Специальная ассоциация западногерманских друзей искусства и художников
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
« Зондербунд » — как его обычно называют; его полное название — Sonderbund Westdeutscher Kunstfreunde und Künstler («Отдельный союз западногерманских любителей искусства и художников»), а также известный как группа Sonderbund — был «особым союзом» художников и любителей искусства, основанным в 1909 году в Дюссельдорфе и распущенным в 1916. В первые годы своего существования Зондербунд организовал несколько знаковых выставок, успешно представив французских импрессионистов , постимпрессионистов. и современное искусство в западные части Германии .
История
[ редактировать ]Международное движение сецессионизма , которое с 1890 года начало охватывать европейскую художественную сцену, очень поздно проникло в Дюссельдорф, его знаменитую художественную школу и общества художников. В 1908 году группа молодых художников впервые организовала «специальную выставку» («Sonderausstellung»), а через год они воссоединились на выставке «Sonderbund» с собственными произведениями французского современного искусства, предоставленными местными коллекционерами и галереей Bernheim-Jeune. Парижа. При поддержке музейных работников в августе 1909 года был официально учрежден Зондербунд.
Непреходящая слава «Зондербунда» основана на трех «Международных художественных выставках» 1910 и 1911 годов в Дюссельдорфе и, особенно, на выставке «Зондербунда» 1912 года в Кельне. [ 1 ] [ 2 ] который предоставил захватывающий обзор раннего современного искусства с многочисленными знаковыми работами таких художников, как Винсент Ван Гог , Поль Сезанна , Поль Гоген , Пабло Пикассо и неоимпрессионисты Анри-Эдмонд Кросс и Поль Синьяк . Особое внимание было уделено Эдварду Мунк . [ 3 ]
В состав совета директоров Зондербунда вошли многие корифеи мира современного искусства, [ 4 ] такие как Йозеф Фейнхальс , Герберт Эйленберг, Альфред Флехтхайм , Карл Эрнст Остхаус , Рихард Райх, Макс Крейц , Макс Кларенбах и Вальтер Коэн.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Организаторы Армори-шоу 1913 года были очень впечатлены выставкой в Кельне, и поэтому первоклассное европейское искусство вскоре добралось до Соединенных Штатов.
Зондербунд 1912 года считается предшественником выставок Documenta. [ 5 ]
В 2012 году Зондербунд 1912 года был реконструирован на выставке «1912 - Современная миссия» в музее Вальрафа Рихарца в Кельне. (с 31 августа по 30 декабря) [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 2 ]
Художники, связанные с Зондербундом
[ редактировать ]- Юлиус Бретц [ 9 ]
- Макс Кларенбах [ 9 ]
- Август Дойссер [ 9 ]
- Уолтер Офи [ 9 ]
- Эрнст Остхаус [ 10 ]
- Эгон Шиле
- Вильгельм Шмурр [ 9 ]
- Альфред Зон-Ретель [ 9 ]
- Карли Зон-Ретель [ 9 ]
- Отто Зон-Ретель [ 9 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Точные даты проведения этих выставок: Кунстпаласт Дюссельдорф, 15 июля — 9 октября 1910 г.; Кунстхалле Дюссельдорф, 20 мая – 2 июля 1911 г.; Кёльн, выставочный зал города Кельна на Ахенер Тор, 25 мая – 30 сентября 1912 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка 1912 года, потрясшая мир искусства, возвращается в Кельн» . Немецкая волна . 20 сентября 2012 г. Проверено 23 января 2022 г.
Винсент Ван Гог, у которого было более 100 работ на выставке, послужил точкой опоры наряду с французскими художниками Полем Сезанном, Морисом Дени и Полем Синьяком. Кроме того, появились тогда относительно неизвестные художники, такие как Пабло Пикассо и Василий Кандинский. Были также австрийцы (Эгон Шиле и Оскар Кокошака), скандинавы (Эдвард Мунк), швейцарцы (Джованни Джакометти, Фердинанд Ходлер) и голландцы (Кис ван Донген, Пит Мондриан). Германию представляли два важных художественных коллектива: The Blue Riders и The Bridge.
- ^ «Революционная художественная выставка – DW – 20.09.2012» . dw.com . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Специальная ассоциация западногерманских друзей искусства и художников (1912). Международная художественная выставка Специального общества западногерманских друзей искусства и художников в Кёльне, 1912 год . Библиотека музея Соломона Р. Гуггенхайма. Кельн а. Рейн: М. Дюмон Шауберг.
- ^ «Революционная художественная выставка – DW – 20.09.2012» . dw.com . Проверено 11 декабря 2022 г.
Сегодня выставка Зондербунда считается предшественником «Документы». И не только это – многие искусствоведы считают выставку в Кёльне первым примером по-настоящему современной выставки и началом новой эры художественных выставок.
- ^ «Важная выставка в Кёльне с Пикассо, Ван Гогом, Мунком — artsation.com» . artsation.com . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «1912 – Современная миссия, Кёльн» . Хранитель . 2012-10-02. ISSN 0261-3077 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Из этой выставки в 1912 году родилось современное искусство» . Le Monde.fr (на французском языке). 31 августа 2012 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Зельц, Питер (1957). Немецкая экспрессионистская живопись . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 246. LCCN 57-10501 .
- ^ «База данных автографов Эгона Шиле» . www.schiele-dokumentation.at . Проверено 22 августа 2020 г.
Литература
[ редактировать ]- Магдалена М. Мёллер: Зондербунд . В: Дюссельдорф. Большой город на пути к современности. Западногерманский импульс 1900–1914, Художественный музей Дюссельдорфа, 1984, с. 126-142