Jump to content

Натаниэль Дорски

Натаниэль Дорски в октябре 2023 года

Натаниэль Дорски (род. 1943) — американский режиссер-экспериментатор и монтажёр. Его карьера в кино началась во время движения «Новое американское кино» 1960-х годов, когда он встретил своего партнёра Джерома Хилера . В 1967 году он получил премию «Эмми» за работу над фильмом «Гоген на Таити: В поисках рая» .

Переехав в Сан-Франциско в 1970-х годах, Дорски в конце концов отредактировал некоторые из своих более ранних отснятых материалов, чтобы создать фильм 1982 года « Часы для Джерома» , который был внесен в Национальный реестр фильмов США . В своих короткометражных лирических фильмах он развил стиль поливалентного монтажа, которым он известен. Помимо собственных фильмов, Дорски работал монтажёром или киноврачом над другими проектами, особенно над документальными фильмами.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дорски родился в Нью-Йорке в 1943 году и вырос в Милберне, штат Нью-Джерси . [ 1 ] [ 2 ] Подрастая, Дорский узнал о буддизме , посещая учебные группы вместе со своим отцом. [ 3 ] Он снимал 8-миллиметровые фильмы о природе, вдохновленные диснеевским сериалом «Настоящие приключения» . [ 4 ] Дорски в течение года учился в Антиохийском колледже , а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы изучать киноискусство в Нью-Йоркском университете . [ 2 ]

Партнер Дорски Джером Хилер в 2023 году

В Нью-Йорке Дорский познакомился с местной экспериментальной киносценой и снял трилогию фильмов о своем детстве. [ 5 ] Вскоре после премьеры первого фильма трилогии «Ингрин » он встретил Джерома Хилера в Кооперативе кинематографистов . [ 2 ]

Дорски и Хилер стали романтическими партнерами и в 1966 году переехали в сельскую местность Лейк-Овасса , штат Нью-Джерси. [ 6 ] [ 7 ] Он получил премию «Эмми» за фильм «Гоген на Таити: В поисках рая» , снятый Мартином Карром в 1967 году. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Ральф Штайнер нанял Дорски для монтажа трех своих последних фильмов: «Взгляд на прачечную» , «За пределами Ниагары» и «Смотри в парке» . [ 10 ]

Дорски продолжал снимать кадры во время своего пребывания в Нью-Джерси, но на многие годы прекратил монтаж и выпуск фильмов. [ 6 ] После того, как Хилер сделал безымянный фильм в качестве подарка на день рождения, он сделал один в ответ, и эти два фильма теперь известны как «Весна дурака» («Два личных подарка») . [ 11 ] Оба были киномеханиками и программистами в местном отделении Справочной библиотеки округа Сассекс, которая поручила им снять индустриальный фильм . Получившаяся в результате пьеса «Библиотека» включает минималистичный саундтрек Тони Конрада и повествование Беверли Грант . [ 12 ]

Дорски и Хилер оставались в Нью-Джерси до 1971 года, а затем переехали в Сан-Франциско. [ 6 ] Отправившись в Лос-Анджелес для работы над эксплуататорским фильмом «Месть чирлидеров» , Дорски навсегда поселился в Сан-Франциско. В течение нескольких лет он входил в совет директоров Синематеки Сан-Франциско . [ 13 ]

В начале 1980-х он смонтировал свои фильмы о жизни на озере Овасса, чтобы создать «Часы для Джерома» , двухсерийный фильм, построенный по временам года. При создании фильма он экспериментировал со скоростью молчания и с тех пор снимает немые фильмы, которые показываются с пониженной частотой кадров. [ 4 ] [ 6 ] «Часы Джерома» были внесены в Национальный реестр фильмов в 2012 году. [ 14 ] Другие короткометражные фильмы Дорски 1980-х годов были сосредоточены на зернистости , текстуре и цвете пленки. [ 6 ]

Дорски был одним из режиссеров документального фильма 1986 года « Что случилось с Керуаком?» с Ричардом Лернером, режиссером «Мести чирлидеров» . Лернер пригласил его в проект, чтобы снять кадры, которые будут сопровождать записи Джека Керуака, читающего свои собственные стихи. С тех пор Дорски продолжает работать кинодоктором, особенно в сфере документальных фильмов, поддерживаемых Фондом киноискусства в Сан-Франциско. [ 4 ]

Следующим фильмом Дорски стал «Тристе» , собранный из отснятого на протяжении многих лет материала и выпущенный в 1996 году. Он закрепил его практику поливалентного монтажа , отметив то, что он назвал «уровнем языка кино, над которым я работал». [ 4 ] [ 7 ] Он продолжал развивать этот стиль редактирования в своих более поздних работах. [ 6 ] В 2003 году Дорский опубликовал короткую книгу «Преданное кино» , в которой обсуждает опыт просмотра фильмов и исследует связь между искусством и здоровьем. Он начал отходить от поливалентного монтажа в 2010-х годах. [ 15 ] В 2017 году Дорски снял серию из семи фильмов в Ботаническом саду Сан-Франциско. В их число входит « Цикл дендрария» , в котором запечатлен естественный свет, распространяющийся через растения в дендрарии в течение года. [ 16 ]

Дорски был приглашенным преподавателем в Принстонском университете в 2008 году и получил множество наград, включая стипендию Гуггенхайма 1997 года и гранты Национального фонда искусств , две от Фонда Рокфеллера и одну от Фонда ЛЕФ, Фонда Современное искусство и Калифорнийский совет искусств . Он представлял фильмы в Музее современного искусства , Центре Помпиду , Тейт Модерн, Испанской кинотеке, Мадрид, Пражском киноархиве, Венском музее кино, Тихоокеанском киноархиве , Гарвардском киноархиве , Принстонском университете, Йельском университете. и часто выставляет новые работы в Нью-Йоркского кинофестиваля программе «Взгляды авангарда» и в программе «Длины волн» Международного кинофестиваля в Торонто . Весной 2012 года Дорски принял активное участие в трёхмесячной экспозиции Биеннале Уитни . [ 17 ] Нью -Йоркский кинофестиваль 2015 года почтил его работу полной ретроспективой из тридцати четырех фильмов в Линкольн-центре. Манохла Даргис из New York Times поставила эту ретроспективу на второе место в своем списке десяти лучших фильмов 2015 года. [ 18 ]

Фильмы Дорски доступны только в формате 16-миллиметровой пленки и распространяются компаниями Canyon Cinema в Сан-Франциско и Light Cone в Париже. Репродукции кадров из его фильмов доступны в Галерее Пола Англима в Сан-Франциско и Галерее Питера Блюма в Нью-Йорке.

Большинство фильмов Дорского — немые произведения продолжительностью около 20 минут. [ 2 ] Они проецируются со скоростью 18 кадров в секунду , что намного ниже, чем 24 кадра в секунду, используемые для звуковых фильмов. Уменьшенная частота кадров приводит к небольшому эффекту мерцания, который делает изображения более абстрактными. [ 19 ] [ 20 ] Он работает с 16-миллиметровой подпружиненной камерой Bolex , которая ограничивает продолжительность его снимков не более чем тридцатью секундами. [ 21 ]

Дорский известен тем, что работает в форме монтажа, которую называют «поливалентным» или «открытой формой». Критик П. Адамс Ситни характеризует эту форму как серию статичных кадров, которые действуют как отдельные монадические единицы, собранные вместе в базовую конструкцию «кадр-кадр». В отличие от повествовательного кино, повторяющиеся образы нетипичны, и процессия изображений не сходится быстро на фиксированном предмете или теме. Вместо этого постоянно вводятся новые монадические образы, подавляющие ожидание будущего и остающиеся в настоящем моменте. [ 6 ] Дорский устанавливает тонкие связи между изображениями на основе таких элементов, как цвета, узоры или иконография. Эти взаимосвязи могут связать кадр с предыдущими кадрами монтажа, помимо соединяющих их фрагментов. Таким образом, он постепенно устанавливает мотивы на протяжении всего фильма, в монтаже, который «открывается, но накапливается». [ 5 ] [ 22 ]

В композициях Дорского избегаются чрезмерно определенные образы, основанные на устоявшихся символах или значениях, чтобы зрители конструировали значения во время просмотра. [ 5 ] Обычные сюжеты его работ включают листву, водоемы, отражающие или прозрачные поверхности и прохожих. [ 2 ] Отказавшись от поливалентного монтажа в 2010-х годах, Дорски вновь стал использовать операторские импровизации в своих последующих фильмах. [ 15 ] Эти методы включают в себя изменение фокуса для создания сдвигов в отдельных кадрах. [ 16 ] а также колебания диафрагмы , которые создают колебания интенсивности света, подобные музыкальному вибрато . [ 23 ]

Работы Дорски оказали влияние на режиссеров, в том числе на Тимолеона Уилкинса и Конрада Штайнера. [ 24 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Ингрин (1964) [ 4 ]
  • Осенняя поездка домой (1964) [ 4 ]
  • Летний ветер (1965) [ 4 ]
  • Два личных подарка (AKA Fool's Spring ) (1966–67) (с Джеромом Хилером )
  • Библиотека (1970) (с Джеромом Хилером)
  • Часы Джерома, часть 1 и 2 (1966–70/82) [ 4 ]
  • Пневма (1977–83) [ 4 ]
  • Ариэль (1983)
  • полк (1976–87) [ 4 ]
  • 17 причин почему (1985–87) [ 4 ]
  • Сад (1974–96) [ 4 ]
  • Вариации (1992–98) [ 4 ] [ 25 ]
  • Древо жизни (1999–00)
  • Рефрен любви (2000–01)
  • Посещение (2002)
  • Треноди (2004) [ 4 ]
  • Песня и одиночество (2005–06)
  • Ежедневные газеты Kodachrome from the Time of Song and Solitude (Часть 1) (2005–2006)
  • Ежедневные газеты Kodachrome from the Time of Song and Solitude (Часть 2) (2005–2006)
  • Зима (2007)
  • Сарабанда (2008)
  • Повечерие (2009)
  • Обаде (2010)
  • Пастурель (2010)
  • Возвращение (2011)
  • Август и после (2012)
  • Апрель (2012 г.)
  • Песня (2013)
  • Весна (2013)
  • Лето (2013)
  • Декабрь (2014 г.)
  • февраль (2014 г.)
  • Авраам (2014)
  • Намеки (2015)
  • Прелюдия (2015)
  • Осень (2016)
  • Мечтатель (2016)
  • Люкс Перпетуа I (2000–2002/2016)
  • Вечный свет II (1999–2002/2016)
  • Другой лучник (2003/2016)
  • Смерть поэта (2003/2016)
  • Костница (1995–2005/2016 гг.)
  • Цикл «Дендрарий» (2017, 137 мин.), включающий следующие фильмы:
  1. Элохим (2017)
  2. Эббот (2017)
  3. Кода (2017)
  4. Ода (2017)
  5. Сентябрь (2017 г.)
  6. Моноди (2017)
  7. Эпилог (2017)
  • Колофон (для цикла «Дендрарий») (2018)
  • Чашечка (2018)
  • Априсити (2019)
  • Интерлюдия (2019)
  • Песни (2019)
  • Караколь (для Сесилии) (2019)
  • Плач (2020)
  • Храмовый сон (2020)
  • Уильям (2020)
  • Эманации (2020)
  • Эмбер Дни (2021)
  • Третий (2021 г.)
  • Интервал (2021)
  • Караколь (для Mac) (2022)
  • Неф (2022)
  • Диалоги (2022)
  • Золотая площадь (2023)
  • Паване (2023)
  • Караколь (для Искали) (2023)
  • О смерть (2023)
  1. ^ Коросси, Грузия (6 декабря 2011 г.). «Киносвет: Безмятежная красота земного опыта. Интервью с Натаниэлем Дорски» . ЛЮКС . Проверено 20 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Нельсон, Макс (июль 2016 г.). «Небесное воинство» . Комментарий к фильму . Том. 52, нет. 4. С. 51–55 . Проверено 20 октября 2023 г.
  3. ^ Даргис, Манохла (24 сентября 2015 г.). «Для Натаниэля Дорски и Джерома Хилера фильм — это звезда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Макдональд, Скотт (2001). «Священная скорость: интервью с Натаниэлем Дорски». Фильм Ежеквартально . 54 (4): 2–11. дои : 10.1525/fq.2001.54.4.2 .
  5. ^ Jump up to: а б с Сколлер, Джеффри (2000). Натаниэль Дорски: Интервью (Кинофильм). Банк видеоданных .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ситни, П. Адамс (ноябрь 2007 г.). «Тональные стихи» . Артфорум . Том. 46, нет. 3-й стр. 341–347 . Проверено 20 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Нельсон, Макс (15 октября 2013 г.). «Интервью: Натаниэль Дорски» . Комментарий к фильму . Проверено 20 октября 2023 г.
  8. ^ Брукс и Марш 2009, с. 204.
  9. ^ «Премия CTVA-US TV Emmy Awards 1967–1968» . ЦВА . 27 марта 1967 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
  10. ^ Макдональд 1995, стр. 232–233.
  11. ^ Макдональд 2006, с. 106.
  12. ^ Гость, Хейден (2021). «Медленное чтение». Сфера кино . № 85.
  13. ^ Анкер, Гериц и Зейд 2010, стр. 229.
  14. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Национальный реестр фильмов . Проверено 20 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Проктор, Максимилиан Люк (15 февраля 2022 г.). «Натаниэль Дорски: Мерцающая золотая музыка» . Блокнот . Проверено 17 ноября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Макгиннес, Мак (5 июня 2018 г.). «Фантастический свет: Цикл дендрария Натаниэля Дорски » . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 23 июня 2018 г.
  17. ^ Роберта Смит (1 марта 2012 г.). «Обзор другого цвета на биеннале Уитни 2012» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2012 г.
  18. ^ Манохла Даргис (9 декабря 2015 г.). «Лучшие фильмы 2015 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2017 г.
  19. ^ Гольдберг, Макс (2011). «Самый сокровенный лист: Интервью с Натаниэлем Дорски» . Сфера кино . № 46 . Проверено 23 июня 2018 г.
  20. ^ Полта, Стив (2018). «Осознанный просмотр как трансцендентный опыт: фильмы Натаниэля Дорски» . Киносообщество Сан-Франциско . Проверено 23 июня 2018 г.
  21. ^ Анкер, Геритц и Зейд 2010, стр. 253.
  22. ^ Макдональд 2006, стр. 79–95.
  23. ^ Гольдберг, Макс (май 2018 г.). «Священный лес: цикл дендрария Натаниэля Дорски » . Бруклинская железная дорога . п. 3 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  24. ^ Анкер, Гериц и Зейд 2010, стр. 292.
  25. ^ Индивайр; Indiewire (30 апреля 2001 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Настоящие независимые; Брэхэдж и Дорски раскрывают реалии поэтического кино» . ИндиВайр . Проверено 5 декабря 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8773943612721455c83630fda13b0ac3__1721456520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/c3/8773943612721455c83630fda13b0ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathaniel Dorsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)