Хиро Нарита

Хиро Нарита (родился 26 июня 1941 года) — американский оператор японского происхождения .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нарита родился в 1941 году в Кейджо , Кэйки-до , Корея, Японская империя. [ 1 ] (ныне Сеул , Южная Корея ) японским родителям.
В 1945 году он и его семья переехали в Нару, Япония , а затем в Токио . [ 1 ] После ранней смерти его отца и повторного брака его матери с американцем японского происхождения , [ 1 ] он иммигрировал в 1957 году в Гонолулу , Гавайи , где окончил среднюю школу Каймуки . Он поступил в Художественный институт Сан-Франциско , где в 1964 году получил степень бакалавра искусств в области графического дизайна . Он быстро получил хорошую должность в известной местной дизайнерской фирме, но проработал всего шесть месяцев, прежде чем его призвали в армию США. В течение двух лет он работал дизайнером и фотографом в Пентагоне.
Карьера
[ редактировать ]Будучи заядлым поклонником кино с детства, Нарита решил заняться кинопроизводством , а не возвращаться к графическому дизайну, по возвращении в Сан-Франциско в середине шестидесятых. После стажировки у Джона Корти и Виктора Дж. Кемпера в Майкла Ричи фильме «Кандидат» в 1971 году он сфотографировал телефильм «Прощание с Мансанаром» в 1975 году, за который получил номинацию на премию «Эмми» .
В 1976 году он был одним из операторов Мартина Скорсезе документального фильма «Последний вальс» о последнем концерте The Band . Позже он работал над такими проектами, как «Апокалипсис сегодня» , «Больше американских граффити » и Нила Янга документальным фильмом «Ржавчина никогда не спит» . За операторскую работу в фильме « Никогда не плачь, волк» он получил премию Бостонского общества кинокритиков и премию Национального общества кинокритиков в 1983 году. В 1989 году он сфотографировал визуальные эффекты в Стивена Спилберга фильме «Всегда» . В последующие годы он был оператором-постановщиком в таких успешных фильмах, как «Дорогая», «Я уменьшил детей» , «Звездный путь VI: Неизведанная страна» , «Грязные картинки » и «Ракетчик» .
Нарита работал оператором-постановщиком на короткометражном фильме 1997 года, получившем премию Академии короткометражных фильмов «Визы и добродетель» . Он также снял часовой документальный фильм 1997 года «Исаму Ногучи : Камни и бумага» .
Он преподавал в Художественном институте Сан-Франциско, читал лекции и давал мастер-классы во многих учреждениях, включая Golden Eye в Республике Джорджия.
Он является членом Американского общества кинематографистов (ASC) и Академии кинематографии и наук.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хиро Нарита в Интернет-энциклопедии кинематографистов
- Хиро Нарита на IMDb
- Джерри Гуида Карьера кинооператора: беседа с Хиро Наритой, ASC Artdigiland