Чжао Фэй
Чжао Фэй | |||
---|---|---|---|
Рожденный | 1961 (62–63 года) | ||
Занятие | Оператор /оператор-постановщик | ||
Награды | Премия LAFCA за лучшую операторскую работу 1992 Поднимите красный фонарь Премия NSFC за лучшую операторскую работу 1993 Поднимите красный фонарь Золотой олень за лучшую операторскую работу 2008 И восходит солнце» Награда «Золотой петух» « – лучшая операторская работа 1999 Император и убийца | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжао Фэй | ||
Упрощенный китайский | Чжао Фэй | ||
|
Чжао Фэй ( упрощенный китайский : 赵飞 ; традиционный китайский : 赵飞 , Мандаринское произношение: [ʈʂɑ̂u̯ féi̯] ; родился в 1961 году) — китайский оператор и частый сотрудник многих режиссеров китайского кинодвижения «пятого поколения». Чжао также был Вуди Аллена оператором-постановщиком трех фильмов в период с 1998 по 2001 год.
Биография
[ редактировать ]Чжао родился в 1961 году в Сиане , провинция Шэньси , в семье архитектора . Выросший в бурные годы Культурной революции , Чжао начал свою карьеру в кино, когда в 1978 году подал заявление в недавно открывшуюся Пекинскую киноакадемию . [ 1 ] Чжао изучал кинематографию и окончил его в 1982 году вместе с другими представителями так называемого «пятого поколения», включая режиссеров Чэнь Кайге , Чжан Имоу и Тянь Чжуанчжуан .
Работая на протяжении 1980-х годов, Чжао выступал в качестве оператора-постановщика («DOP») в фильмах « Тянь Чжуанчжуана » Конокрад , Хуан Цзяньсиня » «Самсара и других. В 1991 году Чжао работал с режиссером Чжан Имоу над его выдающимся произведением « Поднимите красный фонарь» . Для Чжао создание фильма «Поднимите красный фонарь» стало поворотным моментом, позволившим ему объединить свой предыдущий опыт в живописи и искусстве и свои нынешние обязанности кинематографиста. [ 1 ]
К концу 1990-х годов у Чжао было впечатляющее резюме, но мало что могло подготовить его к работе с Чэнь Кайге над его исторической эпопеей «Император и убийца» . Чен специально попросил Чжао поработать оператором проекта, понимая, что для амбициозного масштаба фильма потребуется кто-то дисциплинированный, но находчивый. [ 1 ] Работа Чжао над «Императором и убийцей» заняла месяцы, а затем и годы и потребовала от Чжао исследования исторических замков, укреплений и подробностей периода Воюющих царств Китая . [ 1 ] [ 2 ] Фактическое производство было столь же напряженным, поскольку Чжао часто приходилось создавать самодельные тележки и другие приспособления для съемки кадров. [ 1 ]
К этому моменту работа Чжао в Китае привлекла внимание международных кинематографистов, и Чжао стал оператором-оператором в трех фильмах американского режиссера Вуди Аллена , начиная с «Сладкого» и «Низких новостей» . Аллен впервые заметил работу Чжао в фильме «Поднимите красный фонарь» , хотя Чжао утверждает, что не знает, почему Аллен выбрал именно его. [ 2 ] Производство « Sweet and Lowdown» временами было трудным, учитывая неспособность Чжао говорить по-английски и трудности с постоянным присутствием переводчика на съемочной площадке. Но и Чжао, и Аллен остались довольны сотрудничеством, и Чжао будет работать с Алленом еще над двумя фильмами. Сам Аллен похвалил китайского оператора, сравнив Чжао с прошлыми операторами Аллена, включая Карло Ди Пальму , Гордона Уиллиса и Свена Нюквиста . [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Fade to Black: Чжао Фэй, оператор» . Производитель цифрового контента. 01.11.1999 . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кэлхун, Джон (1 января 2000 г.). «Внося историю: путешествие ДП Чжао Фэя от китайской древности к американскому джазу» . Живой дизайн . Проверено 27 декабря 2008 г.