Паломничество (последовательность романов)
«Паломничество» — роман британской писательницы Дороти Ричардсон , написанный в первой половине 20 века. Он состоит из 13 томов, включая последний посмертный том. [1] Сейчас это считается значительным произведением литературного модернизма . Ричардсон называл тома «главами». [2]
Обзор
[ редактировать ]Мириам Хендерсон, центральный персонаж романа «Паломничество» , основана на собственной жизни автора между 1891 и 1915 годами. [3] «Паломничество» рассматривалось как художественное произведение, и «его критики не подозревали, что его содержание было изменением собственного опыта DMR», а также что это был римский ключ . [4]
Мириам, как и Ричардсон, «третья из четырех дочерей, [чьи] родители мечтали о мальчике и относились к ней так, как будто она оправдала эти ожидания». [5] Это воспитание отражено в «сильном двойственном отношении Мириам к своей роли женщины». [6] У Дороти Ричардсон была такая же двойственность. [7]
Содержание
[ редактировать ]Действие первого романа «Остроконечные крыши» (1915) происходит в 1893 году. [8] В 17 лет Мириам Хендерсон, как и сама Ричардсон, преподает английский язык в выпускной школе в Ганновере, Германия . И автору, и персонажу приходится это делать из-за финансовых проблем отца. [9] В следующем, 1916 году, Ричардсон опубликовал «Заводь» , где Мириам «работает гувернанткой в школе, которую часто посещают дочери представителей среднего класса Северного Лондона». [10]
«Соты» были опубликованы в 1917 году. «Сатердей Ревью» отметила: «Мисс Ричардсон не лишена таланта, но это талант неврастении». И что «единственное живое существо в книге» — это «болезненный и застенчивый разум [героини]». [11] В этом романе Мириам работает гувернанткой у двоих детей в семье Корри в 1895 году. Мистер Корри - успешный юрист. Honeycomb заканчивается самоубийством матери Мириам. События в этом романе снова параллельны жизни Дороти Ричардсон: ее мать покончила жизнь самоубийством в 1895 году.
Четвертая часть, «Туннель» , появилась в 1919 году. В ней Мириам начинает более независимую жизнь, когда в 21 год снимает комнату в Блумсбери в центре Лондона и работает секретарем в стоматологической клинике. Эти события снова параллельны жизни Дороти Ричардсон. Олив Хезелтайн описала роман как «просто жизнь. Бесформенный, тривиальный, бессмысленный, скучный, красивый, любопытный, глубокий. И, прежде всего, захватывающий». [12] С другой стороны, «пожилой рецензент-мужчина» для The Spectator счел тревожным то, что «мисс Ричардсон не заботится об удовлетворении среднего читателя». [13]
«Промежуточный» , опубликованный в 1920 году, является пятым романом Ричардсона и был опубликован в Little Review вместе с » Джеймса Джойса в «Улиссом 1919 году. [14] Хотя New York Times Book Review признает, что Ричардсон обладает «талантом», ее героиня «не особенно интересна», и этот роман будет «вероятно… почти непонятен» тем, кто не «близко знаком» с ее предыдущими романами в последовательность. [15] Большая часть действий в этой главе « Паломничества» происходит в жилище Мириам.
Шестой раздел « Паломничества » , «Тупик» , появился в 1921 году. Уна Хант в обзоре для The New Republic упомянула о своем «сильном волнении от чтения этого романа» и называет «Тупик » «опытом, а не книгой». [16] Интерес Ричардсона к философским теориям и идеям занимает центральное место в «Тупике» , хотя «метафизические вопросы о природе бытия и реальности пронизывают « Паломничество » в целом». В «Тупике », однако, «Ричардсон впервые показывает, что философские идеи и исследования принимают устойчивую и организованную форму в Зрелая мысль Мириам», когда она «посещает курс вводных лекций британского философа-идеалиста Джона Эллиса Мактаггарта » вместе со своим товарищем по жилью Майклом Шатовым, Она обсуждает с ним «идеи Герберта Спенсера , Ральфа Уолдо Эмерсона , Бенедикта де Спинозы и Фридрих Ницше » среди прочего. [17] Шатов основан на Бенджамине Граде, сыне еврейского адвоката в России, который жил в 1896 году в той же квартире, что и Ричардсон, на Эндесли-стрит, Блумсбери, Лондон. Град предложил Ричардсону выйти за него замуж, но она ему отказала. [18]
«Вращающиеся огни» были опубликованы в 1923 году, и в них продолжается дружба Мириам с Михаилом Шатовым, хотя она и отказалась от брака. Мириам также проводит длительный отпуск в приморском доме Хипо и Альмы Уилсон, которые созданы по мотивам Герберта Уэллса и его жены Эми . В 1925 году вышел восьмой том «Ловушка» . Мириам переезжает в квартиру, которую делит с мисс Холланд. Название отражает то, что это неуспешное предприятие.
«Оберланд» был опубликован в 1928 году и изображает две недели, проведенные Мириам в Бернском Оберланде , в швейцарских Альпах , на основе отпуска Ричардсона там в 1904 году. Он «сосредотачивается на опыте и влиянии путешествий и новой обстановки, прославляя состояние сильного удивления — «странное счастье пребывания за границей». [19] Десятая часть «Паломничества» , «Левая рука рассвета» , была опубликована в 1931 году. В этом романе у Мириам роман с Гипо Уилсон, который приводит к беременности и выкидышу, основанный на романе Ричардсона с Гербертом Уэллсом около 1907 года. Секс является доминирующей темой этого романа. работа. Подруга Мириам Амабель пишет «Я люблю тебя» куском мыла на зеркале Мириам, из-за чего Мириам задается вопросом, сможет ли она ответить взаимностью. Амабель была основана на Веронике Лесли-Джонс, активистке и суфражистке, вышедшей замуж за Бенджамина Града.
Прошло еще четыре года, прежде чем в 1935 году была опубликована 11-я часть «Паломничества » , «Ясный горизонт ». В ней продолжаются отношения Мириам с Амабель. «Димпл Хилл» был опубликован в 1938 году как часть четырехтомного сборника. Это был последний том « Паломничества» , опубликованный при жизни Дороти Ричардсон. Издание было выпущено издателем как полное произведение в двенадцати частях. [20]
В 1946 году Ричардсон опубликовала в журнале « Жизнь и письма » три главы из «Работы в процессе», а когда она умерла, оставила неполную рукопись 13-й «главы» « Паломничества » «Мартовский лунный свет» , опубликованную вместе с новым полным изданием в 1967 году. Существует краткое описание встречи Мириам с мистером Ноблом, основанное на встрече Дороти Ричардсон в 1915 году с Аланом Одлом, художником, сыном управляющего банком, который стал ее мужем в 1917 году. Они оба жили в одном общежитии в Сент-Джонсе. Вуд, Лондон, 1915 год.
Стиль
[ редактировать ]В обзоре 1918 года Мэй Синклер указала на характерное для Ричардсона использование свободной косвенной речи в повествовании. [21] С самого начала эпизода «Паломничество» она применяла его в потоке сознания . [22] Утверждалось, что стиль Ричардсона более уместно сравнивать со стилем Генри Джеймса , а не с более обычными параллелями, проводимыми с Джеймсом Джойсом и Вирджинией Вульф . [23]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Окна модернизма , с. xxxiii.
- ^ Рабате, Жан-Мишель (26 февраля 2013 г.). Справочник по исследованиям модернизма . Джон Уайли и сыновья. п. 68. ИСБН 9781118488676 . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Дорис Б. Уоллес, Ховард Э. Грубер //. Творческие люди за работой . Издательство Оксфордского университета, 1992, 162.
- ^ Джейн Фули, «Введение». Письма Джона Каупера Поуиса и Дороти Ричардсон , изд. Джейн Фули, Лондон: Сесил Вульф, с. 11.
- ^ Сидней Джанет Каплан, Женское сознание в современном британском романе . Издательство Чикагского университета, 1975, с. 17.
- ^ Сидней Джанет Каплан, Женское сознание в современном британском романе , с. 16.
- ^ Дорис Б. Уоллес и Говард Э. Грубер. Творческие люди за работой , стр. 149–50.
- ^ Джаник, Вики К.; Джаник, Дель Иван; Нельсон, Эммануэль Сампат (2002). Современные британские писательницы: путеводитель от А до Я. Издательская группа Гринвуд. п. 275. ИСБН 9780313310300 . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Ребекка Боулер, «Дороти М. Ричардсон заслуживает признания, которое она наконец получает», The Guardian , 15 мая 2015 г. [1]
- ^ «Заметки о новой художественной литературе», Dial , [NY] 62, 31 мая 1917 г., 483.
- ^ 124, 24 ноября. 1917, с. 422.
- ^ «Жизнь. Туннель». Everyman [Лондон], 22 марта 1919 г.: 562, 565.
- ^ «Художественная литература». Зритель , 15 марта 1919 г., стр. 330–331.
- ^ «Промежуточный» . 1919.
- ^ «Последние художественные произведения». Рецензия на книгу New York Times (20 июня 1920 г.): 320.
- ^ «Тупик», Новая Республика , 29 (8 февраля 1922 г.): 313-314.
- ^ Дебора Лонгворт, «Субъект, объект и природа реальности: Метафизика в тупике Дороти Ричардсон . Журнал исследований Дороти Ричардсон» , № 2 (2009), стр. 8. [2]
- ^ MC Rintoul, Словарь реальных людей и мест в художественной литературе , Лондон: Routledge, 2014. с. 454.
- ^ Мхайри Пулер, «Странное счастье пребывания за границей: Оберланд Дороти Ричардсон ». Путешествия ; Нью-Йорк 16.1 (лето 2015 г.): 75–97.
- ^ Кристин Блюмел, Экспериментируя на границах модернизма: паломничество Дороти Ричардсон . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1997, с. 15.
- ^ Парсонс, Дебора (7 августа 2014 г.). Теоретики модернистского романа: Джеймс Джойс, Дороти Ричардсон и Вирджиния Вулф . Рутледж. п. 31. ISBN 9781134451333 . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Герман, Дэвид; Ян, Манфред; Райан, Мари-Лора (10 июня 2010 г.). Энциклопедия теории нарратива Рутледжа . Рутледж. п. 317. ИСБН 9781134458400 . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Блюмел, Кристин (1997). Экспериментируя на границах модернизма: паломничество Дороти Ричардсон . Издательство Университета Джорджии. п. 180. ИСБН 9780820318721 . Проверено 1 июня 2017 г.