Анри Шопен
Анри Шопен (18 июня 1922 — 3 января 2008) — французский поэт и музыкант-авангардист.
Жизнь
[ редактировать ]Анри Шопен родился в Париже 18 июня 1922 года в семье бухгалтера, одного из трех братьев. Оба его брата и сестры погибли во время войны. Один был застрелен немецким солдатом на следующий день после объявления перемирия в Париже, другой — во время диверсии поезда. [1]
Шопен был французским практиком конкретной и здравой поэзии , хорошо известным во второй половине 20 века. Его работы, хотя и были иконоборческими, оставались в пределах исторического спектра поэзии, поскольку они перешли от устной традиции к печатному слову, а теперь снова вернулись к устному слову. [2] Он создал большое количество новаторских записей, используя первые магнитофоны, студийные технологии и звуки манипулируемого человеческого голоса. Его акцент на звуке является напоминанием о том, что язык происходит как из устных традиций, так и из классической литературы, из соотношения баланса между порядком и хаосом.
Шопен важен, прежде всего, своим разнообразным распространением творческих достижений, а также своим положением координатора международного искусства. Творчество Шопена, поэта, художника, графика и дизайнера, типографа, независимого издателя, режиссера, телеведущего и пропагандиста искусства, является барометром изменений в европейских средствах массовой информации между 1950-ми и 1970-ми годами. [3]
В 1966 году вместе с Густавом Мецгером , Отто Мюлем , Вольфом Фостеллом , Питером Вайбелем и другими он был участником Симпозиума «Разрушение в искусстве» ( DIAS ) в Лондоне. [4]
В 1964 году он создал OU , один из самых заметных журналов второй половины 20-го века, и руководил им до 1974 года. OU Среди авторов были Уильям С. Берроуз , Брайон Гайсин , Гил Дж. Вулман , Франсуа Дюфрен, Бернар. Хайдсика , Джона Фернивала, Тома Филлипса и австрийского скульптора, писателя и дадаизма пионера Рауля Хаусмана .
Его книги включали Le Dernier Roman du Monde (1971), Portrait des 9 (1975), The Cosmographical Lobster (1976), Poésie Sonore Internationale (1979), Les Riches Heures de l'Alphabet (1992) и Graphpoemesmachine (2006). Анри также создал множество графических работ на своей пишущей машинке: стихи пишущей машинки (также известные как дактилопемы) представлены в международных коллекциях произведений искусства, таких как коллекции Франческо Конца в Вероне, Фонда Морры в Неаполе и Рут и Марвина Сакнера в Майами, и были предмет австралийских, британских и французских ретроспектив. [1]
Его публикация и дизайн классических аудиовизуальных журналов Cinquième Saison и OU в период с 1958 по 1974 год, каждый выпуск которых содержал записи, а также тексты, изображения, скриншоты и мультипликационные материалы, объединил современных писателей и художников со всего мира, таких как члены Lettrisme и Fluxus . Иржи Колар , Ян Гамильтон Финли , Том Филлипс , Брайон Гайсин , Уильям С. Берроуз работ выживших из более ранних поколений, таких как Рауль Хаусманн и Марсель Янко и многие другие, а также представление новой аудитории .
С 1968 по 1986 год Анри Шопен жил в Ингатстоуне, Эссекс , но после смерти жены Жан в 1985 году он вернулся во Францию.
В 2001 году, когда его здоровье ухудшилось, он вернулся в Англию и жил со своей дочерью и семьей в Дерехэме, Норфолк , до своей смерти 3 января 2008 года. [1]
Эстетика
[ редактировать ]Шопена Эстетика сонорной поэзии включала в себя сознательное культивирование варварского подхода в производстве, использование сырых или грубых звуковых манипуляций для исследования области между искажения и разборчивость. Он избегал высококачественных профессиональных записывающих машин, предпочитая использовать очень простое оборудование и методы бриколажа , такие как втыкание спичек в стирающие головки подержанного магнитофона или вручную вмешиваться в путь прохождения ленты. [5]
Книги
[ редактировать ]- Шопен, Анри. 1979. Poesie Sonore Internationale , под редакцией Жана-Мишеля Плейса. Париж: Траектории.
Фильмы - Анри Шопен
[ редактировать ]- От Анри до Шопена, последнего Папы , Фредерик Аквавива и Мария Фаустино, DV, 3 часа 10 минут, 2002–2008 гг.
- Анри Шопен, размышляя о OU , Сильва Габриэла Бежу, DV, 28 минут, 2001 г., опубликовано в 2016 г. в журнале «CRU» n° 2 (La Plaque Tournante, Берлин, реж. Фредерик Аквавива и Лоре Ликсенберг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аквавива, Фредерик. « Некролог: Анри Шопен, пионер авангарда звуковой поэзии ». The Guardian (вторник, 5 февраля 2008 г.).
- ^ Вендт, Ларри. 1996. «Записи: Марк Баттье и Анри Шопен: прозрачность — аудиопоэма ». Компьютерный музыкальный журнал 20, н. 1 (Весна): 111–3 (с. 112).
- ^ Голдсмит, Кеннет. 2020. Дюшан — мой адвокат: полемика, прагматика и поэтика UbuWeb . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 178–9. ISBN 9780231186957 .
- ^ Солодянкина, Лена (ред.) 2015. Питер Вайбель: Technē Revolution (каталог онлайн-выставки). Московский музей современного искусства (по состоянию на 11 марта 2017 г.).
- ^ Вендт, Ларри. 1985. «Звуковая поэзия: I. История электроакустических подходов, II. Связь с передовыми электронными технологиями». Леонардо 18, н. 1:11–23 (с. 16–7).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паттерсон, Джек. 2022. «Анри Шопен: от бумажной цивилизации к электронной эпохе». Резонанс 3, н. 4 (декабрь): 344–363. дои: https://doi.org/10.1525/res.2022.3.4.344
- Жаме, Седрик. 2009. «Безграничные голоса», Интенсивные тела: Поэтика расширения Анри Шопена». Мозаичная 42, н. 2 (июнь): 135–51.
- Ленц, Майкл. 1996. «Музыка? Поэзия? На самом деле...»: Звуковая музыка/поэзия после 1945 года». Новый музыкальный журнал 157, № 2 (март – апрель): 47–55.
- Дело, Марк. 2014. «Ревю OU Disque» (Редакция). Фабрикцайтунг , нет. 298 (февраль): 2–3.
- Норрис, Эндрю. 2005. «Проекции тела без пульса: Дон ван Влит и Анри Шопен». Глава и стих , н. 3 (Весна).
- Ольшлегель, Рейнхард. 2008. «Умирает Анри Шопен». Музыкальные тексты , № 116 (февраль): 87.
- Цурбруг, Николас. 1994. «Электронное искусство в Австралии» Континуум, том 8, № 1 (стр. 129–132) Интервью с Анри Шопеном.
- Цурбруг, Николас. 2001. «Программный рай: Харальд Филдс, конкретная поэзия и постмодернистский мультимедийный авангард». В книге «Письмо вслух: Звуки языка » под редакцией Брэндона ЛаБелля и Кристофа Мигоне, 7–35. Лос-Анджелес: Заблудшие тела. ISBN 0-9655570-3-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Совета
- Звук и видео на erratum.org
- История искусства ASCII (текста) Джоан Г. Старк.
- Документы Анри Шопена . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.