Бенджамин Кристенсен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Бенджамин Кристенсен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 2 апреля 1959 г. Копенгаген , Дания | ( 79 лет
Род занятий | Режиссер , актер |
Годы активности | 1911–1942 |
Бенджамин Кристенсен (28 сентября 1879 - 2 апреля 1959) был датским кинорежиссером, сценаристом и актером как в кино, так и на сцене. Как режиссер он наиболее известен своим фильмом 1922 года «Хаксан» (« Колдовство сквозь века »). Его самая запоминающаяся и известная актерская роль была в фильме «Михаэль» (1924), где он сыграл Клода Зоре, любовника главного героя фильма в знаковом фильме о геях.
Биография
[ редактировать ]Бенджамин Кристенсен родился в Выборге, Дания, и был младшим из двенадцати детей. [ 1 ] Первоначально он изучал медицину, но заинтересовался актерским мастерством и в 1901 году начал обучение в Det Kongelige Teater (Королевский датский театр) в Копенгагене. Профессиональная актерская карьера Кристенсена началась в Орхусе в 1907 году, но вскоре оставил сцену, чтобы стать продавцом вина. .
В 1911 году Кристенсен дебютировал как киноактёр. Все его предрежиссерские усилия были потеряны, в том числе «Сцены рожденные» (1913), единственная кинокартина, снятая выдающимся норвежским драматургом и режиссером Бьёрном Бьёрнсоном .
В 1913 году Кристенсен взял на себя управление небольшой продюсерской компанией в Хеллборге , в которой он работал, и реорганизовал ее в Dansk-Biograf Kompagnie , дебютировав в качестве режиссера в Det hemmelighedsfulde X ( Таинственный X шпионской мелодраме , 1914). операторская работа, монтаж и художественное оформление, которые считались революционными для того периода. Сам Кристенсен сыграл главную роль, как и в своем втором фильме « Hævnens nat» («Слепое правосудие», 1916), изобразив человека, ошибочно обвиненного в убийстве. Несмотря на успех своих первых двух фильмов, Кристенсен не нашел признания в датской киноиндустрии, а после «Слепого правосудия» вернулся на сцену.
Между 1918 и 1921 годами Кристенсен исследовал историю некромантии как основу для своего следующего и величайшего фильма «Хаксан» ( «Ведьмы , или Колдовство сквозь века» , 1922). Кристенсен появился в фильме в роли Сатаны. Бессюжетная панорама истории колдовства, «Хэксан» использовал визуальную наготу , кровь и шок на уровне, который остается необычным для немого кино.
Несмотря на резкую критику со стороны цензуры, «Хэксан» имел международный успех. Судя по ответу Häxan , Кристенсен получил приглашение от UFA снимать фильм в Германии. Он снял для них два фильма, но самой запоминающейся его работой в Германии стала роль актера второго плана у художника Клода Зоре в его соотечественника Карла Теодора Дрейера « фильме Михаэль » (1924). Это станет последним появлением Кристенсена в кино как актера.
В 1924 году MGM прошерстила кадровый резерв УФА и взяла, среди прочих, Кристенсена, который ушел так быстро, что, возможно, не закончил свой второй полнометражный фильм, Die Frau mit dem schlechten Ruf (Женщина с дурной репутацией, 1925). . Фильм не был выпущен до конца 1925 года, когда Кристенсен уже отрекся от него. Кристенсен хорошо стартовал с Нормы Ширер автомобиля «Цирк дьявола» (1926), имевшего коммерческий успех. Но Лона Чейни последовавшая за этим картина «Насмешка» (1927) потерпела скандальный критический провал, хотя и принесла скромную прибыль.
Когда в 1927 году работа над проблемным трехлетним производством « Таинственного острова» (1929) MGM застопорилась, Кристенсена уволили. Он перешел в Warner Brothers , где снял четыре фильма. Первой была «Ястребиное гнездо» (1928), криминальная драма с Милтоном Силлсом в главной роли . Остальные три составляют трилогию ужасов, написанные в соавторстве с Корнеллом Вулричем : «Дом с привидениями» (1928), «Семь следов сатаны» (1929) и «Дом ужасов» (1929). К этому времени у Кристенсена было достаточно голливудского опыта, и, хотя «Дом ужасов» имел успех, после его завершения он вернулся в Данию.
После этого Кристенсен снова вернулся к режиссуре и не снимал ни одного фильма в течение десяти лет. Нарушив свое молчание, для компании Nordisk он написал и поставил Skilsmissens børn («Дети развода», 1939), социальную мелодраму о разрыве между поколениями. Это был неожиданный успех, и Кристенсен, казалось, снова вернулся на правильный путь. За ним последовал фильм «Барнет» («Ребенок», 1940) – фильм об абортах – и «Gå med mig hjem» («Приходи со мной домой», 1941), который воссоединил его с актрисой Бодил Ипсен , которая появилась вместе с ним в фильме Бьёрнсона и была сама директор.
Однако «Дамен мед де лиз Хандскер» («Дама в светлых перчатках», 1942) был шпионским триллером, который оказался настоящей катастрофой на уровне насмешки , и Кристенсен навсегда ушел из кинобизнеса. После этого он взял на себя управление кинотеатром в пригороде Копенгагена и прожил остаток своих 79 лет в безвестности.
Наследие
[ редактировать ]«Хэксан» — самый известный фильм Кристенсена. Долгое время циркулировавший на рынке 16-миллиметровых пленок, он был отредактирован в более короткую версию в 1967 году британским режиссером Энтони Балчем с добавленной джазовой партитурой и повествованием Уильяма С. Берроуза . Таким образом, фильм стал фаворитом контркультуры. Версия, восстановленная до первоначальной длины и с превосходным качеством изображения, была выпущена Criterion Collection в 2001 году. «Таинственный X» был впервые возрожден в МОМА в 1966 году и стал его вторым по известности фильмом. Он был объединен с «Слепым правосудием» и выпущен на DVD Датским институтом кино в 2004 году. [ нужна ссылка ]
Что касается оставшейся части продукции Кристенсена, потери были тяжелыми, и это уже давно трудно предвидеть. На основании имеющихся данных некоторые критики пришли к выводу, что все американские фильмы Кристенсена были художественными провалами. Из немецких фильмов сохранился только первый — Seine Frau, die Unbekannte («Его жена, Неизвестный», 1923), а из его фильмов Warner Brothers лишь бедная итальянская копия «Семи следов Сатаны» всплыла , хотя и добротная. существуют диски Дома Ужасов . Критические мнения о «Цирке Дьявола» , похоже, разделились; «Издевательство» было одним из самых востребованных из всех утраченных фильмов, пока его наконец не нашли в 1970-х годах. Однако многие из тех, кто его видел, заявили, что это, пожалуй, худший из фильмов MGM Лона Чейни. Фильмы Nordisk по-прежнему мало смотрят за пределами Дании.
В 1999 году Музей современного искусства , а позже Тихоокеанский киноархив в Беркли провел первый ретроспективный показ работ Кристенсена под рубрикой «Бенджамин Кристенсен: международный датчанин» . О Кристенсене Карл Теодор Дрейер однажды описал его как «человека, который точно знал, чего хочет, и который добивался своей цели с бескомпромиссным упорством». После многих десятилетий относительной безвестности Кристенсен теперь считается одним из лучших датских режиссеров немого кино в истории. [ нужна ссылка ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Таинственный Икс (1914)
- Слепое правосудие (1916)
- Хаксан (1922), он же Колдовство на протяжении веков
- Его жена, неизвестная (1923)
- Женщина, которая это сделала (1925)
- Цирк Дьявола (1926)
- Издевательство (1927)
- Ястребиное гнездо (1928)
- Дом с привидениями (1928)
- Семь следов сатаны (1929)
- Дом ужасов (1929)
- Таинственный остров (1929) частичный звук
- Дети развода (1939)
- Ребенок (1940)
- Иди домой со мной (1941)
- Дама в легких перчатках (1942)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенсон, Джек (2006). Колдовство на протяжении веков: история Хаксана, самого странного фильма в мире, и человека, который его снял . Гилфорд: FAB Press. п. 7. ISBN 1903254426 .
Источники
[ редактировать ]- Кендрик, Джеймс (13 октября 2003 г.). «Ведьминская смесь фактов, вымысла и зрелища» . Киноглаз 3 (11).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осознание ведьмы: наука, кино и мастерство невидимого Ричарда Бакстрома и Тодда Мейерса, 2015, Fordham University Press - о фильме Кристенсена 1922 года «Хаксан» («Ведьма»)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бенджамин Кристенсен на IMDb
- Бенджамин Кристенсен в Film Reference
- Бенджамин Кристенсен в Allmovie