Jump to content

Грустно (фильм)

Грустно
Режиссер Натаниэль Дорски
Распространено Каньон Синема
Дата выпуска
  • 29 октября 1996 г. ( 29.10.1996 )
Время работы
18 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий

Triste) — американский короткометражный авангардный фильм 1996 года режиссёра Натаниэля Дорски . Это первая песня из набора «Четыре кинематографических песни», в который также входят «Вариации» , «Arbor Vitae» и «Love's Refraun» . [ 1 ]

Пытаясь использовать кадры, снятые им еще в 1970-х годах, Дорски начал монтаж фильма в 1990 году и потратил на его монтаж пять лет. После премьеры в Тихоокеанском киноархиве Художественном музее Беркли и «Тристе» была включена в программу Нью-Йоркского кинофестиваля 1997 года . Это помогло определить форму фильма, которую Дорски использовал в своих последующих работах — поливалентный монтаж, построенный из ненавязчивых кадров, показывающих повседневные сцены.

Производство

[ редактировать ]
Режиссер Натаниэль Дорски

С 1960-х годов Дорски снимал отснятый материал без какой-либо конкретной цели, а затем монтировал фильмы из имеющихся кадров. Кадры в «Тристе» были сняты в Сан-Франциско с 1975 по 1985 год, в период, когда он преподавал кинопроизводство в Художественном институте Сан-Франциско . [ 2 ] [ 3 ] Он использовал камеру Bolex 16-мм и снимал в основном на ложу Kodachrome . [ 2 ] [ 4 ]

В 1980-е годы Дорски в своих последующих фильмах переключил внимание на эксперименты с цветом и зернистостью различных пленок . [ 5 ] Лишь в 1990 году он начал редактировать то, что впоследствии стало Triste . [ 4 ] Он заметил, что «какое-то время по какой-то странной причине я не мог двигаться вперед, пока не решил все проблемы всех отснятых материалов, которые я когда-либо просматривал с помощью своей камеры». [ 2 ]

Процесс редактирования Triste занял пять лет. [ 4 ] В 1995 году он показал большую часть неотредактированных кадров Уоррену Сонберту , который в последние недели своей жизни был прикован к постели из-за осложнений, вызванных СПИДом . Дорски не смог придумать название для фильма. Он спросил своего партнера Джерома Хилера, когда они были в Императорском чайном дворе , и Хилер предложил назвать его Triste ( по-французски «грустный» ), поскольку в фильме речь идет о печали. [ 2 ]

Образы в «Тристе» представляют собой повседневные сцены. Например, во вступительной части изображены шелест ветвей, написание письма, свернутый шланг и телефонные столбы. Композиции Дорского находятся под влиянием живописи раннего Возрождения . в ту эпоху Он отметил раннее использование перспективы до появления точек схода . [ 6 ] Кадры простые, без заметных движений камеры и наложений . [ 1 ]

Когда он был выпущен, Дорски назвал Triste своей «самой зрелой работой». [ 4 ] Он установил формат, который Дорский продолжал использовать в своих более поздних работах: немые фильмы продолжительностью около 20 минут, демонстрируемые со скоростью 18 кадров в секунду. Это лирические произведения, в которых образы складываются в сбалансированную по цвету и фактуре аранжировку. [ 1 ] «Тристе» показывает, как Дорски уходит от искусственности, и он пошутил, что черно-белые кадры сделали его «последним авангардным фильмом». [ 5 ]

В фильме начал формироваться характерный для Дорски стиль монтажа, который можно охарактеризовать как «открытую форму» или «поливалентность». При таком подходе последовательность изображений не привязана к общему предмету или теме; вместо этого он подавляет ожидание и ожидание, продолжая вводить новые отдельные кадры. [ 1 ] Очень немногие изображения вообще повторяются, и в результате те, которые повторяются, например лицо Хилера в конце фильма, приобретают дополнительное значение. Выстрелы происходят в медленном, комфортном темпе, обычно длятся 10–30 секунд. [ 1 ] Критик Холли Уиллис отметила в фильме смену периодов движения и неподвижности. [ 7 ] Дорски продолжал совершенствовать свой стиль редактирования в «Вариациях» , приобретая больше опыта в том, как интегрировать узнаваемые изображения в монтаж открытой формы. [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Впервые «Тристе» был показан 29 октября 1996 года в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве. Позже в декабре того же года Фонд киноискусства и Синематека Сан-Франциско представили его в Центре искусств Йерба-Буэна . [ 4 ] Он был включен в программу Нью-Йоркского кинофестиваля 1997 года в рамках раздела «Виды авангарда». [ 8 ] Поскольку фильм предназначен для проецирования с более низкой частотой кадров - 18 кадров в секунду, проектор в Театре Уолтера Рида пришлось переоборудовать, чтобы приспособить его, что обошлось в несколько тысяч долларов. [ 2 ]

В обзоре для The New York Times , Стивен Холден написал что «Тристе » «составляет видение мира, которое пульсирует смутным, но неотразимым чувством меланхолии». [ 8 ] Эми Тобин назвала это событием Нью-Йоркского кинофестиваля. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Ситни, П. Адамс (ноябрь 2007 г.). «Тональные стихи» . Артфорум . Том. 46, нет. 3 стр. 345–347.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Скотт (2006). Критическое кино 5: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета . стр. 94–100. ISBN  978-0-520-93908-0 .
  3. ^ Штайнер, Конрад (2010). «Диалог в лирике». В Анкере, Стив; Геритц, Кэти; Зейд, Стив (ред.). Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 252. ИСБН  978-0-520-24911-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пауэрс, Томас (октябрь 1996 г.). «Фильм как пантера». Выпуск Печать . Фонд киноискусства. стр. 26–28.
  5. ^ Jump up to: а б Нельсон, Макс (2016). «Небесное воинство» . Комментарий к фильму . Том. 52, нет. 4. С. 53–54 . Проверено 3 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Макдональд, Скотт (2001). «Священная скорость: интервью с Натаниэлем Дорски». Фильм Ежеквартально . 54 (4): 2. doi : 10.1525/fq.2001.54.4.2 .
  7. ^ Уиллис, Холли (19 февраля 1999 г.). «Кинофорум — Трое Ника Дорски». Лос-Анджелес Еженедельник .
  8. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (10 октября 1997 г.). «Видеть красоту в вещах глазами чуда» . Нью-Йорк Таймс . п. Б10 . Проверено 3 ноября 2023 г.
  9. ^ Таубин, Эми (29 сентября 1998 г.). «Взгляды из авангарда» . Деревенский голос . Проверено 3 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af174bb77a7a5b48da8037592ff2de5b__1720026900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/5b/af174bb77a7a5b48da8037592ff2de5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triste (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)