Энтони Балч
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Энтони Балч | |
---|---|
![]() в Билле и Тони (1972) | |
Рожденный | Лондон, Англия | 10 сентября 1937 г.
Умер | 6 апреля 1980 г. | ( 42 года
Род занятий | Кинорежиссер и кинопрокатчик |
Энтони Балч (10 сентября 1937 - 6 апреля 1980) был английским кинорежиссером и дистрибьютором, наиболее известным своим сотрудничеством на экране с Beat Generation автором Уильямом С. Берроузом в 1960-х годах и фильмом ужасов 1970-х годов «Больница ужасов» .
Биография
[ редактировать ]Пристрастие Балча к фильмам ужасов и эксплуатации началось в раннем возрасте, кульминацией которого стала встреча Балча школьного возраста со своим кумиром Белой Лугоши в Брайтоне, Англия, в начале 1950-х годов. Лугоши гастролировал со сценической версией «Дракулы» В то время .
Прокладывая себе путь в британскую киноиндустрию, Балч снял рекламу мыла Camay и 30-секундный рекламный ролик Kit-E-Kat.
В начале 1960-х он некоторое время жил во Франции, работая разведчиком локаций и создателем субтитров для французских фильмов для их британских релизов. В Париже Балч подружился с радикальными художниками, такими как Уильям Берроуз и Кеннет Энгер . мадам Рашу Берроуз и Балч встретились в отеле Beat Hotel , и они быстро стали партнерами. [ 1 ] В биографии Берроуза Барри Майлза Балч описывается как «веселый, хорошо одетый, с темными волосами и энергичной улыбкой. После нескольких рюмок он мог вести себя совершенно спокойно: «Проблема с рыбой в том, что она такая рыбная!» однажды он кричал в ресторане».
Балч получил «особую благодарность» за роман Берроуза « Билет, который взорвался» и снял экспериментальный фильм под влиянием Берроуза «Башни открытого огня» среди других короткометражных работ. В 1963 году Балч посетил показ фильма ужасов 1930-х годов «Чудики» и решил стать дистрибьютором, чтобы открыть фильм в Лондоне . «Уродцы» были запрещены в Великобритании с 1932 года, но с помощью Энгера Балч выкупил британские права на фильм. Он выпустил Freaks and Towers Open Fire как часть тройного альбома.
Затем Балча наняли руководить двумя кинотеатрами в Лондоне — «Джейси» на Пикадилли-серкус и «Таймс» на Бейкер-стрит . Балч делал все: от выбора фильмов для показа до организации показов перед домом и наблюдения за киномеханиками и обслуживающим персоналом. В то время как «Таймс» была больше ориентирована на репутацию, «Джейси» специализировалась на показе фильмов об эксплуатации, таких как «Нудистский рай» и японский хоррор/артхаусный хит «Онибаба» . Тем временем Балч продолжал свою карьеру в качестве дистрибьютора, в конечном итоге выпустив такие фильмы, как «Дробилки трупов» , Кеннета Энгера , «Вызов моего брата-демона» Пола Боулза в Марокко и » Расса Мейера «Супервиксены . Балч был одним из первых, кто с одинаковым энтузиазмом воспринял художественные фильмы, фильмы ужасов и фильмы об эксплуатации - точку зрения, которую вряд ли разделяли многие кинокритики того времени.
На протяжении 1960-х и 1970-х годов его особой нишей был выпуск зарубежных секс-фильмов. Большинство секс-фильмов Балча, выпущенных в Великобритании, были куплены на Каннском или Венецианском кинофестивалях; без звезд и именитых режиссеров они почти ничего не стоят. Затем Балч добавил свой индивидуальный подход, дав фильмам насмешливые английские названия и привлекательные кампании, такие как «В этом скандальном фильме X фотографировать запрещено» (из фильма « Когда девушки раздеваются »). Балч работал в офисе на Голден-сквер, Сохо , и жил в Далмени-Корт на Дьюк-стрит. Среди других обитателей Далмени Корт были Берроуз и художник Брайон Гайсин, а также случайные проходящие мимо знаменитости, такие как The Animals из Эрик Бердон .
Второй совместный фильм Балча и Берроуза, The Cut-Ups. [ 2 ] открылся в Лондоне в 1967 году. Это была часть заброшенного проекта под названием «Партизанские условия» , задуманного как документальный фильм о Берроузе и снятого в 1961–1965 годах. Вдохновленный техникой Берроуза и Гайсина по разрезанию текста и перестановке его в случайном порядке, Балч поручил редактору разрезать отснятый материал для документального фильма на небольшие кусочки и не контролировать его повторную сборку. [ 1 ] Фильм открылся в кинотеатре Cinephone на Оксфорд-стрит и вызвал тревожную реакцию. Многие зрители утверждали, что из-за фильма им стало плохо, другие требовали вернуть деньги, а некоторые просто выходили из кинотеатра, разглагольствуя: «Это отвратительно». [ 2 ]
В «Врезки» включены кадры, на которых Берроуз разыгрывает сцены из своей книги « Обнаженный обед» . Идея вывести «Голый обед» на большой экран была проектом мечты Балча. Впервые разработанный в 1964 году, сценарий с музыкальными номерами был завершен в начале 1970-х, и о проекте было объявлено прессе в марте 1971 года. Однако личные разногласия между Балчем и потенциальным исполнителем главной роли в фильме Миком Джаггером привели к краху проекта. Согласно «Литературному преступнику», биографии Берроуза, написанной Тедом Морганом в 1988 году, Джаггер «думал, что Балч приставал к нему сексуально, и в любом случае не имел репутации режиссера в отрасли».
Балч нашел более преданного инвестора для своих планов по созданию художественных фильмов в лице продюсера Ричарда Гордона . Гордон имел долгий опыт работы в кино ужасов и был частично ответственным за сценическую версию « Дракулы» , которая позволила Балчу встретиться с Лугоши. Их первый совместный фильм был снят по сценарию, который так и не был до конца завершен. Поскольку Балч использовал свои собственные деньги для финансирования половины бюджета, появился фильм с обманчивым названием « Секреты секса» (1970). Полнометражный дебют Балча на самом деле представляет собой многожанровый фильм-антологию, в котором сочетаются фарс , шпионская пародия, кровавый фильм ужасов и эротический секс-фильм под предлогом комментария к битве полов. «Секреты секса» стали сенсацией, продолжавшейся шесть месяцев на Пикадилли Джейси.
Воодушевленные успехом фильма в Великобритании, Балч и Гордон приступили к второму сотрудничеству под названием « Больница ужасов» (1973). В классической традиции эксплуатационного кино название придумывалось раньше, чем сюжет. Затем Балч провел время запертым в гостиничном номере с соавтором сценария Аланом Уотсоном, пока сценарий не был завершен. В «Больнице ужасов» сыграл Майкл Гоф доктора Шторма, очень похожего на Лугоши. Когда Гоф спросил Балча, что он хочет привнести в эту роль, Балч показал ему «Летучую мышь-дьявола» , классику Лугоши о безумном ученом, маскирующемся под изобретателя духов. «Больница ужасов» стала самым успешным из всех фильмов Балча.
В то время как обсуждались другие проекты, в том числе комедия « Сексуальная жизнь Адольфа Гитлера» и фильм ужасов, написанный в соавторстве с Кристофером Виккингом , Балч так и не снял ни одного художественного фильма. Разговаривая с критиком Кимом Ньюманом в журнале Shock Xpress (том 2, № 5, 1988), Викинг вспоминал: «У меня была сумасшедшая встреча с ним, когда он хотел сделать ту или иную картину. Большую часть времени он проводил, гуляя. Он томно прошел через три или четыре стула. Он ушел в другой маленький мир. Он был в каком-то смысле печальной фигурой, потому что он был намного раньше своего времени».
В 1978 году у Балча диагностировали рак желудка , и он умер 6 апреля 1980 года в возрасте 42 лет.
первая книга о жизни и карьере Энтони Балча «Партизанские условия» — сумасшедшая кинематографическая эпопея Энтони Балча с Уильямом Берроузом, Ричардом Гордоном и всеми остальными В 2014 году вышла (Адриан Клерк, Ledatape Organization).
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- Башни открытого огня (1962–1963)
- Партизанские условия (незавершенные)
- Разрезы (1966)
- Билл и Тони, они же «Кто есть кто» (1972)
- Призраки под номером 9, также известные как Призраки под номером 9 (Париж) (1982, посмертно выпущенный короткометражный фильм, составленный из катушек с пленкой, найденных в офисе Балча после его смерти)
- Уильям покупает попугая (выпущен посмертно в 1982 г.)
Художественные фильмы
[ редактировать ]- Секреты секса (1970)
- Больница ужасов (1973)
Как дистрибьютор
[ редактировать ]- Уроды (1963)
- Башни открывают огонь (1964)
- Пылающий суд (1965)
- Мужчины и женщины (1965)
- Девушка и оружие (1966)
- Подарок (1966)
- Герой комиксов (1967)
- Разрезы (1968)
- Геркулес против варваров (1968)
- Реквием по стрелку (1968)
- Хаксан, или Колдовство на протяжении веков (1968)
- Беги, Ангел, беги! (1969)
- Призыв моего брата-демона (1969)
- Веселые обманщики (1970)
- Любовь 65 (1970)
- Секреты секса (1970)
- Дочь ужаса (1971)
- Пол Боулз в Марокко (1971)
- Не избавляйте нас от зла (1971)
- Больница ужасов (1973)
- Доктор в обнаженном виде (1974)
- Билл и Тони (1974)
- Грязные девчонки мамы (1975)
- Женщины на стоянке грузовиков (1975)
- Выживший (1977)
- Черная змея, она же рабы (1977)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бриджитт, Роб. «Оценка фильмов Уильяма Берроуза, Брайона Гайсина и Энтони Балча с точки зрения современной теории авангарда» . Киножурнал «Яркий свет» .
- ^ Перейти обратно: а б «Полная «дезориентация чувств: «CUT UPS» УИЛЬЯМА БЕРРОУЗА И ЭНТОНИ БАЛЧА » . Опасные умы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энтони Балч на IMDb