Антракт (фильм)
Антракт | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рене Клер |
Автор: | Рене Клер Фрэнсис Пикабиа |
Продюсер: | Рольф де Маре |
В главных ролях | Жан Бёрлен Ингер Фриис Марсель Дюшан Ман Рэй Фрэнсис Пикабиа Эрик Сати |
Кинематография | Джимми Берлиет |
Музыка | Эрик Сати |
Распространено | Общество Новой Акации |
Дата выпуска |
|
Время работы | 22 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Антракт — немой французский дадаистский короткометражный фильм режиссёра Рене Клера . Премьера состоялась 4 декабря 1924 года в Театре Елисейских полей в Париже как пролог и антракт к в балете Suédois постановке «Релаш» . [ 1 ] по мотивам книги Фрэнсиса Пикабиа . [ 2 ] который имел настройки Пикабиа, был поставлен Рольфом де Маре и поставлен Жаном Бёрленом . Музыку как к балету, так и к фильму написал Эрик Сати .
Краткое содержание
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]На крыше пушка , сделанная в покадровой фотографии, катится вперед и назад. В замедленной съемке двое мужчин ( Фрэнсис Пикабиа и Эрик Сати ) прыгают в кадр и подпрыгивают вверх и вниз. Они обсуждают пушку и, почуяв снаряд , заряжают ее, прежде чем подпрыгнуть вверх и вниз и выпрыгнуть из кадра задним ходом . Снаряд медленно вылетает из пушки в сторону объектива камеры.
Антракт
[ редактировать ]В кадрах перемежаются парижские крыши, снятые камерой, наклоненной под разными углами, три куклы с воздушными головами, которые надуваются и сдуваются, и балерина, танцующая на стекле, вид снизу. Две пары белых боксерских перчаток сражаются на дневных и ночных изображениях городской площади. Спички ложатся на голову человека и воспламеняются, заставляя его царапаться.
Вперемежку с изображениями крыши и города двое мужчин ( Марсель Дюшан и Ман Рэй ) играют в шахматы на крыше, пока их не уносит водой. Игрушечный кораблик из сложенной бумаги покачивается вверх и вниз над покачивающимися изображениями крыш.
Еще кадры с балериной (Ингер Фрийс), которая в конечном итоге носит пенсне и накладную бороду. Несколько мультиэкспозиций мужских лиц.
На крыше охотник в старинной одежде ( Жан Бёрлен ) направляет двуствольное ружье на яйцеобразную мишень, подвешенную на веревке и толкаемую снизу потоком воды. Он стреляет в яйцо, выпуская голубя, который летает вокруг, прежде чем приземлиться на его шляпу. Пикабиа видит охотника с другой крыши и стреляет в него. Охотник падает с крыши.
Группа скорбящих выстраивается в очередь за катафалком, запряженным -дромадером верблюдом . В замедленной съемке процессия отправляется в путь, хорошо одетые участники прыгают и скачут. Еще кадры с артисткой балета и оживленными парижскими перекрестками. Карета отделяется от верблюда и сама скатывается. Скорбящие, среди них женщины и пожилые люди, гонятся за ним, а он движется все быстрее и быстрее. На кадрах показаны автомобильное движение, велосипедная гонка, а затем поездка на американских горках .
После безумного монтажа с многократной экспозицией катафалк достигает сельской местности. Гроб падает и останавливается в траве. Постепенно прибывают провожающие, к которым присоединился мужчина, вышедший на пробежку. Они собираются вокруг и становятся свидетелями открытия крышки гроба. Охотник, теперь одетый как волшебник , вскакивает. Используя свою волшебную палочку , он заставляет в гробу каждого члена толпы, а затем и сам исчезнуть.
Мужчина протыкает дыру в конце титульной карточки («Плавник»), а затем прыгает через нее, приземляясь плашмя на землю. Нога бьет его по лицу, отбрасывая обратно через титульную карточку, которая, когда кадры перевернуты, кажется, восстанавливается сама.
Производство и выпуск
[ редактировать ]Для этой постановки дадаисты , участвовавшие в проекте, изобрели новый способ производства: Instantanéisme . Полный фильм длится около 20 минут и использует такие приемы, как наблюдение за бегущими людьми в замедленной съемке, наблюдение за происходящим в обратном порядке, взгляд на балерину снизу, наблюдение за тем, как яйцо над фонтаном воды застреливается и мгновенно превращается в птицу. и смотреть, как исчезают люди. В актерский состав вошли эпизодические роли Фрэнсиса Пикабиа , Эрика Сати , Марселя Дюшана , Ман Рэя , Жана Бёрлена (художественного руководителя Ballets Suédois) , Жоржа Орика и самого Клера. Дирижером оркестра на премьере был Роже Дезормьер .
Раздел «Пролог» длится около 90 секунд (хотя время указано приблизительно, поскольку кино- и музыкальная техника на момент премьеры не позволяли точно рассчитать время). Она была сыграна в начале балета, сразу после «маленькой увертюры» («Увертюретка») и перед поднятием занавеса («Ридо»). Музыка к этой части фильма называется «Projectionnette» и включена вторым пунктом в раздел «Relâche». Похоже, в этой части фильма не было предпринято никаких реальных усилий по синхронизации музыки и действия. Вероятно, музыка "Projectionnette" проигрывалась два или три раза, прежде чем перейти к "Rideau".
Раздел «Антракт» длится около 18 минут 40 секунд. Ее играли между двумя актами балета. Музыка к этой части фильма не включена в раздел «Релаш», но была записана Сати в отдельной партитуре под названием «Кино». Эта часть музыки содержит «расширяемые» зоны повтора, чтобы сопоставить начало новой мелодии с определенными событиями в фильме, и, таким образом, была одним из самых ранних примеров музыки с фильмом синхронизации . В партитуре Сати называет 10 разделов, связанных со сценами фильма.
В 1974 году фильм был показан на Каннском кинофестивале . [ 3 ]
DVD
[ редактировать ]Фильм был включен в DVD Criterion Collection с фильмом Клера À Nous la Liberté (1931).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь современного искусства, Оксфордский университет, стр. 553
- ^ Оксфордский словарь современного искусства, Оксфордский университет, стр. 552
- ^ «Каннский фестиваль: Антракт» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 27 апреля 2009 г.