Уоррен Сонберт
Уоррен Сонберт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 31 мая 1995 г. | (47 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Экспериментальный фильм |
Заметная работа | Перевозка Торговля |
Уоррен Сонберт (26 июня 1947 - 31 мая 1995) был американским режиссером-экспериментатором, чья почти трехдесятилетняя работа началась в Нью-Йорке в середине 1960-х годов и продолжалась в Сан-Франциско на протяжении второй половины его жизни. Известный яркими образами таких фильмов, как « Торговля каретами» , и особенно их сложным и новаторским монтажом, его называют «высшим романтическим дневником кино». [ 1 ] а также «одновременно исследующий и игривый художник и острый интеллект, упивающийся взаимодействием всех творческих искусств». [ 2 ]
«Критики пытались придать кинематографу Зонберта запоминающиеся формулировки, — писал Дэвид Стеррит , — но его работы на самом деле не являются фильмами-дневниками, поскольку их тщательно выверенные контуры определяются скорее эстетическим прозрением, чем повседневным опытом, и сравнивать их с «взрывами» на фабрике открыток» — значит признать их неистовое разнообразие, но при этом упустить их экстатическую точность». [ 3 ]
Ранние фильмы
[ редактировать ]Ученик авангардного режиссера Грегори Дж. Маркопулоса , но вдохновленный работами голливудских авторов, таких как Альфред Хичкок и Дуглас Сирк , а также экспериментальным кино, Сонберт представил свои первые короткометражные фильмы, вызвав энтузиазм критиков, в 1966 году, будучи студентом. в Нью-Йоркском университете . В его первом фильме, «Амфетамин» , был шокирующий кадр, изображающий двух молодых людей, страстно обнимающихся, когда камера проносилась вокруг них, отдавая дань уважения юному киноману поцелую на 360 градусов в фильме Хичкока « Головокружение» . В последующих фильмах были запечатлены его друзья за работой и игрой, часто в студиях, галереях или бутиках, и они часто сопровождались рок-песнями недавнего периода, энергия которых добавляла силы их быстрому монтажу. В своем втором фильме « Куда делась наша любовь?» В 1967 году Сонберт сказал: «Я использовал в основном старый рок-н-ролл — самую грустную и самую ностальгическую музыку, какая только есть». [ 4 ]
Обзор ретроспективы 1968 года в Нью-Йорке, сделанный Роджером Гринспаном , начинался так: «В последние выходные января Синематека кинематографистов предложила программу продолжительностью в три с половиной часа, состоящую из собранных, но не совсем полных произведений Уоррен Сонберт Название программы «Представляем Уоррена Сонберта» было не совсем точным, потому что некоторые фильмы раньше демонстрировались публично… У Сонберта теперь есть поклонники, поскольку их переполнено. в Синематеке, и кажется более чем вероятным, что его фильмы будут показаны снова. Я думаю, что каждый, кто интересуется фильмами, должен их посмотреть не потому, что происходит Сонберт, а потому, что он необычайно и неизменно хорош. также очень приятно, интересно смотреть, очевидно, без какого-либо послания, но не без смысла». [ 5 ]
Carriage Trade и более поздние фильмы
[ редактировать ]Примерно в 1968 году Сонберт перестал использовать музыку и начал перемонтировать свои старые и новые изображения в более длинный немой фильм, в котором было вставлено множество различных кадров, снятых в разных местах. «Кадры 1967–1970 годов» — это последнее название, которое Уоррен Сонберт дал своему постоянно растущему и постоянно меняющемуся фильму», — сообщил Йонас Мекас в своем «Киножурнале» в The Village Voice в 1970 году. «На предыдущих показах это было известный как «Плохое и красивое» и «Сегодня вечером и каждую ночь». ... К настоящему времени короткометражный фильм продолжительностью 20 минут увеличился до 80 минут. Что это за «Песнь о людях и местах». Это первый известный мне фильм-песня. [ 6 ] Филип Лопате связал «подавление звуковой дорожки» Сонбертом в этот период с «его любовью к музыке и желанием придать своим визуальным эффектам «музыкальную» форму»; Сонберт однажды сравнил сами кадры с «нотами, аккордами или группами тонов». [ 7 ]
Сонберт теперь переехал в Сан-Франциско , и его незавершенная работа превратилась в часовой «Торговля каретами» (1972), фильм, в котором, как писал П. Адамс Ситни , он «нашел форму, которая придала новый смысл его более ранним работам». и определил свое призвание». [ 8 ] Сокращая кадры, снятые на его 16-миллиметровый «Болекс» во время «путешествия по четырем континентам за шесть лет», « Carriage Trade» стал первым в двухдесятилетней череде фильмов со столь же радикальным монтажом , в которых каждый монтаж был призван открыть множество связей и ассоциаций. «Начиная с первого потрясающего кадра, между отражениями в двух оконных стеклах и далеким водопадом, который разделяет кадр таким же образом, монтаж одновременно расширяет пространство фильма и создает разнообразные связи между кадрами», - написал Фред Кампер. «Иногда Сонберт приукрашивает величие своих сцен (одно великолепное изображение Венеции показано на домашнем щенке), но столь же часто он облагораживает обыденность (мужчина, поправляющий женскую одежду, становится стаей фламинго)». [ 9 ]
« Carriage Trade меняет привычные отношения», — Скотт Макдональд отметил . «Монтаж — это фильм… Вместо того, чтобы встраивать монтаж в повествование, Сонберт встраивает в монтаж кадры, которые содержат минимум элементов повествования». [ 10 ] Рецензируя « Грубое пробуждение» 1976 года , Фред Кэмпер спросил: «Разрозненный, но богатый, открытый и ненапористый: какой тип монтажа открыл Сонберт? ... Конкретный результат формы и съемки Сонберта - изображения, которые он использует, столь же важны, как и его монтаж — это необыкновенный вид обостренного зрения. Хотя его фотографии по большей части реалистичны, у меня никогда не возникает ощущения, будто я смотрю на «настоящие» объекты или «настоящие» цвета. Вместо этого форма и цвет существуют внутри. состояние диссоциированной интенсивности. Цвета, обращаясь сами по себе, светятся внутренним светом. Часто изображение становится своего рода дизайном, в котором предмет и фон рассматриваются как части единого декора, элементы которого как бы меняют друг друга. будучи удерживаемым внутри этого замысла». [ 11 ]
Хотя «Каретную торговлю» до сих пор иногда считают его шедевром (сам Зонберт однажды назвал ее «моим выдающимся произведением»). [ 12 ] ), критик Пол Артур утверждал, что «с каждым последующим фильмом общая форма и ритмический рисунок меняются в зависимости от конкретного исследования темы или набора мотивов». [ 13 ] В конце 1980-х Сонберт снова начал использовать музыку, но теперь это часто была классическая музыка, как в заключительной части «Friendly Witness» (1989). [ 14 ] премьера которого состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале , как и «Короткий предохранитель» (1992), с его еще более разнообразным музыкальным сопровождением, при этом, как писал Пол Артур, «цель создания саундтрека, который не просто усиливал бы или ниспровергал темы, уже заложенные в образы, но действующие полунезависимо в рамках более широкой смысловой структуры, были наконец реализованы». [ 13 ] New York Times Обозреватель Стивен Холден отметил, что Short Fuse изобразил «мир, в котором почти все усердно играют. Показаны серферы, баскетбольный матч, парады, дельтапланы, аттракционы в парках развлечений, казино Лас-Вегаса и всевозможные развлечения. .. Но не все так весело и весело. Есть старинные видеоролики о воздушных и морских боях времен Второй мировой войны [и] кадры жестоких демонстраций в Сан-Франциско... группы протеста против СПИДа Act Up... Фильм выражает выражение. его политическая ярость почти подсознательно... в отличие от победы во Второй мировой войне с борьбой со СПИДом... которая так и не была выиграна». [ 15 ]
Сонберт в разное время преподавал кинопроизводство в Художественном институте Сан-Франциско , Школе Чикагского художественного института и Бард-колледже , а также регулярно рецензировал классические записи и оперу, а также фильмы для периодических изданий, включая The Advocate и Bay Area Reporter (The Advocate и Bay Area Reporter ). первоначально писал под именем «Скотти Фергюсон», позаимствованным у одержимого главного героя фильма Хичкока « Головокружение », действие которого происходит в Сан-Франциско ). За время его карьеры ретроспективы его работ прошли в Музее американского искусства Уитни (1983), на Берлинском международном кинофестивале (1987), Центре Помпиду (1987) и Музее современного искусства (1994). [ 16 ] В 1999 году по случаю презентации Музеем Гуггенхайма всех его сохранившихся фильмов в версиях, восстановленных Киноархивом Академии , [ 17 ] Лиза Кацман, инициированная проектом «Эстейт» , заметила в «Нью-Йорк Таймс» , что «фильмы зрелого периода Сонберта, кажется, содержат несколько миров… В его монтаже изображения обрели новую жизнь; они становились нотами или цветами... Подобно русскому мастеру монтажа Дзиге Вертову, Зонберт рассматривал кино как язык, и его работы требуют, чтобы их читали... Хотя не всегда возможно уловить точный психологический или эмоциональный нюанс выстраивая свои «аргументы», как однажды назвал свои фильмы Сонберт, он имел в виду, что их чувственная привлекательность может быть непреодолимой». [ 18 ] Ретроспективы его работ с тех пор проводились в Музее современного искусства Сан-Франциско (2000 г.), Центре Помпиду (2002 г.), Австрийском музее кино (2005 г.), [ 19 ] Гарвардский киноархив (2008), [ 20 ] Тейт Модерн (2013), [ 21 ] и бельгийский Cinematek (2015). [ 22 ]
Смерть
[ редактировать ]Неизвестно, когда Сонберт впервые узнал о своем ВИЧ-положительном статусе. Он умер от осложнений от СПИДа в своем доме в Сан-Франциско в 1995 году. Два года спустя на Нью-Йоркском кинофестивале состоялась премьера его посмертного фильма «Кнут» , который по его указанию завершил его бывший ученик Джефф Шер . [ 23 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Амфетамин (1966)
- Куда делась наша любовь? (1966)
- Зеркальный зал (1966)
- Плохое и красивое (1967)
- Сыворотка правды (1967)
- Праздник (1968)
- Перевозка Торговля (1972)
- Грубое пробуждение (1976)
- Разделенная лояльность (1978)
- Благородство Облидж (1981)
- Женское прикосновение (1983)
- Чашка и губа (1986)
- Честь и повиновение (1988)
- Дружественный свидетель (1989)
- Короткий предохранитель (1992)
- Хлыстовая травма (1995–97)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диксон, Уилер Уинстон . Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1997, с. 159. По состоянию на 28 марта 2014 г.
- ^ Гартенберг, Джон. «Фильмы: 'Амфетамин'» . «Будущее для прошлого: дань уважения Уоррену Сонберту и проекту поместья». Международный кинофестиваль в Сан-Франциско, 1998 г. По состоянию на 16 декабря 2013 г.
- ^ Стерритт, Дэвид. Цитируется Аланом Бернхаймером в «Уоррене Сонберте» . По состоянию на 24 февраля 2019 г.
- ^ Сонберт, Уоррен. Письмо Жерару Маланге. Кинокультура , выпуск 45, 1967 год.
- ^ Гринспан, Роджер. «Представляем Уоррена Сонберта», New York Free Press , vol. Я, нет. 7, 8 февраля 1968 г.
- ^ Мекас, Йонас. «Киножурнал». Village Voice , 19 ноября 1970 г., с. 63. Перепечатано в Mekas, Movie Journal: The Rise of the New American Cinema, 1959–1971 . Макмиллан, 1972, с. 404.
- ^ Лопате, Филипп. «Уоррен Сонберт» . В потере внутри потери: Художники в эпоху СПИДа , изд. Эдмунд Уайт. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2002. По состоянию на 8 февраля 2014 г.
- ^ Ситни, П. Адамс. «Движения Уоррена Сонберта в концерте» . Глаза вверх тормашками: кинематографисты-провидцы и наследие Эмерсона. Издательство Оксфордского университета, 2008.
- ^ Кампер, Фред. «Каретная торговля» , Chicago Reader. По состоянию на 1 апреля 2014 г.
- ^ Макдональд, Скотт. «Уоррен Сонберт: Торговля каретами » . Авангардный фильм: исследования движения. Кембриджская киноклассика. Издательство Кембриджского университета, 1993, с. 129. По состоянию на 28 марта 2014 г.
- ^ Кампер, Фред. «Грубое пробуждение». The SoHo Weekly News , 27 мая 1976 г.
- ^ Архив фильмов антологии , календарь на май 2011 г. По состоянию на 11 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Артур, Пол. «Танцы на пропасти: фильмы Уоррена Сонберта». Комментарий к фильму 35, вып. 2 (март/апрель 1999 г.).
- ^ Кампер, Фред. «Разъединяемся, соединяемся» . Chicago Reader , 11 октября 1990 г. По состоянию на 30 ноября 2013 г.
- ^ Холден, Стивен. «Кинофестиваль: Свобода с миром» . The New York Times , 5 октября 1992 г. По состоянию на 15 декабря 2013 г.
- ^ « Уоррен Сонберт: научный сотрудник медиа-искусства, Институт кино Трайбека» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 4 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . По состоянию на 3 марта 2015 г. - ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Кацман, Лиза. «Фильм и режиссер, каждый из которых хрупкий, как жизнь» . «Нью-Йорк Таймс» , 18 апреля 1999 г.
- ^ "Уоррен Сонберт" . Австрийский музей кино. По состоянию на 12 декабря 2013 г.
- ^ «Попутчик: Кино Уоррена Сонберта» . Гарвардский киноархив. По состоянию на 12 декабря 2013 г.
- ^ «Уоррен Сонберт: Ретроспектива выдающегося американского режиссера-экспериментатора» . Тейт Модерн. По состоянию на 12 декабря 2013 г.
- ^ "Фестиваль L'Age d'Or: Уоррен Сонберт" . Синематек, Брюссель. По состоянию на 11 октября 2015 г.
- ^ Маслин, Джанет. «Быстро, дешево и неконтролируемо»: уроки жизни из лаборатории и львиного логова» . The New York Times , 30 сентября 1997 г. По состоянию на 13 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артур, Пол. «Уоррен Сонберт: Воспоминание» . Millennium Film Journal , № 29 (осень 1966 г.). По состоянию на 14 мая 2014 г.
- Ребенок, Эбигейл . «Кино барокко (об Уоррене Сонберте)» . Это называется перемещением: критическая поэтика кино. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2005.
- Кертис, Дэвид. Экспериментальное кино — пятидесятилетняя эволюция. Лондон: Студия Виста, 1971.
- Эренштейн, Дэвид . «Уоррен Сонберт». Фильм: Линия фронта, 1984. Арден Пресс, 1984.
- Эренштейн, Дэвид. «Интервью Уоррена Сонберта» . В экспериментальном кино: Киночитатель, изд. Уиллер В. Диксон и Гвендолин Одри Фостер. Психология Пресс, 2002, с. 265. По состоянию на 28 марта 2014 г.
- Гартенберг, Джон. «Фильмы Уоррена Сонберта» . Артерия: Форум искусств «СПИД». По состоянию на 31 октября 2013 г.
- Лопате, Филипп. «Фильмы Уоррена Сонберта» . В экспериментальном кино: Киночитатель, изд. Уиллер В. Диксон и Гвендолин Одри Фостер. Психология Пресс, 2002, с. 259. По состоянию на 28 марта 2014 г.
- Стерритт, Дэвид . «Прикосновение женщины» касается образов, нюансов, а не сюжета» . Christian Science Monitor , 12 января 1984 г. По состоянию на 2 марта 2015 г.
- «Уоррен Сонберт, 47 лет, кинорежиссер, мертв» . The New York Times , 6 июня 1995 г. По состоянию на 31 октября 2013 г.
- «Уоррен Сонберт 1948–1995» в Wayback Machine (архивировано 7 апреля 2014 г.). Bay Area Reporter , 8 июня 1995 г. По состоянию на 20 сентября 2015 г.