Граница (фильм, 1930)
Пограничный | |
---|---|
Режиссер | Кеннет Макферсон |
Написал | Кеннет Макферсон |
Продюсер: | Группа пулов |
В главных ролях |
|
Кинематография | Кеннет Макферсон |
Под редакцией | Группа пулов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 63 минуты |
Страна | Швейцария |
Язык | Немой фильм с английскими субтитрами |
«Граница» — фильм 1930 года, сценарий и режиссёр Кеннет Макферсон , продюсер — Pool Group в Территете , Швейцария. Немой фильм с английскими субтитрами в первую очередь известен тем, что в нем рассматривается спорный вопрос межрасовых отношений с использованием авангардных экспериментальных методов кинопроизводства, и сегодня он является значительной частью учебной программы по изучению современной киноиндустрии. кинематография.
В фильме, в котором участвуют Пол Робсон , Эсланда Робсон , Брайер и HD , [ 1 ] Первоначально предполагалось, что он был утерян, но был случайно обнаружен в Швейцарии в 1983 году. Оригинальная 16-миллиметровая копия этого фильма сейчас хранится в Медиа-центре Доннелла Публичной библиотеки Нью-Йорка . В 2006 году Британский институт кино спонсировал реставрацию фильма Домом Джорджа Истмана и последующий выпуск DVD с саундтреком, написанным Кортни Пайн . Его премьера в галерее Тейт Модерн в Лондоне собрала 2000 человек. В 2010 году фильм был выпущен с саундтреком, написанным Мэллори Джонс и исполненным Музыкальным оркестром творческой музыки Университета штата Южный Коннектикут .
Бросать
[ редактировать ]- Пол Робсон в роли Пита Маронда (афроамериканца)
- Эсланда Робсон в роли Ады (жены Пита)
- Гэвин Артур, как Торн
- Хельга Доорн ( HD ) в роли Астрид (жены Торна)
- Брайер в роли управляющей
- Шарлотта Артур в роли буфетчицы
- Роберт Херринг в роли пианиста
- Бланш Левин в роли старушки
Сюжет
[ редактировать ]Фильм вращается вокруг межрасового любовного треугольника и его влияния на местных горожан. История разворачивается в гостевом доме, в котором проживает группа либеральных, гедонистических молодых людей, симпатизирующих зарождающейся чернокожей американской культуре. В то время это вызвало бы полное неодобрение: управляющая сдала комнату чернокожей паре Питу Маронду и его жене Аде.
У Ады роман с Торном, белым мужчиной, к большому разочарованию предвзятых горожан и жены Торна Астрид. Пит пытается примириться с Адой, но в конце концов она решает покинуть его и город. Астрид противостоит Торну в этом деле и нападает на него с ножом. В драке Астрид убита. Фильм завершается последствиями суда над Торном за убийство и решением проблемы горожанами.
Кинематографические приемы
[ редактировать ]Особое влияние на Макферсона оказали кинематографические техники Г.В. Пабста и Сергея Эйзенштейна , с которыми он впервые встретился в 1929 году. В «Границе» он использует авангардные, экспериментальные методы кинопроизводства, сочетая новаторство монтажа Эйзенштейна и психоаналитический подход Пабста, чтобы выявить эмоциональное и психологическое состояние героев фильма. Эти методы требовали нетрадиционного постпроизводственного монтажа, использования света и тени и преувеличенных движений актеров. «Гениальность Макферсона заключается в его способности фотографировать небольшие движения как тонкие, имеющие смысл жесты». [ 2 ]
«Принимая во внимание советскую монтажную школу, Макферсон побуждает к действию и реакции посредством бравурной демонстрации монтажа, который умышленно искажает восприятие зрителем его визуальной риторики. ] и временных измерений фильма человеческие фигуры и расчлененные части тела, мощно подчеркивающие физическую отстраненность персонажей от их внутренних желаний. Вместе эти основные принципы вызывают ошеломляющее цунами кинетизма, которое стирает понимание зрителями пространственных [ sic до тех пор, пока все это не останется для нас. цепляться за него — это непосредственный, грубый интуитивизм; окончательное очищение кинематографического опыта». [ 3 ]
Заключение
[ редактировать ]«Если судить по существу, «Граница» — это новаторская работа, посвященная вопросам расы и сексуальности в то время, когда эта тема все еще была в значительной степени табу и ранее рассматривалась в кинематографе только посредством косвенных умозаключений». [ 4 ] Прошли десятилетия, прежде чем кинематографическое сообщество обратилось к теме, поднятой в «Грани» . На момент выхода «Граница» был фильмом, который смутил и сбил с толку критиков, из-за которых Клайв Макманус из London Evening Standard посоветовал Макферсону «провести год в коммерческой студии», прежде чем снова пытаться сделать что-то столь же сложное. Глубоко расстроенный враждебным приемом, Макферсон заархивировал свой фильм и отказался от режиссуры. Работа Макферсона оказала влияние на таких кинематографистов, как Натаниэль Дорски и Роберт Биверс .
Подробности о фильме и наследии
[ редактировать ]В течение многих лет «Граница» была практически недоступна киноведам, а редкие экземпляры хранились в нескольких архивах по всему миру. Его редко показывали публично. Многие историки кино авангарда и экспериментального кино считают, что он представляет собой один из последних примеров модернизма 1920-х годов, когда многие художники надеялись, что художественные эксперименты и коммерческая жизнеспособность не должны быть взаимоисключающими.
Анонимное либретто «Брошюра на границе», авторство которого принадлежит HD, было написано для сопровождения и объяснения фильма. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уолтон, Джин (1997). « Кошмар несогласованных белых людей»: раса, психоанализ и граница» . Дискурс . 19 (2): 88–109. ISSN 1522-5321 . JSTOR 41389446 .
- ^ «Ричард Деминг» . Thefreelibrary.com . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Далекие голоса – Рихан – 100 лучших фильмов» . Риханмиа.wordpress.com. 26 декабря 2010 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Кеннета Макферсона «AllVoices – Взгляните крупным планом на границу » . Allvoices.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Крупным планом, 1927-1933: Кино и модернизм - Джеймс Дональд, Энн Фридберг, Лаура Маркус [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дебо, Аннет (2001). «Межрасовый модернизм в авангардном кино: Пол Робсон и HD на границе 1930 года », Ежеквартальный обзор кино и видео , Vol. 18 (4): 371–383. doi.org/10.1080/10509200109361537
- Фридберг, Энн (1983) «Письмо о кино: крупный план, 1927–1933», неопубликованная докторская диссертация, Нью-Йоркский университет. http://www.nyu.edu/projects/wke/dissertationsSite/indices/phd_graduations/friedberg_anne.php
- Маккейб, Сьюзен (весна 2002 г.). «Пограничный модернизм: Поль Робсон и роковая женщина». Каллалу . 25 (2): 639–653. дои : 10.1353/cal.2002.0089 . S2CID 161508812 .
- Филип, Фиона (2008) «Скрытые раскрытия информации и «ответ»: граница (1930) и наличие цензуры» у Дэви З., Даунса Дж., Эккерта Л., Геродетти Н., Ллинареса Д., и Сантос, AC (редакторы), «Связанное и несвязанное: междисциплинарные подходы к гендеру и сексуальности». Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2008. [ 1 ]
- Уолтон, Джин (1999). «Белые невротики, черные примитивы и странная матрица пограничья », в Хансене, Э. (ред.) Out Takes. Дарем, Северная Каролина: Duke UP, 1999, стр. 244–270. [ 2 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Связанное и несвязанное: междисциплинарные подходы к гендеру и сексуальности . Дэви, Зоуи. Ньюкасл: Кембриджские ученые. 2008. ISBN 9781847185396 . OCLC 227278294 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Выходные: очерки по квир-теории и кино . Хэнсон, Эллис, 1965-. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1999. ISBN 0822323095 . OCLC 39786536 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
- фильмы 1930 года
- Драматические фильмы 1930 года
- Фильмы о бисексуальности
- Британские черно-белые фильмы
- Британский авангард и экспериментальные фильмы
- Британские драматические фильмы
- Британские фильмы о ЛГБТ
- Британские немые художественные фильмы
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Пол Робсон
- немое кино Швейцарии
- Новые фильмы 1930-х годов
- Фильмы 1930-х годов, посвященные ЛГБТ
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1930-х годов
- Швейцарские черно-белые фильмы
- Заново открытые швейцарские фильмы
- Британские фильмы 1930-х годов
- Немые драматические фильмы