Fathom (фильм, 1967)
глубина | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Лесли Х. Мартинсон |
Автор сценария | Лоренцо Семпл мл. |
На основе | Fathom Heavensent (неопубликованный роман) Ларри Форрестера |
Продюсер: | Джон Кон |
В главных ролях | Ракель Уэлч Энтони Франсиоза Рональд Фрейзер Ричард Бриерс |
Кинематография | Дуглас Слокомб |
Под редакцией | Макс Бенедикт |
Музыка | Джон Данкуорт |
Производство компания | Twentieth Century-Fox Productions Ltd (в титрах не указан) [ 1 ] |
Распространено | Кинокорпорация «Двадцатый век-Фокс» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,225,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 1 000 000 долларов США (США/Канада) [ 3 ] [ 4 ] |
Fathom — британский шпионский комедийный фильм 1967 года режиссёра Лесли Х. Мартинсона в главных ролях с Ракель Уэлч и Энтони Франсиозой . [ 5 ]
Фильм основан на втором Ларри Форрестера романе «Fathom Heavensent» , который тогда находился на стадии черновика, но так и не был опубликован. [ 6 ] 1967 года Его первым фильмом стала «Девушка по имени Фатом» . [ 7 ]
Это был один из трех фильмов студии 20th Century Fox 1967 года о женщинах-шпионках, другими были Дорис Дэй и «Каприз» « Андреа Дромм Приходите шпионить со мной» . Писатель Лоренцо Семпл сказал: «Это могло бы быть очень хорошо. Это так запутанно. Я смотрел его пару раз и действительно не знал, что произойдет! Я не знал, кто это сделал и что они сделали». !" [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фатом Харвилл, парашютистка, находится в Испании в составе американской парашютной команды. Она принимает лифт от человека по имени Тимоти, и ее отводят к Дугласу Кэмпбеллу, который убеждает ее, что он британский агент, работающий на НАТО, и хочет, чтобы Фатом помог ему найти спусковой механизм ядерного оружия, пропавшего в Средиземном море. . Он сообщает ей, что устройство спрятано внутри древней китайской статуэтки, известной как Огненный Дракон. Следуя плану Кэмпбелла, Фатом прыгает с парашютом на виллу человека Питера Мерриуэзера, у которого есть китайская помощница Джо-Мэй Сун, и также ищет статуэтку, но находит труп и ловит Мерриуэзер, который обвиняет ее в убийство.
В конце концов Фатом убеждает Мерриуэзер в ее невиновности, и он говорит ей, что история с ядерным оружием была уловкой, а Огненный Дракон был украден из дальневосточного музея дезертиром Корейской войны, которого сейчас выслеживает Мерриуэзер, частный сыщик. , и он говорит, что Кэмпбелл - дезертир. Также за статуэткой по горячим следам охотится армянин по имени Серапкин, богатый частный коллекционер и хочет ее себе.
Отразив атаку ножом и еще одну атаку гарпуна, Фэтом случайно натыкается на статуэтку в своей косметичке. Кэмпбелл теперь убеждает ее, что он заслуживает доверия, а Мерриуэзер - дезертир, и Фэтом садится в самолет вместе с ним и Тимоти, но они тут же пытаются сбросить ее с него с помощью неисправного парашюта. Мерриуэзер догоняет их на другом самолете, и два пилота устраивают дуэль в воздухе, пытаясь сбросить друг друга в море. Мерриуэзеру удается застрелить Кэмпбелла, и когда Тимоти достает пистолет, Фатом борется с ним за него, в результате чего Тимоти выпадает из самолета. Теперь выяснилось, что он хороший парень, Мерриуэзер, используя имеющийся у него паспорт Фатома, убеждает ее - после того, как она проходит через виллу и бросает Огненного Дракона Джо-Мэй Сун, чтобы вернуть его в Китай - встретиться с ним. позже в баре.
Бросать
[ редактировать ]Как показано в титрах (определены основные роли): [ 9 ]
Актер | Роль |
---|---|
Ракель Уэлч | Фатом Харвилл |
Энтони Франсиоза | Питер Мерриуэзер |
Рональд Фрейзер | Полковник Дуглас Кэмпбелл, руководитель HADES |
Ричард Бриерс | Лейтенант полета Тимоти Уэбб |
Грета Чи | Майор Джо-Мэй Сун (Секретная служба Китая) |
Том Адамс | Майк, владелец Casa Miguel |
Элизабет Эрси | Улла |
Энн Ланкастер | миссис Триверс |
Весь Лемков | Мехмед, слуга Серапкина |
Рег Лай | г-н Триверс |
Клайв Ревилл | Сергей Серапкин |
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм был снят компанией 20th Century Fox с целью заработать на Модести Блейз комиксе и фильме , в котором фигурировала женщина- секретный агент . Его написал Лоренцо Семпл-младший , а режиссером стал Лесли Мартинсон, который только что снял фильм по телешоу « Бэтмен» . Семпл говорит, что студию привлек тот факт, что они с Мартинсоном сделали Бэтмена так быстро и дешево. [ 10 ]
Семпл сказал: «Фокс купил роман под названием FATHOM о большой, высокой девушке. Ее звали Fathom, потому что она была шести футов ростом. Они думали, что это будет их Скромность Блейз». [ 8 ]
Сценарий он написал в Бориса Карлоффа старом доме . Семпл написал первые двадцать страниц, «придумывая их по ходу дела… Я делал каждую страницу захватывающей». [ 10 ]
Семпл говорит, что отправил первые двадцать страниц Фоксу, и Дэвиду Брауну и Ричарду Зануку они понравились. Они отдали его Джону Коху, которого хотели продюсировать. Кох настоял на написании сценария с Семплом построчно. [ 10 ]
Лидерство досталось Ракель Уэлч. Она была контрактником компании 20th Century Fox и прославилась благодаря фильмам «Фантастическое путешествие» и «Миллион лет до нашей эры» . [ 11 ] Это вдохновило Фокса подарить ей ее первый автомобиль с главной ролью. [ 12 ]
Семпл вспоминал: «Вышел фильм МОДЕСТИ БЛИЗ, который оказался впечатляющим провалом. Это охладило весь проект, и они застряли на нем». [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в сентябре 1966 года. [ 13 ] Его снимали в Картаме , Михасе , Малаге , Торремолиносе , Нерхе , в Андалусии , Испания, и на студии Shepperton Studios , Шеппертон , Суррей , Англия. Семпл говорит, что Уэлч и Мартинсон поссорились в первый день съемок и ни разу не разговаривали до конца съемок. [ 10 ]
Семпл также сказал: « Тогда Франко все еще командовал, в сценарии было много вещей, которые им не нравились, поэтому большая часть сценария была выброшена в первые дни съемок». [ 8 ]
Директор второго подразделения Питер Медак позже сказал о работе с Уэлчем:
Она была в то время совсем неопытной, совсем как одна из американских барабанщиков. Но она очень старалась и каждый день ходила смотреть раши, постепенно поправляясь. — Кто эта тупая баба? люди говорили. Но я сказал: «Подожди. Могу поспорить, что она это сделала. Она мне очень понравилась, потому что она была таким искренним человеком. И у нее было красивое тело, которое всегда помогало. [ 14 ]
«Я играла надутую куклу Барби », — рассказывал позже Уэлч. «Я никогда не появлялась полностью обнаженной, но я не осуждаю людей, которые это делают». [ 15 ]
Вскоре после окончания съемок Уэлч объявила, что выйдет замуж за своего менеджера Патрика Кертиса. [ 16 ]
Музыка
[ редактировать ]к фильму Вся музыкальная партитура была написана Джоном Данкуортом . Официальный саундтрек был выпущен в 1967 году в США компанией 20th Century Fox Records и Stateside Records в Великобритании на 11-трековом виниле . [ 17 ] [ 18 ] Он был переиздан на компакт-диске Harkit Records как двенадцать треков в 2009 году. [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен в США 9 августа и в Великобритании 1 октября 1967 года. [ 20 ] Кинотеатральный прокат в Великобритании был прекращен, поскольку Британский совет по классификации фильмов присвоил фильму рейтинг U (универсальный), подходящий для всех. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным Fox, фильму нужно было заработать 3 875 000 долларов на прокате, чтобы выйти на уровень безубыточности, и он заработал 3 295 000 долларов, что означает, что он принес убыток. [ 22 ] Семпл говорит, что это «должен был стать сериал, но его закрыли». [ 8 ]
Критический ответ
[ редактировать ]The Monthly Film Bulletin писал: «Этот комедийный триллер от режиссера « Бэтмена» принадлежит не к категории «Высокого лагеря», а к категории «Хорошего и полезного веселья». Ему удается придать очарование и свежесть всем заезженным клише шпионского фильма. взмахом вверх, отчасти потому, что – между ленивым падением вздымающихся алых парашютов, которыми он раскрывается, и изящным балетом на две плоскости, которым он заканчивается – он движется с головокружительной быстротой, но еще и потому, что это просто красивый фильм для просмотра. Но самым большим сюрпризом для Fathom является Ракель Уэлч, которая очаровательно играет главную героиню, скромность Блейз-любительницу, которая носит самые короткие юбки и самый низкий вырез, но источает вид растерянности. негодование, когда кто-то пытается ее поцеловать, Клайв Ревилл достаточно зловещ, как Серапкин, чья аномально низкая температура тела требует, чтобы он носил не совсем белое. боди даже в самые любовные моменты. Диалоги банальны, а сюжет абсурден, но это, похоже, не имеет особого значения». [ 23 ]
Кинокритик Los Angeles Times заявил, что «каждая новая картина Ракель Уэлч является еще одним доказательством того, что, когда умерла Мария Монтес, они не сломали шаблон. Как и Мария, Ракель не может действовать от начала до конца, но обе женщины, кажется, были рожден, чтобы фотографироваться... это самая глупая из шпионских фотографий». [ 24 ]
Газета New York Times назвала это «весёлым развлечением» и написала: «Где-то между ее неудачным появлением в возрождении « Миллион лет до нашей эры» и новым фильмом… мисс Уэлч научилась играть». [ 25 ]
Variety писала: «За мисс Уэлч интересно наблюдать, и Франсиоза, может быть, хороший парень, а может быть, злодей, справляется с собой компетентно. Рональд Фрейзер играет шотландца, а Клайв Ревилл призван переиграть загадочного персонажа по имени Серапкин, одного из таких чтобы получить Огненного Дракона, Ричард Брайерс, Грета Чи и Том Адамс оказали ему необходимую поддержку. Технические характеристики выполнены исключительно хорошо, особенно разработанные сцены с парашютом. Кен Вос и снят Жаком Дюбуром. Интересны обычные фотографии Дугласа Слокомба, как и художественное оформление Мориса Картера, а монтаж Макса Бенедикта плавен. Музыкальное сопровождение Джона Данкворта обеспечивает мелодическую поддержку». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фатом (1967). Британский институт кино . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр255
- ^ "Большие прокатные фильмы 1967 года", Variety , 3 января 1968 года, стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами.
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала»). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989; ISBN 978-0-8108-4244-1 . п. 230
- ^ «Фатом» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Рид, Джон Ховард CinemaScope Two: 20th Century-Fox Lulu.com, 2005, стр.76».
- ^ Ричардсон, Морис (13 августа 1967 г.). «ПРЕСТУПНЫЙ РАЦИОН». Наблюдатель . Лондон (Великобритания). п. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и Конов, Дэвид (2001). «СВЯТОЙ СЦЕНАРИСТ, БЭТМЕН!: Интервью с Лоренцо Семплом-младшим» . Журнал «Шок» . № 19. с. 37.
- ^ Кредиты Fathom
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Лоренцо Семплом-младшим, часть 3» . Архив американского телевидения . 25 сентября 2008 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (31 июля 1966 г.). «В Британии назревают восстания». Нью-Йорк Таймс . п. 83.
- ^ Веллер, Джордж (11 сентября 1966 г.). «Ракель Уэлч: оправдывая свою легенду». Лос-Анджелес Таймс . п. №10.
- ^ «Комедия со Стар Ньюман». Лос-Анджелес Таймс . 6 августа 1966 г. с. б11.
- ^ Малькольм, Дерек (15 мая 1972 г.). «Класс покажет: ДЕРЕК МАЛКОЛЬМ берет интервью у ПИТЕРА МЕДАКА, режиссера, который, наконец, оказывает свое влияние на британское кино». Хранитель . п. 10.
- ^ «В конце концов, богиня секса — человек». Лос-Анджелес Таймс . 9 июня 1968 г. с. с12.
- ^ «Ракель Уэлч планирует выйти замуж за менеджера». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 11 февраля 1967 г. с. А19.
- ^ Альбомы пластинок, 1948–1978 - страница 194. Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Энциклопедия популярной музыки - страница 503. Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Джон Данкворт Фатом - Оригинальный саундтрек. Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Рид, Джон (2005). Синемаскоп второй: 20th Century Fox . Лулу.com. ISBN 978-1-4116-2248-7 . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Фатом» . Британский совет классификации фильмов . 9 июня 1967 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 326 . ISBN 9780818404856 .
- ^ «Фатом» . Ежемесячный кинобюллетень . 34 (396): 140. 1 января 1967 г. ProQuest 1305826445 – через ProQuest.
- ^ Томас, Кевин (10 августа 1967 г.). « Fathom» играет на общегородских экранах». Лос-Анджелес Таймс . п. д16.
- ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 2022 г.
- ^ «Фатом» . Разнообразие . 247 (10): 22. 26 июля 1967 г. ProQuest 963112319 – через ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Американские комедийные боевики
- Британские комедийные боевики
- Американские шпионские комедии
- Британские шпионские комедии
- Фильмы режиссера Лесли Х. Мартинсона
- Фильмы по сценарию Лоренцо Семпла-младшего.
- Фильмы по британским романам
- Шпионские комедии 1960-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Прыжки с парашютом в художественной литературе
- Фильмы, действие которых происходит в Средиземном море
- Фильмы, действие которых происходит в Испании
- Фильмы «Девочки с оружием»
- комедийные боевики 1960-х годов
- комедии 1967 года
- Фильмы, написанные Джоном Данкуортом
- Пародийные фильмы по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов