Группа бассейна
Группа «Пул» представляла собой трио режиссеров и поэтов, в состав которого входили HD , Кеннет Макферсон и Брайер (Энни Уинифред Эллерман). [ 1 ] Их работы изучались историками поэзии и кино, а также исследователями мистики , феминизма и психоанализа . Группа выпустила четыре фильма. [ 1 ] из которых «Граница» , пожалуй, самым известным является играет афроамериканский активист и артист Пол Робсон , в которой главную роль . Они также издавали прогрессивный и самоуверенный киножурнал под названием Close Up . [ 1 ] Группа «Пул» была практически забыта на более чем полвека после того, как они распались в середине 1930-х годов, до начала 1980-х годов, когда они были заново открыты историками искусства и кино 20-го века. [ 2 ]
Члены и формирование
[ редактировать ]Группа Pool Group была основана в 1927 году в Риант-Шато, Территет , Швейцария, и в ее состав входили Брайер, Кеннет Макферсон и Хильда Дулиттл, более известная по своим инициалам. Х.Д. Макферсон разработала логотип группы Pool Group, который служил обложкой ее каталога, изображая концентрические ряби на воде.
Брайер
[ редактировать ]Отцом Брайер был судовладелец и финансист Джон Эллерман , оставивший ей очень большое наследство. Именно Брайер заботился о финансах группы. [ 3 ] Брайер с раннего возраста знала, что она лесбиянка. [ 4 ] Ее богатство позволило ей оказывать финансовую поддержку борющимся писателям, в том числе Джойсу и Эдит Ситуэлл . Она также помогала с финансированием парижского книжного магазина «Шекспир и компания» (основанного Сильвией Бич ) и некоторых издательских предприятий. Она также помогла выделить средства на покупку квартиры в Париже борющейся художнице баронессе Эльзе фон Фрейтаг-Лорингховен .
HD
[ редактировать ]HD (1886–1961) родилась Хильда Дулиттл в Вифлееме, штат Пенсильвания . Она была дочерью профессора астрономии и матери, склонной к музыке. [ 5 ] Еще будучи школьницей, она встретила Эзру Паунда , который поощрял ее писательство и в 1913 году предложил ей принять псевдоним HD в качестве псевдонима для публикации своих первых стихов в журнале Poetry Magazine . В то же время, когда у Паунда были проблемные отношения (они были дважды помолвлены), у HD был роман со студенткой факультета искусств из Пенсильвании Фрэнсис Джозефой Грегг. В 1919 году у Х.Д. родилась дочь Пердита от шотландского композитора и музыкального критика Сесила Грея (1895–1951). Будучи беременной, она заключила союз с Брайером, который продлился до смерти Х.Д. в 1961 году. Отношения были открытыми , оба брали других партнеров. В 1921 году Брайер заключила брак по расчету с американским писателем Робертом Макалмоном , с которым развелась в 1927 году. В 1928 году Х.Д. забеременела от Кеннета Макферсона, но в том же году беременность была прервана. Сложности отношений Х.Д. заставили ее обратиться за консультацией к сексологу-первопроходцу Хэвлоку Эллису. и развить глубокий интерес к психоанализу: в 1930-х годах ее анализировал Фрейд , и ее интерес глубоко отразился в ее стихах и других произведениях.
Кеннет Макферсон
[ редактировать ]В 1927 году Брайер вышла замуж за Кеннета Макферсона , писателя, который разделял ее интерес к кино и в то же время был любовником HD. Макферсон был молодым шотландским художником, страстно увлеченным кино. HD, кажется, влюбилась в него, хотя Макферсон, очевидно, был исключительно гомосексуалистом. В Бюрье, Швейцария, с видом на Женевское озеро пара вместе с Дулитлом построила здание в стиле Баухаус, которое одновременно служило домом и киностудией, и которое они назвали Кенвин. Брайер и Макферсон также официально усыновили маленькую дочь HD, Пердиту, имя которой они официально зарегистрировали как Фрэнсис Пердита Макферсон. [ 6 ]
Закрыть
[ редактировать ]Close Up был основным литературным продуктом Pool Group в форме ежемесячного журнала. Первый выпуск Close Up появился в июле 1927 года, где Макферсон был редактором, Брайер - помощником редактора, а HD и Освелл Блейкстон - постоянными авторами.
В первом выпуске было объявлено, что в следующем месяце участниками будут Осберт Ситуэлл , Хэвлок Эллис , Андре Жид , Дороти Ричардсон и Дулиттл. Как символ целей группы, это было объяснено в их каталоге публикаций 1929 года:
. . . Расширяющаяся рябь от камня, брошенного в бассейн, стала скорее символом развития идеи, чем простым вопросом гидравлики... к своей неизвестной границе. . . . Эти концентрические расширения иллюстрируются ПУЛОМ, который является источником просто – камня – идеи. POOL стремится выразить новые тенденции и новую волю. Не для того, чтобы, как мы уже говорили, затачивать топор, а для того, чтобы создать центр новых идей и современной мысли.
Публикации
[ редактировать ]Другие публикации включали книги о фильмах и романы, а также учебник немецкого языка Брайера и Трюды Вайс под названием «Беззаботный студент», иллюстрирующий своеобразные методы обучения Брайера. Книгами о пуле были: Кеннет Макферсон, «Отражение бассейна» (весна 1927 г.); Ф. Л. Блэк, псевдоним младшего брата Брайера Джона Эллермана-младшего: почему им это нравится? с предисловием Дороти Ричардсон (весна 1927 г.) о британских государственных школах; Брайер: Гражданские лица (осень 1927 г.), о Первой мировой войне; Роман Макферсона «Остров Гонт» (осень 1927 г.); Освелл Блейкстон: Сквозь желтое стекло (1928), полный путеводитель по киностудии ; Эрик Эллиот: Анатомия киноискусства (1929), история кинематографии; Брайер: Проблемы кино Советской России ; Роман Освелла Блейкстона: «Лишний пассажир» (1930); Ханнс Сакс: Существует ли смертная казнь? (брошюра). Аналитик Брайера с 1928 по 1932 год, Ханс Сакс (1881–1947) был одним из семи членов ближайшего окружения Фрейда.
Освелл Блейкстон
[ редактировать ]Большинство книг принадлежало членам группы, к которой присоединился Освелл Блейкстон (урожденный Генри Джозеф Хасслахер, 1907–1985), который начал свою трудовую жизнь в монтажных цехах Gaumont British. Современник Дэвида Лина, около 20 лет Блейкстон стал протеже Макферсона и сделал долгую карьеру писателя и критика.
БАССЕЙН кинопроизводства
[ редактировать ]Пул искренне одобрял многие авангардные работы и рано увлекся независимым и частным кинопроизводством. Однако их основная привязанность была к немецкому кино, особенно к Г.В. Пабсту , и к советскому кино, особенно к Эйзенштейну . Назвав большую часть британского и американского кинопроизводства «мусором», они также признали способность Голливуда к лучшему, назвав такие фильмы, как «Жадность» и «Большой парад» , шедеврами. Единственный сохранившийся фильм - «Граница» (1930); сохранились фрагменты фильмов Wing Beat (1927) и Foothills (1929). (HD был во всех трех, а Брайер был в «Границе» .) 16-миллиметровые фрагменты фильмов «Удар крыльев» , «Предгорья » и «Материал Макферсона», а также весь фильм «Граница » можно посмотреть в Центре изучения кино Музея современного искусства в Нью-Йорке. Город.
Мнения о современном кино
[ редактировать ]Кеннет Макферсон изложил свои взгляды на мировое кино в редакционной статье первого выпуска журнала Close Up, в которой отражены многие взгляды Pool Group:
Но это был лишь проблеск здесь и там. Тем не менее, немецкие черты все же проявлялись: любопытные детали, настороженность, намек на клаустрофобию. Мы занесли Германию на будущее и заглянули в Вену. И здесь снова была требуха. Голливуд был лучше. Италия немного хуже. Франция запуталась в проблемах преемственности. В то время как Англия прискорбно катилась в кильватере, единственное, что можно было сказать о ней, это то, что она, похоже, не возражала против того, чтобы стать посмешищем. Затем мы начали получать известия из России. Нам очень надоели русские романы и русские пьесы, и, несмотря на возобновление русского влияния в искусстве и декорировании, существовали предрассудки. Но Потемкин и Аэлита положили этому конец. Россия что-то нащупала... Кинематография встала перед художником, и художник хочет работать в своей технике прямо. Его конфликт с бизнес-менеджером. Он также хочет, чтобы ЕГО средний прямой. В результате мы видим компромисс и начало проблемы. Как обычно, есть способы и средства, о которых мы поговорим позже. Я хочу прежде всего немного придраться в общем плане и немного поработать над анализом и критикой. [ 7 ]
Пограничный
[ редактировать ]Фильм «Граница» посвящен межрасовому любовному треугольнику. Основное повествование посвящено расизму и проиллюстрировано без какой-либо попытки занять моральную точку зрения. В фильме основное внимание уделяется внутренней психологии персонажей с использованием формы монтажа с эффектом наложения. Если фильм не был запрещен цензурой, он был встречен критиками без энтузиазма и исчез на долгие годы. Однако первозданный отпечаток хранится в Швейцарском киноархиве , который недавно выпустил его на DVD вместе с документальным фильмом Вероники Гоэль «Кенвин» о доме, который Брайер и Макферсон построили в Ла Тур-де-Пей.
Помимо съемок в этом фильме, HD с Кеннетом Макферсоном написали пояснительную брошюру, сопровождающую его и распространяющую среди зрителей, часть которой позже была опубликована в Close Up . [ 8 ] Поль Робсон - единственный профессиональный актер в фильме, и его желание найти единомышленников в Европе якобы привело его к тому, что он бесплатно сыграл роль Пита.
Пограничный сюжет и анализ
[ редактировать ]История вращается вокруг гостевого дома, которым управляет группа либеральных, гедонистических молодых людей, симпатизирующих зарождающейся чернокожей американской культуре. В то время это вызвало бы полное неодобрение: менеджер, которого играет Брайер, предоставил комнату Питу (Пол Робсон) и его светлокожей чернокожей жене Аде, которую в то время играла настоящая жена Робсона Эсланда Робсон. Однако у Ады роман с белым Торном ( Гэвин Артур ), который также связан с Астрид, которую играет поэт Х.Д. Когда Ада покидает Торна, чтобы быть со своим мужем Питом, Торн обезумел, и расовая принадлежность становится проблемой.
Пит все чаще становится козлом отпущения за душевную боль и конфликт, возникающий между Торном и Адой. Когда Торн «случайно» убивает Астрид, власти вынуждают «либеральный» гостевой дом выгнать Пита: «Вот какие мы такие», — смиренно признается сочувствующая управляющая. В какой-то степени персонаж Робсона можно рассматривать как редукционистский с точки зрения идентичности, поскольку он склонен фотографироваться на природе: иногда на фоне облаков и моря — в этом отношении важно место, действие которого происходит в приграничном городе Швейцарских Альп. Точно так же поведение Пита остается стоическим даже в самых угрожающих ситуациях. Но, с другой стороны, это отражает реальность культуры того периода, и, кроме того, Пит также является персонажем, который выходит из ситуации с наибольшим достоинством, даже когда его просят покинуть город. [ 9 ]
Расформирование POOL и наследие
[ редактировать ]Close Up прекратил публикацию в 1933 году, и Макферсон покинул группу. В Соединенных Штатах в 1940-х годах он жил с Пегги Гуггенхайм и продюсировал Рихтера «Мечты Ганса , которые можно купить за деньги» (1944). Во время Второй мировой войны Брайер посвятила свои деньги и силы помощи беженцам из нацистской Германии , а Кенвин стал важным перевалочным пунктом в бегстве.
В течение 1950-х годов Х.Д. написала значительное количество стихов, в том числе «Елена в Египте» , которую она написала между 1952 и 1954 годами. «Елена в Египте» представляет собой феминистскую деконструкцию эпической поэзии, в которой пьеса Еврипида «Елена» используется в качестве отправной точки для переосмысления основы. Троянской войны и, как следствие, самой войны. [ 10 ] Дружба Брайера с HD продолжалась до конца их жизни. HD провела свои последние годы слабого здоровья в швейцарской клинике. Она умерла 27 сентября 1961 года в Цюрихе . Ее дочь Пердита переехала в Соединенные Штаты, где вырастила семью, все из которых стали писателями. Пердита умерла в 2001 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уолтон, Джин (1997). « Кошмар несогласованных белых людей»: раса, психоанализ и граница» . Дискурс . 19 (2): 88–109. ISSN 1522-5321 .
- ^ Марлоу, Альберт. « [1] ». Новое открытие Пула . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ «BFI Screenonline: Ранняя кинокритика» . www.screenonline.org.uk . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Бенсток, Шари (1986). Женщины Левого берега: Париж, 1900–1940 . Техас: Издательство Техасского университета. стр. 312 . ISBN 0-292-79040-6 .
- ^ Пирсон, Норман Холмс; Дембо, Л.С. (1969). «Норман Холмс Пирсон на HD: Интервью» . Современная литература . 10 (4): 436–437. дои : 10.2307/1207690 . ISSN 0010-7484 .
- ^ Хронология HD - Луи Сильверстайна
- ^ Макферсон, Кеннет. «КРУПНЫЙ ПЛАН № 1, июль». Как есть, от редактора . 1931 год.
- ^ Мандель, Шарлотта. « Гарбо/Хелен: Самопроекция красоты HD ». Женские исследования 7, 1980. 127–35. Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Селвин, Харрис. « [2] ». Пограничное – Тихие табу . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Твитчелл-Ваас, Джеффри. « Seaward: «Елена в Египте» HD как ответ на «Песни» Паунда ». Литература двадцатого века , зима, 1998 г. Проверено 7 октября 2007 г.