Майкл (фильм 1924 года)
Майкл | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Карл Теодор Дрейер |
Автор сценария |
|
На основе | Микаэль Герман Банг [ 1 ] |
Продюсер: | Эрик Поммер [ 1 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | |
Производство компания | Декла-Биоскоп АГ [ 1 ] |
Распространено | Decla-Bioscop-Verleih GmbH, Берлин [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 мин. 86 мин. (заместитель 2004 г.) |
Страна | Германия |
«Майкл» (также известный как «Микаэль» , «Прикованный: История третьего пола» и «Желание сердца» ) — немецкий немой драматический фильм 1924 года, снятый Карлом Теодором Дрейером , режиссером других известных немых фильмов, таких как «Страсти Жанны д’Арк » (1928), Хозяин дома (1925) и Листья из книги Сатаны (1921). В фильме снимается Вальтер Слезак в роли Майкла, молодого помощника и модели художника Клода Зоре ( Бенджамин Кристенсен ). Наряду с фильмами «Отличный от других» (1919) и «Секс в цепях» (1928), «Майкл» широко считается вехой в гей- немом кино.
Фильм основан на романе Германа Банга « » 1902 года Микаэль . Это вторая экранизация книги, первая из которых — «Крылья» , снятая восемь лет назад режиссером Морицем Стиллером . Майкл , однако, следует сюжетной линии Бэнга гораздо более внимательно, чем в более ранней версии фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Знаменитый художник Клод Зоре влюбляется в одну из своих моделей, Майкла, и какое-то время они живут счастливо как партнеры. Сознавая, что он значительно старше Майкла, Зорет ведет себя ревниво и собственнически. Майкл начинает отдаляться от него, в результате чего Зорет пассивно и агрессивно отгоняет Майкла дальше. Когда обанкротившаяся графиня приходит к Зорету, чтобы сделать портрет - с реальным намерением соблазнить его и выманить его деньги - она обнаруживает, что Майкл более восприимчив к ее ухаживаниям. Под ее руководством они быстро становятся парой, и она немедленно начинает использовать Майкла, чтобы украсть у Зорета. Когда Зорет узнает, что происходит, он раздавлен, и его работа ужасно страдает.
Майкл продает свою картину, которую Зорет сделал и подарил ему, а также крадет и продает эскизы, сделанные Зоретом во время их пребывания в Алжире , где они впервые влюбились друг в друга. Зорет начинает работу над своим шедевром: крупномасштабной картиной человека, лежащего на пляже, на фоне Алжира, изображающего «человека, потерявшего все», как выразился один персонаж при первом взгляде на работу.
Закончив картину, Зорет заболевает. Чарльз Свитт сидит рядом с Зоретом на смертном одре. Свитт всегда любил Зорета и оставался с ним все время, никогда не критикуя Майкла из страха задеть его безответную любовь. Свитт отправляет Майклу сообщение, сообщая ему, что Зорет умирает и должен приехать немедленно, но графиня не позволяет ему получить это сообщение. Последние слова Зорета, которые также служат прологом к фильму: «Теперь я могу умереть спокойно, потому что я видел настоящую любовь».
Бросать
[ редактировать ]- Уолтер Слезак, как Майкл
- Бенджамин Кристенсен в роли Клода Зоре
- Нора Грегор в роли графини Люсии Замиков
- Роберт Гаррисон , как Чарльз Свитт, журналист
- Макс Аузингер в роли Жюля, главного управляющего дома
- Дидье Аслан в роли герцога де Монтье
- Александр Мурский — Mr. Щит дворянства
- Грета Мошайм в роли миссис Алиса Адельшельд
- Карл Фройнд в роли Леблана, арт-дилера
- Вильгельмина Сандрок в роли вдовы де Монтье
Выпускать
[ редактировать ]Михаила показали в Берлине 26 сентября 1924 года. [ 1 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Первоначальные отзывы о фильме включали несколько серьезных возражений. Кинокритик Мордаунт Холл в статье для The New York Times в декабре 1926 года заявил:
«Прикованный» — скучная работа, компенсируемая лишь некоторыми художественными сценами и умелым изображением Бенджамином Кристенсеном Клода Зоре, художника… , дает неестественное, дилетантское подражание. [ 2 ]
Он критикует фильм за то, что он воспринимает как оппортунизм со стороны немецкого режиссера, который «бросил вызов Франции», снимая на экране менее чем благоприятных национальных деятелей. [ 2 ] (Зоре якобы был создан по мотивам французского скульптора Огюста Родена. [ 3 ] ). Гомосексуальный подтекст также расстроил рецензентов, поскольку « Майкл [был] одним из очень немногих крупнобюджетных мейнстримовых студийных постановок периода немого кино, которые [занимались] гомосексуализмом; хотя он остается неявным, он был легко очевиден для многих современников». [ 4 ]
После того, как Дрейер зарекомендовал себя как выдающийся режиссер благодаря своим более поздним фильмам, в первую очередь «Страстям Жанны д'Арк» (1928), критики начали переоценивать Майкла . С точки зрения авторской теории , этот фильм демонстрирует многие характерные элементы личного режиссерского стиля Дрейера, такие как использование им крупных планов , «таким образом, что... создает спокойную картину переполняющих чувств». [ 5 ] Также было высказано предположение, что фильм отражает личные чувства, которые испытывал Дрейер после предполагаемой гомосексуальной связи. [ 4 ]
Говорят, что фильм оказал влияние на нескольких режиссеров. Альфред Хичкок использовал мотивы Майкла для своего сценария фильма «Черный страж» (1925). [ 6 ] Этот фильм считается важной ранней работой в немом кино для геев. [ 4 ] [ 7 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен в регионе 2 компанией Eureka Entertainment Ltd. в рамках серии Masters of Cinema 25 октября 2004 года под названием «Майкл» . [ 8 ] Два месяца спустя, 14 декабря, Kino International выпустила версию для региона 1 под названием « Майкл Карла Теодора Дрейера» . [ 9 ] Kino International сохраняла авторские права в США до тех пор, пока фильм не стал общественным достоянием в этой стране в 2020 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Майкл" . Filmportal.de . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б New York Times Обзор фильма «Майкл» Мордаунта Холла. 15 декабря 1926 года.
- ^ Марк Нэш, Dreyer BFI Publishing (октябрь 1977 г.). п. 7
- ^ Перейти обратно: а б с Каспер Тибьерг, Создатели фильмов: авторы, сюжеты, личности, агенты? в «Визуальном авторстве: креативность и интенциональность в медиа» , «Северное сияние», том. 3. , Торбен Краг Гродал, Бенте Ларсен, Ибен Торвинг Лаурсен (ред.), Museum Tusculanum Press, 2005. стр. 58–59.
- ^ Дэвид Томсон, Новый биографический словарь кино , 2002.
- ^ Майкл Уокер, Мотивы Хичкока , Издательство Амстердамского университета (1 января 2006 г.). п. 329
- ^ Вито Руссо, Целлулоидный шкаф: гомосексуализм в фильмах, издательство HarperCollins; 1-е издание (июль 1981 г.). стр.22
- ^ на Amazon.co.uk. Подробности о продукте
- ^ IMDb Подробности выпуска DVD
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1924 года
- Немецкие черно-белые фильмы
- Драматические фильмы 1924 года
- Фильмы Карла Теодора Дрейера
- Фильмы Веймарской республики
- Немецкие фильмы о ЛГБТ
- Немецкие немые художественные фильмы
- Фильмы по датским романам
- Фильмы по произведениям Германа Банга
- Фильмы по сценарию Теи фон Харбу
- Фильмы 1920-х годов о ЛГБТ
- Фильмы продюсера Эриха Поммера
- Фильмы UFA GmbH
- Немые немецкие драмы
- Немецкие фильмы 1920-х годов.