Jump to content

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма
Формирование 1937
Тип Некоммерческая организация
Штаб-квартира Нью-Йорк , США
Директор
Ричард Армстронг
Доход (2015)
$89,192,827 [1]
Веб-сайт www.guggenheim.org

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма — некоммерческая организация, основанная в 1937 году филантропом Соломоном Р. Гуггенхаймом и его давним консультантом по искусству, художницей Хиллой фон Ребай . Фонд является ведущим учреждением по сбору, сохранению и исследованию и управляет современного искусства несколькими музеями по всему миру. Первым музеем, созданным фондом, был Музей беспредметной живописи в Нью-Йорке. В 1952 году он стал Музеем Соломона Р. Гуггенхайма , а в 1959 году фонд перенес коллекцию в свое первое постоянное здание музея в Нью-Йорке. В 1980 году фонд открыл коллекцию Пегги Гуггенхайм в Венеции, Италия. сеть музеев расширилась в 1997 году, включив в себя Музей Гуггенхайма в Бильбао , Испания, и планирует открыть новый музей Гуггенхайма в Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах после завершения его строительства.

Миссия фонда — «способствовать пониманию и оценке искусства, архитектуры и других проявлений визуальной культуры, прежде всего нового и новейшего периода, а также собирать, сохранять и изучать» современное искусство. [2] Фонд стремится в входящих в его состав музеях объединить выдающуюся архитектуру и произведения искусства. Первый постоянный музей фонда, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, расположен в современном спиральном здании, спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом , а Музей Гуггенхайма в Бильбао был спроектирован Фрэнком Гери . Обе эти инновационные разработки получили широкую прессу и критическое внимание. Коллекция Пегги Гуггенхайм расположена в итальянском дворце XVIII века Палаццо Веньер деи Леони на Большом канале .

Постоянная коллекция фонда основана в основном на девяти частных коллекциях: коллекция беспредметных картин Соломона Р. Гуггенхайма; Карла Нирендорфа Коллекция немецкого экспрессионизма и раннего абстрактного экспрессионизма ; Дар Кэтрин С. Драйер в виде картин и скульптур; Коллекция Пегги Гуггенхайм, посвященная абстракции и сюрреализму ; Джастина К. и Хильды Таннхаузеров Коллекция шедевров импрессионистов , постимпрессионистов и раннего Нового времени ; часть коллекции Хиллы фон Ребай; Джузеппе Панса ди Бьюмо Коллекция американского минимализма , постминималистского , экологического и концептуального искусства 1960-х и 1970-х годов ; коллекция фотографий и смешанной техники Фонда Роберта Мэпплторпа ; и коллекция фильмов, видео, фотографий и новых медиа Фонда Боэна. [3] Коллекции фонда значительно расширились за восемь десятилетий и включают в себя все основные направления искусства 20-го и 21-го веков. Ее директора и кураторы попытались сформировать единую коллекцию, не носящую энциклопедический характер, а основанную на их уникальном видении. [4] Коллекция расширилась и теперь включает в себя новые медиа и перформансы, а фонд начал сотрудничать с YouTube и BMW .

Хилла Ребай и ранние годы

[ редактировать ]

Соломон Р. Гуггенхайм , член богатой горнодобывающей семьи, начал коллекционировать произведения старых мастеров в 1890-х годах. Он ушел из своего бизнеса в 1919 году, чтобы больше времени уделять коллекционированию произведений искусства. В 1926 году, в возрасте 66 лет, он познакомился с художницей Хиллой фон Ребай , которой жена Гуггенхайма Ирен Ротшильд заказала его портрет. [5] Ребай познакомила его с европейским авангардным искусством, в частности с абстрактным искусством, которое, по ее мнению, имело духовный и утопический аспект ( беспредметное искусство ). [5] Гуггенхайм полностью изменил свою стратегию коллекционирования. [6] В 1930 году они посетили Василия Кандинского студию в Дессау , Германия, и Гуггенхайм начал покупать работы Кандинского. В том же году Гуггенхайм начал демонстрировать коллекцию публике в своей квартире в отеле Plaza в Нью-Йорке. Покупки Гуггенхайма продолжились работами Рудольфа Бауэра , Фернана Леже , Роберта Делоне и великих художников, не принадлежащих к беспредметной школе, таких как Марк Шагал , Жан Метцингер , Альберт Глейзес , Пабло Пикассо и Ласло Мохой-Надь . [5] [6]

Красный воздушный шар Пауля Клее

В 1937 году Гуггенхайм основал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, чтобы способствовать пониманию современного искусства . [6] Первая площадка фонда для показа искусства называлась «Музей беспредметной живописи». Он открылся в 1939 году под руководством Ребея, его первого куратора, в бывшем автомобильном салоне на Восточной 54-й улице в центре Манхэттена . [7] В 1947 году оно переехало в другое арендованное помещение на Пятой авеню, 1071 . [6] Под руководством Ребе Гуггенхайм стремился включить в коллекцию наиболее важные примеры беспредметного искусства, доступные в то время, такие как «Композиция 8 Леже » Кандинского (1923), «Контраст форм» » Делоне (1913) и «Одновременные окна (2-й мотив, 1-й мотив) . Часть) (1912). [8]

К началу 1940-х годов в фонде накопилась такая большая коллекция авангардных картин, что необходимость в постоянном здании для размещения коллекции произведений искусства стала очевидной. [9] В 1943 году Гуггенхайм и Ребай поручили архитектору Фрэнку Ллойду Райту спроектировать здание музея. [10] Ребай задумал это пространство как «храм духа», который позволит по-новому взглянуть на современные произведения коллекции. [11] В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки поместья арт-дилера Карла Нирендорфа, состоящего из около 730 предметов, в частности немецких экспрессионистов . картин [8] К тому времени коллекция фонда включала широкий спектр экспрессионистских и сюрреалистических работ, в том числе картины Пауля Клее , Оскара Кокошки и Жоана Миро . [3] [8] Гуггенхайм умер в 1949 году, и в 1952 году музей был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма . Фонд расширил свою выставочную деятельность серией передвижных выставок. [12]

После смерти Гуггенхайма у членов семьи Гуггенхайм, входивших в совет директоров фонда, возникли личные и философские разногласия с Ребаем, и в 1952 году она ушла с поста директора музея. [12] Тем не менее, в своем завещании она оставила фонду часть своей личной коллекции, включая работы Кандинского, Клее, Александра Колдера , Глейзеса, Пита Мондриана и Курта Швиттерса . [3]

Суини и завершение строительства первого здания

[ редактировать ]
Почтовая марка США номиналом 2 цента 1966 года в честь Фрэнка Ллойда Райта с изображением Гуггенхайма на заднем плане.

В 1953 году границы фонда по сбору средств расширились еще больше под руководством его нового директора Джеймса Джонсона Суини . Суини отверг отказ Ребея от «объективной» живописи и скульптуры, и вскоре он приобрел « Константина Бранкуши » Адама и Еву (1921), за которым последовали работы других скульпторов-модернистов, в том числе Жана Арпа , Александра Колдера , Альберто Джакометти и Дэвида Смита . [8] Суини вышел за рамки 20-го века, чтобы приобрести « Поля Сезанна » Человека со скрещенными руками (около 1899 г.). [8] В 1953 году фонд получил в дар 28 важных работ из поместья Кэтрин С. Драйер , основательницы первой в Америке коллекции, получившей название музея современного искусства, Société Anonyme . Драйер был коллегой Ребая. Среди работ были «Маленькая француженка» (1914–18) Брынкуши, безымянный натюрморт (1916) Хуана Гриса , бронзовая скульптура (1919) Александра Архипенко и три коллажа (1919–21) немецкого ганноверского дадаиста Швиттерса. В него также вошли работы Колдера, Марселя Дюшана , Эль Лисицкого и Мондриана. [3] Среди прочих Суини также приобрел работы Альберто Джакометти , Дэвида Хейса , Виллема де Кунинга и Джексона Поллока . [13] Он также учредил Международную премию Гуггенхайма в 1956 году. Суини курировал последние полдюжины лет строительства здания музея, в течение которых у него были антагонистические отношения с Фрэнком Ллойдом Райтом, особенно по вопросам освещения здания. [14] [15]

Характерное цилиндрическое здание, шире вверху, чем внизу, со спиральным пандусом, плавно поднимающимся от уровня земли к световому люку наверху, оказалось последней крупной работой Райта, поскольку архитектор умер за шесть месяцев до его открытия. [16] Здание открылось в октябре 1959 года для большого количества людей. [17] и мгновенно поляризованные архитектурные критики, [16] [18] хотя сегодня его широко хвалят. [19] Часть критики была сосредоточена на идее, что здание затмевает выставленные внутри произведения искусства. [9] и что трудно правильно повесить картины в неглубоких, вогнутых выставочных нишах без окон, окружающих центральную спираль. Перед его открытием двадцать один художник подписал письмо с протестом против показа своих работ в таком пространстве. [16] После открытия музей получил в основном положительный отклик публики, несмотря на первоначальные опасения: «в целом дизайн Райта вызывал и до сих пор вызывает восхищение как очень личный и привлекательный». [20]

Мессер и рампа

[ редактировать ]
Галерея Гуггенхайма – часть спирального пандуса.

Томас М. Мессер сменил Суини на посту директора музея (но не фонда) в 1961 году и проработал там 27 лет, что является самым продолжительным сроком пребывания в должности среди директоров крупных художественных учреждений города. [21] Когда к власти пришел Мессер, способность музея вообще представлять искусство все еще находилась под сомнением из-за проблем, связанных с галереей с непрерывным спиральным пандусом, которая одновременно наклонена и имеет изогнутые стены. [22] Почти сразу же, в 1962 году, он рискнул устроить большую выставку, объединившую картины Гуггенхайма со скульптурами, предоставленными во временное пользование музеем Хиршхорна . [22] Трехмерная скульптура, в частности, подняла «проблему установки такого шоу в музее, столь близком к круговой географии ада », где любой вертикальный объект кажется наклоненным в «пьяном крене», потому что наклон пол и кривизна стен могли в совокупности создавать неприятные оптические иллюзии. [23]

Оказалось, что эта комбинация может хорошо работать в пространстве Гуггенхайма, но, как вспоминал Мессер, тогда «я был напуган. Я почти чувствовал, что это будет моя последняя выставка». [22] Мессер предусмотрительно подготовился, устроив в прошлом году небольшую выставку скульптур, на которой он обнаружил, как компенсировать странную геометрию пространства, построив специальные постаменты под определенным углом, чтобы скульптуры не находились в истинной вертикали, но при этом казались так. [23] На предыдущей выставке скульптур этот трюк оказался невозможным для одного предмета — Александра Колдера мобильного телефона , провод которого неизбежно висел в истинно вертикальном положении , «наводя на мысль о галлюцинации» в дезориентирующем контексте наклонного пола. [23]

В следующем году Мессер приобрел частную коллекцию у арт-дилера Джастина К. Таннхаузера для постоянной коллекции фонда. [24] Эти 73 работы включают в себя шедевры импрессионистов , постимпрессионистов и французских современных художников, в том числе важные работы Поля Гогена , Эдуарда Мане , Камиля Писсарро , Винсента Ван Гога и 32 работы Пабло Пикассо . [3] [25]

Глобальная экспансия

[ редактировать ]
Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.

Пегги Гуггенхайм , племянница Соломона, собирала и выставляла произведения искусства, начиная с 1938 года. [26] По настоянию Мессер свою коллекцию произведений искусства и дом в Венеции, Палаццо Веньер деи Леони . в 1976 году она пожертвовала фонду [27] После ее смерти в 1979 году коллекция из более чем 300 работ была вновь открыта для публики как Коллекция Пегги Гуггенхайм в 1980 году фондом, которым тогда руководил Питер Лоусон-Джонстон. [28] [29] В него вошли произведения начала 20 века выдающихся американских модернистов и итальянских футуристов . Произведения коллекции охватывают кубизм , сюрреализм и абстрактный экспрессионизм . Некоторые из известных художников - Пикассо, Дали , Магритт , Бранкузи (включая скульптуру из серии «Птица в космосе »), одиннадцать работ Поллока, Брака , Дюшана , Леже , Северини , Пикабиа , де Кирико , Мондриана , Кандинского, Миро, Джакометти. , Клее, Горький , Колдер, Макс Эрнст и дочь Пегги Гуггенхайм, Пегин Вейл Гуггенхайм . [3] [26]

С 1985 года Соединенные Штаты выбрали фонд для управления Павильоном США на Венецианской биеннале , выставке, которая проводится раз в два лета. В 1986 году фонд приобрел павильон в палладианском стиле, построенный в 1930 году. [29] [30]

Томас Кренс , директор фонда с 1988 по 2008 год, руководил быстрым расширением коллекций фонда. [31] В 1991 году он расширил активы фонда, приобретя коллекцию Panza. собранная графом Джузеппе ди Бьюмо Коллекция Панца, и его женой Джованной, включает образцы минималистских скульптур Карла Андре , Дэна Флавина и Дональда Джадда , а также минималистские картины Роберта Мэнголда , Брайса Мардена и Роберта Раймана , а также множество произведений Поста. -Минимальное , концептуальное и перцептуальное искусство Роберта Морриса , Ричарда Серры , Джеймса Террелла , Лоуренса Вайнера и других, особенно американские образцы 1960-х и 1970-х годов. [3] [32] В 1992 году Фонд Роберта Мэпплторпа подарил фонду 200 его лучших фотографий. Работы охватывают все его произведения: от его ранних коллажей, поляроидных снимков , портретов знаменитостей, автопортретов, обнаженных мужчин и женщин, цветов и статуй. В нем также были представлены конструкции в смешанной технике, а также его знаменитый «Автопортрет» 1998 года . Это приобретение положило начало программе фотовыставок фонда. [3]

Также в 1992 году экспозиция и другое пространство здания нью-йоркского музея были расширены за счет добавления прилегающей прямоугольной башни, более высокой, чем первоначальная спираль, и реконструкции первоначального здания. [33] В том же году фонд открыл небольшой музей Гуггенхайма в Сохо в районе Сохо в центре Манхэттена, спроектированный Арата Исодзаки , и организовал выставки, среди которых были Марк Шагал и Еврейский театр , Пол Клее в Музее Гуггенхайма , Роберт Раушенберг: ретроспектива , и Энди Уорхол: Тайная вечеря . [34] Это пространство сохранилось после открытия главного музея, но закрылось в 2002 году из-за экономического спада. [35] Чтобы профинансировать эти шаги, фонд продал работы Кандинского, Шагала и Модильяни , чтобы собрать 47 миллионов долларов, что вызвало серьезную критику в отношении обмена мастерами на «модных» опоздавших. в The New York Times Критик Майкл Киммельман написал, что продажи «расширили принятые правила выхода из состава ЕС дальше, чем многие американские учреждения были готовы сделать». [36] Кренс заявил, что эта акция соответствует принципам музея, включая расширение его международной коллекции и построение «послевоенной коллекции на основе наших довоенных фондов». [32] и отметил, что такие продажи являются обычной практикой музеев. [36]

Музей Гуггенхайма в Бильбао , вдоль реки Нервион в центре Бильбао.

Одной из наиболее значимых инициатив Кренса было расширение международного присутствия фонда. [37] Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся в 1997 году. Спроектированный Фрэнком Гери музей Гуггенхайма в Бильбао из титана, стекла и известняка является центральным элементом возрождения баскского города Бильбао в Испании. [38] Здание было встречено восторженными отзывами архитектурных критиков. [39] Правительство Басков профинансировало строительство, а Фонд приобрел произведения искусства и управляет объектом. [38] Постоянная коллекция музея включает работы современных баскских и испанских художников, таких как Эдуардо Чильида , Хуан Муньос и Антонио Саура , а также работы фонда, и он организовал различные выставки, курируемые Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [40]

Также в 1997 году фонд открыл небольшую галерею в районе Унтер-ден-Линден в Берлине, Германия, под названием Deutsche Guggenheim в сотрудничестве с Deutsche Bank. [9] Немецкий Гуггенхайм проводил четыре выставки каждый год, дополняемые образовательными программами, и ежегодно заказывал одно, а иногда и два новых произведения искусства или серии современных художников, которые затем демонстрировались в музее на специальной выставке. [41] После 14 лет работы Deutsche Guggenheim закрылся в конце 2012 года. [42]

Более поздняя деятельность

[ редактировать ]

При Кренсе фонд организовал некоторые из своих самых популярных выставок: «Африка: искусство континента» в 1996 году; «Китай: 5000 лет» в 1998 году, «Бразилия: тело и душа» в 2001 году; и «Империя ацтеков» в 2004 году. [43] Время от времени здесь проводились необычные выставки, например, коммерческие художественные инсталляции костюмов и мотоциклов Джорджио Армани . The New Criterion из « Хилтон Крамер осудила как «Искусство мотоцикла», так и Искусство мотоцикла». [44] и ретроспектива работ модельера Армани. [45] Другие не согласились. [46] Ретроспектива Фрэнка Ллойда Райта 2009 года в первоначальном здании в Нью-Йорке была представлена ​​архитектору к 50-летию открытия здания и стала самой популярной выставкой музея с тех пор, как он начал вести такой учет посещаемости в 1992 году. [9]

Выставка «Искусство мотоцикла» в Лас-Вегасе.

В 2001 году фонд открыл два новых музея в Лас-Вегасе: Гуггенхайма в Лас-Вегасе и Гуггенхайма Эрмитаж , оба спроектированы архитектором Ремом Колхасом . В музеях были представлены основные моменты коллекций фонда и Эрмитажа в Санкт-Петербурге , Россия. [47] [48] В первом и более крупном из двух перед закрытием в 2003 году прошла одна выставка: «Искусство мотоцикла». [49] В последнем состоялось десять выставок шедевров ведущих художников последних шести столетий, в том числе Ван Эйка , Тициана , Веласкеса , Ван Гога , Пикассо , Поллока и Лихтенштейна . Эрмитаж Гуггенхайма закрылся в 2008 году. [47]

В 2001 году фонд также основал Центр художественного образования Саклера на территории первоначального здания в Нью-Йорке. [50] В том же году фонд получил в дар большую коллекцию Фонда Боэна, который на протяжении двух десятилетий создавал новые произведения искусства с упором на кино, видео, фотографию и новые медиа. Художники, включенные в коллекцию, — Пьер Юиг , Софи Калле и Жак Лейрнер . [5] Фонд планировал построить большой музей Гуггенхайма на набережной в нижнем Манхэттене , а архитектором он нанял Фрэнка Гери. Его практически полный проект здания был выставлен в 2001 году в музее Пятой авеню. [51] но эти планы были нарушены экономическим спадом начала 2000-х годов и терактами 11 сентября 2001 года , которые побудили пересмотреть любые планы в нижнем Манхэттене. [52] Другие проекты в Рио-де-Жанейро , Вильнюсе , Зальцбурге , [53] Гвадалахара [54] и Тайчжун также рассматривались, но не были завершены.

19 января 2005 года филантроп Питер Б. Льюис подал в отставку с поста председателя фонда, выразив свое несогласие с планами Кренса по дальнейшему глобальному расширению музеев Гуггенхайма. Льюис был крупнейшим донором в истории Гуггенхайма. [55] Однако напряженность сохранялась, и 27 февраля 2008 года Кренс подал в отставку со своей должности в фонде. Однако он остался советником по международным делам. [56] За два десятилетия своего пребывания во главе фонда Кренс подвергся критике не только за изъятие из обращения старых произведений музея. [36] но не только из-за его делового стиля, но и из-за предполагаемого популизма и коммерциализации. [46] [57] Один писатель прокомментировал: «Кренса одновременно хвалили и критиковали за то, что он превратил то, что когда-то было небольшим нью-йоркским учреждением, во всемирный бренд, создав первое по-настоящему многонациональное художественное учреждение. ... Кренс превратил Музей Гуггенхайма в один из самых известных брендов. имя в искусстве». [58]

Ричард Армстронг, 2012 г.

Ричард Армстронг стал пятым директором фонда 4 ноября 2008 года. В течение 12 лет он был директором Художественного музея Карнеги в Питтсбурге , штат Пенсильвания, где он также занимал должности главного куратора и куратора современного искусства. [59] В дополнение к своим постоянным коллекциям, которые продолжают расти, [5] фонд управляет кредитными выставками и совместно с другими музеями организует выставки для содействия работе с общественностью. [60]

В 2006 году Абу-Даби , столица Объединенных Арабских Эмиратов, объявил о соглашении с Фондом Гуггенхайма о строительстве нового музея « Гуггенхайм Абу-Даби ». Гери спроектировал структуру, [61] который, если он будет завершен, станет крупнейшим в фонде на сегодняшний день. [62] Строительство началось на северо-западной оконечности острова Саадият . [29] где построен центр исполнительских искусств и другие музеи. [63] Дата завершения неоднократно переносилась, и теперь ожидается, что музей откроется не раньше 2023 года. [64] [65] Ожидается, что в музее будут представлены современные коллекции, посвященные современному искусству Ближнего Востока, а также будут представлены специальные выставки из основной коллекции фонда. [29]

В 2011 году город Хельсинки (Финляндия) поручил фонду изучить возможность строительства там музея . [62] В технико-экономическом обосновании было рекомендовано построить музей в Южной гавани Хельсинки. В 2012 году это предложение было отклонено городским советом «из-за опасений по поводу стоимости и предлагаемого слияния с Художественным музеем Хельсинки ». В 2013 году фонд сделал пересмотренное предложение. [66] при условии, что архитектор проекта будет выбран на международном конкурсе. Предложение предполагало, что лицензионный сбор Гуггенхайма будет финансироваться из частных источников, что приведет к снижению эксплуатационных расходов и увеличению доходов; один журналист назвал оценки Фонда «в лучшем случае спекулятивными». [67] В 2014 году городской совет утвердил международный архитектурный конкурс на конкурс проектов для музея. [68] и в следующем году был выбран дизайн. [69] В 2016 году городской совет Хельсинки проголосовал за отклонение этого плана. [70]

Архитектура

[ редактировать ]

Фонд уже давно стремится в входящих в его состав музеях объединить свои произведения искусства с выдающейся архитектурой. В 1943 году Хилла фон Ребай и Соломон Р. Гуггенхайм поручили Фрэнку Ллойду Райту построить первый постоянный музей фонда. [71] Ребай писал Райту, что «каждый из этих великих шедевров должен быть организован в пространстве, и только вы… испытаете возможности сделать это… Я хочу храм духа, памятник!» [72] Получившееся в результате достижение — Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке — свидетельствует не только об архитектурном гении Райта, но и о духе авантюризма, который характеризовал его основателей. [73] Критик Пол Голдбергер позже писал, что до модернистского здания Райта «было только две распространенные модели музейного дизайна: Дворец изящных искусств … и Павильон международного стиля». [74] Гольдбергер считал, что здание является катализатором перемен, делая «социально и культурно приемлемым для архитектора проектирование очень выразительного, глубоко личного музея. В этом смысле почти каждый музей нашего времени является детищем Гуггенхайма». [74]

Нью-Йорк

[ редактировать ]
Внутренний вид музея

Прежде чем остановиться на нынешнем месте для музея Соломона Р. Гуггенхайма на Пятой авеню между 88-й и 89-й улицами, Райт, Ребей и Гуггенхайм рассмотрели многочисленные места на Манхэттене, а также в районе Ривердейл в Бронксе с видом на реку Гудзон . [75] Гуггенхайм считал, что близость этого места к Центральному парку важна; парк избавлял от шума, пробок и бетона города. [76] Природа также дала музею вдохновение. [75] Здание воплощает попытки Райта «передать присущую органическим формам пластичность в архитектуре». [77] Гуггенхайм должен был стать единственным музеем, спроектированным Райтом. Расположение города потребовало от Райта спроектировать здание вертикальной, а не горизонтальной формы, что сильно отличалось от его более ранних сельских работ. [76]

Первоначальную концепцию Райта назвали перевернутым « зиккуратом », поскольку она напоминала крутые ступени зиккуратов, построенных в древней Месопотамии . [76] Его дизайн отказался от традиционного подхода к планировке музея, при котором посетителей проводят через ряд соединенных друг с другом залов и заставляют возвращаться назад при выходе. [77] План Райта заключался в том, чтобы гости музея поднялись наверх здания на лифте, неторопливым шагом спустились по пологому склону непрерывного пандуса и увидели атриум здания как последнее произведение искусства. Открытая ротонда предоставила зрителям уникальную возможность одновременно увидеть несколько рабочих участков на разных уровнях и даже пообщаться с гостями на других уровнях. [78] Спиральная конструкция напоминала раковину наутилуса с непрерывными пространствами, свободно перетекающими одно в другое. [79]

Несмотря на то, что дизайн Райта охватывает природу, он также выражает его взгляд на жесткую геометрию модернистской архитектуры. [79] Райт придал формам здания символическое значение. Он объяснил: «Эти геометрические формы предполагают определенные человеческие идеи, настроения, чувства, например: круг — бесконечность; треугольник — структурное единство; спираль — органический прогресс; квадрат — целостность». [80] Формы повсюду перекликаются друг с другом: например, колонны овальной формы повторяют геометрию фонтана. Округлость является лейтмотивом, от ротонды до инкрустированного рисунка полов из терраццо. [75]

Атриум Гуггенхайма, вид на световой люк

На реализацию мечты Райта ушло 16 лет. Здание Музея Соломона Р. Гуггенхайма, резко контрастирующее с окружающими его типичными прямоугольными зданиями Манхэттена, открылось в октябре 1959 года. Еще до открытия его дизайн поляризовал архитектурных критиков. [16] [18] Некоторые считали, что здание затмит произведения искусства музея. [9] [81] [82] «Напротив, — писал архитектор, — дизайн делает «здание и картину непрерывной, прекрасной симфонией, какой раньше никогда не существовало в мире искусства». [81] Другие критики и многие художники считали, что неудобно правильно развешивать картины в неглубоких, вогнутых выставочных нишах без окон, окружающих центральную спираль. [16] Тем не менее здание получило широкую оценку. [19] [73] [83] и вдохновил многих других архитекторов. [76]

Поверхность здания была сделана из бетона для снижения стоимости, что уступало каменной отделке, которую хотел Райт. [84] Небольшая ротонда (или «Здание Монитора», как его назвал Райт) рядом с большой ротондой предназначалась для размещения квартир Ребея и Гуггенхайма, но вместо этого стала офисами и складскими помещениями. [85] В 1965 году второй этаж здания «Монитор» был отремонтирован для демонстрации растущей постоянной коллекции музея, а после реставрации музея в 1990–92 годах он был полностью передан под выставочные помещения и назван в честь здания Таннхаузера в честь одного из них. из важнейших завещаний музею. [86] Первоначальный план Райта относительно прилегающей башни, мастерских художников и квартир остался нереализованным, в основном по финансовым причинам. Однако в рамках реставрации архитекторы Гватми Сигел и партнеры проанализировали оригинальные эскизы Райта, чтобы спроектировать прямоугольную 10-этажную башню из известняка, которая стоит позади и выше оригинального спирального здания (заменяющего гораздо меньшее строение), которое имеет четыре дополнительные выставочные галереи с плоскими стенами, которые «более подходят для демонстрации искусства». [33] [78] Также в первоначальной конструкции световой люк главной галереи был закрыт, что мешало тщательно продуманным световым эффектам Уайта. Ситуация изменилась в 1992 году, когда световому люку вернули первоначальный вид. [84] Финансирование изменений было получено частично за счет скандальной продажи фондом шедевров в 1991 году. [84]

В 2001 году музей открыл для публики Центр художественного образования Саклера, который был еще одной частью первоначального проекта здания Райта, подаренного семьей Мортимера Д. Саклера. Это образовательное учреждение площадью 8200 квадратных футов, расположенное чуть ниже большой ротонды, предлагает занятия и лекции по изобразительному и исполнительскому искусству, а также возможности взаимодействия с коллекциями музея и специальными выставками через его лаборатории, выставочные пространства, конференц-залы и музей Питера Б. Театр Льюиса. [50] В период с сентября 2005 года по июль 2008 года музей Гуггенхайма подвергся значительной внешней реставрации с целью устранения трещин и повреждений. [87] модернизировать системы и детали экстерьера. [88] Художница Дженни Хольцер нарисовала дань уважения Гуггенхайму в честь Питера Б. Льюиса, главного благотворителя проекта реставрации. [89] музей был зарегистрирован как национальный исторический памятник . 6 октября 2008 года [90]

Пегги Гуггенхайм, Марсель, 1937 год.

Пегги Гуггенхайм приобрела Палаццо Веньер деи Леони в 1948 году, чтобы разместить и продемонстрировать свою коллекцию публике, и прожила там тридцать лет. [91] [92] Хотя иногда его принимают за современное здание, [93] это дворец 18-го века, спроектированный венецианским архитектором Лоренцо Боскетти. [92] Здание было незавершенным и имело необычно низкую высоту над Гранд-каналом. На веб-сайте музея описывается его «длинный низкий фасад, выполненный из истрийского камня и контрастирующий с деревьями в саду позади, которые смягчают его линии и образуют желанную «цезуру» в величественном марше дворцов Большого канала от Академии до Салюта . " [94]

Фонд взял под свой контроль здание в 1979 году после смерти Гуггенхайма и предпринял шаги по расширению пространства галереи. К 1985 году «все комнаты на первом этаже были преобразованы в галереи… белый истрийский каменный фасад и уникальная терраса у канала были восстановлены», а выступающее аркадное крыло, названное barchessa, было перестроено архитектором. Джорджио Беллавитис. [95] С 1985 года музей работает круглогодично. [94] В 1993 году фонд превратил квартиры, прилегающие к музею, в садовую пристройку, магазин и другие галереи. [95] В 1995 году было завершено строительство Сада скульптур Нашера. [95] С 1993 года площадь музея увеличилась вдвое: с 2000 до 4000 квадратных метров. [29] и был отремонтирован в 2012 году. [96]

Музей покрыт стеклом, титаном и известняком.

В 1991 году правительство Басков предложило фонду профинансировать строительство музея Гуггенхайма в Бильбао . [97] [98] Фонд выбрал Фрэнка Гери в качестве архитектора, а его директор Томас Кренс призвал его спроектировать что-то смелое и инновационное. [99] Изгибы внешней части здания должны были выглядеть случайными; Архитектор сказал, что «хаотичность кривых создана для того, чтобы улавливать свет». [100] Интерьер «спроектирован вокруг большого, наполненного светом атриума с видом на устье Бильбао и окружающие холмы Страны Басков». [29]

Когда Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся для публики в 1997 году, его сразу же провозгласили одним из самых впечатляющих зданий в мире, шедевром 20-го века. [101] Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени». [102] в то время как критик Кэлвин Томкинс в журнале The New Yorker охарактеризовал его как «фантастический корабль мечты волнистой формы в титановом плаще » , его блестяще отражающие панели также напоминают рыбью чешую. [101] Герберт Мушамп похвалил его «подвижный блеск» в журнале The New York Times Magazine . [103] The Independent называет музей «удивительным архитектурным подвигом». [29]

Музей органично интегрирован в городской контекст, раскрывая свои взаимосвязанные формы из камня, стекла и титана на территории площадью 32 500 квадратных метров вдоль реки Нервион в старом промышленном центре города; хотя с уровня улицы он скромен, он наиболее впечатляет, если смотреть со стороны реки. [97] [103] Одиннадцать тысяч квадратных метров выставочной площади распределены по девятнадцати галереям, десять из которых имеют классический ортогональный план, который можно узнать снаружи по каменной отделке. Остальные девять галерей имеют неправильную форму и могут быть идентифицированы снаружи по закрученным органическим формам и титановой облицовке. Самая большая галерея имеет ширину 30 метров и длину 130 метров. [98] [103] С 2005 года здесь находится монументальная инсталляция Ричарда Серры «Вопрос времени». [104] [105]

Немецкий музей Гуггенхайма в Берлине открылся через месяц после музея Гуггенхайма в Бильбао, в 1997 году. [106] Скромная берлинская галерея, спроектированная американским архитектором Ричардом Глюкманом в стиле минимализма, занимала угол первого этажа здания Deutsche Bank из песчаника на бульваре Унтер-дер-Линден , построенного в 1920 году. [29] [107] Он закрылся в 2013 году. [108]

Абу-Даби

[ редактировать ]

Планируется, что музей в Абу-Даби станет крупнейшим объектом фонда на сегодняшний день. [62] [109] В проекте Гери предусмотрены выставочные галереи, образовательные и исследовательские помещения, консервационная лаборатория, центр современной арабской, исламской и ближневосточной культуры, а также центр «искусства и технологий». [110] Вдохновленные традиционными ближневосточными крытыми дворами и ветряными башнями, используемыми для охлаждения построек, подверженных палящему солнцу пустыни, музейные группы горизонтальных и вертикальных галерей разных размеров соединены подиумами и спланированы вокруг центрального крытого двора, включающего в себя задуманные природные особенности. для достижения максимальной энергоэффективности здания. Крупнейшие галереи предложат масштабную экспозицию крупных инсталляций современного искусства. [110] Части здания будут четырехэтажными, с «группами блоков и конусообразных галерей, которые, казалось бы, нагромождены друг на друга». [29] [111] Музей призван стать центральным элементом плана острова по современному искусству и культуре». [112]

Строительство нового музея началось на полуострове на северо-западной оконечности острова Саадият, прилегающем к Абу-Даби. [110] [113] Гери прокомментировал: «Само место, практически находящееся на воде или близко к воде со всех сторон, в пустынном ландшафте с прекрасным морем и качеством света, подсказало некоторое направление». [111] Дата завершения была перенесена с 2011 года как минимум на 2017 год. [65] В марте 2011 года более 130 художников объявили о плане бойкота музея Абу-Даби, ссылаясь на сообщения о злоупотреблениях в отношении иностранных рабочих, включая произвольное удержание заработной платы, небезопасные условия труда и неспособность компаний платить работникам плату за найм. [114] Дальнейший прогресс ожидает одобрения заявок на строительство и контрактов со стороны Компании по развитию туризма и инвестиций (TDIC). [115] По состоянию на начало 2016 года никакого прогресса в строительстве не было, и Фонд Гуггенхайма подтвердил, что «TDIC еще не заключила контракт». [116]

Проект Хельсинки (никогда не строился)

[ редактировать ]

Конкурс дизайна Гуггенхайма в Хельсинки в 2014–2015 годах был первым открытым международным архитектурным конкурсом Фонда Соломона Р. Гуггенхайма. Он получил 1715 заявок из 77 стран, что является рекордом для конкурса музейного дизайна. [117] Проект, выбранный для предлагаемого музея Гуггенхайма стоимостью 130 миллионов евро в Хельсинки , Финляндия, представлял собой «нечеткое скопление павильонов, облицованных обугленным деревом» и стеклом. [69] Победившим проектом стала парижская компания Moreau Kusunoki Architectes. [69] [117] Критики возражали против темного цвета экстерьера конструкции, который контрастирует с окружающей архитектурой, а также с формой здания. Оску Пижамаки, заместитель председателя исполнительного совета города, сказал: «Символ маяка высокомерен посреди исторического центра… [как] музей Гуггенхайма рядом с Нотр-Дамом в Париже. Люди приближаются с моря , и первое, что они увидят, это то, что жители Хельсинки купили свою идентичность у Гуггенхайма». [118] Предложенный музей был отклонен городским советом Хельсинки в 2016 году. [70]

Сотрудничество

[ редактировать ]
Фасад музея Гуггенхайма с 5-й авеню, Нью-Йорк.

Фонд ежегодно передает сотни произведений искусства из своих коллекций другим музеям и учреждениям по всему миру. Он также сотрудничает с партнерами по всему миру, чтобы взаимодействовать с разнообразной аудиторией и продвигать культурный дискурс. С 2006 по 2011 годы выставки работ фонда прошли более чем в 80 музеях, в том числе в Национальном художественном музее Китая в Пекине во время Олимпийских игр 2008 года в Пекине . [119]

В 2010 году Фонд Соломона Р. Гуггенхайма и YouTube в сотрудничестве с Hewlett-Packard и Intel представили YouTube Play, биеннале креативного видео . Более 23 000 видеороликов из 91 страны было представлено в ответ на открытый конкурс заявок, целью которого было «обнаружить и продемонстрировать самые выдающиеся таланты, работающие в постоянно расширяющейся сфере онлайн-видео». [120] [121] Кураторы фонда отобрали шорт-лист из 125 видеороликов, из которых жюри, в состав которого вошли художники Лори Андерсон и Такаши Мураками и музыкальная группа Animal Collective , выбрало плейлист из 25 работ. [121] Они были представлены на мероприятии YouTube Play в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке 21 октября 2010 года, во время которого видео проецировались на внешнюю сторону здания музея и внутри ротонды музея. [120]

25 отобранных работ продолжали экспонироваться в музее до 24 октября 2010 года. 125 видеороликов из шорт-листа можно было увидеть всю осень 2010 года в киосках музеев Гуггенхайма в Нью-Йорке, Берлине, Бильбао и Венеции. На канале YouTube проекта youtube.com/play представлены все видео из шорт-листа, а также основные моменты мероприятия в Нью-Йорке и информация о проекте. [122] Целью сотрудничества было охватить широкую аудиторию за пределами музейной среды. [121] New York Times Искусствовед Роберта Смит прокомментировала: «Это идея, время которой пришло… Во многом это просто старомодная выставка с открытой подачей заявок, которую устраивают региональные музеи и художественные центры по всей стране. на протяжении десятилетий – за исключением того, что он стал цифровым». [120]

Лаборатория БМВ Гуггенхайма

[ редактировать ]

Лаборатория BMW Гуггенхайма — это междисциплинарный туристический проект, стартовавший в 2011 году. [123] [124] Лаборатория, созданная в результате сотрудничества BMW Group и фонда, является частично городским аналитическим центром , частично общественным центром и частично местом сбора, которое исследует проблемы городской жизни посредством публичных программ и дискуссий. [125] [126] Программа предназначена для активного вовлечения жителей каждого города, который она посещает, а также участников в Интернете и со всего мира в бесплатные программы и эксперименты, а также для решения идей и проблем городской жизни, имеющих особое значение для каждого города. [127] Консультативный комитет экспертов лаборатории назначает команду лаборатории каждого города, междисциплинарную группу, которая создает программы для этого места. [123] [124] Ожидалось, что лаборатория посетит девять городов по три месяца каждый в течение шести лет, причем лаборатория будет размещена в трех разных зданиях, каждый из которых должен был посетить три города. [128] [129] Однако в 2013 году BMW прекратила поддержку проекта. [130]

Структура лаборатории была спроектирована токийской архитектурной фирмой Atelier Bow-Wow . [128] [129] Цикл проекта из трех городов был разработан вокруг темы « Противостояние комфорту» , ​​в которой исследовались способы сделать городскую среду более отзывчивой к потребностям людей, найти баланс между индивидуальным и коллективным комфортом, а также повысить экологическую и социальную ответственность. [127] Членами Консультативного комитета лаборатории были: Дэниел Баренбойм , Элизабет Диллер , Николас Хамфри , Мучадейи Масунда , Энрике Пеньялоса , Джульет Шор , Риркрит Тиравания и Ван Ши . [123] [124] Лаборатория была открыта с 3 августа по 16 октября 2011 года в Ист-Виллидж Нью-Йорка , и ее посетили более 54 000 посетителей из 60 стран. [128] [129] Лаборатория работала в Берлине с 24 мая по 29 июля 2012 года. [129] [131] Программа Берлинской лаборатории была сосредоточена на четырех основных темах: технологии расширения возможностей (Гомес-Маркес), динамические соединения (Смит), городская микролинза (Роуз) и разумный (SENSEable) город (Ратти). [ нужна ссылка ] Лаборатория открылась в Мумбаи , Индия, 9 декабря 2012 года и проработала до 20 января 2013 года. Центральное место располагалось на территории музея доктора Бхау Даджи Лада , а дополнительные локации-спутники располагались по всему городу. [132] Наряду с общественными программами, ориентированными на конкретные районы, программа Mumbai Lab включала совместные исследования и дизайнерские проекты. [133]

Программа завершилась выставкой « Город участия: 100 городских тенденций из лаборатории BMW Гуггенхайма» , которая демонстрировалась в нью-йоркском музее с 11 октября 2013 года по 5 января 2014 года. [130]

Гуггенхайм UBS MAP Глобальная художественная инициатива

[ редактировать ]

Глобальная художественная инициатива Guggenheim UBS MAP представляла собой пятилетнюю программу, поддерживаемую швейцарским банком UBS, в рамках которой Фонд выбирал художников, кураторов и преподавателей из Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки и работал с ними, чтобы расширить свое влияние в международный мир искусства. На каждом из трех этапов проекта музей приглашал одного куратора из выбранного региона в Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке на двухлетнюю кураторскую резиденцию, чтобы работать с командой сотрудников Гуггенхайма над выявлением новых произведений искусства, отражающих диапазон. талантов в своих частях света. Постоянные кураторы организовали международные передвижные выставки, на которых были представлены эти произведения искусства, и помогли организовать образовательную деятельность. [134] [135] Фонд приобрел эти произведения искусства для своей постоянной коллекции и включил их в число выставок в музее Нью-Йорка, а затем посетил два других культурных учреждения или другие места по всему миру. Фонд дополнил выставки серией публичных и онлайн-программ, посвященных теме межкультурного обмена. [136] [137] Сообщается, что UBS вложил в проект более 40 миллионов долларов для оплаты его деятельности и приобретения произведений искусства. [138] Директор фонда Ричард Армстронг прокомментировал: «Мы надеемся бросить вызов нашему западноцентричному взгляду на историю искусства». [134]

Первая выставка (этап 1) была посвящена искусству Южной и Юго-Восточной Азии, и ее куратором выступила сингапурка Джун Яп, работавшая в кураторских отделах таких музеев современного искусства, как Институт современного искусства Сингапура и Сингапурский художественный музей . [139] Вторая и третья фазы проекта были сосредоточены на Латинской Америке, Ближнем Востоке и Северной Африке. [134]

Фонд семьи Роберта Х. Н. Хо

[ редактировать ]

Базирующийся в Гонконге Фонд семьи Роберта Х. Н. Хо (основанный Робертом Хунг-Нгай Хо ) выделил грант в размере 10 миллионов долларов, чтобы помочь нью-йоркскому музею заказать работы для его постоянной коллекции как минимум трех художников китайского происхождения и нанять куратора. посвященный коллекции китайского искусства. Работы должны были быть выставлены в музее в Нью-Йорке на трех выставках в период с 2014 по 2017 год, а также в других музеях Гуггенхайма. [140] Эти заказы были частью усилий музея по расширению географического охвата своей коллекции, и Фонд семьи Роберта Х. Н. Хо надеялся, что это сотрудничество будет способствовать «лучшему пониманию китайской культуры». [141]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонд Соломона Р. Гуггенхайма» (PDF) . Фондовый центр . Проверено 21 ноября 2017 г.
  2. ^ «Заявление о миссии» , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 6 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке» , Энциклопедия искусств , Visual-arts-cork.com. Проверено 18 апреля 2012 г.
  4. ^ Спектор, стр. 6–7.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Выставка работ, отражающих эволюцию коллекции Гуггенхайма, открывается в Бильбао» , artdaily.org, 2009. Проверено 18 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Биография: Соломон Р. Гуггенхайм» , Искусство завтрашнего дня: Хилла Ребай и Соломон Р. Гуггенхайм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 8 марта 2012 г.
  7. ^ Вейл, стр. 25 и 36.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кальнек, Энтони и др. Коллекция Гуггенхайма , стр. 39–40, Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Зима, Дэймон. «Музей Соломона Р. Гуггенхайма» , The New York Times , 21 октября 2009 г. Проверено 7 марта 2012 г.
  10. ^ Вейл, с. 333
  11. ^ Гуггенхайм: Фрэнк Ллойд Райт и создание современного музея , стр. 217–18, Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма, 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Биография: Хилла Ребай» , Искусство завтрашнего дня: Хилла Ребай и Соломон Р. Гуггенхайм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 8 марта 2012 г.
  13. ^ The Global Guggenheim , Публикации Музея Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 8 марта 2012 г.
  14. ^ «Административные документы Джеймса Джонсона Суини» , Публикации Музея Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 8 марта 2012 г.
  15. ^ Глюк, Грейс. «Умер Джеймс Джонсон Суини; искусствовед и глава музея», The New York Times , 15 апреля 1986 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Последний памятник» , журнал Time , 2 ноября 1959 г.
  17. ^ Спектор, с. 16
  18. ^ Jump up to: а б «В Нью-Йорке открывается противоречивый музей» , The News and Courier , 22 октября 1959 г., стр. 9-А. Проверено 1 марта 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Дело Райта», [ постоянная мертвая ссылка ] США сегодня (выходные). 6 ноября 1998 г.
  20. ^ Вольф, Джастин. «Музей Соломона Р. Гуггенхайма» , The Art Story Foundation, по состоянию на 3 июля 2014 г.
  21. ^ «Томас М. Мессер», Каталог писателей , Биография Гейла в контекстной сети , Детройт: St. James Press , 2011
  22. ^ Jump up to: а б с Рассел, Джон (5 ноября 1987 г.), «Директор Гуггенхайма уходит в отставку после 27 лет» , The New York Times , получено 14 апреля 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Канадай, Джон (17 августа 1962 г.), «Директор музея решает проблему; чиновник Гуггенхайма сталкивается с проблемами архитектуры», The New York Times , стр. 25, 47.
  24. ^ Декер, Эндрю. «Интервью по устной истории с Томасом М. Мессером, октябрь 1994 г. - январь 1995 г.». , Архивы американского искусства , 25 января 1995 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  25. ^ «Таннхаузер, Джастин К.: Коллекция Фрика », Справочник архивов по истории коллекционирования в Америке . Проверено 13 марта 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б Пегги Гуггенхайм , Коллекция Пегги Гуггенхайм , заархивировано из оригинала 15 марта 2013 года , получено 25 июня 2010 года.
  27. ^ Вейл, Кароль. Пегги Гуггенхайм: Праздник , с. 77, Публикации Музея Гуггенхайма: Нью-Йорк, 1998 г.
  28. ^ Таку-Рамни, с. 171
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уолш, Джон. «Бесценная Пегги Гуггенхайм» , The Independent , 21 октября 2009 г. Проверено 12 марта 2012 г.
  30. ^ «Павильон США» . Коллекция Пегги Гуггенхайм . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  31. ^ Кэрол Фогель. «Провокационный директор Гуггенхайма уходит в отставку» , The New York Times , 28 февраля 2008 г. Проверено 8 марта 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс. «Гуггенхайм может продать произведения искусства, чтобы заплатить за большую новую коллекцию» , The New York Times , 5 марта 1990 г., по состоянию на 13 марта 2012 г.
  33. ^ Jump up to: а б Обзор истории фирмы, проектов и т. д. Сайт Гватми Сигела
  34. ^ Соломон, Дебора (30 июня 2002 г.). «Гу-гоу Гуггенхайм идет, идет…» Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 31 июля 2013 г.
  35. ^ Фогель, Кэрол (5 февраля 1999 г.). «Внутри искусства; Гуггенхайм сжимается в Сохо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Киммельман, Майкл (1 апреля 1990 г.), «Взгляд на искусство; высокая стоимость продажи искусства» , New York Times , получено 9 апреля 2012 г.
  37. Рассел, Джеймс С. «Музей Гуггенхайма Кренс Айз в Хадсон-Ярдс, ищет Новый Бильбаос» , Bloomberg, 11 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  38. ^ Jump up to: а б Уоррен Ходж (8 августа 1999 г.). «История Золушки в Бильбао» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2011 г.
  39. ^ Столлер, с. 3
  40. ^ Столлер, стр. 3–4.
  41. ^ «Deutsche Guggenheim Berlin». Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine , Фонд Гуггенхайма. Проверено 13 марта 2012 г.
  42. ^ Фогель, Кэрол. «Гуггенхайм закроет берлинский аванпост» , The New York Times , 6 февраля 2012 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  43. Кэрол Фогель (27 апреля 2005 г.) «Музейный провидец видит больше» , The New York Times . Проверено 2 февраля 2011 г.
  44. ^ Плагенс, Питер (7 сентября 1998 г.), «Грохот на пандусах. («Искусство мотоцикла», Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк)», Newsweek , vol. 132, нет. 10, с. 80
  45. ^ Крамер, Хилтон (11 декабря 2000 г.), «Новый Гуггенхайм Гери - это китчевый тематический парк» , The New York Observer , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, заархивировано из оригинала 6 октября 2008 г.
  46. ^ Jump up to: а б Суджич, Деян (23 января 2005 г.), «Это конец мечты Гуггенхайма?» , The Observer , Лондон, Великобритания: Guardian News and Media Limited
  47. ^ Jump up to: а б Петерсон, Кристен. «Вегас, попрощайся с Гуггенхаймом» , Las Vegas Sun , 10 апреля 2008 г. Проверено 14 марта 2012 г.
  48. ^ Тинтюрье, Сандрин. «Музей Гуггенхайма в Лас-Вегасе». Архивировано 14 июля 2014 г., на Wayback Machine , Palacity.com, 2002 г., по состоянию на 3 июля 2014 г.
  49. ^ Болен, Селестина (24 декабря 2002 г.), «Сокращение Гуггенхайма закрывает зал в Лас-Вегасе» , The New York Times , получено 21 октября 2011 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Центр художественного образования Саклера». Архивировано 9 февраля 2014 года в Wayback Machine , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 21 марта 2012 г.
  51. ^ «Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке». Архивировано 6 ноября 2013 года в Wayback Machine , Космический каталог Arce. Проверено 14 марта 2012 г.
  52. ^ Либерман, Пол. «Мэр Нью-Йорка поддерживает набережную Гуггенхайма» , Los Angeles Times , 29 ноября 2000 г. Проверено 14 марта 2012 г.
  53. ^ Фаулер, Бренда. «Зальцбургское ответвление Гуггенхайма существует в надеждах и проектах» , The New York Times , 13 августа 1990 г., по состоянию на 3 июля 2014 г.
  54. ^ Кауфман, Джейсон Эдвард. «Почему Гуггенхайм не откроет филиал в Гвадалахаре» , BanderasNews.com, первоначально в The Art Newspaper , Музеи, выпуск 192, 1 июня 2008 г.; «Фонд Соломона Р. Гуггенхайма отменяет проект в Гвадалахаре » . Информатор . Гвадалахара, Мексика. 26 октября 2009 г.
  55. ^ Фогель, Кэрол. «Гуггенхайм теряет главного донора из-за разногласий по расходам и видению» , 20 января 2005 г., The New York Times , по состоянию на 6 декабря 2012 г.
  56. ^ Кэрол Льюис (28 февраля 2008 г.). «Провокационный директор Гуггенхайма уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2011 г.
  57. ^ Гибсон, Эрик (27 ноября 1998 г.), «Для музеев чем больше, тем лучше» , The Wall Street Journal
  58. ^ Махони, Сара (2 октября 2006 г.), «Томас Кренс», Advertising Age , том. 77, нет. 40, с. И-8
  59. ^ Фогель, Кэрол. «Гуггенхайм выбирает куратора, а не шоумена» , The New York Times , 23 сентября 2008 г. Проверено 14 марта 2012 г.
  60. ^ «Страница сотрудничества сайта фонда» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года.
  61. ^ Кэрол Фогель (9 июля 2006 г.). «Фонд Гуггенхайма и музей плана Абу-Даби» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2011 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Кэрол Фогель (18 января 2011 г.). «Гуггенхайм думает о музее в Хельсинки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2011 г.
  63. ^ «Культурный район Саадият» . Фонд Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  64. ^ Крук, Лиззи. «Начинается строительство долгожданного музея Гуггенхайма в Абу-Даби Фрэнка Гери» , Dezeen.com, 8 мая 2019 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Лувр Абу-Даби и Гуггенхайм снова отложены» , CBC News, 25 января 2012 г.
  66. ^ «Фонд Гуггенхайма предлагает архитектурный конкурс для музея Хельсинки» , YLE , 24 сентября 2013 г.
  67. ^ Розенбаум, Ли. «Измененное предложение Гуггенхайма в Хельсинки снижает затраты и сохраняет лицензионный сбор в размере 30 миллионов долларов» , CultureGrrl, 10 октября 2013 г.
  68. ^ «Городской совет Хельсинки резервирует участок для Гуггенхайма» , Yle Uutiset, 14 января 2014 г.; и Йоонас Лайтинен, Йоонас и Алекси Тейвайнен. «Архитектурный конкурс Гуггенхайма в Хельсинки начнется этой весной» , Helsinki Times , 14 января 2014 г.
  69. ^ Jump up to: а б с «Гуггенхайм, Хельсинки: не хватает искры». Экономист . 27 июня 2015. с. 74.
  70. ^ Jump up to: а б «Проект Гуггенхайма считают «рискованным» и «неубедительным» , YLE TV News, 1 декабря 2016 г.
  71. ^ Бьянкини, Риккардо. «Музей Гуггенхайма, американская революция» , музейный журнал Inexhibit, по состоянию на 3 июля 2014 г.
  72. ^ Левин, с. 299
  73. ^ Jump up to: а б Левин, с. 362
  74. ^ Jump up to: а б «Тайная жизнь зданий: Нью-йоркская публичная библиотека и музей Гуггенхайма» , Colebrook Bosson Saunders Products Ltd.. Проверено 21 марта 2012 г.
  75. ^ Jump up to: а б с Баллон, стр. 22–27.
  76. ^ Jump up to: а б с д Сторрер, стр. 400–01.
  77. ^ Jump up to: а б Левин, с. 340
  78. ^ Jump up to: а б Перес, Аделина. «AD Classics: Музей Соломона Р. Гуггенхайма» , 18 мая 2010 г. Проверено 21 марта 2012 г.
  79. ^ Jump up to: а б Левин, с. 301
  80. ^ Руденстайн, Анжелика Зандер. Коллекция музея Гуггенхайма: картины, 1880–1945 , Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1976, с. 204
  81. ^ Jump up to: а б «21 октября 1959 года: Музей Гуггенхайма открывается в Нью-Йорке» , «Этот день в истории», History.com. Проверено 21 марта 2012 г.
  82. ^ Гольдбергер, Пол. «Spiralling Upward» , The New Yorker , 25 мая 2009 г. Проверено 21 марта 2012 г.
  83. ^ «Музей Соломона Р. Гуггенхайма» , The Art Story Foundation. Проверено 21 марта 2012 г.
  84. ^ Jump up to: а б с Сеннот, стр. 572–73.
  85. ^ Левин, с. 317
  86. ^ Баллон, стр. 59–61.
  87. ^ Хэён Пак. «Реконструкция музея старения», New York Times , 16 апреля 2007 г.
  88. ^ Веб-сайт музея Гуггенхайма: нажмите ссылку на подкаст о реставрации (10 МБ, только аудио, 8 минут 45 секунд). Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  89. ^ Игнасио Вильярреал. "artdaily.org "Гуггенхайм отмечает завершение реставрации первым публичным показом работ художницы Дженни Хольцер" " . Artdaily.com . Проверено 8 мая 2009 г.
  90. ^ «Национальный реестр исторических мест; новые списки 6–10 октября 2008 г. (дом № 05000443)» . Nps.gov. 17 октября 2008 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  91. ^ Пьерпон, Клаудия. «Коллекционер: завоевания и полотна Пегги Гуггенхайм» , The New Yorker , 13 мая 2002 г. Проверено 26 марта 2012 г.
  92. ^ Jump up to: а б Вейл, с. 77
  93. ^ Лауритцен и Зильке, с. 229
  94. ^ Jump up to: а б «Дворец». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , коллекция Пегги Гуггенхайм. Проверено 10 марта 2012 г.
  95. ^ Jump up to: а б с «Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция» , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 3 апреля 2012 г.
  96. ^ «Сады коллекции Пегги Гуггенхайм» , Нельсон Берд Вольц, по состоянию на 3 июля 2014 г.
  97. ^ Jump up to: а б Темплер, Карен. «Фрэнк Гери» , Салон , 5 октября 1999. Проверено 27 марта 2012.
  98. ^ Jump up to: а б «Музей Гуггенхайма в Бильбао» , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 4 апреля 2012 г.
  99. ^ Гери, Фрэнк. Фрэнк Гери рассказывает об архитектуре и процессе (Нью-Йорк: Ризолли, 1999), с. 20
  100. ^ Аггервал, Артика. «Фрэнк Оуэн Герти» . Проверено 18 августа 2011 г.
  101. ^ Jump up to: а б Томкинс, Кэлвин . «The Maverick» , The New Yorker , 7 июля 1997 г. Проверено 13 марта 2012 г.
  102. ^ Тирнауэр, Мэтт. «Архитектура эпохи Гери» , Vanity Fair , август 2010 г. Проверено 27 марта 2012 г.
  103. ^ Jump up to: а б с Мушан, Герберт. «Чудо в Бильбао» , The New York Times Magazine , 7 сентября 1997 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  104. ^ Чарни, Ной. «Внутри шедевра: вопрос времени Серры». Архивировано 29 ноября 2011 г., в Wayback Machine , Blouin Artinifo, 8 марта 2011 г. Проверено 27 марта 2012 г.
  105. ^ Хьюз, Роберт . «Человек из стали» , The Guardian , 22 июня 2005 г. Проверено 27 марта 2012 г.
  106. ^ «Deutsche Guggenheim, Berlin». Архивировано 7 апреля 2014 года в Wayback Machine , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 5 апреля 2012 г.
  107. ^ Коуэлл, Алан. «Новый сектор США в Берлине: Маленький филиал Гуггенхайма» , The New York Times , 7 ноября 1997 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
  108. ^ Кула, Каролина. «Финальная выставка: Прощание Гуггенхайма с Берлином» , Spiegel Online , 15 ноября 2012 г.
  109. ^ Корнуэлл, Руперт (10 июля 2006 г.). «Абу-Даби назван домом нового Гуггенхайма Гери» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  110. ^ Jump up to: а б с «Абу-Даби: Здание». Архивировано 18 февраля 2012 года в Wayback Machine , Музей Гуггенхайма в Бильбао. Проверено 5 апреля 2012 г.
  111. ^ Jump up to: а б «Андо, Гери, Хадид и Нувель» . Arcspace.com. 5 февраля 2007. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  112. ^ Бхарадвадж, Винита. «Культурные жемчужины Персидского залива» , The New York Times , 20 марта 2012 г.
  113. ^ Адам, Джорджина. «Гуггенхайм в Абу-Даби в ожидании». Архивировано 31 декабря 2011 года в Wayback Machine , The Art Newspaper , 24 октября 2011 года. Проверено 3 апреля 2012 года.
  114. ^ Николай Урусов (16 марта 2011 г.). «Абу-Даби Гуггенхайму грозят протесты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2011 г.
  115. ^ Каминер, Ариэль и Шон О'Дрисколл. «Рабочие на объекте Нью-Йоркского университета в Абу-Даби столкнулись с тяжелыми условиями» , The New York Times , 18 мая 2014 г.
  116. ^ Розенбаум, Ли. «Гуггенхайм в Абу-Даби все еще застопорился, поскольку опубликован отчет о мониторинге условий труда на острове Саадият» , CultureGrrl, ArtsJournal.com, 4 февраля 2016 г.
  117. ^ Jump up to: а б «Знакомьтесь с архитекторами: Конкурс дизайна Гуггенхайма в Хельсинки» . Гуггенхайм.орг . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  118. ^ Погребин, Робин и Дорин Карвахаль. «Гуггенхайм в Хельсинки представляет дизайн» , The New York Times , 23 июня 2015 г.
  119. Сотрудничество . Архивировано 5 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 9 апреля 2012 г.
  120. ^ Jump up to: а б с Роберта Смит (22 октября 2010 г.). «Домашнее видео достигает музейного уровня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2011 г.
  121. ^ Jump up to: а б с «Ютуб Плей» . Фонд Гуггенхайма . Проверено 21 октября 2011 г.
  122. ^ Эмануэлла Гринберг (23 октября 2010 г.). «25 лучших видео составляют «лучший плейлист YouTube». " . CNN . Проверено 21 октября 2011 г.
  123. ^ Jump up to: а б с Фогель, Кэрол. «Лаборатория на миссии», The New York Times , 6 мая 2011 г.
  124. ^ Jump up to: а б с «Шестилетнее сотрудничество по изучению современных городских проблем в девяти городах по всему миру - Международный консультативный комитет выбирает нью-йоркскую команду лаборатории BMW Гуггенхайма - Проект первой мобильной лаборатории», Associated Press, 6 мая 2011 г.
  125. ^ Шэрон МакХью (17 мая 2011 г.). «Лаборатория BMW Гуггенхайма откроется в Нью-Йорке» . Новости мировой архитектуры . WorldArchitectureNews.com . Проверено 23 января 2012 г.
  126. Официальный сайт Фонда Соломона Р. Гуггенхайма, по состоянию на 16 августа 2012 г.
  127. ^ Jump up to: а б «Что такое лаборатория?» , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Проверено 9 апреля 2012 г.
  128. ^ Jump up to: а б с «Лаборатория BMW Гуггенхайма откроется в Нью-Йорке 3 августа перед поездкой в ​​Берлин и Азию» (пресс-релиз). Фонд Гуггенхайма. 6 мая 2011. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
  129. ^ Jump up to: а б с д Кэрол Фогель (27 октября 2011 г.). «Городская лаборатория направляется на восток» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2012 г.
  130. ^ Jump up to: а б Фогель, Кэрол. «BMW прекращает поддержку проекта лаборатории Гуггенхайма» , The New York Times , 2 июля 2013 г.
  131. ^ «Лаборатория BMW Гуггенхайма в Берлине откроется в мае 2012 года» . Дедизайнер. 9 ноября 2011 года . Проверено 23 января 2012 г.
  132. Лаборатория BMW Гуггенхайма преображается в Мумбаи , Artinfo.com, 22 октября 2012 г.
  133. Лаборатория BMW Гуггенхайма в Мумбаи откроется 9 декабря 2012 г. Архивировано 24 октября 2012 г., в Wayback Machine , UnitedNetworker.com, 22 октября 2012 г.
  134. ^ Jump up to: а б с Фогель, Кэрол. «Проект Гуггенхайма бросает вызов «западноцентричному взгляду»» , The New York Times , 11 апреля 2012 г.
  135. ^ «Глобальная художественная инициатива Guggenheim UBS MAP: Ричард Армстронг, директор Музея и фонда Соломона Р. Гуггенхайма». Архивировано 18 июля 2012 г., в Wayback Machine , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 12 апреля 2012 г., по состоянию на 8 мая 2012 г.
  136. ^ Чжан, Кэти. «Guggenheim UBS MAP Global Art Initiative» , журнал ArtAsiaPacific , 24 апреля 2012 г.
  137. Официальная веб-страница проекта. Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, по состоянию на 16 августа 2012 г.
  138. ^ Рассет, Эндрю. «Гуггенхайм, UBS Unite for Global Art Initiative, ориентированная на «развивающиеся рынки»» , GalleristNY.com, New York Observer , апрель 2012 г.
  139. ^ Чайка, Кайл. «MAP Quest: сингапурский куратор Джун Яп о бесстрашной новой инициативе Гуггенхайма в области незападного искусства, поддерживаемой UBS» , BLOUINARTINFO.com, 12 апреля 2012 г.
  140. ^ «Гуггенхайм запускает инициативу в области китайского искусства». Архивировано 7 ноября 2017 г., в Wayback Machine , The Wall Street Journal , Associated Press, 20 марта 2013 г.
  141. ^ Фогель, Кэрол. «Гуггенхайм получает грант на заказ китайского искусства» , The New York Times , 19 марта 2013 г.
  • Баллон, Хиллари; и др. (2009). Гуггенхайм: Фрэнк Ллойд Райт и создание современного музея . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Лауритцен, Питер; Александр Зильке (1978). Дворцы Венеции . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN  0670537241 .
  • Левин, Нил (1996). Архитектура Фрэнка Ллойда Райта . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Сеннотт, Р. Стивен. Энциклопедия архитектуры 20-го века: Том 2 (Нью-Йорк: Фицрой Дирборн, 2004 г.)
  • Спектор, Нэнси, изд. (2001). Коллекция музея Гуггенхайма: от А до Я. Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
  • Сторрер, Уильям Аллин. Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: полный каталог (Чикаго: The University of Chicago Press, 2002)
  • Столлер, Эзра и Джефф Голдберг (1999). Гуггенхайм в Бильбао . Нью-Джерси: Princeton Architectural Press.
  • Таку-Рамни, Лоуренс. (1996). Пегги Гуггенхайм — коллекционный альбом . Париж: Фламмарион. ISBN  2080136100 .
  • Вейл, Кароль, изд. (2009). Музей беспредметной живописи . Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 839a9de172c52a4151310210b8f89cd5__1718278080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/d5/839a9de172c52a4151310210b8f89cd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomon R. Guggenheim Foundation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)