Jump to content

Черный и синий

Черный и синий
Студийный альбом
Выпущенный 23 апреля 1976 г. ( 23 апреля 1976 г. )
Записано
  • 5 декабря 1974 г. - 4 апреля 1975 г.
  • 19 октября 1975 г. - февраль 1976 г. (наложения) [ 1 ]
Студия
Жанр
Длина 41 : 24
Этикетка Роллинг Стоунз
Продюсер Близнецы Глиммер
Роллинг Стоунз хронология
Rolled Gold: самое лучшее из Rolling Stones
(1974)
Черный и синий
(1976)
Люблю тебя, живи
(1977)
Синглы из Black and Blue
  1. « Дурак, чтобы плакать »
    Релиз: 16 апреля 1976 г. [ 2 ]

Black and Blue — тринадцатый студийный альбом английской рок-группы The Rolling Stones , выпущенный 23 апреля 1976 года на лейбле Rolling Stones Records .

Этот альбом стал первой пластинкой после ухода бывшего гитариста Мика Тейлора в декабре 1974 года. Как и в прошлый раз, когда «Стоунз» были между вторыми гитаристами в 1968 году, Кейт Ричардс сам записал большую часть гитарных партий, хотя сессии записи альбома также служили как прослушивание на замену Тейлора. Ричардс сказал об альбоме, что он использовался для «репетиций гитаристов, вот о чем этот альбом». [ 3 ] На прослушивания пришло множество гитаристов; на альбоме появились Уэйн Перкинс , Харви Мэндел и Ронни Вуд . Ранее Вуд участвовал в записи заглавного трека с альбома It's Only Rock 'n Roll и стал временным гастролирующим участником The Stones в 1975 году и официальным участником в 1976 году. [ 4 ] Ритм-секция Stones, состоящая из басиста Билла Ваймана и барабанщика Чарли Уоттса, появляется почти на всех треках, а постоянные соавторы Ники Хопкинс и Билли Престон играют на клавишных на большей части альбома, а перкуссионист Олли Э. Браун также появляется примерно на половине треков. Альбом стал вторым альбомом, созданным самостоятельно, автором которого является « The Glimmer Twins » — псевдоним, который Джаггер и Ричардс использовали для своих ролей в качестве продюсеров.

Black and Blue продемонстрировали, как группа сочетает свой традиционный рок-н-ролльный стиль с сильным влиянием музыки регги и фанка . Только один сингл с альбома, " Fool to Cry ", имел значительный успех в чартах, и альбом был встречен неоднозначно. На момент выпуска альбом получил несколько положительных отзывов, хотя многие рецензенты сочли его в основном легко забываемым и склонны ставить его очень низко по сравнению с предыдущими релизами Stones. Ретроспективные обзоры более поздних изданий, таких как AllMusic , были более добры к альбому: критик Стивен Томас Эрлевин заявил, что в альбоме «больше ритмов и джемов, чем песен», в конечном итоге это «что в нем хорошего». [ 5 ]

The Rolling Stones вернулись в Мюнхен , Германия, в декабре 1974 года, где они записали свой предыдущий альбом It's Only Rock 'n' Roll , и начали запись своего нового альбома в Musicland Studios с Миком Джаггером и Китом Ричардсом (как Glimmer Близнецы ) снова продюсирую. Чтобы выпустить его к летнему турне 1975 года по Америке , группа прервала каникулы и вернулась в январе в Роттердам , Нидерланды, чтобы продолжить работу, одновременно прослушивая новых гитаристов во время записи. Среди претендентов были Стив Марриотт , Харви Мэндел , Уэйн Перкинс , Питер Фрэмптон и Ронни Вуд (хотя на готовом альбоме появятся только гитарные работы Мэндела, Перкинса и Вуда). Герои-гитаристы Рори Галлахер и Джефф Бек оба пришли на джем с группой «просто посмотреть, что происходит», но оба отказались от участия в группе, довольные своей сольной карьерой. Джефф Бек заявил: «За два часа мне нужно сыграть три аккорда - мне нужно немного больше энергии». Джем-джем Бека с Stones до сих пор не издан, но доступен на пиратские записи . Поскольку предстояло много работы, было решено отложить выпуск альбома на следующий год и вместо этого выпустить сборник Made in the Shade . "Cherry Oh Baby" (кавер-версия песни Эрика Дональдсона 1971 года в стиле регги ) станет единственной песней с грядущего альбома, время от времени исполняемой во время Тура по Америке 1975 года .

После завершения тура в октябре группа отправилась в Монтрё, Швейцария , для работы над наложением, а в декабре вернулась в Musicland Studios в Мюнхене, чтобы выполнить аналогичную работу. После некоторых финальных доработок альбом Black and Blue был завершен в Нью-Йорке в феврале 1976 года. В том же месяце «Стоунз» вылетели на пляж Санибел-Айленд на острове Санибел , штат Флорида, чтобы их сфотографировал модный фотограф Хиро для обложки альбома. [ 6 ]

Стилистически Black and Blue сочетают в себе хард-рок с "Hand of Fate" (соло Уэйна Перкинса) и "Crazy Mama"; фанк с "Hot Stuff" (соло Харви Мэндела); регги с кавером на "Cherry Oh Baby" (Ронни Вуд и Кит Ричардс плетут гитары); и блюз с "Melody" с участием Билли Престона , внесшего большой вклад в создание альбома. Музыкальные и тематические стили были объединены в семиминутном "Memory Motel", где Джаггер и Ричардс внесли ведущий вокал в песню о любви, встроенную в историю о жизни в дороге.

Хотя все песни альбома, кроме «Cherry Oh Baby», были официально указаны как авторы Джаггера/Ричардса, в названии «Hey Negrita» указано «Вдохновение Рона Вуда», а в «Мелодии» указано «Вдохновение Билли Престона». Билл Вайман позже выпустит версию «Melody» со своими «Королями ритма » , указав Престона как автора. «Melody» основана на песне «Do You Love Me» Билли Престона и Брюса Фишера из альбома Престона 1973 года «Everybody Likes Some Kind of Music» . Единственная песня, в которой участвуют оба сессионных музыканта Уэйн Перкинс и Харви Мэндел, - это Memory Motel, где Перкинс играет на акустике, а Мандель на электрогитаре, но без гитарного соло.

1981 года Два дополнительных трека, записанные во время сессий в Роттердаме, позже были выпущены на альбоме Tattoo You : « Slave » и « Worried About You » (гитарное соло Уэйна Перкинса). [ 7 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Выпущен 23 апреля 1976 г. [ 8 ] - с "Fool to Cry", вошедшим в десятку лучших мировых хитов, в качестве ведущего сингла - Black and Blue достигли второго места в Великобритании и провели прерванный четырехнедельный период на первом месте в Соединенных Штатах, став там платиновым.

Альбом рекламировался с помощью скандального рекламного щита на бульваре Сансет в Голливуде, на котором была изображена модель Анита Рассел, связанная Джаггером. [ 9 ] под фразой «Я Black and Blue из Rolling Stones – и мне это нравится!» Рекламный щит был удален после протестов феминистской группы « Женщины против насилия в отношении женщин» , хотя группа получила широкое освещение в прессе. [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 11 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А- [ 12 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 13 ]
Дискография Великого рока 6/10 [ 14 ]
МузыкаHound [ 15 ]
НМЭ 7/10 [ 16 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 17 ]
Деревенский голос А- [ 18 ]
Том Халл B+ [ 19 ]

Критические взгляды были поляризованы. По словам писателя Бада Скоппы, некоторые критики были сбиты с толку альбомом, в то время как другие отвергли его из-за его несходства с Exile on Main St. (1972), который к тому времени стал считаться лучшей работой группы. [ 20 ] Автор Гэри Дж. Джуча описывает неоднозначную критическую реакцию как типичную для «самых прогрессивных альбомов признанного исполнителя». [ 8 ]

Лестер Бэнгс написал в Creem , что «накал страстей спадал, потому что все кончено, они действительно больше не имеют значения и ничего не стоят [...] это первый бессмысленный альбом Rolling Stones, и слава Богу». [ 21 ] Тем не менее, Роберт Кристгау похвалил группу за музыкальный риск и особо похвалил "Hot Stuff" и "Fool to Cry", прежде чем сделать вывод: "Диагноз: далеко не мертв". [ 22 ] Он также считал, что альбом представляет собой крупнейшее исследование «Стоунз» черных ритмов и стилей со времен декабрьского альбома Children (1965). [ 22 ] Билл Косфорд из The Miami Herald назвал эту пластинку музыкальным отправным пунктом для группы, написав: « Black and Blue - это не рок-альбом. Это своего рода сэмплер, музыкальная курсовая работа. В нем «Стоунз» исследуют несколько влияющих на нее факторов. о современной поп-музыке: сальса , диско , регги. В общем, они делают это великолепно, но, посвятив себя упражнениям в таких музыкальных формулах, «Стоунз» привязывают свою музыку к стилям, которые быстро затмеваются». [ 23 ]

Ретроспективно Стивен Томас Эрлевин из AllMusic похвалил альбом за то, что он «больше содержит грувов и джемов, чем песен», что, по его мнению, было неизбежным, поскольку он был записан, когда «Стоунз» прослушивались на замену Тейлору, а также за то, что он отражает музыкальную химию группы. Он чувствовал, что пластинку характеризуют «грув и звук», обычно избегая простых рок-песен в пользу экскурсий в стиле регги, фанк и диско, которые «звучат как неотъемлемая часть жизненной силы Stones». [ 11 ] Бад Скоппа из Uncut охарактеризовал пластинку как «маловероятный триумф» с ориентированным на грув материалом и приглашенными «отважными музыкантами», объединившимися для создания сильных выступлений, «мастерски созданных ультра-сухим звуком инженеров Глина Джонса и Кейта Харвуда ». Он написал: «Сорок одна минута сверхплотного, сухого, hi-fi рока и соула , Black and Blue — один из самых недооцененных альбомов Stones, единственный альбом Stones, который сосредоточен в первую очередь на ощущениях, а не на предмете». ." [ 20 ]

Менее благоприятно то, The Rough Guide to Rock что автор Питер Шапиро написал, что после добавления Вуда в свой состав «Роунз» постепенно превратились в «карикатуры на худшие излишества рок-н-ролла», добавив, что на « Black and Blue » группа «пыталась ответить на комментарий Лероя Джонса о том, что белые люди были «хранителями прошлогоднего блюза», присвоив стили современного фанка и регги, но с неоднозначными результатами». [ 24 ] Колин Ларкин из «Энциклопедии популярной музыки» написал, что альбом «показал, что группа ищет возможное новое направление, играя варианты белого регги , но результаты были менее чем впечатляющими». [ 13 ] Точно так же Мартин С. Стронг из The Great Rock Discography отметил, что на пластинке «[Вуд] предпринял вялую попытку создать стиль регги». [ 25 ] В The Rolling Stone Album Guide альбом Black and Blue описывается как альбом, «почти лишенный песен», который лучше всего сочетается с искренними балладами «Fool to Cry» и «Memory Hotel», а также с «глупой, но дерьмовой ковбойской сказкой «Hand of Fate». '." [ 17 ]

В 2000 году Black and Blue Колина Ларкина занял 536-е место в списке 1000 лучших альбомов всех времён . [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1977 году Кейт Ричардс сказал, что альбом «был не очень хорош – уж точно не так хорош, как Let It Bleed », хотя в 1984 году он переоценил пластинку. Мик Джаггер дал свою оценку в 1990-х годах: «Это было что-то вроде Я имею в виду, что нас это волновало, но мы не заботились так сильно, как прежде, не концентрируясь на творческом процессе». [ 20 ] Мик Тейлор похвалил альбом в интервью 1979 года. [ 20 ]

В 1994 году Black and Blue был ремастирован и переиздан Virgin Records , еще раз в 2009 году Universal Music и еще раз в 2011 году Universal Music Enterprises в версии SHM- SACD только для Японии . Ремастер 1994 года первоначально был выпущен на компакт-диске Collector's Edition, который в миниатюре воспроизводил многие элементы оригинальной упаковки альбома.

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Миком Джаггером и Китом Ричардсом , если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Горячие штучки "  5:20
2. «Рука судьбы»  4:28
3. "Черри, о, детка" Эрик Дональдсон 3:57
4. « Мотель Памяти »  7:07
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
5. « Эй, Негрита » ( по мотивам Рона Вуда ) 4:59
6. «Мелодия» ( по вдохновению Билли Престона ) 5:47
7. « Дурак, чтобы плакать » 5:03
8. «Сумасшедшая мама» 4:34

Персонал

[ редактировать ]
  • Номера треков, указанные ниже в скобках, основаны на нумерации треков компакт-диска.

Роллинг Стоунз

Дополнительный персонал

Технический

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для черного и синего цветов
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [ 46 ] Золото 50,000 ^
Франция ( СНЭП ) [ 47 ] Золото 100,000 *
Нидерланды ( НВПИ ) [ 48 ] Золото 25,000 [ 48 ]
Великобритания ( BPI ) [ 49 ] Золото 100,000 ^
США ( RIAA ) [ 50 ] Платина 1,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ «Наложение работ 1975 и 1976 годов» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  2. ^ «Синглы Rolling Stones» .
  3. ^ Гектор, Джеймс (1995). Полное руководство по музыке The Rolling Stones . Лондон: Омнибус Пресс. п. 101. ИСБН  0-7119-4303-6 .
  4. ^ Вуд 2007. стр. 137.
  5. ^ Эрлевайн, Стивен Томас. « Черное и синее – The Rolling Stones» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  6. ^ «Здесь разбился Led Zeppelin - достопримечательности рок-н-ролла Северной Америки» Криса Эптинга, стр. 109
  7. ^ « Slave» и «Worried About You» записаны во время сессий в январе–феврале 1975 года» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джуча, Гэри Дж. (2019). Часто задаваемые вопросы о Rolling Stones . Лондон: Книги Backbeat. п. 254. ИСБН  9781493050741 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  9. ^ «Анита Рассел: Камни». Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Чайлд, Ли. (1977). "Really Socking It to Women". Архивировано 14 января 2009 года в Wayback Machine . Время (7 февраля 1977 г.).
  11. ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . « Черное и синее – The Rolling Stones» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  12. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: R» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ларкин, Колин (1997). «Роллинг Стоунз». Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin Books. стр. 1, 034–1, 035. ISBN.  1-85227 745 9 .
  14. ^ Стронг, Мартин С. (2006). Дискография Великого рока . Эдинбург, Великобритания: Кэнонгейт. п. 993. ИСБН  978-1841956152 .
  15. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 952 . ISBN  1-57859-061-2 .
  16. ^ «Роллинг Стоунз – Черный и Синий компакт-диск» . CD Вселенная / Муз . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Роллинг Стоунз: Путеводитель по альбомам» . Rollingstone.com . Архивная версия получена 15 ноября 2014 г.
  18. ^ Кристгау, Роберт (14 июня 1976 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 27 мая 2013 г.
  19. ^ Халл, Том (30 июня 2018 г.). «Streamnotes (июнь 2018 г.)» . tomhull.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Скоппа, Бад (2021). «Черное и синее». Необрезанный полный музыкальный гид: The Rolling Stones . Лондон: BandLab UK Limited: 76.
  21. ^ Бэнгс, Лестер (июль 1976 г.). «Современное состояние: Блэнд на Блэнде». Крим . Том. 8, нет. 2.
  22. ^ Перейти обратно: а б - Кристгау, Роберт . «Роберт Кристгау: Компьютерная графика: The Rolling Stones» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  23. ^ Косфорд, Билл (29 апреля 1976 г.). «Камни становятся модными» . Майами Геральд : 10-Д . Проверено 2 апреля 2023 г.
  24. ^ Шапиро, Питер (1999). «Роллинг Стоунз». В Бакли, Джонатан; Дуэйн, Орла; Эллингем, Марк; Спайсер, Эл (ред.). Грубый путеводитель по року (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 834. ИСБН  1-85828-457-0 .
  25. ^ Стронг, Мартин С. (2006). «Роллинг Стоунз». Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Books. п. 923. ИСБН  1-84195-860-3 .
  26. ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Нью-Йорк: Virgin Books . п. 184. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  27. ^ «Книга Беа Фейтлер выигрывает» . lilianpacce.com (на французском языке). 20 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  28. ^ Баркер, Эмили (2 июня 2015 г.). «Раскрыты секреты оформления альбома The Rolling Stones: история за каждым обложкой» . НМЕ . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  29. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  30. ^ "Austriancharts.at - The Rolling Stones - Black and Blue" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
  31. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4135a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 декабря 2022 г.
  32. ^ "Dutchcharts.nl - The Rolling Stones - Black and Blue" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
  33. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN  978-951-1-21053-5 .
  34. ^ "Offiziellecharts.de - The Rolling Stones - Black and Blue" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 декабря 2022 г.
  35. ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Rolling Stones».
  36. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  37. ^ "Charts.nz - The Rolling Stones - Черное и синее" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
  38. ^ "Norwegiancharts.com - The Rolling Stones - Черное и синее" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
  39. ^ "Swedishcharts.com - The Rolling Stones - Черное и синее" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
  40. ^ "The Rolling Stones | Исполнитель | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 22 декабря 2022 г.
  41. ^ "История чарта Rolling Stones ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 декабря 2022 г.
  42. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 428. ИСБН  0-646-11917-6 .
  43. ^ «100 лучших альбомов 76-го» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 11 октября 2021 г.
  44. ^ «Годовые обзоры - Альбом 1976 г.» . Голландские графики . Проверено 11 октября 2021 г.
  45. ^ «Самые продаваемые альбомы 1976 года - официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 11 октября 2021 г.
  46. ^ «Warner / Elektra / Atlantic устанавливает рекорд продаж в Канаде AII-Time за 12 месяцев - 44 золотых и платиновых альбома: платиновый альбом» (PDF) . Рекламный щит . 2 октября 1976 г. с. 63 . Проверено 20 декабря 2020 г.
  47. ^ «Сертификаты французского альбома – The Rolling Stones – Black and Blue» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 25 февраля 2024 г. Выберите THE ROLLING STONES и нажмите «ОК» .  
  48. ^ Перейти обратно: а б «Билл Вайман Gold Record 'Black and Blue' / продано 25 000 единиц / в Нидерландах» . 20 декабря 2020 г.
  49. ^ «Сертификаты британских альбомов — The Rolling Stones — Black and Blue» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 11 июня 2016 г.
  50. ^ «Сертификаты американских альбомов — The Rolling Stones — Black and Blue» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 11 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de646cb24fe4941634502267ea425e3b__1722024000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/3b/de646cb24fe4941634502267ea425e3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black and Blue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)