Грустно (фильм)
Грустно | |
---|---|
Режиссер | Натаниэль Дорски |
Распространено | Каньон Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 18 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
Triste) — американский короткометражный авангардный фильм 1996 года режиссёра Натаниэля Дорски . Это первая песня из набора «Четыре кинематографических песни», в который также входят «Вариации» , «Arbor Vitae» и «Love's Refraun» . [ 1 ]
Пытаясь использовать кадры, снятые им еще в 1970-х годах, Дорски начал монтаж фильма в 1990 году и потратил на его монтаж пять лет. После премьеры в Тихоокеанском киноархиве Художественном музее Беркли и «Тристе» была включена в программу Нью-Йоркского кинофестиваля 1997 года . Это помогло определить форму фильма, которую Дорски использовал в своих последующих работах — поливалентный монтаж, построенный из ненавязчивых кадров, показывающих повседневные сцены.
Производство
[ редактировать ]
С 1960-х годов Дорски снимал отснятый материал без какой-либо конкретной цели, а затем монтировал фильмы из имеющихся кадров. Кадры в «Тристе» были сняты в Сан-Франциско с 1975 по 1985 год, в период, когда он преподавал кинопроизводство в Художественном институте Сан-Франциско . [ 2 ] [ 3 ] Он использовал камеру Bolex 16-мм и снимал в основном на ложу Kodachrome . [ 2 ] [ 4 ]
В 1980-е годы Дорски в своих последующих фильмах переключил внимание на эксперименты с цветом и зернистостью различных пленок . [ 5 ] Лишь в 1990 году он начал редактировать то, что впоследствии стало Triste . [ 4 ] Он заметил, что «какое-то время по какой-то странной причине я не мог двигаться вперед, пока не решил все проблемы всех отснятых материалов, которые я когда-либо просматривал с помощью своей камеры». [ 2 ]
Процесс редактирования Triste занял пять лет. [ 4 ] В 1995 году он показал большую часть неотредактированных кадров Уоррену Сонберту , который в последние недели своей жизни был прикован к постели из-за осложнений, вызванных СПИДом . Дорски не смог придумать название для фильма. Он спросил своего партнера Джерома Хилера, когда они были в Императорском чайном дворе , и Хилер предложил назвать его Triste ( по-французски «грустный» ), поскольку в фильме речь идет о печали. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Образы в «Тристе» представляют собой повседневные сцены. Например, во вступительной части изображены шелест ветвей, написание письма, свернутый шланг и телефонные столбы. Композиции Дорского находятся под влиянием живописи раннего Возрождения . в ту эпоху Он отметил раннее использование перспективы до появления точек схода . [ 6 ] Кадры простые, без заметных движений камеры и наложений . [ 1 ]
Когда он был выпущен, Дорски назвал Triste своей «самой зрелой работой». [ 4 ] Он установил формат, который Дорский продолжал использовать в своих более поздних работах: немые фильмы продолжительностью около 20 минут, демонстрируемые со скоростью 18 кадров в секунду. Это лирические произведения, в которых образы складываются в сбалансированную по цвету и фактуре аранжировку. [ 1 ] «Тристе» показывает, как Дорски уходит от искусственности, и он пошутил, что черно-белые кадры сделали его «последним авангардным фильмом». [ 5 ]
В фильме начал формироваться характерный для Дорски стиль монтажа, который можно охарактеризовать как «открытую форму» или «поливалентность». При таком подходе последовательность изображений не привязана к общему предмету или теме; вместо этого он подавляет ожидание и ожидание, продолжая вводить новые отдельные кадры. [ 1 ] Очень немногие изображения вообще повторяются, и в результате те, которые повторяются, например лицо Хилера в конце фильма, приобретают дополнительное значение. Выстрелы происходят в медленном, комфортном темпе, обычно длятся 10–30 секунд. [ 1 ] Критик Холли Уиллис отметила в фильме смену периодов движения и неподвижности. [ 7 ] Дорски продолжал совершенствовать свой стиль редактирования в «Вариациях» , приобретая больше опыта в том, как интегрировать узнаваемые изображения в монтаж открытой формы. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые «Тристе» был показан 29 октября 1996 года в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве. Позже в декабре того же года Фонд киноискусства и Синематека Сан-Франциско представили его в Центре искусств Йерба-Буэна . [ 4 ] Он был включен в программу Нью-Йоркского кинофестиваля 1997 года в рамках раздела «Виды авангарда». [ 8 ] Поскольку фильм предназначен для проецирования с более низкой частотой кадров - 18 кадров в секунду, проектор в Театре Уолтера Рида пришлось переоборудовать, чтобы приспособить его, что обошлось в несколько тысяч долларов. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре для The New York Times , Стивен Холден написал что «Тристе » «составляет видение мира, которое пульсирует смутным, но неотразимым чувством меланхолии». [ 8 ] Эми Тобин назвала это событием Нью-Йоркского кинофестиваля. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ситни, П. Адамс (ноябрь 2007 г.). «Тональные стихи» . Артфорум . Том. 46, нет. 3 стр. 345–347.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Скотт (2006). Критическое кино 5: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета . стр. 94–100. ISBN 978-0-520-93908-0 .
- ^ Штайнер, Конрад (2010). «Диалог в лирике». В Анкере, Стив; Геритц, Кэти; Зейд, Стив (ред.). Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 252. ИСБН 978-0-520-24911-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пауэрс, Томас (октябрь 1996 г.). «Фильм как пантера». Выпуск Печать . Фонд киноискусства. стр. 26–28.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Макс (2016). «Небесное воинство» . Комментарий к фильму . Том. 52, нет. 4. С. 53–54 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Скотт (2001). «Священная скорость: интервью с Натаниэлем Дорски». Фильм Ежеквартально . 54 (4): 2. doi : 10.1525/fq.2001.54.4.2 .
- ^ Уиллис, Холли (19 февраля 1999 г.). «Кинофорум — Трое Ника Дорски». Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (10 октября 1997 г.). «Видеть красоту в вещах глазами чуда» . Нью-Йорк Таймс . п. Б10 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Таубин, Эми (29 сентября 1998 г.). «Взгляды из авангарда» . Деревенский голос . Проверено 3 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1996 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1990-х годов
- Короткометражные фильмы 1996 года
- Американские немые короткометражки
- Фильмы режиссёра Натаниэля Дорски
- Фильмы частично цветные
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Неповествовательные фильмы
- Немые фильмы в цвете