Крестьянские исследования характеров (серия Ван Гога)
Женщина Шитье | |
---|---|
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1881–82 |
Каталог | F869 |
Тип | Акварель |
Расположение | Фонд П. и Н. де Бур, Амстердам |
«Крестьянские исследования характера» — серия работ, написанных Винсентом Ван Гогом между 1881 и 1885 годами.
У Ван Гога была особая привязанность и симпатия к крестьянам и другим людям из рабочего класса , которая подпитывалась несколькими способами. Особенно он любил произведения крестьянского жанра Жана-Франсуа Милле и других. Он считал эти сюжеты благородными и важными для развития современного искусства. Ван Гог видел, как меняется ландшафт в Нидерландах , когда индустриализация вторгалась в некогда пасторальную среду и средства к существованию работающих бедняков , у которых было мало возможностей сменить профессию.
Ван Гог проявлял особый интерес к изучению характеров работающих мужчин и женщин в Нидерландах и Бельгии , таких как фермеры, ткачи и рыбаки. Составляя большую часть работ Ван Гога в этот период, исследования персонажей были важным, основополагающим компонентом в его художественном развитии.
Фон
[ редактировать ]Крестьянский жанр
[ редактировать ]
«Крестьянский жанр» движения реализма начался в 1840-х годах с работ Жана-Франсуа Милле , Жюля Бретона и других. Ван Гог описывал произведения Милле и Бретона как имеющие религиозное значение, «нечто высшее», и описывал их как «голоса пшеницы». [ 1 ]
В Музее Ван Гога говорится о влиянии Милле на Ван Гога: «Картины Милле с беспрецедентными изображениями крестьян и их труда знаменуют собой поворотный момент в искусстве XIX века. До Милле крестьянские фигуры были лишь одним из многих элементов живописи или живописи. ностальгические сцены. В творчестве Милле отдельные мужчины и женщины стали героическими и реальными. Милле был единственным крупным художником барбизонской школы , которого не интересовала «чистая» пейзажная живопись». [ 2 ]
Художественное развитие и влияния
[ редактировать ]В 1880 году, когда ему было 27 лет, Ван Гог решил стать художником. В октябре того же года он переехал в Брюссель и начал начальный курс обучения. [ 3 ]
Ван Гог вернулся в Эттен в апреле 1881 года, чтобы жить с родителями и самостоятельно изучать искусство. Его младший брат Тео , арт-дилер в главном филиале Goupil & Cie, поддержал его и начал покрывать расходы Ван Гога. [ 3 ]
Ван Гог использовал изображения из иллюстрированных журналов, чтобы научиться рисовать. Шарль Барг , французский художник, написал две книги по рисованию, которые стали важным источником обучения для Ван Гога. Обе написаны в 1871 году, одна - «Кур де рисунков», а другая - «Упражнения по подготовке к этюду академии природы». Ван Гог создал копии рисунков или адаптировал изображения обнаженной натуры для изображений в одежде. [ 4 ]
В январе 1882 года он поселился в Гааге , где навестил своего двоюродного брата, художника Антона Мауве (1838–88). Мауве познакомил его с живописью маслом и акварелью и одолжил ему деньги на открытие студии . [ 5 ]
Ван Гог начал привлекать людей из работающей бедноты, в том числе проститутку Класину Марию «Сиен» Хорник (1850–1904), с которой он связался. Ван Гог мечтал, что его студия однажды станет своего рода пристанищем для бедных, где они смогут получать еду, кров и деньги за позирование. [ 6 ] [ 7 ] Его работа не была хорошо принята; Мауве и Х.Г. Терстег, менеджер Goupil & Cie, сочли рисунки грубыми и лишенными очарования. Ван Гог сравнил «неочищенные» характеристики своих рисунков с резким «желтым мылом», сделанным из щелочи. [ 8 ]
Отношения Ван Гога с Сиен изменились, когда они жили вместе с Марией, ее пятилетней дочерью, к большому разочарованию его семьи. [ 3 ]
Мауве, похоже, внезапно охладел к Ван Гогу и не ответил на некоторые его письма. [ 9 ] Ван Гог предполагал, что Мауве не одобрял его семейную договоренность с Сиен. [ 6 ] и ее маленькая дочь. [ 10 ] [ 11 ] Ван Гог создал ряд рисунков Сиен и ее дочери. Разорвав отношения с Сиен, Ван Гог в сентябре 1883 года переехал в Дренте и писал пейзажи. Три месяца спустя он вернулся к своим родителям, которые на тот момент жили в Нюэнене . [ 3 ]
В 1884 году Ван Гог создал серию «Ткачиха», произведения сельской жизни и пейзажей. [ 3 ] В течение короткого периода времени он давал уроки живописи в Эйндховене . [ 12 ] Ближе к концу года Ван Гог начал экспериментировать с дополнительными цветами под влиянием цветовых теорий Шарля Блана . [ 13 ]
Винсент провел множество исследований крестьян в 1885 году, кульминацией которых стала его первая крупная картина «Едоки картофеля» . [ 3 ] В своих работах Ван Гог использовал особенно мрачные цвета и цвета, смешанные с черным, которые, по его мнению, были похожи на цвета мастеров 17-го века, таких как Франс Хальс . Его брат Тео Ван Гог (торговец произведениями искусства) часто просил его облегчить свою работу, ссылаясь на работы импрессионистов . Когда Ван Гог приехал в Париж, он открыл свою палитру цветам и свету и признал, что его работы этого периода старомодны. [ 14 ]
Теодор Ван Гог, отец Винсента, умер 26 марта 1885 года. В ноябре Винсент переехал в Антверпен. [ 3 ]
Уважение к крестьянам и чернорабочим
[ редактировать ]На протяжении всей взрослой жизни Ван Гог был заинтересован в служении другим, особенно работникам физического труда. В молодости он служил шахтерам в Боринаже , Бельгия , что, казалось, приблизило его к призванию миссионера или служения работникам. [ 15 ]
Он требовал от рабочих высоких стандартов самоотверженности, с которой ему следует подходить к живописи: «Нужно браться за дело с уверенностью, с определенной уверенностью в том, что ты поступаешь разумно, подобно фермеру, который управляет своим плугом... (тот, кто ) тащит за собой борону . Если у кого нет лошади, то ты сам себе лошадь». [ 15 ]
Тесная связь крестьян и циклов природы особенно интересовала Ван Гога, например, посев семян, сбор урожая и снопы пшеницы на полях. [ 1 ] Ван Гог считал вспашку, посев и сбор урожая символическими попытками человека преодолеть циклы природы. [ 1 ]
Индустриализация
[ редактировать ]Ван Гог чрезвычайно внимательно относился к влиянию индустриализации 19-го века на меняющийся ландшафт и к тому, какое это значило для жизни людей. Ван Гог писал в письме Антону ван Раппарду :
«Я помню, как мальчиком я видел эту пустошь и маленькие фермы, ткацкие станки и прялки точно так же, как я вижу их сейчас на рисунках Антона Мауве и Адама Франса ван дер Мейлена … Но с тех пор та часть Брабанта, с которой Знакомство мое чрезвычайно изменилось вследствие развития сельского хозяйства и создания промышленности. Говоря за себя, в некоторых местах я не без некоторой грусти смотрю на новый трактир с красной черепицей, вспоминая глиняный коттедж с покрытой мхом соломенной крышей. крыша, которая раньше была здесь. С тех пор появились свеклосахарные заводы, железные дороги, сельскохозяйственные постройки и т. д., что бесконечно менее живописно». [ 16 ]
Крестьянские исследования характера
[ редактировать ]
В ноябре 1882 года Ван Гог начал рисовать людей, изображающих различные типы персонажей рабочего класса. [ 17 ] Он стремился быть «крестьянским художником», реалистично и объективно передавая глубокие чувства. [ 18 ]
Чтобы изобразить суть жизни крестьян и их духа, Ван Гог жил так, как они жили, он был на полях такими, какие они были, перенося долгие часы непогоду такой же, как они. Он отметил, что этому не учат в школах, и его разочаровали традиционалисты, которые больше внимания уделяли технике, чем природе пойманных людей. [ 19 ] Он настолько глубоко погрузился в крестьянский образ жизни, что его внешний вид и манера речи начали отделять его от других, но это была цена, которую, по его мнению, ему необходимо было нести для своего художественного развития. [ 20 ] О том, что лучше ладить с «бедными и простыми людьми», чем с культурным обществом, Ван Гог писал в 1882 году: «В конце концов, это правильно и правильно, что я должен жить как художник в среде, к которой я чувствителен и которую пытаюсь выразить. " [ 21 ]
Женщины
[ редактировать ]Ван Гог провел множество исследований женщин, большое количество которых было сделано в 1885 году. Что касается рисования женщин, Ван Гог заметил, что он предпочитает рисовать женщин в синих джинсах, а не своих сестер в изысканных платьях. [ 7 ] Это образцы некоторых из его работ.
Гордина де Гроот (названная Хюлькером Сиен на основании единственного упоминания этого имени в письмах Ван Гога), сыгравшая роль «Голова женщины» (F160), была одной из дочерей семьи Де Гроот, героини «Голова женщины» (F160). Едоки картофеля (Гордина — фигура слева на этой картине). Ван Гог сделал не менее 20 этюдов, находясь в Нюэнене из Гордины, который обладал «грубыми, плоскими лицами, низкими лбами и толстыми губами, не острыми, но полными» крестьян, которыми он восхищался в работах Жана-Франсуа Милле . Винсент подписал это исследование, одно из немногих исследований характера, которые он подписал. [ 22 ]
Голова женщины, 1884 г. (F1182, изображение не показано) — рисунок Ван Гога, изображающий крестьянку из Нюэнена. Ее лицо, измученное трудной жизнью, является символом тяжелой жизни крестьянина. Ван Гог сделал эскизы голов, рук и кистей, а также строительных блоков для большой картины «Едоки картофеля» , которую он написал в 1885 году. [ 23 ]
Женщина из рабочего класса в «Голове женщины с распущенными волосами» (F206) изображена с кажущимся эротизмом, с растрепанными волосами и в раздетом состоянии. [ 7 ] В июле 2022 года рентгеновский снимок картины « Голова крестьянки в белой шапке» обнаружил скрытый автопортрет Ван Гога на оборотной стороне оригинала. [ 24 ]
-
Голова женщины , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F160)
-
Голова крестьянки с белым капюшоном (Гордина де Гроот), 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F85)
-
Жена рыбака на пляже , 1882, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F6)
-
Крестьянка, полуфигура, сидящая в белой шапке , 1884, Музей современного искусства Морохаси, Фукусима, Япония (F143)
-
Голова женщины с распущенными волосами , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F206)
-
Голова крестьянки в темной шапке , 1885, Национальная галерея Лондона (F137)
-
Крестьянка за едой , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F72)
-
Крестьянка, сидящая на стуле , 1885, Частное собрание (F126)
-
Голова крестьянки в белой шапке , 1885, Национальная галерея Шотландии , Эдинбург (F140)
-
Голова старухи-крестьянки в белой шапке , 1884, Частное собрание (F146)
Мужчины
[ редактировать ]Исследования Ван Гога мужчин в основном работают; вот этюды, которые он сделал с их головами и фигурами.
Желая изучить крестьян Дренте во время своего трехмесячного пребывания в 1883 году, Ван Гог с трудом нашел людей, желающих ему позировать. [ 25 ] В Нюэнене ситуация была иной. Была зима, и в поле делать было особо нечего. Кроме того, у него были связи с людьми через отца, городского министра. В Нюэнене Ван Гог смог создать большое количество работ с изображением крестьянских голов, например, « Голова мужчины» (F164), завершенная в 1885 году. [ 26 ]
-
Рыбак на пляже , 1882, Музей Креллер-Мюллер , Оттерло (F5)
-
Рыбак (лицом вправо) , 1882. Частное собрание (F1049).
-
Крестьянин из Нюэнена , 1885, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель (F163)
-
Голова мужчины с трубкой , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F169)
-
Голова мужчины , 1884–85, Музей Ван Гога , Амстердам (F164)
-
Голова молодого крестьянина в фуражке (ч/б копия картины), 1885, Музей изящных искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити (F165)
-
Голова человека , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F168)
-
Голова крестьянина в шапке , 1885 г., Коллекция Ниарха (F169a)
Гендерные роли
[ редактировать ]Женщины
[ редактировать ]Дом и уход за детьми
[ редактировать ]Картина «Крестьянка, готовящая у камина» (F176) была написана Ван Гогом в 1885 году после завершения картины «Едоки картофеля» . Обе картины выполнены в темных тонах вроде «зеленого мыла» или «доброй пыльной картошки». В поисках реализма Ван Гог был «убежден, что в конечном итоге изображение крестьян в их грубости дает лучшие результаты, чем привнесение обычной сладости. Если крестьянская картина пахнет салом, дымом, картофельным паром, — очень хорошо, это не вредно для здоровья; пахнет навозом, да ладно, на то и конюшня..." [ 27 ]
Картина «Крестьянка, чистящая картофель», также называемая «Картофелечистка», была написана Ван Гогом в 1885 году, за год до того, как он уехал из Нидерландов во Францию. Это типично для крестьянских этюдов, выполненных им в Нуэнене , «с ограниченной палитрой темных тонов, грубым изломом и блочным рисунком». [ 28 ]
-
Сиен Кормящий ребенок , акварель и мел, 1882 г., Частное собрание (F1068)
-
Крестьянка с ребенком на коленях , 1885, Частное собрание (F149)
-
Голова старухи в белом чепце (Акушерка) , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F174)
-
Крестьянка, сидящая перед открытой дверью, чистит картофель (ч/б копия картины), 1885, Частное собрание (F73)
-
Крестьянка чистит картофель , 1885, Частное собрание (F145)
-
Крестьянка чистит картофель , 1885, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F365r)
-
Крестьянка готовит у камина , 1885, Метрополитен-музей , Нью-Йорк (F176)
-
Женщина с метлой и женщина, подметающая пол , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F152)
-
Стирка крестьянки , 1885, Частное собрание (F148)
Ферма и другой труд
[ редактировать ]Ван Гог описал «Крестьянку, которая копает » (F95a) как «женщину… вид спереди, ее голова почти лежит на земле, она копает морковь». Эта картина, написанная в Нюэнене в 1885 году, была частью крестьянских исследований, которые Ван Гог проводил, чтобы «уловить их характеры». [ 29 ]
Крестьянка, копающая перед своим коттеджем (F142) была одной из картин, которые Ван Гог оставил после себя, когда отправился в Антверпен в 1885 году к своей матери Анне Карбентус Ван Гог. [ 30 ]
-
Две женщины на болоте , 1883, Музей Ван Гога , Амстердам (F19)
-
Крестьянка копает , 1885, Северный Брабант, Ден Босх (F94)
-
Крестьянка копает и женщина с лопатой, вид сзади , 1885 год, Художественная галерея Онтарио, Торонто (F95)
-
Крестьянка копает , 1885, Институт изящных искусств Барбера , Бирмингем (F95a)
-
Две крестьянки копают (ч/б копия картины), 1885, Частное собрание (F96)
-
Две крестьянки, копающие картофель , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F97 — также F129)
-
Крестьянка, выкапывающая картофель , 1885, Королевский музей изящных искусств, Антверпен , Бельгия (F98)
-
Женщина с тачкой , акварель, 1883, Музей Креллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F1021)
-
Крестьянка за граблями , 1885, Частное собрание (F139)
-
Крестьянка копает перед своим коттеджем , 1885, Чикагский институт искусств (F142)
Швейная и намоточная пряжа
[ редактировать ]На картине «Женщина за шитьем» (F71) изображена женщина, сидящая у окна. В этом исследовании Ван Гог экспериментировал с тем, как отразить внутреннюю фигуру, освещенную сзади окном. Здесь женщина представляет собой темный силуэт. Ван Гог показывает влияние света, льющегося из окна, на ее шитье. В 1885 году Ван Гог написал своему брату Тео о своих попытках управлять освещением сзади, «особенно фигурами à contre jour ( английский против дневного света). У меня есть исследования голов, как освещенных, так и против света, и я работал над всей фигурой. несколько раз швея, [кто-то] наматывает пряжу или чистит картошку. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь закончить это, так как это трудный эффект, хотя я думаю, что научился одному. или две вещи рядом с ним». [ 31 ]
На картине «Женщина, наматывающая пряжу» (F36) изображена женщина, сидящая у окна и наматывающая катушки пряжи для плетения. Ткачество было историческим занятием в Нуэнене, где Ван Гог жил со своими родителями в 1884 году. Ван Гог описывал рабочих как «исключительно бедных людей». Женщина на этой картине — мать семьи Де Гроот, которая наливает кофе на картине «Едоки картофеля» . [ 32 ]
-
Женщина за шитьем , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F71)
-
Крестьянка за шитьем , 1885, Частное собрание (F126a)
-
Крестьянка, штопающая чулки (ч/б копия очень темной картины), 1885, Частное собрание (F157)
-
Женщины, чинящие сети в дюнах , 1882, Частное собрание (F7)
-
Женщина наматывает пряжу , 1884, Музей Ван Гога , Амстердам (F36)
Мужчины
[ редактировать ]Производитель корзин
[ редактировать ]По мере смены времен года Ван Гог писал картины тех, кто работал дома, например, изготовителя корзин. [ 33 ] Спустя годы после создания картин Ван Гог писал в 1888 году об уединенном характере своей профессии: «Ткач или изготовитель корзин часто проводит целые сезоны в одиночестве или почти в одиночестве, занимаясь своим ремеслом как единственным развлечением. И что заставляет этих людей оставаться в одном месте именно ощущение дома, успокаивающий и знакомый вид вещей». [ 34 ]
-
Крестьянин, делающий корзину , 1885, Музей изящных искусств, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария (F171)
-
Крестьянин, делающий корзину , 1885, Частное собрание (F171a)
Сельскохозяйственный рабочий и пастух
[ редактировать ]
У Ван Гога был поэтический идеал в изображении сельской жизни, и он мечтал о времени, когда он сможет работать бок о бок со своим братом:
«Тео, будь художником, постарайся распутать себя и приехать в Дренте… Итак, мальчик, приходи и рисуй со мной на пустоши, на картофельном поле, иди и пройди со мной за плугом и пастухом — иди и сядь. со мной, глядя в огонь - пусть буря, которая несется по вереску, пронесется сквозь тебя. Освободись от своих оков... Не ищи [будущего] в Париже, не ищи его в Америке, оно всегда есть; тот же самый, навсегда и всегда точно такой же. Сделайте действительно серьезные изменения, попробуйте вереск. [ 36 ]
-
Крестьянин сжигает сорняки 1883 Частное собрание (F20)
-
Пастух со стадом овец (ч/б копия картины), 1884, Музей Сумайя, Тисапан, Мексика (F42)
-
Крестьянские раскопки 1885 г. Музей Крёллер-Мюллера, Оттерло, Нидерланды (F166)
Сеятель
[ редактировать ]За свою творческую карьеру Ван Гог создал более 30 работ сеятеля. О символике посева он писал: «Человек не ожидает получить от жизни то, что он уже усвоил, она не может дать; скорее, человек начинает яснее видеть, что жизнь — это своего рода время сева, а жатвы еще нет. ." [ 37 ]
Ван Гога особенно вдохновлял Жана-Франсуа Милле образ сеятеля и душевность, которую он привнес в работы, отдавая дань уважения сельскохозяйственной роли крестьян. Вспашка, посев и сбор урожая рассматривались Ван Гогом как символы господства человека над природой и ее вечными циклами жизни. [ 38 ]
-
Сеятель (этюд) , 1883, место неизвестно (F11)
-
Сеятель (по Милле) , (F830)
-
Сеятель , Карандаш, кисть и тушь, 1882, П. и Н. де Бур, Амстердам (F852)
Ткач
[ редактировать ]
Живя в Нюэнене в 1884 году, Ван Гог в течение шести месяцев писал картины и рисунки ткачей. [ 39 ] Для Ван Гога ткач, как и крестьянин, считался человеком, ведущим благородную жизнь, символизирующую постоянные жизненные циклы. [ 40 ] Ван Гога интересовал «медитативный вид» ткачей. [ 41 ] «Ткачу, которому приходится направлять и переплетать множество маленьких ниток, некогда философствовать об этом, а, напротив, он настолько поглощен своей работой, что не думает, а действует и чувствует, как дело должно идти, более чем он может это объяснить». он написал в 1883 году. [ 42 ]
В картинах ткача композиция сосредоточена в первую очередь на ткацком станке и ткачихе, в почти культовых образах. Возникает ощущение расстояния, как будто кто-то смотрит на сцену. Трудно различить эмоции, характер или мастерство ткача. [ 40 ] Ван Гог экспериментировал с разными средами и техниками. [ 39 ] и влияние света из окна на предметы в комнате с использованием более светлых оттенков серого. [ 41 ]
Сельское ткачество не было процветающим занятием; Доход может резко варьироваться в зависимости от урожайности сельскохозяйственных культур, материальных и рыночных условий. Ткачи жили бедно, особенно по сравнению с городскими центрами текстильного производства, такими как Лейден, Нидерланды. По мере индустриализации текстильного производства средства к существованию сельских ремесленников становились все более нестабильными. [ 39 ]
Ван Гог писал своему брату Тео : «Их жизнь тяжела. Ткач, который усердно работает, производит куски примерно 60 ярдов в неделю. Пока он ткет, его жене приходится сидеть перед ним и наматывать – другими словами, наматывать». катушки с пряжей — так что двое из них работают и должны зарабатывать этим на жизнь». [ 32 ]
О ткачихах Ван Гога впечатления неоднозначные. Карл Норденфолк, историк искусства, писал: «Ван Гог представляет ткача как жертву, зажатую в шипастых челюстях ткацкого станка, или пленника в средневековом орудии пыток. Социальная значимость совершенно безошибочна. Тем не менее, есть одна возможность. пояснение: в картинах также присутствует нежная, интимная атмосфера». Во французском тексте 1969 года отмечается, что, хотя изображения неуклюжи и строги, «сюита «Ткачей» ошеломляет своим присутствием, своей загадочностью, своей жестокой силой». [ 40 ]
В картине «Ткач лицом влево с прялкой » Ван Гог выражает свои чувства к работающим беднякам. Картина выполнена в мрачных тонах, контрастирующих с красной тканью, вытканной на ткацком станке. [ 43 ]
Устройство для намотки шпульки (F175) наматывает пряжу на шпульку для ткачества. На этой картине, написанной зимой 1883–1884 годов, Ван Гог использует оттенки светло-серого цвета, чтобы изобразить свет, падающий на темную комнату и инструмент. [ 44 ]
-
Ткач возле открытого окна , 1884, Новая пинакотека , Мюнхен (F24)
-
Ткач лицом вправо (полуфигура) , 1884, Частное собрание (F26)
-
Ткач, вид спереди , 1884 год, Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам (F27)
-
Ткач за ткацким станком , 1884, Музей Креллер-Мюллер , Оттерло (F30)
-
Ткач, стоящий перед ткацким станком , 1884, Частное собрание (F32)
-
Ткач лицом вправо, а также Ткач, стоящий перед ткацким станком , 1884, Частная коллекция (F33)
-
Ткацкий станок с ткачом, а также ткач, расставляющий нитки , 1884, Музей Крёллер-Мюллера , Оттерло, Нидерланды (F35)
-
Ткацкий станок с Ткачом и Ткачом , Интерьер с тремя маленькими окнами , 1884, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F37)
-
Ткач лицом вправо (полуфигура) , 1884, Частное собрание (F162)
-
Ткацкий станок с ткачом , также Ткач за ткацким станком , рисунок, 1884 год, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F1122)
-
Ткач за ткацким станком , Карандаш, перо и тушь, 1884, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F1134)
-
Боббин Уиндер , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам (F175)
Мужчина и женщина работают вместе
[ редактировать ]Крестьянин и женщина сажают картофель (F129a) — это картина о весенней посадке, на которой мужчина и женщина работают вместе. Он переворачивает землю лопатой, а она сажает семена картофеля. Фигуры обоих расположены под горизонтом, что символизирует их связь с землей. Картина была написана в Нюэнене, в районе Северного Брабанта , где вырос Ван Гог. Через две недели после завершения этой картины Ван Гог завершил свою самую известную картину «Едоки картофеля» . Картофель был основным продуктом питания бедных крестьян, которые едва могли позволить себе хлеб, а мясо было роскошью. Картофель был пищей, не подходящей для тех, кто в 19 веке мог себе позволить лучшее. Томас Карлейль , шотландский философ, называл бедных «корнеедами». Ван Гог, возможно, был вдохновлен описанием биографа Жана-Франсуа Милле Альфреда Сенсье « Посадка картофеля» : «одна из самых красивых работ его [Милле]» изображает супружескую пару «на широкой равнине, на краю которой деревня теряется в светящейся атмосфере; мужчина раскапывает землю, а женщина роняет семенной картофель». [ 45 ]
В прошлом году Ван Гог написал картину «Посадка картофеля» (F172), на которой изображен мужчина, оставляющий борозду, и женщина, бросающая семенной картофель позади него. [ 45 ]
-
Крестьянин и крестьянка сажают картофель , 1885, Кунстхаус , Цюрих (F129a)
-
Пример Жана-Франсуа Милле работы «Посадка картофеля» , ок. 1861 г.
-
Посадка картофеля , 1884 год, Музей Фон дер Хейдта , Вупперталь, Германия (F172)
Еще одним занятием, в котором мужчина и женщина часто работали вместе, было ткачество. Женщина наматывала пряжу на катушки, пока мужчина работал на ткацком станке, создавая ярды сотканной ткани. [ 32 ] Женщины также поддерживали мужчин в рыболовстве, следя за сетями. В сельскохозяйственном труде женщина играла особенно важную роль, помогая в посадке и сборе урожая. Выше много изображений женщин, копающих картошку.
Группы людей
[ редактировать ]-
Собиратели леса на снегу , 1884, Частное собрание (F43)
-
Торфяная лодка с двумя фигурами , 1883 год, Музей Дрентса , Ассен, Нидерланды (F21)
Собрания
[ редактировать ]-
Картофельный рынок , акварель, 1882, Частное собрание (F1091)
-
Государственная лотерея также «Бедные и деньги» , 1882, Музей Ван Гога , Амстердам (F970)
-
Аукцион древесины и продажа пиломатериалов , акварель, 1883, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды (F1113)
Полевые работники
[ редактировать ]-
Копание картофеля (Пять фигур) 1883 г. Частное собрание (F9)
-
Фермеры сажают картофель 1884 г. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды (F41)
Едоки картофеля
[ редактировать ]
«Едоки картофеля» (по-голландски: De Aardappeleters) — картина Ван Гога, которую он написал в апреле 1885 года, находясь в Нюэнене , Нидерланды . Он хранится в Музее Ван Гога в Амстердаме . Версия из музея Крёллер-Мюллер в Оттерло представляет собой предварительный эскиз маслом; он также сделал версию в виде литографии.
-
«Едоки картофеля» , 1885, Музей Ван Гога , Амстердам.
-
Этюд для любителей картофеля
-
Этюд для «Едоков картофеля» , 1885, Частное собрание (F77r)
-
Этюд для любителей картофеля , 1885, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло (F78)
-
Едоки картофеля , литография (апрель 1885 г.), перевернутое изображение, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, Испания (F082)
См. также
[ редактировать ]- Коттеджи (серия Ван Гог)
- Копии Винсента Ван Гога , особенно «Копии Милле».
- Ранние работы Винсента Ван Гога
- Дома в Овере
- Импрессионизм
- Список работ Винсента Ван Гога
- Постимпрессионизм
- Приют Сен-Поль, Сен-Реми (серия о Ван Гоге) .
- Коттеджи и дома с соломенной крышей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ван Гог, В., Ван Хюгтен, С., Писсарро, Дж., Столвейк, К. (2008). Ван Гог и цвета ночи . Брюссель: Меркаторфондс с музеем Ван Гога и Музеем современного искусства. стр. 12, 25. ISBN 978-0-87070-736-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Жан-Франсуа Милле» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 10. ISBN 3-7757-1131-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Руководства Барга» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Письмо 196» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ Jump up to: а б Кэллоу (1990), 116; цитирует работу Хульскера.
- ^ Jump up to: а б с Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 18. ISBN 0-520-08849-2 .
- ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 20. ISBN 0-520-08849-2 .
- ^ Тралбаут (1981), 96–103.
- ^ Кэллоу (1990), 123–124.
- ^ «Письмо 224» . Винсент Ван Гог. Письма . Амстердам: Музей Ван Гога .
- ^ «Натюрморт с глиняной посудой и бутылками, 1885 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 20. ISBN 3-7757-1131-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Черный» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890) . Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life. стр. 10 , 14, 21, 30.
- ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 63. ИСБН 0-520-08849-2 .
- ^ «Портрет Юзефа Блока, 1882» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Получено 10 мая 2011 г. ' См. также «Дополнительная информация», «Исключительный портрет» на той же странице.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «Едоки картофеля, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано в июле 1885 года в Нюэнене» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Гаага, 15–27 апреля 1882 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 3 марта 1882 года в Гааге» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Голова женщины, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Голова женщины, 1884» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Винсент Ван Гог: Скрытый автопортрет, обнаруженный с помощью рентгена» . Новости Би-би-си . 13 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Котчи, 1883» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Голова мужчины, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Крестьянка готовит у камина» . Коллекции . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Картофелечистка» . Коллекции . Метрополитен-музей. 2000–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Крестьянка копает» . Коллекции . Институт изящных искусств Барбера. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Крестьянка, копающая перед своим коттеджем, ок. 1885 г.» . Коллекции . Художественный институт Чикаго. 2011 . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Женщина за шитьем, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщина, мотающая пряжу, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 3 ноября 1881 года в Эттене» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Арль, 24 сентября 1888 года» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 44. ИСБН 3-7757-1131-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 182. ИСБН 0-520-08849-2 .
- ^ Эриксон, К. (1998). У ворот вечности: духовное видение Винсента Ван Гога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсмана. п. 33. ISBN 0-8028-3856-1 .
- ^ Ван Гог, В., Ван Хюгтен, С., Писсарро, Дж., Столвейк, К. (2008). Ван Гог и цвета ночи . Брюссель: Меркаторфондс с музеем Ван Гога и Музеем современного искусства. п. 28. ISBN 978-0-87070-736-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61–62. ISBN 0-520-08849-2 .
- ^ Jump up to: а б с Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 56–60. ISBN 0-520-08849-2 .
- ^ Jump up to: а б «Серия ткачих» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Харрисон, Р., изд. (2011). «Винсент Ван Гог. Письмо Тео Ван Гогу. Написано 11 марта 1883 года в Гааге» . Письма Ван Гога . Веб-выставки . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Ткач» . Коллекции . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Намотчик бобины, 1884 год» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля . Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 46. ИСБН 3-7757-1131-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Коттедж, 1885» . Постоянная коллекция . Музей Ван Гога. 2005–2011 гг. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 15 мая 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэллоу, Филип. Винсент Ван Гог: Жизнь , Иван Р. Ди, 1990. ISBN 1-56663-134-3 .
- Эриксон, Кэтлин Пауэрс. У ворот вечности: Духовное видение Винсента Ван Гога , 1998. ISBN 0-8028-4978-4 .
- Хансен, Николс, Сунд, Кнудсен, Бремен (2003). Ван Гог: Поля. Издательство Hatje Cantz для выставки Художественного музея Толедо. стр. 10. ISBN 3-7757-1131-7 .
- Померанцы, Арнольд. Письма Винсента Ван Гога . Классика пингвинов, 2003. ISBN 0-14-044674-5
- Тральбаут, Марк Эдо. Винсент Ван Гог, «плохая цель» . Эдита, Лозанна (французский) и Макмиллан, Лондон, 1969 г. (английский); переиздан Macmillan, 1974 г. и Alpine Fine Art Collections, 1981 г. ISBN 0-933516-31-2 .
- Ван Гог, В., Ван Хюгтен, С., Писсарро, Дж., Столвейк, К. (2008). Ван Гог и цвета ночи. Брюссель: Меркаторфондс с музеем Ван Гога и Музеем современного искусства. п. 28. ISBN 978-0-87070-736-0 .
- ван Хьютен, Сйраар. Ван Гог – мастер-рисовальщик . Темза и Гудзон, 2005 г. ISBN 978-0-500-23825-7 .
- Уоллес, Р. (1969). Мир Ван Гога (1853-1890). Александрия, Вирджиния, США: Книги Time-Life.
- Земель, К. (1997). Прогресс Ван Гога: утопия, современность и искусство конца девятнадцатого века. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08849-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ван Гог, картины и рисунки: специальная кредитная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, содержащий материалы по этим исследованиям.