Дакийское искусство
Дакийское искусство — это искусство, связанное с народами, известными как даки или северные фракийцы; Даки создали художественный стиль, в котором можно увидеть влияние скифов и греков. Они были высококвалифицированными специалистами в обработке золота и серебра, а также в гончарном деле. Керамика была белой с красными украшениями в виде цветочных, геометрических и стилизованных животных мотивов. Подобные украшения выполнялись из металла, особенно фигурка лошади, часто встречавшаяся на дакийских монетах. [1]
Фон
[ редактировать ]Гето-даки жили на очень большой территории, простиравшейся от Балкан до северных Карпат и от Черного моря и реки Тиры до Тисской равнины, иногда даже до Среднего Дуная . [3] Между 15-12 веками культура даков-гетов находилась под влиянием воинов Курганов-Урнфилдов бронзового века. [4]
Дакийская цивилизация прошла несколько этапов развития: от фракийского этапа бронзового века до классического периода гето-даков (первый век до н. э. — первый век нашей эры). [5] В бронзовом веке протофракийское население возникло в результате слияния местного энеолитического (энеолитического) населения с пришельцами переходного периода индоевропеизации . От этих протофракийцев в железном веке произошли даки Дунайско-Карпатского региона , с одной стороны, и фракийцы восточной части Балканского полуострова, с другой. [6]
Додакские периоды
[ редактировать ]Население Северной Фракии представляло собой в основном смесь раннего бронзового века, состоящую из потомков навязчивых скотоводов и представителей автохтонной культуры энеолита, уничтоженной пришельцами. В этом этническом синтезе, породившем фракийский народ, преобладали первые, но, особенно в более горных районах, остатки энеолитических традиций сохранились на протяжении раннего и среднего бронзового века. [7]
Местное, дако-фракийское искусство не следует путать с искусством фракийцев к югу от Балкан, хотя взаимное влияние, несомненно, имело место. [8]
Фракийское искусство было типично геометрическим по своему оформлению, что было остатком традиций позднего бронзового века. [9] Хотя фракийские племена переняли (без сомнения, от скифов) некоторые аспекты конного кочевничества в первом тысячелетии до нашей эры, они также сохранили многие традиции европейского бронзового века и принадлежали скорее к миру европейских культур, чем к миру Востока. [10]
Классические дакийские периоды
[ редактировать ]Серебряные изделия I века до н. э. из нижнего региона Дуная состоят в основном из браслетов и фибул, а также небольшого количества декоративных дисков, бляшек и чаш. Чтобы отличить его от более ранних фракийских серебряных изделий, можно назвать это более позднее серебряное изделие гето-дакским или гето-фракийским, в зависимости от того, находится ли оно выше или ниже нижнего Дуная. [11]
Дизайн гето-дакийских шлемов (т.е. Чумести, Железные ворота) достаточно необычен в древнем искусстве, чтобы дать возможность проследить его происхождение и, тем самым, дать некоторое представление о скифских элементах, которые вошли в формирование ранних дакских шлемов. искусство и способы, с помощью которых древние восточные мотивы сохранились и были переданы в Европу [12] Два серебряных кубка, находящиеся сейчас в Бухаресте и Нью-Йорке, почти идентичны по декору и деталям изготовления и, несомненно, были изготовлены в той же кузнечной мастерской, что и шлем. [12]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уолдман и Мейсон 2006 , с. 208.
- ^ Мюллер 1877 , таблица XV.
- ^ Маккензи 1986 , с. 25.
- ^ Гора 1998 , с. 59.
- ^ Джуреску и Нестореску 1981 , стр. 47.
- ^ Думитреску и Бордман 1982 , с. 53.
- ^ Ходдинотт 1989 , с. 52.
- ^ Попеску 1971 , стр. 62.
- ^ Вольф 1981 , с. 37.
- ^ Вольф 1981 , с. 33.
- ^ Олмстед 2001 , с. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гольдман 1970 , с. 904.
Ссылки
[ редактировать ]- Думитреску, В; Бордман (1982). Предыстория Румынии: с древнейших времен до ИООО до н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521224963 .
- Фаркас, Энн (1981). Стиль и тематика в родном фракийском искусстве, стр. 33-48 . Том. 16. МУЗЕЙНЫЙ ЖУРНАЛ МЕТРОПОЛИТАН.
- Джуреску, Дину С; Нестореску, Иоана (1981). Иллюстрированная история румынского народа . Издательство «Спорт-туризм». OCLC 8405224 .
- Гольдман, Бернард (1970). «ДАКСКОЕ ИСКУССТВО И МОТИВ ОРЛА-ЗАЯЦА». Берихт, Международный союз доисторических и протоисторических наук . Издательство Оксфордского университета.
- Ходдинотт, РФ (1989). «Фракийцы, микенцы и «Троянский вопрос» ». Фракийцы и микенцы: материалы Четвертого Международного конгресса по тракологии, Роттердам, 24-26 сентября 1984 г. под редакцией Яна Г.П. Беста и няни М.В. де Врис . Академический паб «Брилл». ISBN 978-9004088641 .
- Маккензи, Эндрю (1986). Археология в Румынии: тайна римской оккупации . Хейл. ISBN 9780709027249 .
- Маунтин, Гарри (1998). Кельтская энциклопедия . Универсальные издательства. ISBN 978-1581128901 .
- Мюллер, Карл Отфрид (1877). «Географикорум Страбони» Страбона . Амбросио Фирмин-Дидот.
- Олмстед, Гаррет (2001). Кельтское искусство в переходном периоде в первом веке до нашей эры . Инсбрук: Археолингва-институт языков и литературы при университете, факультет лингвистики. ISBN 9783851242034 .
- Попеску, Дорин (1971). «Искусство обработки металла в доримской Дакии, стр. 35–47» . Сокровища Румынии: специальная выставка . Лондон, попечители Британского музея, Англия. OCLC 1298877 .
- Уолдман, Карл; Мейсон, Кэтрин (2006). Энциклопедия европейских народов . Издание информационной базы . ISBN 1438129181 .