Jump to content

Человеческий пар

Человеческий пар
Афиша театрального релиза
Режиссер Иширо Хонда
Автор сценария Такеши Кимура [ 1 ]
На основе Газовый человек
Джон Мередит Лукас [ 2 ]
(в титрах не указан)
Продюсер: Томоюки Танака [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Хадзиме Коидзуми [ 1 ]
Музыка Кунио Мияучи [ 1 ]
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 11 декабря 1960 г. 1960-12-11 ) ( (Япония)
Время работы
91 минута [ 1 ]
Страна Япония
Язык японский

Человеческий пар [ а ] , Гасу Нингэн Дайчиго , букв. « The First Gas Man » ) — японский научно-фантастический фильм 1960 года режиссёра Исиро Хонды со спецэффектами Эйдзи Цубурая . Произведенный и распространяемый Toho Co., Ltd. , это третий и последний фильм из серии «Преобразование человека». В фильме научный эксперимент идет наперекосяк и превращает его субъекта в неудержимого газообразного мутанта, который пользуется своими способностями и совершает безжалостные преступления.

Расследуя загадочное ограбление банка, детектив Окамото встречает танцовщицу Фуджичио Касугу и ее слугу Джию. Подруга Окамото, репортер газеты Кёко Коно, также начинает расследование этого дела. Вскоре после этого был ограблен еще один банк, при этом преступник загадочным образом уклонился от всех мер безопасности, выжил после обстрела полицейского и убил офицера и сотрудника, прежде чем исчезнуть.

Кёко сообщает Окамото, что Фуджичиё из богатой и уважаемой семьи, но какое-то время не выступал. Он также узнает от своего начальника Табаты, что жертвы банка умерли от удушья. Окамото и Кёко узнают, что Фуджичиё планирует снова выступить, но не раскрывает подробностей. Они следуют за ней в библиотеку, где библиотекарь Мизуно говорит им, что она изучает древние песни и гравюры. Фудзиё также обращается к уважаемому преподавателю камерной музыки по имени Осаки и предлагает ему 200 000 йен за выступление. Окамото сообщает об этих выводах и своих подозрениях в отношении ее возможного спонсора Табате, который рекомендует продолжить расследование дел Фуджичиё.

Подозреваемый арестован после того, как позвонил в газету Кёко и объявил дату и время следующего ограбления, но Окамото и Кёко считают, что его история не сходится. Их подозрения в отношении Фуджичио подтверждаются, когда она пытается заплатить за место в театре украденными деньгами. Ее арестовывают и допрашивают, но она отказывается сказать, откуда взялись деньги.

Некоторое время спустя Мизуно сдается полиции и предлагает показать им, как он совершал ограбления. Его доставляют во второй ограбленный им банк, где он демонстрирует свою способность превращаться в газообразную форму, что позволяет ему уклоняться от выстрелов, проходить через решетку хранилища и задушить еще двух человек. Прежде чем сбежать через верхнее окно, он требует освобождения Фуджичиё, но она по-прежнему отказывается сотрудничать и находится под стражей в полиции. Мизуно пытается спасти, но она отказывается уходить и сама считаться преступницей. Вместо этого Мизуно освобождает других заключенных, что приводит к столкновению с полицией.

Кёко убеждает свою газету напечатать приглашение Мизуно, которая приезжает в назначенное время и место для интервью. Он объясняет, что ученый по имени доктор Сано экспериментировал над ним и вызвал его трансформацию. Затем Мизуно в ярости убил доктора Сано, но теперь благодарен за его силы и возможность помочь своей возлюбленной Фуджичиё снова танцевать. Прибывает полиция и пытается остановить Мизуно, но он снова убегает.

Полиция вскоре вынуждена освободить Фуджичиё, поскольку они не могут предъявить ей обвинение. Она продолжает реализацию своих планов выступлений, несмотря на то, что музыканты из страха отказываются присутствовать. Мизуно навещает ее и признается в любви, говоря, что сделает для нее все. Ученый доктор Тамия встречается с Окамото и Табатой, чтобы разработать план по уничтожению Мизуно с помощью взрывчатого газа. Кёко умоляет Фудзиё отменить выступление, но она отказывается, чувствуя, что это ее судьба, и выражая любовь к Мизуно.

В ночь концерта, когда СМИ и спасатели наблюдают за театром, входит несколько зрителей, требующих увидеть «Человеческий пар». Мизуно стоит перед ними, объявляет, что он — Человек-Пар, и трансформируется, отпугивая толпу. Фуджичиё и Джия настаивают на продолжении, и, несмотря на мольбы Кёко, переключатель срабатывает, чтобы взорвать театр, но монтажная плата была повреждена, и план, похоже, провалился. Когда спектакль заканчивается и Мизуно обнимает Фуджичиё, она тайно вытаскивает зажигалку и ударяет по ней, уничтожая себя, Джию (которая решила остаться с ней до конца), театр и Мизуно, которая после смерти возвращается в твердую форму.

Производство

[ редактировать ]

Третий фильм из серии «Трансформация человека» Тохо, «Человеческий пар», почти был снят Джун Фукуда до того, как стал доступен Исиро Хонда . Ранние версии сценария аналогичны законченному фильму, за исключением одной сцены, которую Хонда настоял вырезать: Мизуно должен был убить жену и ребенка полицейского. Раскадровки также показывают гораздо более драматичную версию сцены, где Мизуно убегает от полиции из высотного здания. В раскадровке Мизуно драматично прыгает через стекло. Мы переходим к внешнему виду одежды Мизуно, развевающейся в воздухе, когда он растворяется, пока полиция стреляет в него.

Сценарий Такеши Кимуры томился в Тохо с 1958 года, прежде чем началось производство. Кроме того, оригинальные черновики фильма назывались просто « Третий фильм о мутантах Тохо» . Однако к тому времени, когда он был выпущен, он уступил на рынке другим фильмам этого жанра, таким как «Тайна телегиана» (1960) ранее в том же году. Для справки: ранее упоминались два фильма о «мутантах»: «Невидимый мститель » (1954) и «Человек-человек» (1958).

Продюсер Томоюки Танака попросил актера Тадао Накамуру, который был Судо, телеграфистом в «Тайне телегиана» (1960), сыграть Мизуно, парового человека, в этом фильме, но отказался.

Музыка Кунио Миягути к этому фильму позже будет повторно использована в Tsuburaya Productions телешоу Ultra Q (1966) и Ultraman (1966–67).

Спецэффекты

[ редактировать ]

Была изготовлена ​​манекен Цучии из резинового воздушного шара, который использовался для имитации трансформации Газовика. Воздух надували в воздушный шар и сдували во время съемки на высокой скорости. Маленькие зерна сухого льда были помещены внутрь и подвергнуты воздействию теплой воды, при этом воздушный шар позволил образовавшемуся облаку дыма сохранить человеческую форму.

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был распространен в Японии компанией Тохо 11 декабря 1960 года. [ 1 ] Позже он был выпущен в Соединенных Штатах под названием «Человеческий пар» компанией Brenco Pictures с англоязычным дубляжом 20 мая 1964 года. Эта сильно измененная версия перенесла раскрытие способностей Мизуно в начало фильма и переформулировала финал, добавив Мизуно объясняет закадровым голосом, что он пережил взрыв, но должен вечно жить с тяжестью потери Фудзичио. [ 1 ] Фильм был выпущен как двойной полнометражный фильм с Горатом и сокращен до 79 минут. [ 1 ]

В современном обзоре «Уит». Из Variety заявил, что сюжет фильма превосходит сопутствующий ему двойной полнометражный фильм «Горат» и что его спецэффекты Эйдзи Цубурая были «экспертными», а игра - «компетентной». [ 5 ] В обзоре был сделан вывод, что англоязычный дубляж, который они смотрели, был «далёк от удовлетворения» и что, когда губы не соответствовали английским диалогам, это «снижало реализм». [ 5 ]

Предлагаемое продолжение и адаптация

[ редактировать ]

Благодаря кассовым сборам в США и Европе американская кинокомпания предложила Тохо снять продолжение фильма. [ 6 ] В феврале 1963 года Синъити Сэкидзава написал первый вариант сиквела. [ 7 ] под названием газовика » ( «Франкенштейн против Frankenshutain tai Gasu Ningen ) . [ 8 ] По словам продюсера Томоюки Танаки, в фильме должен был быть изображен «газовщик, ищущий доктора Франкенштейна, чтобы оживить Фуджичиё». [ 9 ] Изображение монстра Франкенштейна позже было использовано в фильме «Франкенштейн против Барагона» (1965). [ 10 ]

В 2024 году Netflix было анонсировано сериальную адаптацию фильма , сопродюсер которого выступили Тохо и Wow Point, . Ён Сан Хо будет шоураннером и сценаристом сериала, а Ю Аой и Шун Огури сыграют главные роли. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя Дайитиго записан как 第1号, Тохо на официальном сайте [ 3 ] в сценарии фильма он записан как 㐧一号. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гэлбрейт IV 2008 , с. 176.
  2. ^ Кихара, Симидзу и Накамура 2010 , стр. 421.
  3. ^ «Газовик № 1» Тохо ( на японском языке). Архивировано 25 марта 2016 года. Проверено 27 апреля 2023 года .
  4. ^ «Человеческий пар» IshiroHonda.com ( на японском языке) , получено 27 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уиллис 1985 , с. 185.
  6. ^ Ивабатаке 1994 , стр. 59.
  7. ^ Райфл 1998 , с. 119.
  8. ^ Футабаша 2016 , стр. 308.
  9. ^ Ивабатаке 1994 , стр. 73.
  10. ^ Ивабатаке 1994 , стр. 64.
  11. ^ Чон, Хён Хва (7 мая 2024 г.). «[Эксклюзив] Режиссер Ён Сан Хо, Аой Ю и Огури Шун, шоураннер «Газового человека»… Эволюция контента K» . Ильган Спорт . Проверено 8 мая 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcd4b809dff388845a25139e92a84c8b__1716735180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/8b/dcd4b809dff388845a25139e92a84c8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Human Vapor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)