Греческое академическое искусство XIX века.
Часть серии о |
История греческого искусства |
---|
![]() |
Самым важным художественным движением греческого искусства в 19 веке был академический реализм , часто называемый в Греции « Мюнхенской школой » ( греч . Σχολή του Μονάχου ) из-за сильного влияния Королевской академии изящных искусств Мюнхена ( нем . Münchner) . Akademie der Bildenden Künste ), [1] где обучались многие греческие художники. Мюнхенская школа рисовала такие же сцены в том же стиле, что и западноевропейские академические художники в нескольких странах, и, как правило, не пыталась включать византийские стилистические элементы в свои работы.
История
[ редактировать ]Создание романтического искусства в Греции можно объяснить главным образом особыми отношениями, которые сложились между недавно освобожденной Грецией (1830) и Баварией в годы правления короля Оттона (см.: Королевство Греции ). В этот период греческое государство поощряло молодых художников учиться в Королевской академии изящных искусств в Мюнхене и, в частности, изучать живопись . [2] Кроме того, после столетий османского правления в самой Греции, сразу после обретения независимости, у молодых художников было мало возможностей, поэтому обучение за рубежом было для них обязательным. Мюнхен был важным международным центром искусств и местом, где большинство греческих художников XIX века предпочитали учиться; меньшинство поедет в Париж . Между ранними греческими художниками и мюнхенским искусством сложились как академические, так и личные связи, что положило начало греческой «Мюнхенской школе» живописи. Многие из этих молодых художников позже вернулись в Грецию, чтобы преподавать в Политехнической школе , а затем в Афинской школе изящных искусств , где они передавали свой художественный опыт. Некоторые из них, например Николаус Гисис , предпочли остаться в Мюнхене, так называемых Афинах на Изаре . [3]
Художественные стили
[ редактировать ]Работы художников мюнхенской школы характеризуются искусным, но чрезмерным использованием цветов, которые затмевают выражения лиц. Сцены были изображены помпезно и театрально, хотя и не лишены эмоционального напряжения. В академическом реализме императивом является этография , изображение городской и/или сельской жизни с особым вниманием к изображению архитектурных элементов, традиционной одежды и различных предметов. Художники Мюнхенской школы специализировались на портретной живописи , пейзажной живописи и натюрморте .
Представители художников
[ редактировать ]
Среди художников, принадлежащих к Мюнхенской школе, — первые художники свободной Греции, такие как Теодорос Вризакис (1814–1878) и Дионисий Цокос (1820–1862). По мнению других искусствоведов, последний принадлежит скорее к гептанской школе . Оба они черпают свои сюжеты из греческой войны за независимость 1821 года, сосредотачиваясь на идеализированных идеях греческой революции и не уделяя особого внимания жестоким и трагическим аспектам войны. Еще более драматичными в своих изображениях были более поздние Константинос Воланакис (1837–1907) и Иоаннис Альтамурас (1852–1878), которые больше внимания уделяли морским сражениям Революции 1821 года . [1]
Помимо Воланакиса , основными представителями этого художественного движения были художники второй половины XIX века, такие как Никифорос Литрас (1832–1904), Николаос Гисис (1842–1901), Георгиос Яковидис (1853–1907) и Георгиос Ройлос. (1867–1928). В своей зрелой карьере Ройлос вышел за рамки принципов Мюнхенской школы и привнес импрессионизм в греческую живопись. Гисис остался в Академии в Германии, а остальные вернулись, чтобы преподавать в Афинской школе изящных искусств . Их преподавание и артистизм ознаменовали художественную эпоху XIX века в Греции. [2]
Никифор Литрас считается папой греческой живописи и главным иконографом греческой жизни XIX века. Такие картины, как «Молочник» или «Ожидание», являются ориентирами в греческом искусстве . Гисис работал в основном над этографией, а на зрелом этапе своей карьеры он переключился на иконографию видений, аллегорий и символизмов. Картины Георгиоса Яковида состояли в основном из портретов и сцен с изображением детей. Последний был основателем и первым хранителем Национальной галереи Греции в Афинах . [1]
Среди других художников - Эпаминондас Томопулос (1878–1976), Иоаннис Куцис (1860–1953), Стилианос Милиадис (1881–1965), Николаос Вокос (1854–1902), Иоаннис Захариас (1845–?) и Полихронис Лембис (1848–1913). . Влияние академического реализма можно также увидеть в творчестве многих греческих художников, таких как Спиридон Викатос (1878–1960), Николаос Дэвис (1883–1967), Талия Флора-Каравиа (1871–1960), Иоаннис Дукас (1841–1916). и Эктор Дукас (1886–1969). [2] [4]
Конец движения начался, когда некоторые греческие художники середины XIX века, такие как Периклис Пантазис (1849–1884), отошли от академического реализма в сторону импрессионизма, а окончательный конец наступил, когда экспрессионисты Николаос Литрас (1883–1927), Георгиос Ройлос и Константинос Парфенис (1878–1967) начал преподавать в Афинской школе изящных искусств. [1]
Галерея
[ редактировать ]- Константинос Воланакис , Лодки на якоре .
- Иоаннис Альтамоурас , Копенгагенский порт .
- Никифор Литрас , Казнь Патриарха Константинопольского Григория V.
- Николаус Гизис , Учу наизусть .
- Теодорос Раллис , Добыча .
- Георгиос Якобидес , любимец бабушки .
- Никифор Литрас , Колядки .
- Николаус Гизис , монах-капуцин .
- Никифорос Литрас , Взрыв Канарисом флагмана Насух Али-паши .
- Василиос Хацис , Лодка в бурных водах .
- Георгиос Якобидес , баварская деревня .
- Теодорос Вризакис , Вылазка Мессологи .
- Николаус Гисис , Мальчик с вишней .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Банк Греции - События , заархивированные 24 июня 2007 г. в Wayback Machine
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Новая страница 1
- ^ «Греческие художники в Мюнхенской академии, 19-20 века» . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 г. Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ На пути к формированию профессиональной идентичности: женщины-художницы в Греции в начале двадцатого века (2005) Chariklia-Glafki Gotsia Women's History Review , 14; стр: 285–300