Jump to content

Брайан Джонс

Брайан Джонс
Джонс в 1965 году
Джонс в 1965 году
Справочная информация
Имя при рождении Льюис Брайан Хопкинс Джонс
Также известен как Элмо Льюис
Рожденный ( 1942-02-28 ) 28 февраля 1942 г.
Челтнем , Глостершир, Англия
Умер 3 июля 1969 г. ) ( 1969-07-03 ) ( 27 лет
Хартфилд , Восточный Суссекс, Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
Инструмент(ы)
Годы активности 1957–1969
Этикетки
Ранее из
Причина смерти Утопление

Льюис Брайан Хопкин Джонс (28 февраля 1942 — 3 июля 1969) — английский музыкант и основатель группы Rolling Stones . [ 1 ] Первоначально он был слайд-гитаристом , затем пел на бэк-вокале и играл на самых разных инструментах на записях Rolling Stones и на концертах.

После того, как в 1962 году он основал Rolling Stones как британскую блюзовую группу и дал группе название, коллеги Джонса по группе Кейт Ричардс и Мик Джаггер начали брать на себя музыкальное направление группы, особенно после того, как они стали успешной командой авторов песен .

Когда у Джонса начались проблемы с алкоголем и наркотиками, его выступления в студии становились все более ненадежными, что привело к уменьшению его роли в основанной им группе. В июне 1969 года Rolling Stones уволили Джонса; гитарист Мик Тейлор его место в группе занял . Менее чем через месяц Джонс умер, утонув в возрасте 27 лет в бассейне своего дома на ферме Котчфорд , Восточный Суссекс . Его смерть упоминалась в песнях многих других поп-групп, а Пит Таунсенд и Джим Моррисон написали о ней стихи. В 1989 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Rolling Stones.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Льюис Брайан Хопкинс Джонс [ 2 ] [ 3 ] родился в доме престарелых «Парк» в Челтнеме , Глостершир , в субботу, 28 февраля 1942 года. [ 4 ] Приступ крупа в возрасте четырех лет оставил у Джонса астму , которая продолжалась до конца его жизни. Его родители из среднего класса, Льюис Блаунт Джонс и Луиза Беатрис Джонс ( урожденная Симмондс), были валлийского происхождения. У Брайана было две сестры: Памела, родившаяся 3 октября 1943 года. [ 5 ] и умер 14 октября 1945 г. от лейкемии ; и Барбара, родившаяся 22 августа 1946 года. [ 6 ]

Джонс посещал местные школы, в том числе школу Дин Клоуз, с сентября 1949 по июль 1953 года; и Челтнемскую гимназию для мальчиков (ныне гимназия Пейта ), в которую он поступил в сентябре 1953 года после сдачи экзамена на одиннадцать с лишним . В школе он увлекался бадминтоном и дайвингом и стал первым кларнетистом в школьном оркестре. Сообщается, что Джонс получил семь пропусков уровня O в 1957 году, затем перешел в шестой класс и получил еще два уровня O. Он сдал A-level по физике и химии , но провалился по биологии . [ 7 ]

Джонс смог хорошо сдать экзамены, несмотря на отсутствие академических усилий. Однако он считал школу регламентированной и не любил школьную форму и конформизм в целом; Сам Джонс сказал: «Когда я пошел в шестой класс, меня приняли старшие мальчики; внезапно я оказался там». Его враждебность к авторитетным лицам привела к тому, что его дважды отстранили от занятий в школе. По словам Дика Хэттрелла, друга детства: «Он был бунтовщиком без причины, но когда пришли экзамены, он показал себя блестяще». [ 7 ]

Оба родителя Джонса интересовались музыкой; его отец был учителем игры на фортепиано и работал авиационным инженером , а его мать играла на фортепиано и органе и руководила хором в местной церкви. [ 6 ] Джонс слушал классическую музыку В детстве , но предпочитал блюз , особенно Элмору Джеймсу и Роберту Джонсону . В 1957 году он впервые услышал музыку Cannonball Adderley и заинтересовался джазом . Джонс уговорил родителей купить ему саксофон , а два года спустя родители подарили ему его первую акустическую гитару . на 17-летие [ 8 ] Джонс начал выступать в местных блюзовых и джазовых клубах, одновременно занимаясь уличными уличными уличными выступлениями и подрабатывая случайными заработками. Сообщается, что он украл с работы небольшую сумму денег, чтобы заплатить за сигареты, за что был уволен. [ 9 ]

Отношения и отцовство

[ редактировать ]

Первый ребенок Джонса родился в 1958 году у подруги. Младенец неизвестного пола был отдан на усыновление и, в отличие от других детей Джонса, либо не узнал о своем родстве с Джонсом, либо публично не назвал себя его ребенком. [ 10 ]

Летом 1959 года подруга Джонса, школьница из Челтнема по имени Валери Корбетт, забеременела. Хотя Джонс якобы поощрял ее сделать аборт , она вынесла ребенка до срока, родив его 29 мая 1960 года и назвав его Барри Дэвидом. [ 11 ] Вскоре она отдала ребенка на усыновление . [ 7 ] Приемные родители дали мальчику имя Саймон. [ 12 ] В этот период Джонс вел богемный образ жизни за границей, играя на гитаре на улицах за деньги и живя за счет благотворительности других. В конце концов у него закончились деньги, и он вернулся в Англию. [ 13 ]

В ноябре 1959 года Джонс отправился в отель Wooden Bridge в Гилфорде, чтобы посмотреть выступление группы. Он встретил молодую замужнюю женщину по имени Анджелина, и у них была связь на одну ночь , в результате которой она забеременела. Анджелина и ее муж решили вырастить малышку Белинду. [ 14 ] родилась 4 августа 1960 года. Джонс никогда не знала ни о беременности, ни о ее рождении. [ 13 ] [ а ]

В 1961 году Джонс подал заявку на стипендию в Челтнемском художественном колледже . Первоначально его приняли, но через два дня предложение было отозвано после того, как неизвестный знакомый написал в колледж письмо, назвав Джонса «безответственным бродягой ». Позже в том же году, 22 октября, подруга Джонса Пэт Эндрюс родила ему четвертого известного ребенка, Джулиана Марка Эндрюса (известного как Марк). [ 16 ] Джонс переехал к ним и продал свою коллекцию пластинок, чтобы купить Эндрюсу цветы и одежду для новорожденного. [ 17 ] В телеинтервью Эндрюс заявил, что в первые дни их отношений, хотя они с Джонсом оба работали, его интерес к гитаре означал, что у него не было много денег на покупку еды или чего-то еще, кроме оплаты аренды. [ 18 ] По словам Эндрюса, Джонс изначально гордился Марком, но когда у Rolling Stones появился менеджер, Джонсу было приказано не появляться на публике ни с матерью, ни с ребенком. По ее словам, Джонс согласился, сказав ей, что ей придется «мириться с этим несколько месяцев», пока группа не добьется определенного успеха. Однако, как только «Стоунз» действительно добились успеха, она отметила, что Джонс «казалось, просто отошел», стал больше интересоваться известными людьми, которых встречал, и что она «никогда не получала ни пенни от Брайана». [ 19 ] В том же интервью Эндрюс также отметила, что ей жаль Джонса, поскольку «он просто использует людей». [ 20 ]

В начале 1963 года Джонс завязал отношения с Линдой Лоуренс . 23 июля 1964 года Лоуренс родила Джонсу пятого ребенка, Джулиана Брайана Лоуренса. [ 21 ] Позже Лоуренс вышла замуж за шотландского фолк-/поп-певца Донована . Они вместе воспитали Джулиана, сменив его имя на Джулиан Лейтч.

В начале октября 1964 года случайная подруга Джонса, Дон Моллой, объявила Джонсу и руководству Rolling Stones, что беременна от него. Она получила чек на 700 фунтов стерлингов (что эквивалентно 17 918 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 22 ] от менеджера группы Эндрю Луга Олдхэма . Взамен она подписала соглашение о том, что вопрос закрыт и что она не будет делать никаких заявлений о Джонсе или ребенке ни публике, ни прессе. Заявление без даты было подписано Моллоем и засвидетельствовано Миком Джаггером . [ 23 ] В конце концов Моллой отдала мальчика, которого она назвала Полом Эндрю, на усыновление, и его новые родители переименовали его в Джона Мейнарда. [ 12 ]

В 1965 году Джонс познакомился с немецкой певицей Нико и завязал с ней трехмесячные отношения. Джонс познакомил Нико с Энди Уорхолом и посоветовал ей показать ему свою музыку; Благодаря этому она позже получила роль в The Velvet Underground . Во время романа она забеременела, но в том же году решила сделать аборт в Лондоне. Эти двое остались друзьями. [ 24 ]

Год спустя во время турне Джонс встретил за кулисами итало-немецкую модель и актрису Аниту Палленберг и завязал с ней серьезные отношения. Джонс стал крайне оскорбительным , в какой-то момент сломав руку о лицо Палленберга. [ 25 ] В 1967 году Палленберг оставил Джонса ради своего товарища по группе Кита Ричардса, что усилило напряженность между участниками группы.

У Джонса были последующие отношения с английской моделью Суки Потье и шведской швеей Анной Волин, а также непродолжительные отношения в 1968 году с американской моделью Доньяле Луна , которая появилась вместе с ним в фильме-концерте The Rolling Stones Rock and Roll Circus за несколько месяцев до его смерти. Волин жила с Джонсом в 1969 году, когда он умер, и написала две книги о времени, проведенном с ним. [ 26 ] [ 27 ] Волин заявил, что в последний год своей жизни Джонс выразил огромную вину за то, что не был рядом со своими детьми. Он хотел начать все сначала, стать «настоящим отцом» и вырастить будущих детей в купленном доме. Он также пожелал, чтобы его сыновья, которых не усыновили их матери, Марк и Юлиан, приехали и жили в этом доме. [ 28 ]

Самый младший известный ребенок Джонса - дочь по имени Барбара Анна Мэрион, родившаяся в 1969 году от Элизабет, замужней американки, которая воспитала девочку вместе со своим мужем. Барбара появилась в документальном фильме 2019 года о смерти Джонса. [ 29 ]

В своей первой книге Волин заявила, что в августе 1969 года у нее случился выкидыш. Она назвала ребенка Джоанной - имя, которое они с Джонсом выбрали ранее, когда у них родилась дочь, когда они планировали создать семью. [ 30 ]

Формирование Роллинг Стоунз

[ редактировать ]
Джонс за кулисами в мае 1965 года.

Джонс покинул Челтнем и переехал в Лондон , где подружился с коллегами-музыкантами Алексисом Корнером , будущим Манфреда Манна певцом Полом Джонсом , [ 31 ] будущий Cream басист Джек Брюс и другие, составлявшие небольшую лондонскую ритм-н-блюз и джазовую сцену. Он стал блюзовым музыкантом, на короткое время называя себя «Элмо Льюис» и играя на слайд-гитаре . Вместе с Полом Джонсом он также основал группу под названием The Roosters. В январе 1963 года, после того как оба Джонса покинули группу, Эрик Клэптон занял место Брайана в качестве гитариста. [ 32 ]

Джонс разместил рекламу в выпуске Jazz News от 2 мая 1962 года , информационном бюллетене о клубах Сохо , приглашая музыкантов пройти прослушивание в новую R&B -группу в пабе Bricklayer's Arms; пианист Ян Стюарт ответил первым. Позже к группе присоединился и певец Мик Джаггер; Джаггер и его друг детства Кейт Ричардс познакомились с Джонсом, когда они с Полом играли « Dust My Broom » Роберта Джонсона с группой Корнера в джаз-клубе Илинга . [ 33 ] Джаггер привел на репетиции гитариста Ричардса; Затем к группе присоединился Ричардс. Принятие Джонсом и Стюартом песен Ричардса и Чака Берри , которые он хотел сыграть, совпало с уходом гитариста блюзовых пуристов Джеффа Брэдфорда и певца Брайана Найта, которые не терпели Чака Берри. [ 9 ]

По словам Ричардса, Джонс придумал название «Rollin' Stones» (позже с буквой «g»), когда разговаривал по телефону с владельцем заведения. «Голос на другом конце линии, очевидно, сказал: «Как вас зовут?» Паника! Альбом The Best of Muddy Waters валялся на полу, а пятый трек, первая сторона, был «Rollin' Stone Blues». [ 34 ] The Rollin' Stones отыграли свой первый концерт 12 июля 1962 года в клубе Marquee в Лондоне в составе Джаггера, Ричардса, Джонса, Стюарта, басиста Дика Тейлора (позже присоединившегося к Pretty Things ) и барабанщика Тони Чепмена . [ 35 ] [ 36 ]

С сентября 1962 по сентябрь 1963 года Джонс, Джаггер и Ричардс жили в одной квартире (которую Ричардс называл «красивой свалкой»). [ 37 ] по адресу Эдит Гроув, 102, Челси группы « Нанкер/Фельге , с Джеймсом Фелджем, будущим фотографом, чье имя использовалось в некоторых ранних титрах ». Джонс и Ричардс день за днем ​​играли на гитаре, слушая блюзовые пластинки (особенно Джимми Рида , Мадди Уотерса , Уилли Диксона и Хаулина Вулфа ). За это время Джонс также научил Джаггера играть на губной гармошке .

Четыре Стоуна отправились на поиски басиста и барабанщика и в конце концов остановились на Билле Ваймане басисте VOX AC30. , потому что у него был запасной гитарный усилитель [ 38 ] и всегда имел с собой сигареты, а также бас-гитару, которую он построил сам. [ 39 ] После игры с Миком Эйвори , Тони Чепменом и Карло Литтлом находившегося под влиянием джаза, , в январе 1963 года они наконец убедили Чарли Уоттса, присоединиться к ним. В то время коллеги-музыканты считали Уоттса одним из лучших барабанщиков Лондона; он играл (среди прочих) в группе Алексиса Корнера Blues Incorporated .

Уоттс описал роль Джонса в те первые дни: «Брайан очень способствовал развитию группы в самом начале. Мы с Китом смотрели на него и говорили, что он сумасшедший. Для него это был крестовый поход, чтобы вывести нас на сцену в клубе». и получать полкроны и считаться R&B-группой». [ 40 ]

Выступая в качестве бизнес-менеджера группы, Джонс получил на 5 фунтов больше, чем другие участники (что эквивалентно 132 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 22 ] ), что не понравилось остальным участникам группы и вызвало недовольство. [ 41 ] Ричардс сказал, что и он, и Джаггер были удивлены, узнав, что Джонс считал себя лидером и получал дополнительные 5 фунтов, тем более, что другие люди, такие как Джорджио Гомельски , похоже, занимались бронированием. [ 42 ] [ 23 ]

Музыкальные вклады

[ редактировать ]
Джонс (слева) с Rolling Stones в Стокгольме, апрель 1966 года.

Джонс был одаренным мультиинструменталистом , владевшим самыми разными музыкальными инструментами. Его способность играть на самых разных инструментах наиболее очевидна на альбомах Aftermath (1966), Between the Buttons (1967) и Их Сатанинское Величество Запрос (1967). Вначале как гитарист он отдавал предпочтение белой электрогитаре каплевидной формы производства компании Vox , особенно на живых выступлениях; он также играл на самых разных электрических и акустических гитарах таких компаний, как Rickenbacker , Gibson и Fender . Как слайд-гитарист, он предпочитал открытой E и открытой G. настройки [ 43 ]

Ричардс утверждает, что то, что он называет «гитарным плетением», [ 44 ] вышел из этого периода, прослушивая альбомы Джимми Рида : «Мы слушали командную работу, пытаясь понять, что происходит на этих пластинках; как можно играть вместе с двумя гитарами и заставить это звучать как четыре или пять». [ 45 ]

Изменения в динамике группы и отчуждение от коллег по группе

[ редактировать ]
Джонс (крайний справа) с Майклом Купером , Миком Джаггером , Марианной Фейтфулл , Шепардом Шербеллом и Махариши Махешем Йоги (спереди) в Амстердаме, сентябрь 1967 года.

Олдхэм осознавал финансовые преимущества того, что участники группы пишут свои собственные песни, примером чего является Леннон-Маккартни , и что исполнение каверов не позволит группе надолго оставаться в центре внимания. Кроме того, он хотел сделать харизму и яркость Джаггера центром внимания живых выступлений. Джонс увидел, что его влияние на руководство Stones ослабевает, поскольку в их репертуаре было меньше блюзовых каверов, чем он предпочитал; Было разработано больше оригинальных песен Джаггера и Ричарда (хотя многие из них все еще имели блюзовое звучание), и Олдхэм усилил свой управленческий контроль, сместив Джонса с еще одной роли. [ 46 ]

В марте 1967 года Анита Палленберг , подруга Джонса, с которой они встречались два года, ушла от него ради Ричардса, когда Джонс был госпитализирован, когда все трое были в поездке в Марокко . [ 47 ] еще больше навредив и без того натянутым отношениям между Джонсом и Ричардсом. Джонс По мере роста напряженности и злоупотребления психоактивными веществами его музыкальный вклад стал спорадическим. Ему наскучила гитара, и он начал искать экзотические инструменты для игры, и он все чаще отсутствовал на записи. В Питера Уайтхеда рекламном фильме « Мы любим тебя» , снятом в июле 1967 года, он выглядит крайне вялым и дезориентированным. [ 48 ]

Джонс был арестован за хранение наркотиков 10 мая 1967 года, вскоре после ареста Редлендса в доме Ричардса в Сассексе. В его квартире правоохранители обнаружили марихуану , кокаин и метамфетамин . Он признался, что употреблял марихуану, но заявил, что не употребляет тяжелые наркотики. [ 49 ]

Враждебность между Джонсом, Джаггером и Ричардсом росла, что еще больше отдалило Джонса от группы. [ 50 ] Хотя многие отмечали, что Джонс мог быть дружелюбным и общительным, Вайман, Ричардс и Уоттс отметили, что он также мог быть жестоким и трудным. [ 51 ] По мнению большинства, отношение Джонса часто менялось; в одну минуту он был заботливым и щедрым, а в следующую пытался всех разозлить. Как заметил Вайман в книге «Один камень» : «В личности Брайана было по крайней мере две стороны. Одна Брайан была замкнутой, застенчивой, чувствительной и глубоко мыслящей. сверстники». [ 52 ] Вайман добавил: «Он довел каждую дружбу до предела и даже за его пределами». [ 53 ]

Чарли Уоттс вспоминал, что Джонс увлекался выпивкой и приемом наркотиков, «но они были для него не очень полезны… он не был достаточно силен ни морально, ни физически, чтобы выдержать что-либо из этого. Брайан был одним из тех людей, которые делали все чрезмерное». ". Уоттс также заметил, что Джонс иногда был не очень приятным человеком и очень легко расстраивал других людей. [ 54 ]

Последние серьезные встречи Джонса с «Стоунз» произошли весной и летом 1968 года, когда «Стоунз» выпустили « Jumpin' Jack Flash » и альбом «Beggars Banquet» . Его последняя партия соло-гитары была в песне «No Expectations»: он играет на слайд-гитаре под акустический ритм Ричардса. Его можно увидеть в Жана-Люка Годара фильме «Один плюс один» , играющего на акустической гитаре, болтающего и курящего сигареты с Ричардсом, хотя Джонсом в создании музыки пренебрегают. В фильме рассказывается о создании « Сочувствия дьяволу ». [ нужна ссылка ]

Если когда-то Джонс играл на нескольких инструментах во многих треках, то на последнем этапе своего пребывания в группе он сыграл лишь второстепенные роли в нескольких произведениях. Последнее официальное появление Джонса состоялось в декабре 1968 года в фильме The Rolling Stones Rock and Roll Circus , частично концертном, частично цирковом фильме, организованном группой. Он оставался неизданным более 25 лет, потому что Джаггер был недоволен выступлением группы по сравнению с другими участниками фильма, такими как Джетро Талл , Джон Леннон , The Who и Тадж-Махал . [ 55 ] Комментарий, включенный в качестве бонусного материала, показал, что почти все на концерте почувствовали, что время Джонса с Rolling Stones приближается к концу, а Роджер Долтри и Пит Таунсенд из The Who думали, что это будет его последнее живое музыкальное выступление. [ 55 ]

[ редактировать ]
Джонс в 1969 году

Джонс был арестован во второй раз 21 мая 1968 года за хранение каннабиса , который, по его словам, оставили предыдущие жильцы квартиры. Поскольку в то время он находился на испытательном сроке , в случае признания его виновным ему грозил длительный тюремный срок. Присяжные признали его виновным, но судья сочувствовал Джонсу; вместо того, чтобы посадить его в тюрьму, он оштрафовал его на 50 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1095 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 22 ] ) плюс 105 фунтов стерлингов расходов (что эквивалентно 2300 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 22 ] ) и сказала ему: «Ради всего святого, не попадай больше в неприятности, а то действительно будет серьезно». [ 56 ]

Проблемы Джонса с законом, отчуждение от товарищей по группе, злоупотребление психоактивными веществами и перепады настроения стали слишком серьезными препятствиями для его активного участия в группе. The Rolling Stones хотели совершить поездку по Соединенным Штатам в 1969 году впервые за три года, но Джонс был не в состоянии совершить поездку, и его второй арест усугубил проблемы с получением рабочей визы в США . Вдобавок присутствие Джонса на репетициях и записи стало нестабильным. Когда он появлялся, он либо редко вносил что-либо музыкальное, либо, когда он появлялся, его товарищи по группе выключали его усилитель, оставляя Ричардсу играть почти на всех гитарах. По словам автора Гэри Хермана, Джонс был «буквально неспособен заниматься музыкой; когда он пытался играть на губной гармошке, у него изо рта пошла кровь». [ 57 ]

Такое поведение было проблематичным во время сессий Их Сатанинского Величества Запроса и Нищего Банкета и ухудшилось к тому времени, когда группа начала записывать Let It Bleed . В марте 1969 года Джонс одолжил принадлежащий группе Jaguar и отправился за покупками на Пимлико-роуд. После того, как полиция отбуксировала припаркованную машину, Джонс нанял машину с водителем, чтобы добраться домой. В мае 1969 года Джонс врезался на своем мотоцикле в витрину магазина и был тайно доставлен в больницу под вымышленным именем. С этого момента он все еще посещал записи, но больше не вносил основного вклада в музыку группы. [ 58 ] К маю он внес два вклада в незавершенную работу: автоарфу в « You Got the Silver » и перкуссию в « Midnight Rambler ». Джаггер сообщил Джонсу, что его уволят из группы, если он не придет на фотосессию. Выглядя хрупким, он, тем не менее, появился, и его последняя фотосессия в качестве журнала Rolling Stone состоялась 21 мая 1969 года, сначала в доках Сент-Кэтрин , Тауэрский мост в Лондоне, а затем в Итана Рассела фотостудии в Южном Кенсингтоне . Фотографии появятся в альбоме Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2) в сентябре 1969 года. [ 59 ]

«Стоунз» решили, что после выхода альбома Let it Bleed (запланированного на июль 1969 года в США) они начнут тур по Северной Америке в ноябре 1969 года. Однако руководство «Стоунз» было проинформировано, что Джонс не получит работу. разрешение из-за его убеждений в наркотиках. По предложению Стюарта «Стоунз» решили добавить нового гитариста. 8 июня 1969 года Джонса посетили Джаггер, Ричардс и Уоттс, и им сказали, что сформированная им группа продолжит работу без него. [ 60 ]

Общественности показалось, что Джонс ушел добровольно; другие участники группы сказали ему, что, хотя его и увольняют, это его выбор, как сообщить об этом публике. 9 июня 1969 года Джонс опубликовал заявление, в котором объявил о своем уходе. В этом заявлении он, среди прочего, сказал, что «я больше не согласен с другими по поводу дисков, которые мы режем». [ 61 ] Его заменил 20-летний гитарист Мик Тейлор , ранее игравший в Bluesbreakers Джона Мэйолла .

В период, когда его участие в группе уменьшалось, Джонс жил на ферме Котчфорд в Восточном Суссексе , резиденции, ранее принадлежавшей Винни-Пуха автору А. А. Милну . [ 62 ] который Джонс купил в ноябре 1968 года. Алексис Корнер , посетивший его в конце июня, отметил, что Джонс казался «счастливее, чем когда-либо». [ 63 ] Известно, что Джонс связался с Корнером, Стюартом, Джоном Ленноном , Митчем Митчеллом , Аланом Прайсом и Джимми Миллером по поводу намерений собрать еще одну группу. Джонс, очевидно, за несколько недель до своей смерти записал демо нескольких своих песен, в том числе «Has Anybody Seen My Baby?» и «Время еды». [ 64 ]

Могила Джонса на Челтнемском кладбище во время 50-летия его смерти в 2019 году.

Около полуночи со 2 на 3 июля 1969 года Джонс был обнаружен неподвижным на дне своего бассейна на ферме Котчфорд. Его шведская подруга Анна Волин была убеждена, что он жив, когда его вытащили из бассейна, и настаивала на том, что у него все еще был пульс. Однако к моменту прибытия врачей было уже слишком поздно, и по прибытии в больницу в возрасте 27 лет он был констатирован мертвым . В отчете коронера говорилось, что это было утопление, которое позже было уточнено как « смерть в результате несчастного случая », и отмечалось, что его печень и сердце были значительно увеличены из-за злоупотребления наркотиками и алкоголем в прошлом. [ 63 ] [ 65 ]

После смерти Джонса Who из Пит Тауншенд написал стихотворение под названием «Обычный день для Брайана, человека, который умирал каждый день» (напечатано в «Таймс »); Джими Хендрикс посвятил ему песню на американском телевидении; и Джим Моррисон из The Doors опубликовали стихотворение под названием «Ода Лос-Анджелесу, думая об умершем Брайане Джонсе». [ 66 ] По совпадению, Хендрикс и Моррисон умерли в течение следующих двух лет, причем смерть Моррисона пришлась на тот же день, что и смерть Джонса. Все трое умерли в возрасте 27 лет. [ 67 ] [ 68 ]

5 июля 1969 года, то есть всего через два дня после смерти Джонса, Rolling Stones должны были дать бесплатный концерт в Гайд-парке . Первоначально концерт рекламировался несколькими неделями ранее как первое публичное выступление Мика Тейлора в качестве нового гитариста группы. Вместо этого группа решила посвятить свое предстоящее выступление в Гайд-парке памяти Джонса. В начале концерта Джаггер вышел на сцену, чтобы прочитать отрывки из « Adonais », стихотворения Перси Биши Шелли о смерти своего друга Джона Китса . Затем рабочие сцены выпустили со сцены сотни белых бабочек как дань уважения Джонсу. После этого группа исполнила песню Джонни Уинтера «I’m Yours and I’m Hers», одну из любимых Джонсом, с Тейлором на слайд-гитаре. [ нужна ссылка ]

Сообщается, что Джонс был похоронен на глубине 10 футов (3 м) на кладбище Челтнем, чтобы охотники за трофеями не эксгумировали его. Его тело было забальзамировано, волосы выбелены до белого цвета, и помещено в герметичный ларец из серебра и бронзы. [ 69 ] Уоттс и Вайман были единственными из группы Rolling Stones, присутствовавшими на похоронах. Мик Джаггер и Марианна Фейтфулл ехали в Австралию, чтобы начать съемки Неда Келли , и заявили, что их контракты не позволяют им откладывать поездку на похороны. [ нужна ссылка ]

Когда его спросили, чувствует ли он себя виноватым в смерти Джонса, Мик Джаггер сказал журналу Rolling Stone в 1995 году: «Нет, на самом деле нет. Я чувствую, что вел себя очень по-детски, но мы были очень молоды, и в некотором смысле мы на него напали. Но, к сожалению, он стал мишенью для этого, он был очень, очень ревнивым, очень трудным, очень манипулятивным , и если вы сделаете это в такой группе людей, вы получите то же самое. Вы даете, если честно. Я недостаточно понимал его наркозависимость. Кажется, никто ничего не знал о наркозависимости. Такие вещи, как ЛСД, были новыми. Никто не знал о вреде кокаина. [ 70 ]

В 2002 году Вайман сказал: «С годами я все больше убеждаюсь в том, что он имеет право на бесплатное помилование. Брайан Джонс — легенда, и его наследие доступно всем. каким-то образом Брайан был единственным, кто умер». [ 71 ]

Теория убийства

[ редактировать ]

Вскоре после этого возникли теории о смерти Джонса: соратники «Стоунз» утверждали, что располагают информацией о том, что он был убит. [ 72 ] [ 73 ] По словам рок-биографа Филипа Нормана , «теория убийства всплывала на поверхность каждые пять лет или около того». [ 72 ] В 1993 году сообщалось, что Джонс был убит Фрэнком Торогудом, строителем, который проводил строительные работы на этом участке. Он был последним человеком, который видел Джонса живым. Торогуд якобы признался в убийстве водителю группы Rolling Stones Тому Кейлоку. [ 74 ] который позже это отрицал. [ 75 ] Теория Торогуда была драматизирована в фильме 2005 года «Под кайфом» . [ 76 ] Утверждается, что Торогуд убил Джонса в драке из-за денег; за работу на ферме Котчфорд ему заплатили 18 000 фунтов стерлингов, но он хотел еще 6 000 фунтов стерлингов. [ 77 ] Утверждается, что убийство было скрыто старшими офицерами полиции, когда они обнаружили, насколько плохо местная полиция провела расследование смерти Джонса. [ 77 ]

В августе 2009 года полиция Сассекса решила провести рассмотрение дела о смерти Джонса впервые с 1969 года после того, как Скотт Джонс, журналист-расследователь , предоставил им новые доказательства, которые выследили многих людей, которые были в доме Брайана Джонса ночью он умер. Журналист также обнаружил невидимые полицейские файлы, хранящиеся в Национальном архиве . В 2010 году после проверки полиция Сассекса заявила, что не будет возобновлять дело. В нем утверждалось, что «это было тщательно проверено Отделом политики и анализа преступности полиции Сассекса, но нет новых доказательств того, что первоначальный вердикт коронера о «смерти в результате несчастного случая» был неверным». [ 78 ] Дети Джонса Джон и Барбара считают, что их отца убили. [ 79 ] [ 80 ] Барбара появляется в документальном фильме 2019 года «Rolling Stone: Life and Death of Brian Jones», в котором выдвигается теория убийства. [ 81 ] [ 29 ]

Кредиты на написание песен

[ редактировать ]

Неуверенный и неуверенный в себе как композитор, Джонс не был плодовитым автором песен. 30-секундный « Rice Krispies » джингл для Kellogg's , написанный в соавторстве с рекламным агентством J. Walter Thompson в 1963 году и исполненный инкогнито Rolling Stones, был приписан Джонсу; это не понравилось остальным участникам группы, которые считали, что это коллективная работа, и все должны получить равную выгоду. [ 82 ] Джонс также был включен в список авторов песен " Nanker/Phelge " - псевдоним, использованный в четырнадцати треках, написанных всей группой и Эндрю Олдхэмом. [ нужна ссылка ]

Олдхэм пытался наладить партнерство в написании песен между Джонсом и Джином Питни после того, как «стал бессмысленно скучным из-за блеяния Джонса о потенциале незавершенных мелодий, которые ни в коем случае не заслуживали завершения», но после двух дней сессий «результаты остаются лучшими, чтобы их не услышали». , даже среди комплектников Rolling Stones». [ 83 ] В 1995 году Мик Джаггер рассказал журналу Rolling Stone , что Джонс завидовал команде авторов песен Джаггера и Ричардса, и добавил: «Честно говоря, у Брайана не было таланта к написанию песен. Никакого. Я никогда не знал парня с меньшим талантом. для написания песен». [ 70 ]

Фейтфулл сообщил, что Джонс написал раннюю версию мелодии для « Ruby Tuesday » и представил ее группе. Виктор Бокрис сообщил, что Ричардс и Джонс проработали финальную мелодию в студии. [ 84 ] Кроме того, Джонсу приписывают (вместе с Ричардсом) инструментальную пьесу «Hear It». Однако в 1966 году Джонс сочинил, спродюсировал и сыграл саундтрек к «Mord und Totschlag» (английское название: «A Degree Of Murder »), авангардному немецкому фильму с Анитой Палленберг, добавив к саундтреку большую часть инструментов. [ нужна ссылка ]

Единственная известная выпущенная песня Джонса - «(Спасибо) за то, что ты там», стихотворение Джонса, положенное на музыку Карлой Олсон (которая по совпадению сотрудничала с Миком Тейлором). Он появился на альбоме 1990 года True Voices в исполнении Крыси Кристианн и Робина Уильямсона . [ нужна ссылка ]

Другие вклады

[ редактировать ]
Джонса Vox Mark VI , снят с эксплуатации для демонстрации

Летом 1968 года Джонс записал базирующийся в Марокко ансамбль Master Musicians of Joujouka ( Джаджука ), который позже использовался группой; запись была выпущена в 1971 году под названием Brian Jones Presents the Pipes of Pan at Joujouka . «Брайан Джонс представляет трубы сковороды в Джаджуке» был переиздан в сотрудничестве с Баширом Аттаром и Филипом Глассом в 1995 году. [ 85 ] [ 86 ]

В 1967 году Джонс сыграл на альт-саксофоне в песне группы «Битлз» « You Know My Name (Look Up The Number) », которая была выпущена в марте 1970 года, через восемь месяцев после его смерти. [ 87 ]

Джонс также играл на ударных в песне Джими Хендрикса « All Along the Watchtower ». [ 88 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Основной гитарой Джонса в первые годы была Harmony Stratotone, которую он заменил на Gretsch Double Anniversary двухцветного зеленого цвета. [ 89 ] Его более поздние гитары были в основном новыми гитарами, которые компания Gibson предоставила : различные модели Gibson Firebird , Gibson ES-330 и Gibson Les Paul .

Общественный имидж и наследие

[ редактировать ]
27. Клубные граффити в Тель-Авиве , Джонс крайний слева.

Музыкальность Джонса, особенно в первые дни существования Rolling Stones, во многом внесла свой вклад в синглы, которые продвинули группу в поп-чарты; именно его чувство моды и прическа, которые нравились как мужчинам, так и женщинам, копировались группами по обе стороны Атлантики. [ 90 ]

Палленберг заявил в интервью, что Джонс хотел выглядеть как Франсуаза Арди , любил «наряжаться и позировать» и что он просил ее сделать ему прическу и макияж. [ 91 ] Бо Диддли описал Джонса как «маленького чувака, который пытался вытащить группу вперед. Я видел в нем лидера. Он не терпел беспорядков. Он был фантастическим котом; он прекрасно управлялся с группой». [ 92 ]

Джонса в 27 лет была первым рок-феноменом 1960-х годов, когда артисты лет Смерть 27 в . музыкальные умерли возраст. Совпадение их смерти в одном и том же возрасте было названо в популярной культуре « Клубом 27 ». [ 93 ]

Когда Аластер Джонс, который владел фермой Котчфорд более 40 лет после смерти Джонса, отремонтировал бассейн, он продал оригинальные плитки поклонникам Джонса по 100 фунтов стерлингов за штуку. Продажа плитки окупила половину работы. [ 62 ]

Песня » на Psychic TV « Godstar повествует о смерти Джонса, как и Робина Хичкока «Trash» группы Drovers , «Она такая же красивая, как был Брайан Джонс» Джеффа Даля , «Мик и Кит убили Брайана» , Тед Ньюджент . «Смерть от несчастного случая» и Salmonblaster «Брайан Джонс» . В песне группы Toy Love «Swimming Pool» перечислены несколько мертвых рок-икон, в том числе Джонс (остальные — Моррисон, Хендрикс и Марк Болан ), так же, как A House группы и в « Endless Art » ; Джонс также упоминается в Де Фаза песне «Something Special». Песня Master Musicians of Joujouka "Brian Jones Joujouka Very Stoned" была выпущена в 1974 и 1996 годах. [ 94 ] Группа Tigers Jaw активно ссылается на Джонса и его смерть в своей песне «I Saw Water», а поп-панк-группа Groovie Ghoulies выпустила песню «Planet Brian Jones» на одноименном 7-дюймовом виниловом EP в 1997 году. Элвин Янгблад Харт Песня «Watchin' Brian Jones» появилась в его сингле Helluva Way (For A Man To Make a Livin') 2014 года . Английская группа Ultimate Painting записала «Song For Brian Jones» для своего альбома Dusk 2016 года . [ 95 ]

Люди в одежде с фан-артами Брайана Джонса и Rolling Stones стоят у надгробия, украшенного множеством цветов. Один человек ставит букет.
Поклонники Джонса присутствуют на 50-летии его смерти в 2019 году.

По состоянию на 2023 год фанаты со всего мира продолжают посещать и украшать могилу Джонса в Челтнеме. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]

Многие современники Джонса признаются, что боготворили его как молодого музыканта, в том числе Ноэль Реддинг , который, согласно Памелы Де Баррес « книге Я с группой » , подумывал о самоубийстве , узнав о его смерти. The Brian Jonestown Massacre , американская психоделическая рок- группа, частично получила свое название от Джонса и находится под сильным влиянием его творчества. [ 99 ]

Фильм 2005 года «Под камнями» представляет собой художественный рассказ о смерти Джонса и его роли в группе Rolling Stones. Роль Брайана исполнил английский актёр Лео Грегори . [ нужна ссылка ]

Вымышленная версия Джонса и дань уважения ему появляется в книге Алана Мура и Кевина О'Нила « Лига выдающихся джентльменов, том III: Век», во втором выпуске «Paint it Black». Мир «Лиги выдающихся джентльменов» представляет собой версию Земли в альтернативной вселенной, где несколько художественных произведений являются реальными, а вымышленные персонажи часто взаимодействуют друг с другом , причем эти персонажи иногда служат аналогами исторических личностей. Вымышленный дублер Джонса - Бэзил Фотерингтон-Томас из книг Найджела Молсворта (который сейчас взрослый, вырос после событий в этих книгах и сменил имя на «Бэзил Томас»), а его группа называется «The Purple». Оркестр». [ нужна ссылка ] [ чрезмерная детализация? ]

Музыкальность и вклад Джонса в группу широко представлены в документальном фильме Crossfire Hurricane . В 2020 году вышел еще один документальный фильм «Rolling Stone: Life and Death of Brian Jones» , снятый Дэнни Гарсией и распространяемый компаниями Dudeski и Chip Baker Films. [ нужна ссылка ]

Дискография

[ редактировать ]

С Роллинг Стоунз

С Битлз

С Джими Хендриксом

  • « Все вдоль сторожевой башни » (1968), ударные.
  • «My Little One» (2011, запись 1967 г.) ситар, перкуссия
  • "Ain't Nothin' Wrong With That" (2011, записано в 1967 году) ситар, перкуссия

С Питером и Гордоном [ 64 ]

  • "Беспорядок блюза" (1964) губная гармошка
  • "You've Had Better Times" (1968) ударные

С Макгофом и Макгиром [ 64 ]

  • "Подвальная квартира" (1968) саксофон
  • «Лето с Моникой» (1968) саксофон

С Марианной Фейтфулл

  • «Это то, что я получаю за любовь к тебе?» (1966) эуфониум [ 64 ]

С оркестром Эндрю Олдхэма

  • "365 Rolling Stones" (1964) вокал, хлопки в ладоши [ 101 ]

С Хапшашем и цветным пальто

  • "Western Flyer" (1969) фортепиано, гитара, губная гармоника [ 102 ]

Сольная дискография

Примечания

[ редактировать ]
  1. Вайман использует псевдоним «Кэрол» для имени Белинды в своей книге «Один камень » . [ 15 ]
  1. ^ Wyman & Coleman 1997 , стр. 24, 76, 93, 101–18.
  2. ^ «Брайан Джонс» . The Rolling Stones.com . Роллинг Стоунз. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  3. ^ Барнард, Стивен (1993). The Rolling Stones: годы уличных боев . Иллюстрированные книги BDD. п. 22. ISBN  978-0-7924-5801-2 .
  4. ^ Джексон 1992 , с. 3.
  5. ^ «Информация о входе в FreeBMD» .
  6. ^ Jump up to: а б Вайман и Хаверс 2002 , стр. 10, 16.
  7. ^ Jump up to: а б с Вайман и Хаверс 2002 , с. 19.
  8. ^ Wyman & Havers 2002 , с. 23.
  9. ^ Jump up to: а б Wyman & Havers 2002 , стр. 35–36.
  10. ^ Трынка, Павел (2014). Сочувствие дьяволу: рождение Rolling Stones и смерть Брайана Джонса . 9781448154050.п. 38. ISBN  978-1-4481-5405-0 .
  11. ^ Трынка, Павел (2014). Сочувствие дьяволу: рождение Rolling Stones и смерть Брайана Джонса . 9781448154050.п. 47. ИСБН  978-1-4481-5405-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Трынка, Павел (2014). Сочувствие дьяволу: рождение Rolling Stones и смерть Брайана Джонса . 9781448154050. р. 358. ИСБН  978-1-4481-5405-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Вайман и Хаверс 2002 , с. 28.
  14. ^ Трынка, Павел (2014). Сочувствие дьяволу: рождение Rolling Stones и смерть Брайана Джонса . 9781448154050. р. 72. ИСБН  978-1-4481-5405-0 .
  15. ^ Вайман и Коулман 1997 , с. 174.
  16. ^ «Информация о входе в FreeBMD» .
  17. ^ "Кем был Брайан Джонс?" . Фан-клуб Брайана Джонса. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  18. ^ «Пэт Эндрюс со своим сыном Марком (отцом был Брайан Джонс) (около 1964 года) — YouTube» . youtube.com . 19 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  19. ^ «Пэт Эндрюс со своим сыном Марком (отцом был Брайан Джонс) (около 1964 года) — YouTube» . www.youtube.com . 19 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  20. ^ BBC Arena : S49, E3; The Stones и Брайан Джонс, 2023 год.
  21. ^ Джексон 1992 , с. 93.
  22. ^ Jump up to: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Вайман и Коулман 1997 , с. 261.
  24. ^ Уиттс, Ричард (1993). Нико: Жизнь и ложь иконы . Издательство Эбери. п. 122. ИСБН  9780863696558 . Она только что сделала аборт в Лондоне, обнаружив, что беременна от Брайана Джонса.
  25. ^ Шеффилд, Роб (14 июня 2017 г.). «Почему Анита Палленберг, муза Rolling Stones, была королевой андеграунда» . Роллинг Стоун .
  26. ^ Волин, Анна (1999). Убийство Брайана Джонса: тайная история моего романа с убитым Rolling Stone . Линдсджу, Кристина. Лондон: Блейк. ISBN  978-1-85782-316-5 . OCLC   42640160 .
  27. ^ Волин, Анна (2005). Дикий и злой мир Брайана Джонса: удивительная правдивая история моей любви с убитым Rolling Stone . Лондон: Блейк. ISBN  978-1-85782-567-1 . ОСЛК   65201079 .
  28. ^ Мальмстедт, Лотта (29 августа 2020 г.) [2008]. Брайан Джонс умер у нее на руках [ Брайан Джонс умер у нее на руках ]. P4 Documentary (радиодокументальный фильм). P4 (на шведском языке). Анна Волин. Швеция: Шведское радио . Событие происходит в 09:03-10:01 . Проверено 23 февраля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б Норд, Кристина; Хартелиус, Алекс (1 августа 2019 г.). «Новые доказательства в документальном фильме: Брайан Джонс был убит» . Афтонбладет . Проверено 16 декабря 2023 г.
  30. ^ Волин, Анна (2000). Убийство Брайана Джонса: Тайная история моего романа с убитым Rolling Stone . Лондон: Блейк. п. 249. ИСБН  9781857823349 – через Интернет-архив .
  31. ^ Рэдж, Бент (2006). The Rolling Stones: в начале . Великобритания: Firefly Books Ltd., с. 66. ИСБН  978-1-55407-230-9 .
  32. ^ Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография (Первое изд.). Бродвейские книги . п. 40 . ISBN  978-0-385-51851-2 .
  33. ^ Wyman & Havers 2002 , с. 32.
  34. ^ Джаггер и др. 2003 , стр. 42.
  35. ^ Карнбах, Джеймс; Бенсон, Кэрол (1997). Это всего лишь рок-н-ролл: полное руководство по группе Rolling Stones . Факты о File, Inc., стр. 57–58 . ISBN  978-0-8160-3035-4 .
  36. Некоторые источники, в том числе Кит Ричардс, ошибочно указывают Мика Эйвори как барабанщика на этом концерте, но сам Эйвори это отрицает.
  37. ^ Джаггер и др. 2003 , стр. 37.
  38. ^ Ричардс и Фокс 2010 , с. 114.
  39. ^ Вайман, Билл . «Билл отвечает на вопросы фанатов» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  40. ^ Джаггер и др. 2003 , стр. 43.
  41. ^ Джексон 1992 , стр. 65, 114.
  42. ^ Ричардс и Фокс 2010 , стр. 125–126.
  43. Интервью Пола Трынки с Диком Тейлором , одним из первых басистов группы Rolling Stones: Тринка, Павел . «Открытые настройки G и секреты полишинеля» . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  44. ^ "Rolling Stones' Guitar Weaving (Podcast) -Q107 Toronto" . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 12 мая 2008 г.
  45. ^ Джаггер и др. 2003 , стр. 39.
  46. ^ Wyman & Havers 2002 , с. 76.
  47. ^ Ричардс и Фокс 2010 , стр. 198–199.
  48. ^ Джексон 1992 , с. 161.
  49. ^ Джексон 1992 , с. 154.
  50. ^ Бут, Стэнли (2012) Настоящие приключения Rolling Stones . Книги Кэнонгейта. п. 107. ISBN   978-0-85786-352-2
  51. ^ Ричардс и Фокс 2010 , стр. 271–272.
  52. ^ Вайман и Коулман 1997 , с. 83.
  53. ^ Вайман и Коулман 1997 , с. 76.
  54. ^ «Роллинг Стоунз: самое большое сожаление Чарли Уоттса о Брайане Джонсе» . Журнал Далеко . 26 апреля 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б The Rolling Stones, Пит Тауншенд и др. Рок-н-ролльный цирк (комментарий к DVD-релизу 2004 года). АБККО Фильмы.
  56. ^ Wyman & Havers 2002 , с. 311.
  57. ^ Герман, Гэри (1982) Рок-н-ролльный Вавилон . Норфолк: Fakenham Press. п. 44. ISBN   978-0-85965-041-0
  58. ^ Wyman & Havers 2002 , с. 323.
  59. ^ Wyman & Havers 2002 , с. 344.
  60. ^ Wyman & Havers 2002 , стр. 324–326.
  61. ^ Wyman & Havers 2002 , с. 326.
  62. ^ Jump up to: а б Миддлтон, Кристофер (12 мая 2012 г.). «Дом рок-н-ролла на углу Пуха» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  63. ^ Jump up to: а б Вайман и Хаверс 2002 , с. 329.
  64. ^ Jump up to: а б с д «Трубы Пана» (PDF) . Aeppli.ch. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  65. ^ «Из архива, 8 июля 1969 года: Джонс утонул в состоянии алкогольного опьянения » . Хранитель . 8 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. . Проверено 27 марта 2020 г.
  66. ^ Макс АК «Ода Лос-Анджелесу, думая об умершем Брайане Джонсе» . People.nnov.ru. Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  67. ^ «Клуб 27: Музыканты, которые умерли молодыми» . UpVenue . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  68. ^ «Величайший миф рок-н-ролла» . The27s.com . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  69. ^ Хобли, Тревор [psychimedia] (14 апреля 2009 г.). «Детектив-экстрасенс - Дело Брайана Джонса (3/5) [Видеофайл]» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  70. ^ Jump up to: а б Веннер, Янн С. (14 декабря 1995 г.). «Джаггер вспоминает» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
  71. ^ Вайман, Билл (2002). Катание с камнями . Дорлинг Киндерсли. ISBN  978-0-7894-8967-8 .
  72. ^ Jump up to: а б Норман, Филип (2011). «12». Стоунз: Полная биография . Пан Макмиллан.
  73. ^ Саутвелл, Дэвид; Твист, Шон (2004). Файлы заговора: паранойя, секретность, интрига . Издательство Random House Value. п. 16. ISBN  978-0-517-22446-5 . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  74. ^ Перроне, Пьер (9 сентября 2009 г.). «Том Кейлок: помощник Rolling Stones из 1960-х» . Независимый . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  75. ^ Wyman & Havers 2002 , стр. 328–329.
  76. ^ Сегалстад и Джош Хантер, Эрик (2009). 27-е: Величайший миф рок-н-ролла . Самадхи Творения. ISBN  978-0-615-18964-2 .
  77. ^ Jump up to: а б «Свежие доказательства «убийства» Брайана Джонса из The Rolling Stones появятся в новом документальном фильме Netflix» . НМЕ . 29 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
  78. ^ «Основатель Rolling Stones Брайан Джонс «убит», как утверждает его дочь» . Небесные новости . Проверено 1 сентября 2020 г.
  79. ^ Янг, Алекс (4 июля 2019 г.). «Дочь основателя Rolling Stones Брайана Джонса утверждает, что ее отец был убит» . Yahoo! Развлечение . Проверено 16 декабря 2023 г.
  80. ^ Ли, Томас-Мейсон (20 мая 2022 г.). «Смотрите редкое и душераздирающее интервью с основателем Rolling Stones Брайаном Джонсом» . Журнал Далеко . Проверено 16 декабря 2023 г.
  81. ^ Персонал (7 июня 2023 г.). «Флэшбэк: Брайан Джонс покидает The Rolling Stones» . Первый округ Вермилион . Проверено 16 декабря 2023 г.
  82. ^ Wyman & Havers 2002 , с. 90.
  83. ^ Олдхэм 2002 , с. 288.
  84. ^ Бокрис, Кейт Ричардс, голландский перевод, 1993, стр.93-94.
  85. ^ Point Music (Philips Classics/PolyGram) 446 487–2; Point Music 446 825–2 и 446 826–2
  86. ^ Армбруст, Уолтер. «Массовое посредничество: новые подходы к массовой культуре на Ближнем Востоке и за его пределами, 2000» . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 января 2010 г.
  87. ^ Зентграф, Нико. «Полное собрание сочинений Rolling Stones 1962–2008» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  88. Пэджетт, Рэй: История песни Джими Хендрикса «Все вдоль сторожевой башни»
  89. ^ Бабюк, Энди; Превост, Грег (2013). Механизм Роллинг Стоунз . Книги о бэкбите. п. 73. ИСБН  978-1-61713-092-2 .
  90. ^ Асвад, Джем (19 июня 2020 г.). « Документальный фильм «Жизнь и смерть Брайана Джонса» глубоко раскапывает историю кончины соучредителя Rolling Stones» . Разнообразие . Проверено 26 июля 2022 г.
  91. ^ Палленберг, Анита (16 октября 2010 г.). "Интервью". Таймс . Великобритания. п. 9.
  92. ^ Вайман и Коулман 1997 , с. 156.
  93. ^ «Клуб 27: Краткая история» . Роллинг Стоун . 8 декабря 2019 г.
  94. ^ "Возвращение в Жуджуку, BBC Radio 4, 29 августа 2000 г., Мастера-музыканты Жуджуки", "Черные глаза Жуджуки", Le Coeur Du Monde 1995
  95. Окончательная картина «Песня для Брайана Джонса» (официальное видео) . Архивировано 25 июня 2017 года в Wayback Machine . Ютуб (29 августа, 2016 г.)
  96. ^ «Послания фанатов Rolling Stones на могиле» . Глостершир Live . 10 июля 2017 года . Проверено 28 мая 2023 г. фанаты со всего мира все еще стекаются к [могиле], чтобы отдать дань уважения спустя почти 50 лет после его смерти
  97. ^ «В Челтнеме стартовала пешеходная экскурсия Брайана Джонса» . Великая британская жизнь . 29 июля 2019 года . Проверено 28 мая 2023 г. за его могилой на Челтнемском кладбище по сей день тщательно ухаживают.
  98. ^ Хьюз, Джанет (4 июля 2019 г.). «Дочь Брайана Джонса хочет, чтобы полиция пересмотрела смерть звезды» . Глостершир Live . Проверено 28 мая 2023 г. фанаты отправились […] на его могилу в Челтнеме […] в знаменательную годовщину его смерти.
  99. ^ Арнесон, Свен (10 июля 2023 г.). «Резня Брайана Джонстауна объявляет концерты в ELM и The Top Hat» . Logjam представляет . Проверено 29 мая 2024 г.
  100. ^ «Ты знаешь мое имя (посмотри номер)» . Библия Битлз. 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 г. . Проверено 28 декабря 2015 г.
  101. ^ «Полное собрание сочинений Rolling Stones - база данных» . Nzentgraf.de. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  102. ^ «THE LOOK – приключения в рок- и поп-моде:: » Хапшаш: Кислота, искусство, музыка и безумие» . Rockpopfashion.com. 14 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2014 г. . Проверено 7 апреля 2014 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7644337a33ac0de9776d17d209da20e__1722806280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/0e/c7644337a33ac0de9776d17d209da20e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)