Пусть это кровоточит
Пусть это кровоточит | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 ноября 1969 г. | |||
Записано | Ноябрь 1968 г. - ноябрь 1969 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 21 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Джимми Миллер | |||
Роллинг Стоунз хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Let It Bleed | ||||
|
Let It Bleed — восьмой студийный альбом английской рок-группы The Rolling Stones , выпущенный 28 ноября 1969 года на лейбле London Records в США и 5 декабря 1969 года на лейбле Decca Records в Великобритании. [ 2 ] группы Выпущенный во время американского турне в 1969 году , он является продолжением альбома Beggars Banquet подходу группы (1968) и, как и этот альбом, представляет собой возвращение к более блюзовому , который был заметен в период, предшествующий Aftermath (1966). карьера. Дополнительные звуки на альбоме черпают влияние госпела , кантри-блюза и кантри-рока .
Альбом был записан в период смуты в группе; Брайан Джонс , основатель и первоначальный лидер группы, становился все более ненадежным в студии из-за злоупотребления наркотиками, и во время большинства сессий записи либо отсутствовал, либо был настолько недееспособен, что не мог внести значимый вклад. Он был уволен во время записи этого альбома и заменен Миком Тейлором . Джонс умер через месяц после увольнения; он написал только две песни, играя на бэк-инструментах.
Тейлор был нанят после того, как основная запись многих треков была завершена, и он появляется в двух песнях, записав несколько гитарных наложений. Кейт Ричардс был единственным гитаристом группы на протяжении большей части сессий записи, отвечая почти за все ритм- и ведущие партии. Остальные участники Stones (вокалист Мик Джаггер , басист Билл Вайман и барабанщик Чарли Уоттс ) появляются почти на каждом треке, при участии перкуссиониста Джимми Миллера (который также продюсировал альбом), клавишников Ники Хопкинса и Яна Стюарта (сам бывший участник группы Stones). группа), а также приглашенные музыканты, включая Рай Кудера .
Альбом вошел в десятку лучших на нескольких рынках, в том числе занял первое место в Великобритании и третье место в США. Хотя с альбома не было выпущено ни одного сингла, попавшего в высокие чарты, многие из его песен стали основными на живых выступлениях Rolling Stones и на рок-радиостанциях, в том числе « Gimme Shelter » и « You Can't Always Get What You Want », обе из которых часто появляются в списках величайших песен всех времен. Альбом занял 40-е место в Колина Ларкина третьем издании журнала «1000 лучших альбомов всех времен» (2000). [ 3 ] В 2005 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми и в различных версиях Rolling Stone списка журнала « 500 величайших альбомов всех времён ».
Запись
[ редактировать ]Хотя Rolling Stones начали запись " You Can't Always Get What You Want " в ноябре 1968 года, еще до Beggars Banquet выхода , запись Let It Bleed началась всерьез в феврале 1969 года и время от времени продолжалась до начала ноября. [ 4 ] Брайан Джонс , первоначальный лидер и основатель группы, в ходе записи двух предыдущих альбомов все больше отдалялся от группы. Хотя он и присутствовал в студии, он часто был слишком пьян, чтобы внести значимый вклад, и после аварии на мотоцикле в мае 1969 года пропустил несколько сессий записи, пока выздоравливал. Всегда талантливый мультиинструменталист, Джонс ранее активно играл на гитаре, образуя неотъемлемую часть звука двойной гитары, который был центральным в химии группы. Он был уволен из группы во время записи Let It Bleed , выступив лишь на двух треках: играя на автоарфе на « You Got the Silver », и на перкуссии на « Midnight Rambler ». Через месяц после увольнения Джонс был найден на дне бассейна у себя дома. В отчете коронера говорилось, что это было утопление, позже измененное на « смерть в результате несчастного случая ».
Как и в случае с предыдущим альбомом, большая часть гитарных партий была записана другим гитаристом группы, Китом Ричардсом , во время основной записи. Заменивший Джонса, Мик Тейлор , появляется только на двух треках, « Country Honk » и « Live with Me », сделав несколько наложений во время сессий записи в London Olympic Studios в мае 1969 года . Он также появляется на " Honky Tonk Women ", отдельном сингле, записанном во время сессий Let It Bleed .
Ричардс спел свой первый сольный вокал на записи Rolling Stones с песней "You Got the Silver". [ 5 ] ранее он пел гармоничный и бэк-вокал с основным вокалистом Миком Джаггером в " Connection " и поочередно пел с Джаггером в партиях " Something Happened to Me Tuesday " и " Salt of the Earth ". Дополнительный вокал предоставил Лондонский хор Баха , который исполнил песню «You Can't Always Get What You Want». Однако хор дистанцировался от своего вклада, сославшись на то, что автор Стивен Дэвис называет «безжалостной наркотической атмосферой». [ 6 ] Басист Билл Вайман появляется на каждом треке, кроме двух, на которых Ричардс играл на бас-гитаре. Барабанщик Чарли Уоттс исполнил все треки, кроме «You Can't Always Get What You Want»; он изо всех сил пытался достичь желаемого ритма, поэтому продюсер Джимми Миллер вместо него его заменил .
Первоначально выпуск Let It Bleed был запланирован на июль 1969 года. Хотя "Honky Tonk Women" был выпущен как сингл в том же месяце, сам альбом был отложен и в конечном итоге выпущен в декабре 1969 года, после завершения тура группы по США. [ нужна ссылка ] Большая часть альбома была записана в студии Olympic Studios в Лондоне, а дальнейшая работа велась в студии Elektra Sound Recorders Studios в Лос-Анджелесе, Калифорния, пока Stones готовились к туру. [ 7 ] Части, записанные в Лос-Анджелесе, включали наложения приглашенных музыкантов Мерри Клейтона (на « Gimme Shelter »), Байрона Берлина (на «Country Honk»), [ 8 ] и Бобби Киз и Леон Рассел (в «Живи со мной»). [ 9 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Как и в случае с Beggars Banquet подходу группы в прошлом году, этот альбом знаменует собой возвращение к более блюзовому , который был заметен в до Aftermath период их карьеры . Основным источником вдохновения для создания этой серии альбомов была музыка американских корней , и Let It Bleed не является исключением, в значительной степени опираясь на госпел (очевидно в «Gimme Shelter» и «You Can't Always Get What You Want»), Хэнка Уильямса и Джимми Роджерса. («Деревенский сигнал»), [ 10 ] Чикагский блюз («Полуночный бродяга»), [ 11 ] а также кантри-блюз («You Got the Silver», « Love in Vain ») и кантри-рок (« Let It Bleed »). [ 1 ]
Дон Хекман, писавший в The New York Times , считал, что Let It Bleed был «тяжелым» и «страстно эротичным» альбомом хард-рока и блюза, находящимся под влиянием афроамериканской музыки . [ 12 ] Ричи Унтербергер , писавший для AllMusic , сказал, что он «расширяет рок-н-блюзовую атмосферу Beggars Banquet на более жесткую роковую и более демонически сексуальную территорию». [ 13 ] Джеймс Макнейр из журнала Mojo посчитал, что в пластинке упор сделан на «земной» кантри-блюз. [ 14 ]
Благодаря своим экспериментам в середине 1960-х группа разработала эклектичный подход к аранжировкам. Игра на слайд-гитаре является заметной (ее полностью исполняет Ричардс, за исключением "Country Honk", которую исполнил Тейлор) и присутствует во всех песнях, кроме "Gimme Shelter", "Live with Me" и "You Can't Always Get What". You Want", придающий альбому аутентичный блюзовый оттенок. Кроме того, множество сессионных музыкантов украшают песни различными инструментами. Помимо фортепианных исполнений ( Иэн Стюарт , Ники Хопкинс ), пластинка включала скрипку ( Байрон Берлин ), [ 10 ] мандолина ( Рай Кудер ), [ 15 ] орган и валторна ( Эл Купер ), [ 16 ] а также вибрации (Вайман) [ 17 ] и автоарфа (Вайман и Джонс). [ 18 ] [ 19 ] Более важным, однако, был дебют как известного саксофониста Бобби Киса на "Live with Me", музыканта, который сыграл важную роль в придании аранжировкам группы соул/джазового фона, так и Тейлора, который взял на себя обязанности соло-гитары с технически совершенным мастерством. играл, придавая группе более жесткое рок-звучание в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [ 20 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Янн Веннер в интервью журналу Rolling Stone в 1995 году с Джаггером описывает песни альбома как «тревожные», а пейзажи как «уродливые». Когда его спросили, сыграла ли война во Вьетнаме роль в мировоззрении альбома, Джаггер ответил: «Я так думаю. Хотя я жил в Америке лишь неполный рабочий день, на меня это повлияло. Все эти изображения были по телевидению. кампусы». [ 21 ]
Упаковка
[ редактировать ]Джаггер попросил художника MC Эшера разработать обложку для альбома, но тот отказался. [ 22 ] [ 23 ] Затем Роберт Браунджон разработал обложку, на которой изображена сюрреалистическая скульптура. Изображение состоит из пластинки Let It Bleed, проигрываемой тонармом старинного фонографа , и шпинделя устройства смены пластинок, поддерживающего несколько предметов, сложенных на тарелке вместо стопки пластинок: канистру с пленкой с надписью Stones – Let It. Bleed , циферблат часов, пицца, велосипедная шина и торт с изысканной глазурью, увенчанный фигурками, изображающими группу. Части конструкции для торта приготовила тогда ещё неизвестная кулинарная писательница Делия Смит . [ 24 ] На оборотной стороне обложки пластинки изображена та же «стопка пластинок» в беспорядке. [ 25 ] Обложка была вдохновлена рабочим названием альбома « Automatic Changer» . [ 26 ]
Обложка альбома вошла в число десяти, выбранных Королевской почтой для набора почтовых марок «Классическая обложка альбома», выпущенных в январе 2010 года. [ 27 ] [ 28 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
И это не останавливается | А+ [ 30 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 32 ] |
Дискография Великого рока | 9/10 [ 33 ] |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 5/5 [ 34 ] |
НМЭ | 9/10 [ 35 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выпущенный в декабре альбом Let It Bleed занял первое место в британском чарте альбомов (временно понизив рейтинг группы Beatles « Abbey Road ») и третье место в чарте Billboard Top LP в США, где в конечном итоге получил двукратный платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии. Америка (RIAA). В современном обзоре журнала Rolling Stone музыкальный критик Грейл Маркус сказал, что в середине альбома есть «отличные» песни, но «Gimme Shelter» и «You Can't Always Get What You Want» «кажется, имеют наибольшее значение», потому что они «оба стремятся к реальности и в конечном итоге сталкиваются с ней, почти осваивая то, что реально или какой реальность будет ощущаться с годами». [ 38 ] Роберт Кристгау назвал его четвертым лучшим альбомом 1969 года в своем бюллетене для Jazz & Pop . ежегодного опроса критиков журнала [ 39 ] В более поздних комментариях он сказал, что альбом «все еще говорит со мной с поразительной полнотой и авторитетом». [ 40 ] с качеством одной только "игры" "фантастическое", [ 30 ] и что, несмотря на некоторые «бессмысленные моменты» на второй стороне, каждая песня «выдерживает критику». [ 41 ]
Альбом был выпущен в США в виде LP-пластинки , катушечной ленты , аудиокассеты и 8-дорожечного картриджа в 1969 году, а также в виде обновленного компакт-диска и хромированной кассеты в 1986 году. В августе 2002 года он был переиздан в обновленный CD и SACD дигипак от ABKCO Records и еще раз в 2010 году от Universal Music Enterprises в версии SHM-SACD только для японского языка. [ 42 ] Моно - версия вошла в бокс-сет The Rolling Stones in Mono 2016 года . [ 43 ]
В ретроспективном обзоре журнал NME отметил, что альбом "тянет и дразнит" в различных музыкальных направлениях, и назвал его "классикой". [ 35 ] В своей биографии Stones 2001 года Стивен Дэвис сказал об альбоме: «Ни одна рок-пластинка, ни до, ни после, не передала так полностью чувство ощутимого страха, висевшего над его эпохой». [ 6 ] В пятизвездочном обзоре журнала Rolling Stone в 2004 году Гэвин Эдвардс похвалил игру Ричардса на гитаре на протяжении всего альбома и заявил: «Независимо от того, было ли это духовным, менструальным или интуитивным, «Стоунз» позаботились о том, чтобы вы пошли домой весь в крови». [ 36 ] Джейсон МакНил из PopMatters написал, что Beggars Banquet и Let It Bleed - «два величайших альбома, которые когда-либо создавала группа (или кто-либо еще). [ 44 ] По Стивена Ван Зандта мнению , Let It Bleed был одним из четырех студийных пластинок Stones, включая Beggars Banquet (1968), Sticky Fingers (1971) и Exile on Main St. (1972). пробег альбомов в истории». [ 45 ]
Альбом был включен в «Базовую библиотеку пластинок» записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в « Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 46 ] В 2000 году журнал Q поставил его на 28-е место в списке «100 величайших британских альбомов всех времен». [ нужна ссылка ] В 2001 году телеканал VH1 поместил Let It Bleed на 24-е место в своем опросе «100 величайших альбомов в стиле R'n'R». [ нужна ссылка ] признал его 27-м лучшим альбомом всех времен В 1997 году The Guardian . [ нужна ссылка ] В 2003 году журнал Rolling Stone поставил его на 32-е место в списке журнала « 500 величайших альбомов всех времён ». [ 47 ] Он сохранил рейтинг в пересмотренном списке 2012 года. [ 48 ] и занял 41-е место в пересмотренном списке 2020 года. [ 49 ] В 2005 году он был занесен в Зал славы Грэмми . [ 50 ]
Список треков
[ редактировать ]Трек-лист на обратной стороне обложки альбома не соответствовал тому, что был на самом альбоме. По словам Браунджона, он изменил его исключительно из визуальных соображений; правильный порядок был указан на этикетке пластинки. Кроме того, на куртке надпись «Gimme Shelter» изображена как «Gimmie Shelter». На обложке, внутреннем конверте и этикетке пластинки некоторых релизов есть надпись «Gimmie Shelter».
Все треки написаны Миком Джаггером и Китом Ричардсом , кроме «Love in Vain» Роберта Джонсона . В ранних американских изданиях альбома песня принадлежит Вуди Пейну, псевдониму, используемому музыкальным издателем песен Роберта Джонсона.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Дай мне приют » | 4:31 |
2. | « Любовь напрасно » | 4:19 |
3. | " Деревенский сигнал " | 3:09 |
4. | « Живи со мной » | 3:33 |
5. | « Пусть кровоточит » | 5:26 |
Общая длина: | 20:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Полуночный Рамблер » | 6:52 |
2. | « Ты получил серебро » | 2:51 |
3. | « Человек-обезьяна » | 4:12 |
4. | « Не всегда можно получить то, что хочешь » | 7:28 |
Общая длина: | 21:23 |
Персонал
[ редактировать ]Номера дорожек, указанные ниже в скобках, основаны на нумерации дорожек компакт-диска, где заголовки второй стороны пронумерованы от 6 до 9. [ 51 ]
Роллинг Стоунз
- Мик Джаггер — вокал (все, кроме 7), губная гармошка (1, 6)
- Кейт Ричардс — электрогитара (все, кроме 3), акустическая гитара (2, 3, 5, 7, 9), слайд-гитара (2, 5–8), бэк-вокал (1, 3, 8), бас-гитара (4) , вокал (7)
- Брайан Джонс — конги (6), автоарфа (7)
- Билл Вайман — бас-гитара (1, 2, 5–9), автоарфа (5), вибрафон (8)
- Чарли Уоттс — ударные (все, кроме 9)
- Мик Тейлор — слайд-гитара (3), электрогитара (4)
Дополнительный персонал
- Ян Стюарт — фортепиано (5)
- Ники Хопкинс — фортепиано (1, 4, 7, 8), орган (7)
- Byron Berline – fiddle (3)
- Рай Кудер — мандолина (2)
- Бобби Киз — тенор-саксофон (4)
- Джимми Миллер — перкуссия (1), барабаны (9), бубен (8)
- Леон Рассел — фортепиано, валторны аранжировки (оба по 4)
- Джек Ницше – хоровые аранжировки (9)
- Эл Купер — фортепиано, валторна и орган (всего по 9)
- Мерри Клейтон — ведущий и бэк-вокал (1)
- Нанетт Уоркман — бэк-вокал (3, 9) (на пластинке указана как Нанетт Ньюман)
- Дорис Трой — бэк-вокал (9)
- Мэдлин Белл — бэк-вокал (9)
- Рокки Дижон — ударные (9)
- Лондонский хор Баха — вокал (9)
Графики
[ редактировать ]График (1969–1970) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 52 ] | 2 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 53 ] | 4 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 54 ] | 1 |
Финляндия ( Официальные финские чарты ) [ 55 ] | 12 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 56 ] | 3 |
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 57 ] | 7 |
Японские альбомы ( Орикон ) [ 58 ] | 11 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 59 ] | 2 |
Швеция ( вечерняя остановка ) [ 60 ] | 5 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 61 ] | 1 |
США Рекламный щит 200 [ 62 ] | 3 |
Диаграмма (2007) | Пик позиция |
---|---|
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 63 ] | 37 |
Диаграмма (2012) | Пик позиция |
---|---|
Французские альбомы ( SNEP ) [ 64 ] | 138 |
График (2019) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 65 ] | 112 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [ 66 ] | 128 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [ 67 ] | 64 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 68 ] | Платина | 70,000 ‡ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 69 ] | Платина | 100,000 ^ |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 70 ] | Золото | 25,000 [ 70 ] |
Великобритания ( BPI ) [ 71 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 72 ] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макферсон, Ян. «Пусть кровоточит» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Декок, Дэвид (2 сентября 2014 г.). Убийство в штабелях: Пенсильванский университет, Бетси Аардсма и сбежавший убийца . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-4930-1389-0 .
- ^ Ларкин, Колин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 53. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Иган, Шон (2005). Rolling Stones и создание Let It Bleed . Единодушное ООО, стр. 206–. ISBN 1-90331-877-7 .
- ^ Декка . «Кредиты во внутреннем конверте» . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Стивен (2001). Старые боги почти мертвы: 40-летняя одиссея Rolling Stones . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Broadway Books. п. 306 . ISBN 0-7679-0312-9 .
- ^ Бонанно, Массимо (1990). Хроники Роллинг Стоунз . Лондон: Издательство Plexus. стр. 86, 93. ISBN. 0-207-16940-3 .
- ^ Вайман, Билл (2002). Катание с камнями . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 356. ИСБН 0-7513-4646-2 .
- ^ Дэвис, Стивен (2001). Старые боги почти мертвы: 40-летняя одиссея Rolling Stones . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Broadway Books. стр. 304, 305 . ISBN 0-7679-0312-9 .
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Ян. «Деревенский сигнал» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Макферсон, Ян. «Полуночный бродяга» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Хекман, Дон (28 декабря 1969 г.). «Поп: Нет, The Rolling Stones — не фашисты; Мик не фашист» . Нью-Йорк Таймс . п. Д24 . Проверено 21 июня 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Унтербергер, Ричи . «Пусть кровоточит» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «10 лучших альбомов The Rolling Stones» > «2. Let It Bleed» . mojo4music.com . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Макферсон, Ян. «Любовь напрасно» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Макферсон, Ян. «Не всегда можно получить то, что хочешь» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Макферсон, Ян. «Человек-Обезьяна» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Макферсон, Ян. «Пусть кровоточит» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Макферсон, Ян. «Ты получил серебро» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Макферсон, Ян. «Живи со мной» . www.timeisonourside.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Веннер, Янн (14 декабря 1995 г.). «Мик Джаггер вспоминает» . Rollingstone.com .
- ^ «Обзор: Удивительный мир MC Эшера» . Вестник Шотландии . 28 июня 2015 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Хиггинс, Крис (21 октября 2009 г.). «Как Эшер раскритиковал Мика Джаггера» . Ментальная нить . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Делия и Роллинг Стоунз» . Делия Онлайн . 20 января 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Попесон, Памела (12 сентября 2013 г.). «Пусть съедят торт Делии, или «Пусть кровоточит» Роберта Браунджона . сайт moma.org . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Вайман, Билл. 2002. Катимся с камнями
- ^ «Королевская почта наклеивает на марки классические альбомы» . Хранитель . Лондон. 21 ноября 2009 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Холл, Джон (7 января 2010 г.). «Королевская почта представляет классические марки для обложек альбомов» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Let It Bleed – The Rolling Stones: песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (16 февраля 2022 г.). «Хгау Сез: февраль 2022» . И это не останавливается . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус. п. 1197. ОЛ 11913831М .
- ^ Компакт-диск "Let It Bleed" . Компания Мьюз . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1294. ОЛ 18807297М .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 950, 952 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор: пусть кровоточит». НМЕ . Лондон. 8 июля 1995 г. с. 46.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Гэвин (2 сентября 2004 г.). «Обзор: пусть кровоточит». Роллинг Стоун . Нью-Йорк. п. 147.
- ^ "Роллинг Стоунз: Путеводитель по альбомам" . Rollingstone.com . Архивная версия получена 15 ноября 2014 г.
- ^ «Рецензии на альбомы: The Rolling Stones – Let it Bleed» . Роллинг Стоун . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Бюллетень Роберта Кристгау для джаза и поп-музыки 1970 года» . Джаз и поп . 1970 – через robertchristgau.com.
- ^ Кристгау, Роберт (17 декабря 1979 г.). «Путешествие в прошлое» . Деревенский голос . Проверено 20 марта 2020 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Враг народа» . Плейбой . Сентябрь 1991 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Уолш, Кристофер (24 августа 2002 г.). «Супер аудио компакт-диски: обновленный ремастер The Rolling Stones». Рекламный щит . п. 27.
- ^ Асвад, Джем (9 ноября 2016 г.). «Ранний каталог The Rolling Stones поражает новыми моно-ремастерами: краткий обзор» . Рекламный щит . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ МакНил, Джейсон (23 августа 2004 г.). «Роллинг Стоунз: Банкет нищих / Пусть кровоточит» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Стивен Ван Зандт (3 декабря 2010 г.). «Бессмертные – величайшие артисты всех времен: 4) The Rolling Stones» . «РоллингСтоун» . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Проверено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Список 500 величайших альбомов 2003 года по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Let It Bleed занял 41-е место среди лучших альбомов журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Буква L Зала славы Грэмми» . Грэмми . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Let It Bleed Нумерация треков компакт-диска
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6114» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - The Rolling Stones - Let It Bleed" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - The Rolling Stones - Let It Bleed" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 27 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Rolling Stones».
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "Norwegiancharts.com - The Rolling Stones - Пусть кровоточит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962–1919. 8. 1975 год . Вармдё: Музыка для дрифта. ISBN 91-630-2140-4 . OCLC 165178200 .
- ^ "The Rolling Stones | Исполнитель | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "История чарта Rolling Stones ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Swedishcharts.com - The Rolling Stones - Пусть кровоточит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Lescharts.com - The Rolling Stones - Пусть кровоточит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - The Rolling Stones - Let It Bleed" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - The Rolling Stones - Let It Bleed" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ "Spanishcharts.com - The Rolling Stones - Пусть кровоточит" . Хунг Медиен. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2023 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — The Rolling Stones — Let It Bleed» . Музыка Канады . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Голландская золотая рекордная премия Билла Ваймана» . 20 декабря 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов — The Rolling Stones — Let It Bleed» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов — The Rolling Stones — Let It Bleed» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 11 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Let It Bleed на Discogs (список релизов)