Карибское движение художников
Карибское движение художников ( CAM ) было влиятельной культурной инициативой, зародившейся в Лондоне , Англия , в 1966 году и действовавшей примерно до 1972 года. [1] основное внимание в нем уделялось произведениям карибских писателей, художников, поэтов, драматургов, режиссеров, актеров и музыкантов. Ключевыми людьми, участвовавшими в создании CAM, были Эдвард Камау Брэтуэйт , Джон Ла Роуз и Эндрю Салки . [2] [3] Как писала Анджела Коббина, «это движение оказало огромное влияние на карибское искусство в Британии. За время своего интенсивного пятилетнего существования оно установило доминирующие художественные тенденции, в то же время наводя мост между мигрантами из Вест-Индии и теми, кто стал известных как черные британцы». [4]
История
[ редактировать ]В 1968 году Бретуэйт написал о происхождении CAM, относя его к небольшой неформальной встрече, состоявшейся 19 декабря 1966 года в его лондонской квартире на Мекленбург-сквер. [5] (хотя Луис Джеймс предполагает, что «исходные идеи того, что должно было стать CAM, зародились в деятельности Брэтуэйта в Моне в предыдущее десятилетие»): [6]
«То, что должно было стать Карибским движением художников (CAM), началось в декабре 1966 года в моей подвальной квартире в Блумсбери . Я недавно приехал из стран Карибского бассейна в учебный отпуск в Великобританию, и, как писатель, вполне естественно, захотел связаться с с как можно большим количеством карибских художников. Но где они? Книги романистов регулярно публиковались на Фестивале искусств Содружества. Я видел работы нескольких художников, дизайнеров и скульпторов из Карибского бассейна, но никто, похоже, не знал, как; войти с ними в контакт. Кроме того, мне казалось, что наши вест-индийские художники не принимали существенного участия в культурной жизни страны, ставшей их домом.
С 1950 года почти каждый достойный этого имени писатель из Вест-Индии приехал в Лондон, и с их пишущих машинок и ручек вышло более сотни книг. Но, несмотря на это, британская общественность, похоже, не очень-то осознавала природу и ценность этого вклада.
...Мне казалось, что эта ситуация достойна сожаления. Изоляция писателей Вест-Индии друг от друга и от общества, в котором они жили, могла в конечном итоге лишь затормозить развитие и не могла способствовать, возможно, самой важной проблеме нашего времени – проблеме будущего расовых отношений в Британии». [7]
Программа BBC , в Caribbean Voices которой Брэтуэйт также участвовал, считается предшественником CAM. [1]
Журнал Savacou был основан как платформа для CAM, объединяющая его деятельность в Великобритании, Карибском регионе и африканской диаспоре , а также в других странах мира. Ла Роуз начала продавать и публиковать книги под названием New Beacon Books , которые удовлетворяли спрос на материалы, стимулированный созданием CAM.
Среди других известных художников и интеллектуалов, связанных с CAM, - CLR Джеймс , Стюарт Холл , Уилсон Харрис , Кеннет Рамчанд , Рональд Муди , Обри Уильямс , Гордон Ролер , Кристофер Лэрд , Луис Джеймс, Клифтон Кэмпбелл, Орландо Паттерсон , Иван Ван Сертима , Алтея Макниш , Дональд. Хиндс , Джеймс Берри , Эррол Ллойд и Энн Уолмсли . Линтон Квеси Джонсон принадлежит к молодому поколению карибских писателей, вдохновленных CAM в начале 1970-х годов. [8] [9] Уолмсли дал всестороннюю оценку движения в книге «Движение художников Карибского бассейна, 1966–1972: история литературы и культуры» (1992), опубликованной New Beacon Books.
CAM признан особенно важным, помогая «вызвать интерес к работам британских цветных художников». [10] Первая конференция CAM состоялась в сентябре 1967 года в Лондоне. [11] и последующая конференция в Кентском университете в 1969 году. [5] Работа членов CAM была представлена публике BBC в карибском выпуске журнальной программы « Полный дом » , подготовленной Джоном Ла Роузом и переданной 3 февраля 1973 года, в которой были представлены работы писателей, музыкантов и кинематографистов. представлен в студии работ визуальных художников, собранных членом CAM Алтеей Макниш . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Движение карибских художников» , в книге Ричарда М. Хуанга и Ноэль Морриссетт (редакторы), Африка и Америка: культура, политика и история , Vol. 1, ABC-CLIO, 2008, стр. 234–35.
- ^ «Джон Ла Роуз» , веб-сайт New Beacon Books.
- ^ Кэтлин Хо, «Карибское движение художников (CAM) и Февральская революция Тринидада 1970 года» , Северо-Западный университет, 2005.
- ↑ Анджела Коббина, «Карибская теплица искусства в холодном климате» , Camden New Journal Review , 25 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Луи Джеймс, «Движение карибских художников» , в книге Билла Шварца , «Интеллектуалы Вест-Индии в Великобритании» , Manchester University Press , 2003, стр. 209.
- ^ Джеймс (2003), «Движение художников Карибского бассейна», стр. 211.
- ^ Эдвард Брэтуэйт, «Карибское движение художников», в Caribbean Quarterly , Vol. 14, № 1/2, Обзор искусств (март – июнь 1968 г.), стр. 57–59.
- ^ Эшли Доусон (октябрь 2006 г.), «Дуб-поэзия Линтона Квеси Джонсона и политическая эстетика карнавала в Великобритании» . Маленький топор: Карибский журнал критики 10 (3): 54–69. DOI: 10.1353/smx.2006.0032.
- ^ Сандра Кортман, «Движение карибских художников» , в Элисон Доннелл (редактор), «Спутник современной черной британской культуры» , Routledge, 2002, стр. 64–65.
- ^ Мора Дж. Бошан-Бёрд, «Карибские художники в Великобритании, 1966–1996» . Эссе куратора книги « Преобразование короны: художники Африки, Азии и Карибского бассейна в Великобритании, 1966–1996» , март 1998 г.
- ^ Д.А. Данкли, Чтения по истории и культуре Карибского бассейна: прорывы , Lexington Books, 2011, примечание 55, стр. 252.
- ^ «Аншлаг» , BBC Two. Radio Times , выпуск 2569, 1 февраля 1973 г., с. 15.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн Уолмсли , Карибское движение художников, 1966–1972: история литературы и культуры , New Beacon Books , 1992. ISBN 978-1873201060
- Энн Уолмсли, «Чувство общности: Камау Брэтуэйт и движение карибских художников», в Стюарте Брауне (редактор), Искусство Камау Брэтуэйт , Бридженд, Великобритания: Серен, 1995. ISBN 978-1854111272
- Луи Джеймс, «Движение художников Карибского бассейна» , глава 10 в книге Билла Шварца , «Интеллектуалы Вест-Индии в Великобритании» , Manchester University Press, 2003, стр. 209–227. ISBN 978-0719064753 . Также в «Карибском движении художников» . DOI: https://doi.org/10.7765/9781526137968.00016 . Дата онлайн-публикации 30 июля 2018 г.
- Брайан Аллейн, Радикалы против расы: черный активизм и культурная политика , Берг, 2002 г., ISBN 9781859735275 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Художники Карибского движения художников: 1966–1972».
- Сайт Института Джорджа Падмора.
- Анджела Коббина, «Ретроспектива движения карибских художников» , 25 октября 2007 г.