Пламя Нового Орлеана
Пламя Нового Орлеана | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Рене Клер |
Написал | Норман Красна |
Продюсер: | Рене Клер Джо Пастернак |
В главных ролях | Марлен Дитрих Брюс Кэбот Роланд Янг Миша Ауэр |
Кинематография | Рудольф Мате |
Под редакцией | Фрэнк Гросс |
Музыка | Фрэнк Скиннер |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $817,000 [ 1 ] |
«Пламя Нового Орлеана» — американский исторический комедийный фильм 1941 года режиссёра Рене Клера с Марлен Дитрих и Брюсом Кэботом в его первой комедийной роли. В ролях второго плана представлены Роланд Янг , Энди Дивайн и Франклин Пэнгборн . Он был создан и распространен компанией Universal Pictures . Это был последний из трех фильмов, снятых Дитрихом с продюсером Джо Пастернаком, который назвал его «во многих отношениях нашим самым интересным». [ 2 ]
Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшую художественную постановку Мартином Обзиной , Джеком Оттерсоном и Расселом А. Гаусманом . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Легенда о «Клер из Нового Орлеана» родилась после того, как два рыбака однажды нашли свадебное платье, плавающее по реке Миссисипи. Легенда гласит, что графиня Клэр Ледукс исчезла в день своей свадьбы в 1840 году, а когда платье было найдено, жители Нового Орлеана предположили, что невеста покончила жизнь самоубийством, бросившись в реку. Так начинается история, а затем мы узнаем, что же произошло на самом деле, так как раскрывается история Клэр Ледукс.
Когда Клэр впервые в жизни приезжает в Новый Орлеан, у нее возникает сильное желание стать миссис Шарль Жиро — очень богатым и известным банкиром. Однажды вечером она выходит на премьеру в опере, когда ей удается занять место рядом с банкиром. Пытаясь привлечь внимание ничего не подозревающего банкира, она симулирует обморок, сидя на своем месте. Банкир немедленно бросается ей на помощь, и миссия Клэр выполнена. Отчаявшись снова увидеть красавицу Клэр, Чарльз после оперы отправляет своего камердинера к горничной Клэр Клементине. Горничная пересылает сообщение с просьбой Клэр встретиться с Чарльзом в парке. Клэр и горничная планируют позволить мужчине преследовать Клэр в парке, чтобы Чарльз мог прийти ей «на помощь». Но даже самые простые планы терпят неудачу, и по дороге в парк карета Клэр случайно наезжает на обезьяну. Обезьяна принадлежит капитану речного судна Роберту Латуру. Он останавливает карету, но, поскольку Клементина считает, что это тот самый человек, которого они наняли, чтобы подшутить над ними, она говорит водителю идти дальше и игнорировать этого человека. Роберт Латур раздражен таким поведением и опрокидывает карету.
После этого случая, когда Чарльз не только был поддержан Клэр, так как карета так и не прибыла, но и лишился возможности прийти ей на помощь, он клянется отомстить за дерзкое поведение Роберта Латура. Он также клянется с этого момента должным образом заботиться и охранять Клэр каждую ночь.
Посещая праздник Марди Гра, Клэр узнает в толпе Роберта Латура и указывает на него Чарльзу, который тут же вызывает Роберта на дуэль. Роберт выбирает оружие, а он выбирает ножи, к чему Чарльз не совсем готов. Роберт получает явное преимущество над Чарльзом в дуэли, и Клэр вмешивается, чтобы прервать то, что, как она опасается, станет концом жизни банкира. Она говорит Чарльзу, что приняла Роберта за кого-то другого, тем самым заканчивая битву.
Чтобы решить этот вопрос раз и навсегда, Роберт приглашает Клэр на ужин на своем вездеходе следующим вечером. Он занимает 150 долларов, чтобы оплатить банкет. Но пока Клэр готовится к встрече с Робертом, приезжает Чарльз и тут же бросает ей предложение руки и сердца. Клэр принимает его предложение и отправляет сообщение Роберту через свою горничную, отменяя ужин, не сообщая ему настоящей причины. Роберт опасается, что Клэр заболела и ей нужен врач. Он бросается к ней домой, чтобы предложить свою помощь, но видит Чарльза в окно и понимает настоящую причину ее отказа.
Всего за два дня до свадьбы Чарльз устраивает вечеринку в честь Клэр. На вечеринку приходит много высоких гостей, и среди них новоприбывший русский господин Золотов. Этот мужчина видит Клэр и узнает ее из Петербурга. Вечером Золотов рассказывает истории о Клэр своему другу Беллоузу, и зять Чарльза слышит их разговор. Чарльз слышит об этих историях и расстраивается, вызывая Золотова на дуэль. Золотов не желает вступать в дуэль с банкиром и клянется, что, должно быть, ошибся, поскольку известно, что знакомая ему девушка симулировала обморок, чтобы привлечь внимание мужчины. В этот момент Клэр теряет сознание, и ее выносят из комнаты.
На следующий день Чарльз приходит навестить Клэр в ее доме, чтобы разорвать помолвку. Ему не удается встретиться с Клэр, но вместо этого он сталкивается с женщиной по имени Лили - на самом деле Клэр, играющая ее внебрачную кузину из Санкт-Петербурга. Женщина с весьма сомнительной репутацией, если смотреть с точки зрения Чарльза. Чарльз соглашается встретиться с Лили той же ночью в кафе Oyster Bed, расположенном возле доков. Чарльз приводит Золотова и Беллоуза в ресторан и требует, чтобы Лили уехала из города и никогда не возвращалась - он не хочет, чтобы его ассоциировали с такой женщиной, какой она является. Чувствуя угрозу, Лили решает уйти, но прежде чем это сделать, она сталкивается с Робертом Латуром. Роберт открывает свое сердце Лили и говорит ей, что влюблен в Клэр с тех пор, как впервые встретил ее. Чарльз находит Лили и Роберта разговаривающими и обещает погасить долг Роберта по кредиту, если он заберет Лили из Нового Орлеана. Роберт соглашается на это.
Роберт проходит мимо дома Клэр и заглядывает в окно, видя внутри Лили. Он складывает два и два и понимает, что Лили и Клэр — один и тот же человек. Он не противостоит ей, а рассказывает Чарльзу то, что узнал. Они сговариваются похитить Клэр и спрятать ее на лодке Роберта до свадьбы. Как только Роберт возвращается в свою лодку с Клэр, он освобождает ее, и она решает остаться на ночь. На следующее утро после того, как Клэр сообщает Роберту, что они больше никогда не увидятся.
Свадьба состоится, как и планировалось, на день позже, но когда Клэр видит Роберта в качестве одного из гостей, она понимает, что он тот, кого она любит, и снова притворяется, что теряет сознание. В последовавшей за этим суматохе Клэр исчезает, и ее нигде не найти. Она уплывает с Робертом на его лодке и бросает свое свадебное платье в реку Миссисипи. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Марлен Дитрих в роли графини Клэр Леду, она же Лили
- Брюс Кэбот в роли Роберта Латура
- Роланд Янг в роли Шарля Жиро
- Mischa Auer as Zolotov
- Энди Дивайн в роли Эндрю, первого моряка
- Фрэнк Дженкс — второй матрос
- Эдди Куиллан — третий матрос
- Лора Хоуп Крюс в роли тетушки
- Франклин Пэнгборн в роли Беллоуза
- Тереза Харрис — Клементина, горничная Клэр
- Кларенс Мьюз — Сэмюэл, водитель кареты
- Мелвилл Купер, как зять
- Энн Ревер — сестра Жиро
- Боб Эванс, как Уильям
- Эмили Фицрой в роли кузины Жиро Амелии
- Шемп Ховард в роли официанта кафе Oyster Bed (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Звездой стала Марлен Дитрих, которая возобновила свою карьеру в Universal, снявшись в фильме «Дестри снова скачет» (1939), продюсером которого стал Джо Пастернак. В мае 1940 года Universal объявила, что в следующем году снимет два фильма о Дитрихе: «Семь грешников» и «Графиня Нового Орлеана» . Оба должны были войти в число самых бюджетных проектов студии. [ 5 ]
В октябре 1940 года Universal объявила, что режиссером «Графини» станет Рене Клер , прибывший в Лиссабон из Франции в августе. Это был первый голливудский фильм Клера, хотя в Англии он снял два англоязычных фильма. [ 6 ] Позже Дитрих сказал, что найм Клера был идеей Пастенака, и «сначала я сопротивлялся, но, в конце концов, из-за верности своему старому принципу, согласно которому единственное, что имело значение, - это исполнение своего долга, я уступил». [ 7 ] Пастернак писал в своих воспоминаниях, что предложил Клера, спросил Дитриха: «Что ты скажешь?» и она сказала: «Я думаю, это было бы замечательно». [ 8 ]
В ноябре Universal заявила, что надеется снять фильм в следующем месяце. [ 9 ] Однако этого не произошло. В декабре Universal заявила, что фильм теперь будет называться «Пламя Нового Орлеана» , и в нем вместе с Дитрихом снимаются Энди Дивайн, Роланд Янг и Бродерик Кроуфорд . (Кроуфорд в итоге не появился в фильме.) [ 10 ]
Хэл Уоллис говорит, что Джордж Рафт «наделал много шума», пытаясь сыграть главную мужскую роль вместе с Дитрихом, но Уорнерс, у которой был контракт с Рафтом, не позволил ему. [ 11 ]
Кастинг Брюса Кэбота был объявлен в январе 1941 года. [ 12 ] «Брюс в порядке, но я не думаю, что он уровня Дитриха», — написала Хедда Хоппер . «Однако меня можно убедить. Но я подожду, пока картина будет закончена». [ 13 ]
Позже Клер признался, что предпочитал долго работать над сценарием «очень детально и очень медленно», чтобы к тому времени, когда он будет готов, «помощник режиссера должен был быть в состоянии его снять». это было сложно Однако для Флейма из-за отсутствия у него знания английского языка. [ 14 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 6 января 1941 года. [ 15 ] Сообщается, что Дитрих и Кэбот враждовали во время производства. [ 16 ] Позже она назвала его «ужасно глупым актером, неспособным запомнить свои реплики и реплики». слово английского, протяни ему руку помощи. Кроме того, Кэбот был очень тщеславен. Он не принял никакой помощи. В конце концов я смирился с тем, что буду платить за его уроки, чтобы он хотя бы знал свои строки. Съемочная группа ненавидела Клера (наверняка из-за языкового барьера) до такой степени, что техники чуть не вытолкнули меня со съемочной площадки, как только услышали команду: «Собирайте вещи». [ 7 ]
Во время съемок газета New York Times сообщила, что офис Hays был обеспокоен фильмом, отчасти потому, что Клэр была француженкой, и в нем Дитрих играла женщину с дурной репутацией в «красочном городе в самый яркий период ее карьеры». [ 17 ] В частности, Hays Office обеспокоили несколько конкретных сцен. Клер предложил снимать сцены двумя разными способами, чтобы, если офис Hays возражал, у Джо Пастернака была альтернатива. [ 17 ] Красна был на съемочной площадке и вместе с Клэр постоянно переделывал сценарий, чтобы помочь ему пройти мимо цензуры. [ 18 ]
Позже Красна сказал, что, по его мнению, Марлен Дитрих не может играть комедию, говоря, что у нее «застывшее лицо», и что ей нужны опытные комедийные актеры, чтобы играть напротив нее, такие как Кэри Грант и Адольф Менжу ; он думал, что Брюса Кэбота и Роланда Янга ошиблись (назвав главных героев «тремя людьми, которые не двигались»). Он также сообщает, что Hays Office настоял на удалении двух частей фильма по соображениям цензуры. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Хедда Хоппер сказала, что фильм был похож на «январскую патоку… Режиссеру Клер не хватает той стремительности, которую мы требуем… пламя потухло до медленного горения». [ 20 ] В целом фильм получил плохие отзывы. [ 21 ]
Пастернак писал: «Я думал, что критики были несправедливы по отношению к Рене», и он чувствовал, что «если бы Клер снял эту же картину во Франции и она пришла бы сюда с французским саундтреком и обычными субтитрами, критически настроенные дамы и господа были бы говоря о «галльском остроумии», «ловком французском прикосновении» и «латинской дерзости», они набросились на нас за попытку сделать что-то немного иное. Он также чувствовал, что неосознанно «они ругали Рене Клера за то, что он снимает фильмы в этой стране, а не во Франции, не осознавая, что Рене приехал сюда в поисках той свободы, которую всегда воспевали его картины». [ 8 ]
Пастернак также чувствовал, что «критики были очень жестоки к Дитрих», упрекая ее за то, что она снова стала манерной и все такое. Она думала, что подражает себе прежней, но, очевидно, нежная сатира была потеряна». Пастернак писал: «Марлен не возражала», потому что война шла плохо для союзников, «а сердце Марлен не было полностью сосредоточено на создании кинофильмов. Она думала о войне и о неизбежном участии в ней своей приемной страны. пытаюсь разорвать мой контракт с Universal». [ 8 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Клэр назвала фильм «большим провалом и большим препятствием для моей американской карьеры». карьера. Когда я начал работать в Голливуде, они с энтузиазмом принимали людей, которых знали в Европе. У нас действительно были большие возможности. Но вы знаете, какой Голливуд. Если они слишком сильно давят на вас и вы терпите неудачу, заканчивайте; это случилось со мной в «Пламе Нового Орлеана» . Возможно, для того времени это было слишком тонко». [ 22 ]
Позже Клер сказал: «Я сейчас не знаю, так ли это хорошо или так плохо, как должно быть. Я думаю, что технически это очень хорошо, но дух, вы знаете, был наполовину европейским, наполовину американским, так что я не знаю». Это был мой первый фильм в Америке, и я был очень впечатлен. Я не знал, понравится ли фильм людям. Знаете, ты никогда не снимаешься в фильме в одиночку, но тебя всегда впечатляет атмосфера, воздух. ты дышишь. Я ничего не делал. Американские фильмы, изображающие современный образ жизни, от которого я всегда пытался уйти». [ 23 ]
Дитрих сказала, что фильм «провалился. Я сыграла двойную роль (сестер) и… как всегда, были одеты в роскошные костюмы, но этого было недостаточно. Я не особенно как Рене Клер, но я не ненавидел его так сильно, как остальные». [ 7 ]
Пастернак писал: «Я не думаю, что это очень обрадовало бухгалтеров Universal». [ 8 ]
Разочарование кассовых сборов фильма, как и других постановок Пастернака «Хорошая девчонка» и «Немного рая», привело к тому, что у Universal возникли трудности с бюджетами фильмов Пастернака, что способствовало тому, что продюсер покинул Universal и перешел в MGM. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дик, Бернард К. (2015). Город мечты: создание и переделка универсальных картинок . Университетское издательство Кентукки. п. 117. ИСБН 9780813158891 .
- ↑ Пастернак стр 207.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Пламя Нового Орлеана» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Пламя Нового Орлеана» .
- ↑ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ СДЕЛАТЬ 59 ФИЛЬМОВ New York Times, 13 мая 1940 г.: 23.
- ↑ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ New York Times, 1 октября 1940 г.: 34.
- ^ Jump up to: а б с Макклелланд, Дуг (1989). Hollywood Talks Турция – величайшие провалы экрана . Старбрайт. стр. 136–137.
- ^ Jump up to: а б с д Пастернак, Джо (1956). Легкий трудный путь . Патнэм. п. 208 .
- ^ «Уик-энд для троих», вероятный субъект Данна, Los Angeles Times, 1 ноября 1940 г.: A10.
- ^ НОВОСТИ ЭКРАНА New York Times, 23 декабря 1940 г.: 25.
- ^ Уоллис, Хэл Б.; Хайэм, Чарльз (1980). Создатель звезд: автобиография Хэла Уоллиса . Макмиллан Паб. Компания р. 48.
- ↑ Warners прекратят отстранение Джорджа Рафта и сыграют его в «Опасной зоне» New York Times, 3 января 1941: 13.
- ↑ HOLLYWOOD Los Angeles Times Хедды Хоппер, 6 января 1941 г.: A14.
- ^ Вдали от КРЫШ ПАРИЖА: Рене Клер рассказывает о трудностях акклиматизации ТЕОДОР ШТРАУС. Нью-Йорк Таймс, 11 мая 1941 г.: X3.
- ↑ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ New York Times, 6 января 1941 г.: 11.
- ^ ГОЛЛИВУД Хедды Хоппер Лос-Анджелес Таймс, 6 апреля 1941 г.: C3.
- ^ Jump up to: а б Черчилль, Дуглас В. (19 января 1941 г.). «ОРСОН УЭЛЛС ПУГАЕТ ГОЛЛИВУД: его «Гражданин Кейн» поджигает У. Р. Херста и тем самым повешает историю» . Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ ГОРОД ПОД НАЗВАНИЕМ ГОЛЛИВУД Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 26 января 1941 г.: C3.
- ^ Макгиллиган, Патрик, «Норман Красна: Прикосновение Вулворта», Предыстория: интервью со сценаристами золотого века Голливуда , University of California Press, 1986, стр. 223
- ↑ HOLLYWOOD Los Angeles Times Хедды Хоппер, 26 апреля 1941 г.: A9.
- ^ «Пламя» Дитриха или Рене Клера? Критики выпадают Гриффит, Ричард. Лос-Анджелес Таймс, 6 мая 1941 г.: 12.
- ^ Макклелланд, Дуг (1989). Hollywood Talks Турция – величайшие провалы экрана . Старбрайт. стр. 59–60.
- ^ Рене Клер в 80 лет: Интервью Мейсон, Грегори. Ежеквартальный журнал «Литература/Кино»; Солсбери Том. 10, вып. 2, (1982): 85-99.
- ^ Прощание г-на Пастернака с Universal - начало производства короткометражного художественного фильма ДУГЛАСА У. ЧЕРЧИЛЛЯ. Нью-Йорк Таймс, 15 июня 1941 г.: X3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1941 года
- Романтические комедии 1941 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы романтического периода
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы Рене Клера
- Фильмы, действие которых происходит в Новом Орлеане
- Фильмы, действие которых происходит в 1840-х годах.
- Американские исторические фильмы
- Исторические фильмы 1940-х годов
- Фильмы продюсера Джо Пастернака
- Американские романтические комедии
- Американские фильмы 1940-х годов