Jump to content

Роберт Браунджон

Роберт Браунджон
Рожденный ( 1925-08-08 ) 8 августа 1925 г.
Умер 1 августа 1970 г. ) ( 1970-08-01 ) ( 44 года
Лондон, Англия
Род занятий Графический дизайнер, дизайнер титров

Роберт Браунджон (8 августа 1925 – 1 августа 1970) был американским графическим дизайнером , известным сочетанием формальных концепций графического дизайна с остроумием и поп-культурой 1960-х годов. Он наиболее известен своими к фильмам заглавными эпизодами , особенно «Из России с любовью» и «Голдфингер» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в семье британцев 8 августа 1925 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси , где его отец был водителем автобуса . В 1937 году в возрасте 12 лет умер его отец. [1] Несмотря на сравнительное нежелание своей семьи, Браунджон рано проявил творческие способности. Проучившись в течение года в Институте Пратта в соседнем Бруклине , штат Нью-Йорк, в 1944 году он получил место в Институте дизайна в Чикаго как Новый Баухаус , штат Иллинойс, ранее известном основателем Ласло Мохой-Надь .

Считавшийся своими сверстниками вундеркиндом, Браунджон стал протеже Мохой-Надя и его преемника Сержа Чермаева ; Во многом структурное качество графического дизайна Браунджона можно объяснить важным влиянием первого. В свободное время он экспериментировал с марихуаной и героином (кульминацией которого стала ранняя реабилитация по указанию Чермаева) и часто посещал городские джаз- клубы с Чермаевым и Бакминстером Фуллером , тогдашним преподавателем института. Благодаря своим склонностям Браунджон близко познакомился с Чарли Паркером , Билли Холидей и другими музыкантами той эпохи.

Получив непрофессиональную степень бакалавра архитектуры в мае 1948 года, [2] Браунджон сначала работал архитектурным проектировщиком в Чикаго, а затем вернулся в Институт (который в 1949 году был включен в состав Иллинойского технологического института ), чтобы помогать Чермаеву и вести свои собственные курсы в вечернем отделении школы. Он также работал дизайнером-фрилансером в нескольких журналах, включая Esquire и Coronet .

Карьера в Нью-Йорке

[ редактировать ]

В 1951 году Браунджон вернулся в Нью-Йорк , чтобы продолжить свою карьеру графического дизайнера. Продолжая работать внештатно в течение следующих пяти лет, он выполнял проекты для самых разных клиентов, включая Columbia Records . Яркая личность Браунджона и любовь к джазовой музыке позволили его дружбе с Паркером и Майлзом Дэвисом , среди других, расцвести, когда он стал частью богемной общественной жизни города. В этот период Браунджон также серьезно пристрастился к героину. Ему так и не удалось победить этот недуг, и это способствовало его безвременной смерти в возрасте 44 лет.

В 1956 году Браунджон женился на Донне Уолтерс. У пары родилась дочь Элиза. В следующем году Браунджон сформировал Brownjohn, Chermayeff & Geismar (BCG) вместе с коллегами-дизайнерами Иваном Чермаевым (сыном наставника Браунджона) и Томом Гейсмаром . Изначально BCG проектировалась для печати, экспериментируя с типографским дизайном, а также берясь за коммерческие проекты. Среди экспериментальных работ был буклет « Наблюдение за движением слов », в котором слова были переработаны, чтобы представить их значение как в графическом, так и в буквальном смысле, например «+dd», «-tract» и «sexxx». В 1958 году BCG выиграла заказ на проектирование стенда США на Всемирной выставке в Брюсселе . BCG также считала компанию Pepsi-Cola В то время одним из своих крупнейших клиентов. Помимо дизайна журнала компании, компания также создала получившие широкое признание рождественские украшения для штаб-квартиры Pepsi в Нью-Йорке. В этот период он также преподавал передовой рекламный дизайн в качестве адъюнкт-профессора в Pratt and Cooper Union .

Конец 1959 года ознаменовал конец BCG. Употребление наркотиков Браунджоном возросло, и он переехал в Лондон со своей семьей, чтобы, как он надеялся, воспользоваться более либеральным отношением Великобритании к употреблению наркотиков. [3] После ухода Браунджона компания (сегодня известная как Chermayeff & Geismar & Haviv ) стала известна своими плодотворными программами фирменного стиля .

Лондонская карьера

[ редактировать ]

Будучи одним из самых знаменитых и социально связанных дизайнеров Нью-Йорка, Браунджон легко вписался в сцену свингующего Лондона . Первоначально он работал в рекламном агентстве J. Walter Thompson, а затем покинул фирму и присоединился к McCann Erickson в 1962 году. Именно в этом году Донна покинула Браунджон, забрав дочь Элизу, и переехала на Ибицу .

Карьера Браунджона начала смещаться в сторону работы преимущественно с движущимися изображениями. В 1963 году продюсеры фильмов о Джеймсе Бонде обратились к Браунджону после разногласий с художником по названиям фильмов Морисом Биндером . [4] Гарри Зальцман попросил Браунджона разработать заставку для второго о Джеймсе Бонде фильма «Из России с любовью» . [5]

Последовательность названий фильмов

[ редактировать ]

Работа Роберта Браунджона над двумя заглавными эпизодами о Джеймсе Бонде, «Из России с любовью» и «Голдфингер» , вероятно, является его самым широко известным достижением. В них он использовал технику проецирования движущихся кадров на тела моделей и съемки результатов. Идея съемки проекций заимствована из Баухауса и использовалась Ласло Махоли-Надем в его ранних конструктивистских фильмах 1920-х годов. [3] Сочетание этой художественной техники со стилем и гламуром 1960-х годов характеризует творчество Браунджона. Использование остроумия и рискованного юмора, например, намеренное выстраивание прогнозируемого удара по гольфу так, чтобы казалось, что мяч катится по раскрашенному золотом декольте модели Маргарет Нолан , также является классическим приемом Браунджона.

Голдфингера Дизайн названия , сфотографированный Дэвидом Уоткиным, стоил 5000 фунтов стерлингов. Браунджон также разработал британские плакаты к фильму с участием Шона Коннери и Хонор Блэкман поверх нарисованной золотом Маргарет Нолан. Второй плакат с изображением персонажей в золотой руке был разработан для Ирландии. [6] В конце концов Зальцман и Браунджон поссорились, и Браунджон не работал над другими фильмами о Бонде. [7]

Всего Роберт Браунджон разработал четыре заголовка: [8]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Самой заметной работой Браунджона после Бонда является, вероятно, обложка Rolling Stones альбома 1969 года Let It Bleed . [1] В период с 1966 по 1970 год он также создавал движущуюся графику для Midland Bank и Pirelli. Его последним произведением графического дизайна стал плакат Нью-Йоркской кампании за мир в 1969 году: на простом белом фоне с буквами лежит пиковый туз. PE», торопливо нацарапал слева от него и вопросительный знак справа. Браунджон также сыграл небольшую роль тяжеловеса в шубе в Дика Клемента « фильме Отли» .

Браунджон умер от сердечного приступа в Лондоне 1 августа 1970 года, за неделю до своего 45-летия. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Элис Росторн (11 декабря 2011 г.). «Человек, который побил рекорд песни «Let It Bleed» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2011 г. Браунджон родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1925 году, чей отец, водитель автобуса, умер, когда ему было 12 лет, изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине, а затем поступил в Институт дизайна в Чикаго в 1944 году.
  2. ^ "БЖ в институте дизайна, Чикаго, 1940-е" . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Статья Музея дизайна о Браунджоне
  4. Журнал Starlog, интервью Мориса Биндера, часть 1.
  5. ^ стр.66-67 Кинг, Эмили, Браунджон, Элиза и Браунджон, Роберт Роберт Браунджон: Секс и типография , 1970, издательство Laurence King Publishing
  6. ^ стр.33 Нурман, Плакаты к фильмам Тони Джеймса Бонда: Официальная коллекция 007, Chronicle Books, 2004 г.
  7. ^ стр. 68-69 Роберт Браунджон
  8. ^ Роберт Браунджон на IMDb

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кинг, Эмили, Роберт Браунджон: секс и типографика , издательство Laurence King Publishing, 2005 г.
  • Чермаев, Иван и Гейсмар, Том, наблюдают за движением слов , Chronicle Books, 2006
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac2eb8a5a7ee592a59cf04f2952f4f7a__1713344940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/7a/ac2eb8a5a7ee592a59cf04f2952f4f7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Brownjohn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)