Морис Биндер
Морис Биндер | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 4 декабря 1918 г.
Умер | 9 апреля 1991 г. Лондон , Англия | ( 72 года
Занятие | Дизайнер названий фильмов |
Известный | Работа над 16 фильмами о Джеймсе Бонде , включая первый, «Доктор Ноу» (1962), а также над фильмами Стэнли Донена 1958 года. |
Морис Биндер (4 декабря 1918 - 9 апреля 1991) был американским художником по названиям фильмов, наиболее известным своей работой над 16 фильмами о Джеймсе Бонде , включая первый, «Доктор Ноу» (1962), а также фильмами Стэнли Донена 1958 года. .
Ранние работы
[ редактировать ]Биндер родился в Нью-Йорке , но с 1950-х годов в основном работал в Великобритании. В 1951 году Биндер снял два короткометражных фильма из малоизвестного сериала « Знакомьтесь, мистер Бэби» ; эти фильмы были сохранены в Киноархиве Академии в 2015 году. [1] Он создал свой первый дизайн названия фильма для фильма Стэнли Донена « Нескромный » (1958). [2] Продюсеры Джеймса Бонда впервые обратились к нему после того, как были впечатлены его дизайном названия для комедии Донена «Трава зеленее» (1960). Биндер также предоставил фрагменты Донена для «Шарады» (1963) и «Арабески» (1966), сопровождающих музыку Генри Манчини .
Джеймс Бонд
[ редактировать ]Биндер создал характерную сцену со стволом пистолета для вступительных титров первого фильма о Бонде, «Доктор Ноу» (1962). Первоначально Биндер планировал использовать камеру, направленную в ствол ружья 38-го калибра, но это вызвало некоторые проблемы. Не имея возможности разместить объектив стандартной камеры достаточно глубоко в стволе, чтобы сфокусировать весь ствол оружия, его помощник Тревор Бонд создал камеру-обскуру, чтобы решить проблему, и ствол стал прозрачным. [3]
Биндер описал происхождение эпизода со стволом в своем последнем интервью в 1991 году:
Я сделал это в спешке, потому что мне нужно было через двадцать минут попасть на встречу с продюсерами. У меня случайно оказались маленькие белые наклейки с ценниками, и я решил использовать их в качестве выстрелов по экрану. Джеймс Бонд проходил мимо и стрелял, и в этот момент на экране текла кровь. Я сделал примерно двадцатиминутную раскадровку, и они сказали: «Выглядит великолепно!» [4]
По крайней мере, один критик также заметил, что этот эпизод напоминает выстрел из пистолета в аудиторию в конце «Великого ограбления поезда» (1903). [5] Биндер также известен тем, что в своих заглавных эпизодах женщины танцуют , прыгают на батутах и стреляют из оружия .
(1995) Биндера сменил Дэниел Кляйнман На посту дизайнера титров GoldenEye . До «Золотого глаза» единственными фильмами о Джеймсе Бонде, для которых Биндер не создал вступительные титры, были «Из России с любовью» (1963) и «Голдфингер» (1964), оба из которых были созданы Робертом Браунджоном .
Другие последовательности
[ редактировать ]Биндер снял вступительные и заключительные сцены с участием мыши (животное, которое не появлялось ни в романе, ни в фильме) для «Мыши, которая ревела» (1959), сцены с монахами, снятой в виде мозаики, объясняющей историю золотого колокольчика в «Мыши , которая ревела». «Длинные корабли» (1963) и эпизод с испанскими танцорами в «Дне, когда вышла рыба» (1967).
Он разработал заставку для фильма «Содом и Гоморра» (1963), в которой изображена оргия . Последовательность, первоначально запланированная на один день, заняла три дня работы. [6]
Биндер также был продюсером фильмов «Проход» (1979) и визуальным консультантом фильмов «Дракула» (1979) и «Оксфордский блюз» (1984).
Смерть
[ редактировать ]Биндер умер от рака легких в Лондоне в 1991 году в возрасте 72 лет. [7] [8]
Фильмография
[ редактировать ]Джеймс Бонд
[ редактировать ]- Доктор Но (1962)
- Из России с любовью - только кадр из ствола пистолета (повторно использовано из «Доктора Ноу» ) (1963)
- Голдфингер - только последовательность стволов пистолета (повторно использовано из «Доктора Ноу ») (1964)
- Громовой шар (1965)
- Живешь только дважды (1967)
- На секретной службе Ее Величества (1969)
- Бриллианты навсегда (1971)
- Живи и дай умереть (1973)
- Человек с золотым пистолетом (1974)
- Шпион, который меня любил (1977)
- Лунный гонщик (1979)
- Только для твоих глаз (1981)
- Осьминожка (1983)
- Взгляд на убийство (1985)
- Живые дневные огни (1987)
- Лицензия на убийство (1989)
Избранные другие фильмы
[ редактировать ]- Нескромный (1958)
- Мышь, которая ревела (1959)
- Еще раз, с Чувством! (1960)
- Пурпурный полдень (1960)
- Трава зеленее (1960)
- Дорога в Гонконг (1962)
- Достигните славы (1962)
- Шарада (1963)
- Зови меня боссом (1963)
- Бегущий человек (1963)
- Мышь на Луне (1963)
- Длинные корабли (1963)
- Седьмая заря (1964)
- Погоня (1966)
- После Лисы (1966)
- Арабески (1966)
- Калейдоскоп (1966)
- Ослепленный (1967)
- Сажа (1967)
- Мозг на миллиард долларов (1967)
- Двое в дорогу (1967)
- Барбарелла (1968)
- Битва за Британию (1969)
- Частная жизнь Шерлока Холмса (1970)
- Молодой Уинстон (1972)
- Золото (1974)
- Семя тамаринда (1974)
- Крик на дьявола (1976)
- Дикие гуси (1978)
- Дракула (1979)
- Морские волки (1980)
- Последний обратный отсчет (1980)
- Зеленый лед (1981)
- Макс, любовь моя (1986)
- Последний император (1987)
- Защищающее небо (1990)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ↑ МакГрегор, Дон прицеливается в ствол пистолета в 007 Starlog, сентябрь 1983 г.
- ^ Корк, Джон ; С научной точки зрения, Брюс (2002). Джеймс Бонд: Наследие . Самшит. п. 46 . ISBN 978-0810932968 .
- ^ Пфайффер, Ли; Лиза, Филип (1995). Невероятный мир агента 007: официальное прославление Джеймса Бонда . Самшит. п. 200. ИСБН 978-0806513119 .
- ^ Чепмен, Джеймс (2000). Лицензия на острые ощущения: культурная история фильмов о Джеймсе Бонде . Колумбия. п. 61. ИСБН 978-1845115159 .
- ^ Фрейлинг, Кристофер (2005). Кен Адам и искусство производственного дизайна . Лондон и Нью-Йорк: Фабер. п. 91 . ISBN 978-0571220571 .
- ^ «Морис Биндер; Разработаны заголовки фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . 14 апреля 1991 года.
- ^ «Морис Биндер, 73 007 лет, кинохудожник» . Нью-Йорк Таймс . 15 апреля 1991 года.