Оливковые деревья (серия Ван Гога)
Оливковые деревья | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1889 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 72,5 см (36,2 × 28,5 дюйма) |
Расположение | Музей современного искусства [ 1 ] , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
Присоединение | 581.1998 |
Винсент Ван Гог написал не менее 15 картин с изображением оливковых деревьев , в основном в Сен-Реми-де-Прованс в 1889 году. По собственному желанию он жил там в приюте с мая 1889 по май 1890 года, рисуя сады приюта, а когда ему было разрешено выйти за пределы его стен, к оливковым деревьям, кипарисам и пшеничным полям.
Одна картина, «Оливковые деревья в горном пейзаже» , была дополнением к «Звездной ночи» .
Картины с оливковыми деревьями имели для Ван Гога особое значение. Группа в мае 1889 года представляла жизнь, божественное и цикл жизни, в то время как группы ноября 1889 года возникли в результате его попытки символизировать свои чувства по поводу Христа в Гефсимании . Его картины со сборщиками оливок демонстрируют взаимоотношения человека и природы, изображая один из циклов жизни, сбора урожая или смерти. Они также передают пример того, как люди через общение с природой могут соединиться с божественным.
Ван Гог находил передышку и облегчение во взаимодействии с природой. Когда в 1889 году была создана серия картин с оливковыми деревьями, он был подвержен болезни и эмоциональным потрясениям, однако эти картины считаются одними из лучших его работ.
Сен-Реми
[ редактировать ]
Ранее коллекция Элизабет Тейлор (F803)
В мае 1889 года Ван Гог добровольно попал в приют. [ 2 ] Святого Павла [ 3 ] недалеко от Сен-Реми в Провансе. [ 4 ] Там у него был доступ к соседней камере, которую он использовал как свою студию. Первоначально его поместили на территорию приюта, и он рисовал (без оконных решеток) мир, который видел из своей комнаты, например, покрытые плющом деревья, сирень и ирисы в саду. [ 2 ] [ 5 ] Выйдя за пределы стен приюта, он нарисовал пшеничные поля, оливковые рощи и кипарисы в окружающей сельской местности. [ 5 ] что он считал «характерным для Прованса». За год он написал около 150 полотен. [ 2 ]
Навязанный режим жизни в убежище дал Ван Гогу с трудом завоеванную стабильность: «Здесь я чувствую себя более счастливым благодаря своей работе, чем мог бы быть снаружи. в моей жизни будет больше порядка». [ 5 ] Хотя время, проведенное в Сен-Реми, заставило его справиться со своими пороками, такими как кофе, алкоголь, плохие привычки в еде и периодические попытки употребления скипидара и краски, его пребывание не было идеальным. Ему нужно было получить разрешение покинуть территорию убежища. Еда была плохой; он обычно ел только хлеб и суп. Его единственной очевидной формой лечения были двухчасовые ванны два раза в неделю. В течение года у Ван Гога периодически случались приступы, возможно, из-за формы эпилепсии. [ 6 ] К началу 1890 года, когда приступы усилились, он пришел к выводу, что пребывание в приюте не помогает ему выздороветь, что заставило его переехать в Овер-сюр-Уаз к северу от Парижа. в мае 1890 года [ 7 ]
Оливковые деревья как предмет
[ редактировать ]Картина сельской местности, окружающих полей, кипарисов и оливковых деревьев восстановила связь Ван Гога с природой посредством искусства. [ 8 ] В 1889 году он написал не менее 15 картин. [ 9 ] «почтенных корявых оливковых деревьев», распространённых по всей южной Франции, [ 10 ] о чем он написал:
Эффект дневного света и неба означает, что на оливковых деревьях можно найти бесконечное количество предметов. Для себя я ищу контрастные эффекты в листве, которая меняется с тонами неба. Временами, когда дерево обнажает бледные цветы и вокруг летают большие синие мухи, изумрудные плодовые жуки и цикады в большом количестве, все погружается в чистую синеву. Затем, когда бронзовая листва приобретает более зрелые тона, небо сияет и покрывается зелеными и оранжевыми полосами, а затем снова, ближе к осени, листья приобретают фиолетовые тона, что-то вроде цвета спелого инжира, и этот фиолетовый эффект наиболее полно проявляется в контрасте большого, белеющего солнца в его бледном ореоле светло-лимонного цвета. Иногда после душа я видел все небо розовым и оранжевым, что придавало изысканную ценность и окраску серебристому серо-зеленому цвету. И среди всего этого были женщины, тоже розовые, которые собирали плоды. [ 11 ]
Он нашел оливковые деревья, типичные для Прованса , одновременно «требовательными и неотразимыми». Он писал своему брату Тео , что «изо всех сил пытается поймать (оливковые деревья). Они старого серебра, иногда с более синим оттенком, иногда зеленоватые, бронзовые, выцветающие до белизны на почве желтого, розового, фиолетового с оранжевым оттенком. ... очень сложно». Он обнаружил, что «в шелесте оливковой рощи есть что-то очень тайное и безмерно древнее. Оно слишком прекрасно, чтобы мы могли осмелиться его нарисовать или представить себе». [ 9 ]
Духовное значение
[ редактировать ]В молодости Ван Гог подумывал о том, чтобы заняться служением трудящимся. [ 12 ] [ 13 ] Некоторое время он учился в Нидерландах, но его рвение и добровольный аскетизм стоили ему краткосрочной должности в мирском служении. Он несколько озлобился и отверг церковный истеблишмент, но все же нашел личную духовность, которая была для него утешительной и важной. [ 13 ] К 1879 году он изменил направление своей жизни и обнаружил, что может выразить свою «любовь к Богу и человеку» через живопись. [ 12 ]
Ван Гог рисовал природу, главную тему своих работ в последние 29 месяцев своей жизни, чтобы облегчить его болезни и эмоциональные страдания. [ 14 ] До этого периода он отвергал то, что считал узкой религией своих родителей, и занял почти нигилистическую позицию, мало чем отличающуюся от позиции Ницше , по отношению к религии и Богу. [ 15 ] Именно среди цветущих деревьев, оливковых садов и полей Ван Гог чаще всего находил «глубокий смысл», поскольку видел в их циклах аналогию с человеческой жизнью. Он написал Тео, что смерть, счастье и несчастье «необходимы, полезны» и относительны, заявив: «Даже перед лицом болезни, которая ломает меня и пугает, эта вера непоколебима». [ 7 ]

Обратите внимание на рыжие волосы на автопортрете Христа/Гогена, цвет которых был описан как «сверхъестественно красный» и напрямую напоминает Ван Гога. [ 17 ]
Осенняя работа была в некоторой степени реакцией на недавние композиции «Христос в масличном саду» его друзей Поля Гогена и Эмиля Бернара . [ 18 ] Разочарованный их работой, которую он охарактеризовал словами «ничего не наблюдалось», Ван Гог писал «в рощах, утром и вечером в эти ясные, холодные дни, но при прекрасном, ярком солнечном свете», в результате чего получилось пять полотен больше трех, которые он завершил. ранее в этом году. [ 19 ] Он писал своему брату Тео: «То, что я сделал, — это довольно жесткая и грубая реальность по сравнению с их абстракциями, но она будет иметь деревенский оттенок и пахнуть землей». [ 18 ] Вместо того, чтобы пытаться воссоздать то, на что могла бы быть похожа эта сцена, [ 19 ] он объяснил, что «можно выразить боль, не ссылаясь на настоящую Гефсиманию, и ... нет необходимости изображать фигуры из Нагорной проповеди, чтобы выразить нежное и утешительное чувство». [ 12 ] Он также прокомментировал: «Я не буду рисовать Христа в Елеонском саду, но нарисую урожай оливок таким, каким его можно увидеть сегодня, и, уделив человеческой фигуре должное место в ней, возможно, можно будет напомнить о ней. " [ 12 ] [ 20 ]
Анализ
[ редактировать ]Художественный стиль
[ редактировать ]Ранние работы Ван Гога выполнены в тусклых, серых тонах. [ 21 ] В Париже он встретил ведущих французских художников Эдгара Дега , Жоржа Сёра и других, которые оказали просветляющее влияние на использование цвета и техники. Его работы, ранее мрачные и мрачные, теперь «сияли красками». Действительно, использование цвета Ван Гогом стало настолько драматичным, что его иногда называли экспрессионистом . Но именно юг Франции предоставил ему возможность выразить свои «нахлынувшие эмоции». [ 22 ] Ван Гог, вдохновленный эффектами залитой солнцем сельской местности, сообщил, что, прежде всего, его работы «обещают цвет». [ 23 ] Именно здесь он начал разработку своих шедевров. [ 22 ]
Ван Гог запечатлел цвета и настроение деревьев, которые сильно менялись в зависимости от дневного света и времени года. [ 11 ] Он начал использовать синий цвет для обозначения божественного. И в «Звездной ночи» , и в своих картинах с оливковыми деревьями Ван Гог использовал интенсивную синеву неба, чтобы символизировать «божественное и бесконечное присутствие» Иисуса. В поисках «современного художественного языка» для изображения божественного он стремился к сверхъестественному качеству во многих своих картинах с оливковыми деревьями, например, омывая оливковые деревья, эмблему Иисуса, «сияющим золотым светом». [ 24 ]

Пример использования Сёра ломаных цветных линий для придания картинам света и формы.
Ван Гог использовал импрессионистскую концепцию ломаного цвета, чтобы придать свет работе, новаторски рисуя в цвете, придавая картине свет и форму, как он это делал и в своих картинах с вспаханными полями, горами, скалами, головами и фигурами. [ 25 ] Серию объединяет более изысканный подход, без густого нанесения краски, к которому он более привык. [ 18 ]
Значение
[ редактировать ]Национальная галерея искусств резюмирует эту серию:
В оливковых деревьях — в выразительной силе их древних и корявых форм — Ван Гог нашел проявление духовной силы, присущей, по его мнению, всей природе. Его мазки заставляют почву и даже небо казаться живыми, такими же шелестящими движениями, как и листья, трепещущие средиземноморским ветром . Эти сильные отдельные штрихи кажутся не столько нарисованными, сколько нарисованными на холсте тяжелонагруженной кистью. Энергия в их непрерывном ритме почти физически передает нам жизненную силу, которую Ван Гог нашел в самих деревьях, ту самую духовную силу, которая, по его мнению, сформировала их. [ 9 ]
Скай Джетани, автор книги «Божественный товар: открытие веры за пределами потребительского христианства» , утверждает, что во многих своих картинах, в частности в серии «Оливковое дерево», Ван Гог передает искупительное качество печали и что даже в печали может быть радость. Процитируем проповедь Ван Гога 1876 года:
Печаль лучше радости... ибо от печали лица сердце делается лучше. Наша природа печальна, но у тех, кто научился и учится смотреть на Иисуса Христа, всегда будет повод для радости. Это хорошее слово святого Павла: оно печально, но и радуется. [ 26 ]
Картины
[ редактировать ]В своих письмах Ван Гог выделил две группы: три картины, написанные в июне 1889 года, и пять, завершенные к концу ноября 1889 года. [ 12 ] [ 18 ] В сентябре тоже была картина, [ 27 ] три картины сборщика оливок в декабре [ 12 ] [ 28 ] и несколько других. Ван Гог сделал несколько рисунков оливковых деревьев, когда в целях безопасности у него не было доступа к краскам.
Дополнение к «Звездной ночи».
[ редактировать ]Об оливковых деревьях в горном пейзаже из коллекции Музея современного искусства (МОМА) Винсент написал своему брату Тео: «Я написал пейзаж с оливковыми деревьями, а также новый этюд звездного неба», назвав эту картину «дневным светом». дополнение к ночному произведению «Звездная ночь» . Его намерением было выйти за рамки «фотографического и глупого совершенства некоторых художников» и достичь интенсивности, рожденной цветом и линейными ритмами. [ 29 ]
На картине искривленные зеленые оливковые деревья стоят перед предгорьями Альп и под небом с «эктоплазматическим» облаком. Позже, когда картины высохли, он отправил их обе Тео в Париж, отметив: «Оливковые деревья с белым облаком и горы позади, а также восход луны и ночной эффект — это преувеличения со стороны с точки зрения общего расположения; очертания подчеркнуты, как на некоторых старинных гравюрах на дереве». [ 29 ]
Июнь 1889 г.
72,6 х 91,4 см
Музей современного искусства , Нью-Йорк (F712)
Сборщики оливок
[ редактировать ]Ван Гог нарисовал три версии женщин, собирающих оливки. Первую (F654) он описал как этюд на месте «в более глубоких тонах натуры». [ 12 ] Вторая картина (F655) [ 12 ] «самая решительная и стилизованная из трех», предназначенная для его сестры и матери, находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 30 ]
Третий из коллекции Честера Дейла в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия (F656). [ 9 ] в декабре он рисовал в своей студии в «очень сдержанной цветовой гамме». [ 12 ] Хотя тема картины ясна сразу, первое дерево, как ступенька, ведет зрителя в сцену. [ 28 ] Здесь Ван Гога больше интересовала эмоциональная и духовная реальность, чем буквальная интерпретация. Женщины собирают оливки для пропитания. То, как деревья, кажется, обвивают женщин, а деревья и пейзаж почти едины, указывает на эмоциональную связь и взаимозависимость между природой и людьми. [ 10 ]
Другая картина была сделана со сборщиками оливок, на этот раз парой. Крёллер-Мюллер (F587) музея «Оливковая роща с двумя сборщиками оливок» была написана в декабре 1889 года. [ 31 ]
декабрь 1889 г.
73 х 92 см
Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия (F656)
Написано в мае и июне 1889 года.
[ редактировать ]Ван Гог написал четыре картины в мае и июне 1889 года. Первая, «Пара, гуляющая среди оливковых деревьев в горном пейзаже с полумесяцем» (F704), находится в Музее искусств Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия. [ 32 ]
Май 1890 г.
49,5 х 45,5
Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия (F704)
Ван Гог опознал три картины с оливковыми деревьями, сделанные в июне, на втором месяце его пребывания в приюте. [ 12 ] [ 18 ]
Нельсона -Аткинса Музея искусств Оливковый сад (F715) Ван Гог описал в письме от июля 1889 года как сад оливковых деревьев с серыми листьями, «их фиолетовые тени лежат на солнечном песке». Напротив, тени подчеркивают тепло провансальского солнца . «Повторяющиеся прямоугольные мазки» передают энергию, усиливающую эмоциональное воздействие этой работы. [ 33 ] В ноябре 2017 года на картине были обнаружены останки мертвого кузнечика, предположительно прибывшего уже умершим во время рисования на открытом воздухе. [ 34 ]
» музея Ван Гога Картина «Оливковые деревья: яркое голубое небо (F709) в прохладных синих тонах дневного света похожа на « художественного музея » Гетеборгского Оливковую рощу , исследование в теплых осенних тонах. Картина в осенних тонах соответствовала цели Ван Гога добиться «жесткого и грубого» реализма в его работах. Он подарил картину своему другу и врачу доктору Гаше, у которого он будет находиться под присмотром и наблюдением в Овер-сюр-Уаз . в следующем году [ 35 ]
музея Крёллер -Мюллер Оливковый сад (F585) был написан в июне 1889 года. [ 36 ]
Июнь 1889 г.
45,5 х 59,5 см
Музей Ван Гога , Амстердам, Нидерланды (F709)
Написано в сентябре, ноябре и декабре 1889 года.
[ редактировать ]Картины, созданные в этот период, во многом были художественным результатом реакции Ван Гога на картины Гогена и Бернара Гефсимании, как упоминалось в разделе «Духовное значение». [ 19 ] [ 37 ]
Интенсивный характер » Национальной галереи Шотландии ( «Оливковых деревьев F714), вероятно, отражает взволнованное состояние ума Ван Гога, когда он завершил эту работу, о драматическом влиянии которого свидетельствуют как его мазки, так и использование цвета. [ 37 ]
Контрастируя с его июньскими оливками с их сине-зеленым цветом и прохладой тона, [ 38 ] Яркие оранжевые и желтые цвета в «Оливковых деревьях с желтым небом и солнцем » (F710) напоминают осеннее время года. [ 3 ] Писатель Уоррен Кейт Райт посещал эту картину в Институте искусств Миннеаполиса в течение 15 лет, зачарованный картиной, но не зная почему. Он понял, что очарование заключалось в том, что картина изображала два периода времени. Вечернее солнце лежит на западе над горами. Тени, однако, наклонены слева или с юго-запада, куда они падают осенью. Картина не только не синхронизирована со временем, но и с сезоном. Он «предсказывает свое будущее, возвращается к своему прошлому». [ 39 ]
Ноябрь 1889 г.
51 х 65,2 см
Национальная галерея Шотландии , Эдинбург, гастроли в Амстердаме (F714)
Ноябрь 1889 г.
73,6 х 92,7 см
Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис (F710)
В ноябре или декабре 1889 года Ван Гог работал над «Оливковым садом» МоМА (F708). Еще одна картина этого времени — «Оливковая роща: Оранжевое небо » (F586), которая находится в Художественном музее Гетеборга , Гетеборг, Швеция. [ 35 ]
Ноябрь 1889 г.
Гетеборгский художественный музей , Гетеборг, Швеция (F586)
Ноябрь – декабрь 1889 г.
33,5 х 40,0 см
Музей Ван Гога , Амстердам (F716)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оливковые деревья» . Коллекция . Музей современного искусства . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хронология истории искусств Хайльбрунна» . Тематическое эссе, Винсент Ван Гог . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Оливковые деревья, 1889, Ван Гог» . Коллекция . Институт искусств Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Оливковые деревья, 1889, Ван Гог» . Коллекция . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Терапия живописи» . Музей Ван Гога . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Уоллес (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. стр. 139–146 .
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. п. 113. ИСБН 0-8294-0621-2 .
- ^ Манкофф, Д. (1999). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. п. 20. ISBN 978-0-7112-2908-2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Оливковый сад, 1889» . Коллекция . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа обучения Винсента Ван Гога» . Образование . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ван Гог, В; Су, Х. (2006). Винсент Ван Гог: Автопортрет в искусстве и литературе . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers. п. 294. ИСБН 9781579125868 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Леу, Р. (1997) [1996]. ван Кримпен, Х; Берендс-Альберт, М. (ред.). Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Books.
- ^ Jump up to: а б Уоллес (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life. стр. 12–15 .
- ^ Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. п. 103. ИСБН 0-8294-0621-2 .
- ^ Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. п. 70. ИСБН 0-8294-0621-2 .
- ^ «Эмиль Бернар Христос в Елеонском саду » . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Марголис Маурер, Наоми. «В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена». Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 1998. ISBN 0-8386-3749-3
- ^ Jump up to: а б с д и САС. «Европа 1700-1900» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . Метрополитен-музей и JSTOR: 46 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Норденфальк, К. (2006). Жизнь и творчество Ван Гога . Нью-Йорк: Философская библиотека. п. 177. ИСБН 9781428657250 .
- ^ Сильверман, Дебора. Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства стр.311 Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Любин, А (1996) [1972]. Незнакомец на Земле: Психологическая биография Винсента Ван Гога . США: Да Капо Пресс. стр. 74–75. ISBN 0-306-80726-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Х.В. Янсон (1971). «Современный мир». Основная история искусства . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 308. ИСБН 0-13-389296-4 .
- ^ Мортон, М; Шмунк, П. (2000). Переплетение искусств: музыка и живопись в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 177–178. ISBN 0-8153-3156-8 .
- ^ Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсманса. стр. 82 , 149. ISBN. 9780802849786 .
- ^ Дю Кен-Ван Гог, Э (1913). Личные воспоминания Винсента Ван Гога . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. п. 16 .
- ^ Джетани, С (2009). Божественный товар: открытие веры за пределами потребительского христианства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван (электронная книга). ISBN 978-0-310-57422-4 .
- ^ «Оливковые деревья» . Картины Ван Гога Сен-Реми . Галерея Ван Гога . Проверено 27 марта 2011 г. Этот сайт санкционирован Музеем Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Пур, Х. (1976) [1967, Sterling Publishing, Нью-Йорк]. Композиция в искусстве . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 36. ISBN 9780486233581 .
- ^ Jump up to: а б «Оливковые деревья, июнь – июль 1889 года» . Живопись и скульптура Винсента Ван Гога . Музей современного искусства. 2010 . Проверено 25 марта 2011 г. Текст на странице относится к Музею современного искусства, MoMA Highlights, Нью-Йорк: Музей современного искусства, редакция 2004 г., первоначально опубликована в 1999 г., стр. 34
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Женщины, собирающие оливки» . Коллекция . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Оливковая роща с двумя сборщиками оливок» . Коллекция . Музей Креллер-Мюллер. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Сумеречная прогулка (Пара, прогуливающаяся среди оливковых деревьев в горном пейзаже с полумесяцем)» . Французское искусство (Французское искусство) . Художественный музей Сан-Паулу . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Оливковый сад» . Коллекции . Художественный музей Нельсона Аткинса. 2010. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Кэмпбелл, Мэтт (6 ноября 2017 г.). «В течение 128 лет ошибка, застрявшая на картине Ван Гога, оставалась незамеченной» . Звезда Канзас-Сити . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Оливковая роща, Сен-Реми, 1889 год» . Коллекция . Гетеборг, Швеция: Художественный музей Гетеборга . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Оливковая роща» . Коллекция . Музей Креллер-Мюллер. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Оливковые деревья, 1889» . Национальная галерея Шотландии . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Пикванс, Рональд (1986). Ван Гог в Сен-Реми и Овере . Метрополитен-музей. стр. 160. ИСБН 978-0-87099-477-7 .
- ^ Элкинс, Джеймс (2004). Картины и слезы: история людей, плакавших перед картинами . Лондон: Рутледж. п. 134. ИСБН 0-415-97053-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Дю Кен-Ван Гог, Э (1913). Личные воспоминания Винсента Ван Гога . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin.
- Эдвардс, К. (1989). Ван Гог и Бог: творческий духовный поиск . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. ISBN 0-8294-0621-2 .
- Элкинс, Джеймс (2004). Картины и слезы: история людей, плакавших перед картинами . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-97053-9 .
- Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсманса.
- Джетани, С (2009). Божественный товар: открытие веры за пределами потребительского христианства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван (электронная книга). ISBN 978-0-310-57422-4 .
- Леу, Р. (1997) [1996]. Ван Кримпен, Х., Берендс-Альберт, М. изд. Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Books.
- Манкофф, Д. (1999). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. ISBN 978-0-7112-2908-2 .
- Норденфальк, К. (2006). Жизнь и творчество Ван Гога . Нью-Йорк: Философская библиотека.
- Пур, Х. (1976) [1967, Sterling Publishing, Нью-Йорк]. Композиция в искусстве . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications.
- Сильверман, Дебора, (2000) Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-28243-1 .
- Стоэс, Д. (2010). Проблески благодати: размышления тюремного капеллана . Виктория, Британская Колумбия: Friesen Press. ISBN 978-1-77067-179-9 .
- Ван Гог, В; Су, Х. (2006). Винсент Ван Гог: Автопортрет в искусстве и литературе . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers.
- Уоллес (1969). Редакторы книг Time-Life. ред. Мир Ван Гога (1853–1890) . Александрия, Вирджиния: Книги Time-Life.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этим картинам (см. Указатель)
- [1] Кузнечик застрял в картине Ван Гога («Оливковые деревья») на 128 лет — The New York Times, 10.11.2017
- Картины Сен-Реми-де-Прованс Винсента Ван Гога
- Серия картин Винсента Ван Гога
- 1890 картин
- картины 1889 года
- картины 1880-х годов
- картины 1890-х годов
- Картины в национальных галереях Шотландии
- Картины в Музее современного искусства (Нью-Йорк)
- Картины в Художественном музее Нельсона-Аткинса
- Коллекции Художественного музея Гетеборга