Дуглас Слокомб
Дуглас Слокомб | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ральф Дуглас Владимир Слокомб 10 февраля 1913 г. Патни , Лондон, Великобритания |
Умер | 22 февраля 2016 г. Лондон, Великобритания | 103 года) ( 22 февраля 2016 г. )
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1940–1989 |
Ральф Дуглас Владимир Слокомб [ 1 ] OBE , BSC , ASC , GBCT (10 февраля 1913 — 22 февраля 2016) — британский кинематографист , особенно известный своей работой на Ealing Studios в 1940-х и 1950-х годах, а также первыми тремя фильмами об Индиане Джонсе . Он выиграл премию BAFTA в 1964, 1975 и 1979 годах и был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу . трижды [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Слокомб родился в Патни, [ 1 ] Лондон, сын Мари (урожденной Карлински) и журналиста Джорджа Слокомба (1894–1963). Его мать была русской. [ 3 ] Его отец был парижским корреспондентом Daily Herald , поэтому Слокомб провел часть своего воспитания во Франции, вернувшись в Соединенное Королевство примерно в 1933 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] по специальности математика Окончил Сорбонну . [ 7 ]
Первоначально Слокомб намеревался стать фотожурналистом, и будучи молодым фотографом, он стал свидетелем первых событий, приведших к началу Второй мировой войны . [ 8 ] [ 9 ] Посетив Данциг в 1939 году, он сфотографировал растущие антиеврейские настроения. В результате американский кинорежиссер Герберт Клайн поручил ему снять события для документального фильма под названием « Гаснет свет» , освещающего митинг Геббельса и поджог синагоги, за что он был ненадолго арестован. [ 10 ] [ 11 ] Слокомб был в Варшаве с кинокамерой 1 сентября 1939 года, когда Германия вторглась. В сопровождении Клайна он сбежал, но его поезд был обстрелян немецким самолетом. В 2014 году он рассказал об опыте, что:
Я понятия не имел о концепции блицкрига. Я ожидал неприятностей, но думал, что они будут в окопах, как во время Первой мировой войны. Немцы с большой скоростью переходили границу... Мы ехали ночью по сельской местности. Мы продолжали останавливаться без видимой причины, но резко остановились, потому что нас бомбил немецкий самолет. После его первого прохода мы вылезли в окно и залезли под карету. Самолет вернулся и начал пулеметный обстрел. На наших глазах умерла молодая девушка. [ 11 ]
Сбежав из поезда, Слокомб и Клайн купили лошадь и телегу на польской ферме и наконец вернулись в Лондон через Латвию и Стокгольм . [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]
После возвращения в Англию Слокомб стал оператором британского Министерства информации , снимая кадры атлантических конвоев с помощью авиации флота . Он также наладил отношения с Ealing Studios , где работал кинорежиссер Альберто Кавальканти , который помог ему получить должность. [ 8 ] Некоторые из его фотографий использовались в качестве второго материала для художественных фильмов. [ 8 ]
Слокомб начал фотографировать для художественных фильмов на студии Ealing Studios в конце 1940-х годов, после того как его наняли из-за его документальной работы. [ 12 ] Позже Слокомб охарактеризовал свою раннюю работу над «Шампанским Чарли» (1944) как дилетантскую, в результате чего в одном случае эпизод пришлось переснимать. [ 9 ] Однако за свою карьеру Слокомб за 47 лет снялся в 84 художественных фильмах. [ 13 ]
Позже Слокомб одобрительно отзывался о культуре разработки сценариев Илинга. [ 14 ] Однако он также отметил, что ограничительная студийная система, возглавляемая Майклом Бэлконом , в которой работа вне дома обычно не разрешалась, делала для него непрактичной попытку начать карьеру режиссера, о чем он и думал. [ 15 ]
Его ранние фильмы как оператора включали такие классические Илинга комедии , как «Добрые сердца и короны» (1949), «Человек в белом костюме» (1951), «Банга с Лавандового холма» (1951) и «Удар молнии Титфилда» (1953). Его особенно хвалили за гибкую, высококонтрастную операторскую работу в фильме ужасов « Мертвая ночь » (1945), а также за яркие, красочные Западной страны летние пейзажи в фильме «Титфилд Тандерболт» . [ 8 ]
Помимо съемок, Слокомб также работал над разработкой планов съемок, посещая лагеря для военнопленных в Германии в рамках подготовки к съемкам фильма «Плененное сердце» (1946). [ 16 ] Для «Сарабанды для мертвых любовников» (1948), снятой в цвете Technicolor , продюсерская группа остановилась на необычном для того времени приглушенном, мрачном стиле, который Слокомб в 2015 году считал одной из своих лучших работ того периода. [ 17 ] Стиль фильма об обреченной внебрачной связи в Германии 17-го века по-разному хвалился как нетрадиционный и критиковался за чрезмерную символичность, а также за то, что внешние и внутренние кадры плохо сочетались. [ 18 ]
Созданным им кадром со спецэффектом стала сцена из фильма « Добрые сердца и короны» , в которой Алек Гиннесс , играя восемь разных персонажей, появился в роли шести из них одновременно в одном кадре. [ 9 ] Замаскировав объектив и зафиксировав камеру в одном месте, фильм несколько раз повторно экспонировали с « Гиннессом» в разных местах съемочной площадки в течение нескольких дней. Слокомб вспоминает, как спал в студии, чтобы убедиться, что никто не прикасается к камере. [ 5 ] Слокомб лично считал Бэзила Дирдена «самым компетентным» из директоров, с которыми он работал в Илинге. [ 19 ]
Он находил широкоэкранное оборудование иногда ограниченным, считая систему камер Technirama, использованную в фильме Дэви (1958), «многоквартирным домом», и с ее помощью было трудно составлять кадры. [ 20 ]
После Илинга
[ редактировать ]Финансовые проблемы вынудили Ealing Studios закрыться с 1955 года и закрыться позже в том же десятилетии. В 2015 году Слокомб сказал о том периоде, что «нам нужно было продолжать карьеру - времени на сантименты было мало». [ 17 ]
Для «Ограбления по-итальянски» (1969) Слокомба нанял продюсер Майкл Дили , потому что «он имел тенденцию выполнять очень угрюмую работу и был очень эффективен». Позже Слокомб вспоминал стрельбу в тюрьме Килмейнхем , настоящей закрытой тюрьме, и нашел этот опыт неприятным: «На самом деле, в этом есть что-то весьма пугающее. Известно, что здесь пострадали сотни и сотни людей… хотя это была комедия». , все это было еще в глубине души». [ 21 ]
Он пять раз получал премию Британского общества кинематографистов , а в 1996 году был удостоен награды за выдающиеся достижения. [ 22 ] Он также получил специальную премию BAFTA в 1993 году. [ 2 ] Роджер Эберт особенно похвалил свою работу над « Иисусом Христом-суперзвездой» (1973), написав, что она «достигает цветовой гаммы, которая сияет жизнью и каким-то образом не делает пустыню бесплодной». [ 23 ] Не все отзывы о его более поздних цветных работах были положительными: хотя его кинематография в фильме « Никогда не говори никогда » (1983) была описана одним автором как «тонкая, приглушенная… [она] создает мягкое настроение», она также получила оценку как «путанный и коричневый». [ 24 ] [ 25 ] Среди его более поздних фильмов следует отметить «Роллербол» (1975). [ 26 ]
Индиане Джонсе фильмы об
[ редактировать ]В 1980-х годах он работал со Стивеном Спилбергом над первыми тремя фильмами об Индиане Джонсе , после того как Спилбергу понравилось работать с ним в качестве вспомогательного оператора в фильме « Близкие контакты третьего рода» (1977). [ 26 ] Это были одни из его последних крупных проектов, так как на момент съемок последнего « Индианы Джонса и последнего крестового похода» ему было 75 лет , а в 1980-х годах он также начал страдать от проблем со зрением. [ 26 ] [ 27 ] В 1989 году его цитировали, как он сказал об этом: «Сниматься в боевиках - это увлекательно. Я, вероятно, наслаждаюсь ими на своего рода бойскаутском уровне». [ 28 ] Януш Каминьский , оператор фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» , сказал, что он намеренно снял фильм, чтобы подражать визуальным эффектам Слокомба, чтобы создать видимость преемственности с предыдущими картинами. [ 29 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Начиная с 1980-х годов у Слокомба были проблемы со зрением, включая отслоение сетчатки одного глаза и осложнения после неудачной лазерной операции на глазу в другом, и в конце жизни он почти ослеп. [ 5 ] В последние годы жизни он жил в Западном Лондоне со своей дочерью, единственным ребенком. [ 11 ]
Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) на новогодних почестях 2008 года и посетил ужин BAFTA в его честь в 2009 году. [ 12 ] ему исполнилось 100 лет . В феврале 2013 года [ 13 ] [ 30 ] Несмотря на свою слепоту, Слокомб продолжал давать интервью в последние годы своей жизни, и в 2011 году он дал интервью Дэвиду А. Эллису в книге под названием « Беседы с кинематографистами» , французскому телевидению на французском языке в 2011 году, BBC о вторжении в Польшу в 2014 году. и об истории британских фильмов в 2015 году. [ 17 ] [ 26 ] [ 11 ] В последнем интервью он сказал: «Это странное чувство — пережить практически всех, с кем ты когда-либо работал». [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Слокомб умер в возрасте 103 лет утром 22 февраля 2016 года в лондонской больнице от осложнений, возникших после падения. [ 26 ] [ 31 ]
Награды
[ редактировать ]- Номинация : Лучшая операторская работа — В поисках утраченного ковчега (1981) [ 32 ]
- Номинация : Лучшая операторская работа — Джулия (1977). [ 33 ]
- Номинант : Лучшая операторская работа – Путешествие с моей тетей (1972) [ 34 ]
- Номинация : Лучшая операторская работа — «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1985). [ 2 ]
- Номинация : Лучшая операторская работа — В поисках утраченного ковчега (1982) [ 2 ]
- Победитель : Лучшая операторская работа — Джулия (1979). [ 2 ]
- Номинант : Лучшая операторская работа – Роллербол (1976). [ 2 ]
- Победитель : Лучшая операторская работа — «Великий Гэтсби» (1975). [ 2 ]
- Номинация : Лучшая операторская работа — Иисус Христос-суперзвезда (1974). [ 2 ]
- Номинант : Лучшая операторская работа — «Путешествие с моей тетей» (1974). [ 2 ]
- Номинант : Лучшая операторская работа — Лев зимой (1969). [ 2 ]
- Номинант : Лучшая операторская работа (цвет) — «Синий Макс» (1967). [ 2 ]
- Номинант : Лучшая операторская работа (ч/б) — «Оружие в Батаси» (1965) [ 2 ]
- Победитель : Лучшая операторская работа (ч/б) — «Слуга» (1964). [ 2 ]
- Победитель : Лучшая операторская работа — Роллербол (1975).
Американское общество кинематографистов
- Лауреат : Международная премия (2002).
Британское общество кинематографистов
- Лауреат : Премия за заслуги перед жизнью (1995).
- Номинация : Лучшая операторская работа — «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984).
- Победитель : Лучшая операторская работа — Джулия (1977).
- Победитель : Лучшая операторская работа — «Великий Гэтсби» (1974).
- Победитель : Лучшая операторская работа — «Иисус Христос-суперзвезда» (1973).
- Победитель : Лучшая операторская работа — «Лев зимой» (1968).
- Победитель : Лучшая операторская работа — «Слуга» (1963).
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса
- Победитель : Лучшая операторская работа — Джулия (1977).
Избранная фильмография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дункан Петри, «Слокомб, (Ральф) Дуглас Владимир (1913–2016)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2020 г., доступно онлайн . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Премия BAFTA — Дуглас Слокомб» . БАФТА . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Дуглас Слокомб: оператор кинохроники Индианы Джонса» . Independent.co.uk . 23 февраля 2016 г.
- ^ Даган, Кармель (22 февраля 2016 г.). «Дуглас Слокомб, оператор фильма «В поисках утраченного ковчега», умер в возрасте 103 лет» . Разнообразие . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид А. Эллис (2012). Разговоры с кинематографистами . Пугало Пресс. стр. 13–29. ISBN 978-0-8108-8126-6 .
- ^ « Париж в профильном обозрение, 1930 год» . Зритель . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Некролог Дугласа Слокомба» . TheGuardian.com . 23 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Петри, Дункан. «Слокомб, Дуглас (1913-)» . Экран BFI онлайн . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Селлерс (1 октября 2015 г.). Тайная жизнь Ealing Studios: любимая киностудия Великобритании . Аурум Пресс Лимитед. стр. 81–4. ISBN 978-1-78131-483-8 .
- ^ «Интернет-энциклопедия кинематографистов» . Интернет-энциклопедия кинематографистов . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винсент Дауд (11 февраля 2014 г.). «Дуглас Слокомб: Оператор, спасшийся от нацистского вторжения в Польшу» . Новости Би-би-си . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филип Френч (11 декабря 2009 г.). «Дуглас Слокомб: дань уважения» . Наблюдатель . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дуглас Слокомб BSC отмечает свое 100-летие» . Блог . Британское общество кинематографистов . 18 февраля 2013 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Чарльз Дразин (15 октября 2007 г.). Лучшие годы: британское кино 1940-х годов . ИБТаурис. стр. 123–5. ISBN 978-1-84511-411-4 .
- ^ Роберт Селлерс (1 октября 2015 г.). Тайная жизнь Ealing Studios: любимая киностудия Великобритании . Аурум Пресс Лимитед. ISBN 978-1-78131-483-8 .
- ^ Алан Бертон; Тим О'Салливан (2009). Кино Бэзила Дирдена и Майкла Релфа . Издательство Эдинбургского университета. стр. 77–80. ISBN 978-0-7486-3289-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дауд, Винсент (29 августа 2015 г.). «Вспоминая Ealing Studios и золотой век британского кино» . Новости Би-би-си . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Алан Бертон; Тим О'Салливан (2009). Кино Бэзила Дирдена и Майкла Релфа . Издательство Эдинбургского университета. стр. 39–41. ISBN 978-0-7486-3289-3 .
- ^ Алан Бертон; Тим О'Салливан (2009). Кино Бэзила Дирдена и Майкла Релфа . Издательство Эдинбургского университета. п. 9. ISBN 978-0-7486-3289-3 .
- ^ Алан Бертон; Тим О'Салливан (2009). Кино Бэзила Дирдена и Майкла Релфа . Издательство Эдинбургского университета. п. 134. ИСБН 978-0-7486-3289-3 .
- ^ Мэтью Филд (12 ноября 2014 г.). Создание итальянской работы . Павильон Книги. стр. 91–5. ISBN 978-1-84994-252-2 .
- ↑ BSC: Награда за выслугу, ссылка, 29 июля 2013 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор Иисуса Христа-суперзвезды» . Роджер Эберт.com . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Брюс Бэбингтон (2001). Британские звезды и слава: от Альмы Тейлор до Шона Коннери . Издательство Манчестерского университета. п. 225. ИСБН 978-0-7190-5841-7 .
- ^ Брайтон, Тим (2 сентября 2012 г.). «Развязка Прометея» . Антагония и экстаз . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Умер Дуглас Слокомб, оператор комедий Илинга и оператор Индианы Джонса» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Зейтц, Дэн (22 февраля 2016 г.). «Дуглас Слокомб, человек, снимавший Индиану Джонса, умер в возрасте 103 лет» . Упрокс . Проверено 23 февраля 2016 г.
В 1980 году Дуглас Слокомб был уважаемым оператором, приближающимся к пенсионному возрасту. Затем ему позвонил Стивен Спилберг и спросил, не подумает ли он о съемках своего предстоящего приключенческого фильма «В поисках утраченного ковчега». Так начался последний и самый громкий этап карьеры Слокомба.
- ^ Эдди, Майкл (1989). Размеры освещения, Том 13 . Компания Lighting Dimensions Associates. п. 54.
- ^ Каднер, Ной. «Кинематографист Януш Камински обновляет классическую франшизу Индианой Джонсом и Королевством хрустального черепа» . Журнал АСК . Американское общество кинематографистов . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ↑ Wilmington Star News, 6 февраля 2013 г.: Знаменитому кинематографисту Дугласу Слокомбу исполняется 100 лет . Ссылка 29 июля 2013 г.
- ^ « Оператор «Индианы Джонса» Дуглас Слокомб умер в возрасте 103 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Номинанты и победители 54-й церемонии вручения премии Оскар (1982)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . oscars.org . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Номинанты и победители 45-й церемонии вручения премии Оскар (1973)» . oscars.org . Проверено 28 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дуглас Слокомб в Интернет-энциклопедии кинематографистов
- Дуглас Слокомб на IMDb
- Посвящение BAFTA Дугласу Слокомбу
- Британское общество кинематографистов: Дуглас Слокомб - За камерой - 12-минутный документальный фильм BBC 1999 года.
- Дуглас Слокомб, 1913–2016 гг. , Sight & Sound
- 1913 рождений
- смертей в 2016 г.
- Случайная смерть от падений
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую операторскую работу
- Британские мужчины-долгожители
- Британские кинематографисты
- Британские люди русского происхождения
- Государственные служащие Министерства информации (Великобритания)
- Кинолюди из Лондона
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Путни