Jump to content

Бенджамин Кристенсен

Бенджамин Кристенсен
Рожденный ( 1879-09-28 ) 28 сентября 1879 г.
Умер 2 апреля 1959 г. ) ( 1959-04-02 ) ( 79 лет
Род занятий Режиссер , актер
Годы активности 1911–1942

Бенджамин Кристенсен (28 сентября 1879 - 2 апреля 1959) был датским кинорежиссером, сценаристом и актером как в кино, так и на сцене. Как режиссер он наиболее известен своим фильмом 1922 года «Хаксан» Колдовство сквозь века »). Его самая запоминающаяся и известная актерская роль была в фильме «Михаэль» (1924), где он сыграл Клода Зоре, любовника главного героя фильма в знаковом фильме о геях.

Биография

[ редактировать ]

Бенджамин Кристенсен родился в Выборге, Дания, и был младшим из двенадцати детей. [ 1 ] Первоначально он изучал медицину, но заинтересовался актерским мастерством и в 1901 году начал обучение в Det Kongelige Teater (Королевский датский театр) в Копенгагене. Профессиональная актерская карьера Кристенсена началась в Орхусе в 1907 году, но вскоре оставил сцену, чтобы стать продавцом вина. .

В 1911 году Кристенсен дебютировал как киноактёр. Все его предрежиссерские усилия были потеряны, в том числе «Сцены рожденные» (1913), единственная кинокартина, снятая выдающимся норвежским драматургом и режиссером Бьёрном Бьёрнсоном .

В 1913 году Кристенсен взял на себя управление небольшой продюсерской компанией в Хеллборге , в которой он работал, и реорганизовал ее в Dansk-Biograf Kompagnie , дебютировав в качестве режиссера в Det hemmelighedsfulde X ( Таинственный X шпионской мелодраме , 1914). операторская работа, монтаж и художественное оформление, которые считались революционными для того периода. Сам Кристенсен сыграл главную роль, как и в своем втором фильме « Hævnens nat» («Слепое правосудие», 1916), изобразив человека, ошибочно обвиненного в убийстве. Несмотря на успех своих первых двух фильмов, Кристенсен не нашел признания в датской киноиндустрии, а после «Слепого правосудия» вернулся на сцену.

Между 1918 и 1921 годами Кристенсен исследовал историю некромантии как основу для своего следующего и величайшего фильма «Хаксан» ( «Ведьмы , или Колдовство сквозь века» , 1922). Кристенсен появился в фильме в роли Сатаны. Бессюжетная панорама истории колдовства, «Хэксан» использовал визуальную наготу , кровь и шок на уровне, который остается необычным для немого кино.

Несмотря на резкую критику со стороны цензуры, «Хэксан» имел международный успех. Судя по ответу Häxan , Кристенсен получил приглашение от UFA снимать фильм в Германии. Он снял для них два фильма, но самой запоминающейся его работой в Германии стала роль актера второго плана у художника Клода Зоре в его соотечественника Карла Теодора Дрейера « фильме Михаэль » (1924). Это станет последним появлением Кристенсена в кино как актера.

В 1924 году MGM прошерстила кадровый резерв УФА и взяла, среди прочих, Кристенсена, который ушел так быстро, что, возможно, не закончил свой второй полнометражный фильм, Die Frau mit dem schlechten Ruf (Женщина с дурной репутацией, 1925). . Фильм не был выпущен до конца 1925 года, когда Кристенсен уже отрекся от него. Кристенсен хорошо стартовал с Нормы Ширер автомобиля «Цирк дьявола» (1926), имевшего коммерческий успех. Но Лона Чейни последовавшая за этим картина «Насмешка» (1927) потерпела скандальный критический провал, хотя и принесла скромную прибыль.

Когда в 1927 году работа над проблемным трехлетним производством « Таинственного острова» (1929) MGM застопорилась, Кристенсена уволили. Он перешел в Warner Brothers , где снял четыре фильма. Первой была «Ястребиное гнездо» (1928), криминальная драма с Милтоном Силлсом в главной роли . Остальные три составляют трилогию ужасов, написанные в соавторстве с Корнеллом Вулричем : «Дом с привидениями» (1928), «Семь следов сатаны» (1929) и «Дом ужасов» (1929). К этому времени у Кристенсена было достаточно голливудского опыта, и, хотя «Дом ужасов» имел успех, после его завершения он вернулся в Данию.

После этого Кристенсен снова вернулся к режиссуре и не снимал ни одного фильма в течение десяти лет. Нарушив свое молчание, для компании Nordisk он написал и поставил Skilsmissens børn («Дети развода», 1939), социальную мелодраму о разрыве между поколениями. Это был неожиданный успех, и Кристенсен, казалось, снова вернулся на правильный путь. За ним последовал фильм «Барнет» («Ребенок», 1940) – фильм об абортах – и «Gå med mig hjem» («Приходи со мной домой», 1941), который воссоединил его с актрисой Бодил Ипсен , которая появилась вместе с ним в фильме Бьёрнсона и была сама директор.

Однако «Дамен мед де лиз Хандскер» («Дама в светлых перчатках», 1942) был шпионским триллером, который оказался настоящей катастрофой на уровне насмешки , и Кристенсен навсегда ушел из кинобизнеса. После этого он взял на себя управление кинотеатром в пригороде Копенгагена и прожил остаток своих 79 лет в безвестности.

Наследие

[ редактировать ]

«Хэксан» — самый известный фильм Кристенсена. Долгое время циркулировавший на рынке 16-миллиметровых пленок, он был отредактирован в более короткую версию в 1967 году британским режиссером Энтони Балчем с добавленной джазовой партитурой и повествованием Уильяма С. Берроуза . Таким образом, фильм стал фаворитом контркультуры. Версия, восстановленная до первоначальной длины и с превосходным качеством изображения, была выпущена Criterion Collection в 2001 году. «Таинственный X» был впервые возрожден в МОМА в 1966 году и стал его вторым по известности фильмом. Он был объединен с «Слепым правосудием» и выпущен на DVD Датским институтом кино в 2004 году. [ нужна ссылка ]

Что касается оставшейся части продукции Кристенсена, потери были тяжелыми, и это уже давно трудно предвидеть. На основании имеющихся данных некоторые критики пришли к выводу, что все американские фильмы Кристенсена были художественными провалами. Из немецких фильмов сохранился только первый — Seine Frau, die Unbekannte («Его жена, Неизвестный», 1923), а из его фильмов Warner Brothers лишь бедная итальянская копия «Семи следов Сатаны» всплыла , хотя и добротная. существуют диски Дома Ужасов . Критические мнения о «Цирке Дьявола» , похоже, разделились; «Издевательство» было одним из самых востребованных из всех утраченных фильмов, пока его наконец не нашли в 1970-х годах. Однако многие из тех, кто его видел, заявили, что это, пожалуй, худший из фильмов MGM Лона Чейни. Фильмы Nordisk по-прежнему мало смотрят за пределами Дании.

В 1999 году Музей современного искусства , а позже Тихоокеанский киноархив в Беркли провел первый ретроспективный показ работ Кристенсена под рубрикой «Бенджамин Кристенсен: международный датчанин» . О Кристенсене Карл Теодор Дрейер однажды описал его как «человека, который точно знал, чего хочет, и который добивался своей цели с бескомпромиссным упорством». После многих десятилетий относительной безвестности Кристенсен теперь считается одним из лучших датских режиссеров немого кино в истории. [ нужна ссылка ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенсон, Джек (2006). Колдовство на протяжении веков: история Хаксана, самого странного фильма в мире, и человека, который его снял . Гилфорд: FAB Press. п. 7. ISBN  1903254426 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Осознание ведьмы: наука, кино и мастерство невидимого Ричарда Бакстрома и Тодда Мейерса, 2015, Fordham University Press - о фильме Кристенсена 1922 года «Хаксан» («Ведьма»)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ea6fc19a1d9e420486dc90fa1365be__1722347520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/be/50ea6fc19a1d9e420486dc90fa1365be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Christensen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)