Зуавы
Ле Зуав (полуфигура) | |
---|---|
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | Июнь 1888 г. |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 82 см × 65 см (32 × 26 дюймов) |
Расположение | Музей Ван Гога , Амстердам |
Зуав является предметом нескольких эскизов и картин, сделанных Винсентом Ван Гогом в Арле, Франция, в июне 1888 года. Произведения варьируются от портретов зуавов, написанных маслом крупным планом, до рисунков в полный рост. Ван Гог создал эту коллекцию произведений в период, который он провел на юге Франции, который многие ученые считают зенитом его творческой карьеры. [ 1 ] : 11 Тем не менее Ван Гог выразил разочарование по поводу своей работы в это время.
Известную полуфигурную картину маслом «Зуав» можно найти в Амстердаме в Музее Ван Гога вместе с рисунком «Сидящий зуав», выполненным карандашом и тростниковым пером . [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Винсент Ван Гог отправился в Арль в начале 1888 года. [ 1 ] : 12 Его пребывание в Арле было вызвано его желанием создать «студию юга», где художники-единомышленники могли бы сотрудничать как «современные импрессионисты». [ 3 ] [ 4 ] Ван Гог жил в желтом доме, который он арендовал и одновременно использовал как студию для позирования своих моделей, а также как место для своей личной галереи. [ 1 ] Его долгосрочный план по созданию группы художников в Арле оказался неудачным, а его письма, направленные на привлечение других художников в южно-французский город, таких как Поль Гоген , показывают, что Ван Гог чувствовал себя одиноким во время своего пребывания. [ 4 ] Несмотря на это чувство изоляции, Ван Гог создал множество примечательных произведений наряду с работами с участием зуавов, в том числе «Спальня в Арле» и «Терраса кафе в ночное время» .
Французским зуавом, послужившим моделью для произведений Ван Гога, был лейтенант Милье, ставший близким товарищем художника. Ван Гог был очень рад получить модель для портрета, учитывая тот факт, что ему часто казалось, что он не знает достаточно людей, которые охотно позировали бы ему. Несмотря на то, что Милье согласился позировать портрету, в художественных вопросах пара не всегда сходилась во мнениях. На самом деле Милье находил Ван Гога довольно нетерпеливым и резким. Кроме того, лейтенант не особо восхищался портретами, созданными Ван Гогом, но он понимал, что молчание по этому поводу сослужит ему хорошую службу, а не выскажет свое недовольство. [ 4 ] : 230–231
Анализ
[ редактировать ]Коллекция произведений, изображающих зуавов, подчеркивает диапазон приемов и художественных экспериментов, которые Ван Гог использовал во время своего пребывания на юге Франции. В письме своему коллеге-художнику Гогену Ван Гог выразил желание использовать сокращенную цветовую палитру для выражения поэтических идей. [ 4 ] В письме своему брату он выразил желание использовать «настоящее сияние и вибрации наших красок», чтобы изобразить своих героев почти неземными. [ 4 ] Этот подход особенно очевиден в поясном портрете «Зуав» (полуфигура). На картине загорелый мужчина представлен в ярких красках, которые он назвал «диким сочетанием несочетаемых тонов». Униформа зуавов синяя с красно-оранжевыми галунами, красной фуражкой и двумя желтыми звездами на груди, и все это расположено на фоне зеленой двери и оранжевых кирпичей. Использование этих ярких красных, синих, зеленых и белых цветов также встречается в вариациях портрета, таких как «Сидящий зуав» (холст, масло). [ 5 ] [ 6 ]
Ограниченная цветовая палитра Ван Гога была не единственным техническим новшеством в этих работах. Серия «Зуавы» также указывает на диапазон художественных влияний из разных уголков мира, в которых Ван Гог черпал вдохновение. Например, он создал рисунок зуавов карандашом и тростниковым пером, демонстрирующий признаки японского влияния. [ 4 ] Используя тростниковые ручки в сочетании с карандашом, которые обычно ассоциируются с японскими художниками, Ван Гог добился текстурированного и замысловатого изображения и без того сложной униформы зуавов. Неясно, когда был создан этот конкретный рисунок, хотя предполагается, что он датируется примерно тем же временем, что и картины зуавов. [ 1 ]
Ван Гог был недоволен картиной и назвал ее «уродливой и неудачной», но он думал, что эта задача может расширить его художественный диапазон. Возможным фактором, который мог способствовать его неудовлетворенности, были условия, в которых он создавал эту коллекцию портретов. В конце июня, в те дни, когда Ван Гог создавал произведения с изображением зуавов, в Арле прошли проливные дожди, которые продолжались более трех дней подряд. 23 июня Ван Гог написал письмо своему коллеге-художнику Эмилю Бернару , в котором воскликнул. был измотан, что позволяет предположить, что на его неудовлетворенность своими картинами, возможно, повлияли ужасные погодные условия, в которых он их создавал, а также его чувство одиночества. [ 7 ]
Тем не менее, в письме к брату Ван Гог писал: «Я очень недоволен тем, что делаю в последнее время, потому что это очень некрасиво. Но все равно фигура интересует меня больше, чем пейзаж», что еще больше говорит о его упрямом самоотверженность и увлеченность созданием портретов зуавов. [ 1 ] : 106
-
Сидящий зуав , июнь 1888 г., Частное собрание (F424)
-
Зуав , акварель, 1888, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F1482)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Пикванс, Рональд (1984). Ван Гог в Арле . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, издательство Harry N. Abrams, Inc. стр. 11–176. ISBN 0870993755 .
- ^ «Зуав Винсент Ван Гог, 1888» . Музей Ван Гога . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Хомбург, Корнелия (1992). «Утверждая современность: «Арлезианка» Ван Гога » . Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 21 (3): 131. дои : 10.2307/3780746 . ISSN 0037-5411 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ревальд, Джон (1962). Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена (2-е изд.). Музей современного искусства, 11 West 53 Street, Нью-Йорк, 19, Нью-Йорк, стр. 209–234.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Арль, 21 июня 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Зуав, 1888 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Эмилю Бернару. Написано 23 июня 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 11 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о зуавах (см. Указатель)