Jump to content

Брайон Гайсин

Брайон Гайсин
Рожденный Джон Клиффорд Брайан Гайсин
19 января 1916 г.
Таплоу , Англия
Умер 13 июля 1986 г. (1986-07-13) (70 лет)
Париж, Франция
Занятие
  • Художник
  • писатель
  • поэт
Национальность Британский/Канадский
Образование Сорбонна , Школа Даунсайд
Литературное движение Бит , Постмодерн , Асемическое письмо.

Брайон Гайсин (19 января 1916 — 13 июля 1986) — британско-канадский художник, писатель, саунд-поэт , перформанс и изобретатель экспериментальных устройств.

Он наиболее известен своим использованием техники нарезки вместе со своим близким другом, писателем Уильямом С. Берроузом . Вместе с инженером Яном Соммервиллем он также изобрел « Машину снов» — мерцающее устройство, спроектированное как арт-объект, на который можно смотреть с закрытыми глазами. Однако именно живописи и рисунку Гайсин отдал свои наибольшие усилия, создавая каллиграфические произведения, вдохновленные скорописным японским «травяным» письмом и арабским письмом . Позже Берроуз заявил, что «Брайон Гайсин был единственным человеком, которого я когда-либо уважал». [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Клиффорд Брайан Гайсин родился в канадском военном госпитале в Таплоу , Бакингемшир , Англия. [2] Его мать, Стелла Маргарет Мартин, была канадкой из Дезеронто, Онтарио . Его отец, Леонард Гайсин, капитан Канадского экспедиционного корпуса , погиб в бою через восемь месяцев после рождения сына. Стелла вернулась в Канаду и поселилась в Эдмонтоне , Альберта, где ее сын стал «единственным католиком-денщиком в англиканской школе-интернате». [3] Покинув эту школу в возрасте пятнадцати лет, Гайсина отправили в школу Даунсайд в Страттон-он-Фосс , недалеко от Бата в Англии, престижную школу для мальчиков, которой управляли монахи-бенедиктинцы. Несмотря на то, что Гайсин посещал как англиканскую, так и римско-католическую школы, он уже был атеистом, когда покинул церковь Святого Иосифа. [4]

Сюрреализм

[ редактировать ]

В 1934 году он переехал в Париж, чтобы изучать «Французскую цивилизацию» — открытый курс, проводимый в Сорбонне , где он установил литературные и художественные контакты через Мари Берту Оранш, Макса Эрнста . вторую жену [5] Он присоединился к Группе сюрреалистов и начал общаться с Валентином Гюго , Леонорой Фини , Сальвадором Дали , Пикассо и Дорой Маар . Год спустя у него состоялась его первая выставка в Galérie Quatre Chemins в Париже с Эрнстом, Пикассо, Гансом Арпом , Гансом Беллмером , Виктором Браунером , Джорджио де Кирико , Дали, Марселем Дюшаном , Рене Магриттом , Ман Рэем и Ивом Танги . Однако в день предварительного просмотра он был исключен из группы сюрреалистов Андре Бретоном , который приказал поэту Полю Элюару удалить его картины. Гайсину было 19 лет. Его биограф, Джон Гейгер, предполагает, что произвольное изгнание «имело эффект проклятия. Годы спустя он обвинил бретонский инцидент в других неудачах. Это породило теории заговора о могущественных кругах, которые стремятся контролировать мир искусства. различные объяснения изгнания, более подробное из которых включает «неподчинение» или оскорбление величества по отношению к Бретону». [5]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После службы в армии США во время Второй мировой войны Гайсин опубликовал биографию Джозайи «дяди Тома» Хенсона под названием « Мастеру, долгая спокойная ночь: история рабства в Канаде» (1946). Одаренный рисовальщик, он прошел 18-месячный курс изучения японского языка (включая каллиграфию), который сильно повлиял на его творчество. В 1949 году он был одним из первых стипендиатов Фулбрайта . Его целью было исследование истории рабства в Университете Бордо и Архиве Индии в Севилье, Испания, - проект, от которого он позже отказался. Он переехал в Танжер , Марокко, после посещения города с писателем и композитором Полом Боулзом в 1950 году. В 1952/3 году он встретил писательницу-путешественницу и сексуальную искательницу приключений Энн Камминг , и они оставались друзьями до его смерти. [6]

Марокко и отель Beat

[ редактировать ]
Мемориальная доска на месте отеля Beat

открыл ресторан под названием «1001 ночь» В 1954 году в Танжере Гайсин вместе со своим другом Мохамедом Хамри , который был поваром, . Гайсин нанял мастеров-музыкантов Джаджуки из деревни Джаджука, чтобы те выступали вместе с акробатами, танцующим мальчиком и пожирателями огня. [7] [8] Музыканты выступали там перед международной клиентурой, в которую входил Уильям С. Берроуз. Гайсин потерял бизнес в 1958 году. [9] и ресторан закрылся навсегда. В том же году Гизен вернулся в Париж, сняв ночлежку, расположенную на улице Жит-ле-Кер, 9 , которая впоследствии стала известна как Beat Hotel . Работая над рисунком, он дадаизма случайно открыл для себя технику :

Уильям Берроуз и я впервые вместе освоили технику письма еще в номере № 15 отеля «Бит» холодной парижской весной 1958 года... Берроуз был больше сосредоточен на том, чтобы склеить свои фотографии скотчем в один большой континуум на стене, где сцены тускнели и перетекали одна в другую, чем занимался редактированием чудовищной рукописи... Появился Голый Обед и исчез Берроуз. Он отказался от привычки принимать апоморфин и улетел в Лондон, чтобы встретиться с доктором Дентом, который первым посоветовал ему это лекарство. Вырезая рамку для рисунка в комнате № 15, я разрезал стопку газет лезвием Стэнли и подумал о том, что сказал Берроузу шесть месяцев назад о необходимости превратить технику художников непосредственно в письмо. Я подобрал необработанные слова и начал собирать воедино тексты, которые позже появились как «Первые нарезки» в «Минутах до конца » (Два города, Париж, 1960). [10]

Когда Берроуз вернулся из Лондона в сентябре 1959 года, Гайсин не только поделился с другом своим открытием, но и новыми методами, которые он для него разработал. Затем Берроуз применил эту технику при написании « Голого обеда» , и этот эксперимент кардинально изменил ландшафт американской литературы . Гайсин помог Берроузу с редактированием нескольких его романов, включая «Интерзону» , и написал сценарий для киноверсии « Голого обеда» , которая так и не была снята. Пара сотрудничала над большой рукописью для Grove Press под названием «Третий разум» , но было решено, что публиковать ее, как первоначально предполагалось, будет непрактично. Книга, позже опубликованная под этим названием, включает мало этого материала. В интервью The Guardian в 1997 году Берроуз объяснил, что Гайсин был «единственным человеком, которого я когда-либо уважал в своей жизни. Я восхищался людьми, они мне нравились, но он единственный человек, которого я когда-либо уважал». [11] В 1969 году Гайсин завершил свой лучший роман « Процесс» , произведение, которое критик Роберт Палмер назвал «классикой модернизма ХХ века». [12]

Будучи непревзойденным новатором, Гайсин изменил технику нарезки, чтобы создать так называемые стихотворения-перестановки, в которых одна фраза повторялась несколько раз, а слова переставлялись в разном порядке при каждом повторении. Пример этого: «Я не копаю работу, чувак / Мужик, работу я не копаю». Многие из этих перестановок были получены с использованием генератора случайных последовательностей в ранней компьютерной программе, написанной Яном Соммервиллем. По заказу BBC в 1960 году для подготовки материала для трансляции, результаты Гайсина включали «Поэму о пистолете», которая была создана путем записи выстрела из пистолета на разных расстояниях и последующего совмещения звуков. В том же году это произведение впоследствии было использовано в качестве темы для парижского представления Le Domaine Poetique , демонстрации экспериментальных произведений таких людей, как Гизен, Франсуа Дюфрен , Бернар Хайдсик и Анри Шопен .

Вместе с Соммервиллем он построил «Машину мечты» в 1961 году. Описанную как «первый арт-объект, который можно увидеть с закрытыми глазами». [13] устройство мерцания использует альфа-волны в диапазоне 8–16 Гц , чтобы вызвать изменение сознания у восприимчивых зрителей.

Дэвид Вудард и Уильям С. Берроуз поддерживают Dreamachine, около 1997 года. [14] : 142–146 

Спустя годы

[ редактировать ]

В апреле 1974 года, сидя на светском мероприятии, у Гайсина произошло очень заметное ректальное кровотечение. В мае он написал Берроузу, жалуясь, что плохо себя чувствует. Вскоре у него диагностировали рак толстой кишки , и он начал получать лечение кобальтом. [15] В период с декабря 1974 по апрель 1975 года Гайсину пришлось перенести несколько операций, в том числе наложение очень травматичной колостомы , доведшей его до крайней депрессии и попытки самоубийства. [16] Позже, в «Огне: слова дня – образы ночи» (1975), грубо понятном тексте, он описал ужасные испытания, через которые ему пришлось пройти.

В 1985 году Гайсин стал американским командующим Французского Ордена искусств и литературы . Он начал активно сотрудничать с известным джазовым сопрано-саксофонистом Стивом Лейси . В 1986 году они записали альбом с французским музыкантом Рамунчо Маттой, в котором Гайсин поет и читает свои собственные тексты, а также выступают Лейси, Дон Черри , Элли Медейрос , Лиззи Мерсье Десклу и другие. Альбом был переиздан на компакт-диске в 1993 году компанией Crammed Discs под названием Self-Portrait Jumping .

13 июля 1986 года Брайон Гайсин умер от рака легких. Энн Камминг организовала его похороны и развеивание его праха в Геркулесовых пещерах в Марокко. [17] В некрологе Роберта Палмера, опубликованном в «Нью-Йорк Таймс», он описывается как человек, который «отбросил те идеи, которые обычные художники использовали бы в своей карьере на всю жизнь, огромные комки идей, так же небрежно, как локомотив выбрасывает искры». [18] Позже в том же году сильно отредактированная версия его романа « Последний музей » была посмертно опубликована издательствами Faber & Faber (Лондон) и Grove Press (Нью-Йорк).

В шутку Гайсин внес рецепт помадки с марихуаной в кулинарную книгу Элис Б. Токлас ; он был включен в публикацию и стал известен под названием пирожные Алисы Б. Токлас . [19]

Берроуз о разрезе Гайсина

[ редактировать ]

В интервью Конрада Никербокера для The Paris Review в 1966 году Уильям С. Берроуз объяснил, что Брайон Гайсин был, насколько ему известно, «первым, кто создал нарезки»:

Насколько мне известно, первым, кто создал нарезки, был мой друг Брайон Гайсин, американский поэт и художник, проживший в Европе тридцать лет. Его сокращенное стихотворение « Минуты до конца » было показано в эфире BBC, а затем опубликовано в виде брошюры. Я был в Париже летом 1960 года; это было после публикации там « Голого обеда» . Меня заинтересовали возможности этой техники, и я начал экспериментировать сам. Конечно, если подумать, «Бесплодная земля» была первым большим коллажем из нарезок, и Тристан Цара сделал что-то в том же духе. Дос Пассос использовал ту же идею в эпизоде ​​«Глаз камеры» в США . Я чувствовал, что стремился к той же цели; поэтому для меня было большим откровением, когда я действительно увидел, как это делается. [20]

По словам Хосе Фереза ​​Кури, автора книги «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» (2003) и сокуратора крупной ретроспективы работ художника в Эдмонтонской художественной галерее в 1998 году, широкий спектр «радикальных идей» Гайсина станет источник вдохновения для артистов бит- поколения , а также для их преемников (среди них Дэвид Боуи , Мик Джаггер , Кит Харинг и Лори Андерсон )». [21] Среди других исполнителей — Генезис Пи-Орридж , Джон Зорн 2013 года (как показано на альбоме Dreamachines ) и Брайан Джонс .

Избранная библиография

[ редактировать ]

Гайсин является героем биографии Джона Гейгера « Ничто не правда, все разрешено: жизнь Брайона Гайсина » и фигурирует в книге «Часовня экстремального опыта: краткая история стробоскопического света и машины снов» , также написанной Гейгером. «Человек из ниоткуда: штурм цитадели Просвещения с Уильямом Берроузом и Брайоном Гайсином» — биографическое исследование Берроуза и Гайсина с коллекцией воспоминаний Гайсину, авторами которого являются Джо Эмброуз, Фрэнк Ринн и Терри Уилсон при участии Марианны Фейтфулл , Джона Кейл , Уильям С. Берроуз, Джон Джорно , Стэнли Бут , Билл Ласвелл , Мохамед Хамри , Кит Харинг и Пол Боулз . Монография о Гайсине была опубликована в 2003 году издательством Thames and Hudson.

Работает

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Распечатать

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Гайсин, Брион (1946). Мастеру, долгая спокойная ночь: история рабства в Канаде . Нью-Йорк: Creative Age Press.
  • Гайсин, Брайон; Бейлс, Синклер ; Берроуз, Уильям С.; Корсо, Грегори (1960). Осталось несколько минут . Париж: издания двух городов.
  • Гайсин, Брайон; Берроуз, Уильям С. (1960). Истребитель . Сан-Франциско: Auerhahn Press.
  • Гайсин, Брайон (1969). Процесс . Нью-Йорк: Даблдей.
  • Гайсин, Брайон; Берроуз, Уильям С.; Соммервилл, Ян (1973). Ян Герман (ред.). Брайон Гайсин Впусти мышей . Вест Гловер, ВТ: Что-то еще, пресса.
  • Гайсин, Брайон; Берроуз, Уильям С. (1978). Третий разум . Нью-Йорк: Викинг.
  • Гайсин, Брайон (1982). Вот и все: Планета R-101 (Интервью с Терри Уилсоном). Лондон: Книги Квартета.
  • Гайсин, Брайон (1984). Истории . Окленд: Публикации Inkblot.
  • Гайсин, Брайон (1986). Последний музей . Нью-Йорк: Гроув Пресс .
  • Гайсин, Брайон (2000). Кто бежит, может читать . Окленд/Брисбен: Инкблот/Сочи.
  • Гайсин, Брайон (2001). Джейсон Вайс (ред.). Назад в кратчайшие сроки: Читатель Брайона Гайсина . Издательство Уэслианского университета.
  • Гайсин, Брайон (2010). Жизнь с Исламом . Провиденс: Чернильное пятно.
  • Гайсин, Брайон (2018). Его звали Мастер (Интервью с Дженезисом П. Орриджем). Стокгольм: Книги Трапарта.

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Морган, Тед. Литературный преступник: жизнь и времена Уильяма С. Берроуза . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company, 1988, 2012. ISBN   978-0393342604
  • Кури, Хосе Ферес, изд. Брайон Гайсин: Настраиваемся на эпоху мультимедиа . Лондон: Темза и Гудзон, 2003. ISBN   0-500-28438-5
  • Гейгер, Джон. Ничто не правда, все разрешено: жизнь Брайона Гайсина . Компания дезинформации, 2005. ISBN   1-932857-12-5
  • Гейгер, Джон. Часовня экстремальных впечатлений: краткая история стробоскопического света и машины мечты . Мягкий Череп Пресс, 2003.
  • Эмброуз, Джо, Фрэнк Ринн и Терри Уилсон. Человек из ниоткуда: Штурм цитадели Просвещения с Уильямом Берроузом и Брайоном Гайсином . Вильямсбург: Автономия, 1992.
  • Вейл, В. Уильям Берроуз, Брайон Гайсин, Пульсирующий Хрящ . Сан-Франциско: V/Search, 1982. ISBN   0-9650469-1-5

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берроуз, Уильям. "Введение." в книге «Человек из ниоткуда: штурм цитадели Просвещения» с Уильямом Берроузом и Брайоном Гайсином . Эмброуз, Джо, Фрэнк Ринн, Терри Уилсон. Дублин: Sublimin, 1992, н.п.
  2. ^ Гейгер, Джон (2005). Ничто не правда – все разрешено: Жизнь Брайона Гайсина . Компания дезинформации. п. 130. ИСБН  1-932857-12-5 .
  3. ^ См. Биографическое эссе Джона Гейгера о Гайсине под названием «Брайон Гайсин: его жизнь и времена» в книге «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» , изд. Хосе Ферес Кури (Лондон: Темза и Гудзон, 2003), с. 201
  4. ^ Джон Гейгер (2005). Ничто не правда – все разрешено: Жизнь Брайона Гайсина . Красное Колесо/Вайзер. п. 5. ISBN  9781609258719 . Взгляд Брайона на творчество вскоре изменился. К пятнадцати годам он был признанным атеистом и посещал католическую среднюю школу Св. Иосифа.
  5. ^ Jump up to: а б См. Джон Гейгер, «Брайон Гайсин: его жизнь и времена» в книге «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» , стр. 204.
  6. ^ Ричард Дэвенпорт-Хайнс, «Камминг, (Фелисити) Энн (1917–1993)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г., по состоянию на 11 апреля 2017 г.
  7. ^ Грин, Мишель, Сон на краю света (Нью-Йорк, 1991), с. 123, с. 201
  8. ^ Гейгер, Джон, «Ничто не правда, все разрешено: жизнь Брайона Гайсина » (Нью-Йорк, 2005), с. 103
  9. В своем эссе «Разрезы: проект катастрофического успеха» Гайсин объясняет, что «5 января 1958 года я потерял бизнес из-за подписи, данной дружелюбной американской паре, которая «хотела мне помочь». Я вышел с рубашкой на спине». в книге «Читатель Уильямса Берроуза» , изд. Джон Колдер (Лондон: Пикадор, 1982), с. 276.
  10. ^ Брайон Гайсин: Нарезки: проект катастрофического успеха , опубликовано в Evergreen Review и намного позже в [Брайон Гайсин] Let the Mice In , Something Else Press, West Clover, 1973; также в книге «Читатель Уильямса Берроуза» , Джон Колдер (редактор), Пикадор, Лондон, 1982, стр. 272.
  11. The Guardian , 18 января 1997 г.
  12. Из Палмера предисловия к роману, опубликованному The Overlook Press в 1987 году.
  13. ^ Цитируется на обложке журнала Tuning in to the Multimedia Age .
  14. ^ Чандарлапати, Р. , «Вудард и новые интеллектуальные возможности», в журнале « Видеть поколение битников » ( Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , 2019), стр. 142–146 .
  15. ^ См. Джон Гейгер, «Ничто не правда – все разрешено: жизнь Брайона Гайсина» .
  16. ^ См. Тед Морган, Литературный преступник: жизнь и времена Уильяма С. Берроуза , с. 512.
  17. ^ «Фелисити Мейсон/Энн Камминг – краткая биография и интервью – Дженни Скерл» . Европейская сеть исследований битов . 16 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  18. ^ См. Джон Гейгер, «Брайон Гайсин: его жизнь и времена» в книге «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» , стр. 227.
  19. Биограф Джон Гейгер пишет, что ресторан Гайсина « 1001 ночь» предоставил ему «вход в общество Танжера. Его марокканские кулинарные изыски даже заслуживали записи в знаменитой кулинарной книге Алисы Б. Токлас с рецептом помадки из гашиша. Токлас, однако, имел понятия не имею, что это был за загадочный ингредиент – каннабис, и позже протестовал: «Конечно, я не знал латинского названия». См. Джон Гейгер, «Брайон Гайсин: его жизнь и времена» в книге «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» , стр. 213.
  20. ^ Никербокер, Конрад, Берроуз, Уильямс С., «Интервью Paris Review с Уильямом С. Берроузом» в книге «Читатель Уильямса Берроуза» , изд. Джон Колдер (Лондон: Пикадор, 1982), с. 263.
  21. ^ Кури, Настраиваемся на эпоху мультимедиа , обложка.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 202dba314bf432d0d7d4eefdb5f2a8d1__1709279700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/d1/202dba314bf432d0d7d4eefdb5f2a8d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brion Gysin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)