Ольмек-майя и теперь
Ольмек-майя и теперь | |
---|---|
![]() Olmec Maya - Сейчас и наступает время (1985) | |
Художник | Обри Уильямс |
Год | 1981–1985 |
Середина | Масло на холсте |
Предмет | Параллели между доколумбовыми цивилизациями Olmec и Maya и современной глобальной культурой |
Olmec-Maya и Now (1981–1985) представляет собой серию крупных масляных картин Обри Уильямса . Сериал вырос из устойчивого интереса Уильямса к доколумбовым культурам коренных народов Америки (он сам претендовал на происхождение Кариба ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он исследует параллели между цивилизациями OLMEC и Maya и современной глобальной культурой, в частности, сосредоточив внимание на угрозе быстрого кончины и самоуничтожения. [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Интерес Уильямса к доколумбовым культурам Америки впервые развивался, когда он жил и работал среди людей Варао в северо-западном регионе Гайаны (ныне первый регион ) в 1940-х годах. [ 6 ] Несмотря на то, что он рисовал и рисовал в течение многих лет, он утверждал, что среди варио он «обнаружил себя как художника» и «начал понимать, что на самом деле такое искусство». [ 6 ] [ 7 ] Этот опыт вызвал участие в доколумбовом искусстве и артефактах, которые он описал в 1987 году как «ядро своей художественной деятельности». [ 8 ] Уильямс нашел прецедент для видов абстракции, которые он использовал в своих собственных картинах в доколумбовых искусствах, и на протяжении многих лет неоднократно включали образы, иконографию и мотивы, привлеченные из этих искусств в его работу. [ 9 ] [ 10 ]
К 1981 году Уильямс работал в основном в студии во Флориде , сохраняя базы в Соединенном Королевстве и на Ямайке . [ 11 ] Он работал над завершением другой большой серии картин, Шостакович (1969-1981) , который был выставлен впервые в октябре того же года. [ 12 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Картины в Olmec-Maya и теперь объединяют абстрактный экспрессионизм с переносными изображениями икон Olmec и Maya , символов и артефактов. [ 13 ] [ 14 ] Повторное представление фигуративных элементов Уильямса в его картины ознаменовало важный стилистический отход от его предыдущей работы, такой как серия Shostakovich , которая была совершенно абстрактной. [ 4 ] Художественные критики Мел Гудинг, Рейан Кинг и Леон Уэйнрайт отметили, что слияние абстракции и образования бросало вызов зрителям, художникам и критикам, которые привыкли к «художественным правилам», которые сохраняли их. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Сам Уильямс назвал это стилистическим изменением как «замечательный художественный прыжок». [ 16 ] В интервью в 1987 году он объяснил, что примерно десять лет назад, примерно в 1977 году, он чувствовал, что подвергается риску «только делать картины [...], как настенная мебель» и скрываться в «заимствованных» формах. Поэтому он решил «вернуться» - вернуться к фигуративной работе, которая включала «символические артефакты [его] собственную прошлую культуру», - так что его работа «больше не была узнаваемой». [ 17 ]
Тематически серия исследует параллели между тем, что Уильямс описывает как «ошибки майя», и сопоставимыми событиями в «современном человечестве». [ 18 ] В записке, написанной для первой выставки серии, он объяснил:
Майя, величайшая цивилизация их времени [...] люди, которые создали технологию, из которой мы все еще учимся сегодня; Эти люди исчезли за очень короткое время [..] из -за своей неспособности справиться со своими технологиями и изменениями, которые их достижения, вызванные метаболизмом их жилой среды и экологии; Именно в ту позицию мы находимся в сегодняшнем дне. [ 19 ]
В 1987 году Уильямс добавил, что все остальное в его искусстве было «вспомогательным» для «горящего желания» выразить эти параллели. [ 18 ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Olmec-Maya и теперь впервые выставлен в Институте Содружества в Лондоне в июне 1985 года. [ 20 ] [ 21 ] В 1989 году художник Денис Боуэн вспомнил его как «главную выставку со значительным работой самого высокого калибра», которая «гарантирует [D] [Уильямс] место на британской художественной сцене». [ 21 ] Выставка была открыта Терри Уэйтом . [ 20 ]
Одна из картин в серии, Olmec Maya - в настоящее время и в ближайшее время , была представлена Tate Estate Aubrey Williams в 1993 году. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Williams 1990b , p. 34
- ^ Brathwaite 1990 , p. 84
- ^ Carew 1990 , p. 65
- ^ Jump up to: а беременный Бретт 1999 , с. 44
- ^ Williams 1990b , p. 34, 39.
- ^ Jump up to: а беременный Araeen 1987 , p. 30
- ^ Walmsley 1992 , p. 15
- ^ Araeen 1987 , p. 37
- ^ Williams 1990a , p. 15
- ^ Бретт 1999 , с. 41
- ^ Walmsley & Greaves 2010 , с. 24
- ^ Walmsley 1990 , p. 32
- ^ Jump up to: а беременный Кинг 2010 , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Gooding 2010 , с. 38
- ^ Уильямс 2010 , с. 53-54.
- ^ Araeen 1987 , p. 51
- ^ Araeen 1987 , p. 50
- ^ Jump up to: а беременный Araeen 1987 , p. 43
- ^ Williams 1990b , p. 34-39.
- ^ Jump up to: а беременный Walmsley 1990 , p. 34
- ^ Jump up to: а беременный Боуэн 1990 , с. 102
- ^ Уильямс 2010 , с. 62
- ^ Gooding 2010 , с. 36
Источники
[ редактировать ]- Араин, Рашид (1987). «Разговор с Обри Уильямсом». Третий текст . 1 (2): 25–52. doi : 10.1080/09528828708576180 .
- Brathwaite, Edward Kamau (1990). "Timehri". Джли мечты Гайаны: искусство Обри Уильямса . Сидней: Dangaroo Press. С. 82–85. ISBN 1-871049-07-5 .
- Боуэн, Денис (1990). «Работа Обри Уильямса». В Энн Уолмсли (ред.). Джли мечты Гайаны: искусство Обри Уильямса . Сидней: Dangaroo Press. С. 101–103. ISBN 1-871049-07-5 .
- Бретт, парень (осень 1999). «Трагическое волнение: работа Обри Уильямса». Третий текст . 48 : 29–44. doi : 10.1080/09528829908576806 .
- Carew, Jan (1990) [1959]. «Портрет художника - Обри Уильямс». В Энн Уолмсли (ред.). Джли мечты Гайаны: искусство Обри Уильямса . Сидней: Dangaroo Press. С. 65–8. ISBN 1-871049-07-5 .
- Гудинг, Мел (2010). «Обри Уильямс: создание британского художника». В Рейан Кинг (ред.). Обри Уильямс . Ливерпуль и Лондон: Национальные музеи Ливерпуль и Октябрьская галерея , Лондон. С. 34–45. ISBN 978-1-899542-30-7 .
- Кинг, Рейан (2010). «Предисловие». В Рейан Кинг (ред.). Обри Уильямс . Ливерпуль и Лондон: Национальные музеи Ливерпуль и Октябрьская галерея , Лондон. С. 6–9. ISBN 978-1-899542-30-7 .
- Wainwright, Leon (2010). «Обри Уильямс: Атлантический огонь». В Рейан Кинг (ред.). Обри Уильямс . Ливерпуль и Лондон: Национальные музеи Ливерпуль и Октябрьская галерея , Лондон. С. 46–55. ISBN 978-1-899542-30-7 .
- Уолмсли, Энн (1990). Джли мечты Гайаны: искусство Обри Уильямса . Сидней: Dangaroo Press. ISBN 1-871049-07-5 .
- Уолмсли, Энн (1992). Карибское движение художников 1966-1972 гг.: Литературная и культурная история . Лондон: новые книги маяка . ISBN 1-873201-06-0 .
- Уолмсли, Энн; Гривз, Стэнли (2010). «Обри Уильямс - сверхновая». Искусство в Карибском бассейне: введение . Лондон: новые книги маяка . С. 24–5. ISBN 978-1-873201-22-0 .
- Уильямс, Обри (1990a). «Затруднение художника в Карибском бассейне». В Энн Уолмсли (ред.). Джли мечты Гайаны: искусство Обри Уильямса . Сидней: Dangaroo Press. С. 15–20. ISBN 1-871049-07-5 .
- Уильямс, Обри (1990b). «Ольмек-майя, а теперь». В Энн Уолмсли (ред.). Джли мечты Гайаны: искусство Обри Уильямса . Сидней: Dangaroo Press. С. 34–39. ISBN 1-871049-07-5 .
- Уильямс, Маридова (2010). «Выставки и коллекции». В Рейан Кинг (ред.). Обри Уильямс . Ливерпуль и Лондон: Национальные музеи Ливерпуль и Октябрьская галерея , Лондон. С. 60–62. ISBN 978-1-899542-30-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображение Olmec Maya - Сейчас и в ближайшее время на веб -сайте Tate