Jump to content

Карибское движение художников

Карибское движение художников ( CAM ) было влиятельной культурной инициативой, зародившейся в Лондоне , Англия , в 1966 году и действовавшей примерно до 1972 года. [1] основное внимание в нем уделялось произведениям карибских писателей, художников, поэтов, драматургов, режиссеров, актеров и музыкантов. Ключевыми людьми, участвовавшими в создании CAM, были Эдвард Камау Брэтуэйт , Джон Ла Роуз и Эндрю Салки . [2] [3] Как писала Анджела Коббина, «это движение оказало огромное влияние на карибское искусство в Британии. За время своего интенсивного пятилетнего существования оно установило доминирующие художественные тенденции, в то же время наводя мост между мигрантами из Вест-Индии и теми, кто стал известных как черные британцы». [4]

В 1968 году Бретуэйт написал о происхождении CAM, относя его к небольшой неформальной встрече, состоявшейся 19 декабря 1966 года в его лондонской квартире на Мекленбург-сквер. [5] (хотя Луис Джеймс предполагает, что «исходные идеи того, что должно было стать CAM, зародились в деятельности Брэтуэйта в Моне в предыдущее десятилетие»): [6]

«То, что должно было стать Карибским движением художников (CAM), началось в декабре 1966 года в моей подвальной квартире в Блумсбери . Я недавно приехал из стран Карибского бассейна в учебный отпуск в Великобританию, и, как писатель, вполне естественно, захотел связаться с с как можно большим количеством карибских художников. Но где они? Книги романистов регулярно публиковались на Фестивале искусств Содружества. Я видел работы нескольких художников, дизайнеров и скульпторов из Карибского бассейна, но никто, похоже, не знал, как; войти с ними в контакт. Кроме того, мне казалось, что наши вест-индийские художники не принимали существенного участия в культурной жизни страны, ставшей их домом.

С 1950 года почти каждый достойный этого имени писатель из Вест-Индии приехал в Лондон, и с их пишущих машинок и ручек вышло более сотни книг. Но, несмотря на это, британская общественность, похоже, не очень-то осознавала природу и ценность этого вклада.

...Мне казалось, что эта ситуация достойна сожаления. Изоляция писателей Вест-Индии друг от друга и от общества, в котором они жили, могла в конечном итоге лишь затормозить развитие и не могла способствовать, возможно, самой важной проблеме нашего времени – проблеме будущего расовых отношений в Британии». [7]

Программа BBC , в Caribbean Voices которой Брэтуэйт также участвовал, считается предшественником CAM. [1]

Журнал Savacou был основан как платформа для CAM, объединяющая его деятельность в Великобритании, Карибском регионе и африканской диаспоре , а также в других странах мира. Ла Роуз начала продавать и публиковать книги под названием New Beacon Books , которые удовлетворяли спрос на материалы, стимулированный созданием CAM.

Среди других известных художников и интеллектуалов, связанных с CAM, - CLR Джеймс , Стюарт Холл , Уилсон Харрис , Кеннет Рамчанд , Рональд Муди , Обри Уильямс , Гордон Ролер , Кристофер Лэрд , Луис Джеймс, Клифтон Кэмпбелл, Орландо Паттерсон , Иван Ван Сертима , Алтея Макниш , Дональд. Хиндс , Джеймс Берри , Эррол Ллойд и Энн Уолмсли . Линтон Квеси Джонсон принадлежит к молодому поколению карибских писателей, вдохновленных CAM в начале 1970-х годов. [8] [9] Уолмсли дал всестороннюю оценку движения в книге «Движение художников Карибского бассейна, 1966–1972: история литературы и культуры» (1992), опубликованной New Beacon Books.

CAM признан особенно важным, помогая «вызвать интерес к работам британских цветных художников». [10] Первая конференция CAM состоялась в сентябре 1967 года в Лондоне. [11] и последующая конференция в Кентском университете в 1969 году. [5] Работа членов CAM была представлена ​​публике BBC в карибском выпуске журнальной программы « Полный дом » , подготовленной Джоном Ла Роузом и переданной 3 февраля 1973 года, в которой были представлены работы писателей, музыкантов и кинематографистов. представлен в студии работ визуальных художников, собранных членом CAM Алтеей Макниш . [12]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Движение карибских художников» , в книге Ричарда М. Хуанга и Ноэль Морриссетт (редакторы), Африка и Америка: культура, политика и история , Vol. 1, ABC-CLIO, 2008, стр. 234–35.
  2. ^ «Джон Ла Роуз» , веб-сайт New Beacon Books.
  3. ^ Кэтлин Хо, «Карибское движение художников (CAM) и Февральская революция Тринидада 1970 года» , Северо-Западный университет, 2005.
  4. Анджела Коббина, «Карибская теплица искусства в холодном климате» , Camden New Journal Review , 25 октября 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Луи Джеймс, «Движение карибских художников» , в книге Билла Шварца , «Интеллектуалы Вест-Индии в Великобритании» , Manchester University Press , 2003, стр. 209.
  6. ^ Джеймс (2003), «Движение художников Карибского бассейна», стр. 211.
  7. ^ Эдвард Брэтуэйт, «Карибское движение художников», в Caribbean Quarterly , Vol. 14, № 1/2, Обзор искусств (март – июнь 1968 г.), стр. 57–59.
  8. ^ Эшли Доусон (октябрь 2006 г.), «Дуб-поэзия Линтона Квеси Джонсона и политическая эстетика карнавала в Великобритании» . Маленький топор: Карибский журнал критики 10 (3): 54–69. DOI: 10.1353/smx.2006.0032.
  9. ^ Сандра Кортман, «Движение карибских художников» , в Элисон Доннелл (редактор), «Спутник современной черной британской культуры» , Routledge, 2002, стр. 64–65.
  10. ^ Мора Дж. Бошан-Бёрд, «Карибские художники в Великобритании, 1966–1996» . Эссе куратора книги « Преобразование короны: художники Африки, Азии и Карибского бассейна в Великобритании, 1966–1996» , март 1998 г.
  11. ^ Д.А. Данкли, Чтения по истории и культуре Карибского бассейна: прорывы , Lexington Books, 2011, примечание 55, стр. 252.
  12. ^ «Аншлаг» , BBC Two. Radio Times , выпуск 2569, 1 февраля 1973 г., с. 15.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энн Уолмсли , Карибское движение художников, 1966–1972: история литературы и культуры , New Beacon Books , 1992. ISBN   978-1873201060
  • Энн Уолмсли, «Чувство общности: Камау Брэтуэйт и движение карибских художников», в Стюарте Брауне (редактор), Искусство Камау Брэтуэйт , Бридженд, Великобритания: Серен, 1995. ISBN   978-1854111272
  • Луи Джеймс, «Движение художников Карибского бассейна» , глава 10 в книге Билла Шварца , «Интеллектуалы Вест-Индии в Великобритании» , Manchester University Press, 2003, стр. 209–227. ISBN   978-0719064753 . Также в «Карибском движении художников» . DOI: https://doi.org/10.7765/9781526137968.00016 . Дата онлайн-публикации 30 июля 2018 г.
  • Брайан Аллейн, Радикалы против расы: черный активизм и культурная политика , Берг, 2002 г., ISBN   9781859735275 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c5f44a1c9e9980da1c2f94fe19737ef__1712863680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/ef/6c5f44a1c9e9980da1c2f94fe19737ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Caribbean Artists Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)