Портреты Винсента Ван Гога
Винсент Ван Гог жил в эпоху импрессионистов . С развитием фотографии художники и художники обратились к передаче чувств и идей, стоящих за людьми, местами и вещами, а не к попыткам имитировать их физические формы. Художники-импрессионисты делали это, подчеркивая определенные оттенки, используя энергичные мазки и уделяя внимание выделению. Винсент Ван Гог реализовал эту идеологию, чтобы достичь своей цели — изобразить свои чувства по отношению к своим героям и участие в них. Портретная живопись Ван Гога сосредоточена на цвете и мазках, чтобы продемонстрировать их внутренние качества и собственное отношение Ван Гога к ним. [ нужна ссылка ]
Винсент Ван Гог писал портреты на протяжении всей своей карьеры с 1881 по 1890 год.
Нидерланды и Брюссель (1881–1886)
[ редактировать ]Ван Гог увлекся портретами в начале своей творческой карьеры. он писал своему брату Тео Во время учебы в Гааге : «Я хочу сделать рисунок, который не совсем каждый поймет, фигуру, упрощенную до сути, с намеренным игнорированием тех деталей, которые не принадлежат реальному персонажу и просто случайны». В качестве примера он рассказал о том, что их родители позируют для картины, но, запечатлевая образ «бедного деревенского священнослужителя» или «пары, состарившейся вместе в любви и верности», они могут не оценить работу. потому что при этом картина не будет точным подобием. Несмотря на это, он считал «серьезным делом» сосредоточиться на их характерах, где его подходу следует доверять. [ 1 ]
Джозеф Блок
[ редактировать ]Ван Гог написал своему брату Тео в ноябре 1882 года, что он нарисовал портрет Юзефа Блока (F993), уличного продавца книг, которого иногда называли «библиотекарем на открытом воздухе Бинненхофа». В отличие от этюдов персонажей, работа была детализирована карандашом, акварелью и мелом. В это время Ван Гог редко использовал цвет, так как ему было трудно с ним работать (см. ранние работы Винсента Ван Гога ).
-
Портрет Юзефа Блока (книготорговца) , акварель, 1882, Музей Ван Гога , Амстердам (F993)
Крестьянские исследования характера
[ редактировать ]В ноябре 1882 года Ван Гог начал рисовать людей, изображающих различные типы персонажей рабочего класса. [ 2 ] «Крестьянский жанр», оказавший большое влияние на Ван Гога, начался в 1840-х годах с работ Жана-Франсуа Милле , Жюля Бретона и других. В 1885 году Ван Гог назвал живопись крестьян важнейшим вкладом в современное искусство. [ 3 ]
Ван Гог требовал от рабочих высоких стандартов того, насколько преданно он должен подходить к живописи: «Нужно браться за дело с уверенностью, с определенной уверенностью в том, что ты поступаешь разумно, как фермер, который управляет своим плугом... (тот, кто) тащит за собой борону . Если у кого нет лошади, то ты сам себе лошадь». [ 4 ]
Чтобы изобразить суть жизни крестьян и их духа, Ван Гог жил, как они жили, он был в полях, как они, перенося непогоду или долгие часы, как они. Он отметил, что этому не учат в школах, и его разочаровали традиционалисты, которые больше внимания уделяли технике, чем природе пойманных людей. [ 5 ] Он был настолько увлечен крестьянским образом жизни, что его внешний вид и манера речи начали отделять его от других, но это была цена, которую, по его мнению, ему пришлось нести за свое художественное развитие. [ 6 ]
-
Женщина шьет акварелью, 1881–1882 гг., Фонд П. и Н. де Бур, Амстердам (F869)
-
Рыбак на пляже , 1882, Музей Креллер-Мюллер , Оттерло (F5)
-
Жена рыбака на пляже , 1882, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F6)
-
Крестьянка, полуфигура, сидящая в белой шапке , 1884, Музей современного искусства Морохаси, Фукусима, Япония (F143)
-
Крестьянин из Нюэнена , 1885 г. Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель (F163)
-
Голова женщины с распущенными волосами , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F206)
-
Голова мужчины с трубкой , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F169)
-
Голова старухи в белом чепце (Акушерка) , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F174)
-
Голова крестьянки в темной шапке , 1885, Частное собрание (F137)
Портрет женщины в синем
[ редактировать ]-
Портрет женщины в синем 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам (F207a)
Портрет женщины с красной лентой
[ редактировать ]-
Портрет женщины с красной лентой 1885 г. Частное собрание (F207)
Портрет старика с бородой
[ редактировать ]Ван Гог описал своего натурщика на этой картине как «чудесного старика». Оно было сделано в Антверпене, где Ван Гог надеялся заработать деньги, чтобы прокормить себя рисованием портретов. [ 7 ]
Видеть
[ редактировать ]Ван Гог написал серию картин с изображением Сьен Хурник , проститутки, которую он встретил и принял, когда жил в Гааге . В серию вошли работы дочери Сиен Марии, ее новорожденного сына и ее матери. [ нужна ссылка ]
Париж (1886–1888)
[ редактировать ]Александр Рид
[ редактировать ]-
Портрет арт-дилера Александра Рида
1887
Художественная галерея и музей Келвингроув , Глазго, Шотландия (F343) -
Портрет арт-дилера Александра Рида; Сидя в кресле , 1886–1887 гг.
Художественный музей Фреда Джонса-младшего , Норман, Оклахома (F270)
Агостина Сегатори
[ редактировать ]Ван Гог время от времени посещал Café du Tambourin, которым управляет Агостина Сегатори , герой этой картины. Ранее модель художника [ 8 ] Мане Коро , и другим, [ 9 ] Уроженка Неаполя Агостина накопила деньги, которые она заработала, работая моделью, и в 1885 году открыла итальянское тематическое кафе Café du Tambourin, которое особенно обслуживало художников. [ 10 ]
Итальянка, которую также называют Итальянкой, «без сомнения» — это Агостина Сегатори, согласно Музею Орсе . Ван Гог ввел в этот портрет элементы японской гравюры на дереве . Ван Гог создает свой собственный стиль мазка на основе импрессионизма и пуантилизма, в данном случае «пересечение перекрывающихся нервных штриховок». Он использует красный и зеленый цвета на ее лице, что он позже описал как технику, «чтобы выразить ужасные страсти». человечества посредством красного и зеленого». [ 11 ]
Этьен-Люсьен Мартен
[ редактировать ]Портрет Этьена-Люсьена Мартена был выполнен владельцем ресторана в Париже. Он разрешил художникам выставлять свои работы. В ноябре 1887 года Ван Гог и его друзья показали свои работы; Ван Гог не продавал картину. Ван Гог написал картину Мартина тщательно и точно. [ 12 ]
Леони Роуз Дэви-Шарби
[ редактировать ]Арт-дилер Пьер Фирмин-Мартен, друг брата Ван Гога Тео , представил некоторые картины Ван Гога. Мать у колыбели, Портрет Леони Роуз Дэви-Шарбюи был сделан с изображением племянницы Мартина, которая жила со своим дядей. На заднем плане висят картины, отражающие интерес семьи к искусству. В год создания картины Тео отметил, что Ван Гог хорошо рисовал портреты, но никогда не просил оплаты. [ 13 ]
Этюд обнаженной маленькой девочки
[ редактировать ]-
Этюд обнаженной сидящей маленькой девочки , 1886 год. Музей Ван Гога, Амстердам (F215)
Отец Танги
[ редактировать ]Портрет отца Танги , написанный Винсентом Ван Гогом в 1887 году, является одной из трёх картин Жюльена Танги. Эти три работы демонстрируют развитие художественного стиля Ван Гога с момента прибытия в Париж . Первая картина мрачная, композиция простая. Во второй картине Ван Гог представляет свои японские гравюры . Последний и наиболее продвинутый по стилю, мастерству и цвету отражает интеграцию японского , импрессионистского и других влияний парижского сообщества художников. Картина передает ощущение безмятежности, которое ищет для себя Ван Гог. Эта последняя картина Танги находится в Музее Родена в Париже.
Отец Танги был бретонцем, который был сослан и помилован после участия в Парижской коммуне. Когда Винсент Ван Гог был знаком с ним, он владел небольшим магазином товаров для художников. Магазин был важен для художников той эпохи. Парижских художников-импрессионистов обычно можно было встретить в магазине Пера Танги. Магазин часто посещали такие художники, как Сезанн, Писсарро и Гоген, а также их картины. Ван Гог написал несколько портретов отца Танги. Этот конкретный портрет был написан зимой 1887-88 годов. [ нужна ссылка ]
-
Портрет отца Танги
1886–87
Новая глиптотека Carlsberg, Копенгаген (F263) -
Портрет отца Танги , Вторая картина отца Танги
1887-88
Частная коллекция Филипа Ниархоса или галереи Тейт, Лондон (F364)
Портрет мужчины
[ редактировать ]-
Портрет мужчины 1886 г. Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Виктория (F209)
Портрет мужчины с усами
[ редактировать ]-
Портрет мужчины с усами 1886–87. Местонахождение неизвестно (F288).
Портрет женщины
[ редактировать ]-
Портрет женщины (мадам Танги?) 1886–87 Художественный музей, Базель (F357)
Портрет женщины, смотрящей вправо
[ редактировать ]-
Портрет женщины лицом вправо, 1886 год. Музей Ван Гога, Амстердам (F215b)
Курильщик
[ редактировать ]Женщина, сидящая в траве
[ редактировать ]-
Женщина, сидящая в траве 1887 Частное собрание (F367)
Арль (1888–1889)
[ редактировать ]Ван Гог отправился в Арль ради солнца, красок и деревенского образа жизни, но больше всего на свете «я действительно надеюсь написать хороший портрет». [ 16 ]
Доктор Кинг
[ редактировать ]По словам Дуато и Леруа, однажды Ван Гог захотел подарить доктору Рею только что законченную картину. Но врач отказался от подарка, и Ван Гог предложил картину проезжавшему мимо аптекарю больницы, некоему господину Руссо. Он тоже отказался, и следующему прохожему, администратору больницы, предложили картину, и он, некий г-н Невьер, как говорят, согласился. [ 17 ]
Позже Рей вспоминал: «Когда я увидел, что он полностью очертил мою голову зеленым цветом (у него было только два основных цвета — красный и зеленый), что он нарисовал мои волосы и усы — у меня действительно не было рыжих волос — в пылая красным на едком зеленом фоне, я просто ужаснулся..." [ 18 ]
Семья Жину
[ редактировать ]Мари Жину, урожденная Жюлиан (или Жюльен) в Арле (8 июня 1848 г. - 2 августа 1911 г.), и ее муж Жозеф (1835–1906) поженились 2 февраля 1866 г. и управляли Café de la Gare на площади Ламартин, 30. . [ нужна ссылка ]
-
Арлезианка (Портрет мадам Жину)
1890
Музей современного искусства Сан-Паулу, Сан-Паулу (F542) -
Арлезианка (Портрет мадам Жину)
1890
Частная коллекция (F543)
Ла Мусме
[ редактировать ]«Мусме» была написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году, когда он жил в Арле , который Ван Гог назвал «Японией юга». Уходя из города, он надеялся, что время, проведенное в Арле, пробудит в его творчестве простое, но драматическое выражение японского искусства. Вдохновленный Пьера Лоти романом «Мадам Хризантема» и японскими произведениями искусства, Винсент нарисовал Мусме, хорошо одетую японскую девушку. [ нужна ссылка ]
-
Ла Мусме , июль 1888 г.
Холст, масло, 74 х 60 см.
Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
Зуавы
[ редактировать ]Ван Гог, радуясь возможности получить модель для портрета, работал над портретами зуавов в июне 1888 года в Арле. Ван Гог описал его как мальчика с маленьким лицом, широкой шеей и внимательными глазами. Был сделан поясной портрет загорелого мужчины с яркими красками, которые он назвал «диким сочетанием несочетаемых тонов». Мундир зуава был синего цвета с красно-оранжевыми галунами, красной фуражкой и двумя желтыми звездами на груди, и все это располагалось на фоне зеленой двери и оранжевых кирпичей. [ 19 ] [ 20 ] Неудовлетворенный картиной, он назвал ее «уродливой и неудачной», но подумал, что эта задача может расширить его художественные навыки. Ван Гог также сделал рисунок, который ему не особенно понравился, и картину зуавов на фоне белой стены. [ 21 ]
-
Зуавы
Июнь 1888 г.
Холст, масло, 82 х 65 см.
Частная коллекция (F424) -
Зуав , акварель, 1888, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F1482)
Голова девушки
[ редактировать ]Этот портрет, как и «Зуав», был одним из двух портретов анонимных персонажей, написанных Ван Гогом в 1888 году и отправленных им своему австралийскому другу-художнику Джону Расселу. Как и «Зуав» , Ван Гог сравнивал своего героя с животным. Он назвал девушку «грязной жаворонкой». [ 22 ]
-
Голова девушки , конец июня 1888 года.
Тростниковое перо, тушь на тканой бумаге, 18 х 19,5 см.
Музей Гуггенхайма
Любовник : Поль-Эжен Милье
[ редактировать ]Поль-Эжен Милье был вторым лейтенантом 3-го полка зуавов , который располагался в Казерне Кальвин, расположенном на бульваре де Лис в Арле. Винсент Ван Гог давал ему уроки рисования, а взамен Милье взял с собой рулон картин Ван Гога в Париж, когда в середине августа он проезжал мимо французской столицы по пути на Север, где Милье проводил каникулы. По возвращении в Арль в конце сентября 1888 года Милье передал партию гравюр укиё-э и других гравюр, выбранных братом Винсента Тео из их коллекции. В последующие дни Винсент выполнил этот портрет Милье. [ нужна ссылка ]
В первой версии «Спальни Ван Гога в Арле» , выполненной в октябре 1888 года, портрет Милье показан висящим справа от портрета Эжена Боха .
Десятилетия спустя, когда Милье удалился в 7-й округ Парижа, его воспоминания о Ван Гоге были записаны Пьером Вейлером, который в то время жил в аренде в здании, принадлежавшем Милье, и опубликованы в 1955 году, после смерти Милье. [ 23 ]
-
Поль-Эжен Милье ( «Любовник» ), 1888 г.
Холст, масло, 60 х 49 см.
Музей Креллер-Мюллер , Оттерло (F473) -
Спальня в Арле (1-я версия)
Жаворонок
[ редактировать ]Картина «Девушка с взъерошенными волосами» («Жаворонок») была написана Ван Гогом, когда он жил в Арле. Работа находится в Музее изящных искусств, Ла Шо-де-Фон , Швейцария (F535). [ 24 ] См. также Картины детей (серия Ван Гога) .
-
Девушка с взъерошенными волосами («Жаворонок»), Музей изящных искусств, Ла-Шо-де-Фон , Швейцария (F535).
Старуха из Арля
[ редактировать ]Картина Ван Гога « Арльская старуха» была написана вскоре после его прибытия в Арль. Он писал своему брату Тео: «Я считаю, что здесь есть реальные возможности для портретной живописи. Хотя люди здесь чрезвычайно невежественны в живописи в целом, когда дело касается их собственной внешности и их собственной жизни, они гораздо более артистичны, чем в Север." [ 25 ]
Одноглазый человек
[ редактировать ]« Одноглазый мужчина» — портрет пациента приюта Сен-Поль в Сен-Реми. Ван Гог использовал размашистые мазки на картине, созданной на зеленом фоне, на пальто мужчины и прикосновениях к его лицу. В больнице Ван Гог обнаружил, что в присутствии других пациентов он стал спокойнее относиться к своему психическому состоянию. В письме матери он писал: «В настоящий момент я работаю над портретом одного из здешних пациентов. Странно, что если побыть с ними какое-то время и привыкнуть к ним, то уже не думаешь они злятся». [ 26 ]
Поскольку Ван Гог не был в Сен-Поле до 1889 года, возможно, пациент и произведение искусства, о которых Ван Гог упомянул в письме к матери, были о «Портрете пациента» . [ нужна ссылка ]
Поль Гоген
[ редактировать ]Поэт : Эжен Бох
[ редактировать ]Эжен Бох (1855–1941) — бельгийский художник. [ 27 ] родился в Сен-Ваасте, Эно, был младшим братом Анны Бох , одной из основателей Les XX . Эжен Бох родился в богатой династии производителей изысканного фарфора и керамики, которая до сих пор работает под управлением фирмы Villeroy & Boch . В 1879 году Эжен Бох поступил в частную мастерскую Леона Бонна в Париже. С 1882 года, когда Бонна закрыл свою мастерскую, он учился в ателье Фернана Кормона . Его картины были допущены в Салон в 1882, 1883 и 1885 годах. В июне 1888 года Додж Макнайт представил его Винсенту Ван Гогу . [ нужна ссылка ]
Портрет был выполнен в первых числах сентября 1888 года, за несколько дней до отъезда Боха. В первом варианте « Спальни Ван Гога» , выполненном в октябре 1888 года, этот портрет изображен висящим слева от портрета Поля-Эжена Милье . В таком расположении оба портрета могли быть частью украшения Желтого дома . [ нужна ссылка ]
Когда Эжен Бох умер в 1941 году, он завещал Лувру «Поэта» (так Ван Гог назвал свой портрет Эжена Боха, который Бох получил от Йоханны Ван Гог-Бонгер в подарок в июле 1891 года). [ 28 ]
Портрет матери художника
[ редактировать ]«Портрет матери художника» — картина Винсента Ван Гога, написанная в 1888 году его матери, Анны Карбентус Ван Гог, по черно-белой фотографии. В сентябре 1888 года Ван Гог, отвечая на письмо своей сестры Уил, которая рассказала ему о недавней фотографии их матери, попросил ее распечатать. [ 29 ] Где-то через неделю он получил ее, но, «обеспокоенный чернотой», сел рисовать копию по этому подобию: [ 30 ] Первоначальное знакомство Ван Гога с искусством произошло через его мать, художницу-любительницу. После многих лет натянутых отношений с членами семьи Ван Гог с волнением поделился некоторыми из своих работ, которые его мать любила больше всего: с цветами и природными пейзажами. На этой картине своей матери Ван Гог запечатлел ее достойную и гордую натуру. [ 31 ]
Ван Гог написал картину « Воспоминание о саду в Эттене» , на которой изображена пожилая женщина, которую он представлял своей матерью, и молодая женщина в клетчатой шали, символизирующая его сестру Виль и прекрасные сады Нидерландов . В письме к сестре Уил Ван Гог сказал, что у него «впечатление о вас такое же, как в романах Диккена ». [ 32 ]
-
Портрет матери художника
Октябрь 1888 г.
Художественный музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния (F477)
Семья Рулен
[ редактировать ]Семья Руленов — это группа портретных картин, написанных Винсентом Ван Гогом в Арле в 1888 и 1889 годах, изображающих Жозефа, его жену Августину и их троих детей: Армана, Камиллу и Марсель. Этот сериал во многом уникален. Хотя Ван Гог любил писать портреты, ему было трудно по финансовым и другим причинам найти моделей. Так что найти целую семью, согласившуюся позировать для картин, причем по несколько сеансов каждый, было настоящей наградой. Жозеф Рулен стал особенно хорошим, верным и поддерживающим другом Ван Гога во время его пребывания в Арле. Для него было важно представлять человека, которым он действительно восхищался. Семья, в которой есть дети в возрасте от четырех месяцев до семнадцати лет, также дала ему возможность создавать произведения людей на разных этапах жизни. Вместо того, чтобы создавать работы, похожие на фотографии, Ван Гог художественно и творчески использовал свое воображение, цвета и темы, чтобы вызвать желаемые эмоции у аудитории. [ нужна ссылка ]
Почтальон : Жозеф Рулен
[ редактировать ]Пока Ван Гог жил в Арле, Жозеф Рулен работал на железнодорожной станции, причем оба места были недалеко от их жилья: Рулен и его семья на тупиковой улице, а Ван Гог прямо за углом, на площади Ламартин, 2 – и оба часто посещал кафе четы Жину, находившееся несколькими шагами дальше; там останавливался Ван Гог до того, как переехал в Желтый дом. Рулен был женат на Августине. У них было трое детей: Арманд, Камилла и Марсель. Ван Гог рисовал каждого из членов семьи Рулена несколько раз в период с 1888 по 1889 год. [ нужна ссылка ]
Внешние видео | |
---|---|
Barnes Takeout: Art Talk о «Почтальоне» Винсента Ван Гога , 13:29, Фонд Барнса [ 33 ] |
Находясь в Арле, Винсент Ван Гог подружился с почтальоном. Ван Гог написал несколько портретов Рулена и его семьи. «Безмолвная серьезность и нежность Рулена», а также его «необычайно чистый и трогательный» голос вдохновили Ван Гога написать его в память об их дружбе. [ нужна ссылка ]
-
Отец или портрет почтальона Жозефа Рулена, ноябрь – декабрь 1888 г., Художественный музей Винтертур , Швейцария (F434)
-
Рисунок по второй версии, Музей Гетти.
-
Портрет почтальона Жозефа Рулена, апрель 1888 года, Фонд Барнса, станция Мерион, Пенсильвания (F435)
Августин
[ редактировать ]Огюстен Рулен родился 9 октября 1851 года в Ламбеске и умер 5 апреля 1930 года. [ 34 ] После того, как ее муж позировал для нескольких работ с Ван Гогом, Августина позировала Ван Гогу и Полю Гогену в Желтом доме, где жили двое мужчин. Во время сеанса она не сводила взгляда с Гогена, возможно, для успокоения, потому что, по словам дочери, ей было некомфортно в присутствии Ван Гога. [ нужна ссылка ]
-
Мать или Портрет мадам Огюстен Рулен, ноябрь-декабрь 1888 г., Коллекция Оскара Рейнхарта «Am Römerholz», Винтертур (F503)
-
Поль Гоген , Портрет мадам Рулен
Колыбельная (Августин)
[ редактировать ]Помимо работ «Мать-дочь», где видна Марсель, Ван Гог также создал несколько работ «Берсез» , где Августина качала на веревке ее невидимую колыбель. [ 35 ]
Ван Гог назвал группу работ La Berceuse, что означает «наша колыбельная или женщина, качающая колыбель». [ 34 ]
-
La Berceuse (Огюстин Рулен), Музей изящных искусств, Бостон (фанк)
-
La Berceuse (Огюстин Рулен), январь 1889 года, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F505)
Арманд
[ редактировать ]Арман Рулен, старший сын, родился 5 мая 1871 года в Ламбеске и умер 14 ноября 1945 года. Когда Ван Гог изображал его, ему было 17 лет. [ 36 ]
-
Портрет Армана Рулена, 1888 г., Музей Фолькванг, Эссен (F492)
-
Портрет Армана Рулена, 1888 год, Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам (F493)
-
Молодой человек в кепке (Арман Рулен), 1888, Частная коллекция, Цюрих, Швейцария (F536)
Камилла
[ редактировать ]Камиль Рулен, средний ребенок, родилась в Ламбеске на юге Франции 10 июля 1877 года и умерла 4 июня 1922 года. [ 34 ] Когда его портрет был написан, Камилле было одиннадцать лет. Картина из музея Ван Гога [ 37 ] показывает голову и плечи Камиллы. Желтые мазки кисти позади него напоминают солнце. [ 38 ]
-
Портрет Камиля Рулена, 1888, холст, масло, Художественный музей Филадельфии , Филадельфия , Пенсильвания (F537).
-
Портрет Камиля Рулена, 1888, Холст, Масло, 40,5 Х 32,5 см, Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды (F538)
-
Школьник в форменной фуражке (Камиль Рулен), начало декабря 1888 года, Музей искусств Сан-Паулу , Сан-Паулу , Бразилия (F665)
Марсель
[ редактировать ]Марсель Рулен, младший ребенок, родилась 31 июля 1888 года, ей было четыре месяца, когда Ван Гог написал ее портреты. [ 34 ] Ее трижды рисовали одна и дважды на коленях у матери. [ 39 ]
Муж мадам Рулен, почтальон, дружил с Винсентом Ван Гогом, когда они оба были в Арле. Портрет мадам Рулен и ее ребенка был написан в ноябре и декабре 1888 года. [ нужна ссылка ]
-
Ребенок Рулена, 1888, холст, масло, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия (F440)
-
Портрет Марселя Рулена, 1888, холст, масло, 35 х 24,5 см, Музей Ван Гога , Амстердам , Нидерланды (F441)
-
Портрет Марселя Рулена, 1888 г., холст, масло, Fondation Socindec, Вадуц , Лихтенштейн (F441a)
Старый фермер : Лестница терпения
[ редактировать ]Пейшенс Эскалье по профессии был садовником и пастухом, и его портрет стал результатом желания Ван Гога изобразить пожилого крестьянина, похожим чертами на своего отца. [ 40 ]
Есть две версии этого портрета. Один хранится в Музее Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния, а другой — в частной коллекции Филипа Ниархоса . [ 41 ]
-
Старый крестьянин (Терпение Эскалье) , рисунок пером и тушью, сентябрь 1888 г., Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс (F1460)
Сен-Реми-ан-Прованс (1889–1890)
[ редактировать ]Семья Трабук
[ редактировать ]Франсуа Трабук, который был главным санитаром в Сен-Поле, и его жена Жанна позировали Ван Гогу. У Франсуа Трабука был вид «созерцательного спокойствия», который Ван Гог находил интересным, несмотря на страдания, свидетелем которых он стал в Сен-Поле и марсельской больнице во время вспышек холеры. Он написал персонажу Тео Трабука военное присутствие и «маленькие проницательные черные глаза». Если бы не его ум и доброта, его глаза могли бы показаться глазами хищной птицы. [ 42 ]
-
Франсуа Трабук
-
Жанна Трабук (ч/б копия)
Портрет пациента
[ редактировать ]Находясь в Сен-Поле, Ван Гог писал о других пациентах и их поддержке друг друга: «Хотя здесь есть некоторые очень серьезно больные пациенты, страх и ужас безумия, которые я испытывал раньше, уже значительно уменьшились. И хотя здесь постоянно слышишь страшные крики и вой, как звери в зверинце, несмотря на то, что люди очень хорошо узнают друг друга и помогают друг другу, когда наступают приступы». [ 43 ]
-
Портрет пациента в Сен-Поле
Овер-сюр-Уаз (1890 г.)
[ редактировать ]Семья Гаше
[ редактировать ]Портрет доктора Гаше — одна из самых известных картин голландского художника Винсента Ван Гога доктора Поля Гаше , который ухаживал за художником в последние месяцы его жизни. В 1990 году он был продан на аукционе за рекордную цену: 82,5 миллиона долларов (75 миллионов долларов плюс 10-процентная комиссия покупателя). [ 44 ]
Доктор Гаше был художником-любителем и гравером. Винсент Ван Гог обратился за медицинской помощью к врачу. Ван Гог увидел себя в докторе; как и он сам, он видел в докторе Гаше «убитое горем выражение нашего времени». [ нужна ссылка ] Подобно многим портретам Ван Гога, картина представляет собой исследование не физических особенностей человека, а внутренних качеств личности врача. [ нужна ссылка ]
-
Маргарита Гаше в саду, 1890 год, Музей Орсе, Париж, Франция (F756)
Аделина Раву
[ редактировать ]Портрет Аделины Раву был написан Винсентом Ван Гогом в 1890 году.
Двенадцатилетняя Аделина Раву была дочерью Артура-Гюстава Раву, чья гостиница находится в Овер-сюр-Уаз , где жил Ван Гог . Позже она написала мемуары о пребывании у них Ван Гога. Она была свидетельницей возвращения Ван Гога в гостиницу после рокового случая, когда он застрелился: «Винсент шел, согнувшись, держась за живот, снова преувеличивая свою привычку держать одно плечо выше другого. Мать спросила его: «Мосье Винсент, мы были тревожимся, мы рады вашему возвращению; у тебя были проблемы?" Он ответил страдающим голосом: "Нет, но у меня есть..." он не договорил, пересек холл, поднялся по лестнице и поднялся в свою спальню. Я был свидетелем этой сцены. Винсент пошел дальше. на нас произвело такое странное впечатление, что отец встал и пошел на лестницу посмотреть, не слышит ли он чего». [ 45 ] См. также Картины детей (серия Ван Гога) .
На листе с рисунками F1652r вверху слева изображен профиль молодой девушки, в которой можно узнать Аделину Раву. Предполагается, что молодая девушка, которую видно сзади слева, тоже она. Считается, что она появляется во многих других картинах, в частности в F819 « Две дамы, гуляющие по пейзажу» . Лист был продан на аукционе Christie's в 2007 году за 480 000 долларов. [ 46 ] [ 47 ]
-
Портрет Аделины Раву
Июнь 1890 г.
Частная коллекция (F769) -
Лист с множеством эскизов фигур
июль 1890 г.
Частная коллекция (F1652r)
Ребенок с апельсином
[ редактировать ]См. также Картины детей (серия Ван Гога) .
-
Ребенок с апельсином , июнь – июль 1890 г., частное собрание (F785)
Девушка в белом
[ редактировать ]Картина «Девушка в белом», также известная как « Девушка, стоящая на фоне пшеницы и женщины на кукурузном поле», была написана Винсентом Ван Гогом в 1890 году в Овер-сюр-Уаз, Франция, в последние месяцы его жизни. Девушка в белом является частью коллекции Честера Дейла в Национальной галерее искусств Вашингтона с 1963 года. [ нужна ссылка ]
Маленькая Арлезианка
[ редактировать ]Маленькая Арлезианка (Голова девочки) находится в музее Крёллер-Мюллер. См. также Картины детей (серия Ван Гога) .
Молодая крестьянка в соломенной шляпе
[ редактировать ]Крестьянка на фоне пшеницы — картина Винсента Ван Гога, написанная в 1890 году. Ван Гог написал несколько версий этой картины. Картина несколько раз переходила из рук в руки. В 1997 году Стивен Винн заплатил за картину 47,5 миллионов долларов. 7 октября 2005 года было объявлено, что Стивен Винн продал картину вместе с « Купальщицами » Гогена Стивену А. Коэну более чем за 100 миллионов долларов. [ нужна ссылка ]
-
Молодая крестьянка в соломенной шляпе сидит на пшенице
Июнь 1890 г.
Частная коллекция (F774)
Двое детей
[ редактировать ]Картина «Две молодые девушки» , также называемая «Двое детей», принадлежит Музею Орсе в Париже. Другая версия « Двое детей» находится в частной коллекции (F784). См. также Картины детей (серия Ван Гога) .
-
Две молодые девушки или двое детей , 1890, Музей Орсе, Париж, Франция (F783)
-
Двое детей , 1890, Частное собрание (F784)
Молодой человек с васильком
[ редактировать ]« Молодой человек с васильком» был выполнен в июне 1890 года в Овере. См. также Картины детей (серия Ван Гога) .
-
Молодой человек с васильком
Июнь 1890 г.
Частная коллекция, (F787)
См. также
[ редактировать ]Ресурсы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано около 11 июля 1883 года в Гааге» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Портрет Юзефа Блока, 1882» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Получено 10 мая 2011 г. ' См. также «Дополнительная информация», «Исключительный портрет» на той же странице.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Ван Гог, В., Ван Хюгтен, С., Писсарро, Дж., Столвейк, К. (2008). Ван Гог и цвета ночи . Брюссель: Меркаторфондс с музеем Ван Гога и Музеем современного искусства. стр. 12, 25. ISBN 978-0-87070-736-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 10 , 14, 21, 30.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано в июле 1885 года в Нюэнене» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Гаага, ок. 15–27 апреля 1882 г.» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Голова старика, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Криспино, Э. (2008) [1996]. Ван Гог . Миннеаполис, Миннесота: Oliver Press, Inc. п. 32. ISBN 9781934545058 .
- ^ Лист, А; Лебен, Ф (2001). Стол Ван Гога: в отеле Auberge Ravoux . Нью-Йорк: Ремесленник. стр. 40, 44. ISBN. 1-57965-182-8 .
- ^ Галбалли, А (2008). Замечательная дружба: Винсент Ван Гог и Джон Питер Рассел . Австралия: Издательство Мельбурнского университета. п. 153. ИСБН 9780522853766 .
- ^ «L'Italienne [Итальянка]» . Работает в фокусе . Музей Орсе. 2006. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Портрет Этьена-Люсьена Мартена, 1887» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Мать у колыбели, Портрет Леони Роуз Дэви-Шарби, 1887» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Арнольд, Уилфред Н. Винсент Ван Гог: Химические вещества, кризисы и творчество, Биркхаузер, Бостон, 1992. ISBN 0-8176-3616-1 . стр. 253
- ^ Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле , Фиговое дерево, Пингвин, 2006, ISBN 0-670-91497-5 . стр. 152
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Вильгельмине Ван Гог. Написано летом/осенью 1887 года в Париже» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Дуато и Лерой, 1929. См. SB VI, 291.
- ^ Брукс, Д. «Доктор Феликс Рей в интервью Максу Брауманну (1928)» . Галерея Винсента Ван Гога, одобренная Музеем Ван Гога, Амстердам . Дэвид Брукс (самопубликовано) . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Арль, 21 июня 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Зуав, 1888 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Эмилю Бернару. Написано 23 июня 1888 года в Арле» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ От Ван Гога до Пикассо, от Кандинского до Поллока: шедевры современного искусства : Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Коллекция Таннхаузера: Кренс, Томас; Челант, Джермано; Деннисон, Лиза. -- Музей Соломона Р. Гуггенхайма; Палаццо Грасси N6487.N4 S6385 1990 г. гр.2
- ^ Пьер Вейллер: Мы нашли зуава Ван Гога , в: Les Lettres françaises, 24 и 31 марта 1955 г. См. SB6,296-300.
- ^ «Девушка с взлохмаченными волосами (Жаворонок)» . Галерея Ван Гога. 2011 . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ «Старуха из Арля, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Портрет одноглазого мужчины, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Жизнь Юджина Боха
- ^ История портрета Евгения Боха «Поэт».
- ^ Письмо W 7 от Винсента Ван Гога Вильгельмине Ван Гог, Арль, 9 и 16 сентября 1888 г., оригинальная версия (на французском языке) и перевод (на английском языке) . По состоянию на 1 мая 2006 г.
- ↑ Письмо 546, 548.
- ^ «Портрет матери художника, октябрь 1888 года» . Коллекция . Художественный музей Нортона Саймона. 2002–2011 гг . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 128. ИСБН 0-520-08849-2 .
- ^ «Barnes Takeout: Art Talk о «Почтальоне» Винсента Ван Гога» . Фонд Барнса . 25 марта 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хименес, Дж; Банхэм, Дж (2001). Словарь моделей художников . Чикаго: Издательство Дирборн. п. 469. ИСБН 1-57958-233-8 .
- ^ Любин, А (1996) [1972]. Незнакомец на Земле: Психологическая биография Винсента Ван Гога . Да Капо Пресс. п. 15. ISBN 0-306-80726-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Письма Жозефа Рулена Винсенту Ван Гогу от 22 мая и 24 октября 1889 г.; см. Ван Кримпен, Хан и Берендс-Альбертс, Моника: Письма Винсента Ван Гога , SDU Uitgeverij, Гаага, 1990, стр. 1878-79 (№ 779); 1957-58 (№ 816) - оба письма, написанные на французском языке, до сих пор публикуются только в голландском переводе.
- ^ «Портрет Камиля Рулена, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Гейфорд, М. (2008) [2006]. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Провансе . Книги Маринера. стр. 213–214. ISBN 978-0-618-99058-0 .
- ^ «Портрет Марселя Рулена, 1888» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Музей Нортона Саймона: Портрет крестьянина (Лестница терпения)
- ^ Художественный волк. Частные сокровища - 10 лучших частных коллекций произведений искусства
- ^ Гаррет, М. (2006). Прованс: история культуры . Оксфорд и другие места: Oxford University Press. п. 70. ИСБН 0-19-530957-Х .
- ^ Хелви, Дж (2009). Ирисы: Винсент Ван Гог в саду . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 108. ИСБН 978-0-89236-226-4 .
- ↑ Исчезновение Ван Гога: дорогой и скромный холст , US News Online
- ^ Мемуары Аделины Раву
- ^ Де Ла Фай стр.304
- ^ «Продажа 1831 года, лот 28» . christies.com . Кристи .
Ссылки
[ редактировать ]- Ван Гог лицом к лицу: Портреты с участием Роланда Дорна, Джорджа С. Кейса, Джозефа Дж. Ришела с Кэтрин Сакс, Джорджа Т.М. Шакелфорда, Лорен Сот, Джуди Сунд и хронологией Кэтрин Сакс, Детройтский институт искусств и Темза и Гудзон, 2000 г. ISBN 0-89558-153-1
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Ван Гога Портрет крестьянина из Нортона Саймона, Введение к выставке , Коллекция Фрика |
- Отец Танги , Винсент Ван Гог, на официальном сайте Музея Родена.
- Жнецы. Архивировано 18 октября 2016 г. в Wayback Machine , Винсент Ван Гог, на официальном сайте Музея Родена.
- Eugene Boch.com - сайт друга Ван Гога, изображенного в образе поэта.
- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этим портретам (см. Указатель)