Брайон Гайсин
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2022 г. ) |
Брайон Гайсин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Клиффорд Брайан Гайсин 19 января 1916 г. Таплоу , Англия |
Умер | 13 июля 1986 г. Париж, Франция | (70 лет)
Занятие |
|
Национальность | Британский/Канадский |
Образование | Сорбонна , Школа Даунсайд |
Литературное движение | Бит , Постмодерн , Асемическое письмо. |
Брайон Гайсин (19 января 1916 — 13 июля 1986) — британско-канадский художник, писатель, саунд-поэт , перформанс и изобретатель экспериментальных устройств.
Он наиболее известен своим использованием техники нарезки вместе со своим близким другом, писателем Уильямом С. Берроузом . Вместе с инженером Яном Соммервиллем он также изобрел « Машину снов» — мерцающее устройство, спроектированное как арт-объект, на который можно смотреть с закрытыми глазами. Однако именно живописи и рисунку Гайсин отдал свои наибольшие усилия, создавая каллиграфические произведения, вдохновленные скорописным японским «травяным» письмом и арабским письмом . Позже Берроуз заявил, что «Брайон Гайсин был единственным человеком, которого я когда-либо уважал». [1]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Джон Клиффорд Брайан Гайсин родился в канадском военном госпитале в Таплоу , Бакингемшир , Англия. [2] Его мать, Стелла Маргарет Мартин, была канадкой из Дезеронто, Онтарио . Его отец, Леонард Гайсин, капитан Канадского экспедиционного корпуса , погиб в бою через восемь месяцев после рождения сына. Стелла вернулась в Канаду и поселилась в Эдмонтоне , Альберта, где ее сын стал «единственным католиком-денщиком в англиканской школе-интернате». [3] Покинув эту школу в возрасте пятнадцати лет, Гайсина отправили в школу Даунсайд в Страттон-он-Фосс , недалеко от Бата в Англии, престижную школу для мальчиков, которой управляли монахи-бенедиктинцы. Несмотря на то, что Гайсин посещал как англиканскую, так и римско-католическую школы, он уже был атеистом, когда покинул церковь Святого Иосифа. [4]
Сюрреализм
[ редактировать ]В 1934 году он переехал в Париж, чтобы изучать «Французскую цивилизацию» — открытый курс, проводимый в Сорбонне , где он установил литературные и художественные контакты через Мари Берту Оранш, Макса Эрнста . вторую жену [5] Он присоединился к Группе сюрреалистов и начал общаться с Валентином Гюго , Леонорой Фини , Сальвадором Дали , Пикассо и Дорой Маар . Год спустя у него состоялась его первая выставка в Galérie Quatre Chemins в Париже с Эрнстом, Пикассо, Гансом Арпом , Гансом Беллмером , Виктором Браунером , Джорджио де Кирико , Дали, Марселем Дюшаном , Рене Магриттом , Ман Рэем и Ивом Танги . Однако в день предварительного просмотра он был исключен из группы сюрреалистов Андре Бретоном , который приказал поэту Полю Элюару удалить его картины. Гайсину было 19 лет. Его биограф, Джон Гейгер, предполагает, что произвольное изгнание «имело эффект проклятия. Годы спустя он обвинил бретонский инцидент в других неудачах. Это породило теории заговора о могущественных кругах, которые стремятся контролировать мир искусства. различные объяснения изгнания, более подробное из которых включает «неподчинение» или оскорбление величества по отношению к Бретону». [5]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После службы в армии США во время Второй мировой войны Гайсин опубликовал биографию Джозайи «дяди Тома» Хенсона под названием « Мастеру, долгая спокойная ночь: история рабства в Канаде» (1946). Одаренный рисовальщик, он прошел 18-месячный курс изучения японского языка (включая каллиграфию), который сильно повлиял на его творчество. В 1949 году он был одним из первых стипендиатов Фулбрайта . Его целью было исследование истории рабства в Университете Бордо и Архиве Индии в Севилье, Испания, - проект, от которого он позже отказался. Он переехал в Танжер , Марокко, после посещения города с писателем и композитором Полом Боулзом в 1950 году. В 1952/3 году он встретил писательницу-путешественницу и сексуальную искательницу приключений Энн Камминг , и они оставались друзьями до его смерти. [6]
Марокко и отель Beat
[ редактировать ]открыл ресторан под названием «1001 ночь» В 1954 году в Танжере Гайсин вместе со своим другом Мохамедом Хамри , который был поваром, . Гайсин нанял мастеров-музыкантов Джаджуки из деревни Джаджука, чтобы те выступали вместе с акробатами, танцующим мальчиком и пожирателями огня. [7] [8] Музыканты выступали там перед международной клиентурой, в которую входил Уильям С. Берроуз. Гайсин потерял бизнес в 1958 году. [9] и ресторан закрылся навсегда. В том же году Гизен вернулся в Париж, сняв ночлежку, расположенную на улице Жит-ле-Кер, 9 , которая впоследствии стала известна как Beat Hotel . Работая над рисунком, он дадаизма случайно открыл для себя технику :
Уильям Берроуз и я впервые вместе освоили технику письма еще в номере № 15 отеля «Бит» холодной парижской весной 1958 года... Берроуз был больше сосредоточен на том, чтобы склеить свои фотографии скотчем в один большой континуум на стене, где сцены тускнели и перетекали одна в другую, чем занимался редактированием чудовищной рукописи... Появился Голый Обед и исчез Берроуз. Он отказался от привычки принимать апоморфин и улетел в Лондон, чтобы встретиться с доктором Дентом, который первым посоветовал ему это лекарство. Вырезая рамку для рисунка в комнате № 15, я разрезал стопку газет лезвием Стэнли и подумал о том, что сказал Берроузу шесть месяцев назад о необходимости превратить технику художников непосредственно в письмо. Я подобрал необработанные слова и начал собирать воедино тексты, которые позже появились как «Первые нарезки» в «Минутах до конца » (Два города, Париж, 1960). [10]
Когда Берроуз вернулся из Лондона в сентябре 1959 года, Гайсин не только поделился с другом своим открытием, но и новыми методами, которые он для него разработал. Затем Берроуз применил эту технику при написании « Голого обеда» , и этот эксперимент кардинально изменил ландшафт американской литературы . Гайсин помог Берроузу с редактированием нескольких его романов, включая «Интерзону» , и написал сценарий для киноверсии « Голого обеда» , которая так и не была снята. Пара сотрудничала над большой рукописью для Grove Press под названием «Третий разум» , но было решено, что публиковать ее, как первоначально предполагалось, будет непрактично. Книга, позже опубликованная под этим названием, включает мало этого материала. В интервью The Guardian в 1997 году Берроуз объяснил, что Гайсин был «единственным человеком, которого я когда-либо уважал в своей жизни. Я восхищался людьми, они мне нравились, но он единственный человек, которого я когда-либо уважал». [11] В 1969 году Гайсин завершил свой лучший роман « Процесс» , произведение, которое критик Роберт Палмер назвал «классикой модернизма ХХ века». [12]
Будучи непревзойденным новатором, Гайсин изменил технику нарезки, чтобы создать так называемые стихотворения-перестановки, в которых одна фраза повторялась несколько раз, а слова переставлялись в разном порядке при каждом повторении. Пример этого: «Я не копаю работу, чувак / Мужик, работу я не копаю». Многие из этих перестановок были получены с использованием генератора случайных последовательностей в ранней компьютерной программе, написанной Яном Соммервиллем. По заказу BBC в 1960 году для подготовки материала для трансляции, результаты Гайсина включали «Поэму о пистолете», которая была создана путем записи выстрела из пистолета на разных расстояниях и последующего совмещения звуков. В том же году это произведение впоследствии было использовано в качестве темы для парижского представления Le Domaine Poetique , демонстрации экспериментальных произведений таких людей, как Гизен, Франсуа Дюфрен , Бернар Хайдсик и Анри Шопен .
Вместе с Соммервиллем он построил «Машину мечты» в 1961 году. Описанную как «первый арт-объект, который можно увидеть с закрытыми глазами». [13] устройство мерцания использует альфа-волны в диапазоне 8–16 Гц , чтобы вызвать изменение сознания у восприимчивых зрителей.

Спустя годы
[ редактировать ]В апреле 1974 года, сидя на светском мероприятии, у Гайсина произошло очень заметное ректальное кровотечение. В мае он написал Берроузу, жалуясь, что плохо себя чувствует. Вскоре у него диагностировали рак толстой кишки , и он начал получать лечение кобальтом. [15] В период с декабря 1974 по апрель 1975 года Гайсину пришлось перенести несколько операций, в том числе наложение очень травматичной колостомы , доведшей его до крайней депрессии и попытки самоубийства. [16] Позже, в «Огне: слова дня – образы ночи» (1975), грубо понятном тексте, он описал ужасные испытания, через которые ему пришлось пройти.
В 1985 году Гайсин стал американским командующим Французского Ордена искусств и литературы . Он начал активно сотрудничать с известным джазовым сопрано-саксофонистом Стивом Лейси . В 1986 году они записали альбом с французским музыкантом Рамунчо Маттой, в котором Гайсин поет и читает свои собственные тексты, а также выступают Лейси, Дон Черри , Элли Медейрос , Лиззи Мерсье Десклу и другие. Альбом был переиздан на компакт-диске в 1993 году компанией Crammed Discs под названием Self-Portrait Jumping .
Смерть
[ редактировать ]13 июля 1986 года Брайон Гайсин умер от рака легких. Энн Камминг организовала его похороны и развеивание его праха в Геркулесовых пещерах в Марокко. [17] В некрологе Роберта Палмера, опубликованном в «Нью-Йорк Таймс», он описывается как человек, который «отбросил те идеи, которые обычные художники использовали бы в своей карьере на всю жизнь, огромные комки идей, так же небрежно, как локомотив выбрасывает искры». [18] Позже в том же году сильно отредактированная версия его романа « Последний музей » была посмертно опубликована издательствами Faber & Faber (Лондон) и Grove Press (Нью-Йорк).
В шутку Гайсин внес рецепт помадки с марихуаной в кулинарную книгу Элис Б. Токлас ; он был включен в публикацию и стал известен под названием пирожные Алисы Б. Токлас . [19]
Берроуз о разрезе Гайсина
[ редактировать ]В интервью Конрада Никербокера для The Paris Review в 1966 году Уильям С. Берроуз объяснил, что Брайон Гайсин был, насколько ему известно, «первым, кто создал нарезки»:
Насколько мне известно, первым, кто создал нарезки, был мой друг Брайон Гайсин, американский поэт и художник, проживший в Европе тридцать лет. Его сокращенное стихотворение « Минуты до конца » было показано в эфире BBC, а затем опубликовано в виде брошюры. Я был в Париже летом 1960 года; это было после публикации там « Голого обеда» . Меня заинтересовали возможности этой техники, и я начал экспериментировать сам. Конечно, если подумать, «Бесплодная земля» была первым большим коллажем из нарезок, и Тристан Цара сделал что-то в том же духе. Дос Пассос использовал ту же идею в эпизоде «Глаз камеры» в США . Я чувствовал, что стремился к той же цели; поэтому для меня было большим откровением, когда я действительно увидел, как это делается. [20]
Влияние
[ редактировать ]По словам Хосе Фереза Кури, автора книги «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» (2003) и сокуратора крупной ретроспективы работ художника в Эдмонтонской художественной галерее в 1998 году, широкий спектр «радикальных идей» Гайсина станет источник вдохновения для артистов бит- поколения , а также для их преемников (среди них Дэвид Боуи , Мик Джаггер , Кит Харинг и Лори Андерсон )». [21] Среди других исполнителей — Генезис Пи-Орридж , Джон Зорн 2013 года (как показано на альбоме Dreamachines ) и Брайан Джонс .
Избранная библиография
[ редактировать ]Гайсин является героем биографии Джона Гейгера « Ничто не правда, все разрешено: жизнь Брайона Гайсина » и фигурирует в книге «Часовня экстремального опыта: краткая история стробоскопического света и машины снов» , также написанной Гейгером. «Человек из ниоткуда: штурм цитадели Просвещения с Уильямом Берроузом и Брайоном Гайсином» — биографическое исследование Берроуза и Гайсина с коллекцией воспоминаний Гайсину, авторами которого являются Джо Эмброуз, Фрэнк Ринн и Терри Уилсон при участии Марианны Фейтфулл , Джона Кейл , Уильям С. Берроуз, Джон Джорно , Стэнли Бут , Билл Ласвелл , Мохамед Хамри , Кит Харинг и Пол Боулз . Монография о Гайсине была опубликована в 2003 году издательством Thames and Hudson.
Работает
[ редактировать ]Проза
Радио
| Кино
Музыка
Рисование
|
Источники
[ редактировать ]Распечатать
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Гайсин, Брион (1946). Мастеру, долгая спокойная ночь: история рабства в Канаде . Нью-Йорк: Creative Age Press.
- Гайсин, Брайон; Бейлс, Синклер ; Берроуз, Уильям С.; Корсо, Грегори (1960). Осталось несколько минут . Париж: издания двух городов.
- Гайсин, Брайон; Берроуз, Уильям С. (1960). Истребитель . Сан-Франциско: Auerhahn Press.
- Гайсин, Брайон (1969). Процесс . Нью-Йорк: Даблдей.
- Гайсин, Брайон; Берроуз, Уильям С.; Соммервилл, Ян (1973). Ян Герман (ред.). Брайон Гайсин Впусти мышей . Вест Гловер, ВТ: Что-то еще, пресса.
- Гайсин, Брайон; Берроуз, Уильям С. (1978). Третий разум . Нью-Йорк: Викинг.
- Гайсин, Брайон (1982). Вот и все: Планета R-101 (Интервью с Терри Уилсоном). Лондон: Книги Квартета.
- Гайсин, Брайон (1984). Истории . Окленд: Публикации Inkblot.
- Гайсин, Брайон (1986). Последний музей . Нью-Йорк: Гроув Пресс .
- Гайсин, Брайон (2000). Кто бежит, может читать . Окленд/Брисбен: Инкблот/Сочи.
- Гайсин, Брайон (2001). Джейсон Вайс (ред.). Назад в кратчайшие сроки: Читатель Брайона Гайсина . Издательство Уэслианского университета.
- Гайсин, Брайон (2010). Жизнь с Исламом . Провиденс: Чернильное пятно.
- Гайсин, Брайон (2018). Его звали Мастер (Интервью с Дженезисом П. Орриджем). Стокгольм: Книги Трапарта.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Морган, Тед. Литературный преступник: жизнь и времена Уильяма С. Берроуза . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company, 1988, 2012. ISBN 978-0393342604
- Кури, Хосе Ферес, изд. Брайон Гайсин: Настраиваемся на эпоху мультимедиа . Лондон: Темза и Гудзон, 2003. ISBN 0-500-28438-5
- Гейгер, Джон. Ничто не правда, все разрешено: жизнь Брайона Гайсина . Компания дезинформации, 2005. ISBN 1-932857-12-5
- Гейгер, Джон. Часовня экстремальных впечатлений: краткая история стробоскопического света и машины мечты . Мягкий Череп Пресс, 2003.
- Эмброуз, Джо, Фрэнк Ринн и Терри Уилсон. Человек из ниоткуда: Штурм цитадели Просвещения с Уильямом Берроузом и Брайоном Гайсином . Вильямсбург: Автономия, 1992.
- Вейл, В. Уильям Берроуз, Брайон Гайсин, Пульсирующий Хрящ . Сан-Франциско: V/Search, 1982. ISBN 0-9650469-1-5
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берроуз, Уильям. "Введение." в книге «Человек из ниоткуда: штурм цитадели Просвещения» с Уильямом Берроузом и Брайоном Гайсином . Эмброуз, Джо, Фрэнк Ринн, Терри Уилсон. Дублин: Sublimin, 1992, н.п.
- ^ Гейгер, Джон (2005). Ничто не правда – все разрешено: Жизнь Брайона Гайсина . Компания дезинформации. п. 130. ИСБН 1-932857-12-5 .
- ^ См. Биографическое эссе Джона Гейгера о Гайсине под названием «Брайон Гайсин: его жизнь и времена» в книге «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» , изд. Хосе Ферес Кури (Лондон: Темза и Гудзон, 2003), с. 201
- ^ Джон Гейгер (2005). Ничто не правда – все разрешено: Жизнь Брайона Гайсина . Красное Колесо/Вайзер. п. 5. ISBN 9781609258719 .
Взгляд Брайона на творчество вскоре изменился. К пятнадцати годам он был признанным атеистом и посещал католическую среднюю школу Св. Иосифа.
- ^ Jump up to: а б См. Джон Гейгер, «Брайон Гайсин: его жизнь и времена» в книге «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» , стр. 204.
- ^ Ричард Дэвенпорт-Хайнс, «Камминг, (Фелисити) Энн (1917–1993)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г., по состоянию на 11 апреля 2017 г.
- ^ Грин, Мишель, Сон на краю света (Нью-Йорк, 1991), с. 123, с. 201
- ^ Гейгер, Джон, «Ничто не правда, все разрешено: жизнь Брайона Гайсина » (Нью-Йорк, 2005), с. 103
- ↑ В своем эссе «Разрезы: проект катастрофического успеха» Гайсин объясняет, что «5 января 1958 года я потерял бизнес из-за подписи, данной дружелюбной американской паре, которая «хотела мне помочь». Я вышел с рубашкой на спине». в книге «Читатель Уильямса Берроуза» , изд. Джон Колдер (Лондон: Пикадор, 1982), с. 276.
- ^ Брайон Гайсин: Нарезки: проект катастрофического успеха , опубликовано в Evergreen Review и намного позже в [Брайон Гайсин] Let the Mice In , Something Else Press, West Clover, 1973; также в книге «Читатель Уильямса Берроуза» , Джон Колдер (редактор), Пикадор, Лондон, 1982, стр. 272.
- ↑ The Guardian , 18 января 1997 г.
- ↑ Из Палмера предисловия к роману, опубликованному The Overlook Press в 1987 году.
- ^ Цитируется на обложке журнала Tuning in to the Multimedia Age .
- ^ Чандарлапати, Р. , «Вудард и новые интеллектуальные возможности», в журнале « Видеть поколение битников » ( Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , 2019), стр. 142–146 .
- ^ См. Джон Гейгер, «Ничто не правда – все разрешено: жизнь Брайона Гайсина» .
- ^ См. Тед Морган, Литературный преступник: жизнь и времена Уильяма С. Берроуза , с. 512.
- ^ «Фелисити Мейсон/Энн Камминг – краткая биография и интервью – Дженни Скерл» . Европейская сеть исследований битов . 16 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ См. Джон Гейгер, «Брайон Гайсин: его жизнь и времена» в книге «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» , стр. 227.
- ↑ Биограф Джон Гейгер пишет, что ресторан Гайсина « 1001 ночь» предоставил ему «вход в общество Танжера. Его марокканские кулинарные изыски даже заслуживали записи в знаменитой кулинарной книге Алисы Б. Токлас с рецептом помадки из гашиша. Токлас, однако, имел понятия не имею, что это был за загадочный ингредиент – каннабис, и позже протестовал: «Конечно, я не знал латинского названия». См. Джон Гейгер, «Брайон Гайсин: его жизнь и времена» в книге «Брайон Гайсин: настройка на эпоху мультимедиа» , стр. 213.
- ^ Никербокер, Конрад, Берроуз, Уильямс С., «Интервью Paris Review с Уильямом С. Берроузом» в книге «Читатель Уильямса Берроуза» , изд. Джон Колдер (Лондон: Пикадор, 1982), с. 263.
- ^ Кури, Настраиваемся на эпоху мультимедиа , обложка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Звуковая статья UBU о Брайоне Гайсине
- Статья briongysin.com Что означает искусство Брайона Гайсина?
- Cutup Нелинейная арифмационная машина Burroughs & Gysin
- Мастера-музыканты Джаджуки под руководством Башира Аттара Официальный сайт
- Мастера-музыканты Жужуки Официальный сайт
- Village Voice Обзор на книгу «Назад в кратчайшие сроки: читатель Брайона Гайсина» (2001)
- «Опасные переходы » о его «пожизненном ученичестве» у Брайона Гайсина Рассказ Терри Уилсона
- Письмо Уильяма Берроуза о Гайсине и Джаджуке
- Межзональная документация по Dream Machine и бесплатные планы Dream Machine
- Официальный сайт FLicKeR, фильма о Брайоне Гайсине и машине снов по книге Гейгера.
- «Третий разум» в Le Palais de Tokyo автора Джозеф Нечватал
- Страница из альбома Self-Portrait Jumping , включая аудиоотрывки.
- Веб-сайт Брайона Гайсина
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг
- 1916 рождений
- 1986 смертей
- Канадские атеисты
- Канадцы английского происхождения
- Авторы бит-поколения
- Современные канадские художники
- Уильям С. Берроуз
- Люди, получившие образование в школе Даунсайд
- Люди из Таплоу
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские писатели-мужчины
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Канадские романисты XX века
- Английские писатели ЛГБТ
- Канадские писатели-геи
- Смертность от рака легких во Франции
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Канадские ЛГБТ 20-го века