Jump to content

Постимпрессионизм

(Перенаправлено с постимпрессионизма )
Анри Руссо , Столетие независимости , 1892, Центр Гетти , Лос-Анджелес.
Поль Сезанн , «Игроки в карты» , Метрополитен-музей , Нью-Йорк

Постимпрессионизм (также называемый постимпрессионизмом ) был преимущественно французским художественным движением , которое развивалось примерно между 1886 и 1905 годами, от последней выставки импрессионистов до зарождения фовизма . Постимпрессионизм возник как реакция на озабоченность импрессионистов натуралистическим изображением света и цвета. Его широкий акцент на абстрактных качествах или символическом содержании означает, что постимпрессионизм включает в себя Les Nabis , неоимпрессионизм , символизм , перегородчатый стиль , школу Понт-Авен и синтетизм , а также работы некоторых более поздних импрессионистов. Основными художниками движения были Поль Сезанн (известный как отец постимпрессионизма), Поль Гоген , Винсент Ван Гог и Жорж Сёра . [1]

Термин «постимпрессионизм» впервые был использован искусствоведом Роджером Фраем в 1906 году. [2] [3] Критик Фрэнк Раттер в обзоре Осеннего салона , опубликованном в журнале Art News от 15 октября 1910 года, охарактеризовал Отона Фриза как «лидера постимпрессионистов»; была также реклама шоу «Постимпрессионисты Франции» . [4] Три недели спустя Роджер Фрай снова использовал этот термин, когда организовал выставку 1910 года «Мане и постимпрессионисты» , определив ее как развитие французского искусства со времен Эдуарда Мане .

Постимпрессионисты расширили импрессионизм , отвергнув его ограничения: они продолжали использовать яркие цвета, иногда используя импасто (густое нанесение краски) и рисование с натуры, но были более склонны подчеркивать геометрические формы, искажать форму для выразительного эффекта и использовать неестественные или видоизмененные формы. цвет.

Постимпрессионисты были недовольны тем, что, по их мнению, было тривиальностью сюжета и потерей структуры в картинах импрессионистов, хотя они не пришли к единому мнению относительно дальнейшего пути. Жорж Сёра и его последователи занимались пуантилизмом , систематическим использованием крошечных цветных точек. Поль Сезанн намеревался вернуть живописи ощущение порядка и структуры, «сделать из импрессионизма нечто прочное и долговечное, как музейное искусство». [5] Он достиг этого, уменьшая объекты до их основных форм, сохраняя при этом насыщенные цвета импрессионизма. Импрессионист Камиль Писсарро экспериментировал с идеями неоимпрессионизма между серединой 1880-х и началом 1890-х годов. Недовольный тем, что он называл романтическим импрессионизмом, он исследовал пуантилизм , который он называл научным импрессионизмом, прежде чем вернуться к более чистому импрессионизму в последнее десятилетие своей жизни. [6] Винсент Ван Гог часто использовал яркие цвета и заметные мазки, чтобы передать свои чувства и душевное состояние.

Хотя они часто выставлялись вместе, художники-постимпрессионисты не пришли к единому мнению относительно сплоченного движения. Тем не менее, абстрактные проблемы гармонии и структурного расположения в работах всех этих художников преобладали над натурализмом . Такие художники, как Сёра, придерживались тщательно научного подхода к цвету и композиции. [7]

Определение постимпрессионизма

[ редактировать ]
Плакат выставки картин группы импрессионистов и синтетиков 1889 года в Café des Arts, известной как Выставка Вольпини, 1889 год.
Анри де Тулуз-Лотрек , Портрет Эмиля Бернара , 1886, Галерея Тейт , Лондон

Этот термин был использован в 1906 г. [2] [3] и снова в 1910 году Роджером Фраем в названии выставки современных французских художников: Мане и постимпрессионисты , организованной Фраем для галереи Графтон в Лондоне. [7] [8] За три недели до выставки Фрая искусствовед Фрэнк Раттер опубликовал термин «постимпрессионист» в журнале Art News от 15 октября 1910 года во время обзора Осеннего салона , где он описал Отона Фриза как «лидера постимпрессионистов». ; в журнале также была реклама выставки «Постимпрессионисты Франции» . [4]

Большинство художников на выставке Фрая были моложе импрессионистов. Позже Фрай объяснил: «Для удобства было необходимо дать этим художникам имена, и я выбрал, как самое расплывчатое и уклончивое, название постимпрессионизма. Оно просто констатировало их положение во времени относительно импрессионистское движение». [9] Джон Ревальд ограничил рамки годами между 1886 и 1892 годами в своей новаторской публикации «Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена» (1956). Ревальд считал это продолжением своего исследования 1946 года « История импрессионизма » и отмечал, что «последующий том посвящён второй половине постимпрессионистского периода»: [10] Постимпрессионизм: от Гогена до Матисса . Этот том расширит период, охватываемый другими художественными движениями, заимствованными из импрессионизма, хотя и ограничен концом 19 - началом 20 веков. Ревальд сосредоточил свое внимание на таких выдающихся ранних постимпрессионистах, действовавших во Франции, как Ван Гог , Гоген , Сёра и Редон . Он исследовал их отношения, а также художественные круги, которые они часто посещали (или были в оппозиции), в том числе:

  • Неоимпрессионизм : высмеивается современными искусствоведами и художниками как пуантилизм ; Сёра и Синьяк предпочли бы другие термины: дивизионизм. например,
  • Перегородчатость : недолговечный термин, введенный в 1888 году искусствоведом Эдуаром Дюжарденом , был предназначен для продвижения работ Луи Анкетена , а позже был также применен к современным работам его друга Эмиля Бернара.
  • Синтезм : еще один недолговечный термин, придуманный в 1889 году, чтобы отличать недавние работы Гогена и Бернара от работ более традиционных импрессионистов, выставлявшихся с ними в кафе Вольпини .
  • Школа Понт-Авен : подразумевается немного больше, чем то, что участвующие художники какое-то время работали в Понт-Авене или где-либо еще в Бретани.
  • Символизм : термин, который высоко оценили авангардные критики в 1891 году, когда Гоген отказался от синтетизма, как только он был провозглашен лидером символизма в живописи.

Кроме того, во введении к постимпрессионизму Ревальд выбрал второй том, в котором представлены Тулуз-Лотрек , Анри Руссо «Ле Дуанье», «Наби» и Сезанна, а также фовисты , молодой Пикассо и последнее путешествие Гогена в Южные моря ; это должно было расширить охватываемый период, по крайней мере, до первого десятилетия 20-го века, однако этот второй том остался незавершенным.

Камиль Писсарро , Сенокос в Эраньи, 1889, Частное собрание

Отзывы и корректировки

[ редактировать ]

Ревальд писал, что «термин «постимпрессионизм» не очень точен, хотя и очень удобен»; удобно, поскольку этот термин по определению ограничен французским изобразительным искусством, происходящим от импрессионизма с 1886 года. Подход Ревальда к историческим данным был скорее повествовательным, чем аналитическим, и после этого он считал, что будет достаточно «позволить источникам говорить сами за себя». [10]

С конкурирующими терминами, такими как модернизм или символизм, никогда не было так легко справиться, поскольку они также охватывали литературу, архитектуру и другие виды искусства и распространились на другие страны.

  • Таким образом, модернизм в настоящее время считается центральным движением в международной западной цивилизации, берущим свои первоначальные корни во Франции, начиная с Французской революции и заканчивая эпохой Просвещения .
  • Однако символизм считается концепцией, возникшей столетие спустя во Франции и предполагавшей индивидуальный подход. Таким образом, местные национальные традиции, а также индивидуальные условия могли стоять бок о бок, и с самого начала широкий спектр художников, практикующих тот или иной символический образ, колебался между крайними позициями: наби например, объединились, чтобы найти синтез традиции и совершенно нового. Форма, в то время как другие придерживались традиционных, более или менее академических форм, когда искали свежее содержание: поэтому символизм часто связан с фантастическими, эзотерическими, эротическими и другими нереалистичными предметами.

Чтобы ответить на недавнюю дискуссию, коннотации термина «постимпрессионизм» были снова оспорены: Алан Боунесс и его сотрудники расширили охватываемый период до 1914 года и начала Первой мировой войны , но широко ограничили свой подход в 1890-х годах Францией. . Другие европейские страны оттеснены к стандартным коннотациям, а Восточная Европа полностью исключена.

Таким образом, хотя в 1886 году можно увидеть раскол между классическим «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом», конец и масштабы «постимпрессионизма» остаются дискуссионными. Для Боунесса и его сотрудников, а также для Ревальда « кубизм » был абсолютно новым началом, и поэтому кубизм с самого начала был замечен во Франции, а затем и в Англии. Между тем восточноевропейские художники, однако, не слишком заботились о западных традициях и перешли к манерам живописи, называемым абстрактной и супрематической - термины, распространившиеся далеко в 20 веке.

Согласно нынешнему состоянию дискуссии, постимпрессионизм — это термин, который лучше всего использовать в определении Ревальда в строго исторической манере, концентрируясь на французском искусстве между 1886 и 1914 годами и пересматривая изменившиеся позиции художников- импрессионистов, таких как Клод Моне , Камиль Писсарро. , Огюста Ренуара и других — а также всех новых школ и течений на рубеже веков: от перегородчатости до кубизма . Объявление войны в июле/августе 1914 года означает, вероятно, гораздо больше, чем просто начало мировой войны : они также сигнализируют о серьезном переломе в истории европейской культуры.

Наряду с общей информацией по истории искусства, предоставляемой о работах «постимпрессионизма», существует множество музеев, которые предлагают дополнительную историю, информацию и галерейные работы, как онлайн, так и в домашних условиях, которые могут помочь зрителям понять более глубокий смысл «постимпрессионизма» в искусстве. с точки зрения изобразительного искусства и традиционного художественного применения.

Пост-впечатление в отдельных странах

[ редактировать ]

«Пришествие модернизма: постимпрессионизм и североамериканское искусство, 1900-1918» Питера Моррина, Джудит Зилчер и Уильяма К. Эйджи , каталог выставки в Высоком художественном музее в Атланте в 1986 году, дал общий обзор Постимпрессионизм в Северной Америке.

Канадский постимпрессионизм является ответвлением постимпрессионизма. [11] В 1913 году на весеннюю выставку Художественной ассоциации Монреаля были включены работы Рэндольфа Хьютона , А.Я. Джексона и Джона Лаймана : они были подвергнуты резкой критике со стороны газет Montreal Daily Witness и Montreal Daily Star . [12] Постимпрессионизм был расширен за счет картины Лаймана, который учился у Матисса . [13] [14] Лайман написал в защиту этого термина и дал ему определение. Он упомянул британскую выставку, которую назвал великой выставкой современного искусства. [15]

Канадские художники и выставки

[ редактировать ]

Этим именем в Канаде называют самых разных художников. Среди них Джеймс Уилсон Моррис , [16] Джон Лайман , [17] Дэвид Милн , [18] и Том Томсон , [19] члены « большой семерки» , [20] и Эмили Карр . [21] В 2001 году галерея Роберта Маклафлина в Ошаве организовала передвижную выставку « Рождение модерна: постимпрессионизм в Канаде, 1900–1920» .

Галерея крупнейших художников-постимпрессионистов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Хронология Метрополитен-музея, постимпрессионизм
  2. ^ Jump up to: а б Бреттелл, Ричард Р.; Бреттелл, Ричард (31 марта 1999 г.). Современное искусство, 1851-1929: Капитализм и репрезентация . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192842206 – через Google Книги.
  3. ^ Jump up to: а б Питер Моррин, Джудит Зилцер, Уильям К. Эйджи, Пришествие модернизма. Постимпрессионизм и североамериканское искусство, 1900–1918 гг. , Высокий художественный музей, 1986 г.
  4. ^ Jump up to: а б Буллен, Дж. Б. Постимпрессионисты в Англии , стр.37. Рутледж, 1988. ISBN   0-415-00216-8 , ISBN   978-0-415-00216-5
  5. ^ Юиг, Рене: Импрессионизм . (1973). Секокус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc., стр. 222. ОСЛК   153804642
  6. ^ Когниат, Раймонд (1975). Писсарро. Нью-Йорк: Корона, стр. 69–72. ISBN   0-517-52477-5 .
  7. ^ Jump up to: а б «Коллекция | МоМА» . Музей современного искусства .
  8. ^ Галереи Графтона, Лондон (31 марта 1910 г.). «Мане и постимпрессионисты; 8 ноября — 15 января 1910–11… (в редакции)» . Лондон: Баллантайн – через Интернет-архив.
  9. ^ Гоуинг, Лоуренс (2005). Факты в архиве Энциклопедия искусства : 5. Нью-Йорк: Факты в архиве, с. 804. ISBN   0-8160-5802-4
  10. ^ Jump up to: а б Ревальд, Джон: Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена , исправленное издание: Secker & Warburg, Лондон, 1978, стр. 9.
  11. ^ Мюррей, Джоан (2001). Рождение модерна: постимпрессионизм в канадском искусстве . Ошава: Галерея Роберта Маклафлина. п. 16 . Проверено 25 июля 2022 г.
  12. ^ Мюррей 2001 , стр. 15–16.
  13. ^ Лайман, Джон. «Прощай, Матисс» . Канадское искусство . 12 (2 (зима 1955 г.)): 44–46 . Проверено 29 января 2021 г.
  14. ^ Мюррей 2001 , стр. 143–144.
  15. ^ Мюррей 2001 , с. 16.
  16. ^ Мюррей 2001 , с. 117 и далее.
  17. ^ Мюррей 2001 , стр. 83–84, 143–144.
  18. ^ Мюррей 2001 , с. 111 и след.
  19. ^ Мюррей 2001 , с. 133 и след.
  20. ^ Мюррей 2001 , стр. 61 и далее, 78 и далее, 81 и т. д..
  21. ^ Мюррей 2001 , с. 50 ff.

Источники

[ редактировать ]
  • Боунесс, Алан и др.: Постимпрессионизм. Перекрестные течения в европейской живописи , Королевская академия художеств и Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1979 г. ISBN   0-297-77713-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мане и постимпрессионисты (экспозиция Р. Фрая и Д. Маккарти, Лондон, Графтон Галс, 1910–11)
  • Вторая выставка постимпрессионистов (экспозиция Р. Фрая, Лондон, Grafton Gals, 1912)
  • Дж. Ревальд. Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена (Нью-Йорк, 1956, ред. 3/1978)
  • Ф. Элгар. Постимпрессионисты (Оксфорд, 1977)
  • Постимпрессионизм: перекрестные течения в европейской живописи (экс. кат., изд. Дж. Хауса и М. А. Стивенса; Лондон, РА, 1979–80)
  • Б. Томсон. Постимпрессионисты (Оксфорд и Нью-Йорк, 1983, ред. 2/1990)
  • Дж. Ревальд. Исследования постимпрессионизма (Лондон, 1986)
  • Beyond Impressionism , выставка в Художественном музее Колумбуса, 21 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. Выставка Beyond Impressionism в Художественном музее Колумбуса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dae6ba2eb0ad004d3877743f38662be6__1716310800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/e6/dae6ba2eb0ad004d3877743f38662be6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-Impressionism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)