Коровы (живопись)
Коровы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1890 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 55 см × 65 см (22 × 26 дюймов) |
Расположение | Дворец изящных искусств Лилля , Лилль |
«Коровы» — картина Винсента Ван Гога , написанная в июле 1890 года во время его пребывания в доме доктора Гаше в Овер-сюр-Уаз . Он основан на офорте Поля ван Рисселя 1873 года, принадлежащем Гаше « Якоба Йорданса » Этюд пяти коров , выставленном во Дворце изящных искусств в Лилле .
Работа является одной из серии копий предыдущих работ художника , написанных Ван Гогом под конец жизни. Картина Ван Гога сейчас также хранится во Дворце изящных искусств Лилля . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Картина была написана Ван Гогом во время его пребывания в Овер-сюр-Уаз вместе с доктором Гаше. Это копия, как и многие другие работы Ван Гога, с этюда Якоба Йорданса, выставленного во Дворце изящных искусств в Лилле. Картина была скопирована не напрямую, а с гравюры доктора Гаше 1873 года, подписанной его именем художника Поля ван Рисселя.
Картина фигурирует в описи коллекции Гаше, составленной в 1903 году немецким критиком Юлиусом Мейер-Грефе, которую он тогда называл Les Bœufs. В 1950 году сын доктора Гаше решил подарить ее музею Лилля, места рождения его отца, вместе с гравюрой, вдохновившей его на создание. Но пожертвование обсуждается в комитете, ответственном за ратификацию пожертвований. Он противопоставляет кураторам Лувра инспекцию провинциальных музеев, которая считает, что произведение недостаточно отражает гений Ван Гога, чтобы его размещал в провинциальном музее, и предлагает передать его в запасы Лувра. [ 2 ] Однако Поль Гаше настоял на том, чтобы картина была выставлена в Лилле. В 1951 году она была передана Лувру и передана на хранение в Музей изящных искусств Лилля. [ 3 ] В 1954 году, когда картина была выставлена в Музее Оранжери, она вызвала бурный спор по поводу ее подлинности, который возглавил страстный любитель Ван Гога Луи Анфре и широко освещался в прессе. Как и другие работы Гаше [ 4 ] сбор, он продолжался и в последующие годы [ 5 ] и до сих пор не вымерли, в частности, в исполнении Бенуа Ландэ. [ 6 ] Однако проведенные лабораторные исследования не выявили никаких зацепок, позволяющих считать подделку. По мнению Анны Дистель, ее скорее можно принять за второстепенное произведение Ван Гога, возможно, этюд к задуманной им картине, созданной при исключительных обстоятельствах конца его жизни в Овере. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Штейн, Энн (1999). От Сезанна до Ван Гога: Коллекция доктора Гаше . Метрополитен-музей. стр. 90–92. ISBN 9780870999031 .
- ^ «Коллекция Рубеля» . Бюллетень Метрополитен-музея . 56 (4): 3. 1999. doi : 10.2307/3269074 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269074 .
- ^ Грюнерт, Андреа (2007), «Винсент Ван Гог в кино: метатекст? Жажда жизни (1955) и Винсент и Тео (1989)», Другие искусства в искусстве кино , Presses universitaire de Rennes, стр. 63–76, номер домена : 10.4000/books.pur.732 , ISBN. 9782753503885
- ^ Уитерт, Эверт ван (2003), «Гог, Винсент (Виллем) ван» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t033020 , ISBN 9781884446054 , получено 1 апреля 2022 г.
- ^ Франсуа, Стефан (2015). Тайны нацизма . Прессы Universitaires de France. дои : 10.3917/puf.franc.2015.01 . ISBN 978-2-13-062457-8 .
- ^ Урсель, Эрве (1987). «Некоторые работы из Музея изящных искусств Лилля напоминают традиционные фестивали и игры» . Северное обозрение . 69 (274): 563–574. дои : 10.3406/rnord.1987.4312 . ISSN 0035-2624 .
- ^ «Коллекция Рубеля» . Бюллетень Метрополитен-музея . 56 (4): 3. 1999. doi : 10.2307/3269074 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3269074 .
- Дистел, Энн; Штейн, Сьюзен Элисон (1999). От Сезанна до Ван Гога: Коллекция доктора Гаше . Метрополитен-музей Нью-Йорк. стр. 90–92. ISBN 9780870999031 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с «Коровами» Винсента Ван Гога, на Викискладе?