Jump to content

Крестьянские исследования характеров (серия Ван Гога)

Женщина Шитье
Художник Винсент Ван Гог
Год 1881–82
Каталог F869
Тип Акварель
Расположение Фонд П. и Н. де Бур, Амстердам

«Крестьянские исследования характера» — серия работ, написанных Винсентом Ван Гогом между 1881 и 1885 годами.

У Ван Гога была особая привязанность и симпатия к крестьянам и другим людям из рабочего класса , которая подпитывалась несколькими способами. Особенно он любил произведения крестьянского жанра Жана-Франсуа Милле и других. Он считал эти сюжеты благородными и важными для развития современного искусства. Ван Гог видел, как меняется ландшафт в Нидерландах , когда индустриализация вторгалась в некогда пасторальную среду и средства к существованию работающих бедняков , у которых было мало возможностей сменить профессию.

Ван Гог проявлял особый интерес к изучению характеров работающих мужчин и женщин в Нидерландах и Бельгии , таких как фермеры, ткачи и рыбаки. Составляя большую часть работ Ван Гога в этот период, исследования персонажей были важным, основополагающим компонентом в его художественном развитии.

Крестьянский жанр

[ редактировать ]
Жан-Франсуа Милле , Благотворительность , 1859 г.

«Крестьянский жанр» движения реализма начался в 1840-х годах с работ Жана-Франсуа Милле , Жюля Бретона и других. Ван Гог описывал произведения Милле и Бретона как имеющие религиозное значение, «нечто высшее», и описывал их как «голоса пшеницы». [ 1 ]

В Музее Ван Гога говорится о влиянии Милле на Ван Гога: «Картины Милле с беспрецедентными изображениями крестьян и их труда знаменуют собой поворотный момент в искусстве XIX века. До Милле крестьянские фигуры были лишь одним из многих элементов живописи или живописи. ностальгические сцены. В творчестве Милле отдельные мужчины и женщины стали героическими и реальными. Милле был единственным крупным художником барбизонской школы , которого не интересовала «чистая» пейзажная живопись». [ 2 ]

Художественное развитие и влияния

[ редактировать ]

В 1880 году, когда ему было 27 лет, Ван Гог решил стать художником. В октябре того же года он переехал в Брюссель и начал начальный курс обучения. [ 3 ]

Ван Гог вернулся в Эттен в апреле 1881 года, чтобы жить с родителями и самостоятельно изучать искусство. Его младший брат Тео , арт-дилер в главном филиале Goupil & Cie, поддержал его и начал покрывать расходы Ван Гога. [ 3 ]

Ван Гог использовал изображения из иллюстрированных журналов, чтобы научиться рисовать. Шарль Барг , французский художник, написал две книги по рисованию, которые стали важным источником обучения для Ван Гога. Обе написаны в 1871 году, одна - «Кур де рисунков», а другая - «Упражнения по подготовке к этюду академии природы». Ван Гог создал копии рисунков или адаптировал изображения обнаженной натуры для изображений в одежде. [ 4 ]

В январе 1882 года он поселился в Гааге , где навестил своего двоюродного брата, художника Антона Мауве (1838–88). Мауве познакомил его с живописью маслом и акварелью и одолжил ему деньги на открытие студии . [ 5 ]

Ван Гог начал привлекать людей из работающей бедноты, в том числе проститутку Класину Марию «Сиен» Хорник (1850–1904), с которой он связался. Ван Гог мечтал, что его студия однажды станет своего рода пристанищем для бедных, где они смогут получать еду, кров и деньги за позирование. [ 6 ] [ 7 ] Его работа не была хорошо принята; Мауве и Х.Г. Терстег, менеджер Goupil & Cie, сочли рисунки грубыми и лишенными очарования. Ван Гог сравнил «неочищенные» характеристики своих рисунков с резким «желтым мылом», сделанным из щелочи. [ 8 ]

Отношения Ван Гога с Сиен изменились, когда они жили вместе с Марией, ее пятилетней дочерью, к большому разочарованию его семьи. [ 3 ]

Мауве, похоже, внезапно охладел к Ван Гогу и не ответил на некоторые его письма. [ 9 ] Ван Гог предполагал, что Мауве не одобрял его семейную договоренность с Сиен. [ 6 ] и ее маленькая дочь. [ 10 ] [ 11 ] Ван Гог создал ряд рисунков Сиен и ее дочери. Разорвав отношения с Сиен, Ван Гог в сентябре 1883 года переехал в Дренте и писал пейзажи. Три месяца спустя он вернулся к своим родителям, которые на тот момент жили в Нюэнене . [ 3 ]

В 1884 году Ван Гог создал серию «Ткачиха», произведения сельской жизни и пейзажей. [ 3 ] В течение короткого периода времени он давал уроки живописи в Эйндховене . [ 12 ] Ближе к концу года Ван Гог начал экспериментировать с дополнительными цветами под влиянием цветовых теорий Шарля Блана . [ 13 ]

Винсент провел множество исследований крестьян в 1885 году, кульминацией которых стала его первая крупная картина «Едоки картофеля» . [ 3 ] В своих работах Ван Гог использовал особенно мрачные цвета и цвета, смешанные с черным, которые, по его мнению, были похожи на цвета мастеров 17-го века, таких как Франс Хальс . Его брат Тео Ван Гог (торговец произведениями искусства) часто просил его облегчить свою работу, ссылаясь на работы импрессионистов . Когда Ван Гог приехал в Париж, он открыл свою палитру цветам и свету и признал, что его работы этого периода старомодны. [ 14 ]

Теодор Ван Гог, отец Винсента, умер 26 марта 1885 года. В ноябре Винсент переехал в Антверпен. [ 3 ]

Уважение к крестьянам и чернорабочим

[ редактировать ]

На протяжении всей взрослой жизни Ван Гог был заинтересован в служении другим, особенно работникам физического труда. В молодости он служил шахтерам в Боринаже , Бельгия , что, казалось, приблизило его к призванию миссионера или служения работникам. [ 15 ]

Он требовал от рабочих высоких стандартов самоотверженности, с которой ему следует подходить к живописи: «Нужно браться за дело с уверенностью, с определенной уверенностью в том, что ты поступаешь разумно, подобно фермеру, который управляет своим плугом... (тот, кто ) тащит за собой борону . Если у кого нет лошади, то ты сам себе лошадь». [ 15 ]

Тесная связь крестьян и циклов природы особенно интересовала Ван Гога, например, посев семян, сбор урожая и снопы пшеницы на полях. [ 1 ] Ван Гог считал вспашку, посев и сбор урожая символическими попытками человека преодолеть циклы природы. [ 1 ]

Индустриализация

[ редактировать ]

Ван Гог чрезвычайно внимательно относился к влиянию индустриализации 19-го века на меняющийся ландшафт и к тому, какое это значило для жизни людей. Ван Гог писал в письме Антону ван Раппарду :

«Я помню, как мальчиком я видел эту пустошь и маленькие фермы, ткацкие станки и прялки точно так же, как я вижу их сейчас на рисунках Антона Мауве и Адама Франса ван дер Мейлена … Но с тех пор та часть Брабанта, с которой Знакомство мое чрезвычайно изменилось вследствие развития сельского хозяйства и создания промышленности. Говоря за себя, в некоторых местах я не без некоторой грусти смотрю на новый трактир с красной черепицей, вспоминая глиняный коттедж с покрытой мхом соломенной крышей. крыша, которая раньше была здесь. С тех пор появились свеклосахарные заводы, железные дороги, сельскохозяйственные постройки и т. д., что бесконечно менее живописно». [ 16 ]

Крестьянские исследования характера

[ редактировать ]
Две руки , 1885, Частное собрание (F66)

В ноябре 1882 года Ван Гог начал рисовать людей, изображающих различные типы персонажей рабочего класса. [ 17 ] Он стремился быть «крестьянским художником», реалистично и объективно передавая глубокие чувства. [ 18 ]

Чтобы изобразить суть жизни крестьян и их духа, Ван Гог жил так, как они жили, он был на полях такими, какие они были, перенося долгие часы непогоду такой же, как они. Он отметил, что этому не учат в школах, и его разочаровали традиционалисты, которые больше внимания уделяли технике, чем природе пойманных людей. [ 19 ] Он настолько глубоко погрузился в крестьянский образ жизни, что его внешний вид и манера речи начали отделять его от других, но это была цена, которую, по его мнению, ему необходимо было нести для своего художественного развития. [ 20 ] О том, что лучше ладить с «бедными и простыми людьми», чем с культурным обществом, Ван Гог писал в 1882 году: «В конце концов, это правильно и правильно, что я должен жить как художник в среде, к которой я чувствителен и которую пытаюсь выразить. " [ 21 ]

Ван Гог провел множество исследований женщин, большое количество которых было сделано в 1885 году. Что касается рисования женщин, Ван Гог заметил, что он предпочитает рисовать женщин в синих джинсах, а не своих сестер в изысканных платьях. [ 7 ] Это образцы некоторых из его работ.

Гордина де Гроот (названная Хюлькером Сиен на основании единственного упоминания этого имени в письмах Ван Гога), сыгравшая роль «Голова женщины» (F160), была одной из дочерей семьи Де Гроот, героини «Голова женщины» (F160). Едоки картофеля (Гордина — фигура слева на этой картине). Ван Гог сделал не менее 20 этюдов, находясь в Нюэнене из Гордины, который обладал «грубыми, плоскими лицами, низкими лбами и толстыми губами, не острыми, но полными» крестьян, которыми он восхищался в работах Жана-Франсуа Милле . Винсент подписал это исследование, одно из немногих исследований характера, которые он подписал. [ 22 ]

Голова женщины, 1884 г. (F1182, изображение не показано) — рисунок Ван Гога, изображающий крестьянку из Нюэнена. Ее лицо, измученное трудной жизнью, является символом тяжелой жизни крестьянина. Ван Гог сделал эскизы голов, рук и кистей, а также строительных блоков для большой картины «Едоки картофеля» , которую он написал в 1885 году. [ 23 ]

Женщина из рабочего класса в «Голове женщины с распущенными волосами» (F206) изображена с кажущимся эротизмом, с растрепанными волосами и в раздетом состоянии. [ 7 ] В июле 2022 года рентгеновский снимок картины « Голова крестьянки в белой шапке» обнаружил скрытый автопортрет Ван Гога на оборотной стороне оригинала. [ 24 ]

Исследования Ван Гога мужчин в основном работают; вот этюды, которые он сделал с их головами и фигурами.

Желая изучить крестьян Дренте во время своего трехмесячного пребывания в 1883 году, Ван Гог с трудом нашел людей, желающих ему позировать. [ 25 ] В Нюэнене ситуация была иной. Была зима, и в поле делать было особо нечего. Кроме того, у него были связи с людьми через отца, городского министра. В Нюэнене Ван Гог смог создать большое количество работ с изображением крестьянских голов, например, « Голова мужчины» (F164), завершенная в 1885 году. [ 26 ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Дом и уход за детьми

[ редактировать ]

Картина «Крестьянка, готовящая у камина» (F176) была написана Ван Гогом в 1885 году после завершения картины «Едоки картофеля» . Обе картины выполнены в темных тонах вроде «зеленого мыла» или «доброй пыльной картошки». В поисках реализма Ван Гог был «убежден, что в конечном итоге изображение крестьян в их грубости дает лучшие результаты, чем привнесение обычной сладости. Если крестьянская картина пахнет салом, дымом, картофельным паром, — очень хорошо, это не вредно для здоровья; пахнет навозом, да ладно, на то и конюшня..." [ 27 ]

Картина «Крестьянка, чистящая картофель», также называемая «Картофелечистка», была написана Ван Гогом в 1885 году, за год до того, как он уехал из Нидерландов во Францию. Это типично для крестьянских этюдов, выполненных им в Нуэнене , «с ограниченной палитрой темных тонов, грубым изломом и блочным рисунком». [ 28 ]

Ферма и другой труд

[ редактировать ]

Ван Гог описал «Крестьянку, которая копает » (F95a) как «женщину… вид спереди, ее голова почти лежит на земле, она копает морковь». Эта картина, написанная в Нюэнене в 1885 году, была частью крестьянских исследований, которые Ван Гог проводил, чтобы «уловить их характеры». [ 29 ]

Крестьянка, копающая перед своим коттеджем (F142) была одной из картин, которые Ван Гог оставил после себя, когда отправился в Антверпен в 1885 году к своей матери Анне Карбентус Ван Гог. [ 30 ]

Швейная и намоточная пряжа

[ редактировать ]

На картине «Женщина за шитьем» (F71) изображена женщина, сидящая у окна. В этом исследовании Ван Гог экспериментировал с тем, как отразить внутреннюю фигуру, освещенную сзади окном. Здесь женщина представляет собой темный силуэт. Ван Гог показывает влияние света, льющегося из окна, на ее шитье. В 1885 году Ван Гог написал своему брату Тео о своих попытках управлять освещением сзади, «особенно фигурами à contre jour ( английский против дневного света). У меня есть исследования голов, как освещенных, так и против света, и я работал над всей фигурой. несколько раз швея, [кто-то] наматывает пряжу или чистит картошку. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь закончить это, так как это трудный эффект, хотя я думаю, что научился одному. или две вещи рядом с ним». [ 31 ]

На картине «Женщина, наматывающая пряжу» (F36) изображена женщина, сидящая у окна и наматывающая катушки пряжи для плетения. Ткачество было историческим занятием в Нуэнене, где Ван Гог жил со своими родителями в 1884 году. Ван Гог описывал рабочих как «исключительно бедных людей». Женщина на этой картине — мать семьи Де Гроот, которая наливает кофе на картине «Едоки картофеля» . [ 32 ]

Производитель корзин

[ редактировать ]

По мере смены времен года Ван Гог писал картины тех, кто работал дома, например, изготовителя корзин. [ 33 ] Спустя годы после создания картин Ван Гог писал в 1888 году об уединенном характере своей профессии: «Ткач или изготовитель корзин часто проводит целые сезоны в одиночестве или почти в одиночестве, занимаясь своим ремеслом как единственным развлечением. И что заставляет этих людей оставаться в одном месте именно ощущение дома, успокаивающий и знакомый вид вещей». [ 34 ]

Сельскохозяйственный рабочий и пастух

[ редактировать ]
Хит с тачкой , акварель, осень 1883 года, Художественный музей Кливленда (F1100). Не имея возможности найти людей, которые могли бы позировать ему в Дренте, Ван Гог пишет акварелью вереск и изображает работу крестьянина наличием тачки. [ 35 ]

У Ван Гога был поэтический идеал в изображении сельской жизни, и он мечтал о времени, когда он сможет работать бок о бок со своим братом:

«Тео, будь художником, постарайся распутать себя и приехать в Дренте… Итак, мальчик, приходи и рисуй со мной на пустоши, на картофельном поле, иди и пройди со мной за плугом и пастухом — иди и сядь. со мной, глядя в огонь - пусть буря, которая несется по вереску, пронесется сквозь тебя. Освободись от своих оков... Не ищи [будущего] в Париже, не ищи его в Америке, оно всегда есть; тот же самый, навсегда и всегда точно такой же. Сделайте действительно серьезные изменения, попробуйте вереск. [ 36 ]

За свою творческую карьеру Ван Гог создал более 30 работ сеятеля. О символике посева он писал: «Человек не ожидает получить от жизни то, что он уже усвоил, она не может дать; скорее, человек начинает яснее видеть, что жизнь — это своего рода время сева, а жатвы еще нет. ." [ 37 ]

Ван Гога особенно вдохновлял Жана-Франсуа Милле образ сеятеля и душевность, которую он привнес в работы, отдавая дань уважения сельскохозяйственной роли крестьян. Вспашка, посев и сбор урожая рассматривались Ван Гогом как символы господства человека над природой и ее вечными циклами жизни. [ 38 ]

Ткач смотрит влево с прялкой , 1884 год, Музей изящных искусств, Бостон (F29)

Живя в Нюэнене в 1884 году, Ван Гог в течение шести месяцев писал картины и рисунки ткачей. [ 39 ] Для Ван Гога ткач, как и крестьянин, считался человеком, ведущим благородную жизнь, символизирующую постоянные жизненные циклы. [ 40 ] Ван Гога интересовал «медитативный вид» ткачей. [ 41 ] «Ткачу, которому приходится направлять и переплетать множество маленьких ниток, некогда философствовать об этом, а, напротив, он настолько поглощен своей работой, что не думает, а действует и чувствует, как дело должно идти, более чем он может это объяснить». он написал в 1883 году. [ 42 ]

В картинах ткача композиция сосредоточена в первую очередь на ткацком станке и ткачихе, в почти культовых образах. Возникает ощущение расстояния, как будто кто-то смотрит на сцену. Трудно различить эмоции, характер или мастерство ткача. [ 40 ] Ван Гог экспериментировал с разными средами и техниками. [ 39 ] и влияние света из окна на предметы в комнате с использованием более светлых оттенков серого. [ 41 ]

Сельское ткачество не было процветающим занятием; Доход может резко варьироваться в зависимости от урожайности сельскохозяйственных культур, материальных и рыночных условий. Ткачи жили бедно, особенно по сравнению с городскими центрами текстильного производства, такими как Лейден, Нидерланды. По мере индустриализации текстильного производства средства к существованию сельских ремесленников становились все более нестабильными. [ 39 ]

Ван Гог писал своему брату Тео : «Их жизнь тяжела. Ткач, который усердно работает, производит куски примерно 60 ярдов в неделю. Пока он ткет, его жене приходится сидеть перед ним и наматывать – другими словами, наматывать». катушки с пряжей — так что двое из них работают и должны зарабатывать этим на жизнь». [ 32 ]

О ткачихах Ван Гога впечатления неоднозначные. Карл Норденфолк, историк искусства, писал: «Ван Гог представляет ткача как жертву, зажатую в шипастых челюстях ткацкого станка, или пленника в средневековом орудии пыток. Социальная значимость совершенно безошибочна. Тем не менее, есть одна возможность. пояснение: в картинах также присутствует нежная, интимная атмосфера». Во французском тексте 1969 года отмечается, что, хотя изображения неуклюжи и строги, «сюита «Ткачей» ошеломляет своим присутствием, своей загадочностью, своей жестокой силой». [ 40 ]

В картине «Ткач лицом влево с прялкой » Ван Гог выражает свои чувства к работающим беднякам. Картина выполнена в мрачных тонах, контрастирующих с красной тканью, вытканной на ткацком станке. [ 43 ]

Устройство для намотки шпульки (F175) наматывает пряжу на шпульку для ткачества. На этой картине, написанной зимой 1883–1884 годов, Ван Гог использует оттенки светло-серого цвета, чтобы изобразить свет, падающий на темную комнату и инструмент. [ 44 ]

Мужчина и женщина работают вместе

[ редактировать ]

Крестьянин и женщина сажают картофель (F129a) — это картина о весенней посадке, на которой мужчина и женщина работают вместе. Он переворачивает землю лопатой, а она сажает семена картофеля. Фигуры обоих расположены под горизонтом, что символизирует их связь с землей. Картина была написана в Нюэнене, в районе Северного Брабанта , где вырос Ван Гог. Через две недели после завершения этой картины Ван Гог завершил свою самую известную картину «Едоки картофеля» . Картофель был основным продуктом питания бедных крестьян, которые едва могли позволить себе хлеб, а мясо было роскошью. Картофель был пищей, не подходящей для тех, кто в 19 веке мог себе позволить лучшее. Томас Карлейль , шотландский философ, называл бедных «корнеедами». Ван Гог, возможно, был вдохновлен описанием биографа Жана-Франсуа Милле Альфреда Сенсье « Посадка картофеля» : «одна из самых красивых работ его [Милле]» изображает супружескую пару «на широкой равнине, на краю которой деревня теряется в светящейся атмосфере; мужчина раскапывает землю, а женщина роняет семенной картофель». [ 45 ]

В прошлом году Ван Гог написал картину «Посадка картофеля» (F172), на которой изображен мужчина, оставляющий борозду, и женщина, бросающая семенной картофель позади него. [ 45 ]

Еще одним занятием, в котором мужчина и женщина часто работали вместе, было ткачество. Женщина наматывала пряжу на катушки, пока мужчина работал на ткацком станке, создавая ярды сотканной ткани. [ 32 ] Женщины также поддерживали мужчин в рыболовстве, следя за сетями. В сельскохозяйственном труде женщина играла особенно важную роль, помогая в посадке и сборе урожая. Выше много изображений женщин, копающих картошку.

Группы людей

[ редактировать ]

Собрания

[ редактировать ]

Полевые работники

[ редактировать ]

Едоки картофеля

[ редактировать ]
Коттедж , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F83). В коттедже проживали две семьи, одной из которых была Де Грооты, герои «Едоков картофеля». [ 46 ]

«Едоки картофеля» (по-голландски: De Aardappeleters) — картина Ван Гога, которую он написал в апреле 1885 года, находясь в Нюэнене , Нидерланды . Он хранится в Музее Ван Гога в Амстердаме . Версия из музея Крёллер-Мюллер в Оттерло представляет собой предварительный эскиз маслом; он также сделал версию в виде литографии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ван Гог, В., Ван Хюгтен, С., Писсарро, Дж., Столвейк, К. (2008). Ван Гог и цвета ночи . Брюссель: Меркаторфондс с музеем Ван Гога и Музеем современного искусства. стр. 12, 25. ISBN  978-0-87070-736-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Жан-Франсуа Милле» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 14 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 10. ISBN  3-7757-1131-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Руководства Барга» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  5. ^ «Письмо 196» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
  6. ^ Jump up to: а б Кэллоу (1990), 116; цитирует работу Хульскера.
  7. ^ Jump up to: а б с Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 18. ISBN  0-520-08849-2 .
  8. ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 20. ISBN  0-520-08849-2 .
  9. ^ Тралбаут (1981), 96–103.
  10. ^ Кэллоу (1990), 123–124.
  11. ^ «Письмо 224» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
  12. ^ «Натюрморт с глиняной посудой и бутылками, 1885 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  13. ^ Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 20. ISBN  3-7757-1131-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Черный» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 10 , 14, 21, 30.
  16. ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 63. ИСБН  0-520-08849-2 .
  17. ^ «Портрет Юзефа Блока, 1882» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Получено 10 мая 2011 г. ' См. также «Дополнительная информация», «Исключительный портрет» на той же странице. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  18. ^ «Едоки картофеля, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2011 г.
  19. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано в июле 1885 года в Нюэнене» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
  20. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Гаага, 15–27 апреля 1882 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
  21. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 3 марта 1882 года в Гааге» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 15 мая 2011 г.
  22. ^ «Голова женщины, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  23. ^ «Голова женщины, 1884» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  24. ^ «Винсент Ван Гог: Скрытый автопортрет, обнаруженный с помощью рентгена» . Новости Би-би-си . 13 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  25. ^ «Котчи, 1883» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  26. ^ «Голова мужчины, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 15 мая 2011 г.
  27. ^ «Крестьянка готовит у камина» . Коллекции . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  28. ^ «Картофелечистка» . Коллекции . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  29. ^ «Крестьянка копает» . Коллекции . Институт изящных искусств Барбера. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
  30. ^ «Крестьянка, копающая перед своим коттеджем, ок. 1885 г.» . Коллекции . Художественный институт Чикаго. 2011 . Проверено 15 мая 2011 г.
  31. ^ «Женщина за шитьем, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Женщина, мотающая пряжу, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 14 мая 2011 г.
  33. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 3 ноября 1881 года в Эттене» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 15 мая 2011 г.
  34. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Арль, 24 сентября 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 15 мая 2011 г.
  35. ^ Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 44. ИСБН  3-7757-1131-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 182. ИСБН  0-520-08849-2 .
  37. ^ Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсмана. п. 33. ISBN  0-8028-3856-1 .
  38. ^ Ван Гог, В., Ван Хюгтен, С., Писсарро, Дж., Столвейк, К. (2008). Ван Гог и цвета ночи . Брюссель: Меркаторфондс с музеем Ван Гога и Музеем современного искусства. п. 28. ISBN  978-0-87070-736-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Jump up to: а б с Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61–62. ISBN  0-520-08849-2 .
  40. ^ Jump up to: а б с Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 56–60. ISBN  0-520-08849-2 .
  41. ^ Jump up to: а б «Серия ткачих» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 14 мая 2011 г.
  42. ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 11 марта 1883 года в Гааге» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 15 мая 2011 г.
  43. ^ «Ткач» . Коллекции . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 16 мая 2011 г.
  44. ^ «Намотчик бобины, 1884 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 18 мая 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 46. ​​ИСБН  3-7757-1131-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ «Коттедж, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 15 мая 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэллоу, Филип. Винсент Ван Гог: Жизнь , Иван Р. Ди, 1990. ISBN   1-56663-134-3 .
  • Эриксон, Кэтлин Пауэрс. У ворот вечности: Духовное видение Винсента Ван Гога , 1998. ISBN   0-8028-4978-4 .
  • Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля. Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 10. ISBN   3-7757-1131-7 .
  • Померанцы, Арнольд. Письма Винсента Ван Гога . Классика пингвинов, 2003. ISBN   0-14-044674-5
  • Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог, «плохая цель» . Эдита, Лозанна (французский) и Макмиллан, Лондон, 1969 г. (английский); переиздан Macmillan, 1974 г. и Alpine Fine Art Collections, 1981 г. ISBN   0-933516-31-2 .
  • Ван Гог, В., Ван Хюгтен, С., Писсарро, Дж., Столвейк, К. (2008). Ван Гог и цвета ночи. Брюссель: Меркаторфондс с музеем Ван Гога и Музеем современного искусства. п. 28. ISBN   978-0-87070-736-0 .
  • ван Хьютен, Сйраар. Ван Гог – мастер-рисовальщик . Темза и Гудзон, 2005 г. ISBN   978-0-500-23825-7 .
  • Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890). Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life.
  • Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-08849-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f600768bedb518a4e1497b34fa738bcc__1720055580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/cc/f600768bedb518a4e1497b34fa738bcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peasant Character Studies (Van Gogh series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)