Jump to content

Рудольф Мате

Рудольф Мате
Рожденный
Рудольф Майер

( 1898-01-21 ) 21 января 1898 г.
Умер 27 октября 1964 г. ) ( 1964-10-27 ) ( 66 лет
Занятия
  • Оператор
  • кинорежиссер
  • кинопродюсер
Годы активности 1919–1964
Супруги
Паула Софи Харткоп
( м. 1929; умер в 1937)
Регина Опочиньски
( м. 1941; дивизия 1958)
Дети 1

Рудольф Мате (урожденный Рудольф Майер ; 21 января 1898 — 27 октября 1964) — польско-венгерский оператор , работавший в Венгрии, Австрии, Германии и Франции. Он сотрудничал с известными режиссерами, включая Фрица Ланга , Рене Клера и Карла Теодора Дрейера , получив известное признание за «Страсти Жанны д’Арк» (1928) и «Вампир» (1932).

В 1935 году он переехал в Соединенные Штаты, работая оператором в известных голливудских фильмах, в том числе «Додсворт» (1936), «Иностранный корреспондент» (1940) и «Гильда» (1946). К 1947 году Мате стал кинорежиссером, снявшись в таких известных фильмах, как «DOA» (1950), «Когда миры сталкиваются » (1951) и «300 спартанцев» (1962).

Биография

[ редактировать ]

Рудольф Мате родился 21 января 1898 года в Кракове (тогда в Великом княжестве Краковском , Австро-Венгерская империя , в настоящее время в Польше ) в еврейской семье высшего сословия. В 1919 году он окончил Будапештский университет по специальности искусство. [ 1 ] Работу в киноиндустрии начал лаборантом и помощником оператора Александра Корды на киностудии «Корвин» . В том же году Мате был назначен членом Коммунистического управления искусств, ответственного за национализацию киноиндустрии. Однако в 1920 году от этих планов отказались после того, как к власти пришел Миклош Хорти и запретил Венгерскую коммунистическую партию . Корда вместе с Мате впоследствии переехали в Вену , чтобы работать в Sascha-Film . [ 1 ]

В 1924 году Мате отправился в Берлин , чтобы работать оператором второго подразделения у Эриха Поммера . Позже он нанял Мате в качестве помощника оператора Карла Фройнда в фильме «Микаэль» (1924). Его влияние на фильм вдохновило Карла Теодора Дрейера нанять его в качестве оператора фильма «Страсти Жанны д'Арк» (1928). [ 2 ] Работы Мате были признаны одними из лучших в эпоху немого кино , а историк кино Джон Уэйкман отметил, что его высококонтрастное освещение с абсолютной четкостью подчеркивает черты лица актеров. [ 3 ] Уилер Уинстон Диксон также отметил, что Мате фотографировал «каждый кадр с сияющей четкостью, часто используя эффект ореола «ирисовой диафрагмы» во время крупных планов Джоан, чтобы подчеркнуть ее изоляцию и преследование во время суда. Часто Мате слегка кадрирует Джоан сверху, глядя вниз. на нее со смесью благоговения и печали, что также свидетельствует о ее бессилии во время допроса судьями». [ 4 ]

Следующим его сотрудничеством с Дрейером стал «Вампир» (1932). Весь фильм был снят на натуре, а многочисленные сцены были сняты в Куртемпьере , Франция . Во время съемок Мате снял несколько сцен, которые выглядели размытыми и нечеткими после того, как естественный свет случайно попал в объектив камеры. Дрейер принял результаты и поместил перед камерой марлю длиной 0,9 метра (2 фута 11 дюймов), чтобы воссоздать эффект. [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, Мате сотрудничал с Фрицем Лангом и Рене Клером . во Франции [ 7 ] Его репутация в Европе сделала его одним из самых востребованных операторов, с которыми он заключил контракт с Fox Film Corporation . В 1935 году Мате переехал в Голливуд, где работал над своим первым американским фильмом « Ад Данте» (1935). [ 8 ] Год спустя Мате покинул Fox Film, чтобы работать над « Додсвортом» (1936) для Сэмюэля Голдвина . Несколько лет спустя Голдвин выбрал Мате своим штатным оператором, заменив Грегга Толанда , который решил стать кинорежиссером военного времени. [ 8 ] Он был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу пять лет подряд за фильмы Альфреда Хичкока » « Иностранный корреспондент (1940), Корды Александра «Эта женщина Гамильтон» (1941), Вуда Сэма «Гордость янки» (1942), Золтана Корды » « Сахара (1943) и Чарльза Видора » «Девушка с обложки (1944). [ 9 ]

Работая в Columbia Pictures , Мате первоначально подписал контракт с оператором фильма « Это должен был быть ты» (1947). Однако во время производства он стал брать на себя больше режиссерских обязанностей от Дона Хартмана . Винсент Дж. Фаррар был приглашен в качестве второго оператора, который сменил Мате, который позже был признан и сорежиссером, и вторым оператором фильма. [ 8 ] Президент Columbia Pictures Гарри Кон обратил на это внимание и нанял Мате в качестве режиссера. Его первым сольным режиссерским дебютом стал нуар- триллер 1948 года «Темное прошлое» , ремейк фильма «Тупок» (1939). [ 10 ] Отношения Мате с Гарри Коном временами оказывались спорными: Кон однажды отругал его за то, что Мате едва мог запинаться в своих ответах. [ 11 ]

Его самым известным фильмом был «DOA» (1950), фильм-нуар , в котором Фрэнк Бигелоу (изображаемый Эдмондом О'Брайеном ) медленно умирает от яда и мчится на время, чтобы найти настоящих виновников. [ 12 ] В обзоре The New York Times фильм был назван «довольно очевидным и утомительным рассказом, включающим преступления, страсть, украденный иридий, бандитские избиения и невинное замешательство одного человека, оказавшегося в паутине обстоятельств, которые знаменуют его смерть». [ 13 ] Уильям Брогдон из Variety чувствовал, что направление Мате «слишком долго задерживается на [первой части истории], очень слабо распределяя ожидание, но когда он все-таки начинает создавать напряжение, это приводит к сильному удару». [ 14 ]

Позже Мате снял саспенс-фильм «Станция Юнион» (1950), в котором снимались Уильям Холден и Барри Фицджеральд , и «Брендед» (1950), в котором снялся Алан Лэдд . Затем Мате снял «Принц, который был вором» (1951) с Тони Кертисом и Пайпер Лори в главных ролях . Его самым успешным фильмом стала научно-фантастическая катастрофа « Когда миры сталкиваются » (1951). Фильм получил почетную премию Американской киноакадемии за лучшие спецэффекты . [ 12 ]

Последним голливудским фильмом Мате стала историческая эпопея «300 спартанцев» (1962). Его последним фильмом (совместно с Примо Дзельо ) стал итальянский приключенческий фильм «Семь морей до Кале» (1963) с Родом Тейлором в главной роли . Он отправился в Грецию , чтобы снять малобюджетную романтическую комедию «Алики» (1963) с Алики Вугиуклаки в главной роли . [ 12 ] [ 15 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1929 году Мате женился на Пауле Софи Харткоп в Париже. Пара прибыла в США в 1935 году; В августе 1937 года Паула Софи умерла от осложнений пневмонии. [ 16 ] 6 июля 1941 года он женился на Регине Опочиньски в Лас-Вегасе . У них был сын по имени Кристофер. Пара развелась в 1958 году после того, как Мате оставил жену на четыре недели во Франции. [ 17 ] 27 октября 1964 года Мате умер от сердечного приступа в своем доме в Беверли-Хиллз в возрасте 66 лет. [ 18 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]

Как продюсер

[ редактировать ]

Как оператор

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сен-Пьер 2016 , с. 208.
  2. ^ Люфт, Герберт Г. (октябрь 1964 г.). «Рудольф Мате сфотографировал «Страсти Жанны д'Арк» Дрейера и сам стал режиссером». Фильмы в обзоре . Том. 15, нет. 8. стр. 481–482.
  3. ^ Уэйкман 1987 , с. 269.
  4. ^ Диксон 2015 , с. 48.
  5. ^ Уэйкман 1987 , с. 270.
  6. ^ Кларенс 1997 , с. 107.
  7. ^ Лангман 2000 , с. 205.
  8. ^ Jump up to: а б с Мальтийский 2012 , с. 38.
  9. ^ Сен-Пьер, 2016 , с. 240.
  10. ^ Мальтийский 2012 , стр. 38–39.
  11. ^ Томас 1990 , с. 244.
  12. ^ Jump up to: а б с Барсон, Майкл. «Рудольф Мате» . Британская энциклопедия . Проверено 27 августа 2019 г.
  13. ^ «Мелодрама открывается на Критерии» . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1950 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
  14. ^ Брогдон, Уильям (28 декабря 1949 г.). «Кинообзоры: DOA» Варьете . Проверено 7 ноября 2023 г.
  15. ^ «Алики, любовь моя» . Михани Ту Хрону [Машина времени] (на греческом языке). 2015 . Проверено 27 августа 2019 г.
  16. ^ «Пневмония поразила жену кинооператора» . Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1937 г. Часть II, с. 8 . Проверено 7 ноября 2023 г. - через Newspapers.com .
  17. ^ «Оставленная жена во Франции, разведена» . Независимый . 1 апреля 1958 г. с. Б-5 . Проверено 7 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
  18. ^ «Голливудский режиссер умер в 66 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 28 октября 1964 г. Часть III, с. 17 . Проверено 7 ноября 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  19. ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). «Фолиант ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино». Полночь Шатер Пресс. п. 264. ISBN   978-1936168-68-2 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b20e99a22eff5f671bce2af0d3a689a__1724728560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/9a/6b20e99a22eff5f671bce2af0d3a689a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolph Maté - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)