонил в газету Кёко и объявил дату и время следующего ограбления, но Окамото и Кёко считают, что его история не сходится. Их подозрения в отношении Фуджичио подтверждаются, когда она пытается заплатить за место в театре украденными деньгами. Ее арестовывают и допрашивают, но она отказывается сказать, откуда взялись деньги.
Некоторое время спустя Мизуно сдается полиции и предлагает показать им, как он совершал ограбления. Его доставляют во второй ограбленный им банк, где он демонстрирует свою способность превращаться в газообразную форму, что позволяет ему уклоняться от выстрелов, проходить через решетку хранилища и задушить еще двух человек. Прежде чем сбежать через верхнее окно, он требует освобождения Фуджичиё, но она по-прежнему отказывается сотрудничать и находится под стражей в полиции. Мизуно пытается спасти, но она отказывается уходить и сама считаться преступницей. Вместо этого Мизуно освобождает других заключенных, что приводит к столкновению с полицией.
Кёко убеждает свою газету напечатать приглашение Мизуно, которая приезжает в назначенное время и место для интервью. Он объясняет, что ученый по имени доктор Сано экспериментировал над ним и вызвал его трансформацию. Затем Мизуно в ярости убил доктора Сано, но теперь благодарен за его силы и возможность помочь своей возлюбленной Фуджичиё снова танцевать. Прибывает полиция и пытается остановить Мизуно, но он снова убегает.
Полиция вскоре вынуждена освободить Фуджичиё, поскольку они не могут предъявить ей обвинение. Она продолжает реализацию своих планов выступлений, несмотря на то, что музыканты из страха отказываются присутствовать. Мизуно навещает ее и признается в любви, говоря, что сделает для нее все. Ученый доктор Тамия встречается с Окамото и Табатой, чтобы разработать план по уничтожению Мизуно с помощью взрывчатого газа. Кёко умоляет Фудзиё отменить выступление, но она отказывается, чувствуя, что это ее судьба, и выражая любовь к Мизуно.
В ночь концерта, когда СМИ и спасатели наблюдают за театром, входит несколько зрителей, требующих увидеть «Человеческий пар». Мизуно стоит перед ними, объявляет, что он — Человек-Пар, и трансформируется, отпугивая толпу. Фуджичиё и Джия настаивают на продолжении, и, несмотря на мольбы Кёко, переключатель срабатывает, чтобы взорвать театр, но монтажная плата была повреждена, и план, похоже, провалился. Когда спектакль заканчивается и Мизуно обнимает Фуджичиё, она тайно вытаскивает зажигалку и ударяет по ней, уничтожая себя, Джию (которая решила остаться с ней до конца), театр и Мизуно, которая после смерти возвращается в твердую форму.
Бросать
[ редактировать ]- Ёсио Цучия — Мизуно, библиотекарь/человеческий пар
- Тацуя Михаси — детектив Окамото
- Каору Ятигуса в роли Фудзиё Касуги
- Кейко Сата — Кёко Коно, репортер
- Хисая Ито, как Dr. Тамия
- Ёсифуми Тадзима, как сержант Табата
- Ёсио Косуги — детектив Инао
- Фуюки Мураками в роли доктора. Где
- Бокузен Хидари — Джия, помощник Фуджичиё
- Такамару Сасаки — начальник полиции
- Миносукэ Ямада — Хаяма, официальный представитель
- Тацуо Мацумура — Икеда, редактор
- Ко Мисима , как Фудзита, детектив
- Кодзо Номура — Кавасаки, коллега-репортер Кёко
- Рен Ямамото — Номура, грабитель
- Сомешо Мацумото — учитель Фудзиё
- Тецу Накамура — Тобе, журналист
- Токи Сиодзава — Сатойо, жена
- Камаюки Цубоноас Одзаки, полицейский
- Ясухиса Цуцуми — менеджер банка
- Акио Кусама и Ютака Ока в роли полицейских
- Юкихико Гондо — Хотта, охранник
- Сёичи Хиросе — охранник
- Ватару Омаэ и Хидео Сибуя в роли зрителей
- Дзюнпей Нацуки, как свидетель
- Харуо Накадзима — покровитель банка в черных очках (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Третий фильм из серии «Трансформация человека» Тохо, «Человеческий пар», почти был снят Джун Фукуда до того, как стал доступен Исиро Хонда . Ранние версии сценария аналогичны законченному фильму, за исключением одной сцены, которую Хонда настоял вырезать: Мизуно должен был убить жену и ребенка полицейского. Раскадровки также показывают гораздо более драматичную версию сцены, где Мизуно убегает от полиции из высотного здания. В раскадровке Мизуно драматично прыгает через стекло. Мы переходим к внешнему виду одежды Мизуно, развевающейся в воздухе, когда он растворяется, пока полиция стреляет в него.
Сценарий Такеши Кимуры томился в Тохо с 1958 года, прежде чем началось производство. Кроме того, оригинальные черновики фильма назывались просто « Третий фильм о мутантах Тохо» . Однако к тому времени, когда он был выпущен, он уступил на рынке другим фильмам этого жанра, таким как «Тайна телегиана» (1960) ранее в том же году. Для справки: ранее упоминались два фильма о «мутантах»: «Невидимый мститель » (1954) и «Человек-человек» (1958).
Съемки
[ редактировать ]Продюсер Томоюки Танака попросил актера Тадао Накамуру, который был Судо, телеграфистом в «Тайне телегиана» (1960), сыграть Мизуно, парового человека, в этом фильме, но отказался.
Музыка Кунио Миягути к этому фильму позже будет повторно использована в Tsuburaya Productions телешоу Ultra Q (1966) и Ultraman (1966–67).
Спецэффекты
[ редактировать ]Была изготовлена манекен Цучии из резинового воздушного шара, который использовался для имитации трансформации Газовика. Воздух надували в воздушный шар и сдували во время съемки на высокой скорости. Маленькие зерна сухого льда были помещены внутрь и подвергнуты воздействию теплой воды, при этом воздушный шар позволил образовавшемуся облаку дыма сохранить человеческую форму.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был распространен в Японии компанией Тохо 11 декабря 1960 года. [ 1 ] Позже он был выпущен в Соединенных Штатах под названием «Человеческий пар» компанией Brenco Pictures с англоязычным дубляжом 20 мая 1964 года. Эта сильно измененная версия перенесла раскрытие способностей Мизуно в начало фильма и переформулировала финал, добавив Мизуно объясняет закадровым голосом, что он пережил взрыв, но должен вечно жить с тяжестью потери Фудзичио. [ 1 ] Фильм был выпущен как двойной полнометражный фильм с Горатом и сокращен до 79 минут. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре «Уит». Из Variety заявил, что сюжет фильма превосходит сопутствующий ему двойной полнометражный фильм «Горат» и что его спецэффекты Эйдзи Цубурая были «экспертными», а игра - «компетентной». [ 5 ] В обзоре был сделан вывод, что англоязычный дубляж, который они смотрели, был «далёк от удовлетворения» и что, когда губы не соответствовали английским диалогам, это «снижало реализм». [ 5 ]
Предлагаемое продолжение и адаптация
[ редактировать ]Благодаря кассовым сборам в США и Европе американская кинокомпания предложила Тохо снять продолжение фильма. [ 6 ] В феврале 1963 года Синъити Сэкидзава написал первый вариант сиквела. [ 7 ] под названием газовика » ( «Франкенштейн против Frankenshutain tai Gasu Ningen ) . [ 8 ] По словам продюсера Томоюки Танаки, в фильме должен был быть изображен «газовщик, ищущий доктора Франкенштейна, чтобы оживить Фуджичиё». [ 9 ] Изображение монстра Франкенштейна позже было использовано в фильме «Франкенштейн против Барагона» (1965). [ 10 ]
В 2024 году Netflix было анонсировано сериальную адаптацию фильма , сопродюсер которого выступили Тохо и Wow Point, . Ён Сан Хо будет шоураннером и сценаристом сериала, а Ю Аой и Шун Огури сыграют главные роли. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гэлбрейт IV 2008 , с. 176.
- ^ Кихара, Симидзу и Накамура 2010 , стр. 421.
- ^ «Газовик № 1» Тохо ( на японском языке). Архивировано 25 марта 2016 года. Проверено 27 апреля 2023 года .
- ^ «Человеческий пар» IshiroHonda.com ( на японском языке) , получено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уиллис 1985 , с. 185.
- ^ Ивабатаке 1994 , стр. 59.
- ^ Райфл 1998 , с. 119.
- ^ Футабаша 2016 , стр. 308.
- ^ Ивабатаке 1994 , стр. 73.
- ^ Ивабатаке 1994 , стр. 64.
- ^ Чон, Хён Хва (7 мая 2024 г.). «[Эксклюзив] Режиссер Ён Сан Хо, Аой Ю и Огури Шун, шоураннер «Газового человека»… Эволюция контента K» . Ильган Спорт . Проверено 8 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Супер ( общие знания о Годзилле на японском языке. Футабаша , 2016. ISBN) . 978-4-575-31156-3 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. ISBN 0-89950-853-7 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 . Проверено 29 октября 2013 г.
- Ивабатаке, Тошиаки (1 сентября 1994 г.). Специальный выпуск журнала TV ( : Полное собрание сочинений к 40-летию со дня рождения Годзиллы ). на японском языке ISBN 4-06-178417-Х .
- Кихара, Хирокацу, Тосифуми, Тецу (2010), материалов спецэффектов Тохо. Продюсер Томоюки Танака и его эпоха японском языке). архив неизданных ( на 978-4-04-854465-8 .
- Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . ЕСВ Пресс. ISBN 1550223488 .
- Уиллис, Дональд, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Гирлянда. ISBN 0-8240-6263-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Человеческий пар на IMDb
- Человеческий пар в базе данных фильмов TCM
- Шейб, Ричард. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПАР (Газ Нингэн Дайитиго)
- «Gasu Man No. 1 (Gasu ningen dai ichigo)» (на японском языке , база данных фильмов , получено 13 июля 2007 г. ).