Обри Уильямс
Обри Уильямс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 апреля 1990 г. | (63 года)
Занятие | Художник (живописец) |
Заметная работа | Шостакович , Ольмеки-майя и современность , Космос |
Награды | Премия Содружества в области живописи (1964), Золотая стрела достижений (1970), Почетная корона Касика (1986). |
Обри Уильямс (8 мая 1926 г. - 27 апреля 1990 г.) [ 1 ] ) был гайанским художником. Он был наиболее известен своими большими картинами, написанными маслом на холсте, которые сочетают в себе элементы абстрактного экспрессионизма с формами, изображениями и символами, вдохновленными доколумбовым искусством коренных народов Америки .
Уильямс родился в Джорджтауне в Британской Гвиане (ныне Гайана) и начал рисовать и рисовать в раннем возрасте. Он получил неформальное репетиторство по искусству с трех лет и присоединился к художественному классу трудящихся в возрасте 12 лет. После обучения на агронома он восемь лет работал полевым сельскохозяйственным офицером, сначала на сахарных плантациях Востока. Побережье, а затем и северо-западный регион страны — территория, населенная преимущественно коренным народом варао . Время, проведенное среди варао, оказало драматическое влияние на его художественный подход и положило начало сложной одержимости доколумбовым искусством и культурой, которая протекала на протяжении всей его творческой карьеры.
Уильямс покинул Гайану в разгар движения за независимость в 1952 году и переехал в Соединенное Королевство. После своей первой выставки в Лондоне в 1954 году он стал все более значимой фигурой на послевоенной британской авангардной арт-сцене, особенно благодаря сотрудничеству с Дениса Боуэна галереей New Vision Center . В 1966 году он объединился с группой лондонских карибских художников и интеллектуалов, чтобы основать Карибское движение художников , которое служило динамичным центром культурных событий и деятельности до своего роспуска в 1972 году. С 1970 года Уильямс работал в студиях в Ямайка и Флорида , а также Великобритания, и именно в этот период он создал три из своих самых известных серий картин: Шостакович ), ( 1969–1981 Ольмеки-Майя и сейчас (1981–1985) и Космос (1989).
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Обри Уильямс родился 8 мая 1926 года в Джорджтауне в Британской Гвиане . [ 2 ] [ 3 ] старший из семи детей. [ 4 ] Его родители были гайанцами среднего класса со смешанным африканским, карибским и, возможно, другим происхождением. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он был воспитан в соответствии с христианскими, английскими ценностями, и его родители категорически не поощряли его детский интерес к популистским формам искусства африканского происхождения, таким как рассказы Ананси и маскарадные оркестры (местные известные как «банды Сантапи»), которые выступали на улицах. Джорджтауна на Рождество. [ 5 ]
Художественные наклонности Уильямса проявились еще в юности. Когда ему было три года и он жил на улице Бурда в центре Джорджтауна, он сделал наблюдательный набросок грифа -индейки, поедающего дохлую крысу на кладбище Бурда . Увидев рисунок, его отец (который в то время работал почтальоном) отнес его местному голландскому реставратору произведений искусства по имени г-н Де Винтер, который работал в церквях Британской Гвианы. Де Винтер сразу же признал художественный талант Уильямса и решил предложить ему неформальное художественное обучение. Они проработали вместе пять лет. Размышляя об этом раннем обучении искусству годы спустя, Уильямс отметил, что оно сильно отличалось от традиционных методов преподавания искусства в Великобритании: «Он [Де Винтер] давал мне задание, скажем, просил меня нарисовать каких-нибудь животных или что-нибудь еще. Затем он брал рисунок и смотрел, хорош ли он. Он никогда не исправлял рисунок. Вместо этого он делал другой рисунок». По словам Уильямса, это был «лучший метод», с которым он когда-либо сталкивался, и который оказал глубокое влияние на его карьеру учителя рисования. [ 8 ] [ 9 ]
В возрасте от 12 до 15 лет, еще учась в школе, Уильямс посещал Художественный класс трудящихся (WPAC) в Джорджтауне, которым руководил художник Э. Р. Берроуз . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В возрасте 15 лет Уильямс поступил на четырехлетнюю программу сельскохозяйственного обучения, которая проводилась при Университетском колледже Лондона. Его обучение включало особое внимание производству сахара. В 1944 году он был назначен полевым офицером по сельскому хозяйству. [ 13 ] [ 14 ]
Взрослая жизнь в Британской Гвиане
[ редактировать ]Специалист по сельскому хозяйству Восточного побережья
[ редактировать ]В первые годы своей работы в Министерстве сельского хозяйства Британской Гвианы Уильямс занимал три должности одновременно: полевого офицера, суперинтенданта сельского хозяйства восточного побережья и специалиста по выращиванию тростника. Он был назначен на последнюю должность после его попыток вести переговоры с правительством от имени фермеров, выращивающих тростник. Ожидалось, что как специалист по выращиванию тростника он будет «сглаживать отношения» между владельцами и менеджерами сахарных плантаций и рабочими, не «раскачивая лодку». Однако у Уильямса были другие планы. Он упорно трудился, защищая права фермеров, выращивающих тростник, и при этом вступал в регулярную конфронтацию с управляющими плантациями. Действительно, по его словам, он стал "кровавой занозой в глазу, требуя правильных цифр, честной игры и тому подобного". Хотя этот период его жизни был очень напряженным, Уильямс все время продолжал рисовать. [ 15 ]
Художественный класс трудящихся
[ редактировать ]Вскоре после того, как он получил квалификацию специалиста по сельскому хозяйству, Уильямс связался с Э. Р. Берроузом и вернулся в Художественный класс трудящихся , но на этот раз в качестве учителя и организатора. Вместе они расширили WPAC за пределы центрального Джорджтауна, открыв вспомогательные классы по всему Восточному побережью. Сам Уильямс основал новые классы в сельскохозяйственных регионах, в которых он работал, и часто вел занятия, когда Берроуз был недоступен. Занятия проводились не реже двух раз в неделю. [ 10 ]
Время среди варао на северо-западе
[ редактировать ]После нескольких лет работы на восточном побережье Уильямс был отправлен работать среди народа варао (или варрау) на северо-западе страны (ныне регион Барима-Вайни , или регион 1). Ему поручили руководить сельскохозяйственной станцией района. [ 16 ] [ 17 ] Хотя формально он был повышен в должности, Уильямс первоначально рассматривал свое перемещение как форму наказания за его активность в интересах фермеров, выращивающих сахарный тростник. «Это было похоже на отправку кого-то в Сибирь», - сказал он. [ 18 ] я Однако взгляд Уильямса на его пребывание в Северо-Западном регионе резко изменился за первые шесть месяцев. В конечном итоге он пробыл в этом районе два года, и общение, которое он имел с людьми Варао в этот период, оказало глубокое влияние на его художественное развитие. Слушание разговоров варао о цвете и форме полностью изменило его понимание искусства; и его опыт в этом регионе вызвал интерес к доколумбовой культуре и артефактам, которые впоследствии стали «ядром [его] художественной деятельности». [ 9 ] [ 19 ] Действительно, в 1987 году Уильямс размышлял: «[И] именно там я впервые обнаружил себя как художник. До этого это была вся любительская деятельность. [...] Теперь я должен поблагодарить людей из Варрау за свою работу. как художник». [ 18 ] Уильямс создал множество картин, работая в Северо-Западном регионе, но большую часть своих работ он уничтожил вскоре после их создания. [ 9 ]
Вернуться в Джорджтаун
[ редактировать ]После двух лет жизни с Варао Уильямс вернулся в Джорджтаун, где возобновил свою работу в Художественном классе трудящихся. [ 9 ] Однако момент его возвращения стал временем больших политических потрясений в городе. Движение за независимость Британской Гвианы набирало силу, и большинство его друзей присоединились к Народной прогрессивной партии (НПП), которая была на переднем крае борьбы. Хотя Уильямс никогда не был членом ПНП и не присутствовал ни на одном из их собраний, он был близок к лидеру партии Чедди Джагану . Одна только эта ассоциация вызвала подозрения среди британских колонистов, что побудило к расследованию ранней работы Уильямса в Министерстве сельского хозяйства, и в конечном итоге его обвинили в основании «фермерских коммун» на Восточном побережье. Примерно в это же время один из его друзей по ПНП, который, как он позже скажет, «спас ему жизнь», посоветовал ему покинуть страну. Три месяца спустя Уильямс последовал этому совету и уехал в Великобританию. [ 9 ] [ 20 ]
Англия
[ редактировать ]Первые несколько лет
[ редактировать ]Уильямс прибыл в Англию в 1952 году в возрасте 26 лет. [ 9 ] Он поселился в Ханс-Кресент в Лондоне – районе, который, по его словам, был населен «колониальной элитой»: «сыновьями махараджей , представителями высшего среднего класса» – и поступил на курс сельскохозяйственной инженерии в университете. из Лестера . Однако после разочарования со стороны университетских преподавателей и растущего чувства дискомфорта по поводу своего жилья (позже он описал Ганса Кресента как часть формы «британского промывания мозгов и идеологической обработки», потому что «прожив так [так] в течение нескольких месяцев, вы начнете презирайте свой народ дома»), он бросил университетский курс и отправился в путешествие по Европе и Великобритании. [ 21 ] [ 22 ] Во время своих путешествий он познакомился с Альбером Камю, который, в свою очередь, познакомил его с Пабло Пикассо . Для Уильямса встреча с Пикассо стала «большим разочарованием». При представлении испанский художник сказал ему, что «[у него] очень красивая африканская голова», и сказал, что хотел бы, чтобы Уильямс позировал ему. «Я чувствовал себя ужасно», вспоминал Уильямс. «Несмотря на то, что меня представили ему как художника, он не думал обо мне как о другом художнике. Он думал обо мне только как о чем-то, что он мог использовать в своей работе». [ 23 ]
Вернувшись из путешествия в 1954 году, Уильямс поступил в Школу искусств Святого Мартина . Он учился в школе Святого Мартина более двух с половиной лет. Однако на втором году обучения он решил, что хочет использовать возможности и ресурсы школы, но не хочет получать диплом, и поэтому после этого не зарегистрировался. В 1954 году он провел свою первую выставку в малоизвестной галерее Арчер в Вестборн-Гроув в Лондоне. В эти первые годы в Лондоне Уильямс женился на своей партнерше Еве Лафарг, которая приехала с ним из Британской Гвианы. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ]
Признание: от «Нового видения» к Премии Содружества
[ редактировать ]Где-то в конце 1950-х Уильямс встретил Дениса Боуэна — основателя New Vision Group и директора галереи New Vision в Лондоне с 1951 по 1966 год. [ 26 ] Хотя в то время галерея New Vision Center (NVCG) была недостаточно признана, она сыграла важную роль на послевоенной британской арт-сцене благодаря продвижению абстрактного искусства и своей необычной открытости и интереса к художникам со всего мира. . [ 26 ] [ 27 ] Участие Уильямса в NVCG стало важным поворотным моментом в его карьере. [ 14 ] [ 28 ] [ 29 ] Ряд его картин были включены в открытую выставку New Vision в начале 1958 года, а в августе 1959 года и ноябре 1960 года галерея провела две персональные выставки его работ. [ 30 ] Эти выставки имели для Уильямса большой успех: его работы получили положительные отзывы многих искусствоведов и хорошо продавались, а впоследствии он получил дальнейшие приглашения на выставки в Париже, Милане и Чикаго. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]
Во время этого успеха Уильямс почувствовал, что «добился успеха» как артист. Однако через два года интерес к его творчеству утих и его выставки стали игнорировать. Для Уильямса это спровоцировало пятилетний период неуверенности в себе и «замешательства». [ 32 ]
Еще один прорыв в его карьере произошел в 1963 году, когда 40 его картин были выставлены на Биеннале абстрактного искусства Содружества в Институте Содружества в Лондоне. [ 33 ] Уильямс был удостоен единственной премии выставки за свою картину «Рорайма» (приз в размере 50 фунтов стерлингов был пожертвован британским художником Фрэнком Авреем Уилсоном ). [ 34 ] [ 35 ] В 1965 году Уильямс был удостоен Премии Содружества в области живописи, которую вручила королева Елизавета II . [ 34 ]
Карибское движение художников
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Уильямс объединил усилия с небольшой группой лондонских карибских интеллектуалов и художников, чтобы основать Карибское движение художников (CAM). Другими членами-основателями движения были: Камау Брэтуэйт , Уилсон Харрис , Луис Джеймс, Эван Джонс , Джон Ла Роуз , Рональд Муди , Орландо Паттерсон и Эндрю Салки . [ 36 ] Действуя в течение шести лет (с 1966 по 1972 год), CAM принимал форму встреч, чтений, выставок, семинаров и конференций, целью которых было предоставить карибским художникам форум для обмена идеями, решения конкретных художественных проблем и обсуждения работ друг друга. Все началось с серии небольших частных встреч, проводимых в домах членов, но быстро переросло в более крупные публичные мероприятия. [ 37 ]
Уильямс регулярно посещал мероприятия CAM и сыграл важную новаторскую роль в этом движении, «которое должно было оказать неоценимое влияние на британскую художественную сцену в течение следующих пятнадцати лет». [ 38 ] В апреле 1967 года он провел неформальную встречу в своей студии, на которой рассказал о своей работе, творческом процессе, влиянии и философии. На встрече присутствовали Брэтуэйт, Ла Роуз, Солки и Харрис. [ 39 ] На первом симпозиуме художников Вест-Индии CAM, который проходил в Вест-индийском студенческом центре в Эрлс-Корт 2 июня 1967 года, Уильямс произнес короткую речь о темах карибского искусства. [ 40 ] [ 41 ] Он также посетил первую конференцию CAM в сентябре 1967 года в Кентском университете и представил доклад под названием «Затруднительное положение художника в Карибском бассейне». В этой статье он выступал против идей о том, что искусство должно быть фигуративным или повествовательным, а также предполагал, что карибским художникам не нужно обращаться к современным европейским художникам за примерами более абстрактных или ненарративных форм; вместо этого они могли найти прецеденты в «примитивном» искусстве Южной Америки и Карибского бассейна. [ 42 ] [ 43 ] В мае 1960 года он представил несколько картин на первой художественной выставке CAM. [ 44 ]
Уильямс назвал CAM «очень важным» как для себя, так и для других художников Карибского бассейна. «Это помогло создать интеллектуальную атмосферу, позволяющую каждому проявлять творческий подход и общаться друг с другом», — сказал он, и предоставило «международную платформу», через которую отдельные члены «узнали, что происходит в остальной части Содружества» и через которую он лично встречался с другими художниками «из Африки, из Индии и из многих уголков мира». [ 45 ]
Более поздние годы: между Лондоном, Ямайкой, Флоридой и Гайаной.
[ редактировать ]Хотя Уильямс до конца своей жизни сохранял базу в Лондоне, с 1970 года он проводил много времени, работая за границей, на Ямайке , во Флориде и, реже, в Гайане. [ 46 ] [ 47 ] В феврале 1970 года он отправился в Гайану с группой художников CAM, в том числе Брэтуэйтом, Харрисом, Солки и Сэмом Селвоном , на съезд писателей и художников Карибского бассейна, который был организован правительством Гайаны в рамках празднования Республики Гайана в том же году. [ 48 ] [ 49 ] Это был первый раз, когда он вернулся в Гайану с 1952 года. [ 50 ] и Уильямс получил национальную награду «Золотая стрела достижений» . В том же году он завершил серию из пяти фресок по заказу правительства под названием «Тимехри » в международном аэропорту Чедди Джаган . [ 51 ] 1970 год также стал годом, когда Уильямс впервые побывал на Ямайке. После этого первого визита он каждый год проводил несколько месяцев на Ямайке и в конечном итоге был назначен постоянным художником в Центре искусств Олимпия в Кингстоне . [ 52 ] [ 53 ]
В 1972 году он принял участие в первой Карифесте в Гайане, которая проходила с 25 августа по 15 сентября. [ 54 ] В 1976 году он выполнил две фрески на Ямайке, в Школе надежды для умственно отсталых детей и в Африканской методистской епископальной церкви (AME) на Суоллоуфилд-роуд. [ 55 ] В 1977 году он выставлял работы в качестве участника Второго Всемирного фестиваля искусств и культуры чернокожих и африканских стран (Festac '77), проходившего в Лагосе, Нигерия, с 15 января по 12 февраля, вместе с другими чернокожими художниками из Великобритании, в том числе Уинстоном Бранч. , Рональд Муди , Узо Эгону , Армет Фрэнсис , Эммануэль Тайво Джегеде и Дональд Локк . [ 56 ] В мае 1978 года Уильямс завершил фреску в Хоу-холле Университета Далхаузи , которую заказал тогдашний премьер-министр Гайаны Форбс Бернхэм . [ 57 ]
В 1980-х Уильямс работал в основном в студии во Флориде. В эти годы он создал три свои самые известные серии картин: «Шостакович» , «Ольмеки-майя» и «Сейчас и космос» . [ 53 ] После того, как его выставка Шостаковича в лондонском Институте Содружества в 1981 году получила скудное освещение в национальной прессе, Гай Бретт написал в «Индексе цензуры» :
«Обри Уильямс способен рисовать с эпической силой в больших масштабах. Его картины — редкая вещь — замечательное уважение одного художника к другому, а также от одного художника к другому. Я чувствовал, что его выставка была тонизирующим средством для всего художественная сцена здесь, независимо от того, какое место в движении стилей и идей он занимает, тем не менее, проходит практически без комментариев в культурной прессе... И все же он живет и работает в Британии с 1954 года. Уильямс имеет в виду, когда описывает себя как «изгнанник» в этой стране, и как его ситуация связана с тем, как здешние культурные учреждения бойкотируют художников, которые не вписываются в традиционный образ британского искусства». [ 58 ]
В 1986 году правительство Гайаны наградило его Почетной короной Касика . [ 46 ] и в том же году он стал героем документального фильма режиссера Имру Цезаря под названием «Знак руки» , который впервые был показан в Британской академии кино и телевизионных искусств в Лондоне 16 декабря 1986 года. [ 59 ] [ 60 ]
В 1989 году картины Уильямса были включены в выставку в галерее Хейворд под названием «Другая история» , которая была посвящена работам африканских и азиатских художников в Великобритании после Второй мировой войны . Это был первый раз, когда его работы были выставлены в публичной художественной галерее Великобритании. [ 61 ] и представил свою серию «Космос» . По словам Джеффри Маклина, «он показал обширный диапазон духовного и интеллектуального развития Уильямса, от птиц Гайаны и окружающей среды его детства, до памяти о его индейском наследии, кульминацией которого стало понимание универсального самовыражения через музыку и духовная реализация через космос». [ 62 ]
Уильямс умер в Лондоне 17 апреля 1990 года в возрасте 63 лет. [ 2 ] «после долгой борьбы с раком». [ 63 ]
Наследие
[ редактировать ]Книга Энн Уолмсли 1990 года под названием «Гайанские мечты: искусство Обри Уильямса» , которую художник увидел в рукописи за 10 дней до смерти, стала первой значимой публикацией, посвященной его творчеству. [ 64 ]
(InIVA) организовал полудневный семинар, посвященный Обри Уильямсу, 19 января 1996 года Институт международного визуального искусства приуроченный к показу серии «Космос» в галерее «Октябрь» (где прошла последняя персональная выставка, проходившая при его жизни). состоялся), [ 65 ] [ 66 ] с участием Стюарта Холла , Энн Уолмсли, Рашида Араина и Уилсона Харриса , а также показ документального фильма Имру Цезаря 1986 года об Уильямсе «Знак руки» . [ 67 ]
открылась крупная выставка работ Уильямса Летом 1998 года в Художественной галерее Уайтчепела . [ 68 ] состоялись и другие значительные посмертные выставки в галерее «Октябрь» и других местах. Его работы также находятся в важных коллекциях, включая Совет по делам искусств Англии , Королевский мемориальный музей Альберта и Тейт , где есть зал, посвященный его искусству. [ 69 ] [ 70 ]
Стиль
[ редактировать ]В первые годы его творческой карьеры, с момента его вступления в WPAC и до конца 1950-х годов, картины Уильямса были преимущественно фигуративными. По словам Дональда Локка , другого гайанского художника, который посещал WPAC одновременно с Уильямсом, его картины во время WPAC обычно изображали обнаженных беременных женщин, а цвета, которые он выбирал, обычно были «бледными, беловатыми, желтыми и коричневыми». [ 12 ] Когда Уильямс впервые переехал в Лондон, он сначала работал пастелью, потому что не мог позволить себе покупать краски. Локк описал свои работы середины-конца 1950-х годов как «с оттенком» « кубистического натурализма», который был свойственен молодым художникам WPAC. [ 71 ]
Живя в Лондоне и путешествуя по Европе в середине 1950-х годов, Уильямс познакомился с новейшими тенденциями европейского и американского искусства на выставках в галерее Тейт в Лондоне и других местах. [ 72 ] [ 3 ] [ 73 ] Он был впечатлен и взволнован выставкой немецкой экспрессионистской живописи в Лондоне, а также работами американских художников-абстракционистов-экспрессионистов, таких как Джексон Поллок , Франц Клайн , Барнетт Ньюман , Виллем де Кунинг , Марк Ротко . [ 74 ] Он обнаружил особую близость с Аршилом Горки – чьи работы, по его словам, «в некотором роде соответствовали [его] собственному восприятию» – и с Роберто Маттой . [ 75 ] Он объяснил свою близость с Маттой общим опытом колониализма : «Это запах присутствия конкистадоров. Это запах потери и замены меньшего, чем то, что было разрушено». [ 76 ] Эти различные влияния оказали значительное влияние на его художественное развитие в последующие годы.
Начиная с 1959 года работы Уильямса становились все более абстрактными, а его стиль часто описывался искусствоведами как форма абстрактного экспрессионизма. [ 77 ] Хотя экономические факторы изначально ограничивали размер холста, который он использовал, он постепенно перешел к холстам все большего размера, а с 1970 года также написал ряд больших фресок . Он использовал лессировку и лессировку для создания эффектов масляными красками. [ 78 ] После периода самоанализа в начале 1970-х годов, во время которого Уильямс беспокоился, что он «только рисует картины [...] как изготовление настенной мебели», он начал вновь вводить в свои картины фигуративные элементы - стилистическое изменение, которое особенно заметно в его сериях «Ольмеки-майя и настоящее время» . [ 79 ] [ 80 ]
Выставки
[ редактировать ](G = групповые шоу)
- 1954: Галерея Арчера, Лондон, Великобритания (G)
- 1958/59/60: Галерея New Vision Center, Лондон.
- 1958: Колледж Святой Екатерины, Оксфорд , Великобритания.
- 1960: Художественная галерея Дэвида Джонса, Мельбурн (G)
- Хессенхейс, Антверпен, Бельгия (G)
- Галерея Уокерс, Лондон (G)
- Галерея Вудсток, Лондон (G)
- Галерея Портала, Лондон (G)
- Univision Royal Court Grill, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания (G)
- Галерея Грабовски , Лондон (G)
- 1961: Галерея Ричмонд-Хилл, Ричмонд, Великобритания.
- Галерея Патер, Милан, Италия
- Галерея New Vision Center, Лондон (G)
- Галерея Walcheturm, Цюрих, Швейцария (G)
- 1961/62/63/65: Художественная галерея Института Содружества, Лондон (G)
- 1962: Национальный колледж искусств, Дублин, Ирландия (G)
- 1963: Галерея Грабовски, Лондон.
- Галерея 60, Колчестер, Великобритания
- Галерея Ричи Хендрикса, Дублин , Ирландия
- 1964: Галереи Форума, Бристоль, Великобритания.
- 1965: Совет искусств, Карачи, Пакистан (G)
- Центр искусств Университета Сассекса , Брайтон, Великобритания (G)
- Фестиваль искусств Содружества, Королевская академия художеств , Лондон (G)
- Университет Глазго и Фестиваль искусств Содружества, Глазго , Шотландия (G)
- 1966–70: Галерея Николаса Тредуэлла , Лондон (G)
- 1966: Встреча с шестью (также с участием Гвен Барнард, Пип Бенвенист, Освелл Блейкстон , Макс Чепмен и А. Оскар), Центр искусств Аруна, Арундел, Сассекс , Великобритания (G) [ 81 ]
- 1967: Колледж Ван Милдерт , Даремский университет , Дарем, Великобритания
- Экспо '67 , Монреаль, Канада (G)
- Биеннале в Сан-Паулу (XI), Бразилия (G)
- Брайтонский фестиваль искусств, Сассекс (G)
- Королевский театр, Стратфорд , Великобритания (G)
- 1967–68: Кентский университет , Кентербери , Великобритания (G)
- 1968: Лондонская школа экономики , Лондон (G)
- Городская художественная галерея, Бристоль, Великобритания (G)
- Вест-Индский студенческий центр, Лондон (G)
- Палата общин , Лондон (G)
- 1969: Королевский мемориальный музей Альберта , Эксетер, Великобритания.
- 1970: Галерея Джона Пиртри, Кингстон, Ямайка.
- Музей Гайаны, Джорджтаун, Гайана (G)
- 1971: Центр искусств Камдена , Лондон, Великобритания.
- 1971/73/74: Художественная галерея Института Содружества , Лондон, Великобритания (G)
- 1972: Центр Иллинойса, Чикаго, США.
- Трудовой колледж Кричлоу, Карифеста '72, Джорджтаун, Гайана
- 1973: Галерея Николаса Тредуэлла, Лондон.
- 1973/74: Маленькая галерея, Кингстон, Ямайка.
- 1974: Склад, Кингстон, Ямайка
- 1975–76: Международный центр искусств «Олимпия», Ямайка (G)
- 1975–77: Галерея Баррингтон, Кингстон, Ямайка.
- 1977: Фестак - Фестиваль искусств, Лагос, Нигерия (G)
- Ямайка Хаус, Кингстон, Ямайка (G)
- 1977–81: Шостакович , Институт Содружества, Лондон.
- 1982–84: Галерея Вестборн, Лондон (G)
- 1984: Октябрьская галерея , Лондон, Великобритания.
- Картины на музыку Дмитрия Шостаковича , Королевский фестивальный зал , Лондон
- 1985: Ольмеки-майя и сейчас , Художественная галерея Института Содружества, Лондон
- Галерея Голдсмитс-колледжа , Лондон
- Космос , Галерея Баррингтон, Кингстон, Ямайка
- Центр отдыха GLC Брикстон, Лондон (G)
- Центр современного искусства, Кингстон, Ямайка
- 1986: Центр искусств Камдена, Лондон (G)
- 1986/87/88: Октябрьская галерея, Лондон.
- 1987: Национальная галерея (передвижная выставка), Гайана.
- Национальная галерея (передвижная выставка), Гайана
- 1988: Центр современного искусства, Кингстон, Ямайка.
- Сибуя Токио Плаза, Токио, Япония
- 1989–90: Другая история: афро-азиатские художники в послевоенной Британии - Галерея Hayward , Лондон (G) [ 82 ]
- 1989: Fine Art Де Граафа, Чикаго, США.
- Обри Уильямс: избранные масла и новейшие акриловые краски , Октябрьская галерея, Лондон, Великобритания [ 83 ]
- 1990: Празднование Обри Уильямса , Институт Содружества, Лондон
- Дань уважения Обри Уильямсу , Гайанский музей, Джорджтаун, Гайана
- Дань уважения Обри Уильямсу , Центр современного искусства, Кингстон, Ямайка
- 1992: Птицы , находящиеся под угрозой исчезновения, Антикварные книги Сотерана, Лондон.
- Галерея Белгрейв, Лондон, Великобритания (G)
- 1995–96: Серия «Космос» , Октябрьская галерея, Лондон.
- 1995: Фабрика искусств Ислингтона, Лондон, Великобритания (G)
- 1996: Дом Кастеллани , Джорджтаун, Гайана
- 1996–97: Преобразование короны , Гарлем и Карибский культурный центр, Нью-Йорк (G) [ 84 ]
- 1998: Обри Уильямс: Картины космоса , Художественная галерея Уайтчепел , Лондон [ 85 ]
- 2002: Октябрьская галерея, Лондон.
- 2004: Октябрьская галерея, Лондон.
- 2006: Обри Уильямс: основные работы , Октябрьская галерея, Лондон [ 86 ]
- 2007: Комната Гудисон, Тейт Британия , Лондон
- 2008: Rotunda Space, Бирмингемский университет , Бирмингем, Великобритания
- 2010: Atlantic Fire – Художественная галерея Уокера , Ливерпуль, Великобритания [ 87 ]
- Время «Сейчас и грядет» , Октябрьская галерея, Лондон. [ 88 ]
- 2013: Шостакович: Симфонии и квартеты , Галерея Хейлз , Лондон
- 2015: Царство Солнца , Октябрьская галерея, Лондон. [ 89 ]
- 2015–16: Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990 , Художественная галерея Гилдхолл , Лондон (G)
- 2018: Обри Уильямс , Октябрьская галерея, Лондон [ 90 ]
Награды
[ редактировать ]- 1963: Премия Биеннале абстрактного искусства Содружества в Лондоне. [ 34 ] [ 35 ]
- 1965: Премия Содружества в области живописи.
- 1970: Золотая стрела достижений , Гайана
- 1986: Почетная корона Касика , Гайана
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джессика Бойалл, «Пересекая границы: жизнь и творчество Обри Уильямса» , Art UK , 18 июня 2020 г.
- Ян Дадли, «Колоссальные головы ольмеков на картинах Обри Уильямса» , История искусства , Том 43, выпуск 4, сентябрь 2020 г., стр. 828–855 | https://doi.org/10.1111/1467-8365.12527
- Кобена Мерсер , «Обри Уильямс: абстракция в диаспоре» , Британские искусствоведческие исследования , выпуск 8, 8 июня 2018 г. | https://doi.org/10.17658/issn.2058-5462/issue-08/kmercer
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ де Соуза, Полина (25 мая 2006 г.). «Уильямс, Обри Сендалл» . Оксфордский национальный биографический словарь .
- ^ Jump up to: а б Уолмсли 1990 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Бретт 1999 , с. 29.
- ^ «Обри Уильямс» . Новые выставки . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1990c , стр. 24–25.
- ^ Кэрью 1990 , с. 65.
- ^ Брэтуэйт 1990 , с. 84.
- ^ Араин 1987 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уолмсли 1992 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Араин 1987 , с. 27.
- ^ Уэйнрайт 2009 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Локк 1990 , с. 69.
- ^ Араин 1987 , стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 2009 , с. 67.
- ^ Араин 1987 , стр. 28–29.
- ^ Араин 1987 , стр. 29–30.
- ^ Уолмсли 1996 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Араин 1987 , с. 30.
- ^ Араин 1987 , с. 37.
- ^ Араин 1987 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Уолмсли 1992 , стр. 15–16.
- ^ Араин 1987 , стр. 31–32.
- ^ Араин 1987 , с. 32.
- ^ Араин 1987 , стр. 32–33.
- ^ «ОКТЯБРЬСКАЯ ГАЛЕРЕЯ: ОБРИ УИЛЬЯМС: Настоящее и грядущее время» . OctoberGallery.co.uk . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уолмсли 1992 , с. 16.
- ^ Рассел 2006 .
- ^ Jump up to: а б Уэйнрайт 2010 , с. 46.
- ^ Уолмсли 1992 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Уолмсли 1992 , с. 17.
- ^ Араин 1987 , стр. 33–34.
- ^ Араин 1987 , с. 34.
- ^ «1-я Биеннале абстрактного искусства Содружества» , Художники диаспоры.
- ^ Jump up to: а б с Уолмсли 1992 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Локк 1990 , с. 73.
- ^ Уолмсли 1992 , с. XVIII.
- ^ Уолмсли 1992 .
- ^ «Обри Уильямс» . Архивировано 3 октября 2015 года в Wayback Machine в InIVA .
- ^ Уолмсли 1992 , стр. 72–73.
- ^ Уолмсли 1992 , стр. 80–83.
- ^ Уильямс 1990a .
- ^ Уолмсли 1992 , стр. 94, 99–100.
- ^ Уильямс 1990b .
- ^ Уолмсли 1992 , стр. 150, 327.
- ^ Араин 1987 , стр. 35–36.
- ^ Jump up to: а б Уолмсли 1990 , с. 106.
- ^ Король 2010 , с. 6.
- ^ Уолмсли 1992 , стр. 211–212.
- ^ Салки 1972 .
- ^ Уолмсли и Стэнли Гривз 2010b , с. 134.
- ^ Уолмсли 1992 , с. 277.
- ^ Уолмсли 1992 , с. 270.
- ^ Jump up to: а б Уолмсли и Стэнли Гривз, 2010a , с. 24.
- ^ Уолмсли 1992 , стр. 272–274.
- ^ Надежда 1990 , с. 87.
- ^ «Фестак (Второй фестиваль черного искусства и культуры)» . Тейт . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Уильямс 1990d , с. 29.
- ^ Бретт, Гай (1982). «Картины Шостаковича Обри Уильямса» . Индекс цензуры . 11 (2): 32–33. дои : 10.1080/03064228208533364 .
- ^ Уолмсли 1990 , с. 111.
- ^ Чемберс 2012 , с. 191.
- ^ Бретт 1999 , с. 32.
- ^ Джеффри Маклин, «Обри Уильямс: Прикосновение к источнику» , Caribbean Beat , выпуск 4 (зима 1992 г.).
- ↑ Уолмсли, Энн [так в оригинале], «Гайана мечтает в красках» (некролог Обри Уильямса), The Guardian , 1 мая 1990 г., стр. 47.
- ^ «Энн Уолмсли» , Художники диаспоры.
- ^ «Обри Уильямс» , Художники диаспоры.
- ^ «Обри Уильямс | Избранные масла и новейшие акрилы» , Художники диаспоры.
- ^ «Обри Уильямс. Серия «Космос» , 1996, расписание семинаров» , Художники диаспоры.
- ^ «Выставка Обри Уильямса» . инива . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Обри Уильямс - Показаны 8 площадок» . Арт Великобритании . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Сеймур, Том (22 июня 2023 г.). «Теперь его провозглашает Тейт Британия, но художник Виндраш Обри Уильямс никогда не был признан при жизни» . Художественная газета . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Локк 1990 , с. 70.
- ^ Бретт 1990b , с. 99.
- ^ Гудинг 2010 , с. 37.
- ^ Араин 1987 , с. 36.
- ^ Араин 1987 , стр. 36, 44.
- ^ Араин 1987 , с. 44.
- ^ Локк 1990 , с. 71.
- ^ Боуэн 1990a , с. 86.
- ^ Араин 1987 , с. 50.
- ^ Бретт 1999 , с. 44.
- ^ «Встреча с шестью» в «Художниках диаспоры».
- ^ «Другая история – выставка» , Художники диаспоры.
- ^ «Обри Уильямс – Октябрьская галерея 1989» (2 ноября – 16 декабря 1989), Художники диаспоры.
- ^ «Преобразование короны» у художников диаспоры.
- ^ «Повестка дня Уайтчепела - Обри Уильямс» в Diaspora Artists.
- ^ «Обри Уильямс: основные работы» (7 декабря 2006 г. – 17 февраля 2007 г.), Октябрьская галерея.
- ^ «Обри Уильямс: Атлантический огонь» (15 января – 11 апреля 2010 г.), Художественная галерея Уокера.
- ^ «Обри Уильямс: настоящее и грядущее время» (4 января – 3 апреля 2010 г.), Октябрьская галерея.
- ^ «Обри Уильямс: Царство Солнца» (8 октября – 21 ноября 2015 г.), Октябрьская галерея.
- ^ «Обри Уильямс» (13 сентября – 27 октября 2018 г.), Октябрьская галерея.
Источники
[ редактировать ]- Араин, Рашид (1987). «Разговор с Обри Уильямсом». Третий текст . 1 (2): 25–52. дои : 10.1080/09528828708576180 .
- Брэтуэйт, Эдвард Камау (1990). «Тимехри». В Энн Уолмсли (ред.). Гайанские мечты: искусство Обри Уильямса . Сидней: Дэнгару Пресс. стр. 82–85. ISBN 1-871049-07-5 .
- Бретт, Гай (1990a). «Мировая эстетика». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 89–92.
- Бретт, Гай (1990b). «Искусство Обри Уильямса». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 97–100.
- Бретт, Гай (осень 1999 г.). «Трагическое волнение: работа Обри Уильямса». Третий текст . 13 (48): 29–44. дои : 10.1080/09528829908576806 .
- Боуэн, Денис (1990a). «Взгляд художника на современных художников Содружества: Обри Уильямс». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . п. 86.
- Боуэн, Денис (1990b). «Работа Обри Уильямса». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 101–103.
- Кэрью, Ян (1990). «Портрет художника – Обри Уильямс». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 65–68.
- Чемберс, Эдди (2012). «Трудность называть белые вещи». Маленький Топор . 16 (2, 38): 186–197. дои : 10.1215/07990537-1665623 . S2CID 145812271 .
- Гудинг, Мел (2010). «Обри Уильямс: Становление британского художника». В Рейан Кинг (ред.). Обри Уильямс . Ливерпуль и Лондон: Национальные музеи Ливерпуля и Октябрьская галерея, Лондон. стр. 34–45. ISBN 978-1-899542-30-7 .
- Надежда, Эндрю (1990). «Реализм и абстракция». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 87–88.
- Кинг, Рейан (2010). «Предисловие». В Рейан Кинг (ред.). Обри Уильямс . Ливерпуль и Лондон: Национальные музеи Ливерпуля и Октябрьская галерея, Лондон. стр. 6–9. ISBN 978-1-899542-30-7 .
- Локк, Дональд (1990). «Современные гайанские художники: Обри Уильямс». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 69–74.
- Рассел, Марлоу (31 марта 2006 г.). «Некролог: Денис Боуэн: художник, педагог и популяризатор авангарда в Великобритании» . Хранитель . п. 36 . Проверено 10 июня 2013 г.
- Салки, Эндрю (1972). Джорджтаунский журнал: Путешествие карибского писателя из Лондона через Порт-оф-Спейн в Джорджтаун, Гайана, 1970 год . Лондон: New Beacon Books . ISBN 9780901241139 .
- Уэйнрайт, Леон (сентябрь 2009 г.). «Обри Уильямс - Художник после живописи». Васафири . 24 (3): 65–79. дои : 10.1080/02690050903069702 . S2CID 161971488 .
- Уэйнрайт, Леон (2010). «Обри Уильямс: Атлантический огонь». В Кинге (ред.). Обри Уильямс . стр. 46–55.
- Уолмсли, Энн (1990). Гайанские мечты: искусство Обри Уильямса . Сидней, Новый Южный Уэльс: Dangaroo Press. ISBN 978-1-871049-07-7 .
- Уолмсли, Энн (1992). Карибское движение художников 1966–1972: история литературы и культуры . Лондон: Новые книги-маяки. ISBN 1-873201-06-0 .
- Уолмсли, Энн (1996). «Мосты сна: континентальное и островное наследие в изобразительном искусстве Гайаны» . В Хене Маес-Елинек ; Гордон Коллиер; Джеффри В. Дэвис; Анна Резерфорд (ред.). Талантливый землекоп: творения, камеи и эссе в честь Анны Резерфорд . Амстердам: Родопи. стр. 261–70. ISBN 9051839537 . Проверено 14 августа 2012 г.
- Уолмсли, Энн; Стэнли Гривз (2010a). «Обри Уильямс – Сверхновая звезда». Искусство Карибского бассейна: Введение . Лондон: Новые книги-маяки. стр. 24–25. ISBN 978-1-873201-22-0 .
- Уолмсли, Энн; Стэнли Гривз (2010b). «Современное и современное 1900–2010 - Гайана». Искусство Карибского бассейна: Введение . Лондон: Новые книги-маяки. стр. 132–136. ISBN 978-1-873201-22-0 .
- Уильямс, Обри (1990a). «Взгляд на карибское искусство». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 13–14.
- Уильямс, Обри (1990b). «Затруднительное положение художника на Карибах». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 15–20.
- Уильямс, Обри (1990c). «Карибское визуальное искусство: основа для дальнейших исследований». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 21–28.
- Уильямс, Обри (1990d). «Фрески Далхаузи». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 29–31.
- Уильямс, Обри (1990e). «Симфонии и квартеты Дмитрия Шостаковича – Картины». В Уолмсли (ред.). Гайанская мечта . стр. 32–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 19 работ Обри Уильямса или после него на Art UK сайте
- Страница Обри Уильямса в Октябрьской галерее.
- Страница Обри Уильямса в Институте международных визуальных искусств.
- 1926 рождений
- 1990 смертей
- Гайанские художники ХХ века
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Выпускники Школы искусств Сен-Мартена
- Чернокожие британские художники
- Представители Движения художников Карибского бассейна
- Гайанские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Художники-монументалисты
- Люди из Джорджтауна, Гайана