Jump to content

Альфред Флехтайм

Альфред Флехтайм
Фотография Якоба Хильсдорфа (1910 г.)
Рожденный ( 1878-04-01 ) 1 апреля 1878 г.
Умер 9 марта 1937 г. ) ( 1937-03-09 ) ( 58 лет
Лондон, Англия
Занятие Арт-дилер
Супруг
Бетти Гольдшмидт
( м. 1910)

Альфред Флеххайм (1 апреля 1878 г. - 9 марта 1937 г.) был немецким еврейским торговцем произведениями искусства, коллекционером произведений искусства, журналистом и издателем, преследуемым нацистами.

Ранние годы

[ редактировать ]

Флеххайм родился в еврейской купеческой семье; его отец, Эмиль Флехтхайм, был торговцем зерном. Альфред стал партнером компании своего отца после бизнес-стажировок в Лондоне и Париже. [ 1 ]

Коллекционер произведений искусства

[ редактировать ]

Флеххайм появился в мире искусства вскоре после 1900 года с коллекцией картин Винсента Ван Гога , Поля Сезанна ; ранние работы французского авангарда Пабло Пикассо , Жоржа Брака и Андре Дерена ; картины Василия Кандинского , Мориса де Вламинка , Алексея фон Явленского , Габриэле Мюнтер и рейнских экспрессионистов Генриха Кампендонка , Августа Маке , Генриха Науэна и Пауля Адольфа Зеехауса [ де ] .

1912 Зондербунд в Кельне

[ редактировать ]

Флеххайм организовал «Международную художественную выставку Специальной ассоциации западногерманских друзей искусства и художников ». [ 2 ] которая открылась в Кельне 25 мая 1912 года. Выставка, известная как Зондербунд, впервые объединила все авангардные группы художников и художественные течения Европы (экспрессионизм, Брюке, Синий всадник, фовизм, кубизм). Флеххайм был председателем руководящего комитета и кредитором многих важных произведений Пикассо и других художников. [ 3 ] [ 4 ]

Арт-дилер

[ редактировать ]

Флеххайм открыл свою первую галерею в Дюссельдорфе в 1913 году, за ней последовали галереи в Берлине, Франкфурте, Кельне и Вене. [ 5 ] Флеххайм служил в немецкой армии во время Первой мировой войны, но не на фронте. Его художественный бизнес рухнул во время войны, но он вновь открылся в Дюссельдорфе в 1919 году. [ 6 ] Легендарные, гламурные вечеринки в галерее Флеххайма были переполнены блестящими людьми нового Берлина: кинозвездами, финансовыми титанами, боксёрами и артистами всех мастей. [ 7 ]

Он основал важный журнал модернистского искусства Der Querschnitt ( «Пересечение» ), который выходил с 1921 по 1936 год. [ 8 ]

Флехгейм, нацисты и арианизация

[ редактировать ]

Как только нацисты пришли к власти, в 1933 году, Флеххайм подвергся преследованиям, а его бизнес подвергся нападкам. [ 9 ] [ 10 ] В 1933 году нацистские штурмовики разогнали аукцион картин Флеххайма. В марте 1933 года арт-дилер по имени Александр Фёмель , член СА или «коричневорубашечников» , конфисковал галерею Флеххайма в Дюссельдорфе. [ 11 ] Нацисты аризировали галерею Флехгейма, как и многие другие еврейские предприятия. [ 12 ] После войны бывший член нацистской партии Фёмель заявил, что даже не помнит, кто такой Флеххайм. Бывший помощник Флеххайма, Курт Валентин , покинул галерею Флеххайма в 1934 году и начал работать в берлинской галерее Карла Бухгольца , которому Гитлер и Геринг разрешили продавать конфискованные произведения искусства, чтобы собрать деньги для нацистов. [ 11 ] [ 13 ] Нацисты конфисковали и распродали частную коллекцию Флеххайма, а также содержимое его галереи. [ 14 ]

Эмиграция и смерть

[ редактировать ]

Через шесть месяцев после прихода к власти нацистов в 1933 году Флеххайм, оставшись без гроша в кармане, бежал в Париж и пытался найти работу у своего бывшего делового партнера Даниэля-Генри Канвейлера и в галерее мэра в Лондоне. [ 15 ] Однако Флеххайм изначально не мог рассчитывать на разрешение на работу из-за ограничительного иммиграционного законодательства Великобритании. По словам биографа Флеххайма Отфрида Дашера, сотрудничество в галерее Майора было возможно только в том случае, если имя Флеххайма не появлялось на выставках или в прессе. [ 16 ] Впоследствии Флеххайм организовал в Лондоне выставки картин изгнанных немецких художников. 8 августа 1935 года Флеххайм написал Альфреду Барру из Музея современного искусства в Нью-Йорке письмо, в котором сообщал: «Я потерял все свои деньги и все свои картины». К ноябрю 1936 года бывший помощник галереи Флеххайма Курт Валентин заключил сделку с нацистами, которая позволяла ему эмигрировать в Нью-Йорк и продавать «дегенеративное искусство», чтобы помочь финансировать нацистские военные действия. [ 11 ] В январе 1937 года, при финансовой поддержке Бухгольца , Валентин уехал в Нью-Йорк и открыл галерею Карла Бухгольца на 3 West 46th Street, которую позже обвинили в том, что она служила каналом для доставки награбленных нацистами произведений искусства, в том числе картин, конфискованных из Флеххайма. в Америку. [ 11 ] В марте 1937 года в Лондоне Флеххайм поскользнулся на льдине, был доставлен в больницу, проколол ногу ржавым гвоздем на больничной койке, у него развился сепсис, приведший к ампутации ноги, и он умер. Galerie Alfred Flechtheim GmbH полностью исчезла 27 марта 1937 года. [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Флеххайм женился на Бетти Гольдшмидт , дочери богатого дортмундского купца. Во время свадебного путешествия в Париж Флехтхайм, к ужасу своих родственников, вложил приданое Бетти в искусство кубизма. Брак оказался бездетным. Бетти Флеххайм была со своим мужем в Лондоне в его последние дни. Затем она вернулась в Берлин. В 1941 году, когда ей было приказано явиться на депортацию в Минск, она приняла смертельную дозу веронала . Гестапо конфисковало ее коллекцию произведений искусства. [ 18 ]

Профессор Осип К. Флехтхайм , который в середине 1940-х годов ввёл термин «футурология», а позже стал директором Института Отто Зура в Западном Берлине, был племянником Альфреда Флехтхайма.

Восстановление произведений искусства

[ редактировать ]

Наследники Флеххайма пытаются вернуть произведения искусства, украденные из Флехтхайма. Эти работы находятся в музеях Германии и США, в том числе в Музее современного искусства . [ 19 ]

В 2014 году Музей Людвига в Кельне после длительного расследования вернул наследникам Флехтхайма «Портрет Тиллы Дюрье» Оскара Кокошки (1910). [ 20 ]

Эрнста Людвига Кирхнера « Солдатенбад» (1915) остался на попечении племянницы Флехтхайма Рози Хулиш в Берлине. Его приобрел в 1938 году Курт Фельдхойссер, член нацистской партии. После смерти Фельдхойссера в 1945 году право собственности на его коллекцию перешло к его матери, которая привезла работу в Соединенные Штаты и в 1949 году передала ее галерее Вейхе в Нью-Йорке. Затем ее купил американский филантроп и коллекционер Мортон Д. Мэй. Сент-Луиса в 1952 году. Мэй собрал одну из крупнейших коллекций немецкого экспрессионистского искусства в Америке и подарил более тысячи работ из своей коллекции различным учреждениям; Das Soldatenbad был подарен Музею современного искусства в Нью-Йорке в 1956 году. В результате обмена в 1988 году работа стала частью коллекции Фонда Соломона Р. Гуггенхайма . В 2018 году « Дас Солдатенбад» был возвращен наследникам Альфреда Флеххайма Музеем и Фондом Соломона Р. Гуггенхайма после тщательного изучения обстоятельств, связанных с историей картины. В ноябре 2018 года он был продан на аукционе Sotheby's за 21 975 800 долларов (включая комиссионные).

Картина Оскара Кокошки «Жозеф де Монтескью-Фезенсак» (1910) была продана Алексом Вёмелем Национальному музею изящных искусств в Стокгольме, откуда позже была передана в Moderna Museet. Он оставался в коллекции Moderna Museet до 2018 года, когда был возвращен наследникам Флехтхайма. В ноябре 2018 года он был продан на аукционе Sotheby's за 20 395 200 долларов (включая комиссионные). [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ну и дела, Малькольм (1981). Продавцы, критики и коллекционеры современной живописи: аспекты парижского арт-рынка между 1910 и 1930 годами . Лондон: Гарленд. ISBN  0-8240-3931-9 .
  2. ^ «Альфред Флехтхайм» . alfredflechtheim.com . Проверено 15 апреля 2021 г. В 1912 году он организовал новаторскую выставку Зондербунда в Кёльне, которой также предоставил свои работы.
  3. ^ «Альфред Флехтхайм – ЗОНДЕРБУНД» . alfredflechtheim.com . Проверено 15 апреля 2021 г.
  4. ^ «Международная художественная выставка Специального общества западногерманских друзей искусства и художников в Кельне, 1912 год» . 1912.
  5. ^ Майкл Зонтхаймер (25 июня 2012 г.). «Сильнее игр, алкоголя и женщин» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 26/2012.
  6. ^ Малкольм Ги, «Мир искусства Берлина, 1918-1933» в: Малкольм Ги, Тим Кирк и Джилл Стюард (редакторы), Город в Центральной Европе: культура и общество с 1800 года по настоящее время , Эшгейт, 1999.
  7. ^ Отфрид Дашер (2011). «В искусстве есть что-то безумное»: Альфред Флеххайм. Коллекционер, арт-дилер и издатель (на немецком языке). Веденсвиль: Нимбус. ISBN  978-3-907142-62-2 .
  8. ^ « Дер Квершнитт » . Проверено 3 июня 2020 г.
  9. ^ «Пример: Альфред Флеххайм. Арт-дилер модернизма, Берлин, май-сентябрь 2017 г.» . Международная ассоциация исследований арт-рынка . 24 мая 2017 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  10. ^ «Два шедевра экспрессионизма возвращены наследникам коллекционера, дилера и бонвивана Альфреда Флехтхайма» . Сотбис . 29 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Нацисты пришли к власти в начале 1933 года и почти в одночасье разрушили жизнь и бизнес Альфреда. Его еврейская вера, яркая репутация и горячая поддержка авангарда подвергли его беспрецедентным преследованиям.
  11. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Уильям Д. (17 ноября 2011 г.). «Проблемное происхождение МоМА» . АРТньюс. Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года.
  12. ^ Учитель, Стивен (2000). Ванзейский дом и Холокост . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 36–47. ISBN  0-7864-4092-9 .
  13. ^ «Незаконченное арт-дело Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . 04.11.2013 . Проверено 15 апреля 2021 г.
  14. ^ Каплан, Исаак (7 декабря 2016 г.). «Наследники крупного еврейского торговца произведениями искусства подали в суд на Баварию за украденные нацистами произведения искусства на сумму 20 миллионов долларов» . Артистичный . Проверено 15 апреля 2021 г.
  15. ^ «Архивы и местоположения избранных дилеров (Исследовательский институт Гетти)» . www.getty.edu . Проверено 15 апреля 2021 г.
  16. ^ Дашер, Отфрид (31 декабря 2015 г.), «Альфред Флехтхайм в Лондоне (1933–1937)» , Альфред Флехтхайм , Де Грюйтер Ольденбург, стр. 129–142, doi : 10.1515/9783110404975-017 , ISBN  9783110404845 , получено 25 января 2022 г.
  17. ^ «Альфред Флеххайм – Ликвидация» . alfredflechtheim.com .
  18. ^ Колдехофф, Стефан (30 июня 2010 г.). «С немецким приветом» . Мир (на немецком языке).
  19. ^ Берли, Нина (2012). «Призраки МоМА: забытая история «дегенерата» дилера Альфреда Флехтхайма» . Галерист Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  20. ^ «Кельн возвращает разграбленный нацистами портрет Кокошки Тиллы Дюрье» . lootedart.com . Артинфо. 19 июня 2013 года . Проверено 31 октября 2023 г. После более чем четырехлетнего расследования городской совет Кельна единогласно решил 30 апреля 2013 года предложить вернуть картину семье Флеххайма.
  21. ^ «ОСКАР КОКОЩКА | Жозеф де Монтескью-Фезенсак» . Сотбис .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72df82dd6d55991ebb0f5cfe5ee67823__1712590020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/23/72df82dd6d55991ebb0f5cfe5ee67823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Flechtheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)