Дороти Ричардсон
Дороти Ричардсон | |
---|---|
Рожденный | Абингдон , Англия | 17 мая 1873 г.
Умер | 17 июня 1957 г. Бекенхэм , Кент , Англия | ( 84 года
Место отдыха | Бекенхэм |
Занятие | Писатель и журналист |
Жанр | Роман |
Литературное движение | Модернизм |
Известные работы | Паломничество |
Супруг | Алан Одл |
Дороти Миллер Ричардсон (17 мая 1873 — 17 июня 1957) — британская писательница и журналистка. Автор «Паломничества» , серии из 13 полуавтобиографических романов, опубликованных между 1915 и 1967 годами (хотя Ричардсон рассматривал их как главы одного произведения), она была одним из первых -модернистов, романистов использовавших поток сознания в качестве повествовательной техники . Ричардсон также подчеркивает в «Паломничестве» важность и особую природу женского опыта. Название «Паломничество» намекает не только на «путешествие художника... к самореализации, но, что более практично, на открытие уникальной творческой формы и выражения». [1]
Биография
[ редактировать ]Ричардсон родилась в Абингдоне в 1873 году и была третьей из четырех дочерей. После рождения четвертой дочери ее отец (Чарльз) начал называть Дороти своим сыном. Ричардсон «также объяснила эту привычку своим мальчишеским своенравием». [2] Она жила в «Уайтфилде», большом доме особняка в Альберт-парке (построенном ее отцом в 1871 году и ныне принадлежащем школе Абингдон ). [3] Ее семья переехала в Уортинг , Западный Суссекс, в 1880 году, а затем в Патни , Лондон, в 1883 году. В Лондоне она «посещала прогрессивную школу, вдохновленную идеями Джона Раскина ». [4] и где «учеников поощряли думать самостоятельно». Здесь она «изучала французский, немецкий язык, литературу, логику и психологию». [5] В семнадцать лет из-за финансовых затруднений отца она пошла работать гувернанткой и учительницей, сначала в 1891 году на шесть месяцев в заканчивающую школу в Ганновере , Германия. В 1895 году Ричардсон бросила работу гувернантки, чтобы заботиться о своей матери, находящейся в тяжелой депрессии, но в том же году ее мать покончила жизнь самоубийством. Отец Ричардсона обанкротился в конце 1893 года. [6]
Впоследствии Ричардсон переехала в 1896 году в мансарду на Эндсли-стрит, 7, Блумсбери , Лондон, где она работала регистратором/секретарем/ассистентом в на Харли-стрит стоматологической клинике . Находясь в Блумсбери в конце 1890-х и начале 1900-х годов, Ричардсон общался с писателями и радикалами, включая группу Блумсбери . В 1904 году она взяла отпуск в Бернском Оберланде , финансируемый одним из дантистов, который послужил источником для ее романа «Оберланд» . [7] Герберт Уэллс (1866–1946) был другом, и у них был короткий роман, который привел к беременности, а затем к выкидышу в 1907 году. Уэллс был женат на бывшей однокласснице Ричардсона. [8] В отпуске на работе она осталась в Певенси , Сассекс, и уехала на зиму в Швейцарию. [9] Затем она уволилась с работы на Харли-стрит и уехала из Лондона, «чтобы провести следующие несколько лет в Сассексе … на ферме, которой управляет семья квакеров». [10] Интерес Ричардсон к квакерам привел к тому, что она написала «Квакеры прошлого и настоящего» и отредактировала антологию « Краткие сведения из произведений Джорджа Фокса» , которые были опубликованы в 1914 году. [11] Большую часть 1912 года она провела в Корнуолле , а затем в 1913 году сняла комнату в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне, хотя также жила в Корнуолле. [12]

Хотя она впервые опубликовала статью в 1902 году, писательская карьера Ричардсона как журналиста-фрилансера началась примерно в 1906 году с периодических статей на различные темы, рецензий на книги, рассказов и стихов, а также за свою жизнь она перевела на английский восемь книг. с французского и немецкого языков. Тематика рецензий на книги и ранних эссе Ричардсона варьируется «от Уитмена и Ницше до французской философии и британской политики», демонстрируя как «диапазон ее интересов, так и остроту ее ума». [13] Начиная с 1908 года Ричардсон регулярно писала короткие эссе в прозе, «зарисовки» для « Saturday Review» , а примерно в 1912 году «рецензент посоветовал ей попробовать написать роман». [14] Она начала писать «Острые крыши » осенью 1912 года, когда жила у Дж. Д. Бересфорда и его жены в Корнуолле. [15] и опубликовано в 1915 г.
В 1917 году она вышла замуж за художника Алана Одла (1888–1948) — явно богемного деятеля, связанного с художественным кругом, в который входили Огастес Джон , Джейкоб Эпштейн и Уиндем Льюис . Он был на пятнадцать лет моложе ее, болел туберкулезом и алкоголиком, и от него не ожидалось, что он проживет долго. Однако он бросил пить и дожил до 1948 года. [16] Одл был очень худым и «ростом более шести футов, с волосами до талии, обвитыми вокруг головы», которые он никогда не стриг. Он также редко стриг ногти. [17] С 1917 по 1939 год пара проводила зиму в Корнуолле, а лето в Лондоне; а затем постоянно оставалась в Корнуолле до смерти Одла в 1948 году. В течение многих лет она поддерживала себя и своего мужа, писаясь внештатно для периодических изданий, поскольку Алан зарабатывал мало денег на своем искусстве.
Между 1927 и 1933 годами она опубликовала 23 статьи о кино в авангардном журнале Close Up . [18] в котором был замешан ее близкий друг Брайер .
В 1954 году ей пришлось переехать в дом престарелых в лондонском пригороде Бекенхем , графство Кент, где она и умерла в 1957 году. [19] Последними главами (книгами) «Паломничества» , опубликованными при жизни Ричардсона, были «Чистый горизонт» в 1935 году и «Димпл-Хилл» в сборнике 1938 года. Это собрание было плохо принято, и Ричардсон за оставшуюся жизнь опубликовала только три главы другого тома в 1946 году как работу в разделе «Работа в процессе» в журнале « Жизнь и письма » .
Последняя глава (13-я книга) « Паломничества » , «Мартовский лунный свет» , не публиковалась до 1967 года, где она образует заключение IV тома Собрания; хотя первые три главы появились как «Работа в процессе», « Жизнь и письма » , 1946 год. Этот роман неполный. [20] Видимо, из-за плохих продаж и неутешительного приема «Собранного издания 1938 года» она упала духом. [21] В 1938 году ей было 65 лет.
Поток сознания
[ редактировать ]В обзоре « Остроконечных крыш » ( «Эгоист» , апрель 1918 г.) Мэй Синклер впервые применила термин «поток сознания» при обсуждении стилистических новшеств Ричардсона. «Остроконечные крыши» — первый том «Паломничества» , первого полного романа о потоке сознания, опубликованного на английском языке. Этот термин был придуман Уильямом Джеймсом в 1890 году в его «Принципах психологии» . [22] В письме книгопродавцу и издателю Сильвии Бич в 1934 году Ричардсон комментирует, что « Пруст , Джеймс Джойс , Вирджиния Вульф и Д.Р.… все использовали «новый метод», хотя и совершенно по-разному, одновременно». [23]
Ричардсон ненавидел этот термин, назвав его в 1949 году «этой прискорбно бессмысленной метафорой « Плащаница сознания», заимствованной… Мэй Синклер у эпистемологов,… для описания моей работы, и до сих пор в литературной критике. карьера". [24]
Паломничество
[ редактировать ]Мириам Хендерсон, центральный персонаж романа «Паломничество» , основана на собственной жизни автора между 1891 и 1915 годами. [25] Ричардсон, однако, рассматривал «Паломничество» как один роман, каждый из отдельных томов которого был «главой». [26] «Паломничество» рассматривалось как художественное произведение, и «его критики не подозревали, что его содержание было изменением собственного опыта DMR», а также что это был римский ключ . [27]
писательница-феминистка
[ редактировать ]Ричардсон также является важной писательницей-феминисткой, поскольку ее работы предполагают обоснованность и важность женского опыта как темы литературы. Она отмечает, что, когда она начала писать, «пыталась создать женский эквивалент нынешнего мужского реализма» и, отложив «значительную массу рукописей», нашла «свежий путь». [28] Ее настороженность к языковым условностям, нарушение обычных правил пунктуации, длины предложений и т. д. используются для создания женской прозы, которую Ричардсон считал необходимой для выражения женского опыта. Вирджиния Вулф в 1923 году отметила, что Ричардсон «изобрела или, если она еще не изобрела, разработала и применила в своих целях предложение, которое мы могли бы назвать психологическим предложением женского пола». [29] В своем «Предисловии» к «Собранию « Паломничества»» 1938 года Ричардсон ответила на критику ее произведений «за отсутствие пунктуации и, следовательно, нечитаемость», утверждая, что «женская проза, как показывают Чарльз Диккенс и Джеймс Джойс, должна быть должным образом непунктуальный, перемещающийся от точки к точке без формальных препятствий». [30]
Джон Каупер Поуис , писавший в 1931 году, видел в Ричардсон «пионера в совершенно новом направлении», потому что она создала в своей главной героине Мириам первый женский персонаж, олицетворяющий женский «поиск сущности человеческого опыта». Поуис противопоставляет Ричардсон другим писательницам-женщинам, таким как Джордж Элиот и Вирджиния Вульф , которые, по его мнению, предают свои глубочайшие женские инстинкты, используя «в качестве средства исследования не эти инстинкты, а рационалистические методы мужчин». [31] Точно так же в 1975 году Сидни Джанет Каплан описывает «Паломничество » как «задуманное как восстание против устоявшейся традиции художественной литературы. ... Сочинение [Ричардсона] знаменует собой революцию в перспективе, переход от «мужского» к «женскому» методу изложения». [32]
Лондонский писатель
[ редактировать ]Поработав сначала гувернанткой в Германии, а затем в Англии, в начале своей жизни Ричардсон «жила на чердаке Блумсбери… [и] Лондон стал ее большим приключением. [33] И хотя «Острые крыши» фокусируются на опыте Мириам в качестве гувернантки в Германии, действие большей части «Паломничества» происходит в Лондоне . Лондон «представляет собой« эластичное »материальное пространство, которое облегчает общественную жизнь Мириам. Улицы, кафе, рестораны и клубы Лондона во многом участвуют в ее исследованиях, которые расширяют ее знания как о городе, так и о себе самой». [34] Джон Каупер Поуис в своем исследовании Ричардсона 1931 года описывает ее как лондонского Уильяма Вордсворта , который вместо «тайны гор и озер» дает нам «тайну крыш и тротуаров». [35]
Репутация
[ редактировать ]
Ребекка Боулер написала в августе 2015 года: «Учитывая важность Ричардсона для развития английского романа, ее последующее пренебрежение является необычайным». Первые несколько ее романов «были приняты с восторженным энтузиазмом и временами с недоумением», но к 1930-м годам интерес снизился, несмотря на то, что Джон Каупер Поуис защищал ее в своем коротком критическом исследовании « Дороти М. Ричардсон» (1931). В 1928 году Конрад Эйкен в обзоре Оберланда попытался объяснить, почему она была так «на удивление малоизвестна», и предложил следующие причины: ее «минутная запись», которая утомляет тех, кто хочет действия; ее выбор женского ума в качестве центра; и отсутствие «обаяния» у ее героини. [36] К 1938 году «она стала настолько малоизвестной, что Форд Мэдокс Форд мог оплакивать «удивительный феномен» ее «полного пренебрежения миром » ». [37]
Однако Ричардсон сменил издателя, и Dent & Cresset Press опубликовала новое Сборное издание «Паломничества» в 1938 году. Оно было переиздано Virago Press «в конце 1970-х, в результате замечательной, но временной повторной популяризации Ричардсона». [38] В 1976 году в Америке вышло четырехтомное издание «Популярной библиотеки (Нью-Йорк)». Теперь ученые снова требуют ее работы, а Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук в Англии поддерживает проект научных изданий Дороти Ричардсон с целью публикации собрания произведений и писем Ричардсон. [39] «Остроконечные крыши» были переведены на японский язык в 1934 году, на французский в 1965 году и на немецкий в 1993 году. Последующие французские переводы были «Backwater» , 1992 и «Deadlock» , 1993. [40]
Синяя мемориальная доска была открыта в мае 2015 года на улице Воберн-Уок в Блумсбери, где Ричардсон жила в 1905 и 1906 годах, напротив У. Б. Йейтса , и The Guardian отмечает, что «люди снова начинают читать ее, снова подтверждая ее место в обществе». канон экспериментальных прозаиков-модернистов». [41]
Библиография
[ редактировать ]Гораздо более полную библиографию можно найти на веб-сайте Общества Дороти Ричардсон.
Работает
[ редактировать ]- Квакеры прошлого и настоящего , Лондон: Констебль, 1914.
- Крупицы произведений Джорджа Фокса , Лондон: Headley Brothers, 1914.
- Джон Остин и неразлучные , Лондон: Уильям Джексон, 1930 (о художнике Джоне Остине ).
- Путешествие в рай: рассказы и автобиографические очерки , Лондон: Вираго, 1989.
- Паломничество
- Четырехтомное собрание изданий: 1938 г. (первые 12 «глав»; Дент и Крессет, Лондон и А. А. Кнопф, Нью-Йорк), 1967 г. (Дж. М. Дент, Лондон и А. А. Кнопф, Нью-Йорк), 1976 г. (Популярная библиотека, Нью-Йорк). ), 1979 (Вираго, Лондон)
История публикации «Паломничества» Том Заголовок Лондонский издатель Год Примечания 1 Заостренные крыши Дакворт 1915 Нью-йоркское издание А. А. Кнопфа 1916 г. 2 Заводь Дакворт 1916 3 Соты Дакворт 1917 4 Туннель Дакворт 1919 5 Промежуточный Дакворт 1920 Опубликовано в 1919 году в The Little Review вместе с Улиссом . 6 Тупик Дакворт 1921 7 Вращающиеся огни Дакворт 1923 8 Ловушка Дакворт 1925 9 Оберланд Дакворт 1927 10 Левая рука рассвета Дакворт 1931 11 Чистый горизонт JM Dent и Cresset Press 1935 12 Димпл Хилл JM Dent и Cresset Press 1938 Впервые опубликовано в четвертом томе собрания издания 1938 года. 13 Мартовский лунный свет Дж. М. Дент 1967 Впервые опубликовано полностью в четвертом томе собрания издания 1967 года. как «Незавершенная работа». Первые три главы были опубликованы в журнале Life and Letters в 1946 году
См. также следующие феминистские антологии:
- Скотт, Бонни Кайм, «Гендер модернизма» . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, c1990.
- Гилберт, Сандра М и Губар, Сьюзен Нортон Антология женской литературы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон, 1985 г.
Ранние обзоры
[ редактировать ]- Синклер, М., «Романы Дороти Ричардсон», «Эгоист» , апрель 1918 г.
- [Вульф, В.] , рецензия на «Туннель » ( Times Literary Supplement , 13 февраля 1919 г.); [В. Вульф], рецензия на книги «Вращающиеся огни» , «Нация и Атенеум» , 19 мая 1923 г.); оба респ. в В. Вульф, Женщины и письмо , изд. М. Барретт 1979.
- Библиография Общества Дороти Ричардсон: обзоры и некрологи [1]
Некрологи
[ редактировать ]- «Таймс» , 18 июня 1957 г.
- Манчестер Гардиан , 18 июня 1957 года.
Библиографические исследования
[ редактировать ]- Бьюкенен, Аверилл, Журнал современной литературы , Vol. 24, № 1, осень 2000 г., «Дороти Миллер Ричардсон: Библиография с 1900 по 1999 год», стр. 135–160.
Биографии и письма
[ редактировать ]- Фули, Джанет (ред.). Письма Джона Каупера Поуиса и Дороти Ричардсон . Лондон: Сесил Вольф, 2008.
- Фромм, Глория Г. Дороти Ричардсон: Биография . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1977.
- Фромм, Глория Г. (ред.). Окна в модернизм: избранные письма Дороти Ричардсон . Афины, Джорджия, Пресса Университета Джорджии, 1995.
- Грегори, Гораций. Дороти Ричардсон: Приключение в самопознании . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1967.
- Розенберг, Джон Д. Дороти Ричардсон: Гений, которого они забыли. Критическая биография . Лондон: Дакворт; Нью-Йорк: Кнопф, 1973.
- Томсон, Джордж Х. Дороти Ричардсон: Календарь писем . Электронная книга ELT Press № 4, Университет Северной Каролины в Гринборо.
Критические исследования
[ редактировать ]- Блейк, Цезарь Р. Дороти М. Ричардсон . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1960.
- Блюмел, Кристин. Экспериментируя на границах модернизма: «Паломничество» Дороти Ричардсон . Афины: Издательство Университета Джорджии, 1997.
- Иглсон, Харви. Пьедестал для статуи: «Романы Дороти М. Ричардсон» . Сьюани, Теннесси: Университетское издательство, 1934.
- Фули, Джанет. Структура и идентичность: творческое воображение в паломничестве Дороти Ричардсон . Факультет литературы Манубы, Тунис, 1995 г.
- Гевирц, Сьюзен. Путешествие повествования: художественная литература и киносценарий Дороти Ричардсон . Нью-Йорк: П. Ланг, 1996.
- Хэнскомб, Джиллиан Э. Искусство жизни: Дороти Ричардсон и развитие феминистского сознания . Лондон: Оуэн, 1982; Афины: Издательство Университета Огайо, 1983.
- Поуис, Джон Каупер. Дороти М. Ричардсон . Лондон: Джойнер и Стил, 1931.
- Рэдфорд, Джин. Дороти Ричардсон . Нью-Йорк и Лондон: Harvester Wheatsheaf, 1991; Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1991.
- Стейли, Томас Ф. Дороти Ричардсон . Бостон: Туэйн, 1976.
- Томсон, Джордж Х. Заметки о «паломничестве»: с аннотациями Дороти Ричардсон . Гринсборо, Северная Каролина: ELT Press, 1999.
- Томсон, Джордж Х. с Томсоном, Дороти Ф. Издания «Паломничества Дороти Ричардсон: сравнение текстов» . Гринсборо, Северная Каролина: ELT Press, 2001.
- Такер, Ева. Паломничество: Очарованный гость весны и лета: Дороти Ричардсон 1873–1954: переоценка ее жизни и творчества . Пензанс: Hypatia Press, 2003.
- Уоттс, Кэрол. Дороти Ричардсон . Плимут: Northcote House совместно с Британским Советом, 1995 г.
- Победа, Джоанна. Паломничество Дороти Ричардсон . Мэдисон: Университет Висконсина, 2000.
Частично работает над Ричардсоном
[ редактировать ]- Каплан, Сидни Джанет. Женское сознание в современном британском романе . Урбана и Лондон: Университет Иллинойса, 1975.
- Линетт, Марен Това. Модернизм, феминизм и еврейство . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007.
- Парсонс, Дебора. Теоретики модернистского романа: Джеймс Джойс, Дороти Ричардсон, Вирджиния Вульф . Абингдон: Рутледж, 2007.
Главный архив
[ редактировать ]- Библиотека Бейнеке, Йельский университет. Большая коллекция писем.
- Британская библиотека. Письма EBC Джонсу; письма С. С. Котелянскому.
- Коллекция Берга, Публичная библиотека Нью-Йорка. Письма П. П. Уодсворту
- HRC Гарри Рэнсома, Остин, Техас.
- Библиотека Пенсильванского государственного университета
- Университет Талсы. Письма и сообщения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ширли Роуз. «Дороти Ричардсон: первые сто лет в ретроспективе» , The Dalhousie Review 53, 1973, стр. 95. Архивировано 28 апреля 2017 года в Wayback Machine .
- ^ Дорис Б. Уоллес и Говард Э. Грубер, Творческие люди на работе . Издательство Оксфордского университета, стр. 149–50.
- ^ «Информационный бюллетень лета 2002 г., стр. 2» (PDF) . Археологическое и историческое общество района Абингдон .
- ^ Дороти Ричардсон: Биография
- ^ Джилл Хэнскомб, «Предисловие, Паломничество 1, стр. 2.
- ^ «Хронология», Окна на модернизм: Избранные письма Дороти Ричардсон , изд. Глория Дж. Фромм. Афины, Джорджия, Пресса Университета Джорджии, 1995; см. также Оксфордский национальный биографический словарь , Оксфорд: Oxford University Press, 2004.
- ^ Фромм, с. ххх.
- ^ Фромм, с. ххх.
- ^ Окна модернизма , с. ххх.
- ^ Окна модернизма , с. 1.
- ^ Окна модернизма
- ^ Окна модернизма , с. ххх.
- ^ Окна модернизма , с. 2.
- ^ Джилл Хэнскомб, «Предисловие, Паломничество 1, Лондон: Вираго, 1989, стр. 10; стр.3.
- ^ Окна в модернизме с. ххх.
- ^ Дорис Б. Уоллес и Говард Э. Грубер, Творческие люди на работе . п. 151.
- ^ Джилл Хэнскомб, «Предисловие, Паломничество 1, Лондон: Вираго, 1989, стр. 10, стр. 4.
- ^ Дороти Ричардсон: Биография
- ^ Окна модернизма
- ^ ЭЛТ Пресс
- ^ Фромм, Биография 321)
- ^ Джоан Виннинг (2000). Паломничество Дороти Ричардсон . Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-17034-9 .
- ^ Окна модернизма: Избранные письма Дороти Ричардсон , изд. Глория Г. Фромм Афины, Джорджия, University of Georgia Press, 1995, 282.
- ^ Окна модернизма , 600.
- ^ Дорис Б. Уоллес, Говард Э. Грубер, Творческие люди на работе . Издательство Оксфордского университета, 1992, 162.
- ^ Окна модернизма , стр. xviii-ix.
- ^ Джейн Фули, «Введение». Письма Джона Каупера Поуиса и Дороти Ричардсон , изд. Джейн Фули, Лондон: Сесил Вульф, с. 11.
- ^ Дороти Ричардсон, «Предисловие, Паломничество 1, Лондон: Вираго, 1989, стр. 10.
- ^ Обзор Вирджинии Вулф на «Вращающиеся огни» . «Нация и Атенеум» , 19 мая 1923 г.; перепечатано. в В. Вульф, Женщины и письмо , изд., М. Барретт, 1979.
- ^ Паломничество 1, с. 12.
- ^ < Ричардсон , Лондон: Village Press, 1974, стр. 7.
- ^ Сидней Джанет Каплан, с. 8.
- ^ Джилл Хэнскомб, «Предисловие, Паломничество 1, стр. 3.
- ^ Проект научных изданий Дороти Ричардсон. Кильский университет
- ^ Ричардсон , стр. 19-20.
- ^ «Дороти Ричардсон разбирает поток сознания своего паломника Мириам Хендерсон». Нью-Йорк Ивнинг Пост , сек. 3 12 мая 1928 г.: 9. Рпт. в ABC Reviewer: Сборник критики Конрада Эйкена с 1916 года по настоящее время . Введение. Руфус А. Бланшар. Нью-Йорк: Меридиан, 1958, стр. 329–31.
- ↑ Ребекка Боулер, «Дороти М. Ричардсон: забытая революционерка», Приложение Times Higher Education , 27 августа 2015 г.
- ^ Ребекка Боулер, «Дороти М. Ричардсон: забытая революционерка»
- ^ Ребекка Боулер, «Дороти М. Ричардсон: забытая революционерка».
- ^ «Библиография» на веб-сайте Общества Дороти Ричардсон.
- ↑ Ребекка Боулер, «Дороти М. Ричардсон заслуживает признания, которое она наконец получает» , The Guardian , 15 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Дороти Ричардсон в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Дороти Ричардсон в Project Gutenberg
- Работы Дороти М. Ричардсон в Faded Page (Канада)
- Работы Дороти Ричардсон или о ней в Internet Archive
- Работы Дороти Ричардсон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Общество Дороти Ричардсон
- Интернет-выставка писем Дороти Ричардсон
- Календарь писем
- Коллекция Дороти Ричардсон . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.