Jump to content

Анри Шопен

Анри Шопен (18 июня 1922 — 3 января 2008) — французский поэт и музыкант-авангардист.

Анри Шопен родился в Париже 18 июня 1922 года в семье бухгалтера, одного из трех братьев. Оба его брата и сестры погибли во время войны. Один был застрелен немецким солдатом на следующий день после объявления перемирия в Париже, другой — во время диверсии поезда. [1]

Шопен был французским практиком конкретной и здравой поэзии , хорошо известным во второй половине 20 века. Его работы, хотя и были иконоборческими, оставались в пределах исторического спектра поэзии, поскольку они перешли от устной традиции к печатному слову, а теперь снова вернулись к устному слову. [2] Он создал большое количество новаторских записей, используя первые магнитофоны, студийные технологии и звуки манипулируемого человеческого голоса. Его акцент на звуке является напоминанием о том, что язык происходит как из устных традиций, так и из классической литературы, из соотношения баланса между порядком и хаосом.

Шопен важен, прежде всего, своим разнообразным распространением творческих достижений, а также своим положением координатора международного искусства. Творчество Шопена, поэта, художника, графика и дизайнера, типографа, независимого издателя, режиссера, телеведущего и пропагандиста искусства, является барометром изменений в европейских средствах массовой информации между 1950-ми и 1970-ми годами. [3]

В 1966 году вместе с Густавом Мецгером , Отто Мюлем , Вольфом Фостеллом , Питером Вайбелем и другими он был участником Симпозиума «Разрушение в искусстве» ( DIAS ) в Лондоне. [4]

В 1964 году он создал OU , один из самых заметных журналов второй половины 20-го века, и руководил им до 1974 года. OU Среди авторов были Уильям С. Берроуз , Брайон Гайсин , Гил Дж. Вулман , Франсуа Дюфрен, Бернар. Хайдсика , Джона Фернивала, Тома Филлипса и австрийского скульптора, писателя и дадаизма пионера Рауля Хаусмана .

Его книги включали Le Dernier Roman du Monde (1971), Portrait des 9 (1975), The Cosmographical Lobster (1976), Poésie Sonore Internationale (1979), Les Riches Heures de l'Alphabet (1992) и Graphpoemesmachine (2006). Анри также создал множество графических работ на своей пишущей машинке: стихи пишущей машинки (также известные как дактилопемы) представлены в международных коллекциях произведений искусства, таких как коллекции Франческо Конца в Вероне, Фонда Морры в Неаполе и Рут и Марвина Сакнера в Майами, и были предмет австралийских, британских и французских ретроспектив. [1]

Его публикация и дизайн классических аудиовизуальных журналов Cinquième Saison и OU в период с 1958 по 1974 год, каждый выпуск которых содержал записи, а также тексты, изображения, скриншоты и мультипликационные материалы, объединил современных писателей и художников со всего мира, таких как члены Lettrisme и Fluxus . Иржи Колар , Ян Гамильтон Финли , Том Филлипс , Брайон Гайсин , Уильям С. Берроуз работ выживших из более ранних поколений, таких как Рауль Хаусманн и Марсель Янко и многие другие, а также представление новой аудитории .

С 1968 по 1986 год Анри Шопен жил в Ингатстоуне, Эссекс , но после смерти жены Жан в 1985 году он вернулся во Францию.

В 2001 году, когда его здоровье ухудшилось, он вернулся в Англию и жил со своей дочерью и семьей в Дерехэме, Норфолк , до своей смерти 3 января 2008 года. [1]

Эстетика

[ редактировать ]

Шопена Эстетика сонорной поэзии включала в себя сознательное культивирование варварского подхода в производстве, использование сырых или грубых звуковых манипуляций для исследования области между искажения и разборчивость. Он избегал высококачественных профессиональных записывающих машин, предпочитая использовать очень простое оборудование и методы бриколажа , такие как втыкание спичек в стирающие головки подержанного магнитофона или вручную вмешиваться в путь прохождения ленты. [5]

  • Шопен, Анри. 1979. Poesie Sonore Internationale , под редакцией Жана-Мишеля Плейса. Париж: Траектории.

Фильмы - Анри Шопен

[ редактировать ]
  • От Анри до Шопена, последнего Папы , Фредерик Аквавива и Мария Фаустино, DV, 3 часа 10 минут, 2002–2008 гг.
  • Анри Шопен, размышляя о OU , Сильва Габриэла Бежу, DV, 28 минут, 2001 г., опубликовано в 2016 г. в журнале «CRU» n° 2 (La Plaque Tournante, Берлин, реж. Фредерик Аквавива и Лоре Ликсенберг)
  1. ^ Jump up to: а б с Аквавива, Фредерик. « Некролог: Анри Шопен, пионер авангарда звуковой поэзии ». The Guardian (вторник, 5 февраля 2008 г.).
  2. ^ Вендт, Ларри. 1996. «Записи: Марк Баттье и Анри Шопен: прозрачность — аудиопоэма ». Компьютерный музыкальный журнал 20, н. 1 (Весна): 111–3 (с. 112).
  3. ^ Голдсмит, Кеннет. 2020. Дюшан — мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 178–9. ISBN   9780231186957 .
  4. ^ Солодянкина, Лена (ред.) 2015. Питер Вайбель: Technē Revolution (каталог онлайн-выставки). Московский музей современного искусства (по состоянию на 11 марта 2017 г.).
  5. ^ Вендт, Ларри. 1985. «Звуковая поэзия: I. История электроакустических подходов, II. Связь с передовыми электронными технологиями». Леонардо 18, н. 1:11–23 (с. 16–7).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паттерсон, Джек. 2022. «Анри Шопен: от бумажной цивилизации к электронной эпохе». Резонанс 3, н. 4 (декабрь): 344–363. дои: https://doi.org/10.1525/res.2022.3.4.344
  • Жаме, Седрик. 2009. «Безграничные голоса», Интенсивные тела: Поэтика расширения Анри Шопена». Мозаичная 42, н. 2 (июнь): 135–51.
  • Ленц, Майкл. 1996. «Музыка? Поэзия? На самом деле...»: Звуковая музыка/поэзия после 1945 года». Новый музыкальный журнал 157, № 2 (март – апрель): 47–55.
  • Дело, Марк. 2014. «Ревю OU Disque» (Редакция). Фабрикцайтунг , нет. 298 (февраль): 2–3.
  • Норрис, Эндрю. 2005. «Проекции тела без пульса: Дон ван Влит и Анри Шопен». Глава и стих , н. 3 (Весна).
  • Ольшлегель, Рейнхард. 2008. «Умирает Анри Шопен». Музыкальные тексты , № 116 (февраль): 87.
  • Цурбруг, Николас. 1994. «Электронное искусство в Австралии» Континуум, том 8, № 1 (стр. 129–132) Интервью с Анри Шопеном.
  • Цурбруг, Николас. 2001. «Программный рай: Харальд Филдс, конкретная поэзия и постмодернистский мультимедийный авангард». В книге «Письмо вслух: Звуки языка » под редакцией Брэндона ЛаБелля и Кристофа Мигоне, 7–35. Лос-Анджелес: Заблудшие тела. ISBN   0-9655570-3-0 .
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 763a0e24f15c83c67838b51b2b60db28__1690252560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/28/763a0e24f15c83c67838b51b2b60db28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Chopin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)