Jump to content

Фрэнсис Пикабиа

(Перенаправлено с Пикабиа )

Фрэнсис Пикабиа
Фрэнсис Пикабиа, 1919 г.
внутри Танца Святого Вита
Рожденный
Франсис-Мари Мартинес Пикабиа

( 1879-01-22 ) 22 января 1879 г.
Париж, Франция
Умер 30 ноября 1953 г. ( 1953-11-30 ) (74 года)
Париж, Франция
Известный Рисование
Заметная работа Любовный парад
Движение Кубизм , Абстрактное искусство , Дадаизм , Сюрреализм
Супруг Габриэль Бюффе-Пикабия

Фрэнсис Пикабиа (англ. Французский: [fʁɑ̃sis pikabja] : урожденный Франциск-Мари Мартинес де Пикабиа ; 22   января 1879 — 30   ноября 1953) — французский художник -авангардист , писатель, кинорежиссёр , издатель журнала, поэт и типографист , тесно связанный с дадаизмом . [1]

Рассматривая множество стилей, в которых рисовал Пикабиа, наблюдатели охарактеризовали его карьеру как «изменившую форму». [2] или «калейдоскопический». [3] После экспериментов с импрессионизмом и пуантилизмом Пикабиа стал ассоциироваться с кубизмом . Его высокоабстрактные плоскостные композиции были красочны и богаты контрастами. Он был одним из первых крупных деятелей движения Дада в США и Франции, прежде чем осудил его в 1921 году. [3] Позже он некоторое время был связан с сюрреализмом , но вскоре отвернулся от художественного истеблишмента. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Фрэнсис Пикабиа, 1912, «Источник» ( «Весна» ), холст, масло, 249,6 × 249,3 см, Музей современного искусства , Нью-   Йорк. Выставлен на Осеннем салоне 1912 года в Париже.

Фрэнсис Пикабиа родился в Париже в семье француженки и кубинца испанского происхождения. В некоторых источниках его отец имеет аристократическое испанское происхождение, тогда как другие считают, что он имел неаристократическое испанское происхождение из региона Галисия . [5] Год его рождения (1879) совпал с Малой испано-кубинской войной ; и хотя Пикабиа родился в Париже, его отец участвовал в кубинско-французских отношениях и позже служил атташе в кубинской миссии в Париже (см. Договор 1898 года ). Семейные связи с Кубой впоследствии сыграли важную роль в жизни Пикабиа.

Семья была обеспеченной, и оба родителя поощряли Пикабиа продолжить художественную карьеру. [6] Мать Пикабиа умерла от туберкулеза , когда ему было пять лет, и его воспитывал отец. [7]

Художественные способности Пикабиа проявились с юности. В 1894 году он скопировал коллекцию испанских картин, принадлежавшую его деду, заменив копии оригиналами и продав оригиналы, чтобы финансировать свою коллекцию марок. [8] Вечный развратник, [2] Пикабиа сбежал в Швейцарию в 1897 году с одной из своих любовниц, из-за чего его отец ненадолго прервал с ним контакт. [7]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Фрэнсис Пикабиа, ок. 1909 , Каучук , Центр Помпиду , Национальный музей современного искусства.

В конце 1890-х Пикабиа начал изучать искусство под руководством Фернана Кормона и других в Школе декоративных искусств , академии Кормона на бульваре Клиши, 104, где Ван Гог и Тулуз-Лотрек также учились . Он учился у Фернана Кормона, Фердинанда Гумберта и Альберта Чарльза Уоллета в течение двух лет. [9] С двадцати лет Пикабиа жил живописью. Впоследствии он унаследовал деньги от своей матери, что сделало его намного богаче, чем большинство его современников в мире искусства. Он начал покупать как минимум одну новую спортивную машину каждый год. [2] и в конечном итоге за свою жизнь владел 127 экземплярами. [7]

В начале своей карьеры, с 1903 по 1908 год, Пикабиа находился под влиянием импрессионистских картин Альфреда Сислея . Его тематика включала небольшие церкви, переулки, крыши Парижа, берега рек, прачечные и баржи. Это заставило критиков усомниться в его оригинальности, заявив, что он копировал Сислея, что его соборы были похожи на соборы Моне или что он писал, как Синьяк . [10] Вскоре он почувствовал, что работает в устаревшем стиле, и начал искать новый подход. [2]

С 1909 года его стиль изменился, поскольку он попал под влияние группы художников, которых вскоре стали называть кубистами . Эти художники позже сформировали Золотое сечение (Section d'Or). В том же году Пикабиа женился на Габриэль Бюффе . (Они развелись в 1930 году.)

Осенний салон, Большой дворец Елисейских полей, Париж, зал XI , с 1 октября по 8 ноября 1912 года. Жозеф Чаки ( Группа женщин , скульптура спереди слева); Амедео Модильяни (скульптура позади скульптуры Чаки); картины Франтишека Купки ( «Аморфа», «Фуга в двух цветах »); Фрэнсис Пикабиа ( «Весна» ); Жан Метцингер ( Танцовщица в кафе ); и Анри Ле Фоконье ( Альпинисты, атакованные медведями )
Фрэнсис Пикабиа, 1913, Удни (Молодая американская девушка, Танец) , холст, масло, 290 × 300 см, Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж

Примерно в 1911 году Пикабиа присоединился к группе Пюто , с членами которой он познакомился в студии Жака Вийона в Пюто , коммуне в западном пригороде Парижа. Там он подружился с художником Марселем Дюшаном и близко подружился с Гийомом Аполлинером . Среди других членов группы были Альберт Глез , Роже де ла Френе , Фернан Леже и Жан Метцингер .

Картины Пикабиа опубликованы в газете New York Tribune 9   марта 1913 года.

Прото-Дадаизм

[ редактировать ]

В 1913 году Ассоциация американских художников и скульпторов провела первую крупную выставку модернистского искусства в Нью-Йорке, которая стала известна как Armory Show . Богатый Пикабиа был единственным членом группы кубистов, который лично присутствовал на Оружейной выставке, поскольку остальные не могли себе этого позволить, и он также предоставил четыре картины. [2] Американская пресса отнеслась к сериалу враждебно, назвав его странным или девиантным, но Пикабиа давал широкие интервью и обсуждался как единственный доступный представитель движения. Он сразу же стал крупным именем в художественных кругах Нью-Йорка. [2]

Торговец авангардным искусством Альфред Штиглиц также устроил Пикабиа персональную выставку « Выставка нью-йоркских исследований Фрэнсиса Пикабиа » в своей галерее 291 (ранее «Маленькие галереи фото-сецессиона ») с 17 марта по 5 апреля 1913 года. [2] Там Пикабиа продемонстрировал работы, которые он создал за последние несколько месяцев в Нью-Йорке. Под влиянием абстрактного искусства Оружейной выставки, такого как искусство Василия Кандинского , он теперь создавал собственные абстрактные работы. Вернувшись в Париж в апреле 1913 года, он формально порвал с кубистами. [2]

С 1913 по 1915 год Пикабиа несколько раз ездил в Нью-Йорк. В ту же эпоху Франция оказалась втянутой в войну . В 1915 году Пикабиа снова отправился в Соединенные Штаты по пути на Кубу, чтобы купить патоку для своего друга — директора сахарного завода. Он приземлился в Нью-   Йорке в июне 1915 года. Хотя остановка якобы была простой остановкой, он решил остаться там на некоторое время, чтобы продолжить работу над своим искусством. [2] Он не вернулся во Францию ​​до окончания войны. [2]

(Слева) Святая святых — я на этом портрете ,   1 июля 1915 года; (в центре) Портрет молодой американской девушки в обнаженном виде ,   5 июля 1915 года: (справа) Я видел, и мы говорим о тебе, Де Зайас! От Заяса! Я пришел к берегам Эвксинского Понта , Нью-   Йорк, 1915 год.

или «машинистский» период Пикабиа Последующие годы можно охарактеризовать как протодадаистский , состоящий в основном из его механических портретов . [11] Впервые Пикабиа был впечатлен достижениями механики во время своего первого визита в Нью-Йорк в 1913 году, а по возвращении в Европу на него произвели впечатление такие художники-футуристы, как Наталья Гончарова и Михаил Ларионов . Пикабиа находился под особым влиянием «машинного стиля» Марселя Дюшана , в котором художник использовал такие материалы, как металл и стекло, а также механические инструменты для рисования. [11] В 1915 году Пикабиа начал создавать и выставлять собственные рисунки и гравюры загадочных машин и аппаратов, отражающие наступление «эпохи машин». Он продолжал работать в этом стиле почти десять лет, проведя большую персональную выставку своих машинистских работ в 1922 году. В 1923 году он внезапно прекратил свою работу в этом стиле, как и в случае с несколькими предыдущими стилями. [11]

В этот период журнал 291 посвятил ему целый номер, он встретил Мана Рэя , к нему присоединились Габриэль и Дюшан, наркотики и алкоголь стали проблемой, а его здоровье ухудшилось. Он страдал водянкой и тахикардией . [12]

Манифест

[ редактировать ]
Машина поворачивается быстро , 1916–1918, бумага, темпера, Национальная художественная галерея.

Позже, в 1916 году, находясь в Барселоне и в небольшом кругу художников-беженцев, в который входили Альберт Глейз и его жена Жюльет Рош , Мари Лорансен , Ольга Сахарова , Робер Делоне и Соня Делоне , он начал свой дадаизма журнал 391 (издаваемый Galeries Dalmau ). , созданный по образцу собственного периодического издания Стиглица. Он продолжил выпуск журнала с помощью Марселя Дюшана в Соединенных Штатах. В Цюрихе , ища лечения от депрессии и суицидальных порывов, он встретил Тристана Цару , чьи радикальные идеи взволновали Пикабиа. Вернувшись в Париж, и теперь со своей любовницей Жермен Эверлинг, он был в городе «les assis dada», где Андре Бретон , Поль Элюар , Филипп Супо и Луи Арагон встретились в Certa, баскском баре в Пассаже де Опера . Пикабиа, провокатор, вернулся домой.

Фрэнсис Пикабиа, Réveil Matin ( Будильник ), Дада 4–5, номер 5, 15   мая 1919 г.

Пикабиа продолжал свое участие в движении Дада до 1919 года в Цюрихе и Париже, прежде чем оторваться от него после того, как у него появился интерес к сюрреалистическому искусству. (См. «Каннибале» , 1921.) Он осудил дадаизм в 1921 году. [3] и выступил с личной атакой на Бретона в последнем выпуске журнала «391» в 1924 году. В том же году он ненадолго появился в Рене Клера короткометражном фильме «Антракт» , который стал одним из самых известных сюрреалистических фильмов десятилетия. [13]

Спустя годы

[ редактировать ]

Размышляя о своем разрыве с дадаизмом, Пикабиа писал: «Если вы хотите иметь чистые идеи, меняйте их, как рубашки». [3] Позже его карьеру запомнили отчасти благодаря широкому диапазону художественных стилей. [3] [2] В 1922 году Андре Бретон перезапустил Littérature журнал с изображениями на обложке Пикабиа, которому он дал карт-бланш на каждый выпуск. Пикабиа опирался на религиозные образы, эротическую иконографию и иконографию азартных игр. [14]

В 1925 году Пикабиа вернулся к фигуративной живописи, создав серию насыщенных, ярких картин, известных как его период «Монстров». Позже они оказали большое влияние на немецкого художника Зигмара Польке . [6] С 1927 по 1930 год Пикабиа создал серию «Прозрачные пленки», картины, в которых образы искусства Высокого Возрождения сочетались с фигурами современной популярной культуры. [6]

В 1930-е годы стал близким другом и получил поддержку от писательницы-модерниста Гертруды Стайн . [15] написал ее портрет в 1933 году. [16] В 1940 году он женился на Ольге Молер 14 июня, в тот же день, когда нацисты захватили Париж . Вскоре после этого он переехал на юг Франции, где его работа приняла неожиданный поворот: он создал серию картин, основанных на гламурных обнаженных фотографиях из французских «девчачьих» журналов, таких как Paris Sex-Appeal . [17] [18] в ярком стиле, который, кажется, подрывает традиционную академическую живопись обнаженной натуры. Некоторые из них достались алжирскому купцу, который их продал, и так случилось, что Пикабиа приехал украшать бордели по всей Северной Африке во время оккупации. [ нужна ссылка ]

Фрэнсис Пикабиа, Франциск Шанте и Кок , 391 , н. 14 ноября. 1920 год

Перед окончанием Второй мировой войны он вернулся в Париж, где возобновил абстрактную живопись и сочинение стихов. Большая ретроспектива его работ прошла в галерее Рене Друэна в Париже весной 1949 года. Пикабиа умер в Париже в 1953 году и был похоронен на кладбище Монмартра .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат в 1909 году на Габриэль Бюффе-Пикабиа , французском искусствоведе и писателе, исповедующем дадаизм, а затем организаторе французского сопротивления. У них было четверо детей. Они развелись в 1930 году. Их бурный союз переосмыслена правнучкой Анной Берест в «Открытке» , полуавтобиографическом французском романе, опубликованном в 2021 году. [19]

Наследие

[ редактировать ]

Публичные коллекции, в которых хранятся работы Пикабиа, включают Музей современного искусства и Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке ; Филадельфии Художественный музей ; Институт искусств Чикаго ; Галерея Тейт в Лондоне и Национальный музей современного искусства в Париже.

В середине 1980-х годов два дадаистских сочинения Пикабиа «Кто знает» и «Да нет» были опубликованы на английском языке издательством Hanuman Books , а в 2007 году MIT Press опубликовала большую книгу его стихов и других произведений на английском языке под названием « Я прекрасное чудовище: поэзия, проза». и «Провокация» , переведенная Марком Ловенталем.

Основная ретроспектива работ Пикабиа в США прошла в 2016 году в Кунстхаусе Цюриха , а затем с 2016 по 2017 год в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [20] Ретроспектива широко обсуждалась международными искусствоведами, такими как Филипп Дажен из Le Monde . [21]

Среди художников, на которых оказало влияние творчество Пикабиа, — американские художники Дэвид Салле и Джулиан Шнабель , немецкий художник Зигмар Польке и итальянский художник Франческо Клементе . [22] [23] [24] [25] В 1996 году французский художник Жан-Жак Лебель инициировал и стал одним из кураторов выставки «Пикабиа, Далмау 1922» (со ссылкой на персональную выставку Пикабиа в галерее Далмау в 1922 году), показанной в Фонде Антони Тапиеса в Барселоне и Национальном музее современного искусства , Центр. Помпиду . В 2002 году художники Питер Фишли и Дэвид Вайс установили ретроспективу Сюзанны Паже , посвященную Пикабиа, в Музее современного искусства Парижа (MAMVP).

В 2003 году картина Пикабиа, когда-то принадлежавшая Андре Бретону, была продана за 1,6 миллиона долларов США   . [26] Пикабиа Volucelle II ( около 1922 г. ) продана за8 789 000 долларов США на Sotheby's в 2013 году, что на тот момент было самой высокой ценой за одну из работ художника. [27] [28] Новый рекорд был установлен в 2022 году с продажей Павонии на Sotheby's за 11 миллионов долларов США   . [27]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллан, Кеннет Р. «Метаморфоза в 391 году : криптографическое сотрудничество Фрэнсиса Пикабиа, Ман Рэя и Эрика Сати». История искусств 34, № 1 (февраль 2011 г.): 102–125.
  • Бейкер, Джордж. Произведение, пойманное за хвост: Франциск Пикабиа и дадаизм в Париже . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2007. ( ISBN   978-0-262-02618-5 )
  • Боррас, Мария Луиза. Пикабия . Пер. Кеннет Лайонс. Нью-Йорк: Риццоли, 1985.
  • Кальте, Беверли и Арно Пьер. Фрэнсис Пикабиа. Токио: APT International, 1999.
  • Кэмфилд, Уильям. Фрэнсис Пикабиа: его искусство, жизнь и времена . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1979.
  • Хопкинс, Дэвид. «Под сомнение могущество дадаизма: «Святая Виржа» Пикабиа и диалог с Дюшаном». История искусств 15, № 3 (сентябрь 1992 г.): 317–333.
  • Легг, Элизабет. «Тринадцать способов взглянуть на девственницу: «Святая Виржа» Фрэнсиса Пикабиа. Word & Image 12, № 2 (апрель – июнь 1996 г.): 218–242.
  • Пейдж, Сюзанна, Уильям Кэмфилд, Анни Лебрен, Эммануэль де л'Экоте и др. , Фрэнсис Пикабиа: Особый идеал . Париж: Музей современного искусства города Парижа, 2002.
  • Пикабиа, Фрэнсис. Я прекрасное чудовище: поэтическая проза и провокация. Пер. Марк Ловенталь, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2007. ( ISBN   978-0-262-16243-2 )
  • Пьер, Арно. Франсис Пикабиа: Живопись без ауры. Париж: Галлимар, 2002.
  • Уилсон, Сара. «Фрэнсис Пикабиа: Приспособление желаний - Прозрачные пленки 1924–1932». Нью-Йорк: Kent Fine Art , 1989. ( ISBN   1-878607-04-9 )
  1. ^ Оксфордский словарь современного искусства, Оксфордский университет, стр. 552
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ландей, Элизабет (15 февраля 2017 г.). «Хамелеонический стиль Фрэнсиса Пикабиа» . JSTOR Daily . Проверено 7 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Дюпешер, Натали (2016). «Фрэнсис Пикабиа» . Музей современного искусства . Проверено 7 августа 2023 г.
  4. ^ «Марианна Хайнц, Grove Art Online, МоМА, Издательство Оксфордского университета, 2009 г.» . Архивировано из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  5. ^ Хавьер де Кастромори (28 сентября 2008 г.), Пикабиа, кубинский художник? , La Voz de Galicia от 3 мая 2004 г., цитируется на сайте www.penultimosdias.com , получено 26 января 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта (17 ноября 2016 г.). «Фрэнсис Пикабиа, модернистский шутник из журнала Playboy» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гибсон, Майкл (21 декабря 2002 г.). «Фрэнсис Пикабиа, ужасный художник и гениальный провокатор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2023 г.
  8. ^ Баттерберри, Майкл (1973). Искусство двадцатого века . Серия «Открытие искусства». Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. п. 151.
  9. ^ «Фрэнсис Пикабиа» . Проверено 5 августа 2022 г.
  10. ^ «Официальный сайт Фрэнсиса Пикабиа. Биография» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г. онлайн-биография, получено 15 июня 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Камфилд, Уильям А. «Машинистский стиль Фрэнсиса Пикабиа». Художественный бюллетень, том. 48, нет. 3/4, 1966, стр. 309–22. JSTOR, https://doi.org/10.2307/3048388 . По состоянию на 7 августа 2023 г.
  12. ^ Парижский матч № 2791
  13. ^ «Рене Клер: Антракт» . Музей современного искусства . Проверено 7 августа 2023 г.
  14. ^ Марк Полиццотти, Революция разума, (1995), страницы 93–94, 160, 173, 196.
  15. ^ Дыдо, Улла; Райс, Уильям (2008). Язык, который поднимается: 1923-1934 гг . Издательство Северо-Западного университета. п. 575. ИСБН  978-0-8101-2526-1 . Проверено 7 августа 2023 г.
  16. ^ «Портрет Гертруды Стайн» . Национальная портретная галерея . Проверено 7 августа 2013 г.
  17. ^ Вердье, Орели (2016). «[Sic] Пикабиа: Эго, реакция, повторное использование». Октябрь . 157 (157): 63–89. дои : 10.1162/OCTO_a_00259 .
  18. ^ Пикабиа, Фрэнсис (1998). Фрэнсис Пикабиа: обнаженная натура и метод: 17 октября 1997 г. — 3 января 1998 г. Серж Лемуан, Музей Гренобля. [Гренобль]: Музей Гренобля. ISBN  2-7118-3755-6 . OCLC   40836420 .
  19. ^ Оррингер, Джули (16 мая 2023 г.). «Автобиографический роман восстанавливает еврейскую историю в оккупированной Франции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2023 г.
  20. ^ Пресс-релиз на английском языке можно найти по адресу http://www.kunsthaus.ch/fileadmin/templates/kunsthaus/pdf/medienmitteilungen/2016/mm2_picabia_e.pdf. Архивировано 19 января 2017 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «Фрэнсис Пикабиа, рисующий на высокой скорости» . Le Monde.fr . 9 июля 2016 г.
  22. ^ АРТньюс (7 октября 2016 г.). «Тогда и сейчас: Пикабиа, кузнечик современного искусства» . АРТньюс . Проверено 21 марта 2018 г.
  23. ^ «Дэвид Салле | Дэвид Салле / Фрэнсис Пикабиа» .
  24. ^ Киммельман, Майкл (28 апреля 1989 г.). «Обзор / Искусство; «Прозрачности» Пикабиа: слои многих значений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2018 г.
  25. ^ Киммельман, Майкл (23 декабря 1990 г.). «ART VIEW; Над чем смеется Зигмар Польке?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2018 г.
  26. ^ «Распродажа сюрреалистов бьет рекорды» . 18 апреля 2003 года . Проверено 21 марта 2018 г. - через news.bbc.co.uk.
  27. ^ Jump up to: а б Вилла, Анжелика (17 марта 2022 г.). «Рекордная картина Пикабиа принесла сюрреализм на аукционе Sotheby’s до 37 миллионов долларов» . АРТньюс . Проверено 7 августа 2023 г.
  28. ^ Фрэнсис Пикабиа, Волусель II , ок. 1922 , Холст «Риполин», 198,5 х 249 см , 8 789 000 долларов США. Вечерняя распродажа импрессионистов и современного искусства Sotheby's, Нью-Йорк, среда, 6 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14e68503327abea76d36ee8c76e5fdf1__1714823580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/f1/14e68503327abea76d36ee8c76e5fdf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Picabia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)