Jump to content

Арт-нуво в Милане

Фасад Дома Галимберти

Стиль модерн в Милане указывает на распространение такого художественного стиля в городе Милане между первыми годами 20-го века и началом Первой мировой войны . В столице Ломбардии стиль модерн, называемый по-итальянски Stile Liberty , нашел — благодаря своей тесной связи с безудержной промышленной буржуазией того времени — благодатную почву для своего быстрого развития, в течение которого он колебался между влияниями французского модерна и французского модерна . Немецкий модерн и эклектика . [ 1 ]

В начале 20 века класс миланской буржуазии, сформировавшийся в результате индустриализации и ставший уже хозяином социальной и экономической жизни города, [ 2 ] нашел в новом стиле свободы «символ статуса» и возможность продемонстрировать свою власть и в то же время подчеркнуть явный отход от дворянского класса и его неоклассических и барочных резиденций. [ 3 ] Международная всемирная выставка в Милане 1906 года дала дополнительный импульс развитию свободы , поскольку в этом стиле были построены десятки павильонов и многочисленные общественные здания, что провозгласило окончательное освящение свободы как доминирующего художественного стиля в городе. [ 4 ] Достигнув своего пика в 1906 году, миланская свобода испытала первое загрязнение эклектичной архитектурой , которая становилась все сильнее и сильнее до лет Первой мировой войны , после которой свобода выжила лишь при незначительном влиянии на второстепенную архитектуру, в то время как вкусы промышленной буржуазии сблизились. спонтанно в сторону арт-деко . [ 5 ] [ 6 ] , Центральный вокзал Милана построенный в 1924 году в стиле поздней эклектики с украшениями в стиле ар-деко и влиянием модернизма, Гуальдони и Мелано считают завершением стиля модерн в Милане, освободившим место для ар-деко и итальянского новеченто . [ 7 ] [ 8 ]

Миланский этап стиля свободы был открыт со строительством Палаццо Кастильони , завершенным в 1903 году по проекту Джузеппе Соммаруги , который, по мнению Сакердоти, станет самым выдающимся интерпретатором миланского модерна. [ 9 ]

Наряду с традиционной скульптурой из мрамора и камня, модерн привел к большому развитию скульптуры из кованого железа и цемента. [ 10 ] По мнению Ольяри и Баньеры, кованое железо нашло своего лучшего интерпретатора в лице Алессандро Маццукотелли , который поднял обработку этого материала из простого декоративного элемента в настоящее искусство. [ 11 ] Помимо скульптурных произведений, интегрированных в архитектуру или просто декоративных, [ 12 ] именно в погребальных памятниках Монументального миланского кладбища , по мнению Ройтера, развилась важнейшая лаборатория скульптуры в стиле модерн, которая, как и в случае с архитектурой, более или менее подчеркнуто слилась с эклектикой и ар-деко. темы. [ 13 ]

Историческая основа и общая характеристика

[ редактировать ]

После Национальной выставки 1881 года, через двадцать лет после объединения Италии , город Милан окончательно утвердился в качестве главного промышленного центра Италии. [ 14 ] В городе сформировался новый зарождающийся класс буржуазии , связанный с промышленностью и торговлей, состоящий из мастеров-строителей, землевладельцев и предпринимателей, которые через несколько десятилетий сравняются по процветанию и значимости со старой городской знатью. [ 2 ]

Украшение бывшего отеля Трианон

В начале 20-го века класс буржуазии, ставший теперь хозяином социальной и экономической жизни города, нашел в стиле либерти новинку, пришедшую из Франции и представленную в Италии в Палермо и на Туринской выставке 1902 года. символ его статуса» и возможность продемонстрировать свою мощь и в то же время подчеркнуть четкую дистанцию ​​от дворянского сословия и его неоклассических и барочных резиденций. [ 3 ] Эта почти исключительная связь между новым правящим классом и новым архитектурным стилем, а также отход от архитектурных моделей «старого» аристократического класса кажутся очевидными, если отметить, что в то время как новая буржуазия возводила модные резиденции вслед за новый диктат свободы , более консервативные комиссии, связанные со старым финансовым и церковным миром, среди которых площади Кордузио выделяется новая штаб-квартира банка в районе , остались привязанными к уже декадентскому эклектичному стилю , модному в 19 веке. [ 9 ]

Миланская универсальная выставка 1906 года дала дополнительный импульс развитию свободы , поскольку в этом стиле были построены десятки павильонов на территории выставки и многочисленные общественные здания, тем самым провозгласив окончательное освящение свободы как доминирующего художественного стиля в городе. [ 4 ] Несмотря на то, что миланский стиль модерн очень четко сформулирован и дифференцирован, в целом он демонстрирует некоторые общие моменты и новинки: украшение зданий кованым железом или декоративным цементом с цветочными или животными темами повторяется; на конструктивном уровне применение железобетона выделяется . Распространено использование росписи на стенах зданий, часто с использованием керамических плиток, а также кариатид и герм, взятых из архитектуры миланских дворянских дворцов. [ 15 ] Однако, несмотря на очень богатую демонстрацию прикладного искусства, свободы развитую в городе, архитектуре и внутреннему убранству было трудно соответствовать новому стилю, и, за исключением нескольких эпизодов, в них доминировали поздние эклектичные стили. [ 16 ]

Достигнув своего пика в 1906 году, миланская свобода испытала первые загрязнения эклектичной архитектурой , которая становилась все сильнее и сильнее до лет Первой мировой войны , после которой свобода выжила лишь при незначительном влиянии на второстепенную архитектуру, в то время как вкусы промышленной буржуазии сблизились. спонтанно в сторону ар-деко . [ 5 ] [ 6 ]

Частная архитектура

[ редактировать ]
Дворец Кастильони

Миланский этап стиля свободы был открыт со строительством Палаццо Кастильони , завершенным в 1903 году по проекту Джузеппе Соммаруги , который, по мнению Сакердоти, станет самым выдающимся интерпретатором миланского модерна. [ 9 ] Здание, украшенное цементными скульптурами с цветочной тематикой и композициями из кованого железа, типичными для нового стиля, дистанцируется от модерна своими монументальными формами и использованием классических элементов, таких как путти , взятых из близлежащих дворянских дворцов, где неоклассический стиль стиль преобладает. [ 17 ] Дворец, который Лопес, Сусани и Ройтер считали одним из лучших образцов итальянского модерна и построенный на одной из самых элегантных улиц Милана, еще ярче отмечал статус нового класса буржуазии и с силой ввел в город использование цемента в качестве скульптурного элемента. [ 18 ] [ 19 ] «Требующий сигнал», брошенный старому правящему классу, был еще более сильным из-за присутствия по обе стороны от входа двух статуй, изображающих двух обнаженных женщин в очень смелых позах, что вызвало большой скандал, вплоть до того, что дворец был разрушен. в просторечии миланцы переименовали его в la ca' di ciapp («дом ягодиц») в связи с последующей наготой двух женщин, и архитектор был вынужден убрать их и переместить на тогдашнюю периферийную виллу Факканони, еще один пример свободная загородная вилла , также спроектированная Соммаруга, в которой были воспроизведены скульптуры путти и мотив окон, разделенных колоннами на верхнем этаже Палаццо Кастильони. [ 20 ]

Фасад Каса Кампанини

По словам Сакердоти, еще одним ведущим интерпретатором миланского модерна был Джованни Баттиста Босси, у которого в Доме Галимберти хранится его самая известная работа. [ 9 ] Фасад этого здания представляет собой сложный декор с керамической плиткой, расписанной человеческими формами и растительными элементами, которые демонстрируют сложные хроматические контрасты. Также заслуживают внимания декорированные балконы из цемента и кованые балконы - бальдикино . [ 21 ] В нескольких метрах находится Casa Guazzoni , также построенный Босси, который, несмотря на сохранение типичного цветочного стиля фасада, представляет собой украшение, полностью сосредоточенное на скульптуре со сложными устройствами путти , женскими фигурами и растительными формами, также из цемента и кованого железа, с перекрывающимися балконами. [ 22 ] Наконец, Босси спроектировал Casa Alessio, более похожий на стиль венского сецессиона с его жесткой геометрией и вертикальной полосой, соответствующей входу. [ 23 ]

Редким примером самоограничения был Casa Campanini , который архитектор и предприниматель в сфере недвижимости Альфредо Кампанини спроектировал как свою собственную резиденцию в 1904 году. Композиция фасада на общем уровне показывает сильное вдохновение в творчестве Соммаруги, в частности скульптуры женских фигур у входа - явная дань уважения порталу Палаццо Кастильони. Классические деревянные входные ворота заменены здесь коваными воротами с растительными мотивами, тем же мотивом балконов, выполненным Алессандро Маццукотелли : другие декоративные элементы из кованого железа также принадлежат ему, которые вместе с фресками и витражами составляют типично модернистское внутреннее убранство, без каких-либо следов эклектики, что необычно для многих других современных зданий города. [ 24 ]

Каса Феррарио

На периферии логики создания новых жилых районов, посвященных буржуазному классу, Casa Ferrario был построен в 1902 году по проекту Эрнесто Пировано на Виа Спадари, одной из самых центральных и старейших улиц Милана. Слава этого здания, по-прежнему традиционного по дизайну и относительно сдержанного в других элементах, [ 25 ] связано с коваными украшениями перекрывающихся балконов со спиральными мотивами и цветочным декором с кронштейнами в форме грифона , также выполненными Маццукотелли, которого Сакердоти считает одним из величайших художников по кованому железу в Италии. [ 26 ]

В отличие от цветочной ветви миланской свободы , возглавляемой Соммаруга, мы можем сослаться на Casa Donzelli Улиссе Стаккини , в котором, несмотря на явное влияние Соммаруги, композиция со строгими линиями, типичными для модерна немецкого региона, может быть ценится и Casa Agostoni, в котором некоторые типичные элементы свободы , такие как природные темы и скульптура из цемента, сочетаются с типично децимононической конфигурацией фасада и классическими элементами, такими как барельефы . [ 27 ]

Помимо жилья для представителей высшего среднего класса, в Милане было построено большое количество домов в стиле либерализм для мелкой и средней буржуазии. При строительстве этих зданий, не имея возможности располагать большими инвестициями, использовались керамические украшения массового производства и промышленные цементные статуи, более простые украшения из кованого железа и особое внимание к сокращению общих пространств, которое не является строго необходимым. Примерами такого типа заказов являются Casa Dugnani и Casa Biraghi, в которых выделяются майолики с цветочной тематикой, массово производимые Ричардом Джинори . [ 28 ]

Особой ветвью буржуазной архитектуры являются здания, предназначенные для смешанного использования, в качестве жилых помещений, а также для промышленной или коммерческой деятельности. Можно привести, например, Casa Laugier, построенный для семьи Вальдостана . Ложье, чтобы разместить, помимо жилья, семейную аптеку. Здание, спроектированное архитектором Антонио Тальяферри в формах, вдохновленных венским модерном , использует все типичные украшения итальянского модерна, такие как панели, цемент и кованое железо, чтобы создать формы, заимствованные из животного и растительного царства, хотя в сбалансированный путь. Однако декор более сдержанный и использует глиняный кирпич, типичный для Ломбардского Возрождения , который преобладает на улице. [ 29 ] [ 30 ]

Деталь декора Casa Laugier

Чисто коммерческое использование имело Magazzini Contratti , построенное в 1903 году по проекту Луиджи Броджи : использование тогдашнего инновационного железобетона позволило реализовать несущую конструкцию с простыми колоннами и, как следствие, позволило сделать широкие окна с коваными железные перила, которые характеризуют здание. Очень похожи Magazzini Bonomi, также с большими окнами, балконами из кованого железа и чугунными колоннами . [ 31 ] [ 32 ] В дополнение к коммерческой типологии также встречаются здания, ранее принадлежавшие фабрике: Палаццо делла Гондранд и бывший Палаццо делла Кузини работы Чезаре Маццокки, в которых линии свободы и окна Magazzini Contratti перераспределены более сдержанно, чтобы объединить эстетические требования с требованиями сдерживания затрат промышленного здания. [ 33 ]

Наконец, можно привести некоторые работы, посвященные другим третичным видам деятельности: по мнению Лопеса, Сусани и Касеро, одним из наиболее замечательных примеров является фасад бывшего отеля «Трианон», характеризующийся очень сложным декором с окнами и путти , намекающими на важные нео - влияние барокко , стиль, который позже снова был использован в Casa Tosi Альфредо Кампанини . [ 34 ] [ 35 ] Наконец, Лопес и Сусани выделяют бывший кинотеатр «Дюмон», украшенный цветочным декором, который был одним из первых зданий в Италии, специально спроектированных для размещения кинотеатра. [ 36 ] [ 37 ]

[ редактировать ]
Серийное производство декоративных панелей для района Виа Солари.

Большой промышленный рост города Милана привел, помимо строительства изысканных и изысканных буржуазных резиденций, к постоянному миграционному притоку в город масс рабочих, принадлежащих главным образом к пролетариату . В 1901 году почти 60% населения Милана, около 280 000 человек, принадлежало к рабочему классу. С одной стороны, растущая потребность в доступном жилье для менее обеспеченных классов; а с другой стороны, Всемирная выставка , которая должна была пройти в городе в 1906 году, побудила городские власти разработать один из первых четко сформулированных планов народной архитектуры в городе. [ 2 ] [ 38 ]

Именно по этому случаю Primo quartiere popolare della Società Umanitaria на улице Виа Солари по проекту архитектора Джованни Брольо был построен . Это один из первых примеров социальной архитектуры в городе, а также одно из первых применений стиля модерн в популярной архитектуре. Проект предусматривал одиннадцать четырехэтажных зданий с общим числом двухсот сорока жилых единиц, оборудованных отдельными санузлами с питьевой водой, рассчитанных на размещение в общей сложности около тысячи человек. Максимальная арендная плата за большие квартиры составляла сто лир в месяц (чуть менее трехсот пятидесяти евро по состоянию на 2006 год). [ 39 ] Логично, что проект не мог включать сложные и дорогие украшения буржуазных домов свободы , поэтому Брольо использовал декоративные элементы промышленного массового производства. Термин «минорная свобода» иногда используется для определения этого стиля, который, несмотря на гораздо меньший бюджет, тем не менее допускал рассеянное и однородное архитектурное оформление, хотя и не очень тщательное. [ 13 ]

Деталь здания Свободы

Еще одним примером популярной архитектуры, построенным в тот же период, был Quartiere Ripamonti , хотя, в отличие от предыдущего случая, отделка практически нулевая, за исключением элементов из кованого железа. В целом, между 1905 и 1912 годами доля площадей, отведенных под народную архитектуру, едва превышала 6% от общей суммы — цифра, которая, несмотря на частоту обсуждения проблемы, по мнению Касеро, не способствовала значительному улучшению жилищного строительства. Проблема для менее обеспеченных семей. [ 40 ]

Вмешательством иного рода стала реализация первого ядра Villaggio dei Giornalisti , основанного в первые годы 20-го века кооперативом профессионалов, принадлежащих к миру журналистики, целью которого было строительство жилья, предназначенного для мелких буржуазия, которая была исключена из популярных архитектурных планов, но не была достаточно богата, чтобы позволить себе роскошные дворцы в стиле модерн в центре. Результатом стало строительство домов в стиле либерти , на полпути между богатым стилем высшей буржуазии и простотой народного жилья. [ 41 ]

построенный в 1908 году , был предназначен не для жилья, а для общественного пользования. Новый миланский рынок фруктов и овощей, От старого комплекса, сегодня в значительной степени превращенного в парк, осталось только здание, обычно называемое Палаццина Свободы , с большими витражами из кованого железа и украшения керамической плиткой от Fornace Guerra Gregorj. [ 42 ] [ 43 ]

Великая выставка труда 1906 года.

[ редактировать ]

В 1906 году в Милане прошла Всемирная выставка, посвященная миру транспорта, по случаю открытия туннеля Симплон . Помимо новинок технологического характера, выставка стала окончательным испытательным полигоном и исключительным поводом продемонстрировать новый стиль модерн. [ 44 ] Среди различных технологических павильонов были и менее технические павильоны, призванные привлечь более широкую публику, среди которых были павильоны, посвященные изобразительному искусству, которые должны были служить витриной прогресса, продемонстрированного в художественной сфере Италии. Среди нескольких недостающих работ выделяются вход, воспроизводивший в стиле либерти вход в Симплонский туннель , и железнодорожный вокзал, построенный на месте выставки, выполненный из чугуна, кованого железа и больших витражей. [ 45 ]

Большая часть из 225 зданий, построенных по этому случаю, была спроектирована в стиле модерн, особенно выставочные павильоны, в основном спроектированные молодым тосканским архитектором Орсино Бонджи . По окончании выставки почти все павильоны были снесены, за исключением павильона, посвященного рыбоводству , который позже будет использован для размещения Миланского аквариума . Здание, спроектированное архитектором Себастьяно Локати, было построено для размещения новой достопримечательности в научной сфере, что представляет собой беспрецедентную типологию, отличающуюся от коммерческих, жилых или религиозных зданий. Подводный мир послужил вдохновением для постройки. расположены фризы На внешней стене комплекса круглой формы и керамика, изображающие подводную жизнь, а также скульптуры морских животных. У входа также есть фонтан с изображением Нептуна и бегемота . [ 46 ] [ 47 ]

Скульптура

[ редактировать ]
Украшения из кованого железа и цемента от Casa Guazzoni

Наряду с традиционной скульптурой из мрамора и камня, модерн привел к большому развитию скульптуры из кованого железа и цемента. [ 10 ] По мнению Ольяри и Баньеры, кованое железо нашло своего лучшего интерпретатора в лице Алессандро Маццукотелли , который поднял обработку этого материала из простого декоративного элемента в настоящее искусство. [ 11 ] Шедевром Маццукотелли, по мнению Ланцы, является так называемая Cancello delle Farfalle («Дверь бабочек») Casa Moneta, работа, которая воплощает в себе все стили миланского варианта свободы : геометрические и упорядоченные мотивы нижнего этажа. часть быстро трансформируется в сложные решетки, дающие жизнь листьям и двум бабочкам, которые благодаря динамичности композиции словно взлетают, почти полностью сводя на нет тяжесть железа. [ 48 ]

Маццукотелли также реализовал очень большое количество работ, разбросанных по всему городу, интегрированных в архитектуру, как в случае с балконами Каса Феррарио, или просто орнаментальных, как ворота Каса Кампанини , перила Виллино Марии Луизы или Scalone delle Rose («Лестница роз») Дома Морганти. Наконец, Ольяри и Баньера также выделяют деятельность Маццукотелли в области прикладного искусства и погребальных памятников Монументального кладбища Милана . [ 12 ]

Газетный киоск Тосканини на Монументальном кладбище

Именно в последнем, по мнению Ройтера, была создана важнейшая лаборатория скульптуры в стиле модерн, связанной с архитектурой, — скульптуры, которая, как и в случае с архитектурой, более или менее акцентированно сливалась с эклектики и ар-деко. темами . Как и в случае с дворцами, миланская буржуазия того времени нашла в траурной скульптуре новый элемент для повышения своего престижа. [ 13 ]

По словам Касеро, одним из самых замечательных памятников на кладбище является Эдикола Тосканини , выполненная из каррарского мрамора Леонардо Бистольфи . Он состоит из простого памятника в форме параллелепипеда с барельефами, представляющими аллегорические фигуры из жизни умершего, а также линиями, вдохновленными немецким модерном , чья упорядоченная и геометрическая композиция сочетается с изогнутыми линиями и извилистостью более цветочного стиля. свобода . [ 49 ] Среди примеров цветочной свободы Edicola Giudici , спроектированный Паоло Меццанотте, чей декор, реализованный братьями Карло и Луиджи Риголой, состоит из литой бронзы в форме роз и увядших ветвей: цветочная тема свободы , таким образом, адаптирована к похоронная тема. Памятник дополнен мозаикой , также на цветочную тематику. [ 50 ]

Более ярким, по мнению Ольяри и Баньеры, является Эдикола Оригги , образец скульптуры из цемента, структура которой развивается за счет пересечения прямых и изогнутых линий, пока не заканчивается куполом: доминирующей темой в украшениях памятника также является цветочная тема, с пальмовыми листьями, подсолнухами и маком. [ 51 ] По словам Касеро, другими памятниками в цветочном стиле, достойными упоминания, являются Эдикола Сюфферт , в котором есть бронзовые барельефы с ангелами и ирисами работы Альфредо Сасси, и Эдикола Крочи , украшенный одной из немногих бронзовых скульптур Маццукотелли, обычно посвященных кованое железо. [ 52 ]

Эклектичные влияния и упадок свободы

[ редактировать ]

Достигнув своего пика с выставкой 1906 года, миланская свобода начала период взаимного влияния с эклектизмом , который никогда полностью не исчезал в различных комиссиях буржуазии. [ 5 ]

Мария Луиза Виллино и перила Маццукотелли.

Наряду с реальным возрождением неоренессанса и неосредневековой архитектуры с легкими модернистскими влияниями, как показывает Кастелло Кова , построенный в 1910 году, можно найти противоположные корпуса, такие как Виллино Мария Луиза, реализованный с мозаичным декором, в котором сочетаются неоготика и неоготика. -Темы Ренессанса соседствуют с модернистской мозаикой с цветочной тематикой и перилами Алессандро Маццукотелли , которые являются одним из лучших образцов железной скульптуры в городе. [ 53 ] По словам Мелано, другими примерами этой тенденции являются Casa Berri Meregalli и Palazzo Berri Meregalli Джулио Арата , построенные в 1911 году, в которых можно найти смесь классических стилей с модернистскими темами: деревенский выступ и вертикальное развитие здания. вспомните неоготическую архитектуру ; интерьер, украшенный мозаикой, напоминает архитектуру Равенны византийскую ; в то время как кованые изделия Маццукотелли и череда статуй животных отражают типичные темы цветочного модерна. [ 54 ]

На заре Первой мировой войны этот испорченный стиль свободы из выражения современности превратился в объект резкой критики как старый и устаревший, отчасти из-за обильного использования классических элементов, долгое время считавшихся устаревшими. , Центральный вокзал Милана построенный в 1924 году в стиле поздней эклектики с украшениями в стиле ар-деко и влиянием модернизма, Гуальдони и Мелано считают завершением стиля модерн в Милане, освободившим место для ар-деко и новеченто . [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Босалья и Террайоли (2003 , стр. 12–14)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гуальдони (2009 , стр. 35)
  3. ^ Перейти обратно: а б Оглиари и Баньера (2006 , стр. 9)
  4. ^ Перейти обратно: а б Оглиари и Баньера (2006 , стр. 14)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мелано (2004 , стр. 121)
  6. ^ Перейти обратно: а б Гранди и Пракки (1991 , стр. 87)
  7. ^ Перейти обратно: а б Гуальдони (2009 , стр. 100)
  8. ^ Перейти обратно: а б Мелано (2004 , стр. 116)
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Священники (2015 , стр. 21)
  10. ^ Перейти обратно: а б Босалья и Террайоли (2003 , стр. 11)
  11. ^ Перейти обратно: а б Оглиари и Баньера (2006 , стр. 24)
  12. ^ Перейти обратно: а б Оглиари и Баньера (2006 , стр. 25)
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ройтер (1993 , стр. 1)
  14. ^ «Миланская выставка 1881 года – рождение индустриальной Италии» (на итальянском языке). Инновации. 2011.
  15. ^ Оглиари и Баньера (2006 , стр. 13)
  16. ^ Гранди и Пракки (1991 , стр. 81)
  17. ^ Касеро (2000 , стр. 16–17)
  18. ^ Лопес и Сусани (1999 , стр. 39)
  19. ^ Ройтер (1993 , стр. 2)
  20. ^ Лопес и Сусани (1999 , стр. 43)
  21. ^ Касеро (2000 , стр. 19)
  22. ^ Сакердоти (2015 , стр. 25)
  23. ^ Касеро (2000 , стр. 20)
  24. ^ Сакердоти (2015 , стр. 29)
  25. ^ Даниэле, Галлени. «ПИРОВАНО, Эрнесто» (на итальянском языке). Энциклопедия Треккани .
  26. ^ Сакердоти (2015 , стр. 22)
  27. ^ Касеро (2000 , стр. 26–27)
  28. ^ Лопес и Сусани (1999 , стр. 76)
  29. ^ Касеро (2000 , стр. 25)
  30. ^ Ланца (1993 , стр. 66–67)
  31. ^ Касеро (2000 , стр. 29–30)
  32. ^ Лопес и Сусани (1999 , стр. 48)
  33. ^ Касеро (2000 , стр. 31)
  34. ^ Лопес и Сусани (1999 , стр. 46)
  35. ^ Касеро (2000 , стр. 24)
  36. ^ «Кинотеатр Дюмон (экс)» (на итальянском языке). Культурное наследие Ломбардии.
  37. ^ Лопес и Сусани (1999 , стр. 68)
  38. ^ Коломбо (2006 , стр. 19)
  39. ^ Коломбо (2006 , стр. 16)
  40. ^ Касеро (2000 , стр. 52)
  41. ^ Оглиари и Баньера (2006 , стр. 38)
  42. ^ Оглиари и Баньера (2006 , стр. 31)
  43. ^ Лопес и Сусани (1999 , стр. 92)
  44. ^ Касеро (2000 , стр. 15)
  45. ^ Оглиари и Баньера (2006 , стр. 15–16)
  46. ^ Лопес и Сусани (1999 , стр. 94)
  47. ^ Оглиари и Баньера (2006 , стр. 17)
  48. ^ Ланца (1993 , стр. 44–45)
  49. ^ Касеро (2000 , стр. 58)
  50. ^ Оглиари и Баньера (2006 , стр. 53)
  51. ^ Оглиари и Баньера (2006 , стр. 54)
  52. ^ Касеро (2000 , стр. 59)
  53. ^ Оглиари и Баньера (2006 , стр. 35)
  54. ^ Мелано (2004 , стр. 122–123)

Библиография

[ редактировать ]
  • Босалья, Россана; Террайоли, Валерио (2003). Свобода в Милане (на итальянском языке). Милан: Издательство Skira. ISBN  88-8491-681-Х .
  • Касеро, Кристина (2000). Свобода, деко и стиль двадцатого века (на итальянском языке). Милан: Node Libri. ISBN  88-7185-076-9 .
  • Коломбо, Клаудио (2006). Когда Уманитария находилась на Виа Солари: 1906 год, первый рабочий квартал (PDF) (на итальянском языке). Робеккино с Индуно: Собрание изданий. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
  • Гранди, Маурицио; Пракки, Аттилио (1991). Милан: путеводитель по современной архитектуре (на итальянском языке). Болония: Заничелли. ISBN  88-08-05210-9 .
  • Гуальдони, Кьяра (2009). Милан (на итальянском языке). Милан: Издательство Skira. ISBN  978-88-572-0161-0 .
  • Ланца, Аттилия (1993). Милан и его дворцы: Порта Верчеллина, Комасина и Нуова (на итальянском языке). Библиотека Меравигли Эдитрис.
  • Лопес, Гвидо; Сусани, Элизабетта (1999). В свободе: Милан и Ломбардия (на итальянском языке). Милан: издания Celip.
  • Мелано, Оскар Педро (2004). Милан и эклектичный декор, 1900–1950 (на итальянском языке). Милан: редактор Габриэле Маццотта. ISBN  88-202-1718-Х .
  • Ольяри, Франческо; Баньера, Роберто (2006). Миланская свобода (на итальянском языке). Павия: Editions Selecta. ISBN  88-7332-162-3 .
  • Ройтер, Фульвио (1993). Милан на свободе (на итальянском языке). Милан: издания Celip.
  • Специали, Андреа; Священники, Пьерфранческо (2015). Итальянская свобода: новый сезон модерна (на итальянском языке). Форли: Картаканта. ISBN  978-88-96629-65-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dac320e01cb4df7d89e627a256cf081__1722018900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/81/3dac320e01cb4df7d89e627a256cf081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Nouveau in Milan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)