Jump to content

Дакийское искусство

Дакийское искусство — это искусство, связанное с народами, известными как даки или северные фракийцы; Даки создали художественный стиль, в котором можно увидеть влияние скифов и греков. Они были высококвалифицированными специалистами в обработке золота и серебра, а также в гончарном деле. Керамика была белой с красными украшениями в виде цветочных, геометрических и стилизованных животных мотивов. Подобные украшения выполнялись из металла, особенно фигурка лошади, часто встречавшаяся на дакийских монетах. [1]

Дакийские регионы ср. Страбон (ок. 20 г. н. э.) Мюллера (1877 г.) [2]
Дакийская золотая чаша, найденная в Трансильвании (Венский музей)

Гето-даки жили на очень большой территории, простиравшейся от Балкан до северных Карпат и от Черного моря и реки Тиры до Тисской равнины, иногда даже до Среднего Дуная . [3] Между 15-12 веками культура даков-гетов находилась под влиянием воинов Курганов-Урнфилдов бронзового века. [4]


Дакийская цивилизация прошла несколько этапов развития: от фракийского этапа бронзового века до классического периода гето-даков (первый век до н. э. — первый век нашей эры). [5] В бронзовом веке протофракийское население возникло в результате слияния местного энеолитического (энеолитического) населения с пришельцами переходного периода индоевропеизации . От этих протофракийцев в железном веке произошли даки Дунайско-Карпатского региона , с одной стороны, и фракийцы восточной части Балканского полуострова, с другой. [6]

Додакские периоды

[ редактировать ]

Население Северной Фракии представляло собой в основном смесь раннего бронзового века, состоящую из потомков навязчивых скотоводов и представителей автохтонной культуры энеолита, уничтоженной пришельцами. В этом этническом синтезе, породившем фракийский народ, преобладали первые, но, особенно в более горных районах, остатки энеолитических традиций сохранились на протяжении раннего и среднего бронзового века. [7]

Местное, дако-фракийское искусство не следует путать с искусством фракийцев к югу от Балкан, хотя взаимное влияние, несомненно, имело место. [8]


Фракийское искусство было типично геометрическим по своему оформлению, что было остатком традиций позднего бронзового века. [9] Хотя фракийские племена переняли (без сомнения, от скифов) некоторые аспекты конного кочевничества в первом тысячелетии до нашей эры, они также сохранили многие традиции европейского бронзового века и принадлежали скорее к миру европейских культур, чем к миру Востока. [10]

Классические дакийские периоды

[ редактировать ]

Серебряные изделия I века до н. э. из нижнего региона Дуная состоят в основном из браслетов и фибул, а также небольшого количества декоративных дисков, бляшек и чаш. Чтобы отличить его от более ранних фракийских серебряных изделий, можно назвать это более позднее серебряное изделие гето-дакским или гето-фракийским, в зависимости от того, находится ли оно выше или ниже нижнего Дуная. [11]


Дизайн гето-дакийских шлемов (т.е. Чумести, Железные ворота) достаточно необычен в древнем искусстве, чтобы дать возможность проследить его происхождение и, тем самым, дать некоторое представление о скифских элементах, которые вошли в формирование ранних дакских шлемов. искусство и способы, с помощью которых древние восточные мотивы сохранились и были переданы в Европу [12] Два серебряных кубка, находящиеся сейчас в Бухаресте и Нью-Йорке, почти идентичны по декору и деталям изготовления и, несомненно, были изготовлены в той же кузнечной мастерской, что и шлем. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Думитреску, В; Бордман (1982). Предыстория Румынии: с древнейших времен до ИООО до н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521224963 .
  • Фаркас, Энн (1981). Стиль и тематика в родном фракийском искусстве, стр. 33-48 . Том. 16. МУЗЕЙНЫЙ ЖУРНАЛ МЕТРОПОЛИТАН.
  • Джуреску, Дину С; Нестореску, Иоана (1981). Иллюстрированная история румынского народа . Издательство «Спорт-туризм». OCLC   8405224 .
  • Гольдман, Бернард (1970). «ДАКСКОЕ ИСКУССТВО И МОТИВ ОРЛА-ЗАЯЦА». Берихт, Международный союз доисторических и протоисторических наук . Издательство Оксфордского университета.
  • Ходдинотт, РФ (1989). «Фракийцы, микенцы и «Троянский вопрос» ». Фракийцы и микенцы: материалы Четвертого Международного конгресса по тракологии, Роттердам, 24-26 сентября 1984 г. под редакцией Яна Г.П. Беста и няни М.В. де Врис . Академический паб «Брилл». ISBN  978-9004088641 .
  • Маккензи, Эндрю (1986). Археология в Румынии: тайна римской оккупации . Хейл. ISBN  9780709027249 .
  • Маунтин, Гарри (1998). Кельтская энциклопедия . Универсальные издательства. ISBN  978-1581128901 .
  • Мюллер, Карл Отфрид (1877). «Географикорум Страбони» Страбона . Амбросио Фирмин-Дидот.
  • Олмстед, Гаррет (2001). Кельтское искусство в переходном периоде в первом веке до нашей эры . Инсбрук: Археолингва-институт языков и литературы при университете, факультет лингвистики. ISBN  9783851242034 .
  • Попеску, Дорин (1971). «Искусство обработки металла в доримской Дакии, стр. 35–47» . Сокровища Румынии: специальная выставка . Лондон, попечители Британского музея, Англия. OCLC   1298877 .
  • Уолдман, Карл; Мейсон, Кэтрин (2006). Энциклопедия европейских народов . Издание информационной базы . ISBN  1438129181 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f5507c58f72bcb85cf13113672b21f4__1699654740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f4/1f5507c58f72bcb85cf13113672b21f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dacian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)