Школа Гент-Брюгге

Школа Гент-Брюгге — это особый стиль освещения рукописей , который был распространен в южных Нидерландах (в основном в современной Бельгии) примерно с 1475 по 1550 год. [ 1 ] Хотя название подчеркивает важность Гента и Брюгге как центров производства рукописей, рукописи в этом стиле создавались на более широкой территории. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Этот термин был впервые использован в 1891 году бельгийским историком искусства Жозефом Дестре в его статье Recherches sur les elumineurs flamands , а позже в том же году французским историком искусства Полем Дюрье ; позже его использовал немецкий историк искусства Фридрих Винклер в своем обзоре фламандских иллюминированных рукописей 15 и 16 веков. [ 3 ] Джанет Бэкхаус описала школу Гент-Брюгге как «один из последних великих стилей освещения». [ 4 ]

Стиль
[ редактировать ]Этот стиль развивался примерно с середины 1470-х по 1480-е годы в результате разрыва с более ранним «куртуазным стилем» примерно с 1440 по 1474 год, который тесно связан с аристократической книжной коллекцией герцогов Бургундских Филиппа Доброго и Карла Смелого . [ 2 ] Покровительство Карла продолжало играть важную роль. [ 5 ] но изображение человеческих фигур на миниатюрах перешло от «деревянных, неуклюже раскрашенных стандартных фигур» к реалистичным и все более крупным изображениям людей, в конечном итоге превратившись в портреты в половину или в полный рост. [ 2 ] Одновременно, но, вероятно, несвязанно, [ 5 ] оформление границ рукописей приобрело больший реализм и стало занимать большую часть страницы. [ 6 ] И в миниатюрах, и в оформлении бордюров художники проявили «заботу о правдоподобии». [ 7 ] и использование затененных пастельных тонов. [ 2 ]
Критика
[ редактировать ]Этот термин подвергался критике за то, что он слишком сильно отвлекал внимание на города Гент и Брюгге в то время, когда производство рукописей часто было международным или региональным предприятием, в котором мастера работали во многих различных городских центрах и часто сотрудничали в одних и тех же проектах. [ 8 ]
Кристофер де Амель , с другой стороны, отметил, что, хотя рукописи, созданные в обоих городах в это время, были стилистически схожими, иллюминаторы редко перемещались между ними и они обслуживали разные рынки. Книжное производство в Генте, в то время административной столице региона, было ориентировано на внутренний фламандский рынок, тогда как рукописи, изготовленные в Брюгге, предназначались в основном для международного экспорта. [ 9 ]
Известные художники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Художники двора Тюдоров
- Йоханнес Краббе
- Рафаэль Меркателли
- Часы Иоанны I Кастильской
- Майер ван ден Берг Бревиари
- Молитвенник Ротшильдов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл 2009 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 2009 , с. 92.
- ^ Кэмпбелл 2009 , стр. 91–92.
- ^ Бэкхаус 1979 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Крен и МакКендрик 2003 , с. 122.
- ^ Бэкхаус 1979 , с. 72.
- ^ Крен и Маккендрик 2003 , с. 123.
- ^ Крен и Маккендрик 2003 , с. 12.
- ^ де Амель 2022 , стр. 139–142.
Цитированные источники
[ редактировать ]- Бэкхаус, Джанет (1979). Освещенная рукопись . Оксфорд: Phaidon Press. ISBN 9780714819693 .
- Кэмпбелл, Гордон, изд. (2009). Энциклопедия искусства Северного Возрождения Рощи . Том. 2. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533466-1 .
- де Амель, Кристофер (2022). Посмертные записки Клуба рукописей . Аллен Лейн. ISBN 978-0-241-30437-2 .
- Крен, Томас; Маккендрик, Скот, ред. (2003). Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. ISBN 0-89236-703-2 .