Jump to content

Мечты (фильм, 1990 г.)

Мечты
Афиша театрального релиза
Режиссер Акира Куросава [а]
Автор: Акира Куросава
Продюсер:
  • Хисао Куросава
  • Майк Ю. Иноуэ
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Томе Минами
Музыка Синъитиро Икебе
Производство
компания
Акира Куросава США [3]
Распространено
Даты выпуска
  • 11 мая 1990 г. ( 11 мая 1990 г. )
(Канны)
  • 24 августа 1990 г. ( 24 августа 1990 г. )
(НАС)
Время работы
119 минут [3]
Страны
  • Япония
  • Соединенные Штаты [3]
Языки
  • японский
  • Французский
  • Английский
Бюджет 1,5 миллиарда йен ( 12 миллионов долларов США ) [4]
Театральная касса $2,970,161 [5]

Dreams (, YumeМечты [б] 1990 года, магического реалиста фильм-антология состоящий из восьми эпизодов, написанных и снятых Акирой Куросавой , в главных ролях Акира Терао , Мартин Скорсезе , Тисю Рю , Миеко Харада и Мицуко Байсё . Он был вдохновлен реальными повторяющимися снами, которые, по словам Куросавы, он видел неоднократно. [6] Это был его первый фильм за 45 лет, в котором он был единственным автором сценария. Фильм «Мечты », международный совместный проект Японии и США, « был снят через пять лет после Рана » при содействии Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга и при финансовой поддержке Warner Bros. Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1990 года . [7] и постоянно получает положительные отзывы.

«Сны» затрагивают такие темы, как детство, духовность, искусство, смерть, а также ошибки и нарушения, совершенные людьми против природы.

В фильме нет единого повествования, а скорее эпизодический по своей природе, в котором рассказывается о приключениях «суррогатного Куросавы» (часто узнаваемого по его фирменной шляпе Куросавы) через восемь различных сегментов или «снов», каждый из которых имеет название.

«Солнце сквозь дождь»

[ редактировать ]

Мать маленького мальчика велит ему оставаться дома в течение дня, когда солнце светит сквозь дождь , предупреждая его, что кицунэ (лисы) устраивают свадьбы в такую ​​погоду и не любят, чтобы их видели. Он бросает вызов ее желаниям и забредает в лес, где становится свидетелем медленной свадебной процессии кицунэ . Они замечают его и убегают домой. Его мать встречает его у входной двери, преграждая путь, и говорит, что к дому пришла разгневанная лиса, оставив после себя нож танто . Мать дает нож мальчику и говорит ему, что он должен пойти и просить прощения у лис, не позволяя ему вернуться домой, пока он этого не сделает. Она предупреждает, что, если он не добьется их прощения, ему придется покончить с собой. Взяв нож, мальчик отправляется в горы, к тому месту под радугой, где, . кицунэ как говорят, находится дом

«Персиковый сад»

[ редактировать ]

В весенний день Хинамацури (Фестиваль кукол) мальчик замечает в своем доме маленькую девочку, одетую в розовое. Он следует за ней на улицу, туда, где когда-то был персиковый сад его семьи. На склонах сада перед ним появляются живые куклы, которые оказываются духами персиковых деревьев. За то, что семья мальчика вырубила деревья в саду, куклы его ругают. Однако, поняв, что мальчик любит цветы и не хочет, чтобы деревья были срублены, они соглашаются дать ему последний взгляд на фруктовый сад, каким он был когда-то. Они исполняют танец под Этенраку , благодаря которому цветущие деревья снова появляются. Мальчик видит загадочную девушку, идущую среди цветущих деревьев, и бежит за ней, но она и деревья внезапно исчезают. Он грустно идет сквозь чащу пней там, где раньше росли деревья, пока не видит одинокое молодое персиковое деревце в полном цвету, прорастающее на ее месте...

Группа из четырех альпинистов поднимается по горной тропе во время ужасной метели. Снег идет уже три дня, и мужчины подавлены и готовы сдаться. Один за другим они перестают идти, поддаваясь снегу и верной смерти. Лидер пытается идти дальше, но тоже останавливается в снегу. Странная женщина ( Юки-онна японского фольклора) появляется из ниоткуда и пытается соблазнить последнего сознательного мужчину сдаться на смерть. Он сопротивляется, стряхивая ступор и ее мольбы, и обнаруживает, что буря утихла и их лагерь находится всего в нескольких футах от него.

"Туннель"

[ редактировать ]

Уволенный командир японской роты идет по пустынной дороге в сумерках, возвращаясь домой после боевых действий во Второй мировой войне . Он подходит к большому бетонному пешеходному туннелю, из которого выходит лающая и рычащая противотанковая собака . Командир проходит через темный туннель и выходит на другую сторону. За ним следует юрэй (призрак) одного из его солдат, рядового Ногучи, который умер от тяжелых ран на руках командира. Лицо Ногучи кажется синим с почерневшими глазами.

Ногучи, кажется, не верит в свою смерть. Ногучи указывает на свет, исходящий из дома на близлежащем склоне горы, который он идентифицирует как дом своих родителей. Он убит горем, зная, что больше не сможет их увидеть, хотя и сохраняет уважение к командиру. Следуя желанию командира принять свою судьбу, Ногучи возвращается в туннель.

Весь третий взвод командира во главе с молодым лейтенантом, размахивающим офицерской шашкой, выходит из туннеля. Они останавливаются и предъявляют оружие, приветствуя командира. Их лица тоже окрашены в синий цвет. Командир изо всех сил пытается сказать им, что они мертвы, поскольку все погибли в бою, и говорит, что он сам виноват в том, что отправил их в бесполезный бой. Они молчат в ответ. Командир приказывает им повернуться лицом и на прощание приветствует их, когда они возвращаются в туннель. Падающий от горя командир быстро поднимается на ноги благодаря новому появлению противотанковой собаки.

Студент-художник попадает в мир творчества Ван Гога, где встречает художника в поле и беседует с ним. у него были проблемы с левым ухом Ван Гог рассказывает, что во время автопортрета , поэтому он отрезал его. [8] Студент теряет след художника и путешествует по множеству работ Ван Гога, пытаясь его найти, заканчивая « Пшеничным полем Ван Гога с воронами» .

«Гора Фудзи в красном»

[ редактировать ]

Крупная атомная электростанция возле горы Фудзи начала таять . Небо наполнено красным дымом, и миллионы японских граждан в ужасе бегут к океану. В конце концов, двое мужчин, женщина и двое ее маленьких детей видны одни на берегу моря. Мужчина постарше, одетый в деловой костюм, объясняет молодому, что остальное население утопилось в океане. Затем он говорит, что разные цвета облаков, вздымающихся над заваленным мусором ландшафтом, означают разные радиоактивные изотопы. По его словам, красный цвет обозначает плутоний-239 , который может вызывать рак; желтый цвет указывает на стронций-90 , вызывающий лейкемию ; а фиолетовый указывает на цезий-137 , вызывающий врожденные дефекты. Затем он отмечает глупую бесполезность цветового кодирования таких опасных газов.

Женщина, услышав эти описания, в ужасе отшатывается, а затем гневно проклинает виновных и данные им гарантии безопасности перед катастрофой. Мужчина в костюме выражает раскаяние, предполагая, что он частично виновен в катастрофе. Другой мужчина, одетый небрежно, наблюдает, как надвигаются разноцветные радиоактивные облака. Когда он поворачивается обратно к остальным на берегу, он видит плачущую женщину: мужчина в костюме прыгнул насмерть. Их достигает облако красной пыли, заставляя мать в ужасе отшатнуться. Оставшийся мужчина пытается защитить мать и ее детей, используя свою куртку, чтобы слабо раздуть радиоактивные волны.

«Плачущий демон»

[ редактировать ]

Мужчина обнаруживает, что бродит по туманной, унылой гористой местности. Он встречает человека, похожего на Они , который на самом деле является мутировавшим человеком с единственным рогом на голове. «Демон» объясняет, что произошел ядерный холокост , в результате которого погибла природа и животные, выросли одуванчики выше людей, а у людей выросли рога. Он уточняет, что в сумерках рога причиняют им мучительную боль; однако они не могут умереть, поэтому просто воют в агонии по ночам. Многие из «демонов» были бывшими миллионерами и государственными чиновниками, которые сейчас страдают в аду, подобающем за свои грехи.

«Демон» предупреждает человека бежать, когда мужчина спрашивает, куда ему идти, «демон» спрашивает, хочет ли он тоже стать демоном. Затем испуганный мужчина убегает с места происшествия, преследуемый «демоном».

«Деревня водяных мельниц»

[ редактировать ]
Водяные мельницы на ферме Дайо Васаби

Мужчина входит в мирную деревню, залитую ручьями, и видит детей, возлагающих цветы на большой камень. Он встречает пожилого мудрого человека, который чинит сломанное колесо водяной мельницы. Старший сообщает младшему, что жители деревни называют ее просто «селом», а посторонние называют ее «деревней водяных мельниц». Когда младший мужчина спрашивает об отсутствии электричества в деревне, старший объясняет, что жители его деревни давно решили отказаться от современных технологий, и сетует на представление о современных удобствах и загрязнении природы.

Младший спрашивает старшего о камне, на который дети возлагали цветы. Старец рассказывает ему, что давным-давно на этом месте умер больной путник. Жители деревни похоронили его там и поставили камень в качестве надгробия . С тех пор в деревне стало принято приносить туда цветы. Младший и старший слышат звуки похоронной процессии по старушке неподалеку. Вместо того, чтобы оплакивать ее смерть, люди в процессии радостно празднуют мирное окончание ее долгой жизни. Старший идет присоединиться к процессии, а младший оставляет цветы на камне, прежде чем покинуть деревню.

Производство

[ редактировать ]

Для эпизода «Солнечный свет под дождем» сценарист и режиссер Акира Куросава построил почти точную копию дома своего детства; табличка на воротах даже гласит: «Куросава». Во время съемок Куросава показал актрисе, играющей мать, фотографию своей матери и дал ей советы, как играть ее роль. [9]

Сеттинг отрывка «Метель», возможно, был вдохновлен личной жизнью Куросавы, поскольку он признался, что был «преданным альпинистом». [10]

В «Воронах» Винсента Ван Гога сыграл американский кинорежиссер Мартин Скорсезе . [8] В этом сегменте представлена ​​Прелюдия № 15 ре-бемоль мажор («Капля дождя») Шопена. Визуальные эффекты для этого сегмента были предоставлены Джорджем Лукасом и его группой по спецэффектам Industrial Light & Magic . Кроме того, это единственный отрывок в фильме, в котором персонажи говорят не по-японски, а по-английски и по-французски.

Отрывок «Деревня водяных мельниц» снимался на ферме Дайо Васаби в префектуре Нагано . Отрывок, да и фильм в целом, завершается отрывком из «В деревне», части «Кавказских зарисовок», сюиты № 1 русского композитора Михаила Ипполитова-Иванова . [ нужна ссылка ] Красочные костюмы, которые носят жители деревни во время похоронной процессии, основаны на необычной одежде, которую Куросава видел в далеком северном селе в детстве. Идея камня в этом сегменте, на который прохожие возлагают цветы, возможно, была навеяна похожим камнем из родной деревни отца Куросавы в префектуре Акита:

Рядом с главной улицей деревни стояла огромная скала, на которой всегда лежали срезанные цветы. Все дети, проходившие мимо, собирали полевые цветы и клали их на камень. Когда я поинтересовался, почему они это сделали, и спросил, дети ответили, что не знают. Я узнал об этом позже, расспросив одного из стариков в деревне. В битве при Бошине сто лет назад кто-то погиб на этом месте. Жалея его, жители села похоронили его, положили камень на могилу и возложили на нее цветы. Цветы стали деревенской традицией, которую дети соблюдали, даже не зная почему. [11] [12]

Критический прием

[ редактировать ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму в основном положительную рецензию, написав: «Это что-то совершенно новое для Куросавы, коллекция коротких, иногда фрагментарных фильмов, которые похожи не столько на сны, сколько на сказки о прошлом, настоящем и будущем. и таинственное смешано с практичным, забавным и полемическим». [13]

Энциклопедия международного кино похвалила Куросаву в отношении « Снов» как «давнего мастера сложного повествования. Теперь он хочет рассказать, что он делает». Он похвалил монтаж и постановку фильма как «гипнотически [безмятежные]» и назвал « Сны » «одним из самых осознанных сновидений, когда-либо снятых в кино». [14]

Дональд Ричи и Джоан Меллен писали о фильме и о Куросаве: «Он прекрасен не только сам по себе, потому что красота заключена в позиции режиссера. Это видно не только в дидактическом подходе, но и во всей медлительности, в Огромное уважение и огромная, наглая уверенность в своей работе. То, что режиссер в 1990 году мог быть таким сильным, таким серьезным, таким моральным и таким обнадеживающим, уже прекрасно». [15]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 68% на основе 31 рецензии со средней оценкой 6,60/10. По мнению критиков сайта, «Эта антология конца карьеры Акиры Куросавы часто подтверждает, что « Сны» более интересны мечтателям, чем их зрителям, но мастер-режиссер по-прежнему создает роскошные видения с щедрой дозой сердечности». [16]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Мечты» выпускались на DVD компанией Warner Home Video дважды: один 18 марта 2003 г., а другой 30 августа 2011 г., как часть Warner Archive Collection . [17] [18]

15 ноября 2016 года компания Criterion Collection выпустила специальные выпуски фильма на Blu-ray и DVD в США. [19] [20] Оба издания представляют собой новую реставрацию в формате 4K , которую возглавил Ли Клайн, технический директор Criterion Collection, и под руководством одного из операторов фильма Сёдзи Уэда. [21] В релиз также включен документальный фильм режиссера Нобухико Обаяси « Создание снов» , снятый во время его производства, и французский документальный фильм Катрин Каду « Путь Куросавы» 2011 года . [1] Издание Criterion было выпущено на Blu-ray 4K с HDR в августе 2023 года. [22]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Существует распространенное заблуждение, что режиссер Исиро Хонда (который был креативным консультантом фильма) [1] ) снял три эпизода фильма под названием «Туннель», «Гора Фудзи в красном» и «Плачущий демон». [2]
  2. Также известен как « Мечты Акиры Куросавы» .
  1. ^ Jump up to: а б «Мечты Акиры Куросавы (1990)» . Коллекция критериев . Проверено 2 февраля 2021 г.
  2. ^ Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. стр. 287, 356. ISBN.  978-0-81957087-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Сны Акиры Куросавы» . Американский институт кино . Проверено 8 мая 2022 г.
  4. ^ Хайатт, Фред (28 декабря 1988 г.). «Осуществление своей «Мечты» » . Вашингтон Пост . Проверено 8 мая 2022 г.
  5. ^ «Мечты» . Касса Моджо . Проверено 19 апреля 2022 г.
  6. ^ Принц, Стивен (1999). Камера воина: Кино Акиры Куросавы . Издательство Принстонского университета. п. 303. ИСБН  0-691-01046-3 .
  7. ^ «Мечты» . Каннский фестиваль . Проверено 8 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (24 августа 1990 г.). «Обзор/Фильм; Волшебные сказки Куросавы об искусстве, времени и смерти» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Ричи, Дональд (1998). Фильмы Акиры Куросавы . Издательство Калифорнийского университета. п. 220. ИСБН  0-520-22037-4 .
  10. ^ Куросава 1983 , с. 65.
  11. ^ Куросава 1983 , с. 63.
  12. ^ Конрад, Дэвид А. (2022). Акира Куросава и современная Япония , 212, McFarland & Co.
  13. ^ Кэнби 1990 .
  14. ^ Шикель, Ричард (10 сентября 1990 г.). «Кино: Ночные сказки, рассказанные волшебством» . Время . Проверено 13 октября 2021 г.
  15. ^ Дональд Ричи, Джоан Меллен: Фильмы Акиры Куросавы . Издательство Калифорнийского университета, 1999 г., ISBN   0-520-22037-4 , с. 223 (ограниченный предварительный просмотр в Поиске книг Google).
  16. ^ «Мечты (1990)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 декабря 2023 г.
  17. ^ DVD «Мечты Акиры Куросавы [2003]» . Blu-ray.com . Проверено 13 июля 2016 г.
  18. ^ DVD «Мечты Акиры Куросавы [2011]» . Blu-ray.com . Проверено 13 июля 2016 г.
  19. ^ «Мечты Blu-Ray [2016]» . Blu-ray.com . Проверено 1 января 2018 г.
  20. ^ «DVD Мечты [2016]» . Blu-ray.com . Проверено 1 января 2018 г.
  21. ^ Клайн, Ли (7 января 2016 г.). «Цвет мечты — из течения» . Коллекция критериев . Проверено 13 июля 2016 г.
  22. ^ Criterion объявляет об августовских выпусках , получено 16 мая 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c66874b1df7daf9d4784b04da172bd69__1717805880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/69/c66874b1df7daf9d4784b04da172bd69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dreams (1990 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)