Jump to content

Оливковые деревья (серия Ван Гога)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Оливковые деревья
Картина: интенсивно-зеленые корявые старые оливковые деревья с далекими голубыми горами позади, под светло-голубым небом с большим пушистым белым облаком в центре.
Художник Винсент Ван Гог
Год 1889
Каталог

Список

Внешняя ссылка

Середина Холст, масло
Размеры 92 см × 72,5 см (36,2 × 28,5 дюйма)
Расположение Музей современного искусства [ 1 ] , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Присоединение 581.1998

Винсент Ван Гог написал не менее 15 картин с изображением оливковых деревьев , в основном в Сен-Реми-де-Прованс в 1889 году. По собственному желанию он жил там в приюте с мая 1889 по май 1890 года, рисуя сады приюта, а когда ему было разрешено выйти за пределы его стен, к оливковым деревьям, кипарисам и пшеничным полям.

Одна картина, «Оливковые деревья в горном пейзаже» , была дополнением к «Звездной ночи» .

Картины с оливковыми деревьями имели для Ван Гога особое значение. Группа в мае 1889 года представляла жизнь, божественное и цикл жизни, в то время как группы ноября 1889 года возникли в результате его попытки символизировать свои чувства по поводу Христа в Гефсимании . Его картины со сборщиками оливок демонстрируют взаимоотношения человека и природы, изображая один из циклов жизни, сбора урожая или смерти. Они также передают пример того, как люди через общение с природой могут соединиться с божественным.

Ван Гог находил передышку и облегчение во взаимодействии с природой. Когда в 1889 году была создана серия картин с оливковыми деревьями, он был подвержен болезни и эмоциональным потрясениям, однако эти картины считаются одними из лучших его работ.

Сен-Реми

[ редактировать ]
Вид на приют и часовню в Сен-Реми , 1889 год.
Ранее коллекция Элизабет Тейлор (F803)

В мае 1889 года Ван Гог добровольно попал в приют. [ 2 ] Святого Павла [ 3 ] недалеко от Сен-Реми в Провансе. [ 4 ] Там у него был доступ к соседней камере, которую он использовал как свою студию. Первоначально его поместили на территорию приюта, и он рисовал (без оконных решеток) мир, который видел из своей комнаты, например, покрытые плющом деревья, сирень и ирисы в саду. [ 2 ] [ 5 ] Выйдя за пределы стен приюта, он нарисовал пшеничные поля, оливковые рощи и кипарисы в окружающей сельской местности. [ 5 ] что он считал «характерным для Прованса». За год он написал около 150 полотен. [ 2 ]

Навязанный режим жизни в убежище дал Ван Гогу с трудом завоеванную стабильность: «Здесь я чувствую себя более счастливым благодаря своей работе, чем мог бы быть снаружи. в моей жизни будет больше порядка». [ 5 ] Хотя время, проведенное в Сен-Реми, заставило его справиться со своими пороками, такими как кофе, алкоголь, плохие привычки в еде и периодические попытки употребления скипидара и краски, его пребывание не было идеальным. Ему нужно было получить разрешение покинуть территорию убежища. Еда была плохой; он обычно ел только хлеб и суп. Его единственной очевидной формой лечения были двухчасовые ванны два раза в неделю. В течение года у Ван Гога периодически случались приступы, возможно, из-за формы эпилепсии. [ 6 ] К началу 1890 года, когда приступы усилились, он пришел к выводу, что пребывание в приюте не помогает ему выздороветь, что заставило его переехать в Овер-сюр-Уаз к северу от Парижа. в мае 1890 года [ 7 ]

Оливковые деревья как предмет

[ редактировать ]

Картина сельской местности, окружающих полей, кипарисов и оливковых деревьев восстановила связь Ван Гога с природой посредством искусства. [ 8 ] В 1889 году он написал не менее 15 картин. [ 9 ] «почтенных корявых оливковых деревьев», распространённых по всей южной Франции, [ 10 ] о чем он написал:

Оливковые деревья в Провансе, Франция

Эффект дневного света и неба означает, что на оливковых деревьях можно найти бесконечное количество предметов. Для себя я ищу контрастные эффекты в листве, которая меняется с тонами неба. Временами, когда дерево обнажает бледные цветы и вокруг летают большие синие мухи, изумрудные плодовые жуки и цикады в большом количестве, все погружается в чистую синеву. Затем, когда бронзовая листва приобретает более зрелые тона, небо сияет и покрывается зелеными и оранжевыми полосами, а затем снова, ближе к осени, листья приобретают фиолетовые тона, что-то вроде цвета спелого инжира, и этот фиолетовый эффект наиболее полно проявляется в контрасте большого, белеющего солнца в его бледном ореоле светло-лимонного цвета. Иногда после душа я видел все небо розовым и оранжевым, что придавало изысканную ценность и окраску серебристому серо-зеленому цвету. И среди всего этого были женщины, тоже розовые, которые собирали плоды. [ 11 ]

Он нашел оливковые деревья, типичные для Прованса , одновременно «требовательными и неотразимыми». Он писал своему брату Тео , что «изо всех сил пытается поймать (оливковые деревья). Они старого серебра, иногда с более синим оттенком, иногда зеленоватые, бронзовые, выцветающие до белизны на почве желтого, розового, фиолетового с оранжевым оттенком. ... очень сложно». Он обнаружил, что «в шелесте оливковой рощи есть что-то очень тайное и безмерно древнее. Оно слишком прекрасно, чтобы мы могли осмелиться его нарисовать или представить себе». [ 9 ]

Духовное значение

[ редактировать ]

В молодости Ван Гог подумывал о том, чтобы заняться служением трудящимся. [ 12 ] [ 13 ] Некоторое время он учился в Нидерландах, но его рвение и добровольный аскетизм стоили ему краткосрочной должности в мирском служении. Он несколько озлобился и отверг церковный истеблишмент, но все же нашел личную духовность, которая была для него утешительной и важной. [ 13 ] К 1879 году он изменил направление своей жизни и обнаружил, что может выразить свою «любовь к Богу и человеку» через живопись. [ 12 ]

Ван Гог рисовал природу, главную тему своих работ в последние 29 месяцев своей жизни, чтобы облегчить его болезни и эмоциональные страдания. [ 14 ] До этого периода он отвергал то, что считал узкой религией своих родителей, и занял почти нигилистическую позицию, мало чем отличающуюся от позиции Ницше , по отношению к религии и Богу. [ 15 ] Именно среди цветущих деревьев, оливковых садов и полей Ван Гог чаще всего находил «глубокий смысл», поскольку видел в их циклах аналогию с человеческой жизнью. Он написал Тео, что смерть, счастье и несчастье «необходимы, полезны» и относительны, заявив: «Даже перед лицом болезни, которая ломает меня и пугает, эта вера непоколебима». [ 7 ]

Поль Гоген , Христос в оливковом саду , 1889, Художественный музей Нортона , Уэст-Палм-Бич, Флорида . [ 16 ]

Обратите внимание на рыжие волосы на автопортрете Христа/Гогена, цвет которых был описан как «сверхъестественно красный» и напрямую напоминает Ван Гога. [ 17 ]

Осенняя работа была в некоторой степени реакцией на недавние композиции «Христос в масличном саду» его друзей Поля Гогена и Эмиля Бернара . [ 18 ] Разочарованный их работой, которую он охарактеризовал словами «ничего не наблюдалось», Ван Гог писал «в рощах, утром и вечером в эти ясные, холодные дни, но при прекрасном, ярком солнечном свете», в результате чего получилось пять полотен больше трех, которые он завершил. ранее в этом году. [ 19 ] Он писал своему брату Тео: «То, что я сделал, — это довольно жесткая и грубая реальность по сравнению с их абстракциями, но она будет иметь деревенский оттенок и пахнуть землей». [ 18 ] Вместо того, чтобы пытаться воссоздать то, на что могла бы быть похожа эта сцена, [ 19 ] он объяснил, что «можно выразить боль, не ссылаясь на настоящую Гефсиманию, и ... нет необходимости изображать фигуры из Нагорной проповеди, чтобы выразить нежное и утешительное чувство». [ 12 ] Он также прокомментировал: «Я не буду рисовать Христа в Елеонском саду, но нарисую урожай оливок таким, каким его можно увидеть сегодня, и, уделив человеческой фигуре должное место в ней, возможно, можно будет напомнить о ней. " [ 12 ] [ 20 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Ранние работы Ван Гога выполнены в тусклых, серых тонах. [ 21 ] В Париже он встретил ведущих французских художников Эдгара Дега , Жоржа Сёра и других, которые оказали просветляющее влияние на использование цвета и техники. Его работы, ранее мрачные и мрачные, теперь «сияли красками». Действительно, использование цвета Ван Гогом стало настолько драматичным, что его иногда называли экспрессионистом . Но именно юг Франции предоставил ему возможность выразить свои «нахлынувшие эмоции». [ 22 ] Ван Гог, вдохновленный эффектами залитой солнцем сельской местности, сообщил, что, прежде всего, его работы «обещают цвет». [ 23 ] Именно здесь он начал разработку своих шедевров. [ 22 ]

Ван Гог запечатлел цвета и настроение деревьев, которые сильно менялись в зависимости от дневного света и времени года. [ 11 ] Он начал использовать синий цвет для обозначения божественного. И в «Звездной ночи» , и в своих картинах с оливковыми деревьями Ван Гог использовал интенсивную синеву неба, чтобы символизировать «божественное и бесконечное присутствие» Иисуса. В поисках «современного художественного языка» для изображения божественного он стремился к сверхъестественному качеству во многих своих картинах с оливковыми деревьями, например, омывая оливковые деревья, эмблему Иисуса, «сияющим золотым светом». [ 24 ]

Жорж-Пьер Сёра , Купальщицы в Аньере , 1884, Национальная галерея , Лондон, деталь воды и травы.

Пример использования Сёра ломаных цветных линий для придания картинам света и формы.

Ван Гог использовал импрессионистскую концепцию ломаного цвета, чтобы придать свет работе, новаторски рисуя в цвете, придавая картине свет и форму, как он это делал и в своих картинах с вспаханными полями, горами, скалами, головами и фигурами. [ 25 ] Серию объединяет более изысканный подход, без густого нанесения краски, к которому он более привык. [ 18 ]

Значение

[ редактировать ]

Национальная галерея искусств резюмирует эту серию:

В оливковых деревьях — в выразительной силе их древних и корявых форм — Ван Гог нашел проявление духовной силы, присущей, по его мнению, всей природе. Его мазки заставляют почву и даже небо казаться живыми, такими же шелестящими движениями, как и листья, трепещущие средиземноморским ветром . Эти сильные отдельные штрихи кажутся не столько нарисованными, сколько нарисованными на холсте тяжелонагруженной кистью. Энергия в их непрерывном ритме почти физически передает нам жизненную силу, которую Ван Гог нашел в самих деревьях, ту самую духовную силу, которая, по его мнению, сформировала их. [ 9 ]

Скай Джетани, автор книги «Божественный товар: открытие веры за пределами потребительского христианства» , утверждает, что во многих своих картинах, в частности в серии «Оливковое дерево», Ван Гог передает искупительное качество печали и что даже в печали может быть радость. Процитируем проповедь Ван Гога 1876 года:

Печаль лучше радости... ибо от печали лица сердце делается лучше. Наша природа печальна, но у тех, кто научился и учится смотреть на Иисуса Христа, всегда будет повод для радости. Это хорошее слово святого Павла: оно печально, но и радуется. [ 26 ]

В своих письмах Ван Гог выделил две группы: три картины, написанные в июне 1889 года, и пять, завершенные к концу ноября 1889 года. [ 12 ] [ 18 ] В сентябре тоже была картина, [ 27 ] три картины сборщика оливок в декабре [ 12 ] [ 28 ] и несколько других. Ван Гог сделал несколько рисунков оливковых деревьев, когда в целях безопасности у него не было доступа к краскам.

Дополнение к «Звездной ночи».

[ редактировать ]

Об оливковых деревьях в горном пейзаже из коллекции Музея современного искусства (МОМА) Винсент написал своему брату Тео: «Я написал пейзаж с оливковыми деревьями, а также новый этюд звездного неба», назвав эту картину «дневным светом». дополнение к ночному произведению «Звездная ночь» . Его намерением было выйти за рамки «фотографического и глупого совершенства некоторых художников» и достичь интенсивности, рожденной цветом и линейными ритмами. [ 29 ]

На картине искривленные зеленые оливковые деревья стоят перед предгорьями Альп и под небом с «эктоплазматическим» облаком. Позже, когда картины высохли, он отправил их обе Тео в Париж, отметив: «Оливковые деревья с белым облаком и горы позади, а также восход луны и ночной эффект — это преувеличения со стороны с точки зрения общего расположения; очертания подчеркнуты, как на некоторых старинных гравюрах на дереве». [ 29 ]

Картина «Оливковые деревья», созданная как дополнение к картине «Звездная ночь».
Оливковые деревья в горном пейзаже
Июнь 1889 г.
72,6 х 91,4 см
Музей современного искусства , Нью-Йорк (F712)

Сборщики оливок

[ редактировать ]

Ван Гог нарисовал три версии женщин, собирающих оливки. Первую (F654) он описал как этюд на месте «в более глубоких тонах натуры». [ 12 ] Вторая картина (F655) [ 12 ] «самая решительная и стилизованная из трех», предназначенная для его сестры и матери, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 30 ]

Третий из коллекции Честера Дейла в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия (F656). [ 9 ] в декабре он рисовал в своей студии в «очень сдержанной цветовой гамме». [ 12 ] Хотя тема картины ясна сразу, первое дерево, как ступенька, ведет зрителя в сцену. [ 28 ] Здесь Ван Гога больше интересовала эмоциональная и духовная реальность, чем буквальная интерпретация. Женщины собирают оливки для пропитания. То, как деревья, кажется, обвивают женщин, а деревья и пейзаж почти едины, указывает на эмоциональную связь и взаимозависимость между природой и людьми. [ 10 ]

Другая картина была сделана со сборщиками оливок, на этот раз парой. Крёллер-Мюллер (F587) музея «Оливковая роща с двумя сборщиками оливок» была написана в декабре 1889 года. [ 31 ]

Серия «Женщины собирают оливки»
Сбор оливок
декабрь 1889 г.
73 х 92 см
Музей современного искусства Гуландриса , Афины (F654)
Женщины собирают оливки
декабрь 1889 г.
72,4 х 89,9
Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F655)
Оливковый сад
декабрь 1889 г.
73 х 92 см
Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия (F656)
Оливковый сад, мужчина и женщина собирают фрукты
декабрь 1889 г.
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды (F587)

Написано в мае и июне 1889 года.

[ редактировать ]

Ван Гог написал четыре картины в мае и июне 1889 года. Первая, «Пара, гуляющая среди оливковых деревьев в горном пейзаже с полумесяцем» (F704), находится в Музее искусств Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия. [ 32 ]

Пара, гуляющая среди оливковых деревьев в горном пейзаже с полумесяцем
Май 1890 г.
49,5 х 45,5
Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия (F704)

Ван Гог опознал три картины с оливковыми деревьями, сделанные в июне, на втором месяце его пребывания в приюте. [ 12 ] [ 18 ]

Нельсона -Аткинса Музея искусств Оливковый сад (F715) Ван Гог описал в письме от июля 1889 года как сад оливковых деревьев с серыми листьями, «их фиолетовые тени лежат на солнечном песке». Напротив, тени подчеркивают тепло провансальского солнца . «Повторяющиеся прямоугольные мазки» передают энергию, усиливающую эмоциональное воздействие этой работы. [ 33 ] В ноябре 2017 года на картине были обнаружены останки мертвого кузнечика, предположительно прибывшего уже умершим во время рисования на открытом воздухе. [ 34 ]

» музея Ван Гога Картина «Оливковые деревья: яркое голубое небо (F709) в прохладных синих тонах дневного света похожа на « художественного музея » Гетеборгского Оливковую рощу , исследование в теплых осенних тонах. Картина в осенних тонах соответствовала цели Ван Гога добиться «жесткого и грубого» реализма в его работах. Он подарил картину своему другу и врачу доктору Гаше, у которого он будет находиться под присмотром и наблюдением в Овер-сюр-Уаз . в следующем году [ 35 ]

музея Крёллер -Мюллер Оливковый сад (F585) был написан в июне 1889 года. [ 36 ]

Оливковые деревья (июнь 1889 г.)
Оливковый сад
Июнь 1889 г.
73 х 92 см
Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити (F715)
Оливковые деревья: яркое голубое небо
Июнь 1889 г.
45,5 х 59,5 см
Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды (F709)
Оливковый сад
середина июня 1889 г.
72 х 92 см
Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F585)

Написано в сентябре, ноябре и декабре 1889 года.

[ редактировать ]

Картины, созданные в этот период, во многом были художественным результатом реакции Ван Гога на картины Гогена и Бернара Гефсимании, как упоминалось в разделе «Духовное значение». [ 19 ] [ 37 ]

Интенсивный характер » Национальной галереи Шотландии ( «Оливковых деревьев F714), вероятно, отражает взволнованное состояние ума Ван Гога, когда он завершил эту работу, о драматическом влиянии которого свидетельствуют как его мазки, так и использование цвета. [ 37 ]

Контрастируя с его июньскими оливками с их сине-зеленым цветом и прохладой тона, [ 38 ] Яркие оранжевые и желтые цвета в «Оливковых деревьях с желтым небом и солнцем » (F710) напоминают осеннее время года. [ 3 ] Писатель Уоррен Кейт Райт посещал эту картину в Институте искусств Миннеаполиса в течение 15 лет, зачарованный картиной, но не зная почему. Он понял, что очарование заключалось в том, что картина изображала два периода времени. Вечернее солнце лежит на западе над горами. Тени, однако, наклонены слева или с юго-запада, куда они падают осенью. Картина не только не синхронизирована со временем, но и с сезоном. Он «предсказывает свое будущее, возвращается к своему прошлому». [ 39 ]

Оливковые деревья (сентябрь, ноябрь и декабрь 1889 г.)
Оливковые деревья
Сентябрь 1889 г.
Частная коллекция (F711)
Оливковые деревья
Ноябрь 1889 г.
51 х 65,2 см
Национальная галерея Шотландии , Эдинбург, гастроли в Амстердаме (F714)
Оливковые деревья с желтым небом и солнцем
Ноябрь 1889 г.
73,6 х 92,7 см
Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис (F710)

В ноябре или декабре 1889 года Ван Гог работал над «Оливковым садом» МоМА (F708). Еще одна картина этого времени — «Оливковая роща: Оранжевое небо » (F586), которая находится в Художественном музее Гетеборга , Гетеборг, Швеция. [ 35 ]

Оливковый сад
Ноябрь 1889 г.
72,7 х 92,1 см
Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F708)
Оливковая роща
Ноябрь – декабрь 1889 г.
73 х 92
Музей Ван Гога , Амстердам (F707)
Оливковая роща: Оранжевое небо
Ноябрь 1889 г.
Гетеборгский художественный музей , Гетеборг, Швеция (F586)


Оливковые деревья на склоне холма
Ноябрь – декабрь 1889 г.
33,5 х 40,0 см
Музей Ван Гога , Амстердам (F716)
Белый коттедж среди оливковых деревьев
декабрь 1889 г.
70 х 60
Частная коллекция (F664)
Пейзаж с оливковым деревом и горами на заднем плане
декабрь 1889 г.
45 х 55 см
Частная коллекция (F663)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Оливковые деревья» . Коллекция . Музей современного искусства . Проверено 20 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Тематическое эссе, Винсент Ван Гог . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Оливковые деревья, 1889, Ван Гог» . Коллекция . Институт искусств Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  4. ^ «Оливковые деревья, 1889, Ван Гог» . Коллекция . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Терапия живописи» . Музей Ван Гога . Проверено 25 марта 2011 г.
  6. ^ Уоллес (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. стр. 139–146 .
  7. ^ Jump up to: а б Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. п. 113. ИСБН  0-8294-0621-2 .
  8. ^ Манкофф, Д. (1999). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 20. ISBN  978-0-7112-2908-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Оливковый сад, 1889» . Коллекция . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Программа обучения Винсента Ван Гога» . Образование . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ван Гог, В; Су, Х. (2006). Винсент Ван Гог: Автопортрет в искусстве и литературе . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. п. 294. ИСБН  9781579125868 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Леу, Р. (1997) [1996]. ван Кримпен, Х; Берендс-Альберт, М. (ред.). Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Books.
  13. ^ Jump up to: а б Уоллес (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. стр. 12–15 .
  14. ^ Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. п. 103. ИСБН  0-8294-0621-2 .
  15. ^ Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. п. 70. ИСБН  0-8294-0621-2 .
  16. ^ «Эмиль Бернар Христос в Елеонском саду » . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 26 июля 2016 г.
  17. ^ Марголис Маурер, Наоми. «В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена». Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 1998. ISBN   0-8386-3749-3
  18. ^ Jump up to: а б с д и САС. «Европа 1700-1900» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . Метрополитен-музей и JSTOR: 46 . Проверено 25 марта 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Норденфальк, К. (2006). Жизнь и творчество Ван Гога . Нью-Йорк: Философская библиотека. п. 177. ИСБН  9781428657250 .
  20. ^ Сильверман, Дебора. Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства стр.311 Проверено 9 мая 2011 г.
  21. ^ Любин, А (1996) [1972]. Незнакомец на Земле: Психологическая биография Винсента Ван Гога . США: Да Капо Пресс. стр. 74–75. ISBN  0-306-80726-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Jump up to: а б Х.В. Янсон (1971). «Современный мир». Основная история искусства . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 308. ИСБН  0-13-389296-4 .
  23. ^ Мортон, М; Шмунк, П. (2000). Переплетение искусств: музыка и живопись в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 177–178. ISBN  0-8153-3156-8 .
  24. ^ Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсманса. стр. 82 , 149. ISBN.  9780802849786 .
  25. ^ Дю Кен-Ван Гог, Э (1913). Личные воспоминания Винсента Ван Гога . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. п. 16 .
  26. ^ Джетани, С (2009). Божественный товар: открытие веры за пределами потребительского христианства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван (электронная книга). ISBN  978-0-310-57422-4 .
  27. ^ «Оливковые деревья» . Картины Ван Гога Сен-Реми . Галерея Ван Гога . Проверено 27 марта 2011 г. Этот сайт санкционирован Музеем Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  28. ^ Jump up to: а б Пур, Х. (1976) [1967, Sterling Publishing, Нью-Йорк]. Композиция в искусстве . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 36. ISBN  9780486233581 .
  29. ^ Jump up to: а б «Оливковые деревья, июнь – июль 1889 года» . Живопись и скульптура Винсента Ван Гога . Музей современного искусства. 2010 . Проверено 25 марта 2011 г. Текст на странице относится к Музею современного искусства, MoMA Highlights, Нью-Йорк: Музей современного искусства, редакция 2004 г., первоначально опубликована в 1999 г., стр. 34 {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  30. ^ «Женщины, собирающие оливки» . Коллекция . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
  31. ^ «Оливковая роща с двумя сборщиками оливок» . Коллекция . Музей Креллер-Мюллер. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  32. ^ «Сумеречная прогулка (Пара, прогуливающаяся среди оливковых деревьев в горном пейзаже с полумесяцем)» . Французское искусство (Французское искусство) . Художественный музей Сан-Паулу . Проверено 25 марта 2011 г.
  33. ^ «Оливковый сад» . Коллекции . Художественный музей Нельсона Аткинса. 2010. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  34. ^ Кэмпбелл, Мэтт (6 ноября 2017 г.). «В течение 128 лет ошибка, застрявшая на картине Ван Гога, оставалась незамеченной» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 9 ноября 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Оливковая роща, Сен-Реми, 1889 год» . Коллекция . Гетеборг, Швеция: Художественный музей Гетеборга . Проверено 25 марта 2011 г.
  36. ^ «Оливковая роща» . Коллекция . Музей Креллер-Мюллер. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Оливковые деревья, 1889» . Национальная галерея Шотландии . Проверено 25 марта 2011 г.
  38. ^ Пикванс, Рональд (1986). Ван Гог в Сен-Реми и Овере . Метрополитен-музей. стр. 160. ИСБН  978-0-87099-477-7 .
  39. ^ Элкинс, Джеймс (2004). Картины и слезы: история людей, плакавших перед картинами . Лондон: Рутледж. п. 134. ИСБН  0-415-97053-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дю Кен-Ван Гог, Э (1913). Личные воспоминания Винсента Ван Гога . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin.
  • Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. ISBN   0-8294-0621-2 .
  • Элкинс, Джеймс (2004). Картины и слезы: история людей, плакавших перед картинами . Лондон: Рутледж. ISBN   0-415-97053-9 .
  • Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсманса.
  • Джетани, С (2009). Божественный товар: открытие веры за пределами потребительского христианства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван (электронная книга). ISBN   978-0-310-57422-4 .
  • Леу, Р. (1997) [1996]. Ван Кримпен, Х., Берендс-Альберт, М. изд. Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Books.
  • Манкофф, Д. (1999). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. ISBN   978-0-7112-2908-2 .
  • Норденфальк, К. (2006). Жизнь и творчество Ван Гога . Нью-Йорк: Философская библиотека.
  • Пур, Х. (1976) [1967, Sterling Publishing, Нью-Йорк]. Композиция в искусстве . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications.
  • Сильверман, Дебора, (2000) Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN   978-0-374-28243-1 .
  • Стоэс, Д. (2010). Проблески благодати: размышления тюремного капеллана . Виктория, Британская Колумбия: Friesen Press. ISBN   978-1-77067-179-9 .
  • Ван Гог, В; Су, Х. (2006). Винсент Ван Гог: Автопортрет в искусстве и литературе . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers.
  • Уоллес (1969). Редакторы книг Time-Life. ред. Мир Ван Гога (1853–1890) . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 433ee3d7abefc2686639f5cdbbf3a65f__1694496480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/5f/433ee3d7abefc2686639f5cdbbf3a65f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olive Trees (Van Gogh series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)