Освелл Блейкстон
Освелл Блейкстон — псевдоним Генри Джозефа Хасслахера (1907–1985), британского писателя и художника, который также работал в киноиндустрии, снял несколько экспериментальных фильмов и много писал по теории кино. Он также был поэтом и писал в научно-популярных областях, включая путешествия, кулинарию и домашних животных. Его псевдоним сочетал в себе отсылку к писателю Осберту Ситуэллу и девичью фамилию его матери. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Блейкстон родился в семье австрийского происхождения. В 16 лет он сбежал, став помощником фокусника, киноорганистом и студийным хлопушкой. [ 2 ]
Блейкстон присоединился к коллективу Close Up , журнала Pool Group , в августе 1927 года. Работая в Close Up , он во многом стал протеже Кеннета Макферсона , редактора издания, и написал больше статей, чем любой другой автор-одиночка — в общей сложности из 84; он участвовал во всех выпусках журнала, кроме четырех. Во время написания сценария для «Крупного плана» он работал на различных должностях в британской киноиндустрии и какое-то время был помощником оператора в Gaumont Studios. [ 3 ]
В 1930 году он снял короткометражный абстрактный фильм « Световые ритмы » с Фрэнсисом Брюгьером , который долгое время считался утерянным, но теперь найден.
Затем он редактировал небольшой журнал Seed вместе с Гербертом Джонсом и писал детективы вместе с Роджером Берфордом под псевдонимом «Саймон». С 1929 года он также публиковал романы и рассказы под именем Блейкстона, выпустив 15 художественных книг, а также 10 сборников стихов. Романы очень разнообразны и включают в себя ряд произведений, в которых гей-темы сочетаются с саспенсом и детективными сюжетами.
Блейкстон был автором Джона Гоусворта и антологий сотрудником члена парламента Шила . Он также является автором ряда книг о путешествиях. Согласно некрологу его партнера Макса Чепмена , Блейкстон добился ряда новшеств: его книга «Волшебные последствия» (1932) была «первым художественным произведением, опубликованным в спиральном переплете», а его криминальный рассказ 1935 года «Кот с усами» (в сотрудничестве с Берфорд) был «одним из первых описаний путешествий с мескалем ». В своей антологии Proems 1938 года Блейкстон «опубликовал первые стихи Лоуренса Даррелла ». [ 1 ]
В 1950-х годах он был автором журнала ArtReview , который тогда назывался Art News and Review . [ 4 ]
Работы Блейкстона были выпущены для небольших типографий и специализированных издательств и больше не издаются. В Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине хранится архив материалов Блейкстона, доступных исследователям. [ 5 ]
Многие книги Блейкстона посвящены его давнему партнеру, художнику Максу Чепмену , который также предоставил иллюстрации и фотографии для ряда томов.
Искусство
[ редактировать ], Блейкстон был художником с «быстрым взглядом на причудливое и возмутительное» По словам Макса Чепмена . [ 1 ] Его искусство сочетало абстрактные и экспрессионистские образы и имело тенденцию быть небольшим по размеру. У Блейкстона было более 40 персональных выставок, в том числе в Лондоне в New Vision Centre, галереях Drian и Grabowski , а также около 100 смешанных выставок в других галереях, таких как Leicester , Madden и Mercury. прошла мемориальная выставка В 1981 году он разделил выставку в Художественной галерее Мидлсбро с Максом Чепменом, а после его смерти в 1986 году в Центре искусств Камдена . Работы Блейкстона можно найти в государственных коллекциях, включая Музей Виктории и Альберта , Институт современного искусства Мидлсбро и Ольстерский музей в Белфасте, а также в национальных галереях Финляндии, Польши и Португалии. [ 2 ] [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- Мне нравится быть на берегу моря (1929)
- Легкие ритмы (1930, с Фрэнсисом Брюгьером )
Вымысел
[ редактировать ]Под псевдонимом «Саймон» в сотрудничестве с Роджером Берфордом.
[ редактировать ]- Убийство среди друзей (1933)
- Смерть в плавании (1934)
- Кот с усами (1935)
- Тайна гипнотической комнаты (1949)
Под именем Освелл Блейкстон
[ редактировать ]- Дополнительный пассажир (1929)
- Шлюзовые ворота (ок. 1930-е гг.)
- Мрачная история миссис Джон (ок. 1930-е гг.)
- Мало избранных (1931, с Фрэнсисом Брюгьером )
- Волшебные последствия (ок. 1932 г.)
- Пистолет Джима (1939, с Максом Чепменом)
- Опасность в Провансе (1946, с Максом Чепменом)
- Священники, Петерс и Пуссенс (1947)
- Мальчики в руинах (1949)
- Розовая лента, как сказали полиции (1950)
- Хоп Вор (1959)
- Ночные движения (1961)
- Приятель королевы (1962)
- Пальцы (1964)
- Для плачущей плащаницы (1969)
- Ever Singing Die, о! Умри (1970)
- Передайте яд отдельно (1976)
Поэзия
[ редактировать ]- Стихи, одно слово! (ок. 1930 г.)
- Смерть во время плавания (1932)
- Освелл Блейкстон (1956)
- Что за Дино-завр (1960)
- Величайшее романтическое стихотворение в мире (1963)
- Как сделать конфетти самостоятельно (1965)
- Яростное умирающее будущее (1967)
- Джереми и другие (1971)
- Некоторая важная информация (1975)
- Путешествие заканчивается на встрече молодого человека (1979)
кулинарные книги
[ редактировать ]- Эдвардианская гламурная кулинария без слез (1960)
- Сюрприз в каждом ужине (1968)
- Готовим с орехами (1979)
Путешествовать
[ редактировать ]- Португальская панорама (1955)
- Остров Святой Елены (1957)
- Солнце в полночь (Финляндия) (1958)
- Спасибо сейчас: исследование Ольстера (1960)
О кино и фотографии
[ редактировать ]- Сквозь желтое стекло (1928)
- Путешествуя с камерой (1939, с Ф.В. Фрерком)
- Фотоподсказки о кошках и собаках (1938, с Эдвином Смитом)
- Работа в кино (1947) (редактор)
- Как писать сценарии любительских фильмов (1949)
Разнообразный
[ редактировать ]- Рабочие кошки (1963)
- Зоопарк содержит кого? (1964)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Некролог: Макс Чепмен» . Независимый . 30 ноября 1999 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакман, Дэвид (2006). Художники в Великобритании с 1945 года . Художественные словари. п. 151. ИСБН 9780953260959 .
- ^ Крупным планом, 1927–1933: Кино и модернизм , Джеймс Дональд , Энн Фридберг , Лаура Маркус [1]
- ^ Новости искусства и обзор, том. 6 № 20, 30 октября 1954 г.
- ^ «Осуэлл Блейкстон: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Блейкстон, Освелл, 1907–1985 | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 10 июля 2020 г.