Роберт Браунджон
Роберт Браунджон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ньюарк, Нью-Джерси , США | 8 августа 1925 г.
Умер | 1 августа 1970 г. Лондон, Англия | ( 44 года
Род занятий | Графический дизайнер, дизайнер титров |
Роберт Браунджон (8 августа 1925 – 1 августа 1970) был американским графическим дизайнером , известным сочетанием формальных концепций графического дизайна с остроумием и поп-культурой 1960-х годов. Он наиболее известен своими к фильмам заглавными эпизодами , особенно «Из России с любовью» и «Голдфингер» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в семье британцев 8 августа 1925 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , где его отец был водителем автобуса . В 1937 году в возрасте 12 лет умер его отец. [1] Несмотря на сравнительное нежелание своей семьи, Браунджон рано проявил творческие способности. Проучившись в течение года в Институте Пратта в соседнем Бруклине , штат Нью-Йорк, в 1944 году он получил место в Институте дизайна в Чикаго как Новый Баухаус , штат Иллинойс, ранее известном основателем Ласло Мохой-Надь .
Считавшийся своими сверстниками вундеркиндом, Браунджон стал протеже Мохой-Надя и его преемника Сержа Чермаева ; Во многом структурное качество графического дизайна Браунджона можно объяснить важным влиянием первого. В свободное время он экспериментировал с марихуаной и героином (кульминацией которого стала ранняя реабилитация по указанию Чермаева) и часто посещал городские джаз- клубы с Чермаевым и Бакминстером Фуллером , тогдашним преподавателем института. Благодаря своим склонностям Браунджон близко познакомился с Чарли Паркером , Билли Холидей и другими музыкантами той эпохи.
Получив непрофессиональную степень бакалавра архитектуры в мае 1948 года, [2] Браунджон сначала работал архитектурным проектировщиком в Чикаго, а затем вернулся в Институт (который в 1949 году был включен в состав Иллинойского технологического института ), чтобы помогать Чермаеву и вести свои собственные курсы в вечернем отделении школы. Он также работал дизайнером-фрилансером в нескольких журналах, включая Esquire и Coronet .
Карьера в Нью-Йорке
[ редактировать ]В 1951 году Браунджон вернулся в Нью-Йорк , чтобы продолжить свою карьеру графического дизайнера. Продолжая работать внештатно в течение следующих пяти лет, он выполнял проекты для самых разных клиентов, включая Columbia Records . Яркая личность Браунджона и любовь к джазовой музыке позволили его дружбе с Паркером и Майлзом Дэвисом , среди других, расцвести, когда он стал частью богемной общественной жизни города. В этот период Браунджон также серьезно пристрастился к героину. Ему так и не удалось победить этот недуг, и это способствовало его безвременной смерти в возрасте 44 лет.
В 1956 году Браунджон женился на Донне Уолтерс. У пары родилась дочь Элиза. В следующем году Браунджон сформировал Brownjohn, Chermayeff & Geismar (BCG) вместе с коллегами-дизайнерами Иваном Чермаевым (сыном наставника Браунджона) и Томом Гейсмаром . Изначально BCG проектировалась для печати, экспериментируя с типографским дизайном, а также берясь за коммерческие проекты. Среди экспериментальных работ был буклет « Наблюдение за движением слов », в котором слова были переработаны, чтобы представить их значение как в графическом, так и в буквальном смысле, например «+dd», «-tract» и «sexxx». В 1958 году BCG выиграла заказ на проектирование стенда США на Всемирной выставке в Брюсселе . BCG также считала компанию Pepsi-Cola В то время одним из своих крупнейших клиентов. Помимо дизайна журнала компании, компания также создала получившие широкое признание рождественские украшения для штаб-квартиры Pepsi в Нью-Йорке. В этот период он также преподавал передовой рекламный дизайн в качестве адъюнкт-профессора в Pratt and Cooper Union .
Конец 1959 года ознаменовал конец BCG. Употребление наркотиков Браунджоном возросло, и он переехал в Лондон со своей семьей, чтобы, как он надеялся, воспользоваться более либеральным отношением Великобритании к употреблению наркотиков. [3] После ухода Браунджона компания (сегодня известная как Chermayeff & Geismar & Haviv ) стала известна своими плодотворными программами фирменного стиля .
Лондонская карьера
[ редактировать ]Будучи одним из самых знаменитых и социально связанных дизайнеров Нью-Йорка, Браунджон легко вписался в сцену свингующего Лондона . Первоначально он работал в рекламном агентстве J. Walter Thompson, а затем покинул фирму и присоединился к McCann Erickson в 1962 году. Именно в этом году Донна покинула Браунджон, забрав дочь Элизу, и переехала на Ибицу .
Карьера Браунджона начала смещаться в сторону работы преимущественно с движущимися изображениями. В 1963 году продюсеры фильмов о Джеймсе Бонде обратились к Браунджону после разногласий с художником по названиям фильмов Морисом Биндером . [4] Гарри Зальцман попросил Браунджона разработать заставку для второго о Джеймсе Бонде фильма «Из России с любовью» . [5]
Последовательность названий фильмов
[ редактировать ]Работа Роберта Браунджона над двумя заглавными эпизодами о Джеймсе Бонде, «Из России с любовью» и «Голдфингер» , вероятно, является его самым широко известным достижением. В них он использовал технику проецирования движущихся кадров на тела моделей и съемки результатов. Идея съемки проекций заимствована из Баухауса и использовалась Ласло Махоли-Надем в его ранних конструктивистских фильмах 1920-х годов. [3] Сочетание этой художественной техники со стилем и гламуром 1960-х годов характеризует творчество Браунджона. Использование остроумия и рискованного юмора, например, намеренное выстраивание прогнозируемого удара по гольфу так, чтобы казалось, что мяч катится по раскрашенному золотом декольте модели Маргарет Нолан , также является классическим приемом Браунджона.
Голдфингера Дизайн названия , сфотографированный Дэвидом Уоткиным, стоил 5000 фунтов стерлингов. Браунджон также разработал британские плакаты к фильму с участием Шона Коннери и Хонор Блэкман поверх нарисованной золотом Маргарет Нолан. Второй плакат с изображением персонажей в золотой руке был разработан для Ирландии. [6] В конце концов Зальцман и Браунджон поссорились, и Браунджон не работал над другими фильмами о Бонде. [7]
Всего Роберт Браунджон разработал четыре заголовка: [8]
- Из России с любовью (1963)
- Голдфингер (1964)
- Где шпионы (1965)
- Ночь генералов (1967)
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Самой заметной работой Браунджона после Бонда является, вероятно, обложка Rolling Stones альбома 1969 года Let It Bleed . [1] В период с 1966 по 1970 год он также создавал движущуюся графику для Midland Bank и Pirelli. Его последним произведением графического дизайна стал плакат Нью-Йоркской кампании за мир в 1969 году: на простом белом фоне с буквами лежит пиковый туз. PE», торопливо нацарапал слева от него и вопросительный знак справа. Браунджон также сыграл небольшую роль тяжеловеса в шубе в Дика Клемента « фильме Отли» .
Браунджон умер от сердечного приступа в Лондоне 1 августа 1970 года, за неделю до своего 45-летия. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Элис Росторн (11 декабря 2011 г.). «Человек, который побил рекорд песни «Let It Bleed» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2011 г.
Браунджон родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1925 году, чей отец, водитель автобуса, умер, когда ему было 12 лет, изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине, а затем поступил в Институт дизайна в Чикаго в 1944 году.
- ^ "БЖ в институте дизайна, Чикаго, 1940-е" . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Статья Музея дизайна о Браунджоне
- ↑ Журнал Starlog, интервью Мориса Биндера, часть 1.
- ^ стр.66-67 Кинг, Эмили, Браунджон, Элиза и Браунджон, Роберт Роберт Браунджон: Секс и типография , 1970, издательство Laurence King Publishing
- ^ стр.33 Нурман, Плакаты к фильмам Тони Джеймса Бонда: Официальная коллекция 007, Chronicle Books, 2004 г.
- ^ стр. 68-69 Роберт Браунджон
- ^ Роберт Браунджон на IMDb
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинг, Эмили, Роберт Браунджон: секс и типографика , издательство Laurence King Publishing, 2005 г.
- Чермаев, Иван и Гейсмар, Том, наблюдают за движением слов , Chronicle Books, 2006