Jump to content

Обри Уильямс

Обри Уильямс
Рожденный ( 1926-05-08 ) 8 мая 1926 г.
Умер 17 апреля 1990 г. (17 апреля 1990 г.) (63 года)
Занятие Художник (живописец)
Заметная работа Шостакович , Ольмеки-майя и современность , Космос
Награды Премия Содружества в области живописи (1964), Золотая стрела достижений (1970), Почетная корона Касика (1986).

Обри Уильямс (8 мая 1926 г. - 27 апреля 1990 г.) [ 1 ] ) был гайанским художником. Он был наиболее известен своими большими картинами, написанными маслом на холсте, которые сочетают в себе элементы абстрактного экспрессионизма с формами, изображениями и символами, вдохновленными доколумбовым искусством коренных народов Америки .

Уильямс родился в Джорджтауне в Британской Гвиане (ныне Гайана) и начал рисовать и рисовать в раннем возрасте. Он получил неформальное репетиторство по искусству с трех лет и присоединился к художественному классу трудящихся в возрасте 12 лет. После обучения на агронома он восемь лет работал полевым сельскохозяйственным офицером, сначала на сахарных плантациях Востока. Побережье, а затем и северо-западный регион страны — территория, населенная преимущественно коренным народом варао . Время, проведенное среди варао, оказало драматическое влияние на его художественный подход и положило начало сложной одержимости доколумбовым искусством и культурой, которая протекала на протяжении всей его творческой карьеры.

Уильямс покинул Гайану в разгар движения за независимость в 1952 году и переехал в Соединенное Королевство. После своей первой выставки в Лондоне в 1954 году он стал все более значимой фигурой на послевоенной британской авангардной арт-сцене, особенно благодаря сотрудничеству с Дениса Боуэна галереей New Vision Center . В 1966 году он объединился с группой лондонских карибских художников и интеллектуалов, чтобы основать Карибское движение художников , которое служило динамичным центром культурных событий и деятельности до своего роспуска в 1972 году. С 1970 года Уильямс работал в студиях в Ямайка и Флорида , а также Великобритания, и именно в этот период он создал три из своих самых известных серий картин: Шостакович ), ( 1969–1981 Ольмеки-Майя и сейчас (1981–1985) и Космос (1989).

Ранние годы

[ редактировать ]

Обри Уильямс родился 8 мая 1926 года в Джорджтауне в Британской Гвиане . [ 2 ] [ 3 ] старший из семи детей. [ 4 ] Его родители были гайанцами среднего класса со смешанным африканским, карибским и, возможно, другим происхождением. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он был воспитан в соответствии с христианскими, английскими ценностями, и его родители категорически не поощряли его детский интерес к популистским формам искусства африканского происхождения, таким как рассказы Ананси и маскарадные оркестры (местные известные как «банды Сантапи»), которые выступали на улицах. Джорджтауна на Рождество. [ 5 ]

Художественные наклонности Уильямса проявились еще в юности. Когда ему было три года и он жил на улице Бурда в центре Джорджтауна, он сделал наблюдательный набросок грифа -индейки, поедающего дохлую крысу на кладбище Бурда . Увидев рисунок, его отец (который в то время работал почтальоном) отнес его местному голландскому реставратору произведений искусства по имени г-н Де Винтер, который работал в церквях Британской Гвианы. Де Винтер сразу же признал художественный талант Уильямса и решил предложить ему неформальное художественное обучение. Они проработали вместе пять лет. Размышляя об этом раннем обучении искусству годы спустя, Уильямс отметил, что оно сильно отличалось от традиционных методов преподавания искусства в Великобритании: «Он [Де Винтер] давал мне задание, скажем, просил меня нарисовать каких-нибудь животных или что-нибудь еще. Затем он брал рисунок и смотрел, хорош ли он. Он никогда не исправлял рисунок. Вместо этого он делал другой рисунок». По словам Уильямса, это был «лучший метод», с которым он когда-либо сталкивался, и который оказал глубокое влияние на его карьеру учителя рисования. [ 8 ] [ 9 ]

В возрасте от 12 до 15 лет, еще учась в школе, Уильямс посещал Художественный класс трудящихся (WPAC) в Джорджтауне, которым руководил художник Э. Р. Берроуз . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В возрасте 15 лет Уильямс поступил на четырехлетнюю программу сельскохозяйственного обучения, которая проводилась при Университетском колледже Лондона. Его обучение включало особое внимание производству сахара. В 1944 году он был назначен полевым офицером по сельскому хозяйству. [ 13 ] [ 14 ]

Взрослая жизнь в Британской Гвиане

[ редактировать ]

Специалист по сельскому хозяйству Восточного побережья

[ редактировать ]

В первые годы своей работы в Министерстве сельского хозяйства Британской Гвианы Уильямс занимал три должности одновременно: полевого офицера, суперинтенданта сельского хозяйства восточного побережья и специалиста по выращиванию тростника. Он был назначен на последнюю должность после его попыток вести переговоры с правительством от имени фермеров, выращивающих тростник. Ожидалось, что как специалист по выращиванию тростника он будет «сглаживать отношения» между владельцами и менеджерами сахарных плантаций и рабочими, не «раскачивая лодку». Однако у Уильямса были другие планы. Он упорно трудился, защищая права фермеров, выращивающих тростник, и при этом вступал в регулярную конфронтацию с управляющими плантациями. Действительно, по его словам, он стал "кровавой занозой в глазу, требуя правильных цифр, честной игры и тому подобного". Хотя этот период его жизни был очень напряженным, Уильямс все время продолжал рисовать. [ 15 ]

Художественный класс трудящихся

[ редактировать ]

Вскоре после того, как он получил квалификацию специалиста по сельскому хозяйству, Уильямс связался с Э. Р. Берроузом и вернулся в Художественный класс трудящихся , но на этот раз в качестве учителя и организатора. Вместе они расширили WPAC за пределы центрального Джорджтауна, открыв вспомогательные классы по всему Восточному побережью. Сам Уильямс основал новые классы в сельскохозяйственных регионах, в которых он работал, и часто вел занятия, когда Берроуз был недоступен. Занятия проводились не реже двух раз в неделю. [ 10 ]

Время среди варао на северо-западе

[ редактировать ]

После нескольких лет работы на восточном побережье Уильямс был отправлен работать среди народа варао (или варрау) на северо-западе страны (ныне регион Барима-Вайни , или регион 1). Ему поручили руководить сельскохозяйственной станцией района. [ 16 ] [ 17 ] Хотя формально он был повышен в должности, Уильямс первоначально рассматривал свое перемещение как форму наказания за его активность в интересах фермеров, выращивающих сахарный тростник. «Это было похоже на отправку кого-то в Сибирь», - сказал он. [ 18 ] я Однако взгляд Уильямса на его пребывание в Северо-Западном регионе резко изменился за первые шесть месяцев. В конечном итоге он пробыл в этом районе два года, и общение, которое он имел с людьми Варао в этот период, оказало глубокое влияние на его художественное развитие. Слушание разговоров варао о цвете и форме полностью изменило его понимание искусства; и его опыт в этом регионе вызвал интерес к доколумбовой культуре и артефактам, которые впоследствии стали «ядром [его] художественной деятельности». [ 9 ] [ 19 ] Действительно, в 1987 году Уильямс размышлял: «[И] именно там я впервые обнаружил себя как художник. До этого это была вся любительская деятельность. [...] Теперь я должен поблагодарить людей из Варрау за свою работу. как художник». [ 18 ] Уильямс создал множество картин, работая в Северо-Западном регионе, но большую часть своих работ он уничтожил вскоре после их создания. [ 9 ]

Вернуться в Джорджтаун

[ редактировать ]

После двух лет жизни с Варао Уильямс вернулся в Джорджтаун, где возобновил свою работу в Художественном классе трудящихся. [ 9 ] Однако момент его возвращения стал временем больших политических потрясений в городе. Движение за независимость Британской Гвианы набирало силу, и большинство его друзей присоединились к Народной прогрессивной партии (НПП), которая была на переднем крае борьбы. Хотя Уильямс никогда не был членом ПНП и не присутствовал ни на одном из их собраний, он был близок к лидеру партии Чедди Джагану . Одна только эта ассоциация вызвала подозрения среди британских колонистов, что побудило к расследованию ранней работы Уильямса в Министерстве сельского хозяйства, и в конечном итоге его обвинили в основании «фермерских коммун» на Восточном побережье. Примерно в это же время один из его друзей по ПНП, который, как он позже скажет, «спас ему жизнь», посоветовал ему покинуть страну. Три месяца спустя Уильямс последовал этому совету и уехал в Великобританию. [ 9 ] [ 20 ]

Первые несколько лет

[ редактировать ]

Уильямс прибыл в Англию в 1952 году в возрасте 26 лет. [ 9 ] Он поселился в Ханс-Кресент в Лондоне – районе, который, по его словам, был населен «колониальной элитой»: «сыновьями махараджей , представителями высшего среднего класса» – и поступил на курс сельскохозяйственной инженерии в университете. из Лестера . Однако после разочарования со стороны университетских преподавателей и растущего чувства дискомфорта по поводу своего жилья (позже он описал Ганса Кресента как часть формы «британского промывания мозгов и идеологической обработки», потому что «прожив так [так] в течение нескольких месяцев, вы начнете презирайте свой народ дома»), он бросил университетский курс и отправился в путешествие по Европе и Великобритании. [ 21 ] [ 22 ] Во время своих путешествий он познакомился с Альбером Камю, который, в свою очередь, познакомил его с Пабло Пикассо . Для Уильямса встреча с Пикассо стала «большим разочарованием». При представлении испанский художник сказал ему, что «[у него] очень красивая африканская голова», и сказал, что хотел бы, чтобы Уильямс позировал ему. «Я чувствовал себя ужасно», вспоминал Уильямс. «Несмотря на то, что меня представили ему как художника, он не думал обо мне как о другом художнике. Он думал обо мне только как о чем-то, что он мог использовать в своей работе». [ 23 ]

Вернувшись из путешествия в 1954 году, Уильямс поступил в Школу искусств Святого Мартина . Он учился в школе Святого Мартина более двух с половиной лет. Однако на втором году обучения он решил, что хочет использовать возможности и ресурсы школы, но не хочет получать диплом, и поэтому после этого не зарегистрировался. В 1954 году он провел свою первую выставку в малоизвестной галерее Арчер в Вестборн-Гроув в Лондоне. В эти первые годы в Лондоне Уильямс женился на своей партнерше Еве Лафарг, которая приехала с ним из Британской Гвианы. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]

Признание: от «Нового видения» к Премии Содружества

[ редактировать ]

Где-то в конце 1950-х Уильямс встретил Дениса Боуэна — основателя New Vision Group и директора галереи New Vision в Лондоне с 1951 по 1966 год. [ 26 ] Хотя в то время галерея New Vision Center (NVCG) была недостаточно признана, она сыграла важную роль на послевоенной британской арт-сцене благодаря продвижению абстрактного искусства и своей необычной открытости и интереса к художникам со всего мира. . [ 26 ] [ 27 ] Участие Уильямса в NVCG стало важным поворотным моментом в его карьере. [ 14 ] [ 28 ] [ 29 ] Ряд его картин были включены в открытую выставку New Vision в начале 1958 года, а в августе 1959 года и ноябре 1960 года галерея провела две персональные выставки его работ. [ 30 ] Эти выставки имели для Уильямса большой успех: его работы получили положительные отзывы многих искусствоведов и хорошо продавались, а впоследствии он получил дальнейшие приглашения на выставки в Париже, Милане и Чикаго. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]

Во время этого успеха Уильямс почувствовал, что «добился успеха» как артист. Однако через два года интерес к его творчеству утих и его выставки стали игнорировать. Для Уильямса это спровоцировало пятилетний период неуверенности в себе и «замешательства». [ 32 ]

Еще один прорыв в его карьере произошел в 1963 году, когда 40 его картин были выставлены на Биеннале абстрактного искусства Содружества в Институте Содружества в Лондоне. [ 33 ] Уильямс был удостоен единственной премии выставки за свою картину «Рорайма» (приз в размере 50 фунтов стерлингов был пожертвован британским художником Фрэнком Авреем Уилсоном ). [ 34 ] [ 35 ] В 1965 году Уильямс был удостоен Премии Содружества в области живописи, которую вручила королева Елизавета II . [ 34 ]

Карибское движение художников

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов Уильямс объединил усилия с небольшой группой лондонских карибских интеллектуалов и художников, чтобы основать Карибское движение художников (CAM). Другими членами-основателями движения были: Камау Брэтуэйт , Уилсон Харрис , Луис Джеймс, Эван Джонс , Джон Ла Роуз , Рональд Муди , Орландо Паттерсон и Эндрю Салки . [ 36 ] Действуя в течение шести лет (с 1966 по 1972 год), CAM принимал форму встреч, чтений, выставок, семинаров и конференций, целью которых было предоставить карибским художникам форум для обмена идеями, решения конкретных художественных проблем и обсуждения работ друг друга. Все началось с серии небольших частных встреч, проводимых в домах членов, но быстро переросло в более крупные публичные мероприятия. [ 37 ]

Уильямс регулярно посещал мероприятия CAM и сыграл важную новаторскую роль в этом движении, «которое должно было оказать неоценимое влияние на британскую художественную сцену в течение следующих пятнадцати лет». [ 38 ] В апреле 1967 года он провел неформальную встречу в своей студии, на которой рассказал о своей работе, творческом процессе, влиянии и философии. На встрече присутствовали Брэтуэйт, Ла Роуз, Солки и Харрис. [ 39 ] На первом симпозиуме художников Вест-Индии CAM, который проходил в Вест-индийском студенческом центре в Эрлс-Корт 2 июня 1967 года, Уильямс произнес короткую речь о темах карибского искусства. [ 40 ] [ 41 ] Он также посетил первую конференцию CAM в сентябре 1967 года в Кентском университете и представил доклад под названием «Затруднительное положение художника в Карибском бассейне». В этой статье он выступал против идей о том, что искусство должно быть фигуративным или повествовательным, а также предполагал, что карибским художникам не нужно обращаться к современным европейским художникам за примерами более абстрактных или ненарративных форм; вместо этого они могли найти прецеденты в «примитивном» искусстве Южной Америки и Карибского бассейна. [ 42 ] [ 43 ] В мае 1960 года он представил несколько картин на первой художественной выставке CAM. [ 44 ]

Уильямс назвал CAM «очень важным» как для себя, так и для других художников Карибского бассейна. «Это помогло создать интеллектуальную атмосферу, позволяющую каждому проявлять творческий подход и общаться друг с другом», — сказал он, и предоставило «международную платформу», через которую отдельные члены «узнали, что происходит в остальной части Содружества» и через которую он лично встречался с другими художниками «из Африки, из Индии и из многих уголков мира». [ 45 ]

Более поздние годы: между Лондоном, Ямайкой, Флоридой и Гайаной.

[ редактировать ]
Туматумари (1970) Обри Уильямса. Эта картина является частью Тимехри серии фресок в международном аэропорту Чедди Джаган .

Хотя Уильямс до конца своей жизни сохранял базу в Лондоне, с 1970 года он проводил много времени, работая за границей, на Ямайке , во Флориде и, реже, в Гайане. [ 46 ] [ 47 ] В феврале 1970 года он отправился в Гайану с группой художников CAM, в том числе Брэтуэйтом, Харрисом, Солки и Сэмом Селвоном , на съезд писателей и художников Карибского бассейна, который был организован правительством Гайаны в рамках празднования Республики Гайана в том же году. [ 48 ] [ 49 ] Это был первый раз, когда он вернулся в Гайану с 1952 года. [ 50 ] и Уильямс получил национальную награду «Золотая стрела достижений» . В том же году он завершил серию из пяти фресок по заказу правительства под названием «Тимехри » в международном аэропорту Чедди Джаган . [ 51 ] 1970 год также стал годом, когда Уильямс впервые побывал на Ямайке. После этого первого визита он каждый год проводил несколько месяцев на Ямайке и в конечном итоге был назначен постоянным художником в Центре искусств Олимпия в Кингстоне . [ 52 ] [ 53 ]

В 1972 году он принял участие в первой Карифесте в Гайане, которая проходила с 25 августа по 15 сентября. [ 54 ] В 1976 году он выполнил две фрески на Ямайке, в Школе надежды для умственно отсталых детей и в Африканской методистской епископальной церкви (AME) на Суоллоуфилд-роуд. [ 55 ] В 1977 году он выставлял работы в качестве участника Второго Всемирного фестиваля искусств и культуры чернокожих и африканских стран (Festac '77), проходившего в Лагосе, Нигерия, с 15 января по 12 февраля, вместе с другими чернокожими художниками из Великобритании, в том числе Уинстоном Бранч. , Рональд Муди , Узо Эгону , Армет Фрэнсис , Эммануэль Тайво Джегеде и Дональд Локк . [ 56 ] В мае 1978 года Уильямс завершил фреску в Хоу-холле Университета Далхаузи , которую заказал тогдашний премьер-министр Гайаны Форбс Бернхэм . [ 57 ]

В 1980-х Уильямс работал в основном в студии во Флориде. В эти годы он создал три свои самые известные серии картин: «Шостакович» , «Ольмеки-майя» и «Сейчас и космос» . [ 53 ] После того, как его выставка Шостаковича в лондонском Институте Содружества в 1981 году получила скудное освещение в национальной прессе, Гай Бретт написал в «Индексе цензуры» :

«Обри Уильямс способен рисовать с эпической силой в больших масштабах. Его картины — редкая вещь — замечательное уважение одного художника к другому, а также от одного художника к другому. Я чувствовал, что его выставка была тонизирующим средством для всего художественная сцена здесь, независимо от того, какое место в движении стилей и идей он занимает, тем не менее, проходит практически без комментариев в культурной прессе... И все же он живет и работает в Британии с 1954 года. Уильямс имеет в виду, когда описывает себя как «изгнанник» в этой стране, и как его ситуация связана с тем, как здешние культурные учреждения бойкотируют художников, которые не вписываются в традиционный образ британского искусства». [ 58 ]

В 1986 году правительство Гайаны наградило его Почетной короной Касика . [ 46 ] и в том же году он стал героем документального фильма режиссера Имру Цезаря под названием «Знак руки» , который впервые был показан в Британской академии кино и телевизионных искусств в Лондоне 16 декабря 1986 года. [ 59 ] [ 60 ]

В 1989 году картины Уильямса были включены в выставку в галерее Хейворд под названием «Другая история» , которая была посвящена работам африканских и азиатских художников в Великобритании после Второй мировой войны . Это был первый раз, когда его работы были выставлены в публичной художественной галерее Великобритании. [ 61 ] и представил свою серию «Космос» . По словам Джеффри Маклина, «он показал обширный диапазон духовного и интеллектуального развития Уильямса, от птиц Гайаны и окружающей среды его детства, до памяти о его индейском наследии, кульминацией которого стало понимание универсального самовыражения через музыку и духовная реализация через космос». [ 62 ]

Уильямс умер в Лондоне 17 апреля 1990 года в возрасте 63 лет. [ 2 ] «после долгой борьбы с раком». [ 63 ]

Наследие

[ редактировать ]

Книга Энн Уолмсли 1990 года под названием «Гайанские мечты: искусство Обри Уильямса» , которую художник увидел в рукописи за 10 дней до смерти, стала первой значимой публикацией, посвященной его творчеству. [ 64 ]

(InIVA) организовал полудневный семинар, посвященный Обри Уильямсу, 19 января 1996 года Институт международного визуального искусства приуроченный к показу серии «Космос» в галерее «Октябрь» (где прошла последняя персональная выставка, проходившая при его жизни). состоялся), [ 65 ] [ 66 ] с участием Стюарта Холла , Энн Уолмсли, Рашида Араина и Уилсона Харриса , а также показ документального фильма Имру Цезаря 1986 года об Уильямсе «Знак руки» . [ 67 ]

открылась крупная выставка работ Уильямса Летом 1998 года в Художественной галерее Уайтчепела . [ 68 ] состоялись и другие значительные посмертные выставки в галерее «Октябрь» и других местах. Его работы также находятся в важных коллекциях, включая Совет по делам искусств Англии , Королевский мемориальный музей Альберта и Тейт , где есть зал, посвященный его искусству. [ 69 ] [ 70 ]

В первые годы его творческой карьеры, с момента его вступления в WPAC и до конца 1950-х годов, картины Уильямса были преимущественно фигуративными. По словам Дональда Локка , другого гайанского художника, который посещал WPAC одновременно с Уильямсом, его картины во время WPAC обычно изображали обнаженных беременных женщин, а цвета, которые он выбирал, обычно были «бледными, беловатыми, желтыми и коричневыми». [ 12 ] Когда Уильямс впервые переехал в Лондон, он сначала работал пастелью, потому что не мог позволить себе покупать краски. Локк описал свои работы середины-конца 1950-х годов как «с оттенком» « кубистического натурализма», который был свойственен молодым художникам WPAC. [ 71 ]

Живя в Лондоне и путешествуя по Европе в середине 1950-х годов, Уильямс познакомился с новейшими тенденциями европейского и американского искусства на выставках в галерее Тейт в Лондоне и других местах. [ 72 ] [ 3 ] [ 73 ] Он был впечатлен и взволнован выставкой немецкой экспрессионистской живописи в Лондоне, а также работами американских художников-абстракционистов-экспрессионистов, таких как Джексон Поллок , Франц Клайн , Барнетт Ньюман , Виллем де Кунинг , Марк Ротко . [ 74 ] Он обнаружил особую близость с Аршилом Горки – чьи работы, по его словам, «в некотором роде соответствовали [его] собственному восприятию» – и с Роберто Маттой . [ 75 ] Он объяснил свою близость с Маттой общим опытом колониализма : «Это запах присутствия конкистадоров. Это запах потери и замены меньшего, чем то, что было разрушено». [ 76 ] Эти различные влияния оказали значительное влияние на его художественное развитие в последующие годы.

Начиная с 1959 года работы Уильямса становились все более абстрактными, а его стиль часто описывался искусствоведами как форма абстрактного экспрессионизма. [ 77 ] Хотя экономические факторы изначально ограничивали размер холста, который он использовал, он постепенно перешел к холстам все большего размера, а с 1970 года также написал ряд больших фресок . Он использовал лессировку и лессировку для создания эффектов масляными красками. [ 78 ] После периода самоанализа в начале 1970-х годов, во время которого Уильямс беспокоился, что он «только рисует картины [...] как изготовление настенной мебели», он начал вновь вводить в свои картины фигуративные элементы - стилистическое изменение, которое особенно заметно в его сериях «Ольмеки-майя и настоящее время» . [ 79 ] [ 80 ]

Выставки

[ редактировать ]

(G = групповые шоу)

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ де Соуза, Полина (25 мая 2006 г.). «Уильямс, Обри Сендалл» . Оксфордский национальный биографический словарь .
  2. ^ Jump up to: а б Уолмсли 1990 , с. 5.
  3. ^ Jump up to: а б Бретт 1999 , с. 29.
  4. ^ «Обри Уильямс» . Новые выставки . Проверено 20 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уильямс 1990c , стр. 24–25.
  6. ^ Кэрью 1990 , с. 65.
  7. ^ Брэтуэйт 1990 , с. 84.
  8. ^ Араин 1987 , с. 26.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолмсли 1992 , с. 15.
  10. ^ Jump up to: а б Араин 1987 , с. 27.
  11. ^ Уэйнрайт 2009 , с. 65.
  12. ^ Jump up to: а б Локк 1990 , с. 69.
  13. ^ Араин 1987 , стр. 27–28.
  14. ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 2009 , с. 67.
  15. ^ Араин 1987 , стр. 28–29.
  16. ^ Араин 1987 , стр. 29–30.
  17. ^ Уолмсли 1996 , с. 267.
  18. ^ Jump up to: а б Араин 1987 , с. 30.
  19. ^ Араин 1987 , с. 37.
  20. ^ Араин 1987 , стр. 30–31.
  21. ^ Jump up to: а б Уолмсли 1992 , стр. 15–16.
  22. ^ Араин 1987 , стр. 31–32.
  23. ^ Араин 1987 , с. 32.
  24. ^ Араин 1987 , стр. 32–33.
  25. ^ «ОКТЯБРЬСКАЯ ГАЛЕРЕЯ: ОБРИ УИЛЬЯМС: Настоящее и грядущее время» . OctoberGallery.co.uk . Проверено 8 апреля 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Уолмсли 1992 , с. 16.
  27. ^ Рассел 2006 .
  28. ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 2010 , с. 46.
  29. ^ Уолмсли 1992 , стр. 16–17.
  30. ^ Jump up to: а б Уолмсли 1992 , с. 17.
  31. ^ Араин 1987 , стр. 33–34.
  32. ^ Араин 1987 , с. 34.
  33. ^ «1-я Биеннале абстрактного искусства Содружества» , Художники диаспоры.
  34. ^ Jump up to: а б с Уолмсли 1992 , с. 32.
  35. ^ Jump up to: а б Локк 1990 , с. 73.
  36. ^ Уолмсли 1992 , с. XVIII.
  37. ^ Уолмсли 1992 .
  38. ^ «Обри Уильямс» . Архивировано 3 октября 2015 года в Wayback Machine в InIVA .
  39. ^ Уолмсли 1992 , стр. 72–73.
  40. ^ Уолмсли 1992 , стр. 80–83.
  41. ^ Уильямс 1990a .
  42. ^ Уолмсли 1992 , стр. 94, 99–100.
  43. ^ Уильямс 1990b .
  44. ^ Уолмсли 1992 , стр. 150, 327.
  45. ^ Араин 1987 , стр. 35–36.
  46. ^ Jump up to: а б Уолмсли 1990 , с. 106.
  47. ^ Король 2010 , с. 6.
  48. ^ Уолмсли 1992 , стр. 211–212.
  49. ^ Салки 1972 .
  50. ^ Уолмсли и Стэнли Гривз 2010b , с. 134.
  51. ^ Уолмсли 1992 , с. 277.
  52. ^ Уолмсли 1992 , с. 270.
  53. ^ Jump up to: а б Уолмсли и Стэнли Гривз, 2010a , с. 24.
  54. ^ Уолмсли 1992 , стр. 272–274.
  55. ^ Надежда 1990 , с. 87.
  56. ^ «Фестак (Второй фестиваль черного искусства и культуры)» . Тейт . Проверено 4 января 2021 г.
  57. ^ Уильямс 1990d , с. 29.
  58. ^ Бретт, Гай (1982). «Картины Шостаковича Обри Уильямса» . Индекс цензуры . 11 (2): 32–33. дои : 10.1080/03064228208533364 .
  59. ^ Уолмсли 1990 , с. 111.
  60. ^ Чемберс 2012 , с. 191.
  61. ^ Бретт 1999 , с. 32.
  62. ^ Джеффри Маклин, «Обри Уильямс: Прикосновение к источнику» , Caribbean Beat , выпуск 4 (зима 1992 г.).
  63. Уолмсли, Энн [так в оригинале], «Гайана мечтает в красках» (некролог Обри Уильямса), The Guardian , 1 мая 1990 г., стр. 47.
  64. ^ «Энн Уолмсли» , Художники диаспоры.
  65. ^ «Обри Уильямс» , Художники диаспоры.
  66. ^ «Обри Уильямс | Избранные масла и новейшие акрилы» , Художники диаспоры.
  67. ^ «Обри Уильямс. Серия «Космос» , 1996, расписание семинаров» , Художники диаспоры.
  68. ^ «Выставка Обри Уильямса» . инива . Проверено 30 июля 2022 г.
  69. ^ «Обри Уильямс - Показаны 8 площадок» . Арт Великобритании . Проверено 22 февраля 2024 г.
  70. ^ Сеймур, Том (22 июня 2023 г.). «Теперь его провозглашает Тейт Британия, но художник Виндраш Обри Уильямс никогда не был признан при жизни» . Художественная газета . Проверено 22 февраля 2024 г.
  71. ^ Локк 1990 , с. 70.
  72. ^ Бретт 1990b , с. 99.
  73. ^ Гудинг 2010 , с. 37.
  74. ^ Араин 1987 , с. 36.
  75. ^ Араин 1987 , стр. 36, 44.
  76. ^ Араин 1987 , с. 44.
  77. ^ Локк 1990 , с. 71.
  78. ^ Боуэн 1990a , с. 86.
  79. ^ Араин 1987 , с. 50.
  80. ^ Бретт 1999 , с. 44.
  81. ^ «Встреча с шестью» в «Художниках диаспоры».
  82. ^ «Другая история – выставка» , Художники диаспоры.
  83. ^ «Обри Уильямс – Октябрьская галерея 1989» (2 ноября – 16 декабря 1989), Художники диаспоры.
  84. ^ «Преобразование короны» у художников диаспоры.
  85. ^ «Повестка дня Уайтчепела - Обри Уильямс» в Diaspora Artists.
  86. ^ «Обри Уильямс: основные работы» (7 декабря 2006 г. – 17 февраля 2007 г.), Октябрьская галерея.
  87. ^ «Обри Уильямс: Атлантический огонь» (15 января – 11 апреля 2010 г.), Художественная галерея Уокера.
  88. ^ «Обри Уильямс: настоящее и грядущее время» (4 января – 3 апреля 2010 г.), Октябрьская галерея.
  89. ^ «Обри Уильямс: Царство Солнца» (8 октября – 21 ноября 2015 г.), Октябрьская галерея.
  90. ^ «Обри Уильямс» (13 сентября – 27 октября 2018 г.), Октябрьская галерея.

Источники

[ редактировать ]
  • Араин, Рашид (1987). «Разговор с Обри Уильямсом». Третий текст . 1 (2): 25–52. дои : 10.1080/09528828708576180 .
  • Брэтуэйт, Эдвард Камау (1990). «Тимехри». В Энн Уолмсли (ред.). Гайанские мечты: искусство Обри Уильямса . Сидней: Дэнгару Пресс. стр. 82–85. ISBN  1-871049-07-5 .
  • Бретт, Гай (1990a). «Мировая эстетика». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 89–92.
  • Бретт, Гай (1990b). «Искусство Обри Уильямса». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 97–100.
  • Бретт, Гай (осень 1999 г.). «Трагическое волнение: работа Обри Уильямса». Третий текст . 13 (48): 29–44. дои : 10.1080/09528829908576806 .
  • Боуэн, Денис (1990a). «Взгляд художника на современных художников Содружества: Обри Уильямс». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . п. 86.
  • Боуэн, Денис (1990b). «Работа Обри Уильямса». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 101–103.
  • Кэрью, Ян (1990). «Портрет художника – Обри Уильямс». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 65–68.
  • Чемберс, Эдди (2012). «Трудность называть белые вещи». Маленький Топор . 16 (2, 38): 186–197. дои : 10.1215/07990537-1665623 . S2CID   145812271 .
  • Гудинг, Мел (2010). «Обри Уильямс: Становление британского художника». В Рейан Кинг (ред.). Обри Уильямс . Ливерпуль и Лондон: Национальные музеи Ливерпуля и Октябрьская галерея, Лондон. стр. 34–45. ISBN  978-1-899542-30-7 .
  • Надежда, Эндрю (1990). «Реализм и абстракция». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 87–88.
  • Кинг, Рейан (2010). «Предисловие». В Рейан Кинг (ред.). Обри Уильямс . Ливерпуль и Лондон: Национальные музеи Ливерпуля и Октябрьская галерея, Лондон. стр. 6–9. ISBN  978-1-899542-30-7 .
  • Локк, Дональд (1990). «Современные гайанские художники: Обри Уильямс». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 69–74.
  • Рассел, Марлоу (31 марта 2006 г.). «Некролог: Денис Боуэн: художник, педагог и популяризатор авангарда в Великобритании» . Хранитель . п. 36 . Проверено 10 июня 2013 г.
  • Салки, Эндрю (1972). Джорджтаунский журнал: Путешествие карибского писателя из Лондона через Порт-оф-Спейн в Джорджтаун, Гайана, 1970 год . Лондон: New Beacon Books . ISBN  9780901241139 .
  • Уэйнрайт, Леон (сентябрь 2009 г.). «Обри Уильямс - Художник после живописи». Васафири . 24 (3): 65–79. дои : 10.1080/02690050903069702 . S2CID   161971488 .
  • Уэйнрайт, Леон (2010). «Обри Уильямс: Атлантический огонь». В Кинге (ред.). Обри Уильямс . стр. 46–55.
  • Уолмсли, Энн (1990). Гайанские мечты: искусство Обри Уильямса . Сидней, Новый Южный Уэльс: Dangaroo Press. ISBN  978-1-871049-07-7 .
  • Уолмсли, Энн (1992). Карибское движение художников 1966–1972: история литературы и культуры . Лондон: Новые книги-маяки. ISBN  1-873201-06-0 .
  • Уолмсли, Энн (1996). «Мосты сна: континентальное и островное наследие в изобразительном искусстве Гайаны» . В Хене Маес-Елинек ; Гордон Коллиер; Джеффри В. Дэвис; Анна Резерфорд (ред.). Талантливый землекоп: творения, камеи и эссе в честь Анны Резерфорд . Амстердам: Родопи. стр. 261–70. ISBN  9051839537 . Проверено 14 августа 2012 г.
  • Уолмсли, Энн; Стэнли Гривз (2010a). «Обри Уильямс – Сверхновая звезда». Искусство Карибского бассейна: Введение . Лондон: Новые книги-маяки. стр. 24–25. ISBN  978-1-873201-22-0 .
  • Уолмсли, Энн; Стэнли Гривз (2010b). «Современное и современное 1900–2010 - Гайана». Искусство Карибского бассейна: Введение . Лондон: Новые книги-маяки. стр. 132–136. ISBN  978-1-873201-22-0 .
  • Уильямс, Обри (1990a). «Взгляд на карибское искусство». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 13–14.
  • Уильямс, Обри (1990b). «Затруднительное положение художника на Карибах». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 15–20.
  • Уильямс, Обри (1990c). «Карибское визуальное искусство: основа для дальнейших исследований». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 21–28.
  • Уильямс, Обри (1990d). «Фрески Далхаузи». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 29–31.
  • Уильямс, Обри (1990e). «Симфонии и квартеты Дмитрия Шостаковича – Картины». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 32–33.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1895e639cef403fe3737433f7bd0c50__1716286080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/50/f1895e639cef403fe3737433f7bd0c50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aubrey Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)