Алайя (фильм)
полк | |
---|---|
Режиссер | Натаниэль Дорски |
Распространено | Каньон Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 28 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
«Алайя» — американский короткометражный авангардный фильм 1987 года режиссёра Натаниэля Дорски . На нем показан песок , снятый разными способами.
Производство
[ редактировать ]Дорски снял первые кадры для Алайи , когда навещал друзей в Кейп-Коде , штат Массачусетс. Чтобы добиться максимального увеличения отдельных песчинок, он использовал удлинительные трубки . Дом Дорски в Сан-Франциско , штат Калифорния, находился недалеко от пляжа, поэтому он фотографировал его весной, когда сильный ветер разносил песок вокруг. Съемки были трудными, и ему приходилось неоднократно чистить камеру. [ 1 ]
Дорски устроил импровизированную звуковую сцену в подвале своего дома. Он установил свою камеру на штатив с диафрагмой около f /11. Поскольку он использовал несколько удлинительных трубок, большая глубина резкости, требовалась чтобы держать в фокусе все зерна. Два фотопотока обеспечили необходимое для этого количество света, который настолько нагрел объектив его камеры, что он не мог к нему прикоснуться. Пока камера работала, Дорски с помощью пылесоса Electrolux раздувал песок на противне. [ 1 ]
Алайю вдохновил буддийский учитель. [ 2 ] Он назван в честь алая , буддийского термина, обозначающего то, что Дорский назвал «восприятием без понятия». [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Алайя» состоялась 6 октября 1987 года в Художественном музее Беркли и Тихоокеанском киноархиве в программе «Пневма» и «17 причин почему» . [ 4 ] Его показали 20 октября в кинотеатре Collective for Living Cinema в Нью-Йорке. [ 5 ]
Критик Стивен Холден назвал Алайю «текучей визуальной симфонией песка, ветра и света». [ 6 ] Эми Таубин отреагировала отрицательно, порекомендовав в The Village Voice , что «если у Дорски есть какой-либо другой материал 70-х, он должен воздержаться от его раскрытия». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Скотт (2006). Критическое кино 5: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета . стр. 88–91. ISBN 978-0-520-93908-0 .
- ^ Кляйнханс, Чак (февраль 1988 г.). «Заметки на полях». Остаточное изображение . Том. 15, нет. 7. с. 21. дои : 10.1525/ft.1988.15.7.21 .
- ^ Вольф, Курт (февраль 1988 г.). «Съемки песчинок». Сан-Франциско Бэй Гардиан . п. 30.
- ^ Альгрен, Кальвин (4 октября 1987 г.). «Создание художественной формы химического распада». Хроники Сан-Франциско . п. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Таубин, Эми (27 октября 1987 г.). «Быть здесь и сейчас». Деревенский голос .
- ^ Холден, Стивен (11 февраля 2000 г.). «Говоря к сердцу без единого слова» . Нью-Йорк Таймс . п. Е15 . Проверено 16 декабря 2023 г.