Часы Иоанны I Кастильской
Часы Иоанны I Кастильской — это иллюминированный кодекс шестнадцатого века, хранящийся в библиотеке Британской в Лондоне под номером Add MS 35313.
Авторы
[ редактировать ]Миниатюры — работа Жерара Хоренбоута , величайшего фламандского миниатюриста XVI века, и Сандерса Бенинга и его мастерской, написавших большую часть портретов в «Избирательном праве святых». Авторство этих двух ателье предполагает, что рукопись была изготовлена в городе Гент .
Жерар Хоренбоут и его ателье нарисовали 38 миниатюр рукописи и, возможно, также календарь. Хоренбоут — фамилия семьи художников из Гента XV–XVII веков. Жерар был принят в гильдию художников Гента в качестве мастера в 1487 году, а в 1515 году был назначен придворным художником и камердинером Маргариты Австрийской .Беринг и его ателье изготовили еще 37 миниатюр, в том числе 24 иллюминации на полстраницы. Хотя документальных свидетельств о его работе сохранилось мало, известно, что он был принят в СС. Гильдия художников и скульпторов Луки и Иоанна в Генте в 1463 году, а также то, что он жил в Генте и регулярно посещал Брюгге , чтобы продавать свои картины.
Описание и содержание
[ редактировать ]Примечательными особенностями этих миниатюр являются их трехмерный реализм и большая утонченность, особенно в цикле «Страсти». Заряженные эмоциями лица и живой реализм освещенных сцен делают эту рукопись одним из самых выдающихся произведений фламандского искусства.
Календарь
[ редактировать ]Макет страниц календаря «Часов Иоанны I Кастильской» состоит из серии изображений вокруг текста каждого месяца, на которых можно увидеть буквы KL (календы) (как в большинстве средневековых рукописных календарей), а также набор столбцы цифр, букв и текста. В этом календаре важные праздники выделены красными чернилами, а второстепенные праздники — черными. Каждый лист календаря показывает один месяц и имеет архитектурную рамку и медальоны, типичные для школы Гент-Брюгге . Внизу, как обычно в часословах, изображено занятие, типичное для рассматриваемого месяца.
Часы Креста и Богородицы
[ редактировать ]Самые новаторские части рукописи щедро иллюминированы и встречаются в двух разных иконографических циклах: «Часы Креста» и «Часы Богородицы». «Крестные часы» содержат четырнадцать попарно расположенных миниатюр, изображающих Страсти Христовы от входа в Иерусалим до святого погребения. «Часы Богородицы» содержат восемь пар миниатюр, большинство из которых изображают эпизод из жизни Богоматери от Благовещения до Венчания, а также отдельные эпизоды из Ветхого Завета . Лучшие миниатюры рукописи можно найти в этих двух циклах, в которых художник сокращает текстовые вставки до минимума, иногда до двух строк, чтобы оставить как можно больше места для освещения. Единый стиль полей помогает придать этим вставкам цельную визуальную непрерывность.
Право собственности
[ редактировать ]В «Кабинете мертвых» представлена версия довольно необычной композиции из «Часов Марии Бургундской» в Берлине, изображающая Марию верхом на лошади из легенды о трех живых и трех мертвых существах. Эта миниатюра вполне может свидетельствовать о том, что эта книга была заказана женщине или кому-то из близких родственников герцогини Бургундской.
Роскошь рукописи указывает на то, что она была написана по заказу монарха. Присутствие святых Келедония, святого Ильдефонса и святого Исидора позволяет предположить, что кодекс был создан для члена испанской королевской семьи, возможно, Иоанны Безумной, королевы Кастилии, судя по упоминаниям святых Иоанна Крестителя, святого Иоанна Богослова и святого Исидора. .
В середине девятнадцатого века кодекс принадлежал коллекции Фердинанда Джеймса Ансельма де Ротшильда (1839–1898), барона де Ротшильда, чья семья также владела « Молитвенником Ротшильдов» , который также был написан Жераром Хоренбоутом. Барон завещал Часы Иоанны I Кастильской Британскому музею в 1898 году.
Испанский издатель M. Moleiro Editor опубликовал первое и единственное факсимильное издание «Часов Иоанны I Кастильской» ограниченным тиражом в 987 году вместе с сопутствующим томом, в котором представлены исследования Карлоса Миранды Гарсиа-Техедора.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Изображение, составленное из двух листов, не прилегающих друг к другу в рукописи, слева f134v, справа f22r.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крен, Томас (1983), Живопись эпохи Возрождения в рукописях: Сокровища Британской библиотеки , Нью-Йорк: Hudson Hills Press, стр. уведомление 8
- Карлос Миранда Гарсиа-Техедор, Часослов Иоанны I Кастильской , Барселона: Молейро, 2005 г., факсимиле с комментариями, доступное в Интернете.
- Маккендрик, шотландец; Крен, Томас (2003), Освещая эпоху Возрождения: триумф фламандской рукописной живописи в Европе , Лос-Анджелес: Getty Publications, стр. 369–371 (примечание 109), ISBN 978-0-89236-704-7