Девушка в белом
Девушка в белом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1890 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 66,7 см × 45,8 см (26,3 × 18,0 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Девушка в белом (также известная как « Молодая девушка, стоящая на фоне пшеницы и женщины на кукурузном поле ») была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году в Овер-сюр-Уаз , Франция , в последние месяцы его жизни. Девушка в белом является частью коллекции Честера Дейла в искусств Национальной галерее Вашингтона с 1963 года. [ 1 ]
Овер-сюр-Уаз
[ редактировать ]В мае 1890 года Ван Гог отправился из Сен-Реми в Париж. [ 2 ] где он провел три дня со своим братом Тео , женой Тео Джоанной и их новорожденным ребенком Винсентом. Ван Гог обнаружил, что, в отличие от своего прошлого опыта в Париже, он больше не привык к городской суете. [ 3 ] и был слишком взволнован, чтобы рисовать. Его брат Тео и художник Камиль Писсарро разработали для Ван Гога план поехать в Овер-сюр-Уаз с рекомендательным письмом для доктора Поля Гаше . [ 2 ] врач-гомеопат и меценат, живший в Овере. [ 1 ] [ 4 ] У Ван Гога была комната в гостинице «Оберж Раву» в Овере. [ 3 ] и находился под опекой и наблюдением доктора Гаше. [ 1 ] с которым у него сложились близкие отношения, «что-то вроде еще одного брата». Гаше и его дочь были героями картин Ван Гога. [ 3 ]
Какое-то время Ван Гог, казалось, поправился. Он начал рисовать настолько уверенно, что в его комнате едва хватало места для всех законченных картин. [ 2 ] С мая до своей смерти 29 июля Ван Гог написал около 70 картин, более одной в день, и множество рисунков. [ 1 ] Ван Гог рисовал здания вокруг города Овер, такие как церковь в Овере , портреты и близлежащие поля. [ 3 ]
«Но, несмотря на видимость возобновления благополучия, — замечает Уоллес, — [ 2 ] «его жизнь была очень близка к концу». Болезнь поразила ребенка Тео, Винсента. У Тео были проблемы со здоровьем и работой; он подумывал о том, чтобы уйти от работодателя и начать собственный бизнес. Гаше, который, как говорят, имел свои собственные эксцентричности и неврозы, вызвал у Ван Гога достаточно беспокойства, чтобы задаться вопросом: «Теперь, когда один слепой ведет другого слепого, разве они оба не оказываются в канаве?» [ 2 ] [ 3 ]
Посетив Париж на семейную конференцию, Ван Гог вернулся в Овер еще более мрачным. В письме он писал: «И перспектива становится все мрачнее, я вообще не вижу будущего». [ 2 ]
Картина
[ редактировать ]
Из картин, написанных Ван Гогом в Овере, на двух изображена одна и та же женщина. Он описывает ее как «крестьянку, в большой желтой шляпе с узлом небесно-голубых лент». [ 1 ] Второй картиной может быть « Молодая крестьянка в соломенной шляпе, сидящая в пшенице» .
Ван Гог использует « картинную плоскость » для драматического эффекта. «То, как художники используют «картинную плоскость», является красноречивым показателем, — объясняет Харрисон, — обычно предполагаемого эффекта от их работы и их отношения к зрителю». Когда женщина занимает большую часть живописного пространства, она кажется ближе к зрителю. Ван Гог еще больше затенил ее лицо и посмотрел на нее «отстраненным, расфокусированным» взглядом. Поскольку женщина находится в непосредственной близости, ее эмоциональная дистанция становится «острой». [ 5 ]
Сравнение с буквальным сходством
[ редактировать ]
В книге «Примитивизм, кубизм, абстракция: начало двадцатого века» Ван Гога авторы сравнивают «Девушку в белом» с портретом женщины из «Бурской войны» Джона Байама Шоу 1900 года . Они проводят сравнение, определяя желаемые характеристики модернистского искусства, такие как работы, «подчеркивающие формальные аспекты и воплощающие то, что они считали «примитивным» или «прямым» видением, например, « Девушка в белом» Винсента Ван Гога. Для модернистов это » . Более примитивные и прямые произведения, по их словам, дают более богатое чувство, тогда как буквальная интерпретация представляет собой недостаток «эмоционального содержания . [ 6 ]
Провенанс
[ редактировать ]- Йоханна ван Гог-Бонгер (1862–1925), невестка художника из Амстердама , продала картину в августе 1908 года Ж. Х. де Буа. Пять картин, проданных Джоанной, вошли в коллекцию Национальной галереи искусств .
- Дж. Х. де Буа, арт-дилер и директор гаагского филиала галереи К. М. Ван Гога, владел картиной часть 1908 года. К. М. Ван Гог приходился Винсенту дядей.
- Рихард Кислинг (1862-1913) из Цюриха, заядлый коллекционер с 4000 картинами, купил картину в 1908 году у Ж. Х. де Буа.
- Хедвиг Глатт-Кислинг из Цюриха владела картиной с 1908 по 1929 год.
- Тогда картина принадлежала Максу Боллагу , галеристу из Цюриха. Он продал его в 1951 году Честеру Дейлу.
- Честер Дейл (1882–1962) из Нью-Йорка владел картиной с 1951 по 1963 год.
- В 1963 году картина была завещана Национальной галерее искусств и помещена в коллекцию Честера Дейла. Честер Дейл, столь же страстный и успешный в своей коллекции произведений искусства, как и на Уолл-стрит , завещал в 1962 году Национальной галерее искусств некоторые из самых важных французских картин конца 19 - начала 20 веков в Америке. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Девушка в белом, 1890» . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 г. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 162–163 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леу, Р. (1997) [1996]. Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Group. стр. 488, 490, 491.
- ^ Стритер, Т. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Вестпорт: Гринвуд Пресс. п. 17 . ISBN 0-313-29898-Х .
- ^ Харрисон, Чарльз (2005). Ощущение разницы: секс и зритель в современном искусстве . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 14. ISBN 0-226-31797-8 .
- ^ Харрисон, К; Фрасцина, Ф; Перри, Дж. (1994) [1993]. Примитивизм, кубизм, абстракция: начало ХХ века . Издательство Йельского университета совместно с Открытым университетом . стр. 200–201. ISBN 0-300-05516-1 .
- ^ «Девушка в белом - Провенанс» . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2011. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 21 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с книгой Винсента Ван Гога «Девушка в белом» на Викискладе?