Больница в Арле
Больничный сад в Арле (F519) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 73,0 см × 92,0 см (28,7 × 36,2 дюйма) |
Расположение | Оскара Коллекция Рейнхарта , Винтертур, Швейцария |
Больница в Арле является предметом двух картин Винсента Ван Гога , изображающих больницу, в которой он находился в декабре 1888 года и снова в январе 1889 года. Больница расположена в Арле на юге Франции . На одной из картин изображен центральный сад между четырьмя зданиями под названием « Сад больницы в Арле» (также известный как « Двор больницы в Арле» ); на другой картине изображена палата больницы под названием « Отделение больницы в Арле» . Ван Гог также написал «Портрет доктора Феликса Рея» , портрет своего врача, находясь в больнице.
Арль
[ редактировать ]Арль расположен в регионе под названием Прованс-Альпы-Лазурный берег , департамент Буш-дю-Рон на юге Франции . Это примерно в 32 километрах (20 миль) к юго-востоку от Нима. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Арль стал успешным торговым портом Франции в римский период. Многие иммигранты из Северной Африки приехали в Арль в 17-18 веках; их влияние отражено во многих домах города, построенных в тот период. [ 2 ] Арль на протяжении многих лет оставался экономически важным портом на Роне. Появление железной дороги в 19 веке в конечном итоге лишило большую часть речной торговли, сократив коммерческий бизнес города. Поскольку Арль сохранял провансальское очарование, он привлекал таких художников, как Ван Гог. [ 3 ]
Ван Гог
[ редактировать ]
Ван Гог приехал в Арль 20 февраля 1888 года и сначала остановился в ресторане Carrel. Признаки весны были очевидны в распустившихся миндальных деревьях, а зимы – в заснеженном ландшафте. Ван Гогу эта сцена показалась японским пейзажем. [ 4 ]
Арль был совсем другим местом, чем где-либо еще, где он жил. Климат был солнечный, жаркий и сухой, а местные жители больше по виду и звучанию напоминали выходцев из Испании. «Яркие цвета и сильные композиционные очертания» Прованса побудили Ван Гога назвать этот район «Южной Японией». [ 5 ] За это время он написал более 200 картин, в том числе «Звездная ночь» (« Звездная ночь над Роной »), «Ночное кафе» и «Подсолнухи» . [ 2 ]
У Ван Гога было мало друзей в Арле, хотя благодаря знакомству с почтальоном Жозефом Руленом и Жину, владельцем Cafe de la Gare, где он в следующий раз поселился, он сделал много портретов семьи Рулен и мадам Жину . Частично его трудности с поиском друзей заключались в его неспособности овладеть провансальским диалектом : «проходят целые дни, а я никому не говорю ни единого слова, кроме как заказать еду или кофе». Однако в начале своего пребывания в Арле он был настолько увлечен обстановкой Прованса, что отсутствие связи с другими людьми его не беспокоило. В октябре 1888 года Поль Гоген приехал в Арль и присоединился к Ван Гогу в его арендованных комнатах в Желтом доме . [ 6 ] К сожалению, многие из мест, которые посетил и нарисовал Ван Гог, были разрушены во время бомбардировок во время Второй мировой войны . [ 2 ]
События, предшествовавшие пребыванию в больнице Арля
[ редактировать ]
Психическое здоровье Ван Гога ухудшилось, и он стал тревожно эксцентричным, кульминацией чего стала ссора с Полем Гогеном в декабре 1888 года, после которой Ван Гог отрезал себе часть левого уха. [ 9 ] Затем его дважды за несколько месяцев госпитализировали в Арле. В больнице ему поставили диагноз «острая мания с генерализованным бредом». [ 10 ] Доктор Феликс Рей , молодой интерн в больнице, также предположил, что это может быть «разновидность эпилепсии», которую он охарактеризовал как психическую эпилепсию. [ 11 ] Хотя некоторые, такие как Джоанна Ван Гог , Поль Синьяк и посмертные предположения врачей Дуато и Лероя, говорили, что Ван Гог просто удалил часть мочки уха, а может быть, и немного больше, [ 12 ] Историк искусства Рита Вильдеганс утверждает, что все без исключения свидетели из Арля заявили, что он удалил все левое ухо. [ 13 ] В январе 1889 года он вернулся в Желтый дом, где жил, но следующий месяц провел между больницей и домом, страдая от галлюцинаций и бреда, что его отравляют. В марте 1889 года полиция закрыла его дом после ходатайства 30 горожан, назвавших его «fou roux» ( рыжеволосый сумасшедший ). Синьяк навестил его в больнице, и Ван Гога вместе с ним отпустили домой. В апреле 1889 года он переехал в комнаты, принадлежавшие доктору Феликсу Рею, после того как наводнение повредило картины в его собственном доме. [ 14 ] [ 15 ] Примерно в это же время он писал: «Иногда настроения неописуемой тоски, иногда моменты, когда завеса времени и фатальность обстоятельств, казалось, на мгновение разрывалась». Наконец, в мае 1889 года он покинул Арль и отправился в приют Сен-Поля в Сен-Реми-де-Прованс . [ 16 ] поняв собственную душевную хрупкость и желая покинуть Арль. [ 17 ]
Больница Арля
[ редактировать ]Двор бывшей больницы Арля, которая теперь называется «Эспас Ван Гога», является центром работ Ван Гога, некоторые из которых являются шедеврами. [ 18 ] В сад, со всех четырех сторон обрамленный зданиями комплекса, можно попасть через аркады первого этажа. На первом и втором этажах расположена циркуляционная галерея. [ 19 ]
Старая больница Арля, также известная как Отель-Дьё-Сен-Эспири, была построена в 16-17 веках. Его главный вход находился на улице Дюлау в Арле . В начале 16 века город обслуживало тридцать два благотворительных учреждения. Архиепископ Арля решил объединить учреждения в одну организацию в центре Арля. Строительство велось на протяжении двух столетий. Во время раскопок были обнаружены останки протоисторического периода [период между доисторическими событиями и письменной историей ], раскрывающие неизвестную часть древней городской структуры, а также некрополь на римской эспланаде . [ 19 ]
В 1835 году три крыла были построены для размещения тяжелой холеры эпидемии . В начале 20 века больницу модернизировали, чтобы привести ее в соответствие с медицинскими стандартами того времени. В 1974 году была открыта больница Жозефа-Имберта, и многие функции старой больницы Арля были переданы новой больнице. К 1986 году все медицинские отделения покинули здания, и больница стала частью проекта реставрации по созданию культурного и университетского центра. Центр включает в себя «медиатеку, публичные архивы, Международный колледж литературного перевода (CITL), университетское радио, огромный выставочный зал, а также несколько магазинов». Архитекторы Дени Фруадево и Жан-Луи Тетрель, выбранные для проекта, сохранили исторические особенности, такие как римская эспланада . [ 19 ]
Финансирование благотворителей означало, что больница обслуживала все потребности пациентов, включая брошенных детей и сирот. С 1664 года монахини ордена Святого Августина . за больными ухаживали [ 19 ]
Картины
[ редактировать ]Палата больницы Арля изображает учреждение, а больничный сад в Арле - сцену за окном его больничной палаты. [ 20 ] или с балкона. [ 21 ] Ван Гогу также иногда удавалось покинуть больничный комплекс и раскрасить поля. [ 20 ]
Сад больницы в Арле
[ редактировать ]Ван Гог нарисовал двор больницы в июне 1889 года. [ 22 ] Точкой обзора для картины была его палата в больнице. [ 23 ] Описание Ван Гога и его живопись сада позволяют идентифицировать его цветы, такие как: синие бородатые ирисы, незабудки, олеандр, анютины глазки, примулы и маки. Сохранился первоначальный дизайн двора, описанный Ван Гогом. Расходящиеся сегменты окружены «полосой растений», теперь заполненной ирисами. Разница между картиной и садом в том, что Ван Гог увеличил размер центрального рыбного сада для лучшей композиции. [ 24 ] Мастерски используя цвет для передачи настроения, оттенки синего и золотого на картине, кажется, наводят на мысль о меланхолии. Желтый, оранжевый, красный и зеленый цвета на картине не являются яркими оттенками, которые можно увидеть в других работах Арля, таких как «Спальня в Арле». [ 25 ]
Палата в больнице в Арле
[ редактировать ]В октябре 1889 года Ван Гог возобновил роспись лихорадочного отделения под названием «Палата в больнице в Арле» . Большое исследование какое-то время оставалось без внимания, и интерес Ван Гога вспыхнул, когда он прочитал статью о Федора Достоевского книге «Сувениры о доме мертвых » («Воспоминания о доме мертвых») . [ 26 ]
Винсент описал картину своей сестре Уил : «На переднем плане большая черная печь, вокруг которой несколько серых и черных фигур пациентов, а за ней очень длинная палата, вымощенная красным, с двумя рядами белых кроватей, перегородками белыми, но сиренево- или зелено-белые, и окна с розовыми занавесками, с зелеными занавесками, и на заднем плане две фигуры монахинь в черно-белых тонах. Потолок фиолетовый с большими балками». [ 26 ]
Дебра Манкофф, автор «Цветов Ван Гога». [ 27 ] Комментирует: «В его картине «Палата больницы Арля» преувеличенная длина коридора и нервные контуры, очерчивающие фигуры пациентов, выражают эмоциональную тяжесть его изоляции и заключения». [ 20 ]
Портрет доктора Феликса Рея
[ редактировать ]Ван Гог нарисовал портрет врача, лечившего его ухо, доктора Феликса Рея, которого в письмах к своему брату Тео он описывал как «храброго, трудолюбивого и всегда помогающего людям». 17 января 1889 года Ван Гог подарил портрет Рею на память. [ 28 ] Сообщается, что мать Рей сочла портрет «ужасным» и заделала дыру в семейном курятнике. В 1901 году арт-дилер, возможно, Люсьен Молинар, получивший от Рея на продажу шесть картин Ван Гога в 1900 году. [ 29 ] –приобрел три картины у доктора Рея, включая портрет, который к 1903 году находился во владении Амбруаза Воллара . [ 30 ] В 2016 году портрет был установлен в ГМИИ им . Пушкина, оценочная стоимость которого превышает 50 миллионов долларов. [ 31 ]
Рисунки
[ редактировать ]Тео писал о полученном им рисунке: «Больница в Арле замечательная, бабочка и ветки шиповника тоже очень красивы: простые цвета и очень красиво нарисованы». [ 32 ]
Коллекция Оскара Рейнхарта
[ редактировать ]Картины больничного сада и палаты принадлежали Оскару Рейнхарту. [ 33 ] из влиятельной семьи, работающей в банковской и страховой отраслях. По его завещанию вся его коллекция из 500 или более работ после его смерти в 1965 году досталась Швейцарии. Коллекция Оскара Рейнхарта- ам-Рёмерхольца находится в Винтертуре . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Для книг также см. Библиографию, указав фамилию автора.
- ^ «Где Арль?» . Путеводитель по Арлю . Арль-guide.com. 2011 . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Арля» . Путеводитель по Арлю . Арль-guide.com. 2011 . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ «Арль» . Убежища Прованса . Кооператив писателей-путешественников. 2011 . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Ван Гог; Лео, 353 года
- ^ «Влияние Солнца в Провансе» (PDF) . Национальная галерея искусств с изображением Франции (1830-1900) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств: 121 (начиная с 1 PDF-файла). Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2011 г.
- ^ Ван Гог; Лев, 385
- ^ Брукс, Д. «Портрет доктора Феликса Рея» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Брукс, Д. «Доктор Феликс Рей в интервью Максу Брауманну (1928)» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Маурер, 192
- ^ «Согласование, списки, библиография: Документация» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Найфе и Смит (2011), 701 и далее. , 729, 749
- ^ Эриксон, 106
- ^ Уилдеганс, доктор Р. «Ухо Ван Гога» . Доктор Рита Вильдеганс. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г. « Можно сказать, что, за исключением невестки Йоханны Ван Гог-Бонгер , у которой были семейные причины преуменьшать значение травмы, ни один свидетель не говорит об отрезанной мочке уха. Напротив, взаимно независимые показания главного свидетеля Поля Гогена, проститутки, которую выслушали, жандарма, дежурившего в квартале красных фонарей, следователя полиции и сообщение местной газеты согласуются с доказательствами. что неудачное «членовредительство» художника затронуло все (левое) ухо. Существующие рукописные и четко сформулированные медицинские отчеты трех разных врачей, каждый из которых наблюдал и лечил Винсента Ван Гога в течение длительного периода времени в Арле, а также в Арле. в приюте Сен-Поль в Сен-Реми должны были предоставить окончательное доказательство того, что у художника отсутствовало целое ухо, а не только мочка. "
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Пикванс (1986). Хронология , 239–242.
- ^ Тралбаут (1981), 265–273.
- ^ Хьюз, 145
- ^ Маурер, 86 лет.
- ^ Фишер, 563 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эспас Ван Гог» . Посетитель, Достопримечательности . Управление туризма Арля. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Манкофф, Д. (2006–2011 гг.). «Палата больницы Арля Винсента Ван Гога» . Как все работает . Публикации Интернешнл, ООО . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Фелл, 28
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Сен-Реми, 17 или 18 июня 1889 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Харрис, Б. (2008). «Визит в Арль Ван Гога» . bob.harris.com . Проверено 30 апреля 2011 г. «Смотрите фотографию, на которой показана точка обзора, которая точно соответствует картине».
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Фелл, 30 лет.
- ^ Актон, 109-110.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Вильгельмине Ван Гог. Написано около 20–22 октября 1889 года в Сен-Реми» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Манкофф
- ^ Ван Гог; Су, 242
- ^ Фейлхенфельдт, Уолтер (2013). Винсент Ван Гог: Годы во Франции: Полное собрание картин 1886-1890 гг . Филип Уилсон. п. 306. ИСБН 978-1781300190 . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Хошбин, Шахрам; Кац, Джоэл Т. (2015). «Врач Ван Гога» . Открытый форум Инфекционные болезни . 2 (3): офв088. дои : 10.1093/ofid/ofv088 . ПМЦ 4539511 . ПМИД 26288801 .
- ^ «Репродукция картины маслом доктора Феликса Рея, 1889 год» . студия Ван Гога (на голландском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Ван Гог; Лев, 447
- ^ «Собрание Оскара Рейнхарта Коллекция 'Ам Рёмерхольц' » . Картины Ван Гога . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Саймона; Джонстон; Уильямс, 209 лет
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Оскара Рейнхарта в Ремерхольце, Винтертур
- Старая больница Арля, сайт туристического офиса Арля
- Экскурсия по Ван Гогу, Офис туризма Арля
Библиография
[ редактировать ]- Эктон, М (197). Оглядываясь на картины . Оксон и Нью-Йорк. ISBN 0-415-14889-8 .
- Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсмана. ISBN 0-8028-3856-1 .
- Фелл, Д. (1997) [1994]. Сад импрессионистов . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. ISBN 0-7112-1148-5 .
- Фишер, Р., редактор (2011). Франция Фодора 2011 . Торонто и Нью-Йорк: Fodor's Travel, подразделение Random House. ISBN 978-1-4000-0473-7 .
- Хьюз, Роберт. Ничего, если не критично . Лондон: Харвилл Пресс, 1990. ISBN 0-14-016524-X
- Хюльскер, Ян. Полный Ван Гог . Оксфорд: Файдон, 1980. ISBN 0-7148-2028-8
- Манкофф, Д. (1999). Цветы Ван Гога . Лондон: Фрэнсис Линкольн Лимитед. ISBN 978-0-7112-2908-2 .
- Маурер, Н. (1999) [1998]. В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Крэнбери: Associated University Press. ISBN 0-8386-3749-3 .
- Найфе, Стивен; Смит, Грегори Уайт. Ван Гог: Жизнь . Профильные книги, 2011. ISBN 978-1-84668-010-6
- Пикванс, Рональд. Ван Гог в Сен-Реми и Овере (экспо. Cat. Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Абрамс, Нью-Йорк, 1986. ISBN 0-87099-477-8
- Симонис, Д; Джонстон, С; Уильямс, Н. (2006). Швейцария . Публикации Lonely Planet.
- Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог, «плохая цель» . Эдита, Лозанна (французский) и Макмиллан, Лондон, 1969 г. (английский); переиздан Macmillan, 1974 г. и Alpine Fine Art Collections, 1981 г. ISBN 0-933516-31-2 .
- Ван Гог В. и Леу Р. (1997) [1996]. Ван Кримпен, Х., Берендс-Альберт, М. изд. Письма Винсента Ван Гога . Лондон и другие места: Penguin Books.
- Ван Гог, В; Су, Х (2006). Винсент Ван Гог: Автопортрет в искусстве и литературе . Нью-Йорк: Black Dog и Leventhal Publishers. ISBN 1-57912-586-7 .