Пшеничное поле с воронами
Пшеничное поле с воронами | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | июль 1890 г. |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 50,2 см × 103 см (19,8 × 41 дюйм) |
Расположение | Музей Ван Гога , Амстердам |
Пшеничное поле с воронами ( голландский : Korenveld met kraaien ) — картина Винсента Ван Гога , написанная в июле 1890 года . Некоторые критики назвали ее одной из величайших его работ. [ 1 ] [ 2 ]
Принято считать, что это была последняя картина Ван Гога. Эта ассоциация была популяризирована биографическим фильмом Винсенте Миннелли 1956 года « Жажда жизни» , в котором Ван Гог рисует ее непосредственно перед тем, как застрелиться. Его последняя картина на самом деле была « Корни деревьев» . [ 3 ] Свидетельства его писем позволяют предположить, что «Пшеничное поле с воронами» было завершено около 10 июля и предшествует таким картинам, как «Ратуша Овера» 14 июля 1890 года и «Сад Добиньи» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Более того, Ян Хульскер писал, что картина с изображением убранной пшеницы « Поле со стогами пшеницы » (F771) должна быть более поздней картиной. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]музея Ван Гога из Картина «Пшеничное поле с воронами» была написана в июле 1890 года, в последние недели жизни Ван Гога. Многие утверждают, что это его последняя картина, хотя вполне вероятно, что « Корни деревьев» были его последней картиной.
Картина «Пшеничное поле с воронами», выполненная на холсте в два квадрата , изображает драматическое облачное небо, наполненное воронами, над пшеничным полем. [ 5 ] Ощущение изоляции усиливается центральной тропой, ведущей в никуда, и неопределенным направлением полета ворон. Продуваемое всеми ветрами пшеничное поле занимает две трети полотна. Жюль Мишле , один из любимых авторов Ван Гога, писал о воронах: «Они интересуются всем и наблюдают за всем. сотни неясных вещей, куда человеческий опыт еще не дает света, - указания столь благоразумной и мудрой птицы». [ 8 ] Кэтлин Эриксон считает, что картина выражает одновременно печаль и ощущение того, что его жизнь подходит к концу. [ 9 ] Вороны используются Ван Гогом как символ смерти и возрождения или воскресения. [ 10 ] [ 11 ] Дорога, окрашенная в контрастные красные и зеленые цвета, по словам Эриксона, является метафорой проповеди, которую он произнес на основе книги Беньяна « Путешествие паломника» , где паломник опечален тем, что дорога такая длинная, но радуется, потому что Вечный город ждет в конец путешествия. [ 12 ] [ 13 ]

Около 10 июля 1890 года Ван Гог написал своему брату Тео и его жене Джо Бонгер , сообщая, что он написал еще три больших полотна в Овере с тех пор, как посетил их в Париже 6 июля. [ 4 ] Два из них описываются как огромные участки пшеничных полей под неспокойным небом: считается, что это «Пшеничное поле под облачным небом» и «Пшеничное поле с воронами» , а третий — « Сад Добиньи» . Он писал, что старался выразить печаль, позже добавив «чрезвычайное одиночество» ( de la solitude extrême ), но также говорит, что, по его мнению, полотна показывают то, что он считает здоровым и укрепляющим в сельской местности (и добавляет, что он намеревался взять их в Париж как можно скорее).
Вальтер и Мецгер в книге «Ван Гог: Полное собрание картин » заявляют, что «в словах Ван Гога нет ничего, что могло бы поддержать упрощенную интерпретацию вроде художественной тоски и отчаяния – и нет никаких доказательств широко распространенного мнения, что это было эта картина, которая стояла на мольберте Ван Гога в тот момент, когда он покончил с собой». [ 14 ] Они ссылаются на письмо Ван Гога от июня 1880 года, в котором он сравнил себя с птицей в клетке: [ 15 ] и замечание: «Другими словами, вороны на картине были совершенно личным символом, тесно связанным с жизнью самого Ван Гога». [ 14 ]
Все эти картины являются примерами удлиненных двухквадратных полотен Ван Гога, которые он использовал исключительно в последние несколько недель своей жизни, в июне и июле 1890 года.
Картина хранится в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме, как и «Пшеничное поле под облачным небом» .
«Пшеничное поле с воронами» было украдено и быстро возвращено в 1991 году вместе с 19 другими картинами Ван Гога; картина была «серьезно повреждена» во время ограбления. [ 16 ]
Индонезийский композитор Ананда Сукарлан написал одноименную пьесу для флейты и фортепиано, вдохновленную этой и тремя другими картинами, в рамках цикла «Весны Винсента».
См. также
[ редактировать ]- Список работ Винсента Ван Гога
- Другие картины Ван Гога с изображением пшеничных полей см. в разделе « Пшеничные поля» (серия Ван Гога) .
- О картине Джоан Митчелл 1987 года «Нет птиц» , посвященной Уитфилду с воронами , см. ее статью «Джоан Митчелл» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эриксон, Кэтлин Пауэрс. У ворот вечности: Духовное видение Винсента Ван Гога , 1998. ISBN 0-8028-4978-4
- Вальтер, Инго Ф.; Мецгер, Райнер (2010). Ван Гог: Полное собрание картин . Сумки. стр. 680–682. ISBN 978-3-8365-2299-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ От Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллар, покровитель авангарда . Метрополитен-музей. 2006. с. 11. ISBN 1588391957 .
- ^ Маккенна, Тони (2015). Искусство, литература и культура с марксистской точки зрения . Спрингер. ISBN 978-1137526618 .
- ^ Сигал, Нина (28 июля 2020 г.). «Разгадка последних дней Ван Гога найдена в его последней картине» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Тео Ван Гогу и Джо Ван Гогу-Бонгеру. Овер-сюр-Уаз, примерно в четверг, 10 июля 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Пшеничное поле с воронами» . Коллекция . Музей Ван Гога . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Овер-сюр-Уаз: май — июль 1890 (75 картин)» . vggallery.com . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Хюльскер, Ян (1986). Полный Ван Гог: картины, рисунки, эскизы . Харрисон Хаус/Гарри Н. Абрамс. п. 480. ИСБН 0-517-44867-Х .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Лойола Пресс. стр. 78, 186. ISBN. 0-8294-0621-2 .
- ^ Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсмана. стр. 103, 148. ISBN. 0-8028-3856-1 .
- ^ Вернесс, Хоуп Б. (2007). Континуум-энциклопедия анималистического символизма в мировом искусстве . Континуум Интернэшнл. п. 106. ИСБН 978-0-8264-1913-2 .
- ^ Розенблюм, Роберт (1975), Современная живопись и северная романтическая традиция: от Фридриха до Ротко, стр.100, Нью-Йорк: Harper & Row, ISBN 0-06-430057-9
- ^ Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсмана. стр. 162–163. ISBN 0-8028-3856-1 .
- ^ «Первая воскресная проповедь Ван Гога: 29 октября 1876 года» . vggallery.com . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Вальтер, Инго Ф.; Мецгер, Райнер (2010). Ван Гог: Полное собрание картин . Сумки. стр. 680–682. ISBN 978-3-8365-2299-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Тео Ван Гогу. Куэсмес, примерно между вторником, 22 и четвергом, 24 июня 1880 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 17 июля 2011 г.
- ^ Фишер, Марк (15 апреля 1991 г.). «20 Украденных ВАН ГОГИ БЫСТРО ОБНАРУЖЕНЫ» . Вашингтон Пост . Проверено 29 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Пшеничным полем с воронами, на Викискладе?
52 ° 21'30 "N 4 ° 52'52" E / 52,35833 ° N 4,88111 ° E