Огурцы
Огурцы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Иширо Хонда |
Автор сценария | Такеши Кимура |
Рассказ | Шиничи Хоши Масами Фукусима [ 1 ] |
На основе | « Голос в ночи » Уильям Хоуп Ходжсон |
Продюсер: | Томоюки Танака |
В главных ролях |
|
Кинематография | Хадзиме Коидзуми |
Под редакцией | Рэйко Канеко [ 2 ] |
Музыка | Садао Бекку |
Производство компания | |
Распространено | Вон тот [ 2 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут [ 2 ] |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Матанго ( マタンゴ ) — японский фильм ужасов 1963 года режиссёра Иширо Хонды . В фильме снимались Акира Кубо , Куми Мизуно и Кендзи Сахара . Он частично основан на Уильяма Хоупа Ходжсона рассказе « Голос в ночи » и повествует о группе потерпевших кораблекрушение на острове, которых невольно изменил местный вид мутагенных грибов.
«Матанго» отличался от других фильмов Хонды того периода, поскольку в нем исследовались более мрачные темы и он выглядел более пустынным. После выхода фильма в прокат в Японии его едва не запретили из-за сцен, в которых были изображены персонажи, напоминающие жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . Фильм был показан непосредственно на телевидении США в сокращенной форме. В ретроспективных обзорах обычно отмечалось, что фильм отличается от других работ Хонды своим более мрачным тоном.
Сюжет
[ редактировать ]Профессора психологии по имени Кенджи Мураи, находящегося на карантине в токийской психиатрической больнице, посещает группа врачей, которые спрашивают его о событиях, которые привели его туда. Мурай продолжает объяснять, как, несмотря на то, что только двое из его группы погибли, он был единственным, кого удалось спасти. Затем он рассказывает историю своей группы однодневных туристов на яхте : Мурай, богатый промышленник Масафуми Касаи (владелец яхты), шкипер -наемник Наоюки Сакуда, его помощник-напарник Сэндзо Кояма, знаменитый писатель Эцуро Ёсида, профессиональная певица Мами Сэкигучи, и студентка Акико Сома. Внезапный шторм заставляет яхту чуть не перевернуться. Хотя лодка остается в вертикальном положении, она получает серьезные повреждения во время шторма и бесконтрольно дрейфует. Группа прибывает на, казалось бы, безлюдный остров и начинает его исследовать. Они сталкиваются с прудами, полными пресной дождевой воды, и лесом, населенным необычно большими грибами .
Пересекая остров, они натыкаются на берег разбитого корабля, паруса которого сгнили, а салон покрыт загадочной плесенью. Мурай, прочитав корабельный журнал, предупреждает их не есть грибы, потому что они могут быть ядовитыми, поскольку после их употребления у бывшего экипажа возникли галлюцинации. Обнаружив, что плесень уничтожена чистящими средствами , они пытаются убрать ее с корабля. При этом они начинают подозревать, что корабль был связан с ядерными испытаниями, проведенными в окрестностях острова, в результате которых выпадение осадков вызвало причудливую мутацию различных организмов, обитающих в окрестностях, включая грибы. С течением времени группа становится все более беспокойной, поскольку запасы продуктов питания начинают иссякать. Касаи отказывается помочь найти выход с острова и настаивает на том, чтобы жить в каюте капитана в одиночестве. Однажды ночью, когда Касаи совершает набег на продовольственные магазины, на него нападает человек гротескного вида, который сразу же исчезает после встречи с группой.
Пьяный Ёсида решает попробовать грибы из-за их галлюциногенных свойств. После драки с Коямой из-за Мами Ёсида достает пистолет и заявляет о своем намерении добиться своего с женщинами после убийства остальных (признавая, что, если грибы действительно превратят его в монстра, его действия не будут иметь никаких последствий). Покоренный остальными, Ёсида запирается в каюте капитана, по иронии судьбы вытесняя Касаи. Касаи пытается убедить Наоюки скрыться вместе с едой и отремонтированной яхтой. Наоюки яростно отвергает эту идею, но спустя неустановленное время схватывает Касая и убегает со всей собранной едой (включая секретный тайник Коямы, который они копили, чтобы вымогать деньги у Касаи). Столкнувшись с этой ужасной перспективой, Мами освобождает Ёсиду, и они пытаются захватить корабль, стреляя и убивая Сэндзо. Мурай и Касаи удается забрать пистолет у Ёсиды и вынудить их покинуть корабль. Некоторое время спустя Касаи сталкивается с Мами, которая соблазняет его последовать за ней в лес и съесть грибы. Вечные дожди привели к дикой природе рост грибов , и Касаи понимает, что те, кто ел грибы, сами превратились в гуманоидных грибных существ. Грибы очень вкусные, перед ними невозможно устоять после первого укуса. Касаи ест грибы, галлюцинирует сцены ночной жизни Токио и падает на колени среди существ.
Мурай находит яхту дрейфующей и плывет к ней. Он находит записку, оставленную Наоюки, в которой перечислены имена погибших на острове и как, у которого закончилась еда и энергия, он решил прыгнуть в море. Мурай рисует над нотой большой крестик. Другие, превратившиеся в грибообразных существ, нападают на Акико и Мурай. Их разделяют, и Акико похищают. Выслеживая ее, Мурай обнаруживает, что ее кормили грибами и она находится под их влиянием вместе с Мами, Ёсидой и Касаи. Мурай пытается спасти Акико, но его одолевают грибные существа, и он убегает без нее, пробираясь на яхту и сбегая с острова. Проходит несколько дней, и Мурая наконец спасают. Ожидая в больнице, он начинает задаваться вопросом, стоило ли ему оставаться с Акико на острове. На его лице обнаружены признаки заражения грибковыми наростами. После этого Мурай заявляет, что не имело значения, остался он или нет, но там он был бы счастливее с Акико. Экран тускнеет, когда Мурай отмечает, что люди мало чем отличаются от грибных существ.
Бросать
[ редактировать ]- Акира Кубо, как профессор Кенджи Мурай
- Куми Мизуно в роли Мами Секигути
- Кендзи Сахара в роли Сэндзо Коямы
- Хироши Тачикава в роли Эцуро Ёсиды
- Ёсио Цучия в роли Масафуми Касаи
- Хироши Коидзуми в роли Наоюки Сакуда
- Мики Ясиро в роли Акико Сомы
- Дзиро Кумагай — врач Токийского медицинского центра [ 3 ]
- Ютака Ока — врач Токийского медицинского центра [ 3 ]
- Кейсуке Ямада — врач Токийского медицинского центра [ 3 ]
- Хидэё Амамото в роли Матанго [ 4 ]
- Харуо Накадзима в роли Матанго [ 3 ]
- Масаки Синохара в роли Матанго [ 3 ]
- Кодзи Уруки, как Матанго [ 3 ]
- Току Ихара, как Матанго [ 3 ]
- Токио Окава в роли Матанго [ 3 ]
- Куниёси Касима в роли Матанго [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Фильм основан на статье из журнала SF Magazine которого был Масами Фукусима . , редактором [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Обработка фильма была написана Шиничи Хоши и Фукусимой, а затем по сценарию Такеши Кимуры . [ 5 ] [ 6 ] Сама история была основана на Уильяма Хоупа Ходжсона рассказе « Голос в ночи », который первоначально появился в ноябрьском номере « Синей книги» 1907 года . [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Сценарий был относительно верен истории Ходжсона, но добавил ряд дополнительных персонажей. [ 5 ] Хонду также вдохновила новость о группе богатых детей, которые увели яхту своего отца далеко в море и их пришлось спасать. В ранних набросках фигурировали персонажи, похожие на своих реальных коллег, а также сообщалось о кораблях и самолетах, исчезающих в Бермудском треугольнике . [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]Примерно в это же время появились люди, которые начали американизироваться или вести очень современный образ жизни. Были богатые люди, которые отправляли своих детей в школу на иномарках и тому подобное. В этом фильме мы попытались показать именно такое социальное происхождение.
- Хонда о социальных темах фильма. [ 10 ]
Режиссер Исиро Хонда был более известен своими фильмами о кайдзю (гигантских монстрах), но иногда снимал фильмы ужасов, такие как «Человек-Ч» (1958) и «Человеческий пар» (1960), где персонажи становятся причудливыми трансформированными существами. [ 11 ] Последним фильмом Хонды в этом стиле был «Матанго» . [ 11 ] Критик Билл Кук отметил в Video Watchdog , что «Матанго» не поддается простой категоризации как фильм, принадлежащий либо к жанрам кайдзю (монстры), либо кайдан (призраки) той эпохи. [ 5 ] В своей книге «Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов » Стюарт Гэлбрейт IV описал его как психологический фильм ужасов, «содержащий элементы научной фантастики». [ 12 ]
В своей книге «Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы » Стив Райфл и Эд Годзишевски заявили, что как тематически, так и визуально «Матанго » был «исключительно мрачным» среди фильмов Хонды и радикально отличался от его ярко освещенных и беззаботных фильмов «Мотра» . и Кинг-Конг против Годзиллы . [ 13 ] Художественный руководитель Сиэкадзу Икуно разработал суровый внешний вид фильма. [ 13 ] Икуно был учеником художника-постановщика Годзиллы Сатору Куко. Помощник режиссера Кодзи Кадзита описал Икуно как человека, известного своими декорациями, которые были «авангардными, экспериментальными декорациями». [ 13 ] Томоюки Танака продюсировал фильм с музыкой Садао Бекку и операторской работой Хадзиме Коидзуми. [ 1 ]
По словам Ёсио Цучия , Хонда серьезно отнесся к проекту, сказав актерам перед съемками, что фильм представляет собой «серьезную драматическую картину, поэтому, пожалуйста, имейте это в виду и работайте соответственно». [ 13 ] Цучия также объяснил, что помимо официального финала фильма был снят другой финал, в котором лицо Кубо было нормальным. [ 14 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]«Матанго» был первым фильмом Honda, в котором использовался оптический принтер Oxberry , который Тохо приобрел в США, чтобы обеспечить лучшую компоновку изображений. [ 13 ] Принтер позволял накладывать до пяти составных снимков, что позволяло съемочной группе избегать дорогостоящих раскрашенных вручную подложек и стеклянных снимков. [ 15 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Тохо выпустил фильм в Японии 11 августа 1963 года. [ 1 ] Позже Хонда описал его как фильм, который вообще не был «типичным японским мейнстримовым фильмом», сказав: «Когда критики его увидели, [им] он не понравился, так что это был практически конец этого фильма». [ 14 ] Матанго был едва не запрещен в Японии, поскольку часть грима напоминала обезображивания лиц, характерные для жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . [ 11 ]
«Матанго» был первым научно-фантастическим фильмом Хонды, не вышедшим в прокат в США. Там Американское международное телевидение выпустило его прямо на телевидение в 1965 году под названием «Атака грибных людей» . [ 1 ] [ 14 ] Продолжительность этой версии фильма составляла 88 минут. Тохо продюсировал дублированную на английском языке версию фильма, но неизвестно, когда она была официально выпущена. [ 1 ]
Перед выпуском «Матанго » на домашнее видео Гэлбрейт отметил, что фильм часто показывался по американскому телевидению в 1960-х и 1970-х годах, но по состоянию на 1994 год он «почти исчез». [ 12 ] Райфл и Годзишевски заявили, что «Матанго» считался малоизвестным фильмом в течение многих лет после его выхода. [ 14 ]
Фильм был выпущен на домашнее видео в Великобритании в 1980-х годах под названием «Грибок террора» . [ 11 ] Media Blasters выпустили Matango на DVD в США 15 марта 2005 года. В нем содержался щедрый выбор дополнительных материалов, включая комментарии главного героя фильма Кубо, производственные эскизы, интервью с членом команды по спецэффектам Теруёси Накано и другие материалы. . [ 16 ] Тим Лукас из Sight & Sound охарактеризовал выпуск фильма Tokyo Shock как «откровение для тех из нас, кто вырос, наблюдая по телевидению отсканированные и отредактированные уродливые искажения этих фильмов». [ 11 ] Лукас также отметил, что « Matango выглядит великолепно на диске Tokyo Shock, его анаморфотный перевод сохраняет натуралистичные цвета более раннего выпуска лазерного диска Toho Video с более ярким контрастом и немного большей (2,53:1) шириной экрана ». Он чувствовал, что «английские субтитры раскрывают взрослые аспекты истории, которые никогда не были заметны в старых телевизионных репродукциях». [ 11 ] Тохо выпустил фильм на Blu-ray в Японии 3 ноября 2017 года. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре Ежемесячный кинобюллетень оценил 89-минутный английский дубляж фильма. [ 18 ] В обзоре отмечалось, что фильм «не является одним из лучших упражнений Тохо со спецэффектами, хотя грибные люди довольно причудливы, а грибы бывают всех форм, размеров и цветов», и что большинство сцен были «разочаровывающе скучными», поскольку « все это ужасно провисает посередине, когда персонажи начинают ссориться между собой». [ 18 ]
«Матанго» описывают как «практически неизвестный фильм», за исключением «поклонников культового азиатского кино, любителей странной литературы и бессонных потребителей ночных телепрограмм». [ 19 ] Фильм получил относительно мало научного внимания. [ 19 ] Гэлбрейт охарактеризовал «Матанго» как один из «самых нетипичных и интересных фильмов Тохо». [ 12 ] Он отметил, что фильм не был таким сильным, как его первоисточник, и что существа в их окончательной форме были «резиновыми и неубедительными», но что фильм был «одним из самых атмосферных фильмов ужасов, когда-либо выходивших в Японии». [ 7 ] В своей книге «Монстры атакуют Токио!» Позже Гэлбрейт сравнил английскую версию с японским оригиналом, поставив версиям 2,5 и 3,5 звезды соответственно. [ 20 ] В другом ретроспективном обзоре Лукас заявил, что этот фильм был лучшим из фильмов ужасов Хонды, не связанных с кайдзю, и что это «хорошо созданная картина, параллельная « Вторжению похитителей тел» 1956 года ». [ 11 ] Кук охарактеризовал этот фильм как «классику японского бума ужасов начала шестидесятых» и как «одну из лучших работ Иширо Хонды». [ 6 ] Он также высказал мнение, что этот фильм является одним из «самых красочных научно-фантастических произведений Тохо» с «богатой и разнообразной палитрой». [ 21 ] В путеводителе Леонарда Малтина фильм получил 2,5 звезды из 4, при этом Малтин написал: «Поначалу медленный [он] перерастает в тревожный, особенно интимный ужас, необычный для режиссера Хонды». [ 22 ]
Последствия и влияние
[ редактировать ]Хонда размышлял о Matango спустя десятилетия после его первого выпуска, заявив, что это был комментарий к « эре повстанцев», когда люди становились зависимыми от наркотиков. Как только вы попадаете в зависимость, это безнадежная ситуация». Он добавил, что «независимо от того, насколько хорошими друзьями являются люди, даже если они самые лучшие друзья, при определенных условиях все может стать очень неприятным». [ 23 ] [ 24 ] Актер Кубо заявил, что из немногих фильмов о монстрах или космосе, в которых он снимался, «Матанго» был его любимым. [ 21 ] Режиссер Такаси Ямадзаки заявил, что «Матанго», возможно, был первым фильмом, который он когда-либо видел в детстве. [ 25 ] Режиссер Стивен Содерберг заявил, что хотел сделать ремейк « Матанго» , назвав его фильмом, который он смотрел в детстве и который «напугал меня до чертиков». [ 26 ] Содерберг заявил, что ему не удалось договориться с Тохо, поэтому ремейка не произошло. [ 26 ]
В своей книге, анализирующей фильм кайдзю , Джейсон Барр отметил, что «Матанго» был самым известным из фильмов этого жанра между 1960-ми и 1970-ми годами, в которых основное внимание уделялось темам метаморфозы и нападения на человеческие тела. [ 27 ] В книге « Монстры и чудовища от конца века до тысячелетия: новые эссе » Камара заявил, что Матанго оставит отпечаток в японских киберпанком, вдохновленных фильмах ужасов будущего, » Сого Исии , таких как «Электрический дракон 80.000 V « Сёзин Фукуи ». « Пиноккио 964» и Ёсихиро Нисимуры » « Токийская кровавая полиция . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов ужасов 1963 года
- Список японских фильмов 1963 года
- The Last of Us — видеоигра 2013 года, в которой представлены существа, зараженные мутировавшим грибком.
- Кордицепс - род грибов, часто паразитирующих на насекомых и других членистоногих.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гэлбрейт IV 2008 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б с д «マタンゴ» . Тохо (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мотояма и др. 2012 , с. 71.
- ^ Танака 1983 , с. 527.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кук, Билл (2006). «Матанго». Видео Сторожевой пес . № 124. с. 55. ISSN 1070-9991 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кук, Билл (2006). «Матанго». Видео Сторожевой пес . № 124. с. 54. ISSN 1070-9991 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гэлбрейт IV 1994 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Камара 2015 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 198.
- ^ Перейти обратно: а б Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лукас, Тим (февраль 2006 г.). «Ты то, что ты ешь». Вид и звук . Том. 16, нет. 2. Британский институт кино . стр. 87–88. ISSN 0037-4806 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гэлбрейт IV 1994 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 200.
- ^ Камара 2015 , с. 88.
- ^ «Матанго (1963) — Иширо Хонда» . AllMovie . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «マタンゴ Blu-ray» (на японском языке). Тохо . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Матанго (Матанго – Грибок ужаса)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 36, нет. 420. Лондон: Британский институт кино . 1969. с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б Камара 2015 , с. 69.
- ^ Гэлбрейт IV 1998 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Билл (2006). «Матанго». Видео Сторожевой пес . № 124. с. 56. ISSN 1070-9991 .
- ^ Мальтийский 2015 , с. 439.
- ^ Камара 2015 , с. 79.
- ^ Камара 2015 , с. 80.
- ^ «Впечатления режиссера Такаси Ямазаки о фильмах о Годзилле и божественных ритуалах во время их создания» Nikkei xTREND (на японском языке, 24 ноября 2023 г.). Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стивен Содерберг: «В этой системе нет нового кислорода» » . Маленькая белая ложь . 23 августа 2017 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Барр 2016 , с. 164.
- ^ Барр 2017 , с. 10.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Барр, Джейсон (2016). Фильм Кайдзю: критическое исследование крупнейших монстров кино . МакФарланд. ISBN 978-1476623955 .
- Барр, Джейсон (2017). Усатый, Камилла Д.Г.; Барр, Джейсон (ред.). Гигантские существа в нашем мире: очерки кайдзю и американской популярной культуры . ISBN 978-1476629971 .
- Камара, Энтони (2015). Хатчинсон, Шарла; Браун, Ребекка А. (ред.). Монстры и чудовища от конца века до тысячелетия: новые очерки . МакФарланд. ISBN 978-1476622712 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. ISBN 0-89950-853-7 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (1998). Монстры атакуют Токио!: Невероятный мир японских фэнтезийных фильмов . Дикий дом. ISBN 0922915474 .
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс. ISBN 9781461673743 .
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета . ISBN 978-0819577412 .
- Мальтин, Леонард (2015). Путеводитель по классическому кино: от эпохи немого кино до 1965 года . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-0-14-751682-4 .
- Медведь, Михаил ; Медведь, Гарри (1980). Премия «Золотая Турция» . Перигей Трейд. ISBN 978-0399504631 .
- Мотояма, Кадзухиро; Асаи, Судзуки, Нобутака, Масаси (28 сентября 2012 г.) собрание сочинений по фильмам со спецэффектами (на японском языке). Полное 978-4864910132 .
- Танака, Томоюки (1983). Полная история фильмов Тохо со спецэффектами (на японском языке). Офис издательства Тохо. ISBN 4-924609-00-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1963 года
- фильмы ужасов 1963 года
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1960-х годов
- Японские фильмы ужасов о природе
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- Японские научно-фантастические фильмы ужасов
- фильмы о монстрах 1960-х годов
- Фильмы по британским рассказам
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- Фильмы Тохо токусацу
- Фильмы режиссера Исиро Хонды
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Вымышленные грибы
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Японские фильмы 1960-х годов
- Фильмы об отдыхе
- Споры о непристойности в кино
- Фильмы, написанные Садао Бекку